Арматура что это: что это, виды, классы, сферы применения
что это такое и для чего она нужна
Опубликовано: Автор: Олег Нестеров
Содержание
- Необходимость применения
- Общая классификация арматуры: виды
- Разновидности
- Область применения
- Специфика маркировки
- Заключение
- Похожие статьи:
Арматура – это металлическое изделия в виде стержня. Арматурные прутья относят к важным элементам строительства. Их получают путем проката стали на металлургических заводах, подвергая высоким температурам. Из стали удаляют отходы и добавляют примеси, снижая уровень углерода и повышая прочность прутьев. После изготовления арматура подвергается проверкам и соответствиям ГОСТу. Производство и продажа арматуры — сферы высокого спроса, так как её используют в гражданском и в промышленном строительстве. Данная статья поможет детальней рассмотреть, что такое арматура.
Необходимость применения
Арматура – это металлическое изделия в виде стержняАрматура нужна для прочности и выносливости бетона и используется в процессе любого строительства. Устойчивость бетона к растяжению, намного меньше чем к фактору сжатия. Благодаря рифленой поверхности арматура хорошо закрепляется в бетоне и уменьшает его деформацию.
Чистый бетон не имеет высокого свойства прочности, и чтобы увеличить его долговечность, бетон и арматуру соединили в железобетоне. Железобетонные конструкции предназначены надежному укреплению постройки в сравнении с обычным бетоном:
- арматура защищает бетон от резких перепадов температуры;
- повышается прочность при одновременном воздействии факторов сдавливания и растяжения;
- арматура препятствует образованию бетонных трещин.
Арматура используется и в фундаменте. Он берет на себя любые виды нагрузок от вышестоящих конструкций и потому должен быть максимально прочным. Дополнительно на фундамент воздействуют движения грунтов и морозное пучение. Арматура в фундаменте работает как эффективная защита и помогает сопротивляться разрушению бетона.
Общая классификация арматуры: виды
В зависимости от вида изготовленного материала, арматурные стержни бывают:
- Металлические. Из металлов изготавливают традиционную арматуру, она высокая по теплостойкости. В процессе армирования её могут сгибать и сваривать.
- Композитные. Они изготовлены из стеклянных, базальтовых и углеродных волокон. Наиболее востребована стеклопластиковая арматура, не проводит электроток и не подвержена коррозии.
В зависимости от способа изготовления арматура может быть:
- Стержневой. Подобная арматура используется чаще всего. Диаметр прутьев от 6 до 80 мм, они изготавливаются путем холодного и горячего проката, служат каркасом железобетонным конструкциям и могут быть:
- Гладкими.
- Периодического профиля. Состоят из периодичных мелких выступов по всему периметру.
- Проволочной. Размер данной арматуры доходит до 10 мм. Изготавливается способом холодной протяжки стержней через ряд уменьшающихся в диаметре отверстий. В результате стержни проволочной арматуры сужаются в диаметре и увеличиваются в длине.
- Канатной. Арматура изготавливается из проволоки. Диаметр высокопрочных канатных прутьев от 6-15 мм. В ней не должно быть оборванной проволоки и вмятин.
В зависимости от установки арматура делится на три вида:
- Штучный. Используется в опалубках на частном строительстве работ небольших объемов. Отдельные элементы используются в каркасах и арматурных сетках.
- Арматурная сетка. Уже готовые переплетения вертикальных и горизонтальных стержней фундаменту и плитам перекрытия.
- Каркас.
Каркасные конструкции предназначены армировать колонны и балки.
Выбор конкретного вида арматуры зависит от места и способа её применения.
Сетка арматурная 50х50х3 мм в картахРазновидности
[adsense1]
По своему назначению арматура бывает таких видов:
- Рабочая. Самый значимый вид арматуры, обладающий высокой прочностью, принимает основные нагрузки строения. В свою очередь, выделяется:
- Поперечная рабочая арматура часто производится в виде хомутов. Удерживает нагрузку от поперечной силы конструкции и устанавливается перпендикулярно к продольным арматурным прутьям.
- Продольная арматура принимает нагрузку от факторов сжатия и растяжения по вертикальной оси напряженных конструкций.
- Распределительная (конструктивная) — распределяет нагрузку рабочей арматуры по всей площади и обеспечивает её цельность. Ставится в места концентрации напряжений и резких изменений сечения конструкции.
- Монтажная. Применяется для усиления каркаса и объединяет все части. В некоторых случаях конструктивная и рабочая арматура может одновременно выполнять функции монтажной.
Каждый из этих видов арматуры обеспечивает максимальную прочность и долговечность в конкретном месте строительной конструкции.
Область применения
[adsense2]
Арматура очень широко применяется в строительстве:
- гражданские здания;
- мосты, гидроэлектростанции и плотины;
- заводы и фабрики;
- шахты, аэродромы и портовые сооружения.
Арматуру используют в изготовлении ломов и штифтов, кроме того, прутья популярны в частном применении на дачных участках (в пристройках, заборах и сараях).
Специфика маркировки
[adsense3]
Маркировка арматуры – специальное обозначение, помогает лучше разобраться в диаметре арматуры, её внешнем виде и характеристиках. Созданное чтобы упростить выбор и быстро сориентироваться в различных видах арматурных прутьев. Стержневую арматуру поделили на 6 классов:
- Класс А240 (А1). Арматурные прутья класса А240 гладкие и без углублений, из-за чего обладают худшими свойствами сцепления с бетоном в сравнении с профильной арматурой. Применяется дополнением к основной арматуре и выпускается разными диаметрами и длиной. Используется в формировании каркасов. Если здание небольшое, её можно применять самостоятельно (в ленточном фундаменте дачи либо бассейна). Имеет невысокую стоимость и повышенную эластичность.
- Класс А300 (А2). Арматура периодического профиля с различным диаметром от 10 до 80 мм пользуется высокой популярностью и нужна в изготовлении железобетонных плит и возведения частных домов. Плотнее чем арматура класса А1.
- Класс А400 (А3). Прутья указанного класса наделены ребристой поверхностью. Их диаметр составляет от 6 до 40 мм.
Арматура весьма популярна из-за недорогой стоимости и высокой прочности. Её применяют в сварочных и железобетонных конструкциях, в строительстве дорожных плит и покрытий, а также при армировании бетонных стен зданий.
- Класс А600 (А4). Используют в напряженных и ненапряженных железобетонных конструкциях. Арматура класса А600 диаметром от 10 до 32 мм используется в армировании фундаментов зданий и производстве железобетонных конструкций, их часто связывают в каркасы.
- Класс А800 (А5) и А1000 (А6). Прутья с рифлеными ребрами диаметром 6-36 мм производится из низколегированной стали. Арматура класса А5 и А6 высокой прочности и стоимости. Их применяют лишь в промышленном строительстве больших фабрик, заводов и сооружений.
Существуют и более детальные характеристики в маркировке с различным обозначением:
[adsense4]
- Буква «К» говорит о дополнительной обработке арматурной стали антикоррозийными веществами (Ат800К).
- Буква «С» дает возможность понять, что стержни хорошо свариваются (Ат400С).
- Буква «т», добавленная к индексу, обозначает — арматура термически упрочненная (Ат800К).
- Буква «в» — арматура, упрочнённая вытяжкой.
Заключение
Арматурный каркас для ленточного фундаментаСтроительные объекты с применением арматурного каркаса становятся надежными и долгосрочными. Арматура увеличивает прочность конструкции и важна в процессе заложения фундамента здания.
Арматурный каркас для ленточного фундамента играет роль скелетного основания, который полностью берет на себя напряжение от внешнего и внутреннего давления. Арматурные прутья принято соединять в каркасы или сетки с помощью сваривания или связывания специальной проволокой. В самостоятельном строительстве вязание арматуры занимает длительный период времени и требует соответствующих навыков, поэтому многих волнует вопрос: «Можно ли сваривать арматуру для фундамента?»
Вязать арматуру стоит тогда, когда строительство происходит на сложном грунте (с высоким уровнем подземных вод, значительным промерзанием грунта). Если свариваются крупные прутья с маркировкой «С» в строительстве частного здания небольшого размера — сварка не повлияет на прочность конструкции.
В процессе армирования следует обратить повышенное внимание на правильное армирование углов фундамента. Неправильная стыковка прутьев может привести к появлению трещин и расслоений. На углах необходима жесткость соединения арматуры и вязка тогда не подходит. На угловом месте стыков арматуры хорошо использовать Г-образные пруты.
Современные технологии позволяют использовать не только металлическую, но и композитную арматуру. Пластиковая арматура плюсы и минусы:
- имеет малый вес;
- не подвержена коррозии;
- высокая прочность на разрыв;
- низкая теплопроводность;
- не изгибается;
- прутья соединяются исключительно вязкой.
youtube.com/embed/EpPlWEI1S7k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Пластиковую арматуру спокойно применяют в малоэтажном строительстве, в различных фундаментах и плитах.
Кроме вязки и сварки, используют муфтовое соединение арматуры, что позволяет надежно соединить концы арматурных прутьев друг с другом. У такого способа есть преимущества и недостатки:
- высокая скорость соединения прутьев;
- прочность соединения;
- снижается расход материала;
- высокая стоимость;
- требуется нарезать резьбу и прикрутить муфту.
Данный способ соединения арматуры часто применяется в промышленном строительстве и в больших объемах работ.
Более подробно смотрите информацию на сайте wikimetall.ru (портал о металлооброботке)
Как вам статья?
что это, классификация, виды, особенности
- Виды трубопроводной арматуры по назначению
- Трубопроводная арматура по способу применения
- Фланцевая
- Соединительная
- Нержавеющая
- Арматура для атомных электрических станций
- Металлопластиковая
- Полипропиленовая и полиэтиленовая
- Материал трубопроводной арматуры
- Маркировка
Трубопроводная арматура ‒ это стальные или чугунные устройства, которые устанавливают при прокладке трубопроводов различного назначения. Установленные металлоизделия позволяют управлять потоками транспортируемых газов и жидкостей:
- регулировать напор;
- смешивать вещества;
- останавливать потоки;
- предохранять трубопроводы от избыточного давления;
- соединять трубные участки;
- распределять рабочие среды по фазам.
К трубопроводной арматуре относят краны шаровые, клапаны, задвижки, заглушки, переходники, соединительные элементы: отводы, переходы, тройники и прочие трубодетали.
Металлические устройства принято классифицировать по способу применения, присоединения, выполняемым функциям.
Виды трубопроводной арматуры по назначению
По функционалу изделия для трубопроводов делят на 7 типов.
- Запорная ‒ полностью перекрывает поток рабочей среды при необходимости замены или ремонта трубных участков. Это задвижки, краны, вентили, заслонки.
- Регулирующая‒ регулирует напор транспортируемого продукта, позволяет контролировать расход потока, не останавливая его полностью.
Это конденсатоотводчики, вентили, клапаны саморегулирующиеся.
- Распределительная ‒ смешивает несколько потоков в один или наоборот разделяет струю на разнонаправленные потоки. Это краны-смесители.
- Защитная (отсечная) ‒ защищает трубопроводную систему в случае аварий: производит полное отключение трубопровода или отдельного участка. Это отсечные и обратные клапаны, пневмозадвижки.
- Предохранительная ‒ при достижении одного из параметров к критическому значению выполняет автоматическое открытие клапана и сброс вещества. Это мембранные предохранители, предохранительные клапаны.
- Фазораспределительная ‒ делит продукты транспортировки на отдельные фазы, например, пар от воды или воздух от воды. Это конденсатоотводчики, воздухоотводчики, маслоотделители, вантузы.
- Контрольная ‒ контролирует движение и уровень рабочих сред, находящихся в определенном агрегатном состоянии. Это датчики уровня, пробко-спускные краны.
Также выделяют запорно-регулирующие устройства, которые совмещают функции запорных и регулирующих приборов.
Трубопроводная арматура по способу применения
Метод использования металлоизделий подразумевает под собой способы монтажа, возможность эксплуатации в условиях агрессивных сред и применения на атомных электростанциях.
Фланцевая
Фланец представляет собой металлический диск с центральным отверстием для прохода транспортируемых веществ и сквозными отверстиями по краям для болтов / шпилек. Фланцевое соединение ‒ это стыковка двух дисков соответствующего исполнения, между которым установлена прокладка, обеспечивающая лучшее прилегание элементов, исключает протечки.
Фланцевую арматуру используют в трубопроводах с широким диапазоном температур и давления. Устанавливают как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях. Её можно неоднократно монтировать и демонтировать, переставляя на другие участки. Для создания герметичного соединения при эксплуатации необходима периодическая подтяжка болтов.
Соединительная
Необходима для соединения труб одного или разных диаметров, подключения к основной ветке трубопровода нового ответвления, регулирования рабочего потока. К соединительной арматуре относят различные фитинги:
- отводы ‒ стыкуют трубы одного сечения и меняют направление линии от 15 до 180 градусов;
- тройники ‒ подключают новые трубные ветки под углом 90 градусов, бывают равнопроходными и переходными;
- переходы ‒ соединяют трубы различных диаметров;
- заглушки ‒ перекрывают неработающие ответвления, останавливают движение рабочих веществ;
- муфты ‒ стыкуют два участка трубопровода, бывают резьбовыми, приварными, байонетными, гильзовыми.
Нержавеющая
Трубопроводную арматуру из нержавейки применяют при работе со средне- и высокоагрессивными средами. Нержавеющая сталь не вступает в химическую реакцию с транспортируемым продуктом, не меняет свою структуру, что увеличивает срок службы металлоизделия.
Также нержавеющие элементы используют в пищевой промышленности, фармакологии, где необходима сохранность чистоты состава перекачиваемой жидкости.
Арматура для атомных электрических станций
К устройствам, устанавливаемым на трубопроводах АЭС, предъявляют повышенные требования. Они должны быть:
- герметичными в любом положении, исключать течь продуктов транспортировки опасной для окружающей среды;
- устойчивыми к нагрузкам и вибрации;
- ремонтопригодными прямо на трубопроводной линии, без разбора участка;
- доступны для обслуживания.
Промышленную арматуру монтируют строго по инструкции:
- рабочая среда должна двигаться по направлению, указанному на корпусе прибора стрелкой;
- нагреваемые при эксплуатации элементы закрывают теплоизоляционным слоем.
Чтобы исключить аварийные случаи при работе парогенераторов на АЭС, используют предохранительные клапаны.
Соединение трубопровода с арматурой производят сваркой или при помощи фланцев.
Металлопластиковая
Трубы из металлопластика прокладывают внутри помещений. Они необходимы для возведения двух систем: водопроводной и отопления. Допускается подключать трубопроводную арматуру из латуни, металлопластика или другого металла, главное, чтобы диаметры элементов совпадали.
Детали металлопластиковых трубопроводов могут оснащаться резьбой снаружи и/или внутри. Помимо резьбового соединения, используют прессовое. Трубодетали выдерживают температуру теплоносителя до +95 ℃, давление до 160 кгс/см².
Полипропиленовая и полиэтиленовая
Пластиковая арматура предназначена исключительно для пластмассовых трубопроводных систем. Она полностью повторяет конструкцию и функционал аналогов из металла. Может содержать металлические элементы.
Полиэтиленовые фитинги чаще всего соединяют пайкой. Реже ‒ фланцевым или компрессионным методом. Допускается использовать для пластиковых трубопроводов латунные краны, заглушки с резьбой. Трубодетали представлены в двух цветах: сером и белом.
Материал трубопроводной арматуры
Выбор материала зависит от сферы применения, параметров транспортируемых продуктов, температуры наружной среды.
Промышленную трубопроводную арматуру производят из различных марок стали и чугуна.
- Первый материал обладает повышенной прочностью, устойчивостью к высоким температурам, нагрузкам, морозостойкостью, жаропрочностью ‒ в зависимости от сплава перечень характеристик будет меняться.
- Второй ‒ является более хрупким и тяжелом, но более дешевым. Чугун можно использовать только для работы с неагрессивными или слабоагрессивными веществами.
В качестве деталей для канализационных и отопительных систем применяют сталь, латунь, бронзу, никель, алюминий, металлопластик, пластик.
Маркировка
В России принято маркировать арматуру пятью элементами:
- Тип арматуры (кран, клапан, затвор, задвижка).
- Материал корпуса (сталь, латунь, бронза, алюминий и пр.).
- Привод ‒ механический, пневматический, электрический и др.).
- Номер модели по каталогу ЦКБА.
- Материал уплотнительной поверхности (латунь, фторопласт, нержавейка, эбонит и пр.).
арматура — определение и значение
- Определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
- сущ. Вращающаяся часть динамо-машины, состоящая в основном из медной проволоки, намотанной на железный сердечник.
- сущ. Подвижная часть электромагнитного устройства, такого как реле, зуммер или громкоговоритель.
- сущ. Кусок мягкого железа, соединяющий полюса магнита.
- сущ. Биология Защитное покрытие, структура или орган животного или растения, например, зубы, когти, шипы или панцирь черепахи.
- сущ. Каркас, служащий опорой для материала, используемого для изготовления скульптуры.
из словаря века.
- сущ. Часть электрической машины, в которой вырабатывается (генератор) или потребляется (двигатель) электрическая энергия. Иногда вращающийся элемент называют якорем, независимо от его функции. См. поле, 13.
- сущ. Военная техника; особенно защитная броня.
- сущ. В зоология и анатомия : Любая часть или орган животного, служащая средством защиты или нападения.
- сущ. Любой аппарат или набор органов, не относящийся к защите; оборудование; удел: как, половой или анальный арматура.
- сущ. В ботаника , волосы, колючки и т.п., покрывающие орган.
- сущ. Группа вооруженных сил.
- сущ. В архитектура , любая система крепления из дерева или металла, например, железные стержни, используемые для поддержки тонких колонн, для поддержки навесов и т. д.
- сущ. Кусок мягкого железа, прикладываемый простым контактом к двум полюсам магнита или электромагнита в качестве средства сохранения магнитной силы неуменьшаемой.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- сущ. Броня; все, что носят или используют для защиты и защиты тела, особенно. защитный костюм некоторых животных и растений.
- сущ. (магнетизм) Кусок мягкого железа, используемый для соединения двух полюсов магнита или электромагнита с целью замыкания цепи или для приема и приложения магнитной силы.
В обычном подковообразном магните он служит для предотвращения рассеивания магнитной силы.
- сущ. (арх.) Железные стержни или каркасы, используемые для укрепления здания, например, для поддержания тонких колонн, поддержки навесов и т. д.
- сущ. (Электр.) Подвижная часть динамо-машины или электрического генератора, в которой ток индуцируется движением через магнитное поле, или, в электродвигателе, часть, через которую проходит приложенный ток, таким образом генерирующий крутящий момент. Якорь обычно состоит из ряда катушек или групп изолированных проводников, окружающих железный сердечник.
- сущ. Вращающаяся часть электродвигателя или динамо-машины, состоящая в основном из витков проволоки вокруг металлического сердечника.
- сущ.
Подвижная часть электромеханического устройства, такого как громкоговоритель или зуммер.
- сущ. Кусок мягкой стали или железа, соединяющий полюса магнита
- сущ. Опорный каркас в скульптуре.
- сущ. Защитный орган, структура или покров животного или растения, предназначенный для защиты или нападения, например, когти, зубы, шипы или панцирь черепахи.
- сущ. Броня или комплект доспехов.
из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.
- сущ. катушка, в которой напряжение индуцируется движением через магнитное поле
Этимологии
из Словаря английского языка The American Heritage®, 4-е издание
[среднеанглийский, броня, от старофранцузского, от латыни armātūra , снаряжение, от armātus , причастие прошедшего времени от armāre вооружаться; см. руку.]
От среднефранцузского armature , от латинского armātūra («броня»).
Поддержка
Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово арматура.
Примеры
- Арматура
King Kong из фильма 1933 года недавно была продана с аукциона Christie’s в Лондоне.
Арматура King Kong (ссылка на обзор)
Цилиндрическая структура на конце якорь , который предназначен для изменения полярности тока.
Практическая механика для мальчиков
В них с помощью паровой машины или другой силы ряд витков проволоки, называемых якорем , приводится в быстрое вращение между полюсами мощных электромагнитов.
Катехизис знакомых вещей; Их история и события, которые привели к их открытию. С кратким объяснением некоторых основных природных явлений. Для использования школами и семьями.
Дополненное и исправленное издание.
Это нажатие осуществляется с помощью электромагнита E, якорь которого , соединенный со стержнем _t, t_, поднимает плечо _i_ рычага и нажимает A.
Приложение к Scientific American, № 455, 20 сентября 1884 г.
Арматура была основой для 56-сантиметровой (22-дюймовой) модели гориллы, использованной в кульминации фильма на вершине Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
Дом
, переплетенный через арматуру . представлял собой непрерывную белую холщовую ленту с изображением
.BroadwayWorld.com Блоги Истории
Думаю им нужна какая-то арматура , или сделать из прямого бетона и потолще.
Muse Day-My Symphony « Fairegarden
«Второе: Пластмассовый медиатор — то есть металлическая оболочка, отделенная от эпидермиса и плоти, своего рода арматура с гибкими соединениями, в которой прочно закреплена внутренняя система.
»
Ева до Аманьян
Она соорудила мне на голову какую-то арматуру и смогла заставить все волосы встать дыбом.
Белый шлем Запись в дневнике
Наиболее удобным движением для придания проводнику на практике является вращение, поэтому динамо-машина обычно состоит из катушки или ряда катушек изолированного провода, называемого «якорем », который установлен на шпинделе и быстро вращается в сильное магнитное поле между полюсами мощных магнитов.
История электричества
Как работает арматура
Что такое арматура?
Арматура состоит из ряда основных компонентов; сердечник, коммутатор, обмотка и вал.
О сердечнике
Сердечник арматуры состоит из множества тонких металлических пластин, называемых пластинами , которые обычно имеют толщину около 0,5 мм. Толщина пластин зависит от частоты, на которую рассчитан якорь.
Пластины штампуются на прессе. Они имеют круглую форму с отверстием, выбитым в центре, через которое вдавливается вал, и выштампованными прорезями по краю, где в конечном итоге будут сидеть катушки. Пластины выравниваются и укладываются вместе, чтобы получить сердцевину.
Вместо использования сплошного куска стали сердечник изготовлен из многослойных пластин, чтобы уменьшить количество энергии, теряемой в виде тепла в сердечнике. Потери энергии, известные как потери в железе , вызваны вихревыми токами , которые представляют собой небольшие вращающиеся магнитные поля, формирующиеся в металле из-за повторения вращающихся магнитных полей, которые устанавливаются во время работы устройства. При использовании пластин вихревые токи могут образовываться только в одной плоскости, что значительно снижает потери.
Затем сердечник напрессовывается на вал, который обычно удерживается на месте с помощью крупной накатки на валу. Некоторые старые арматуры имеют резьбу, навернутую на вал и скрепленную болтами.
О коллекторе
Коллектор напрессован на вал и удерживается крупной накаткой так же, как и сердечник.
Коллектор состоит из медных шин, отделенных друг от друга изоляционным материалом. Этот изоляционный материал обычно представляет собой термореактивный пластик, но в более старых арматурах использовалась листовая слюда.
Коллектор должен быть точно выровнен с пазами сердечника при надавливании на вал, так как провода от каждой катушки будут выходить из пазов и соединяться с стержнями коллектора. Для эффективной работы магнитной цепи важно, чтобы катушки в якоре имели правильное угловое смещение от коллекторной шины, к которой она подключена.
Об обмотках
Перед началом процесса намотки пазы в сердечнике изолируются, чтобы медный провод в пазах не соприкасался с многослойным сердечником.
Катушки вставляются в пазы якоря и поочередно подключаются к коллектору. Это можно сделать разными способами в зависимости от конструкции арматуры.
Обычно существует два типа арматуры, они обозначаются как Lap Wound и Wave Wound .
В круговой обмотке конечный конец одной катушки соединен с сегментом коммутатора и с начальным концом соседней катушки. В волновой обмотке два конца каждой катушки соединены с сегментами коммутатора, разделенными расстоянием между полюсами. Это позволяет последовательно добавлять напряжения во всех обмотках между щетками. Для этого типа намотки требуется только одна пара щеток. В арматуре, намотанной внахлестку, количество дорожек соответствует количеству щеток и полюсов.
В некоторых конструкциях якоря могут быть две или три отдельные катушки в одном слоте, соединенные с соседними сегментами коммутатора. Это делается, если напряжение, необходимое на этой катушке, считается слишком высоким. При распределении напряжения по трем отдельным катушкам и сегментам, даже если три катушки находятся в одном слоте, напряженность поля в слоте может быть такой же высокой, как если бы была только одна катушка, но это уменьшит искрение на коммутаторе. , и сделать машину более эффективной.
Во многих арматурах прорези также скошены, это достигается за счет того, что каждая пластина слегка смещена. Это сделано, чтобы уменьшить зубчатое зацепление и обеспечить более плавное вращение от одного полюса к другому.
О валу
Вал представляет собой жесткий стержень из концентрически обработанной стали, установленный между двумя подшипниками, которые определяют ось для установленных на нем компонентов. Он должен быть достаточно толстым, чтобы передавать крутящий момент, требуемый машине, и достаточно жестким, чтобы контролировать любые неуравновешенные силы. Его длина, опорные точки и скорость выбираются таким образом, чтобы свести к минимуму гармонические искажения.
Как работает арматура?
Вращение якоря вызывается взаимодействием двух магнитных полей. Одно магнитное поле создается обмоткой возбуждения (в некоторых машинах, например, в двигателях стеклоочистителей, обмотка возбуждения заменена постоянным магнитом). Второе поле создается якорем при подаче напряжения на щетки, контактирующие с коммутатором.
Когда ток проходит через обмотку якоря, он создает магнитное поле. Это магнитное поле не совпадает с полем, создаваемым катушкой возбуждения. Это вызывает силу притяжения к одному полюсу и отталкивания от другого. Поскольку катушка возбуждения зафиксирована на месте, эта сила заставляет якорь двигаться. Поскольку коммутатор прикреплен к валу, он также перемещается на тот же градус и при этом переключает полюса. Якорь продолжает пытаться преследовать магнитный полюс, заставляя его вращаться.
Если к щеткам приложено не напряжение, а возбуждается поле, а якорь приводится в действие механически, то якорь (который имеет полную цепь через все свои катушки благодаря своим соединениям на коммутаторе) будет под действием проводов разрезая линии магнитного потока, создаваемые обмоткой возбуждения, генерируют напряжение в обмотках якоря. Это напряжение будет переменным, потому что оно приближается к проходам, а затем удаляется от полюса. Но коммутатор, прикрепленный к валу, постоянно меняет полярность при вращении, так что фактический выходной сигнал, видимый на щетках, представляет собой постоянный ток.