Арматурный каркас: Арматурный каркас для фундамента: виды, нюансы использования

Арматурный каркас – что это, виды, формы

Это металлическая конструкция составляющая часть объемных железобетонных блоков. Железобетон, который получен соединением металла и бетона, проявляет свойства обоих материалов. Металл значительно увеличивает упругость и прочность железобетона при растягивающих нагрузках. Такие нагрузки могут возникать в каждой части объемного блока или балки, поэтому нужно, чтобы усиливающие его металлические стержни были расположены равномерно по всему объему. Такие нагрузки может воспринимать арматурный каркас.

Арматурный каркас, что это?

Его собирают из стержневой арматурной стали, проволоки Вр 1 разных диаметров или из готовых сеток. Монтируют так, чтобы в нем были продольные, поперечные и вспомогательные стержни и закладные. Сама конструкция занимает объём меньше объёма железобетонного объекта на 3-5 см.

На производство идет стержневая сталь классов А500С, А600С, А240. Марка стали 25Г2С, 35ГС, что соответствует ГОСТу № 5781-82.

Виды арматурных каркасов по форме

В заводских условиях каркасы выпускают плоскими и пространственными. У плоских поперечные стержни в одной плоскости. У пространственных продольные и поперечные стержни в двух плоскостях.

Плоские

По виду это сетки, из продольных и поперечных стержней или проволоки Вр 1, сваренных перпендикулярно.

Рабочими стержнями, несущими основную нагрузку могут быть продольные или поперечные стержни, или же в обоих направлениях.

Плоские сетки монтируют при:

  • заливке бетоном полов по грунту до 10 см;
  • бетонировании дорожек, площадок, стоянок;
  • кладке каменных или блочных стен в горизонтальных швах;
  • штукатурных, облицовочных работах на фасаде и внутренних стенах;
  • усилении откосов с подвижным грунтом;
  • закреплении теплоизоляционных материалов на теплотрассах, трубопроводах.

Пространственные

В пространственном каркасе продольные и поперечные стержни или проволоки в двух плоскостях.

Так например, вдоль идут рабочие стержни с периодическим профилем в два или три ряда, а поперек вспомогательные хомуты с гладким профилем, меньшего диаметра. Вспомогательные связи (хомуты):

  • объединяют всю конструкцию;
  • удерживают рабочие стержни в проектных точках при заливке бетона;
  • распределяют нагрузки по всему объему в готовой балке.

Хомуты делают квадратной, круглой, треугольной формы. От формы хомуты зависит форма пространственного каркаса.

Во время сборки устанавливают скобо-гибочные и закладные детали для монтажа.

Смонтированная металлоконструкция производится любых размеров, форм, может соответствовать для армирования:

  • фундаментов;
  • плит перекрытий;
  • колонн, балок;
  • подпорных стенок;
  • монтажных поясов;
  • технических и гидротехнических сооружений.

Виды арматурных каркасов по способу соединения элементов

Металлоконструкции соединяются двумя способами: свариваются и связываются.

Вязаный каркас

Его собирают связывая нахлесты продольных стержней и крестообразные места вязальной проволокой. Толщина вязальной проволоки 1 мм.

Прочность таких соединений оговаривается в ГОСТе 10922-2012.

Вязаные соединения стержней применяют в сборном и монолитном железобетоне.

При стыковке стержней перепуск нахлеста равен 40 d в растянутых участках, при условии попадания одного вязаного соединения в сечение. Это ведет к расходу арматуры сверх меры до 15 %.

Если в сечение растянутой зоны попадает два вязаных соединения, то длину перепуска нужно увеличить до 65 d.

В тех зонах, где арматура принимает усилия на сжатие, длина перепуска 30 d, если в сечение попадает одно или несколько соединений.

По длине перепуска стержни связываются в четырех местах проволокой.

Крестообразные соединения в середине сетки можно вязать спустя одно по шахматной схеме, но два крайних пересечения должны быть связаны. Кроме проволоки для перекрестных соединений есть скрепки из стали и пластмассы.

Сварные каркасы

Они монтируются в заводских условиях или на месте их установки. Для разных соединений арматуры и хомутов применяют разные виды сварки:

  • крестообразное, выполняют контактной точечной или дуговой сваркой;
  • стыковое, выполняют контактной, ванной механизированной, дуговой механизированной или ручной сваркой;
  • нахлесточное, делают контактно-точечной или дуговой ручной швами;
  • тавровое, делают дуговой механизированной под флюсом либо контактной сваркой.

Металлические сварные каркасы любых форм можно приобрести готовыми, оформив заказ на заводе “Стройсет”. Металлоконструкции будут смонтированы точно по предоставленным чертежам и спецификациям.

Виды пространственных каркасов

Вид каркаса зависит от типа фундамента дома.

Плитный

Каркас для монолитного плитного фундамента состоит из двух или трех рядов сетки. Они соединены металлическими отрезками проката. Диаметр стержней с периодическим профилем 10-12 мм. Количество рядов сетки и размеры ячейки зависят от рассчитанной плотности армирования фундамента и его высоты.

Ленточный

Армирующее усиление для ленточного фундамента часто собирают на месте строительства, но можно заказать отдельные части на заводе.

Металлический каркас для ленточного фундамента состоит из продольных стержней периодического профиля d 12-16 мм, в 2 или 3 ряда. Роль поперечных связей выполняют хомуты d 6-8 мм. Шаг хомутов меньше в углах и под опорами (стенами). Диаметр продольных стержней, количество их рядов, шаг хомутов, скобо-гибочные детали зависят от расчета плотности армирования.

Свайный

Металлические круглые каркасы для буронабивных свайных фундаментов сваривают на автоматическом станке. На продольные, закрепленные по кругу рифленые стержни по спирали наматывают арматурную проволоку и одновременно ее приваривают. Ширина круга от 200 мм до 1 метра.

Диаметр рабочих стержней и поперечной проволоки по спирали, ее шаг рассчитывают в зависимости от нагрузок на фундамент.

Нормативные документы для монтажа

Железобетонные блоки, балки, фундаменты это несущие конструкции, они должны быть прочными, чтобы выдерживать весовые нагрузки от строений, растягивающие и крутящие действия сил. Поэтому марку стали, вид соединения, плотность армирования, диаметр арматуры, принимают и рассчитывают по нормативным документам. В ГОСТе Р 57997-2017 и ГОСТе 34028-2016 есть установленные нормы для видов марки стали, прочности соединений закладных деталей и арматуры. Виды и типы сварных соединений регламентирует ГОСТ 14098-2014. Он устанавливает рациональные способы сварки разных соединений. ГОСТ 10922-2012 нормирует монтаж сварных и вязаных конструкций.

Арматурный каркас для фундамента: 🔨 материалы, особенности возведения

Под арматурным каркасом подразумевается остов фундамента. Его изготовление осуществляется из стальных прутков. Их задача сводится к двум целям:

  • Не допускать деформацию фундамента.
  • Перенимать на себя растягивающую нагрузку.

В основу закладывается стальной прут, имеющий гладкую и ребристую структуру. Его укладка осуществляется в вертикальном и горизонтальном положении. Те прутья, которые располагаются вдоль почвы имеют ребристую фактуру. Эти ребра обеспечивают качественное сцепление с бетонном. Посредством этого исключается вероятность деформаций.

Оглавление:

  • Этапы составления арматурного каркаса.
  • Разновидности арматурных каркасов для разных типов фундамента.
  • Особенности укладки арматурного каркаса для разных типов фундамента.
  • Особенности составления каркаса.
  • Каркас для ленточного основания.
  • Свяжитесь с нами, и мы произведем все работы качественно.

Этапы составления арматурного каркаса

Процесс формирования арматурного каркаса требует соблюдения определенной последовательности. Весь каркас формируется в следующих этапах:

  • В грунт внедряется стальная арматура в вертикальном положении. Структура прута должна быть гладкой. Диаметр до 8 мм и не меньше 6 мм.
  • Теперь формируется нижний пояс. Для этого используются прутья с ребристой поверхностью. Диаметр прута от 14 до 16 мм. Этот стержень укладывается вдоль всей траншеи.

  • Далее необходимо установить перпендикулярно стальные стержни. Для соединения используется специальная проволока для вязания арматуры или сварка. Так, стержни с ребристой поверхностью крепятся к продольному стержню вертикально посредством специальной проволоки для вязания.
  • В заключение остается сделать верхний пояс. Для него также используется арматура с ребристой поверхностью. Так, верхний пояс соединяется с установленной вертикальной арматурой посредством специальной мягкой проволоки для вязания.

Разновидности арматурных каркасов для разных типов фундамента

Арматурный остов подразделяется на несколько типов. Выбор того или иного напрямую зависит от разновидности заложенного фундамента. Благодаря этому достигается необходимая прочность основания:

  • Ленточный фундамент. В этом случае изготавливается арматурный пояс с двумя поясами. Между ними должны находится поперечные арматуры, выполняющие роль скрепления.

  • Плитный фундамент. Арматурный каркас дополнительно усиливается арматурной сеткой. Между собой все связывается вязальной проволокой.
  • Свайный фундамент. В этом случае, арматурный каркас изготавливается так, чтобы арматура была направлена в вертикальном положении.

Особенности укладки арматурного каркаса для разных типов фундамента

Укладка остова на ленточный фундамент осуществляется с установки вертикального прутка. На него следует закрепить несколько горизонтальных стержней, имеющих ребристую форму. Тот прут, который опускается в грунт, должен иметь гладкую структуру. Что касается верхнего профиля, то его привязка осуществляется к поперечному прутку. После этого осуществляется монтаж рабочей арматуры. Благодаря этому и формируется верхний пояс арматурного каркаса.

В случае изготовления арматурного каркаса для плитного фундамента, используется две арматурные сетки. Арматурная сетка изготавливается из продольных и поперечных стальных стержней. Их поверхность должна быть ребристой. Диаметр арматуры от 12 до 14 мм. Также устанавливаются угольные перемычки между этими сетками.

Совет эксперта! Чтобы обеспечить надежную адгезию бетонного состава с уложенным арматурным каркасом, со всех сторон на расстояние в 50 мм следует оставить место. Как показывает моя практика, это прекрасное решения, позволяющее достигать высокой прочности готового основания.

При сооружении свайного фундамента, для арматурного каркаса помимо арматурного прутка применяется периодичный профиль. Между собой данные элементы следует соединить при помощи круглых хомутов или треугольной формы. Далее каркас опускается в изготовленную скважину. Длина каркаса определяется длиной забиваемой сваи. Количество прутьев бывает минимум два, максимум четыре.

Особенности составления каркаса

Чтобы будущий фундамент получился необходимой прочности, следует уделить особое внимание выбору арматуры для плетения каркаса. Так, при строительстве загородного дома или коттеджа, можно использовать арматуру класса А-3. Арматурный каркас в этом случае изготавливается из металла. За счет этого будет сохраняться упругость основания. А при отрицательных температурах в зимний период, фундамент будет иметь необходимую прочность. Как следствие, такую арматуру можно изгибать на 90 градусов без риска ее повреждения.

Совет эксперта! Если условия эксплуатации идентичные, то рекомендуется использовать арматуру для каркаса класса А-2. Она будет изгибаться на 180 градусов.

Каркас для ленточного основания

Еще одно важное условие, касающееся изготовления каркаса для ленточного фундамента. Его укладка осуществляется на бетонную подготовку. Используется та, которую можно заменить:

  • полимерными материалами;
  • специализированными насадками.

Эти насадки и материалы должны справляться с негативным воздействием и не допускать деформацию. Те ленты, которые располагаются перпендикулярно, следует закрепить к выпускам арматуры. Их следует изогнуть посредством специального инструмента, как правило, он есть у профессионалов.

Совет эксперта! Для достижения максимально лучшего результата, выпуск должен иметь в диметре профиля 30. Данная технология обеспечивает высокую жесткость всего сооружения. Как следствие полностью исключается неравномерная деформация.

Свяжитесь с нами если нужен свайный фундамент

Наша компания «Богатырь» готова представить в ваше распоряжение ведущих технологов и специалистов по изготовлению каркасов для фундамента свайного типа. Они в совершенстве имеют отточенные навыки, благодаря чему достигается результат. В основе любого свайного фундаменты мы используем только качественную жб продукцию, которая рассчитана на предполагаемые нагрузки. Все работы будут выполнены вовремя. Звоните, готовы в любой момент приступить к созданию хорошей опора для вашего фундамента.

Арматурные каркасы — Сварные стальные свайные каркасы для армирования бетона

Продукция

Арматурные каркасы представляют собой важный тип сварных арматурных сеток, деформированных в свайные каркасы или формы труб. Concreate поставляет арматурные каркасы из сварной проволоки, бетонные каркасы и свайные каркасы для различных большепролетных железобетонных конструкций. Арматурный каркас изготавливается с регулируемым шагом с помощью автоматической машины точечной сварки. Различные отверстия и длины доступны для вариантов.

Отделка: Обычная сажа, оцинкованная, горячеоцинкованная сталь

Конструкции: Сварная клетка или труба

Технические характеристики стального арматурного каркаса :

Артикул и модель

1250

1500

2000

2500

Макс. диаметр клетки (мм)

1250

1500

2000

2500

Мин. диаметр клетки (мм)

300

400

500

500

Стандартная длина клетки (мм)

12000

12000

12000

12000

Максимальная длина клетки (мм)

27000

27000

27000

27000

Диаметр линейной арматуры (мм)

12-32

12-32

12-32

12-32

Диаметр спиральной проволоки (мм)

5-16

5-16

5-16

5-16

Пространство для спиральной проволоки (мм)

50-500

50-500

50-500

50-500

Макс. вес клетки (кг)

5000

6500

7500

8500

Метод сварки

Автоматический 20-45 точек/мин

Вес (кг)

17000

18000

19200

21500

Применение арматурного каркаса:  

При строительстве мостов, высокоскоростных железных дорог и других областях.

Стальные бетонные клетки Армирование каркаса сваи, трубы, сваренные спиральной проволокой

 

Нужна дополнительная информация о продуктах для армирования бетона? Свяжитесь с нами сейчас.

Глава 8. Арматурные каркасы

Из просверленных валов: процедуры строительства и методы проектирования LRFD, разработанные FHWA

8.1 ВВЕДЕНИЕ инженерный процесс. В этом руководстве арматурные каркасы будут рассматриваться с двух точек зрения: (1) геометрия стали, необходимая для сопротивления напряжениям, возникающим из-за нагрузок, приложенных к просверленному валу, что рассматривается в главе 16, и (2) характеристики каркаса. с точки зрения конструктивности, которая рассматривается в этой главе.

Арматурный каркас для просверленного вала состоит из продольных стержней, нормально распределенных с равными интервалами вокруг внешней стороны цилиндра. Поперечная арматура укладывается вокруг и крепится к продольным стержням, при этом продольная и поперечная сталь скрепляются стяжками, хомутами или, в особых случаях, сварными швами. Другими компонентами каркаса из арматуры, которые можно использовать, являются обручи для калибровки, направляющие для центрирования каркаса в отверстии и тремоло внутри каркаса, а также ребра жесткости и захватные устройства, облегчающие подъем каркаса. Для длинных клетей и клетей большого диаметра должны быть предусмотрены временные или постоянные усиливающие элементы, чтобы предотвратить необратимую деформацию клети в результате нагрузок, возникающих при подъеме и размещении.



Необходимое количество арматурной стали для помещения в просверленный вал должно удовлетворять конструктивным требованиям. Осевая нагрузка, поперечная нагрузка и момент (с учетом эксцентриситета из-за случайного удара и допусков в расположении) могут быть приложены к головке вала, и могут быть рассчитаны комбинированные напряжения. Размещение арматурной стали производится с учетом существующих напряжений с использованием в расчетах соответствующих коэффициентов нагрузки. Однако при рассмотрении того, как стальной каркас, полученный в результате структурных расчетов, будет собираться и перемещаться во время строительства, следует соблюдать ряд важных эмпирических правил, обсуждаемых в этой главе.

Предполагается, что арматурный каркас всегда размещается в выемке, а затем укладывается бетон, во время которого он обтекает каркас. Короткие каркасы из арматуры можно вдавить или провибрировать в свежий бетон, но такая процедура является необычной.

8.2 СВОЙСТВА СТАЛИ

Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) предоставляет спецификации для нескольких сталей, которые можно использовать для армирования просверленных валов. Эти спецификации представлены в Ежегоднике стандартов ASTM и удобно собраны в публикации SP-71 Американского института бетона (ACI, 1996). Большинство сталей ASTM также имеют обозначение Американской ассоциации государственных автомобильных дорог и транспортных служб
(AASHTO). Свойства стали, которую можно использовать для изготовления арматурных каркасов для просверленных валов, показаны в Таблице 8-1. Обычно доступна сталь AASHTO M 31 (ASTM A 615) класса 40 [предел текучести 40 тысяч фунтов на кв. дюйм] или класса 60 [предел текучести 60 тысяч фунтов на кв. дюйм]. Спецификации в таблице не относятся к сварке сталей M 31 или M 42, поскольку эти стержни не подлежат сварке в обычной практике. Там, где желательна сварка арматурного каркаса, можно указать свариваемую сталь ASTM A 706, но ее наличие часто ограничено.

Оцинкованная сталь или сталь с эпоксидным покрытием также доступна для продольного и поперечного армирования в тех случаях, когда существует повышенный риск коррозии. Сталь с эпоксидным покрытием иногда используется для арматурных каркасов просверленных валов в морской среде, где содержание хлоридов в грунте и/или поверхностных водах высокое. Задиры и пятна на покрытии, возникающие при подъеме и опускании в выемку пробуренной арматуры вала, могут стать очагами ускоренной коррозии; соответственно, спецификация стержней с покрытием может представлять необычные проблемы для изготовления просверленных валов. В качестве альтернативы, арматурный стержень может использоваться без эпоксидной смолы, и может быть указан плотный бетон с низкой проницаемостью, как описано в главе 9.. Повышенные требования к бетонному покрытию также могут быть использованы для повышения защиты от коррозии.

Обозначения деформированных стержней, их массы на единицу длины, площади поперечного сечения и периметры приведены в таблице 8-2. Значения, указанные в таблице, эквивалентны значениям для простого стержня с таким же весом на единицу длины, как и у деформированного стержня. Таблица 8-1 показывает максимальный размер стержня, который доступен для обозначений стали. Обычные стержни не рекомендуются.

Модуль упругости стали обычно принимают равным 29000 000 фунтов на квадратный дюйм. В целях проектирования кривая напряжения-деформации для стали обычно считается упруго-пластической с изломом на уровне предела текучести (Ferguson, 1981).

В редких случаях может быть выгодно использовать высокопрочную арматуру, такую ​​как Grade 75. На рис. Миннеаполис. Для выполнения стыковочных соединений использовались резьбовые муфты. Доступны стержни даже с более высокой прочностью, но текущие правила проектирования AASHTO не включают положения об армировании с пределом текучести выше 75 тысяч фунтов на квадратный дюйм.

8.3 ПРОДОЛЬНАЯ АРМАТУРА

Основная роль продольной армирующей стали в просверленных шахтах транспортных конструкций состоит в том, чтобы выдерживать напряжения из-за изгиба и растяжения. Если вычисленные изгибные и растягивающие напряжения незначительны, может показаться, что в продольной стали вообще нет необходимости, за исключением случаев, предусмотренных техническими условиями. Однако конструктивные допуски позволяют прикладывать номинально концентрические осевые нагрузки с некоторым эксцентриситетом, могут возникнуть непредвиденные поперечные нагрузки (например, вызванные длительным боковым смещением грунта), а верхняя часть любого пробуренного ствола должна быть действовать как короткая колонна, если есть какая-либо осевая нагрузка. Поэтому рекомендуется предусмотреть хотя бы некоторое количество продольной стальной арматуры во всех просверленных стволах фундаментов мостов. AASHTO (2007) проектные спецификации требуют, чтобы арматура для пробуренных стволов выступала как минимум на 10 футов ниже плоскости, где грунт обеспечивает «фиксацию», хотя жесткость четко не определена, и некоторые решения по этому вопросу оставлены на усмотрение проектировщика.

Практически во всех конструкциях требования к армированию будут наибольшими в пределах нескольких верхних диаметров ниже уровня земли и будут быстро уменьшаться с глубиной. Поэтому максимальное количество продольных стержней потребуется в верхней части бурового ствола. Некоторые полосы могут быть удалены или «обрезаны» по мере увеличения глубины. При некоторых методах строительства желательно, чтобы клеть могла стоять на дне выемки шахты во время укладки бетона (например, при извлечении временной обсадной колонны), и, таким образом, по крайней мере некоторые из продольных стержней должны выступать над на всю длину вала.

Чтобы железобетон функционировал в соответствии с проектом, продольные стержни должны быть соединены с бетоном, поэтому на поверхности стержней не должно быть чрезмерной ржавчины, почвы, масел или других загрязнений. Деформированные стержни используются для обеспечения адекватного сцепления с бетоном. По мере того, как бетон поднимается, чтобы вытеснить раствор вокруг стальной арматуры, существует вероятность того, что часть воды, бентонита или полимера окажется в ловушке вокруг деформаций. Как обсуждалось в Главе 7, в настоящее время нет данных, указывающих на то, что в мокром строительстве может произойти значительная потеря сцепления, если раствор отвечает соответствующим требованиям во время укладки бетона.

Концептуально можно изменять расстояние между продольными стержнями и ориентировать клетку в определенном направлении в случае, когда основные силы, вызывающие изгиб, имеют предпочтительное направление. Тем не менее, любая небольшая потенциальная экономия материала, которая может быть получена при такой процедуре, обычно более чем компенсируется риском задержек в проверке и строительстве или риском несоосности или перекручивания клетки. Поэтому рекомендуется, чтобы продольные стержни располагались на одинаковом расстоянии вокруг клетки, если нет веских причин для несимметричного расстояния. Если количество стержней в симметричной клетке не менее шести, то сопротивление изгибу почти одинаково в любом направлении. Вид продольной стали в арматурном каркасе, который собирается на стройплощадке, показан на рис. 8-2.

Минимальное расстояние в свету между продольными стержнями (а также между поперечными стержнями или спиральными петлями) должно быть достаточным для свободного прохода бетона через клеть и в пространство между клетью и стенкой скважины. Это расстояние особенно важно, потому что бетон буровой шахты укладывается без вибрации бетона. Хотя это расстояние в некоторой степени зависит от других характеристик жидкой бетонной смеси, размер самого крупного заполнителя в смеси является важной характеристикой. Недавнее исследование, проведенное Dees and Mullins (2005), предполагает, что минимальное расстояние, в 8 раз превышающее размер самого крупного заполнителя в смеси, необходимо, чтобы избежать блокирования бетона, уложенного треммером. Там, где предполагается треугольная укладка бетона, многие агентства требуют минимального зазора между стержнями, который составляет 5 дюймов как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении и по крайней мере в 10 раз превышает размер самого крупного заполнителя в смеси. Если гарантирована укладка бетона в сухую шахту, то можно рассмотреть меньшее расстояние, порядка пятикратного размера самого крупного заполнителя. Размер стержня, выбираемого для продольной стали, должен быть таким, чтобы между стержнями сохранялось надлежащее расстояние в свету. Рекомендации по минимальному зазору в свету также должны применяться к трубкам доступа, которые могут быть включены для неразрушающего контроля, как описано в главе 20.

В некоторых случаях два или три стержня могут быть сгруппированы или «связаны» вместе для увеличения процентного содержания стали при сохранении каркаса с соответствующим расстоянием между арматурными стержнями. Для связывания стержней может потребоваться большая длина разработки за пределами зоны максимального момента. Фотография клети со связками из двух стержней № 18 показана на рис. 8-3.

Два концентрических арматурных каркаса иногда использовались для увеличения количества стали для просверленных валов с необычно большими изгибающими моментами. Однако наличие двух клетей увеличивает сопротивление поперечному течению бетона и значительно увеличивает риск образования дефектов бетона по периметру пробуренной шахты и в пространстве между двумя клетьми. В таких случаях следует рассмотреть возможность использования высокопрочных стержней, стержней в связке и/или увеличенного диаметра для просверленного вала 9. 0005

8.4 ПОПЕРЕЧНАЯ АРМАТУРА

Поперечная армирующая сталь выполняет следующие функции: 1) противодействие силам сдвига, действующим на просверленный вал, 2) удержание продольной стали на месте во время строительства, 3) обеспечение просверленного вала достаточной сопротивление сжимающим или изгибающим напряжениям и 4) удержание бетона в ядре клетки для придания пластичности просверленному валу после текучести. Поперечная арматура выполняется в виде стяжек, обручей или спиралей.

При использовании поперечной связи или спирали важно, чтобы конец стального элемента был закреплен в бетоне на расстоянии, достаточном для обеспечения полной пропускной способности стержня в точке соединения двух концов стержня. галстук или конец одного участка спирали и начало следующего. На рис. 8-4 показаны два сценария обеспечения такого крепления. Слева схема ряда поперечных связей. На нем показано крепление поперечных связей с помощью крюков. Крюки, показанные на рисунке, усложнят сборку стали, а выступ стержней внутрь клетки может помешать введению тремы или укладке бетона свободным падением. Наилучшей практикой является анкеровка поперечной стали с использованием достаточного количества притирки. Использование секций спирали, закрепленных внахлест, показано справа на рис. 8-4. Для стали с каждой стороны точки соединения для всех соединений внахлест рекомендуется расширение стали за пределы точки, где требуется ее сопротивление («длина развертывания»), рассчитанное в соответствии с соответствующими нормами расчета бетона. АКИ (1995) обычно рекомендует длину развертывания в дюймах 0,04Abfy/[(f ‘c)0,5] для стержней размера № 11 или меньше, подвергающихся растяжению, таких как поперечная сталь, где Ab — площадь поперечного сечения стержня. в квадратных дюймах, fy — предел текучести стали в фунтах на квадратный дюйм, а f ‘c — прочность бетона на сжатие цилиндра, также в фунтах на квадратный дюйм. Некоторые агентства указывают, что спиральная сталь должна быть притерта на один полный оборот.

Мастера, занимающиеся сборкой арматурной стали, должны уметь связывать арматурные стержни таким образом, чтобы стержни сохраняли свое относительное положение при заливке бетона. Клетка должна быть собрана таким образом, чтобы противостоять силам, создаваемым бетоном, вытекающим из внутренней части клетки. Нежелательное смещение поперечной стали показано на рис. 8-5. Частой причиной такой деформации является то, что сталь в поперечных связях слишком мала. На некоторых клетках стержни № 3 или № 4 могут удовлетворять конструктивным требованиям, но могут потребоваться стержни большего размера, чтобы предотвратить необратимую деформацию клетки во время обработки и укладки бетона. Стабильность арматурных каркасов для буровых валов при перемещении и укладке бетона может быть повышена за счет полного связывания каждого пересечения между продольной и поперечной сталью, а не связывания только некоторых пересечений, как это принято в некоторых местах.

Можно, конечно, собрать арматуру сваркой, если есть подходящая сталь. Но, как отмечалось ранее, свариваемая сталь обычно не используется для арматурных каркасов в Соединенных Штатах (в Европе она более доступна).

Учтите также, что деформация клети может произойти, когда гидравлические силы тянут верхнюю часть клети вниз и в стороны, если бетон течет в одну сторону котлована, чтобы заполнить пустоту или слишком большой котлован. Эти полости могут быть скрыты обсадной трубой и вызвать деформацию обоймы при снятии временной обоймы. Там, где существует вероятность таких условий (например, в карстовых известняках или горных породах, где возможны большие разрывы), особенно важно, чтобы каркас был тщательно закреплен и поддерживался во время укладки бетона и удаления обсадной колонны. Свойства каркаса и бетонной смеси также должны быть рассчитаны на обеспечение хорошей проходимости. Ребра жесткости (описанные далее) могут быть спроектированы так, чтобы оставаться в каркасе во время укладки бетона.

Соображения относительно пластичности в областях с высоким моментом вблизи вершины вала, особенно в сейсмических регионах, могут указывать на то, что может потребоваться относительно большое количество поперечной арматуры. Небольшое расстояние между спиральной арматурой (шаг менее 5 дюймов) может привести к проблемам с конструктивными особенностями из-за протекания бетона через клетку. Фотографии на рис. 8-6 иллюстрируют проблемы, возникающие из-за плотного расположения спиральной арматуры и бетонной смеси с недостаточной пропускной способностью для этого перегруженного состояния.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *