Арматура это что такое: что это, виды, классы, сферы применения
Классификация арматуры по области применения
Арматура общего назначения используется в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве. Изготавливается арматура в больших объемах и предназначена для трубопроводов воды, пара, газа, а также других сред со стандартными (условными) значениями технических параметров. Трубопроводная арматура общего назначения подлежит обязательной сертификации.
Арматура для особых условий работы предназначена для эксплуатации при условно высоких (максимальных) давлениях и температурах, при низких температурах (обогреваемая арматура), на токсичных и взрывоопасных производствах. Сюда так же относится энергетическая (сверхвысокие температуры) и криогенная (сверхнизкие температуры) арматура. Фонтанная арматура для нефтедобычи, арматура для абразивных, вязких и сыпучих материалов (песок, цемент, пульпа). Для эксплуатации требуется разрешение Госгортехнадзора России.
Арматура специального назначения не производится серийно. Выпускается по техническим требованиям конечного потребителя, с учетом требуемых эксплуатационных характеристик. Применяется на единичных промышленных объектах, на АЭС, ГЭС, ТЭС и др. Требуется разрешение Госатомнадзора России.
Арматура судовая выпускается для эксплуатации на морском и речном транспорте, с учетом повышенных требований к весу, размерам, стойкости арматуры к воздействию агрессивной среды и безотказности в работе. Выпускается в основном из латуни (бронзы), нержавеющей или легированной стали. Для сертификации этой арматуры применяется сертификат Морского Регистра.
Арматура сантехническая используется, в основном, в быту. Устанавливается в системах отопления (терморегуляторы Danfoss, балансировочные клапаны), в системах водоснабжения (водоразборные краны, смесители, сетчатые фильтры и т.д.) и в системах сточных вод и канализации. Кроме сертификата соответствия ГОСТу, эта арматура, обычно имеет и гигиенический сертификат.
Классификация арматуры по функциональному назначению
Арматура запорная применяется для перекрытия на трубопроводах потока жидкостей, пара, газов и должна обеспечивать заданную степень герметичности в соответствии с ГОСТ 9544-2005 «Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности затворов». К запорной арматуре относятся: задвижки стальные и чугунные, затворы дисковые, краны шаровые, клапаны (вентили). Недопустимо использовать запорную арматуру в качестве дросселирующих устройств (регулирование потока среды).
Арматура регулирующая предназначена для регулирования потока рабочей среды путем изменения ее параметров – расхода, давления, температуры и др. Регулирующая арматура подразделяется на устройства, работающие от внешнего привода (электрического, пневматического и др.) и устройства, использующие, в качестве привода или командного сигнала, энергию рабочей среды. Например, регулятор давления РДС, РД-НО (НЗ), рычажно-грузового действия РК и др.
Арматура запорно-регулирующая объединяет функции запорных и регулирующих устройств. К такой арматуре относятся клапаны запорно-регулирующие КЗР, дисковые затворы и заслонки с возможностью дросселирования потока, универсальные клапаны Danfoss (Данфосс) и терморегуляторы.
Арматура распределительно-смесительная предназначена для распределения потоков жидкостей или газов по определенным направлениям, в зависимости от заданных параметров или для смешивания потоков. Сюда входят смесительные и распределительные клапаны, сильфонные регуляторы температуры ТРЖ, РТЕ-21М, ТРТС и др.
Арматура предохранительная используется для автоматической защиты оборудования и трубопроводных систем при недопустимом повышении давления, методом сброса избытка рабочей среды в атмосферу (без противодавления) или в обратный трубопровод (с противодавлением). Сюда относятся пружинные и рычажные предохранительные клапаны, блоки предохранительных клапанов, импульсные устройства.
Арматура защитная и отключающая предназначена для автоматического отключения (защиты) оборудования при изменении направления движения среды или при изменении установленных параметров. Это отключающие и переключающие устройства, защитные котловые соленоидные клапаны (клапаны электромагнитные). К защитной промышленной арматуре, так же можно отнести фильтры сетчатые и фильтры магнитно-механические, основной задачей которых является защита трубопроводного оборудования от механического загрязнения.
Арматура обратная применяется для автоматического предотвращения гидроударов, а также обратного хода рабочей среды в трубопроводных системах. В невозвратно-запорной арматуре, кроме автоматической, реализована ручная функция управления потоком среды. Это клапаны обратные (затворы) поворотные, подъемные, шаровые, тарельчатые, пружинные и др.
Арматура контрольная используется для определения уровня жидкости в емкостях и резервуарах, а также для подключения или отключения приборов КИП и автоматики. Сюда относятся спускные вентили, рамки-указатели уровня, трехходовые краны-демпферы для измерительных приборов.
Арматура фазоразделительная предназначена для автоматического разделения рабочих сред в зависимости от их агрегатного состояния. Действие такой арматуры основано на различии термодинамических свойств или плотности разделяемых потоков. Сюда относятся конденсатоотводчики всех типов, воздухоотводчики и сепараторы.
Классификация арматуры в зависимости от конструкции
Задвижка — это запорная арматура, в которой запорный орган расположен вертикально, под углом в 90 градусов, к осевой линии магистральных патрубков. Задвижки чугунные или стальные, в которых запорный орган выполнен в виде клина называются клиновыми. Различают так же шланговые задвижки, конструкция которых предусматривает эластичный шланг, который пережимаясь, обеспечивает перекрытие транспортируемой среды. А также шиберные ножевые задвижки, предназначенные для установки на вязких и пульпообразных средах.
Затвор — это трубопроводная арматура, в которой запирающий (регулирующий) элемент имеет дисковую форму. Затворы дисковые имеют фланцевое или межфланцевое (стяжное) присоединение к трубопроводу. Стальные затворы дисковые (запорные или обратные) могут иметь присоединение под приварку. Преимуществами затворов является малый вес и небольшое гидравлическое сопротивление.
Клапан (вентиль) — это трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий тарельчатый элемент расположен горизонтально или под углом (прямоточные клапаны) к осевой линии магистральных патрубков. Конструктивно различают мембранные клапаны, в которых в качестве запорного элемента используется эластичная мембрана, (клапаны электромагнитные прямого и непрямого действия). Мембрана в таких клапанах выполняет функцию запорного органа, уплотнения запорного органа и уплотненного корпусного кольца. Регулятор (клапан регулирующий) по конструкции, представляет собой клапан, с установленным на него регулирующим устройством (приводом).
Кран — это трубопроводная арматура, в которой основной элемент имеет конусную или цилиндрическую форму и поворачивается на угол 90 градусов (кран пробко-сальниковый) или на угол 180 градусов (кран трехходовой). Кран шаровый — трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий элемент имеет шаровую (сферическую) форму. Кроме запорных, различают регулирующие шаровые краны, например, Naval trim, Vexve. В регулирующих кранах шар имеет специальную конструкцию, предназначенную для изменения (регулирования) расхода рабочей среды.
Классификация арматуры по способу управления
Арматура ручного управления. Управление рычагом, маховиком, штурвалом или другим элементом конструкции арматуры осуществляется персоналом в ручном режиме на корпусе арматуры, (задвижки с маховиком, краны шаровые с ручкой и др.)
Арматура дистанционного управления конструктивно выполнена без органа управления и соединяется с ним дистанционно, при помощи адаптера – выносного или телескопического штока, штанг, рычагов. Например, задвижка чугунная МЗШ устанавливается на трубопроводе, под землей, а управление осуществляется при помощи штока, с поверхности земли, через специальный люк-ковер.
Арматура приводная. Управляется с помощью внешнего электрического, пневматического или гидравлического привода, установленного непосредственно на корпусе арматуры. Наиболее часто применяется на запорной и регулирующей арматуре. Также управление может быть осуществлено в ручном режиме, с помощью ручного дублера, обычно имеющегося на приводе (кроме клапанов электромагнитных (соленоидных), кранов с сервоприводом и др.).
Арматура автоматического управления. Управляется воздействием энергии рабочей среды непосредственно на запорный или регулирующий орган, мембрану, управляющее устройство, либо воздействием командного давления (сигнала) на такое устройство, полученное от автоматических приборов, датчиков и т.д. Например, регулирующие клапаны с позиционером, регуляторы давления Danfoss, РДС, регуляторы температуры РТ-ДО (ДЗ).
Классификация арматуры в зависимости от давления
Арматура вакуумная — ниже 0,1МПа (общепромышленная, судовая, специальная и контрольная арматура)
Арматура низкого давления — от 0 до 1,6МПа (общепромышленная, судовая, специальная и контрольная арматура)
Арматура среднего давления — от 1,6 до 10МПа (общепромышленная, специальная, криогенная и контрольная арматура)
Арматура высокого давления — от 10 до 80МПа (энергетическая, специальная, криогенная, контрольная и фонтанная арматура)
Арматура сверхвысокого давления — свыше 80МПа (энергетическая, специальная, криогенная, контрольная и фонтанная арматура)
Классификация арматуры в зависимости от температуры
Арматура криогенная, для сжиженных газов — температура ниже минус 153°С (клапаны, регуляторы, запорные устройства из специальных сталей и сплавов)
Арматура холодильных установок — температуры от минус 153°С до минус 60°С (холодильная техника Danfoss (Данфосс), запорно-регулирующая арматура из специальных и неметаллических сплавов)
Арматура для низких температур — от минус 60°С (специальная техника Danfoss, клапаны, регуляторы, задвижки из легированных марок стали 20ХН3Л, 09Г2С и др. )
Арматура средних параметров — температуры до плюс 450°С (трубопроводная арматура из углеродистых сталей 20Л, 30-35Л, 45Л и др.)
Арматура высоких параметров — температуры до плюс 600°С (трубопроводная арматура из специальных, нержавеющих и молибденистых марок стали ХМФ, 12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12М3ТЛ и др.)
Арматура жаростойкая — температуры свыше плюс 600°С (применяемые материалы в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации – никель, молибден, титан содержащие сплавы)
Классификация арматуры по способу монтажа
Арматура муфтовая. Монтируется при помощи муфт (внутренняя трубная, коническая, цилиндрическая или др. резьба). В основном это краны шаровые, чугунные вентили, клапаны небольших диаметров, Ду до 50 мм (в редких случаях до 80 мм). Применяется на бытовой сантехнической арматуре, на специальной и контрольной арматуре.
Арматура цапковая. Монтируется в трубопроводную систему при помощи наружной резьбы, с буртиком под уплотнительное кольцо. Применяется на специальной арматуре высокого давления, на трубопроводах с агрессивной рабочей средой и в случаях, где требуется обеспечить высокую надежность и быстроразъемность соединения.
Арматура штуцерная. Монтируется к трубопроводу с помощью патрубков с наружной резьбой. Ответная деталь трубопровода называется штуцер или ниппель (с внутренней резьбой). Применяется на некоторых типах шаровых кранов, клапанов, соединениях типа «американка» и на специальной (контрольной) арматуре.
Арматура под сварку. Монтируется к трубопроводу с помощью патрубков под приварку. Это самый надежный вид соединения. Используется, в основном, на энергетических задвижках и клапанах высокого давления. Так же, присоединение под приварку, широко применяется на кранах шаровых, на отечественной и импортной трубопроводной арматуре.
Арматура фланцевая. Монтируется к трубопроводу при помощи фланцев, в соответствии с ГОСТ 12815-80. Наибольшая часть задвижек чугунных и стальных изготавливается с фланцевым присоединением. Удобный монтаж, возможность быстрой замены оборудования на трубопроводе, позволяют применять такой вид соединения в большинстве случаев. Кроме задвижек, фланцевое соединение применяется на дисковых затворах, клапанах, кранах, при монтаже фасонных деталей и пожарного оборудования городской водопроводной сети.
Арматура стяжная. Межфланцевое (стяжное) присоединение широко используется для монтажа дисковых затворов, шиберных задвижек, некоторых типов обратных клапанов и регуляторов. Арматура стяжная не имеет своих присоединительных фланцев и стягивается шпильками между фланцами, установленными на трубопроводе. Преимуществом межфланцевой арматуры является надежность соединения и малая масса.
Классификация арматуры по способу герметизации к внешней среде
Арматура сальниковая. Герметичность арматуры, по отношению к внешней среде обеспечивается сальниковым узлом, который находится в постоянном соприкосновении с подвижным элементом арматуры – шпинделем, совершающим во время работы возвратно-поступательное движение. Разборный сальниковый узел применяется в задвижках, кранах, клапанах. Исключение составляет импортная трубопроводная арматура Naval, Danfoss, Jafar, где для обеспечения герметичности применяется одно или несколько О-образных колец.
Арматура сильфонная. Герметичность арматуры обеспечивается сильфонным узлом, который представляет собой гофрированный патрубок из нержавеющей стали или специальной пластмассы. Под действием нагрузки сильфон деформируется, но сохраняет свои свойства, обеспечивая герметичность и в затворе, и по отношению к внешней среде. Сильфонные узлы применяются в запорных клапанах, в регуляторах давления РДС, в предохранительных клапанах СППК и другой арматуре.
Арматура мембранная. В конструкции арматуры предусмотрен эластичный элемент – мембрана, которая выполняет функцию затвора, уплотнительного элемента затвора и уплотнения корпуса. Такая конструкция применяется в мембранных клапанах (электромагнитных, соленоидных) в запорных и предохранительных клапанах. Также, мембрана часто применяется в качестве чувствительного элемента у регуляторов давления воды или пара.
Арматура шланговая. Арматура, в которой перекрытие потока рабочей среды происходит пережатием эластичного шланга, называется шланговой. Эластомер обеспечивает герметичность и по отношению к внешней среде, и является запорным органом. Шланговые задвижки часто применяются для жидких, вязких и агрессивных сред, т. к. имеют отличную герметичность и нулевое гидравлическое сопротивление.
Назначение, устройство и классификация промышленной трубопроводной арматуры
Главная / Справочник / Арматура трубопроводная промышленная / Назначение, устройство, классификация
Промышленная трубопроводная арматура — устройство, устанавливаемое на трубопроводах, агрегатах, сосудах и предназначенное для управления (отключения, регулирования, сброса, распределения, смешивания, фазораспределения) потоками рабочих сред (газообразной, жидкой, газожидкостной, порошкообразной, суспензии и т. п.) путем изменения площади проходного сечения.
Существует ряд государственных стандартов, регламентирующих требования, предъявляемые к трубопроводной арматуре.
В частности, основные параметры кранов необходимо смотреть по ГОСТ 21345-2005.
Требования к проектированию, изготовлению и испытаниям — по ГОСТ 12.2.063-81.
Типы, присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев — по ГОСТ Р 54432-2011.
Муфтовые концы — по ГОСТ 6527-68.
Разделку концов патрубков под приварку — по ГОСТ 16037-80.
Требования надежности — по ГОСТ 27.003-90.
Маркировку и окраску — по ГОСТ 4666-75.
Трубопроводная арматура характеризуется двумя главными параметрами: условным проходом (номинальным размером) и условным (номинальным) давлением. Под условным проходом (номинальным размером) DN или ДУ понимают параметр, применяемый для трубопроводных систем в качестве характеристики присоединяемых частей, например соединений трубопроводов, фитингов и арматуры (ГОСТ 28338–89) (табл. 3.1). Условный проход не имеет единицы измерения и приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода, выраженному в миллиметрах.
Таблица 3.1
Условный проход по ГОСТ 28338-89 | |||
2,5; 3 4 5 6 8 10 12 15 16* 20 25 32 |
40 50 63* 65 80 100 125 150 160* 175** 200 250 |
300 350 400 450 500 600 700 800 900 1000 1200 1400 |
1600 1800 2200 2400 2600** 2800 3000 3200** 3400 3600** 3800**; 4000 |
* Допускается применять для гидравлических и пневматических устройств.
** Не допускается применять для арматуры общего назначения.
Таблица 3.2
Обозначение номинального (условного) давления | Значение номинального (условного) давления, МПа (кгс/см2) | Значение номинального (условного) давления, МПа (кгс/см2) | |
PN 0,1 PN 0,16 PN 0,25 PN 0,4 PN 0,63 PN 1 PN 1,6 PN 2,5 PN 4 PN 6,3 PN 10 PN 16 PN 25 PN 40 |
0,01 (0,1) 0,016 (0,16) 0,025 (0,25) 0,040 (0,40) 0,063 (0,63) 0,1 (1,0) 0,16 (1,6) 0,25 (2,5) 0,4 (4,0) 0,63 (6,3) 1,0 (10,0) 1,6 (16,0) 2,5 (25,0) 4,0 (40,0) |
PN 63 PN 80 PN 100 PN 125 PN 160 PN 200 PN 250 PN 320 PN 400 PN 500 PN 630 PN 800 PN 1000 |
6,3 (63,0) 8,0 (80,0) 12,5 (125,0) 16,0 (160,0) 20,0 (200,0) 25,0 (250,0) 32,0 (320,0) 40,0 (400,0) 50,0 (500,0) 63,0 (630,0) 80,0 (800,0) 100,0 (1000,0) |
Условное (номинальное) давление PN или PУ — наибольшее избыточное рабочее давление при температуре рабочей среды 20 °С, при котором обеспечивается заданный срок службы соединений арматуры и трубопровода, имеющих определенные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках, прочности их при температуре 20 °С. Значения и обозначения номинальных (условных) давлений должны соответствовать указанным по ГОСТ 26349-84 в табл. 3.2.
Номинальные (условные) давления менее 0,01 МПа следует выбирать из ряда R5, а более 100 МПа — из ряда R20 по ГОСТ 8032-84.
Допускается применять обозначение номинального (условного) давления PУ вместо PN в конструкциях соединений трубопроводов и арматуры, разработанных до 01.01.92.
При маркировке допускается применять обозначение PN 6 вместо PN 6,3.
Рабочее давление Pр — наибольшее избыточное давление, при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации арматуры, то есть при рабочих температурах.
Пробное давление Рпр — избыточное давление, при котором должно производиться гидравлическое испытание арматуры и деталей трубопровода на прочность и герметичность водой при температуре не менее 5 и не более 70 °С. Значения пробных давлений для арматуры и деталей из различных материалов определяются по ГОСТ 356–80. Для Рр до 20 МПа пробное давление примерно в 1,5 раза больше рабочего.
Трубопроводную арматуру можно классифицировать по нескольким признакам.
Область применения
— Промышленная трубопроводная арматура общего назначения. Предназначена для использования в различных отраслях промышленности (в т. ч. в системах газораспределения) и изготавливается большими сериями.
— Промышленная трубопроводная арматура для особых условий работы. Предназначена для использования в энергетических установках с высокими параметрами, а также для трубопроводов, транспортирующих абразивные, агрессивные и высокотоксичные среды.
— Специальная арматура. Относят арматуру для АЭС, судовых энергетических установок, для объектов Министерства обороны и т. д. Специальная арматура конструируется и поставляется по отдельным заказам.
— Судовая и транспортная арматура. Выпускается для работы в специфических условиях эксплуатации на транспортных средствах, в том числе на судах речного и морского транспорта. К ней предъявляют повышенные требования по массогабаритным параметрам, условиям работы в различных климатических условиях и ряду других параметров.
— Сантехническая арматура. Предназначена для оснащения различных бытовых устройств, имеет небольшие диаметры, проста в управлении. Предъявляются повышенные требования по дизайну. Выпускается, как правило, на поточных линиях специализированных предприятий.
Функциональное назначение (вид)
— Запорная. Предназначена для полного перекрытия (или полного открытия) потока рабочей среды в трубопроводе в зависимости от требований технологического режима.
— Регулирующая (редукционная). Предназначена для регулирования параметров рабочей среды посредством изменения ее расхода. К ней относятся: регуляторы давления, регулирующие клапаны, регуляторы уровня жидкости, дросселирующая арматура и т. п.
— Распределительно-смесительная (трехходовая или многоходовая). Предназначена для распределения рабочей среды по определенным направлениям или для смешивания потоков среды. Сюда относятся клапаны и краны.
— Предохранительная. Предназначена для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимого давления посредством сброса избытка рабочей среды. Сюда относятся: предохранительные клапаны, импульсные предохранительные устройства, мембранные разрывные устройства, перепускные клапаны.
— Защитная. Предназначена для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимого или не предусмотренного технологическим процессом изменения параметров или направления потока рабочей среды и для отключения потока без выброса рабочей среды из технологической системы. Сюда относятся обратные и отключающие клапаны.
— Фазоразделительная. Предназначена для автоматического разделения рабочих сред в зависимости от их фазы и состояния. Сюда относятся конденсатоотводчики, маслоотделители, газоотделители, воздухоотделители.
Конструктивные типы
— Задвижки. Рабочий орган у них перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно потоку рабочей среды. Используется преимущественно в качестве запорной арматуры.
— Клапаны (вентили). Запорный или регулирующий рабочий орган у них перемещается возвратно-поступательно параллельно оси потока рабочей среды. Разновидностью этого типа арматуры являются мембранные клапаны, у которых в качестве запорного элемента используется мембрана. Мембрана фиксируется по внешнему периметру между корпусом и крышкой, выполняет функцию уплотнения корпусных деталей и подвижных элементов относительно внешней среды, а также функцию уплотнения запорного органа.
— Краны. Запорный или регулирующий рабочий орган у них имеет форму тела вращения или его части, поворачивается вокруг своей оси, произвольно расположенной по отношению к направлению потока рабочей среды.
— Затворы. Запорный или регулирующий орган у них имеет, как правило, форму диска и поворачивается вокруг оси, не являющейся его собственной.
Условное давление рабочей среды
— Вакуумная (давление среды ниже 0,1 МПа абс.).
— Низкого давления (от 0 до 1,5 МПа).
— Среднего давления (от 1,5 до 10 МПа).
— Высокого давления (от 10 до 80 МПа).
— Сверхвысокого давления (от 80 МПа).
Температурный режим
— Криогенная (рабочие температуры ниже –153 °С).
— Для холодильной техники (рабочие температуры от –153 до –70 °С).
— Для пониженных температур (рабочие температуры от –70 до –30 °С).
— Для средних температур (рабочие температуры до +455 °С).
— Для высоких температур (рабочие температуры до +600 °С).
— Жаропрочная (рабочие температуры свыше +600 °С).
Способ присоединения к трубопроводу
— Арматура муфтовая. Присоединяется к трубопроводу или емкости с помощью муфт с внутренней резьбой.
— Арматура ниппельная. Присоединяется к трубопроводу или емкости при помощи ниппеля.
— Арматура под приварку. Присоединяется к трубопроводу или емкости с помощью сварки. Преимуществами являются полная и надежная герметичность соединения, минимум обслуживания (не требуется подтяжки фланцевых соединений). Недостаток — повышенная сложность монтажа и замены арматуры.
— Арматура стяжная. Соединение входного и выходного патрубков с фланцами на трубопроводе осуществляется с помощью шпилек с гайками, проходящими вдоль корпуса арматуры.
— Арматура фланцевая. Присоединяется к трубопроводу или емкости с помощью фланцев. Преимуществом являются возможность многократного монтажа и демонтажа на трубопроводе, большая прочность и применимость для широкого диапазона давлений и проходов. Недостатки — возможность ослабления затяжки и потеря герметичности со временем, большие габаритные размеры и масса.
— Арматура цапковая. Присоединяется к трубопроводу или емкости на наружной резьбе с буртиком под уплотнение.
— Арматура штуцерная. Присоединяется к трубопроводу или емкости с помощью штуцера.
Способ герметизации
— Арматура мембранная. Мембрана осуществляет уплотнение корпусных деталей, подвижных элементов относительно внешней среды, а также уплотнение в затворе.
— Арматура сальниковая. Уплотнение штока или шпинделя относительно внешней среды обеспечивается сальниковой набивкой, находящейся в контакте с подвижным штоком (шпинделем).
— Арматура сильфонная. Для уплотнения подвижных деталей (штока, шпинделя) относительно внешней среды используется сильфон, который является также чувствительным либо силовым элементом конструкции.
Способ управления
— Арматура под дистанционное управление. Не имеет непосредственного органа управления, а соединяется с ним при помощи колонок, штанг и других переходных устройств.
— Арматура приводная. Управление осуществляется при помощи привода (непосредственно или дистанционно).
— Арматура с автоматическим управлением. Управление происходит без участия оператора, под непосредственным воздействием рабочей среды на затвор или на чувствительный элемент, либо посредством воздействия на привод арматуры управляющей среды, либо по командному сигналу, поступающему на привод арматуры из приборов АСУ.
— Арматура с ручным управлением. Управление осуществляется вручную.
Что такое арматура в искусстве?
В искусстве арматура — это скрытая структура, которая удерживает другие части произведения на месте. Это похоже на то, как работает ваш скелет. Это обеспечивает основу для ваших мышц и органов, чтобы держаться.
Арматура играет важную роль в искусстве, поскольку помогает визуализировать, как может выглядеть ваш проект. Это первое, что вы рисуете, когда рисуете фигуры людей или животных. Это также первое, что вы делаете, когда лепите из глины.
В этой статье вы узнаете, что такое арматура в искусстве и почему она важна.
Содержание
- Обзор арматуры в искусстве
- Преимущества использования арматуры в скульптуре
- Что такое арматура в рисовании?
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Заключение
Обзор арматуры в искусстве
Что такое арматура в искусстве? Арматура — это основная скрытая опорная структура, которая помогает скульптуре сохранять свою форму. В рисунках и картинах это первый набросок, обычно фигурки из палочек, которые художники используют для создания позы своего предмета.
Итак, что такое арматура в скульптуре? Хотя вы можете лепить из глины и без арматуры, количество вещей, которые вы сможете сделать, будет весьма ограничено. Также из-за плотности пластилина размер скульптуры без арматуры ограничен.
Преимущества использования арматуры в скульптуре
Каковы преимущества использования арматуры в скульптуре? Вот лишь некоторые из них:
Обеспечивает поддержку скульптуры
Если вы полагаетесь только на то, что глина держит форму, то вы ограничены созданием миниатюр. Без арматуры скульптура рухнет под собственным весом.
Позволяет создавать все виды поз.
Опять же, если вы попытаетесь создать даже простую позу, используя только глину, она не сможет удерживать свою форму. Создание каркаса и построение на нем позволит вам воссоздать всевозможные позы, даже фантастические, например полет.
Поддерживает хрупкие детали
Есть много вещей, которых невозможно добиться, используя только глину. Например, если вы хотите придать своей скульптуре волосы или одежду, которые кажутся развеваемыми ветром, одна глина не сможет этого сделать. Вы можете сделать это технически, придав форму и высушив каждую часть, а затем склеив их вместе, но это все равно приведет к очень хрупкому изделию.
Арматура обеспечивает достаточную жесткость, поэтому вы можете создавать тонкие детали для своих скульптур, не опасаясь, что какие-либо из них упадут или сломаются позже.
Экономия на глине
Арматура — это не просто внутренний каркас из проволоки. Многие скульпторы из глины также используют алюминиевую фольгу поверх арматуры, чтобы немного придать ей форму, прежде чем наносить на нее слой глины. Это не только экономит глину, но и значительно облегчает скульптуру, поскольку алюминиевая фольга значительно легче глины.
Легко сделать
Вам понадобится всего пара основных материалов, чтобы создать каркас, достаточно прочный, чтобы выдержать вес глины. Тем не менее, он все еще будет достаточно гибким, чтобы вы могли ставить его так, как вам нравится.
У вас должна быть проволочная вешалка, которую вы можете получить бесплатно, если отдадите одежду в химчистку. Возможно, у вас уже есть пара таких валяющихся дома. Также важно иметь тонкую проволоку. Это скрепит части вешалки.
Кроме того, вам понадобятся кусачки или пара плоскогубцев. Это значительно упростит создание арматуры по сравнению с простым использованием рук.
Наконец, у вас должен быть кусочек фольги. Это послужит наполнителем для вашей скульптуры. Это позволит вам использовать меньше глины, но при этом получить правильную форму и объем.
Что такое арматура на чертеже?
Вы также можете использовать арматуру в рисовании, особенно при рисовании людей и/или животных. Как и в скульптуре, арматура поможет вам определить позы вашего объекта.
Использование арматуры на чертежах также дает ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет вам устанавливать пропорции. Сначала рисование каркасов поможет вам определить пропорции частей тела вашего объекта.
Например, если вы рисуете фигуру в полный рост, каркас ног должен быть равен длине туловища и головы вместе взятых. Сначала рисовать каркасы намного проще и несколько точнее по сравнению с рисованием сначала фигур, а затем стиранием всего этого, когда вы делаете ошибку.
Это также позволяет вам попробовать разные позы, прежде чем принять одну из них. Что хорошо в арматуре, так это то, что ее быстро рисуют и переделывают так же быстро. Это означает, что вы можете использовать их, чтобы визуализировать позы, которые будет принимать ваш объект, еще до того, как вы начнете серьезно рисовать.
Хотите нарисовать сидящего человека? Будут ли скрещены ноги и/или руки? Объект сидит на стуле или приседает? Вы можете проверить эти позы заранее, используя арматуру.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Можно ли лепить без использования арматуры?
Да, можно лепить из глины без арматуры. Однако это будет довольно ограничено. Во-первых, у вас не будет возможности поддерживать тонкие детали, поэтому ваша скульптура может выглядеть как кусок глины с вырезанными на нем деталями.
Также, если вы будете делать фигурки людей или животных без арматуры, поддерживающей глину, вы будете ограничены только позами, в которых конечности приклеены к телу. Это означает, что вы не можете принимать какие-либо динамические позы.
Как уберечь скульптуру от падения?
Когда вы конструируете каркас для своей скульптуры, придумайте способ вставить его в какое-нибудь основание. Например, если вы делаете динамическую скульптуру бегущего человека, дайте достаточной части проволоки подвеса вытянуться и войти в основание.
В качестве основы можно использовать плиту из глины или широкую деревянную основу. В процессе лепки вы можете использовать большую плиту пенопласта.
com/embed/h6m3pUeebPg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Заключение
Что такое арматура в искусстве? Это рама, скрепляющая скульптуру, позволяющая принимать всевозможные позы. Вы также сможете использовать арматуру в рисовании, но на этот раз для создания поз, которые будет принимать объект.
Хотя можно лепить или рисовать без использования арматуры, ее использование сделает весь процесс более плавным. Кроме того, арматура откроет перед вами целый мир возможностей для раскрытия вашего воображения.
Как проверить якорь двигателя на наличие повреждений обмоток
Иногда мы получаем от наших клиентов вопрос: «Как я могу быстро проверить мой якорь, чтобы убедиться, что он в порядке?»
Если у вас есть доступ к вольтметру, вы можете выполнить три быстрые проверки, которые покажут вам, правильно ли работает якорь двигателя. Но сначала мы должны понять некоторые основы конструкции арматуры.
Базовая конструкция якоря
Якорь (на фото справа) имеет непрерывный ряд обмоток от каждого стержня на коллекторе, которые образуют петлю вокруг стальных зубцов и соединяются со следующим стержнем на коммутаторе. Обмотка продолжает петлять по всему якорю таким же образом. Петли представляют собой либо одиночные, либо параллельные проводники (провода) и могут вращаться любое количество раз вокруг зубцов стека (называемых витками в катушке). Провод может иметь разное сечение в соответствии с конструкцией двигателя. Каждый провод изолирован эмалевым покрытием, изолирующим его от любого другого провода в контуре, и заканчивается только на шине коммутатора. Витки в каждой катушке обвиваются вокруг массива железа, образуя электромагнит. При подаче напряжения в якоре двигателя создается электромагнитное поле. Это электромагнитное поле взаимодействует с магнитными полями постоянных магнитов в двигателе (в случае двигателя с постоянными магнитами) или с электромагнитным полем, создаваемым статором (в случае универсального двигателя). Эти магнитные силы притягиваются друг к другу, создавая крутящий момент на валу якоря, заставляя его вращаться.
Если двигатель приводится в действие со слишком высокой нагрузкой для окружающей среды, а температура может подняться выше температурных пределов изоляции, изоляция на проводах может пробиться и замкнуться между собой или на корпус якоря. Если обмотки замкнуты вместе, электромагнитные поля не могут быть созданы для этой катушки, в результате чего двигатель будет работать хаотично или выйдет из строя все вместе.
Проверка якоря #1
Для проверки состояния обмоток якоря, возможно, придется снять якорь с двигателя. Однако, если в конструкции мотора есть внешние щеткодержатели, можно открутить колпачки щеток и снять щетки. В зависимости от размера щетки это может обеспечить доступ к коллектору без снятия якоря с двигателя.
Первая проверка на предмет короткого замыкания обмотки якоря – это тест «Сопротивление 180°». Вольт/омметр можно использовать для проверки сопротивления последовательных обмоток, подключенных между двумя коллекторными стержнями каждой катушки. Настройте мультиметр на измерение сопротивления (Ом), а затем измерьте сопротивление двух коллекторных стержней, расположенных под углом 180° друг к другу. Поверните якорь и проверьте сопротивление между каждой парой стержней на коллекторе. На рис. 3 изображен коммутатор на 32 бара, поэтому эту проверку необходимо выполнить между каждой из 16 пар. Сопротивление, которое вы будете измерять, зависит от количества витков в каждой катушке и сечения используемого провода. Это также зависит от рабочего напряжения, на которое рассчитан двигатель. Например, 9Двигатель постоянного тока 0 В будет иметь меньшие проводники и больше витков на катушку для повышения сопротивления, тогда как двигатель постоянного тока 12 В будет иметь более крупные проводники и меньше витков на катушку для снижения сопротивления. Хотя вы, вероятно, не будете знать предполагаемое значение сопротивления якоря, каждое измерение должно показывать примерно одно и то же. Если сопротивление резко меняется, проблема может быть в обмотках. Падение сопротивления может указывать на короткое замыкание между проводами в катушке. Огромный всплеск сопротивления может указывать на то, что провод перегорел или разорвался, что привело к разрыву цепи.
Тест якоря #2
Вторая проверка — это тест «Сопротивление стержня к стержню» (на фото справа). Это проверит каждую катушку в якоре двигателя. Опять же, конкретное значение зависит от конструкции двигателя (проводов на петлю, количества витков на катушку и калибра провода). Как и в случае с первым тестом, важно отметить, что все измерения должны быть примерно одинаковыми. (Примечание: сопротивление, которое вы измерите в этом тесте, будет намного меньше, чем в первом тесте, потому что вы будете измерять только одну катушку. В первом тесте измеряется сопротивление всех катушек, последовательно соединенных между двумя баров.) Подобно тесту № 1, падение сопротивления будет указывать на короткое замыкание между проводами в этой катушке, а всплеск сопротивления может указывать на оборванный или сгоревший провод в катушке.