Арматура это что такое: Арматура | это… Что такое Арматура?

Арматура трубопроводная. Термины и определения

Арматура общепромышленного назначения (промышленная арматура) — арматура, имеющая многоотраслевое применение, к которой не предъявляют какие-либо специальные требования конкретного заказчика.

Арматура специального назначения (специальная арматура) — арматура, которую разрабатывают и изготовляют с учетом специальных требований заказчика применительно к конкретным условиям эксплуатации.

Автоматически действующая арматура — арматура, срабатывание которой происходит без участия человека.

Арматура с дистанционно расположенным приводом (арматура под дистанционное управление) — арматура, которая управляется приводом (исполнительным механизмом), не установленным непосредственно на арматуре.

Арматура прямого действия — арматура, работающая от энергии рабочей среды без использования вспомогательных устройств (встроенного импульсного механизма либо вынесенной импульсной арматуры).

Арматура непрямого действия — арматура, работающая от энергии рабочей среды, с использованием вспомогательных устройств (встроенного импульсного механизма либо вынесенной импульсной арматуры).

Контрольная арматура — арматура, предназначенная для управления поступлением рабочей среды в контрольно-измерительную аппаратуру, приборы.

Испытательная среда — среда, используемая для контроля арматуры.

Авария — разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрывы и/или выбросы опасных веществ.

Надежность арматуры — свойство арматуры сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях эксплуатации, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Безопасность арматуры — состояние арматуры, при котором вероятность возможного критического отказа в период требуемого срока службы имеет допустимое значение и отсутствует возможность нанесения вреда жизни и здоровью людей в результате их контакта с арматурой или рабочей средой при безотказной работе арматуры.

Отказ арматуры — нарушение работоспособности арматуры. Отказы бывают:

— конструктивные, возникающие в связи с нарушением правил и норм проектирования и конструирования;

— производственные, связанные с несовершенством производственных процессов на предприятии;

— эксплутационные, возникающие по причине, связанной с нарушением правил эксплуатации;

— критические, тяжесть последствий которого является недопустимой.

Предельное состояние арматуры — состояние, при котором дальнейшая эксплуатация оборудования невозможна или нецелесообразна.

Запорная арматура — арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.

Запорно-регулирующая арматура — арматура, совмещающая функции запорной и регулирующей арматуры.

Защитная арматура — арматура, предназначенная для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимых или непредусмотренных технологическим процессом изменений параметров или направления потока рабочей среды, а также для отключения потока.

Дисковый затвор — тип арматуры, в котором запирающий или регулирующий элемент имеет форму диска, поворачивающегося вокруг оси, перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды. 

Задвижка — тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.

Клапан запорный — запорная арматура, конструктивно выполненная в виде клапана.

Затвор — совокупность подвижных (золотник, диск, клин, шибер, плунжер и др.) и неподвижных (седло) элементов арматуры, образующих проходное сечение и соединение, препятствующее протеканию рабочей среды.

Клапан — тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды.

Обратный затвор — дисковый затвор, предназначенный для предотвращения обратного потока рабочей среды.

Обратный клапан — обратная арматура, конструктивно выполненная в виде клапана.

Кран — тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент, имеющий форму тела вращения или его части, поворачивается вокруг собственной оси, произвольно расположенной по отношению к направлению потока рабочей среды.

Запирающий элемент — подвижная часть затвора, связанная с приводом, позволяющая при взаимодействии с седлом осуществлять управление потоком рабочих сред путем изменения проходного сечения и обеспечивать определенную герметичность.

Золотник — подвижный запирающий элемент затвора клапанов. В зависимости от формы золотник может быть тарельчатым, поршневым (цилиндрическим), сферическим, игольчатым, в зависимости от конструктивного исполнения уплотнительной поверхности — конусным, плоским, сферическим.

Конденсатоотводчик — арматура, удаляющая конденсат и не пропускающая или ограниченно пропускающая перегретый пар.

Корпусные детали — детали арматуры (как правило, корпус арматуры и крышка), которые удерживают рабочую среду внутри арматуры.

 

Трубопроводная арматура

Трубопроводная арматура: виды и применение

Трубопроводная арматура — это устройства, устанавливаемые на трубопроводах, которые предназначены для управления потоком рабочей среды за счет изменения площади проходного сечения.

От качества трубопроводной арматуры, грамотного ее подбора по параметрам и характеристикам, правильной установки и эксплуатации зависит безопасность объектов, на которых она установлена.

Для обеспечения качества промышленной арматуры разработана система стандартов. Государственный стандарт, которому должна соответствовать арматура трубопроводная это — ГОСТ Р 53672-2009. Настоящий стандарт распространяется на трубопроводную арматуру и приводные устройства к ней и устанавливает общие требования безопасности при ее проектировании, изготовлении, монтаже, эксплуатации, ремонте, транспортировании, хранении и утилизации.

С 1 апреля 2016 г.,  в качестве национального стандарта Российской Федерации веден в действие ГОСТ 12.2.063-2015 «Арматура трубопроводная. Общие требования безопасности».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 мая 2015 г. N 439-ст национальный стандарт ГОСТ Р 53672-2009 «Арматура трубопроводная. Общие требования безопасности» отменен с 1 апреля 2017 г.

Виды трубопроводной арматуры

Виды трубопроводной арматуры различают по ее функциональному назначению, в зависимости от которого она подразделяется на несколько крупных сегментов: запорная, обратная, предохранительная, распределительно — смесительная, регулирующая, отключающая.

Запорная арматура

Запорная арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью. Включает в себя спускную арматуру, назначение которой — сброс рабочей среды из емкостей и систем трубопроводов, а также контрольную арматуру, используемую для проверки уровня жидкой среды в ёмкостях, отбора проб, выпуска воздуха из верхних полостей, дренажа и т.д. Она имеет наиболее широкое применение и составляет обычно около 80% от всего количества применяемых изделий.

Запорная арматура является одним из наиболее распространенных и востребованных видов трубопроводной арматуры. Благодаря ее использованию, удаётся той или иной степенью герметичности полностью перекрывать поток рабочей среды. Поэтому герметичность и ресурс герметичности служат базовыми показателями функциональности и качества запорной трубопроводной арматуры.

Применительно к запорной арматуре говорят о двух состояниях – «открыто» и «закрыто». Промежуточное положение рабочего органа может не предусматриваться.

Сфера применения запорной арматуры очень широка и охватывает морской транспорт, глубоководные аппараты, авиационную и космическую технику, атомную энергетику и, конечно же, «двигатели российской экономики» ─ магистральные нефте- и газопроводы.

Современный трубопровод представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений, любые сбои в работе которых, чреватые нарушением нормального хода технологического процесса, могут привести к тяжелейшим экономическим и экологическим последствиям.

Повсеместное распространение запорной арматуры ярко иллюстрирует тот факт, что по умолчанию слова «запорный», «запорная» в сочетании с типом (подробнее о типах будет сказано ниже) арматуры не применяют. Например, не говорят «запорная задвижка», хотя именно задвижки являются самым распространенным типом запорной арматуры.

Обратная арматура

Назначение обратной трубопроводной арматуры — автоматическое предотвращение обратного потока рабочей среды. Она применяется там, где необходимо обеспечить движение потока рабочей среды в одном направлении.

Одно из важнейших назначений обратной арматуры — ограничить эмиссию рабочей среды во внешнюю среду в случае аварийного разрушения участка трубопровода.

Обратная арматура востребована не только в аварийных ситуациях, но и в «штатном» режиме эксплуатации трубопроводных систем — везде, где необходимо однонаправленное движение жидкости или газа. Например, при одновременной работе нескольких насосов для исключения их взаимного влияния друг на друга. Или в фильтрационных установках, чтобы избежать смешивания загрязненной и очищенной жидкости. «Классический» пример задачи, решаемой с помощью обратной арматуры, — не допустить попадания жидкости из трубопровода обратно в насос в случае отключения электродвигателей при открытых задвижках. Следствием отсутствия обратной арматуры или неполадок в ее работе могут стать серьезные поломки и даже аварии насосной установки.

Предохранительная арматура

 

Задача предохранительной арматуры ─ защитить оборудование от аварийного превышения давления или иных параметров рабочей среды посредством автоматического сброса ее избытка.

Предохранительная арматура незаменима в обеспечение безотказной работы и общей надежности систем трубопроводного транспорта, промышленных и энергетических установок. Она устраняет последствия выхода параметров рабочей среды за границы допустимого, по какой бы причине они не происходили: поломка оборудования, ошибка обслуживающего персонала, внутренние физические процессы или воздействие сторонних факторов.

Распределительно-смесительная арматура

При помощи распределительно-смесительной арматуры выполняется распределение потока рабочей среды по определенным направлениям и ее смешивание. Самый наглядный пример ее работы, — перемешивая горячую и холодную воду, обеспечивать получение требуемой температуры потока.

Трубопроводная арматура, предназначенная только для распределения потока, называется распределительной, а только для его смешивания ─ смесительной.

Регулирующая арматура

Регулирующая трубопроводная арматура, обеспечивает  регулирование параметров рабочей среды, для организации экономичных и безопасных технологических процессов, а так же формирования сложных многокомпонентных производственных цепочек.

Регулирующая арматура в своем «чистом» виде и в комбинации с запорной обеспечивает условия нормального функционирования оборудования и его хорошую управляемость на самых ответственных объектах, включая АЭС.

Отключающая арматура

Отключающая трубопроводная арматура (или защитная арматура) предназначена для перекрытия потока рабочей среды при превышении заданной скорости его течения за счет изменения перепада давления на чувствительном элементе.

В отличие от предохранительной трубопроводной арматуры в том, что поток не стравливается, а лишь отключается конкретный элемент.

Возможны комбинации видов трубопроводной арматуры, такие как запорно-регулирующая арматура или запорно-обратная арматура.

Электрические машины — Якорь машины постоянного тока

Якорь электрической машины — исторически сложившееся название обмотки, в которой индуцируется напряжение и происходит передача мощности между электрическими и механическими системами.

Этот термин используется в машинах постоянного тока и синхронных машинах переменного тока. В машине постоянного тока якорь представляет собой вращающуюся цепь.

Коммутация

В машине постоянного тока, разработанной до эпохи силовой электроники, используется механическая система для переключения напряжения контура, генерируемого переменным током, и подачи напряжения постоянного тока на клеммы машины. Этот процесс называется коммутацией. Механическое переключение достигается с помощью устройства, называемого коммутатором с разъемным кольцом. Рассмотрим рисунок и иллюстрацию на рис. 1. Каждый проводник (или каждая сторона петли) соединен с цилиндрическим проводником, который разделен на две половины. При вращении ротора цилиндр находится в контакте с неподвижными щетками. (Первоначально использовались втулки из медной проволоки; в современных машинах используются подпружиненные графитовые блоки.)

При вращении ротора половинки коллектора с разрезным кольцом проходят мимо стационарных щеток. С течением времени клеммы x и y подключаются к чередующимся концам проводящего контура ротора

Рассматривая графики индуцированного (красный) и терминального (синий) напряжения во времени, становится ясно, что напряжение, индуцированное в проводящем контуре на роторе продолжает чередоваться между положительным и отрицательным. Однако из-за расположения щеток измеренное напряжение на клеммах x-y является однонаправленным.

Рис. 1. Иллюстрация работы коммутатора

Увеличенное количество полюсов и проводников

Реалистичные конструкции машин постоянного тока обычно имеют более двух полюсов. Увеличение количества полюсов для определенного потока на полюс увеличит наведенное напряжение при заданной скорости и увеличит крутящий момент, доступный на ампер. На рис. 1 показана схема статора с 4 полюсами. Каждый полюс будет нести катушку, являющуюся частью обмотки возбуждения. Картина потока будет похожа на Показаны линии потока, чередующие северный и южный полюса.

Рис. 2. Иллюстрация 4-полюсного поля постоянного тока

В общем случае с \(p\) полюсами картина поля будет повторяться каждые \(720/p\) градусов.

В рассматриваемой исходной базовой машине имеется только 2 проводников, или одна петля на роторе. Если количество витков (и разрезных колец сегментов коммутатора) увеличивается, то щетки можно спроектировать так, чтобы они всегда были в контакте с проводником, который находится под поверхностью полюса. Пример этой идеи с двумя катушками показан на рис. 3 9.0003 Рис. 3. Анимация двухполюсной системы с двумя перпендикулярными катушками обмотки якоря

Уравнения для общей машины

Среднее индуцированное напряжение каждого проводника на роторе машины определяется выражением

\[ e_{av}=rlB_{av}\omega_m \]

\(e_{av}\) — среднее индуцированное напряжение и \(B_{av}\) — величина средней плотности потока под полюсом. Используя общее уравнение для площади поверхности полюса

\[ A_p=\frac{2\pi rl}{p} \]

уравнение для среднего напряжения, индуцированного на проводнике под поверхностью полюса можно найти через поток и скорость:

\[ e_{av}=\frac{p}{2\pi}\phi\omega_m \]

Теперь, если вместо одного витка провода есть катушка с общей Z проводников (\(Z/2\)витков) соединены последовательно в любое время:

\[ e_{av}=\frac{Zp}{2\pi}\phi\omega_m \]

Обмотка машины, в которой индуцируется напряжение, называется обмотка якоря. В машине постоянного тока обмоткой якоря является обмотка на роторе. Определение постоянной машины постоянного тока \(k\):

\[ k=\frac{ZP}{2\pi} \]

приводит к уравнению напряжения якоря.

\[ E_A=к\фи\омега_м \]

Аналогично общему расчету напряжения, крутящий момент на одном проводнике можно записать как

\[ \tau_{av}=rlB_{av}я \]

, что дает общий крутящий момент, заданный уравнением крутящего момента машины постоянного тока.

\[ \тау=к\фи I_A \]

Обратите внимание, что, поскольку мы перешли к уравнениям с постоянными значениями постоянного тока, уравнение напряжения якоря записывается в верхнем регистре как \(E_A\), чтобы обозначить, что это постоянное напряжение, а уравнение крутящего момента использует \(I_A\ ), чтобы показать, что ток является постоянным значением постоянного тока.

Цепь якоря

Модель эквивалентной схемы якоря

Модель эквивалентной схемы для якоря машина постоянного тока показана на рис. 1. Наведенное напряжение якоря, \(E_A\) представлен источником напряжения, подключен через 2 щетки к остальной части цепи. Арматура сопротивление обмотки \(R_A\) и напряжение на клеммах \(V_T\). Уравнение цепи якоря:

\[ V_T = E_A + I_A R_A \]

Рассматривая модель эквивалентной схемы, можно увидеть, что измеряемое напряжение машины, напряжение на клеммах \(V_T\) равно наведенному на якорь напряжению \(E_A\), когда ток якоря \(I_A\) равен нуль. Это происходит в двух случаях:

  • без нагрузки: клеммы якоря подключены к источнику напряжения, но момент нагрузки отсутствует. В установившемся режиме момент двигателя и момент нагрузки равны и противоположны друг другу, то есть \(\tau=0\). Следовательно, ток якоря \(I_A\) равен нулю в соответствии с уравнением крутящего момента и \(E_A=V_T\)
  • обрыв цепи: это тестовый случай, когда машина вращается внешней механической системой, а клеммы машины разомкнуты. Опять же, в этом случае \(I_A = 0 \) и \(E_A=V_T\)
Рис. 4. Эквивалентная схемная модель якоря двигателя постоянного тока

Резюме

На этой странице простые уравнения постоянного тока расширяются до случая с несколькими полюсами и проводниками. Получены два важных уравнения для машин постоянного тока:

  • Уравнение напряжения якоря
  • Уравнения крутящего момента машины постоянного тока

Якорь моделируется эквивалентной схемой, учитывающей влияние сопротивления обмотки якоря.

\(E_A\) — наведенное внутреннее напряжение якоря; \(V_T\) — напряжение на клеммах.

Главная | Armature Group

BTT — Главная

Пристальный взгляд

Мы одинаково освещаем микро и макро виды.

Арматура

С каркасом легче достичь высоты.

Стойкость

Исследования, достаточно сильные для нападения и защиты.

Глобальный охват

Для небольшой компании у нас впечатляющий глобальный охват.

Обмен сообщениями

Получают ли ваши клиенты все, что вы передаете? Позвольте нам помочь вам узнать.

Маленький и прожорливый

Копаться в данных как если все остальное не имеет значения.

Маленький, но мощный

Не позволяйте нашим размерам обмануть вас.

1/1

Market Insights that ADVANCE

Ваш бизнес

, где мы играем

онкологии и гематологию

CV и метаболические расстройства

Психиатрические/CNS Disorders

Vaccines


Резерсивные дискорирования

Интехноличные болезни

. ​Офтальмология

Редкие заболевания

Фото Скотта Спека

Чем мы занимаемся

Рыночный ландшафт

Позиционирование/репозиционирование

Lexicon & Natural Language

Спрос и оптимизация пациентов

ATU/Tracking + KPIS
Эмоциональные драйверы

Сегментация

Обмен сообщения проводил исследования более чем в 30 странах (на 6 континентах). Читайте дальше, чтобы узнать, почему половина из 20 крупнейших фармацевтических компаний мира доверили Armature свои задачи по исследованию рынка

Области совершенства

Квант Работа

Выбор модели

Исследования по спросу

Сегментация

ATU/TRACEING + KPI

Qual Work

Рыночный ландшап

Emotical Drivers
Процесс покупки

Путешествие для пациента

Emotical Drivers
Процесс покупки

Двойной по дневнике

Emotical Drivers
Процесс покупки

. Путешествие для пациента

Регуляторы
. Процесс покупки 9000 3

. Путешествие

Регубирование.

НАША МИССИЯ

Заявление о миссии

Основная цель компании Armature — проводить действенные исследования, которые выходят за рамки ожиданий и раскрывают реальность рынка. Независимо от того, чем вы занимаетесь, являются медицинские работники, пациенты или лица, осуществляющие уход, мы найдем для вас лучшие ответы, основанные на данных высокого качества.

Мы адаптируем наш подход к каждой проблеме, с которой мы сталкиваемся. Мы подходим к столу без предубеждений и используем лучшие методы для разрешения ситуации. Если у нас нет «лучших методов», мы создадим их для вас.

В Armature мы используем передовой опыт не как цель, а как трамплин для еще более эффективной работы. Мы слушаем. Мы задаем хорошие вопросы. Слушаем еще. И мы всегда думаем о том, как внедрить передовой опыт плюс.

«Арматура» ЗНАЧИТ МНОГОЕ

Термин «арматура» означает несколько вещей, в том числе прочное поддерживающее основание или защиту от нападения. В искусстве он обеспечивает структурную поддержку скульптуры или фигуры — то, что некоторые называют «каркасом». Якоря также являются особыми частями электродвигателей, где вырабатывается электричество.
 

Возможно, вы не привыкли к партнеру по маркетинговым исследованиям, который ухитряется сочетать сильные идеи с намеком на электричество. Но пришло время вашей команде испытать это на себе.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *