Арматура конструктивная это: АРМАТУРА КОНСТРУКТИВНАЯ | это… Что такое АРМАТУРА КОНСТРУКТИВНАЯ?

Что такое арматура, особенности, классификация

Арматура являет собою комплекс отдельных элементов, которые при применении с бетоном в различных железобетонных зданиях дают им дополнительную прочность. Достигается это за счет того, что она берет на себя напряжение и применяется для усиления прочности в сжатых точках.

Особенности и классификация

Арматура состоит из деталей, которые фактически не относятся к самому сооружению, но работа которого непосредственно от них зависит. Она широко задействована в самых разных сферах, поэтому различают несколько ее классов. В зависимости от того, как именно она эксплуатируется, выделяют следующие ее виды:

  • Рабочая. Используется для восприятия усилий от базовой нагрузки здания.
  • Конструктивная. Используется для восприятия усадки или расширения постройки.
  • Монтажная. Применяется для соединения рабочего и конструктивного вида в каркасы и сетки.

В зависимости от ориентации в постройке выделяют два следующих класса:

  • Поперечная. Защищает сооружение от образования трещин наклонного вида, которые появляются через усиление напряжения около опор.
  • Продольная. Препятствует образованию в здании вертикальных трещин, за счет того, что берет на себя растягивающее напряжение.

Также в зависимости от условий эксплуатации арматура может быть напрягаемой и ненапрягаемой. Если она была предварительно подвержена напряжению, то она называется напрягаемой, если нет – ненапрягаемой. Применение напряжения увеличивает показатель прочности железобетонного компонента, в частности предотвращает образование трещин, уменьшает прогибы и снижает общий вес постройки.

Сфера применения

Основной принцип работы арматуры состоит в том, что она сцепливается с бетоном и придает сооружению дополнительные положительные для строительства характеристики. Качество сцепления с бетоном зависит от разных факторов, в частности от качества бетона, показателя усадки, от типа сечения железобетонных элементов и особенностей ее поверхности.

В различных железобетонных конструкциях используется вариант, который состоит из определенного количества стержней, связанных между собой. Стержни могут быть прикреплены при помощи проволоки или посредством электросварки. Проволока также может быть заменена на специальные фиксаторы, которые изготавливаются из пружинной стали.

К основным типам арматурных конструкций относятся каркасы и решетки. Широкий набор характеристик, удобство и универсальность применения позволяют использовать их в самых разных сферах:

  • Промышленность и производство.
  • Жилые сооружения.
  • Конструкции хозяйственного характера.
  • Дорожное хозяйство.
  • Сооружение различных зданий спортивного, коммерческого и развлекательного характера.

Тип арматуры и ее количество рассчитывается в каждом конкретном случае в зависимости от показателей будущей конструкции. Это позволяет получить оптимальный результат и нужные параметры прочности и стойкости для строительных элементов определенного типа.

Классификация арматуры

 

Классификация арматуры для железобетона осуществляет по нескольким основным направлениям. Подобное разделение позволяет быстро отыскать в каталоге продукции нужную модель. Маркировка была разработана таким образом, чтобы максимально упростить процедуру поиска. В условном обозначении закодирована вся основная информация о конкретном изделии. Профессионалу достаточно взглянуть на нее, чтобы понять, какая именно арматура перед ним. Для новичков существуют специальные таблицы соответствия, которыми они могут пользоваться, пока не выучат все значения наизусть.


Классификационные классы арматуры не зависят от материала ее изготовления. Металлические, полимерные и композитные модели разделяются на одинаковые виды. Но при этом в условном обозначении будет отражено, из какого материала выполнены стержни. Эта информация также является очень важной, потому что от нее напрямую зависит возможность применения деталей для той или иной цели.

 


В принципе существует не так много классов арматуры, так что запомнить их не составит большого труда. Причем важно знать не только какой обозначение соответствует определенному виду, но и технические характеристики любого материала, а также в каких случаях его можно использовать на стройке. Классификацию и виды арматуры должен знать каждый строитель. Это очень пригодится ему в профессиональной деятельности и избавит от необходимости носить с собой большое количество информационных материалов.

 

Основные классы ж/б арматуры

 

 


Конструктивная служит для компенсации динамических колебаний, который возникают во время усадки фундамента или в случаях сейсмической нестабильности в земной коре. Основным свойством данной модели является гибкость, которая позволяет выдерживать допустимые деформации без потери механической прочности. Монтажная арматура является связующим звеном между рабочей и конструктивной. Она объединяет эти два элемента в монолитный каркас, который будет обладать свойствами обеих конструкций.


Такой подход позволяет строить многоэтажные дома, которые рассчитываются на многие десятилетия эксплуатации. Правильное соединении элементов играет ключевую роль для всего каркаса, так что доверять эту процедуру нужно только наилучшим мастерам. Анкерная арматура играет вспомогательную роль и используется только при необходимости усиления какого-либо проблемного участка.

 


Классификация по ориентации в конструкции: поперечная и продольная арматура. Поперечная модель служит для недопущения появления наклонных трещин в структуре бетона. Она принимает на себя все колебательные нагрузки и гасит их при помощи своей динамической части. Таким образом бетон практически не испытывает на себе влияние внешних факторов и не разрушается.

 

 

 

Продольная арматура предназначена для блокирования появления вертикальных трещин. Принцип ее действия аналогичен предыдущей модели, они отличаются лишь направлением плоскости своей работы. По условиям применения различают напрягаемую и ненапрягаемую арматуру. Напрягаемая, как понятно из названия, будет эксплуатироваться в условиях постоянной нагрузки, поэтому для этой цели используется только рабочая модель. Ненапрягаемая арматура может играть вспомогательную роль в зависимости от требований ситуации.

 

Поиск информации не составит труда

 

 

Например, рабочие части, несущие основную нагрузку зачастую скрепляют при помощи сварки для обеспечения максимальной прочности. А вот конструктивную модель необходимо крепить при помощи вязки, чтобы обеспечить ей требуемые динамические свойства.

 


Все эти моменты очень важны при возведении объектов, поэтому работники должны обладать полными знаниями. Что касается видов арматуры по материалу изготовления, то здесь все предельно понятно. Металлические конструкции являются наиболее старыми на рынке арматуры.

 

Они характеризуются высокой твердостью и прочностью, но при этом много весят, подвержены воздействию коррозии, и создают магнитные помехи. Композитные и полимерные материалы лишены подобных недостатков, а по уровню твердости сравнимы с металлом. Но при этом весят они гораздо меньше, что позволяет уменьшить и общую нагрузку на фундамент здания.


В целом современная тенденция движется к постепенному вытеснению металла с рынка производства арматуры. Произойдет ли это в полной мере, или все-таки определенная часть конструкций останется металлической, покажет время. Но технический прогресс не обошел стороной и строительную отрасль. Он очень быстро шагает по всей планете, так что этот процесс уже можно считать необратимым явлением мирового масштаба.

Ремонт и усиление конструкций – СОХРАНИТЬ

СОХРАНИТЬ РЕШЕНИЯ

Целостный подход к проектам армирования

SAVE Engineering исследует прочность конструкции путем оценки всех несущих элементов вместе с фундаментом и грунтом. Он готовит проекты таким образом, чтобы они работали здорово, рассматривая всю систему с целостным подходом.


Инновационные продукты

Для структурной системы

SAVE Engineering
предлагает продукцию нового поколения
для армирования несущих систем:

1. Углеродные волокна
2. Углеродные пластины
3. Углеродные композиты со стальным сердечником

«SAVE SOLUTIONS»

Что такое структурная арматура? Какие конструкции нуждаются в усилении?

Существуют различные процессы и этапы, применяемые к структурным элементам. Они повышают прочность и производительность конструкции, а также комфорт. Проект варьируется в зависимости от состояния и потребностей здания, но основной целью является обеспечение «сопротивления определенной нагрузке».

Конструкции, нуждающиеся в ремонте или усилении, могут быть перечислены следующим образом:
1. Конструкции, поврежденные в результате землетрясения или стихийного бедствия
2. Конструкции, прочность которых нарушена или повреждена в результате коррозии или других химических реакций
3. Сооружения, построенные в соответствии со старыми правилами землетрясений и не обладающие прочностью, требуемой действующими правилами
4. Сооружения, подверженные авариям, таким как взрыв, пожар или автомобильная авария

5. Здания, подвергшиеся реконструкции, увеличивающей нагрузку, например, надстройка этажей
6. Сооружения с изменением функции (например, переоборудование жилых зданий в сооружения, такие как больницы, школы)
7. • Конструкции, которые по разным причинам имеют недостаточную прочность при новом строительстве


Стадии армирования конструкций


Армирование фундамента

Армирование фундамента используется, когда фундамента недостаточно для поддержки нагрузок или в качестве решения основной потребности, которое будет адаптироваться и поддерживать новую систему, сформированную после усиления несущей системы.
Фундамент несет нагрузки системы вместе с грунтом. Адаптация фундамента к нагрузкам вновь добавленных конструктивных элементов в проектах армирования к этим новым условиям и его совместимость с грунтом очень важны для работы системы. Информацию об услуге укрепления грунта можно найти здесь.


Армирование несущей системы: колонны, балки и плиты

Существует множество конкретных для проекта методов, которые необходимо детализировать для процессов армирования, которые можно применять к железобетонным, кирпичным, деревянным и стальным конструкциям.
Усиление конструкционной системы — это процесс изменения характеристик жесткости и пластичности элементов конструкции, таких как увеличение их несущей способности и прочности на изгиб, с учетом целостного состояния конструкции. Для получения информации вы можете найти статью о понятиях жесткости и пластичности здесь.

Почему SAVE Engineering


в армировании конструкций?
• Опыт управления затратами, временем и безопасностью

Управление затратами, временем и безопасностью в проектах укрепления зданий формируется в соответствии со многими параметрами, такими как состояние здания, его функция, потребности жителей или предприятий во время строительства. проект. SAVE Engineering доказывает свой опыт в области армирования комплексным и эффективным управлением проектом.


• Целостный подход к проектам армирования

Повышение жесткости некоторых элементов конструкции может привести к тому, что в некоторых случаях сейсмические нагрузки будут сосредоточены на этих элементах. Следовательно, это может означать, что его будет легче сломать и разрушить. SAVE Engineering оценивает прочность конструкции вместе со всеми несущими элементами, фундаментом и грунтом. И он имеет дело со всей системой с целостным подходом.



• Безопасные решения с использованием инновационных продуктов и методов

Правильный выбор метода и деталей в проектах по армированию очень важен для обеспечения надежного решения. Существует множество различных и эффективных методов армирования конструкций.
На практике можно использовать как обычный железобетон, так и инновационные методы и продукты.

SAVE Engineering использует для армирования структурных систем:
1. Углеродные волокна
2. Углеродные пластины
3. Углеродные композиты со стальным сердечником.

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь, чтобы получать информационные бюллетени SAVE Mühendislik и узнавать о новых продуктах и ​​проектах.

Железобетонные конструкции — Structville

Бетон, возможно, является наиболее широко используемым строительным материалом в мире. Он производится из смеси цемента, песка, гравия и воды с помощью процесса, известного как реакция гидратации. В свежем виде бетон можно заливать в различные формы и формы для достижения желаемой формы. Это одна из причин, почему это привлекательный строительный материал.

В затвердевшем состоянии бетон очень хорош на сжатие, но слаб на растяжение. Чтобы усилить присущую бетону слабость при растяжении, обычно вводят стальную арматуру, воспринимающую растягивающие напряжения. Любая конструкция, состоящая из стальной арматуры, встроенной в бетон для формирования устойчивого к нагрузкам композита, известна как железобетонная конструкция. Процесс определения размеров бетонных элементов и площади стали, необходимой для обеспечения хороших характеристик конструкции под нагрузкой, известен как проектирование железобетона.

Ключом к хорошим характеристикам железобетонных конструкций является взаимодополняющее действие бетона и стали. Это сложное, но дополняющее действие показано в таблице ниже;

Property Concrete Steel
Tensile strength Poor Good
Compressive strength Good Good (but slender members will buckle)
Shear strength Fair Good
Durability Good Fair (will corrode if unprotected)
Fire resistance Good Poor (will lose strength at elevated temperature)

Глядя на приведенную выше таблицу, вы можете видеть, что все перечисленные желаемые свойства будут достигнуты при сочетании двух материалов. Конструктивное проектирование железобетонных конструкций направлено на использование преимуществ различных, но дополняющих друг друга характеристик бетона и стали. Вот некоторые из основных теоретических предположений, которые делаются при проектировании;

  • Сопротивление бетона растяжению равно нулю (практически это не так, предел прочности бетона на растяжение составляет около 10 % его прочности на сжатие, но эта прочность обычно игнорируется при расчете предельного состояния по несущей способности)
  • Связь между сталью и бетоном идеальна

Исходя из этих предположений, все растягивающие напряжения в конструкции передаются на арматуру во время проектирования. Эти растягивающие напряжения передаются связью между бетоном и арматурой. Предположение об идеальном соединении требует, чтобы напряжения в арматуре были идентичны напряжениям в соседнем бетоне (совместимость напряжений). Кроме того, коэффициенты теплового расширения стали и бетона составляют порядка 10 х 10 -6 на ℃ и 7-12 x 10 -6 на ℃ соответственно. Эти значения достаточно близки, поэтому проблемы со сцеплением редко возникают из-за дифференциального расширения между двумя материалами в диапазоне нормальных температур.

Практически, если связь между арматурой и сталью недостаточна. арматурные стержни будут скользить в бетоне, и композиционного действия не будет. Адекватное сцепление обеспечивается путем детализации конструкции таким образом, чтобы арматура была должным образом закреплена в бетоне. Арматурные стержни также имеют оребрение для облегчения сцепления с бетоном.


Арматурные стержни имеют ребристую структуру для улучшения сцепления с бетоном

Растрескивание бетона при растяжении или изгибе является нормальным явлением. Это растрескивание, однако, не означает, что конструкция небезопасна при условии, что она надлежащим образом усилена и ширина трещины сведена к минимуму. Если ширина трещины чрезмерна, в конструкции могут возникнуть проблемы с эксплуатацией и/или долговечностью (коррозия арматуры).

Кроме того, когда сжимающие или сдвигающие усилия превышают прочность бетона, необходимо снова предусмотреть стальную арматуру для увеличения несущей способности бетона. Например, сжатая арматура обычно требуется в колонне, где она принимает форму вертикальных стержней, расположенных по периметру. Чтобы предотвратить коробление этих стержней, используются стальные связующие, чтобы усилить ограничение, обеспечиваемое окружающим бетоном.

Железобетон имеет множество применений в строительстве и применяется во многих конструкциях по всему миру – мосты, промышленные объекты, жилые дома, высотные здания, бассейны, подпорные стены, автомагистрали (жесткое покрытие) и т.д. железобетонная конструкция должна начинаться с понимания и поведения проектируемой конструкции под нагрузкой. Проектировщику необходимо будет указать путь нагрузки (как нагрузка будет передаваться от надстройки к фундаменту).

Например, чтобы спроектировать здание, структуру можно разбить на следующие элементы. Это то, что называется общим расположением здания.

  • Beams : horizontal members carrying lateral loads
  • Slab : horizontal plate elements carrying lateral load
  • Columns : vertical members carrying primarily axial load but generally subjected to axial load and moment
  • Walls : вертикальные пластинчатые элементы, воспринимающие вертикальные, боковые или плоские нагрузки
  • Фундаменты и фундаменты : прокладки или полосы, поддерживаемые непосредственно на земле, которые распределяют нагрузки от колонн или стен, чтобы они могли поддерживаться землей без чрезмерной осадки.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *