Архитектурный стиль шале: Архитектура дома в стиле шале, фото – Rehouz
Архитектура дома в стиле шале, фото – Rehouz
История знает немало примеров, когда простые, дешевые вещи, созданные бедными для бедных, становились эталоном моды и символом достатка. Пример такого преображения – дома-шале…
История шале
Появились они в Савойе – самой горной французской провинции, граничащей с Италией: именно здесь расположен прекрасный Монблан. Первые шале сроили обычные крестьяне, пасущие стада на склонах. Временное, сезонное укрытие для пастухов было простым, надёжным и функциональным, – как и полагается подобному жилью.
Архитектура дома в стиле шалеСтроили «пастушьи хижины» из подручных средств, то есть из камня и древесины – бруса сосны и лиственницы.
Грубый камень использовали для сооружения фундамента и цокольного этажа. Дерево шло на верхний, мансардный этаж. Строение выглядело приземистым, основательным, «вросшим» в холмистый рельеф.
Правда, от непогоды деревянная надстройка со временем темнела и трескалась, но это только добавляло ощущения надёжности, окутывало дом суровым обаянием.
Цокольный этаж выполнял хозяйственную функцию, здесь хранили припасы.
Полы в таких домах были деревянные либо каменные.
Террасы, окружавшие постройку, пристраивали тоже в практических целях: они, как и простые балконы, увеличивали площадь временного, но такого нужного пристанища.
Венчал деревянно-каменную «лачугу» скошенный потолок и кровля из гонта либо из дранки.
Камень и брус отлично защищали обитателей дома от снега, дождя и горной промозглости, а обязательный камин в самой большой комнате согревал и помогал расслабиться, отдохнуть после трудного дня.
Но естественная тяга человека к эстетике сыграла свою роль. Скоро балконы, деревянные части шале стали покрывать резными узорами и даже шутливыми «лозунгами». На стенах появилась штукатурка, побелка и роспись, а на входной двери – венки из горной лаванды, сосновых веток и других даров альпийской растительности.
Приметы и типы шале
Конструкцию шале переняли горожане, жители столиц… А со временем в стиле шале стали строить горнолыжные курорты, элитные отели, базы отдыха. Нынче слово «горы» крепко связано с понятием «шале» – широкими, добротными домами с покатыми крышами и просторными террасами.
К самым характерным отличительным чертам архитектуры шале сегодня относятся:
- ориентированный на восточную сторону фасад;
- каменный или облицованным камнем высокий цоколь;
- мансардный этаж из бруса, декорированный балками, пилястрами или покрытый штукатуркой;
- заметно пологая крыша, скаты которой выступают за стены на метр и более;
- терраса вдоль одной стены или всего периметра дома, охватывающая цоколь либо второй этаж;
- минимум один балкон, над которым нависает крыша.
Стиль шале, однако, не так примитивен, как кажется на первый взгляд. Шале напоминает горную реку, которая, вытекая из одного источника на границе Франции, Швейцарии, Италии, делится на множество ручьев. По крайней мере, альпийскую архитектуру можно разделить на три равноценных типа:
- Комбинированное шале.
Это традиционные постройки, состоящие из каменного «низа» и деревянного «верха».
- Шале фахверковое. Такие самобытные дома чаще можно увидеть в горных департаментах Германии и Австрии. Фахверковые конструкции при этом могут быть как несущими, так и сугубо декоративными.
- Деревянное шале. Несмотря на то, что эти постройки возводятся только из дерева, они также считаются консервативным видом альпийского дома.
Кроме этого, швейцарские шале отличаются от австрийских, те от французских и вообще – в каждом регионе сложился свой идеал «пастушьего дома». Познакомимся с ними поближе.
Швейцарские шале
Одни из них возводили в горах, «вписывая» в скалистую местность, другие – у подножия горных цепей, в долинах.
Первые строили из бревен, цвет которых со временем сливался с цветом окружающих скал, делая дом частью гряды. Горные швейцарские обители имели устойчивую квадратную форму. Их крыша отличалась более широкими свесами, что защищало террасу от ливня и снега.
Построенные в долине шале укрепляли при помощи наружного каркаса и покрывали штукатуркой. Основой постройки, чаще всего, был прямоугольник.
В низинах больше опасались ливней, чем снегопадов, поэтому оконные проёмы, террасы и балконы оснащали дополнительной защитой, а крышу делали сильно покатой. В верховьях, где осадков выпадает меньше, но весна приходит позже, отдавали предпочтение более пологим крышам, чтобы снег подольше укрывал постройку от ветра и мороза.
В начале позапрошлого века швейцарский тип шале перекочевал в Британию: так появились первые коттеджи-шале. А из Англии, преодолев океан, такие дома приобрели популярность и в Америке.
Французские шале
Из разряда главного строительного материала древесина переместилась на второстепенную роль.
Французские шале сегодня, а увидеть их можно на любом горнолыжном курорте, например, во всем известном Куршевеле, деревом лишь украшают, используют его как отделочный материал и для экстерьера и внутри помещений. А вместо камня всё чаще применяют бетон и литые блоки.
Немецкие (австрийские) шале
Для этого типа домов характерна особая нарядность, простодушное деревенское кокетство. Сколько бы ни было этажей в немецком шале, все они оборудованы балконами.
Деревянные части австрийских и немецких домиков пестрят резьбой, стены покрыты росписью, а балконы оснащены навесными фонарями.
«Изюминка» немецких шале – наружная деревянная обрешетка. Цвет её чаще всего идентичен краскам цоколя, но контрастный стенам.
Следует отметить также, что цокольный этаж немецких шале заметно выше. Причина – нередкие наводнения, которые случаются в Баварии.
Скандинавские шале
По сути, это один в один альпийские пастушьи «резиденции» за исключением одной детали: в скандинавских шале нет цокольного этажа.
Зато все остальное на месте: массивные деревянные рамы на окнах и мощные стропила, длинная терраса, двухскатная крыша со значительными выступами.
Английские шале
Популярность древесины как строительного сырья здесь заметно уступает кирпичу и камню. Поэтому стены английских шале в основном сложены из кирпича (реже из дикого камня). Их покрывают белой штукатуркой, а крышу, покрытую черепицей, делают достаточно отвесной.
Современная трактовка
Смена эпох всегда сопровождается появлением новых строительных материалов и технологий, и в старинный стиль альпийских домов сегодня прекрасно «встроились» черепица, имитация камня и древесины, кованые элементы. Широкие фасады украшает панорамное остекление. Декор сведен к минимуму.
Современные шале строятся в Канаде, Европе, России. Они бережно хранят свои истоки, сочетая их с веяниями нового времени.
Вопрос, можно ли постройку, созданную из новых, искусственных средств, причислить к разряду шале, остается дискуссионным. Многие полагают, что натуральность – такое же «врожденное» свойство альпийского экстерьера, как планировка, очертания крыши и длина террасы… Оппоненты возражают, что нет ничего страшного ни в имитации камня, ни в балках из полиуретана.
Выбор, получается, за потребителем, однако очевидно: чем больше экологичных, традиционных материалов привлечено к строительству дома – тем более аутентичным будет этот дом.
Цветовая гамма современного шале – природная, в палитре дерева и камня. Популярен также белый, цвет засыпанных снегом вершин – им покрывают оштукатуренные стены. В качестве внешних акцентов используют синий и голубой – оттенки далеких ущелий и скал.
Там, где некогда были амбары, теперь большая, с открытым балочным потолком и, конечно же, камином гостиная. Внизу располагается и кухня. На верхнем этаже размещают спальни и ванные комнаты.
Шале – образцовый комплект выдающихся качеств. Это прочность, долговечность и надёжность, близость к природе, чувство защиты, уединения…
Дома в стиле шале — фото
0 0 голоса
Рейтинг статьи
СТИЛЬ ШАЛЕ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ
- СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ И АРХИТЕКТУРЕ
- ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
декабря 1, 2017 09:00
Зимний и заснеженный деревенский дом в горах альпийской деревни, именно такие ассоциации вызывает Шале.
АРХИТЕКТУРА
Мощная, брутальная, мужская, производящая впечатление надежности архитектура в стиле шале всегда вызывает восхищение и восторг.
Дом, дающий ощущение надёжности и стабильности. Этому стилю не страшны никакие модные тенденции, проходящие где-то там в суете больших городов. Он как титан, как гигантский корабль, знающий себе цену никогда не изменит своему старому вечному стилю пастушьего дома.
Базу или основу такого дома составляет цокольный этаж, выложенный из натурального камня, который позволяет адаптировать здание к естественному склону. Таким образом, шале стоит на основательном фундаменте, который не только прочно закрепляет дом на склоне, но и немного приподнимает здание над землей, предохраняя дерево, из которого сделан фасад, от влаги, идущей от земли и от снега. Дом, стоящий на натуральном каменном основании является полностью деревянным, его стены сложены из бревна или бруса. Два таких разных строительных материала -камень и дерево словно разрезают дом по горизонтали, чётко определяя границы этажей.
Чтобы сопротивляться огромным снеговым нагрузкам и защищать от засыпания снегом балконы и террасы, крыша дома в стиле шале делалась и делается мощной и двускатной, с большими глубокими свесами. Стропильные конструкции их открыты и всячески подчеркнуты.
Неотъемлемым архитектурным элементом является балкон вдоль всей ширины дома, с которого открываются потрясающие виды на горы.
Окна выходят на две или даже на четыре стороны, но основными считаются те, что расположены на главном фасаде дома. Из них открываются самые захватывающие виды. Первоначально в целях безопасности окна делали небольшими по размерам, но со временем стали появляться разнообразные открытые террасы, в современном шале часто можно увидеть большую площадь остекления на два этажа, устройство второго света.
ИНТЕРЬЕР
Как и в стиле кантри, в шале используются необработанные природные материалы, декор и наполнение интерьера подбираются в натуральной цветовой гамме. Во внутренней отделке, по сути, такой дом и не нуждается. Его деревянные стены, пол и потолок изнутри такими и остаются. Обилие деревянной фактуры подвергают специальной обработке, придавая ей слегка изношенный вид.
Что ещё так отличает этот стиль? Природные спокойные цвета текстиля, простые формы мебели, большие свободные объединённые общие пространства кухни-гостиной.
Центром такой гостиной, безусловно, является камин, облицованный грубым неотёсанным натуральным камнем. Часто камин расположен в середине комнаты, являясь центром симметричной композиции , выстроенной с помощью мебели вокруг него. Как приятно посидеть в холодные зимние вечера после живительной прогулки на свежем морозном воздухе возле очага, посмотреть на пламя, насладиться атмосферой уюта и тепла.
Обилие окон и витражного остекления уже современного дома шале позволяет насладиться сумасшедшими по красоте горными альпийскими заснеженными пейзажами, слиться воедино с природной красотой, прочувствовать и вдохнуть хвойную атмосферу леса.
Серо-белая колористика используемых фактур в мебели и отделке только подчеркивает красоту дерева как материала. Дерево здесь покрывается бесцветным лаком, иногда задается темный тон, но никогда цветной. Но добавьте кофейный столик в стиле арт-деко или современную хрустальную люстру, и интерьер приобретет современный лоск и заиграет современными красками.
Современный шале в интерьере не обходится без декора, способного сильно повлиять на общую атмосферу помещения. Шторы для стиля шале подходят из натурального хлопка, ситца, льна. Эта же ткань может повторяться в обивке мебели. Помимо однотонных штор светлых оттенков используют так же шторы в клетку, горошек, полоску, рисунок с альпийском тематикой. Для полноты картины в декоре помещения должны присутствовать меха, шерстяные вязаные изделия.
Не смотря на кажущуюся брутальность и деревенскую простоту, нельзя не признать того поразительного факта, что в настоящее время стиль шале — это очень дорогой и изысканный элитный стиль в создании загородного дома, в котором часто всё подчинено гармонии , симметрии.
Что такое дом в стиле шале?
Перейти к основному содержанию
Актуальный словарь всех терминов, которые необходимо знать при инвестировании в недвижимость
Вернуться ко всем терминам
Что такое дом в стиле шале?
Обновлено 28 марта 2022 г.
Шале, также широко известное как швейцарское шале, — это небольшой дом, возникший в альпийском регионе Европы. Распространенные в Швейцарии, Баварских Альпах, французских Альпах и австрийском Тироле, шале использовались в летние месяцы пастухами, которые делали масло и сыр из молока, производимого выпасаемым скотом. Первоначально они оставались незанятыми зимой, когда стада покидали холодные склоны гор и укрывались в долинах, но шале обрели новую жизнь с появлением туризма в Альпах.
Шале — это небольшие дома, которые возникли в альпийском регионе Европы, но завоевали популярность во всем мире. ykaiavu/Pixabay
Концепция горнолыжного шале с обслуживанием была предложена в 1932 году британской лыжницей Эрной Лоу, которая начала организовывать отдых по системе «все включено» в Австрии. Вскоре шале стали широко использоваться в качестве основных домов отдыха для лыжников и туристов, хотя в них часто отсутствовала инфраструктура, в том числе горячая вода. Термин «шале» вскоре стал использоваться в более общем смысле для деревенских домов отдыха, особенно в горах или недалеко от горнолыжных курортов, независимо от того, были ли они построены в альпийском стиле или нет.
Характеристики шале
- Традиционные швейцарские шале строятся из дерева и других природных материалов, таких как камень, со стенами из толстых деревянных досок, устроенных в стиле бревенчатой хижины и часто оставляемых неокрашенными.
- Как правило, они имеют квадратную форму и обычно имеют один или два этажа.
- Шале обычно имеют наклонную крышу, покрытую крупной деревянной черепицей или плитами сланца, которые собирают снег для улучшения изоляции.
- Они обычно сосредоточены в центральной комнате с высоким потолком, иногда доходящим до самой крыши.
- Очень широкие карнизы и выступающие фронтоны защищают от дождя и снегопадов.
- Верхние этажи часто возвышаются над нижними этажами.
- Шале часто имеют балконы с резными деревянными перилами, а также парадное крыльцо.
- Традиционно у них были маленькие окна со ставнями, но современные шале часто имеют большие панорамные окна, чтобы максимально использовать виды и пропускать много света.
- Часто встречаются такие декоративные элементы, как резьба по дереву и молдинги.
Эволюция шале
В середине 19 века возник новый стиль шале, построенный французскими и английскими посетителями Швейцарии, вдохновленными простой пасторальной архитектурой. Они создали романтические интерпретации оригинального швейцарского дизайна. Из-за популярности этих домов в стиле шале швейцарские компании начали предлагать чертежи в каталогах, облегчая строительство простых конструкций, которые можно было настроить с помощью декоративных деталей.
Шале в швейцарском стиле стали популярными в США в конце 19 века, естественным образом подходя для холодной и снежной Новой Англии, и они постепенно распространились, особенно широко распространившись в Цинциннати и горных районах Колорадо.
Ссылки по теме
Бревенчатый домик
Крошечные дома
Дом в стиле ранчо
Сегодня слово «шале» используется для обозначения небольших домов, даже за пределами горных районов. Он часто применяется к домам в курортных зонах, а в некоторых странах Ближнего Востока относится к объектам недвижимости, расположенным недалеко от пляжа, независимо от их архитектурного стиля. В Квебеке это относится к любому дому для отдыха, а в Великобритании — к базовому размещению в кемпингах. В США это обычно относится к роскошной курортной недвижимости, построенной в альпийском стиле.
Соображения при покупке шале
- В районах вторичного рынка многие шале предназначены для роскошной жизни, включая такие удобства, как джакузи, кухни для гурманов и умные технологии. Покупатели должны решить, хотят ли они простую недвижимость в деревенском стиле, которая имеет тенденцию к оригинальному швейцарскому стилю, или более роскошную недвижимость с первоклассными удобствами.
- При покупке недвижимости в горах важно учитывать высоту над уровнем моря. Стоит искать двухсезонный курорт, чтобы убедиться, что недвижимость хорошо подходит для таких видов деятельности, как пешие прогулки, езда на велосипеде, скалолазание или плавание летом, а также зимние виды спорта в холодное время года.
- Учитывайте расстояние до ближайшего аэропорта. Короткая поездка позволяет посещать выходные дни вместо нечастых длительных поездок.
- При покупке за границей рассмотрите возможность инвестирования в местного валютного брокера, чтобы зафиксировать выгодные курсы обмена.
Стиль швейцарского шале — HiSoUR История культуры — Hi So You Are
Стиль швейцарского шале (нем. Schweizerstil, норвежский: Sveitserstil) — архитектурный стиль позднего историзма, изначально вдохновленный сельскими шале в Швейцарии и альпийскими (горными) районами Центральной Европы. . Стиль относится к традиционным конструкциям зданий, характеризующимся широко выступающими крышами и фасадами, богато украшенными деревянными балконами и резным орнаментом. Он распространился по Германии, Австро-Венгрии и Скандинавии в эпоху Прекрасной эпохи.
Характеристики швейцарского стиля
Подчеркивание строительного материала и свойств дерева, но часто в виде неокрашенной лепнины и тонировки в цветах
Детальный декор с лиственными вырезами
Высокий цоколь и высокие перекрестные окна
Большие потолки в комнатах
Крупная черепица, которая защитит искусственные резные детали от ветра и непогоды
Выступающие фронтоны с листвой или другим декором
Стеклянные веранды, балконы, завихрения молотка и богатая декоративная лепнина фасада, подчеркнутая контрастными цветами
Цветное и узорчатое стекло, особенно в наружных дверях и стеклянных верандах
Конструктивные соединения, такие как столбы, балки и барьеры, были выделены, часто также цветными
Часто шпиль и башня
Пол Лента
Швейцарские дома также могут характеризоваться другими стилями строительства, такими как дракон стиль или стиль ар-нуво
История
Предыстория
Швейцарская эпоха в Норвегии пришлась на то же время, что и национальная романтика, и в начале времени подъема парусных судов, кораблестроения, промышленности и торговли. Большинство домов по-прежнему строились из деревянных конструкций, но по новым архитектурным идеалам. Несмотря на то, что швейцарский стиль зародился в Германии и был вдохновлен популярными методами строительства в альпийских землях, в Норвегии его приветствовали как инструмент национального строительства. Поскольку он порвал с классическим языком речи, основанным на кирпичной кладке, который доминировал в норвежской деревянной архитектуре, швейцарский стиль рассматривался как отправная точка для развития «национального дерева».
Декоративные элементы швейцарского стиля в основном создавались вручную, а листва являлась важным инструментом. Примерно с 1860 года паропроводы и самолеты могли доставлять струганые и профилированные панели стандартных размеров, и со временем деревообрабатывающие компании смогли рационализировать производство строительных деталей с богатым, ресурсоемким декором. Это также позволило производить строительные детали серийно, и в конце периода были созданы три фабрики для производства готовых изделий в виде каталожных изделий на основе планкелафта.
Стиль зародился в Германии, вдохновившись Альпами, где архитекторы нашли красивые горные пейзажи и архитектурный стиль с богатой резьбой, которые стали образцом для новой деревянной архитектуры. Эти свойства сделали швейцарский стиль также подходящим для норвежских условий, и он был быстро импортирован в Норвегию и в конечном итоге затоплен. Многие архитекторы получили образование в немецких университетах и получили знания о новой тройке. Для изучения поселения были также предприняты ознакомительные поездки в Австрию, Швейцарию и Италию.
Первые постройки в Норвегии
В Норвегии швейцарский стиль был введен архитектором Линстоу, который считал, что господствующий неоклассицизм с формообразующим языком, заимствованным из каменной архитектуры, плохо подходит для норвежских деревянных домов. Поэтому он считал, что необходим новый стиль строительства небольших деревянных домов. Это может быть основано на традиционных деревянных домах в сельской местности. Он нашел сходство между ними и строительством Баварского нагорья. Это вдохновило его на использование новой немецкой тройки для зданий, которые не были чистыми копиями этих образцов, а были более изысканными. Здание охраны садов в замке в Осло, соседняя вилла Хенрика Вергеланда Пещера и собственная резиденция Линстоу в Вергеландсвейене были одними из первых зданий в этом стиле.
Linstow также сделала чертежи для рабочих домов, которые могли быть серийными изделиями.
Eilert Sundt
Представитель этого строительства был также Eilert Sundt. Он путешествовал по сельской местности, изучал условия жизни и строительную отрасль и думал, что если фермеры начнут строить в этом стиле, они принесут больше света и воздуха и, следовательно, более здоровые дома. Например, он упомянул недавно построенный фермерский дом на ферме Хофф в Акере.
Сундт пишет в 1862 году в книге о строительных обычаях страны в Норвегии примерно:
… так называемые швейцарские дома, которые в последние годы были построены на некоторых городских петлях. Кажется, будто бы эти архитекторы оставили швейцарские дома (не знаю, правильное ли это название, но зрители их называют) должны стать доминирующими домами здесь, в стране
. Он также считает, что дома будут разбросаны по всему миру. страна, в которую он попал прямо.
Таким образом, как я уже сказал, я думаю, что так называемый швейцарский стиль будет ходить как мода по городам, чтобы признать превосходство архитекторов.
Далее он считает, что здания — это шаг вперед:
Одним из многих достижений, которыми радуется и нынешний день в Норвегии, является то, что у нас есть класс архитекторов, художественно подготовленных строителей, чьи предметы и честь строить дома, которые заслуживают того, чтобы их брали по образцу и образцу, все приземлилось, уместно, уютно, красиво. Но естественно ожидать, что истинный строитель будет использовать свое искусство для развития и обработки прежней и так называемой естественно-расширенной строительной практики страны, и поэтому он должен, по крайней мере, обратить внимание на тот факт, что деревянное строительство в настоящее время чертежная доска архитекторов в некоторых частях отличается от старого норвежского образа и поэтому, как указано, по объему обычно называют швейцарскими домами. Вина ли архитектора в том, что он не придал большего значения норвежской строительной практике? Или дело в том, что сам по себе он слишком беден, поэтому надо сажать чужой?
Но, как следует из последней части цитаты, он также беспокоился о том, что старая норвежская постройка будет потеряна, и желал архитекторам ее дальнейшего развития.
Дизайн построек
Изначально дома в швейцарском стиле имели симметричную планировку, часто поперечное сечение с верандой в центре. Но постепенно асимметричный план земли и масса застройки стали более распространенными. Первоначально угол потолка был низким, но постепенно он увеличивался, чтобы получить лофт с большей высотой комнаты и возможностью больших окон, которые давали больше света и воздуха в комнатах.
Декоративное оснащение позволяет легко узнать стиль. Относительно гладкий плуговый щит был обогащен искусной каймой и лепниной, фризами и орнаментами, расположенными под краями крыши, вокруг окон или в углах фасадов. Швейцарский стиль также следовал характерным цветам, которые нарушали старые традиции. Образцы цветов, взятые с фасадов, показывают, что обычно использовались три цвета: один основной цвет и два других для выделения деталей. Белый постепенно стал доминирующим цветом, в том числе и в сельской местности, и это изменило культурный ландшафт, где фермерские дома ранее были некрашены или окрашены в землистые цвета.
Типы зданий
Швейцарский стиль использовался во многих типах зданий. Первоначально этот стиль использовался для домов в сельской местности, но он также распространился на архитектуру железных дорог. Была расширена сеть дорог, введены в регулярное движение новые пароходы. К концу 1800-х годов поток туристов резко увеличился. Это означало, что возникла необходимость в строительстве новых гостиниц.
Виллы
Пещера, спроектированная архитектором Линстоу для Хенрика Вергеланда, была одним из первых образцов деревенской виллы в швейцарском стиле. Он был указан над искусственной пещерой, созданной путем строительства свода с консольным отверстием над карьером. Дом из панельной резьбы имеет кирпичную крышу с большими балками. Помимо Пещеры, Линстоу спроектировал здание охраны для Сада, особняк и три дома привратника в новом дереве.
В Бергене несколько деревянных вилл были построены в 1870-х годах: вилла Альберта Грана 1872 года у подножия Кальфарбаккена и вилла Ханса Грана 1873 года на вершине холма, спроектированная Петером Андреасом Бликсом. Здания имеют фронтоны и эркеры и создают тесный, массивный эффект. Первоначально они были окрашены в цвет дуба с темно-коричневыми бобами.
В 1868 году архитектор Трап-Мейер перечислил для Георга Гаде виллу чуть большего размера. Это характерный тип виллы с двумя фронтонами. Он расположен в большом саду с беседкой.
Также были построены величественные здания в швейцарском стиле во многих городах и особенно вдоль Гломмавассдрагет. Главное здание в Мельгардене в Эстердалене было внесено в список домовладельца Т. Н. Миклеби архитектором Нестором Георгиусом Томассеном в 1877 году.
Железнодорожная архитектура
Швейцарский стиль был использован в ряде новых станционных зданий, поскольку железнодорожная сеть в Норвегии была построена в те годы, когда этот стиль был наиболее доминирующим. Железнодорожные вокзалы рассматривались как выражение видимого присутствия государственной власти в городах, и поэтому им нужна была архитектура такого хорошего качества, чтобы норвежское государство могло с ней ознакомиться. В станционных зданиях были залы ожидания для путников с туалетами, а могли быть и жилые помещения для службы и для начальника станции и его семьи. В более крупных зданиях вокзала также может быть кафе или ресторан.
Железнодорожниками, работавшими в швейцарском стиле, были Георг Андреас Булл, государственный архитектор железных дорог с 1863 по 1872 год. За ним последовал Конрад Бальтазар Ланге, работавший над железнодорожной архитектурой в 1878–1883 годах. Поль Дью, работавший на государственных железных дорогах с 1891 по 1910 год, создал около 2000 строительных чертежей.
Распространение швейцарского стиля в железнодорожных зданиях привело к его распространению по всей стране и сохранялось там до конца 1900-х годов.
Гостиницы
За этот период было построено несколько новых отелей. Вначале старые небоскребы были построены в швейцарском стиле, чтобы обеспечить жильем растущий поток туристов.
В новостройках пытались разработать новую типологию. Самая старая группа 1880-х гг. имела прямоугольное здание с двускатной крышей, входом в центр самого длинного фасада и непрерывным проходом в продольном направлении здания с помещениями по обеим сторонам. В конце концов вы добавили крытую веранду на длинной стороне.
Следующий этап развития отразился в поперечном центре корпуса здания и увеличенном крыльце. Позже появились два перехода, оба с крыльцами, и они не обязательно должны были быть симметричными. Часто один фронтон мог быть шире или иметь более крутой потолок, чем другой. Это было сделано для разнообразия фасада.
Отель Fleischers at Voss открылся в 1889 году и был выполнен в стиле, спроектированном архитектором Питером Андреасом Бликсом. Он также спроектировал отель Mundal во Фьерланде. Этот отель также сделан из дерева в смеси швейцарского и драконьего стилей, вокруг башни и крыльца.
Отель Dalen, спроектированный архитектором Халдором Ларсеном Бёрве, был построен в 1894 году, также в стиле плетения и дракона.
Одним из самых больших деревянных зданий в Норвегии является отель Kviknes в Балестранде, построенный в 1894 году по проекту Франца Вильгельма Ширца, также выполненный в смешанном стиле. Это также находится на вилле Фридхейм в Кредшераде, построенной в 1890–1892 годах по чертежам архитектора Германа Майора Бакера. Первоначально это здание было виллой, но позже использовалось как гостиница.
Критика швейцарского стиля
Эйлерт Сундт был не только представителем швейцарского стиля; Он также беспокоился о том, как обстоят дела с норвежской строительной отраслью.
Архитектор Герман Майор Ширмер думал, что у дерева как строительного материала есть потенциал, но он призвал молодых архитекторов путешествовать по сельской местности и изучать старый способ строительства, чтобы использовать этот. Архитектор Фредерик Людвиг Конов Лунд продолжал думать, что дома нужно строить по практическому плану и без складок, выбитых украшений и введенных незнакомцев.