Архитектурные объекты малых форм: Назначение и классификация малых архитектурных форм | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Малые архитектурные формы — Студия Расцветать

Заявка на услугу

Что приходит в голову при слове «сад»? Скорее всего, деревья – фруктовые и декоративные, цветники, огород, лужайка перед домом. А «благоустройство территории», скорее всего, ассоциируется со скамьями, скульптурами, фонтанами, детской площадкой, перголами, увитыми лианами. Эти сооружения – своего рода акценты, дополняющие любую территорию, создающие комфорт и привлекающие внимание. Именно такие объекты называют малыми архитектурными формами, сокращенно МАФ. Без них участок не только лишается собственного «лица» — стиль МАФ может быть любым — но и становится менее удобным в использовании – некуда присесть, не хватает декоративных элементов, детям негде поиграть и т.д.

Какие бывают малые архитектурные формы?

Существует множество МАФ, поэтому мы остановимся на наиболее распространенных.

1. Павильоны, беседки, навесы, патио, площадки для барбекю – места для отдыха как в теплую погоду (если сооружение открытого типа), так и в дождь (если павильон с остеклением).

Это – практически неотъемлемая часть любого объекта, и совершенно заслужено – что может быть приятнее, чем семейное чаепитие или дружеская вечеринка на свежем воздухе.

2.Ограждение – один из самых необходимых типов МАФ, которые встречается на любом объекте. Конечно, можно ограничиться обычной сеткой рабицей, но функциональность вполне реально совместить с эстетичностью, не так ли?

3. Детское оборудование – еще один вид МАФ, который дарит малышам возможность веселиться и крепнуть, а взрослым – спокойно отдохнуть. Детские площадки, качели, песочницы, домики могут быть как ярких, насыщенных цветов, так и спокойных, натуральных оттенков. Для каждой возрастной группы существуют свои снаряды

4. Перголы, берсо, трельяжи способны добавить романтики, создать на территории тенистый уголок, разграничить различные функциональные зоны. С их помощью становится возможным применение вертикального озеленения, а это открывает новые горизонты фантазии.

5. Декоративные элементы, скульптуры так же оживляют территорию, делают его интересным для посетителей. К этому типу относятся декоративные мостики, колодцы и телеги для дизайна сада в деревенском стиле, фонтаны, а так же всевозможные скульптуры – от античных фигур до современных форм в стиле хай-тек.

6. И, конечно, сложно представить любую благоустроенную территорию без скамей, освещения, а общественную территорию – без урн. В саду частного дома это может быть изящная кованая скамья, в лесопарке – обработанный ствол упавшего дерева – стиль и месторасположение диктуют дизайн и материалы малой формы.

Что входит в проект малой архитектурной формы?

Безусловно, в настоящее время в продаже огромное количество самых разнообразных малых форм. Возможно, иногда проще и удобнее купить уже готовую скамью, иногда интереснее сделать объект для сада своими руками. Однако если хочется, во-первых, индивидуальный подход для конкретного участка, а во-вторых, прочность и надежность в эксплуатации, то стоит обратиться к специалистам за проектом. Профессионал знает, какой материал выбрать, позаботится о том, чтобы у беседки не рухнула под тяжестью снега крыша, а ребенок не занозил руку на спортивном снаряде.

Кроме того, дизайн будет выбран с учетом особенностей конкретного участка, что исключит «сборную солянку» на участке.

Для каждой МАФ набор чертежей свой, однако, есть и общие моменты. В первую очередь, ее местоположение в масштабе указывается на генплане. Существует два типа проектов – эскизный и рабочий. В первом случае любая малая архитектурная форма изображается в плане, а так же сбоку и спереди, иногда – как в случае с беседками – вычерчиваются фасады, при необходимости – разрезы. В рабочий проект, помимо этого, входят конструктивные узлы, а так же указываются материалы, создается ведомость с указанием количества брусьев, прутков и пр. и их размеров. Кроме того, при необходимости к проекту прилагается видовая точка, где можно будет увидеть, как вписывается проектируемая МАФ в ландшафт. Таким образом, имея на руках рабочий проект, возможно без труда построить любую малую форму.

Наличие малых архитектурных форм на участке делает его живым, разнообразным, одновременно расширяя функциональные возможности.

В них сочетаются эстетика, эргономичность и безопасность, поэтому создание МАФ требует серьезного подхода. Специалисты нашей студии с радостью готовы предложить услуги по созданию малых архитектурных форм – от проекта до его воплощения в жизнь.

Заявка на услугу

Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне

Со строительством загородного дома не заканчиваются заботы владельца земли: вокруг жилых и хозяйственных построек остается территория, которая требует ухода и гармонизации с окружающими зданиями. Помимо традиционного использования растений для придания необходимой нотки комфорта, оригинальности и созерцательности, ландшафтные архитекторы со времен Возрождения используют так называемые «малые архитектурные формы», или МАФы, в роли которых выступают декоративные и одновременно функциональные элементы ландшафтного проектирования.

К числу МАФов относят такие атрибуты парковой и приусадебной зоны, как мостики, искусственные водопады и фонтаны, ротонды и беседки, вазы, скульптуры и декоративные ограждения. В зависимости от стилистики зданий выбирают тематику и материал для создания подобных элементов, выбирают те формы и то количество объектов, которые способны привнести изюминку в оформление приусадебной территории.

Функциональность таких элементов немаловажна, а потому профессионалы делят их на группы, исходя из этого признака:

  • ограждения используют для планировки и зонирования;

  • беседки и ротонды для обустройства мест уединения и видовых площадок;

  • фонтаны, пруды, водопады служат как источником отдохновения, так могут быть включены в систему полива;

  • лестницы, мостики, арки рассматривают как зонирующие, так и связующие объекты;

  • подпорные стенки, удерживая грунт, служат полноценным элементом декора;

  • вазы и вазоны расставляют яркие цветовые и цветочные акценты;

  • топиарии, как и скульптурные изображения из разных материалов, используют в качестве связующих элементов для гармонизации всего пространства приусадебного участка.

Кроме того, все виды малых архитектурных форм для дачи можно разделить на две группы в зависимости от того, предназначены ли они для сочетания с растениями или используются как самостоятельные объекты.

К МАФам смело можно отнести световые приборы, садовую мебель, грамотно организованные места отдыха вместе с детскими площадками, мангалами или печами. Более того, самые обыкновенные урны для сбора бытового и садового мусора или питьевые фонтанчики тоже можно превратить из чисто функциональных в декоративные объекты, которые смело можно отнести к малым архитектурным формам.

При выборе материалов для ландшафтного дизайна садового участка, используемых для изготовления различных элементов, стоит обратить внимание на натуральный камень, металл, дерево, которые всегда впишутся в зеленый массив и застройку. Важно только правильно подобрать стиль и форму.


Исследование: странные объекты в архитектуре UNStudio

Устойчивое развитие

В этом исследовании Платформа устойчивости UNStudio рассматривает размещение архитектурных объектов в городских реалиях с помощью ряда тематических исследований проектов UNStudio.

Современные объекты архитектуры сохраняют более постоянные качества фигурации, материализации и артикуляции, развиваясь в комплексе сложных контекстов. Эти реалии обеспечивают социальное, экономическое и функциональное использование и интерпретацию объектов с течением времени, помимо того, что было первоначально предложено в дизайне и построенном разрешении.

Мы изучили размещение архитектурных объектов в городских реалиях с помощью ряда тематических исследований проектов UNStudio, каждый из которых определял и переопределял отношения объекта и различные масштабы контекста, в котором он существует.

Этот анализ направлен на то, чтобы задокументировать более глубокое понимание устойчивой эволюции архитектуры с течением времени, а также влияние архитектуры за пределы границ ее застройки и в социально-экономических условиях, в которых она находится.

Мы хотим посмотреть на эти объектов .
Чтобы принять их отчетливые, смелые, странные формы —
и отразить их вклад

в шкалы эффектов.

Нетрудно представить архитектуру как совокупность окружающих нас загадочных и странных объектов. Но дело не только в современной странной архитектуре, например, в многоквартирных домах пирамидальной формы или в виде НЛО, потерпевшего крушение посреди города.

Странный объект в архитектуре источает присутствие вне времени и пространства. Церковь Франческо Борромини, Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, имеет интригующий вогнуто-выпуклый фасад и находится в необычном месте для церкви в стиле римского барокко. Саграда Фамилия Антонио Гауди мог бы быть одним из самых необычных объектов архитектуры в истории, с точки зрения его масштаба, материала, конструкции, орнамента. Даже культовые современные архитекторы, такие как Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт, проектировали странную архитектуру на вершине холма в квартале Нью-Йорка. Многочисленные архитектурные теории исследуют значение их замечательных форм. Но помимо академического анализа нам любопытна их способность увлекать широкую аудиторию и производить впечатление, выходящее далеко за рамки отведенного им краткого и эмпирического масштаба.

Что такое архитектура как объект? Кроме того, что делает объект странным и загадочным? Архитектура как объект может существовать независимо от своего ситуационного контекста и может быть формально от него независима. Комбинация знакомых строительных форм, изобретательно соединенных вместе, может сформулировать архитектуру как объект с помощью любопытных геометрических и пространственных конфигураций. Инверсия общепринятых представлений о строительных материалах или фактурах также превращает архитектуру в самостоятельный объект.

Странный объект создает новые отношения с нами и с окружающей средой по ряду шкал. Мы исследуем наборы этих отношений в ряде проектов UNStudio, определяя несколько категорий взаимодействия между архитектурным объектом и его контекстом.

 

Объект, который меняет контекст: Эффекты фасада Galleria Centercity приводят к множеству различных восприятий масштаба на городском уровне, а также для посетителей, обходящих и входящих в здание. Издалека эффект муара многослойного фасада меняет внешний вид здания с точки зрения зрителя, постоянно корректируя его внешний вид и форму. Полупрозрачная материальность фасада, а также его скошенные края смягчают внешний вид здания на фоне неба и контекстуального фона, препятствуя четкому объемному прочтению.

Фасад состоит из двух слоев изготовленных по индивидуальному заказу алюминиевых профилей поверх заднего слоя композитной алюминиевой облицовки. Вертикальные профили верхнего слоя прямые; но те из заднего слоя расположены под углом. Это приводит к волнообразному внешнему виду, который меняется с каждым углом зрения.

Фасад, который делает объект странным: Galleria Centercity — торговый центр мягкой формы с закругленными краями. Его материал ставит два разных вопроса: материал объекта делает объект странным или сам двухслойный фасад как самостоятельный объект?

Фасад работает аналогично портфелю в «Криминальном чтиве». Что это за объект? Это нелегко определить. В дневное время муаровый эффект фасада меняется в зависимости от точки обзора. Ночью за динамично окрашенным фасадом открывается светящийся объект. Его неустойчивое восприятие создает потенциальность использования объекта. Он идеально сочетается с концепцией торгового центра, выполняющего социально-культурную функцию как полуобщественного пространства, так и пространства коммерческой деятельности.

Непосредственное окружение Galleria Centercity было разработано как новый жилой район, жители которого требуют от Galleria Centercity различных занятий, помимо покупок. Необычность и курьезность здания у фасада делает Galleria Centercity менее масштабной. Эта «безмасштабность» делает объект пригодным для внешнего вида и функциональности в различных контекстных случаях.

Фасад как объект сам по себе: Медиафасад работает как городское полотно вне зависимости от назначения здания, а потому может пониматься как самостоятельный объект от самой Galleria Centercity.

Разрешение медиафасада позволяет пользователям распознавать контент на разном расстоянии от здания. Используя цифровое искусство, фасад излучает сообщения, предназначенные не только для пользователей в непосредственной близости от Galleria Centercity, но и для более широкого района в целом.

Медиафасад — это мощный коммуникационный инструмент, который можно использовать как объект по-разному. Фасад используется для рекламы коммерческих и культурных мероприятий в Galleria Centercity. Кроме того, местное самоуправление, различные организации и частные лица могут использовать его для демонстрации кампаний и проведения мероприятий. Такое использование медиафасада действует как инструмент коммуникации в различных масштабах для привлечения клиентов, а также для обслуживания местного сообщества.

Объект трансмутации: Мост Эразма в Роттердаме известен местным жителям как «Лебедь» из-за его изящной позы над рекой Маас. Хотя мост окрашен в бледно-голубой цвет, его цвет постоянно меняется в зависимости от неба, воды и качества дневного света. Без искусственного освещения мост подбирает цвет окружающей среды. Это плавное слияние с окружающей средой превращает мост в неоднозначный и странный объект. Эта нестабильность цвета моста создает вневременной и изменчивый вид объекта, подходящего как символ города Роттердам.

Концепция дизайна Национального художественного музея Китая (NAMOC) основана на объединении двойственности; прошлое и будущее, день и ночь, внутреннее и внешнее, спокойное и динамичное, большое и малое, индивидуальное и коллективное.

Два больших валунных объекта, которые напоминают древние китайские каменные барабаны, стоят вместе на площадке, слегка соприкасаясь друг с другом и образуя очень неуловимый объект в городе. Неуловимость NAMOC можно понимать двояко, как и в Galleria Centercity: светящийся объект за фасадом и один большой неуловимый объект как целое здание.

«Что внутри?» Возможным ответом может быть одна сторона двойственности — светящийся объект, который люди могут видеть за фасадом и через небольшое смещающееся отверстие в земле. Что из них прошлое или будущее, день или ночь, внутреннее или внешнее, спокойное или динамичное, большое или маленькое, индивидуальное или коллективное? Это не важно. Неуловимость странного объекта делает здание и его контекст вневременными и неуловимыми объектами.

Это один объект или два? Форма NAMOC не дает однозначного ответа. Без сомнения, мы видим две смелые формы. Однако момент соприкосновения объемов, медиафасад и формальный узор делают эти объемы единым объектом. Интерьер также неуловим. Есть свидетельства пересечения двух больших объектов, но пространство обращения связывает эти два объекта вместе как единое внутреннее пространство. Неуловимость разделения и объединения этих объектов создает динамическую связь без пространственного напряжения между внутренней и внешней частью объекта.

Объект внутри объекта: Жилая башня Canaletto в Лондоне (2011–2017 гг.) представляет собой интересное сравнение с NAMOC с точки зрения дифференциации и объединения. Кластеры смежных этажей сгруппированы вместе и «обрамлены», создавая отчетливые вертикальные кварталы, как правило, нетипичные для жилой башни. У каждого жителя есть возможность идентифицировать свою единицу в одном из этих кластеров, даже с далекой перспективы городского пейзажа. Подобно NAMOC, дифференциация преодолевается слиянием с сингулярным, неоднозначным объектом, который может быть как индивидуальным, так и коллективным пространством.

Объекты, создающие контекст сами по себе: Three Museums One Square предлагает возможность выразить историю города Гуанчжоу и стремление к инновациям, создав ультрасовременный культурный кластер в парковой среде. Дизайн UNStudio представил несколько сценариев распространения, чтобы связать все действия на сайте. Три музейных здания, расположенные по углам площади, вписаны в ландшафт как «предметы на подносе».

Каждый из музеев имеет очень уникальную и странную форму. Их распределение позволяет возникать многим новым отношениям, тем самым создавая новый контекст внутри себя. Каждый из объектов относится к другому по-разному. Объекты расположены на земле таким образом, который определяет уникальную связь между объектом, землей, дорожками и ландшафтом. Это «утолщенный поднос». Эти отношения формируют новый контекст и превращают площадь в многогранный городской парк.

Объект, который меняет порядок движения: Центральный пересадочный зал Арнема является центральным элементом генерального плана Центрального Арнема, связывая различные программы, уровни и потоки, включая автобусный и железнодорожный вокзалы, автостоянку, туннель Виллемс, помещение для хранения велосипедов и офисный комплекс. Формально «закрученная» геометрия крыши возникает из-за того, что бутылка Клейна не находится ни внутри, ни снаружи. Этот странный объект, конструктивно поддерживающий бесколонный пролет длиной 60 метров, создает плавный переход между внутренним и внешним, а также между разными видами транспорта: поездом, троллейбусом, автобусом, автомобилем, велосипедом и пешеходом.

Трансферный зал — это не только «узел» людей, направляющихся в автобусы, поезда, автомобили или велосипеды и обратно. Это также место сбора и стимул для обновления городов в различных масштабах. Плавный переход от ландшафта к Залу пересадок и потоки людей в транспорт позволяют этому странному объекту органично вписаться в местность. Трансферный зал приглашает людей собраться, прогуляться и дает новое представление об Арнеме.

Искривляющийся странный объект в зале пересадок привлекает внимание всех пользователей станции и существенно уменьшает масштабы терминала. Он управляет ориентацией пассажиров и облегчает поток, а также становится связующей зоной между различными видами транспорта, центром города, районом Кохорна, автостоянкой и офисной площадью.

Больше не странно: Архитектура может быть странным, чужеродным объектом. Сначала может показаться, что это не связано с контекстом. По мере того, как люди со временем начинают задаваться вопросом о его странностях, возникает связь. Способность архитектуры создать такое знакомство определяет, насколько хорошо объект может поддерживать свое присутствие в окружающих его неопределенных нарративах экономического, городского и социологического развития.

Команда UNStudio: Чон Джэ Со, Милена Стопик, Барт Чомпфф

Каковы 7 различных типов архитектуры?

Семь разных типов архитекторов и чем они занимаются .

Архитектор — это человек, который проектирует здания и во многих случаях также контролирует их строительство. Чтобы стать архитектором, вам необходимо обладать навыками и знаниями в самых разных областях, включая дизайн, строительство, критическое мышление, математику и общение.

Если вы подумываете о карьере архитектора, возможно, вы задаетесь вопросом, какие 7 различных типов архитектуры существуют? В этом блоге мы расскажем о различных типах архитектуры, чтобы вы лучше разобрались в этой области.

1. Архитектура жилых домов

Архитекторы жилых домов проектирование домов , работающие с домовладельцами над проектированием индивидуального дома или корректировкой дизайна или планировки существующего дома.

Жилой архитектор часто будет работать с застройщиками и жилищно-строительными компаниями, например, когда застройщик строит большой жилой комплекс, жилой архитектор будет планировать и проектировать дома в соответствии со спецификациями застройки.

Работа архитектора жилых домов также заключается в оценке затрат и материалов.

2. Коммерческая архитектура

Коммерческий архитектор проектирует здания для коммерческих целей , такие как небоскребы, большие офисные здания, многоквартирные дома и гостиницы, а также мосты, школы и музеи.

Коммерческие архитекторы часто специализируются на проектах определенного типа, таких как отели или мосты, что позволяет им стать специалистами в своей области. Эти типы архитекторов обычно работают с предприятиями, а не с людьми, работая над крупномасштабными проектами, которые, как правило, очень прибыльны.

Если вы хотите стать коммерческим архитектором, вам необходимо хорошо разбираться в строительных нормах и инженерных навыках. Если вы планируете стать коммерческим архитектором, вам нужно уверенно отвечать на вопросы на собеседовании в архитектурном университете, чтобы поступить в лучший архитектурный университет.

3. Ландшафтная архитектура

Ландшафтные архитекторы работают над созданием красивых открытых пространств , в отличие от коммерческой недвижимости или целых домов. Такие пространства могут включать парки, кампусы колледжей и садовые участки.

Ландшафтные архитекторы должны учитывать дизайн дорожек, а также учитывать влияние на другие общественные места, связанные с территорией, над которой они работают (например, движение транспорта). Проблема этого типа архитектуры часто связана с обширной землей, которую нужно спроектировать и построить, а также с пользой для людей, которые в конечном итоге будут ее использовать.

Вы заинтересованы в изучении архитектуры в университете? Посмотрите наши предуниверситетские архитектурные курсы для молодежи 13-18 лет.

4. Архитектура дизайна интерьера

Как вы, наверное, догадались из названия, архитектора дизайна интерьера работают над внутри зданий . Эти типы архитекторов специализируются на получении максимальной отдачи как от больших, так и от малых пространств, и им необходимо хорошо разбираться в дизайнерских знаниях, таких как теория цвета.

Дизайнеры интерьеров также обладают обширными знаниями о функциях и тактильных ощущениях от материалов, включенных в дизайн, таких как ткани и мебель.

5. Архитектура городского дизайна

Вместо того, чтобы сосредоточиться на одной постройке или проекте, архитектор городского дизайна берет на себя задачу строительства гораздо большего пространства, например, целого квартала домов или целого города. Архитектору городского дизайна необходимо внимательно следить за городским пространством, с которым он работает, и знать, как включать в него такие элементы, как деревья и кустарники.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *