Архитектурные малые формы из дерева: Малые архитектурные формы из дерева

Содержание

Изготовление МАФ из дерева: обзор используемой древесины

Для МАФ подходят как лиственные, так и хвойные породы древесины. Основные критерии для выбора материала: прочность, износостойкость, устойчивость к деформации. Во многом это зависит от плотности древесины.

Твердыми породами считаются лиственница, клен, ясень, дуб, вяз, бук, орех. Особо прочными – экзотические виды: ятоба и сукупира. А вот липа, ольха, сосна и ель – это мягкие породы, причем последние— широко представлены в продаже и наиболее экономичны по стоимости.

Важный момент: МАФ круглый год находятся на открытом воздухе. Поэтому выигрывает древесина, устойчивая к гниению: лиственница, дуб или кедр. Но даже эти породы требуют дополнительной обработки – их хорошо высушивают и пропитывают антисептиком. Чтобы уменьшить гигроскопичность, их покрывают лаком.

Сосна.

Сосна  – это одна из самых распространённых в современном строительстве и производстве хвойных пород деревьев.

Наиболее подходящими для строительства являются сосновые породы, которые произрастали  в северной части полушария. За счет высокого содержания смолы материалы из сосны устойчивы к поражению насекомыми, грибками и гниению, но все равно требуют дополнительной обработки. 

 

Сосна легко поддается обработке: резке, стружке, склейке. Имеет небольшую массу в сравнении с древесиной других пород. Недостатки материалов из сосны, как и ее достоинства в большей степени связаны с высоким содержанием смолы в своем составе: пиломатериалы из сосны являются достаточно горючим материалом и склонны к самовозгоранию. Смолистость может создавать трудности при окраске и пропитке, кроме того, смола может выделяться на поверхности в виде подтеков. Мягкость данной породы не позволяет ее использовать в местах с повышенной проходимостью.

Лиственница.

Своей текстурой лиственница вряд ли может похвастаться, но ее красно- коричневатый оттенок очень красиво смотрится. К плюсам помимо цвета можно отнести её долговечность и устойчивость к влаге и насекомым из-за высокого содержания смолы. По сравнению с другими хвойными в лиственнице значительно меньше сучков.  

 

К минусам можно отнести тяжелый вес и сложность в обработке.

Пиломатериалы из лиственницы подвержены раскалыванию, ломаются с трудом, но легко колются, что нужно учитывать.

 Дуб.

Дубовая древесина сочетает в себе прочность, шикарный, приятный глазу, внешний вид, долговечность, стойкость к гниению и отличную огнестойкость.  Несмотря на такое количество преимуществ, существует и немало недостатков. 

 

Это и сложность обработки, вызванная высокой твердостью и плотностью (для плотницкой работы с дубом нужна особая квалификация и опыт), и тяжелый вес (что накладывает дополнительные требования к фундаменту) и конечно же высокая стоимость пиломатериала.

Кедр.

Древесина из натурального кедра имеет очень интересную текстуру, поскольку у нее мелкозернистая структура. Самым красивым считается канадский кедр, который также известен как красный. Правда, в действительности он золотисто-медовый. Как и лиственница, кедр — очень прочная порода дерева и не подвержен гниению и червоточине. Отличается специфическим древесным ароматом. 

 

С одной стороны, смолистость кедрового материала является плюсом,  с другой стороны, выделяемые смолы в виде подтеков, хоть и незначительных,  могут портит внешний вид и имеют место быть. Специфические уникальные качества кедра,  его долголетие, высокая прочность и целительный эффект, необходимость специальных навыков и профессионализма рабочих, определяют высокую стоимость в сравнении с сосной, лиственницей и дубом.  

Орех.

Оттенок – от шоколадно-коричневого до желтого.

Цвет подчеркивают с помощью прозрачного покрытия. Отличается прочностью и стабильностью. Минусом считается сочетание разных оттенков на одной доске.


 Бук.

Светлая и прочная древесина, но подвержена влиянию древоточца.


 Липа.

Мягкая древесина с тонкой структурой, через время темнеет. Особенно подходит для резьбы по дереву.

 

Экзотические сорта дерева (ипе, тик, махагон, венге, американский орех и т.д.).

Преимуществом являются те или иные свойства, которыми обладает каждая из экзотических пород дерева, недостатком же является их высокая, а иногда и очень высокая, стоимость, ограниченный ассортимент пиломатериалов, их поставщиков, большие сроки поставки. Мы не рекомендуем предусматривать подобные сорта дерева при проектировании МАФ для общественных пространств, их в любом случае не закажут в итоге в подобном исполнении. Кроме того, это просто нецелесообразно для подобной задачи.

Сорта древесины

Древесину делят на пять сортов. Отличия – во влажности, деформации во время сушки, наличии сучков и неровностей. Именно сортность влияет на долговечность, стоимость, прочность и надежность МАФ.


— Самый дорогой сортОтборный.  Здесь минимум дефектов. Не допускается наличие гнилых и сухих сучков. Допускаются сросшиеся, но здоровые сучки, кромочные и ребровые. Его используют в основном для внешней отделки.

Первый сорт стоит немного дешевле  – здесь недопустима трухлявость, но трещин и сучков в сравнении с отборной древесиной больше. Могут присутствовать плесень и грибные окрасы (до 10%), но они не влияют на структуру дерева.

В основном первый сорт применяется для общестроительных работ: монтаж стропильных систем кровли, несущие конструкции, строительство беседок, арок, изготовление скамеек и т. д.

Второй сорт может иметь значительные пороки. Основные отличия от пиломатериала первого сорта – изделия могут иметь большие значения наклона волокон, допускается наличие смоляных кармашков и незначительный окрас от грибков. Допускается значительный обзол. Основное применение второго сорта — использование в строительстве, в изготовлении опалубки.

Третий сорт допускает наличие червоточины или двойной сердцевины на любом участке пиломатериала. Имеет пластевые и сквозные трещины, в том числе выходящие на торец. В связи с вышеперечисленными признаками свойства древесины резко ухудшаются и применять такой материал возможно в ограниченном использовании – сооружение временных построек или навесов.

Четвертый сорт может применяться для незначительных строительных изделий, низкой степени важности и эстетичности.   Допускаются любые дефекты, но они не должны нарушать целостность древесины. 

Самым качественным материалом считают древесину, которая выросла в условиях севера. Её ценят за невысокую влажность и прочность структуры. Такой материал долговечный.

Качество на глаз определяется по количеству колец в вертикальном разрезе и близком расположении друг к другу, по отсутствию сердцевины (это самое слабое место и самая мягкая часть), по влажности (должна быть в пределах 20-25%).

Рекомендуется обратить внимание на внешний вид изделий (в том числе, проверить пиломатериал на кривизну) и сортность.  Влажность можно измерить с помощью прибора – влагомера. Можно определить и по звуку. Если древесина сухая, она звучит звонко, а глухой стук говорит о повышенной влажности.


Виды обработки древесины.

Дерево нуждается в дополнительной защите, ведь его структуру могут разрушать солнечные лучи и влага. Из-за микроорганизмов может появляться плесень, гниль или синева. Из-за ультрафиолета портится внешний вид древесины – она становится тусклой и серой. Чтобы этого не произошло, используются специальные средства.

Материал готовят к созданию деревянной декоративной конструкции. Древесину тщательно высушивают и обрабатывают антисептиком. Этим же способом защищают от насекомых. Чтобы снизить гигроскопичность, покрывают лаком, а стойкость к воспламенению обеспечивается антигорючим составом. Есть даже способ снизить хрупкость отдельных пород деревьев – под давлением древесину подвергают импрегнированию в особых растворах.


Как обрабатывать древесину для МАФ.

Для обработки деревянных МАФ используются разные виды пропиток. Дешевый вариант – олифа, но он неэффективный и почти не защищает от гниения. Более того, забивает структуру древесины, вывести олифу потом сложно.

Еще один вариант – антисептик. Жидкость со специфическим запахом, но она хорошо выветривается.В основе – химическая составляющая, предназначенная для защиты МАФ от гниения, грибков и синевы. Предварительно поверхность покрывают грунтовочным антисептиком, затем – кроющие краски или лессирующие средства (наносят дважды).


Для уменьшения процессов гниения материал могут покрывать маслами, водными растворами и даже горячим битумом.

Чтобы малые архитектурные формы долго служили, антисептические и другие способы обработки должны быть регулярными. Это касается и нанесения лаков и красок (если конструкция окрашена). Для защиты от жуков-короедов используются инсектициды (для места, где завелись жучки).


(с) LAGO VERDE — производство современных МАФ. При копировании материала активная ссылка на сайт https://lago-verde. ru/ обязательна. 

Различные современные МАФ Вы можете выбрать на нашем сайте, мы работаем на заказ. Возможно изготовление изделий по дизайну клиента, направляйте ТЗ по эл.почте [email protected]

                Будем рады Вам помочь!

        

Малые формы из дерева | Материалы

Категория: Материалы

Малые архитектурные формы из дерева могут быть на любой вкус и цвет, так как из дерева можно сделать все что угодно, наша компания давно занимается изготовление деревянных малых архитектурных форм, и в наш список продукции входит довольно таки обширный круг малых архитектурных форм.

Деревянные малые архитектурные формы нужны для украшения садовых, парковых территорий а так же детских комплексов и площадок. Прежде всего в нашей компании это такая продукция как: Беседки, скамейки, колодцы, песочницы для детей, скворечники и кормушки для птиц, домики для животных, скульптуры деревянные, столбы резные, урны, цветочницы и многое другое.

Так же в нашей компании мы можем изготовить изделие из дерева по Вашему заказу, это может быть все что угодно, от скульптур и до любых скамеек и сказочных существ, все это так же может вписаться в детский игровой комплекс или площадку, которые мы так же производим. Производство и изготовление детских игровых комплексов и площадок так же входит в раздел нашей компании. Вся продукция обрабатывается специальными средствами, так как почти все изделия из дерева помещаются на свежем воздухе, данные средства защищают изделия от воды и температурных перепадов воздуха. Вся продукция может быть покрашена по вашему вкусу.

Малые архитектурные формы из дерева компании «Мерди» — качественные, красивые и чудесные изделия как для детей так и для взрослых, все они имеют красивый и законченный вид и всегда придадут восторг.
При создании детских игровых площадок, предпочитают установить на них такие изделия малых архитектурных форм: детские игровые комплексы, деревянные качели, скамьи из дерева, беседки деревянные, а так же различные скульптуры сказочных персонажей. Вся эта продукция производится в нашей компании.

Купить или заказать изготовление малых архитектурных форм из дерева вы можете по телефонам: 8 (495) 518-64-87, 8 (495) 783-65-09. Наши менеджеры помогут вам подобрать необходимые Вам МАФ(малые архитектурные формы).


Малые архитектурные формы из дерева по разделам

Декоративные малые архитектурные формы | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Цветочные модули. Цветочные модули, или цветочницы, — это специальные устройства, которые предназначены для высаживания обильно цветущих, разнообразных по окраске цветочных растений. Они могут быть различной формы: квадратные, круглые, шестигранные, овальные. Материалом для их изготовления служит дерево, керамика, белый бетон, каменные блоки, пластмасса.

Цветочные модули могут быть изготовлены из цемента с гладкой или рельефной поверхностью внешних стенок белого или нескольких цветов (при добавлении в цемент гранитной или мраморной крошки, гальки или клинкера). Для стандартных модулей-цветочниц применяют облицовочный кирпич или природный камень в виде плиток с гладкой или «рваной» поверхностью.

Переносные модули-цветочницы, наполненные землей, имеют массу более 100 кг. При их транспортировке, погрузке и разгрузке необходимо использовать автокран грузоподъемностью 3 т. Цветочные модули можно ставить на любую твердую поверхность, создавая любые по размеру и ассортименту растений модульные садики разной конфигурации и убирая их по мере надобности. Для того чтобы подземная часть цветочных растений не загнивала, в днище модуля устраивается сливное отверстие. По поверхности днища укладывается дренажный слой крупнозернистого песка толщиной 5…7 см.

Зеленые вазы. Это специальные садово-парковые устройства из деревянного или металлического каркаса, покрытого сначала металлической сеткой, а затем слоем почвы с растущими коврово-черенковыми растениями. Зеленые вазы являются примером создания необычного зеленого сооружения при регулярной планировке партеров и применимы при реставрации исторических парков и садов. Их художественная ценность зависит от качества предварительно приготовленного деревянного или металлического каркаса из мелкой металлической сетки (ячейки размером 4×4 см) типа «Рабица». Такая сетка удерживает грунт (суглинок) и растительную землю и предохраняет их от размыва водой. В каждое ячеистое отверстие высаживают кустик коврово-черенкового растения методом «мозаика».

В одну вазу иногда высаживают 1… 1,5 тыс. растений, которые подбирают по размеру, окраске, виду для создания задуманного рисунка. Зеленые вазы требуют постоянного и кропотливого ухода при эксплуатации необычной живой стенки.

Монументальная и парковая скульптура. Скульптура является особым видом оформления объектов ландшафтной архитектуры и органически участвует в их ансамблях (памятники, бюсты Героев Советского Союза, героев-космонавтов, выдающихся ученых, воинов и т.д.).

Монументальной скульптуре отводятся парадные места на объекте. Перед скульптурой организуется свободное пространство для ее восприятия (в пределах угла зрения 25. .. 27°), равное двойной высоте скульптуры. При установке монумента учитывают его положение по отношению к дневному освещению. Неправильное освещение искажает восприятие пластического замысла.

Парковая скульптура является камерным элементом какого-либо участка парка или сада. Лучшему восприятию парковой скульптуры способствует зеленый фон газонов, деревьев и кустарников, пышный ковер цветущих растений. Такая скульптура устанавливается на газонах или подпорных стенках, в естественных условиях. Парковая скульптура включает в себя, как правило, следующие конструктивные элементы:

• фундамент из железобетонных блоков;
• пьедестал;
• само скульптурное изображение.

Под фундамент роют котлован глубиной на 100…200 мм ниже промерзания грунта, шириной на 250 мм больше площади фундамента с каждой его стороны. На песчаное основание, уплотненное слоем толщиной 150 мм, в котлован опускают сборные железобетонные блоки заподлицо с поверхностью и скрепляют их друг с другом цементным раствором. Поверхность верхних блоков основания выравнивают цементным раствором и в ней закрепляют несколько анкеров для будущей установки пьедестала. Устанавливают пьедестал и скульптуру опытные рабочие-гранитчики.

Материал для скульптур и пьедестала выбирается долговечный и прочный: гранит, бронза, чугун, алюминий, красная листовая медь, офактуренный бетон и т.д. Особенно гармонично сочетается деревянная скульптура, создаваемая на усыхающих от старости деревьях или привезенных из других мест спиленных стволах, выполненная в духе старинного русского фольклора. Привлекать для создания художественных образов нужно профессиональных мастеров с высокой художественной квалификацией.

Декоративные стенки. Они служат для организации разнообразных садово-парковых территорий, сооружений, площадок, дорожек, водоемов, а также являются фоном для декоративных элементов красочных композиций из цветов или кустарников. Поверхность их может иметь фактуру из основного материала или заполняться тематическими изображениями (вставками). Для их строительства применяют различные материалы: блоки естественного камня для специальной декоративной кладки, облицовочный кирпич, декоративную штукатурку с керамическими вставками.

Декоративная стенка несет меньшую нагрузку, чем подпорная. Фундамент такой стенки делается из бетонных изделий — стаканов размером 400 х 400 мм с анкерными крепежными вставками. Выкладывают такую стенку «влажным» способом (по индивидуальному проекту со специальными техническими условиями на работы).

Декоративная керамика. Декоративная керамика — это специальный вид садово-паркового оформления, который отличается своими декоративными качествами и является самостоятельным элементом садово-паркового искусства. Керамика должна быть присуща только парковой среде и иметь более крупные и массивные формы, чем керамика для украшения интерьера. Скульптурные керамические композиции, вазы, чаши, кувшины, горшки с их красно-охристым цветом великолепно смотрятся на зеленом фоне растительности, на невысоких каменных подпорных и декоративных стенках, около цветников, на плиточных площадках и около небольших бассейнов.

Приствольные ограждения с решетками. Они являются сооружениями, предохраняющими корневую систему деревьев, растущих в условиях твердых верхних покрытий дорожек и площадок, уличных магистралей и набережных водотоков. Ограждения с решетками предохраняют от уплотнения верхний слой почвы вокруг дерева при интенсивном движении пешеходов.

По краю решетки квадратной формы устанавливают гранитный или бетонный ограничивающий поребрик высотой 100 мм над дорожным покрытием. Это устраняет заезд машин и механизмов в зимнее время, которые убирают снег или мусор. Ограждения и решетки делают из чугуна и листов стали определенной формы.

Решетка состоит из двух или четырех половинок, которые укладывают на выровненное основание внутри лунки так, чтобы она легла заподлицо с ограничивающим поребриком. Центральная ее часть выполнена в виде круглого широкого отверстия с большим запасом для роста дерева и дальнейшего увеличения его ствола у корневой шейки.

Декоративные камни. Это природные камни твердых пород, предназначенные для усиления выразительности ландшафта естественным видом скальных обнажений и ледниковых отложений. Их размещают группами и одиночно в грунт, давая возможность прорастать в промежутках между ними кустарнику и луговой цветущей траве. Камни должны быть крупными высотой от 1 м и более, красивые по сколу и одного и того же вида.

Округлые валуны можно использовать как одиночные вкрапления на фоне открытого луга или на поворотах небольших по ширине дорожек. Одиночные резаные или грубо обработанные камни, иногда с орнаментом или символическими знаками, ставят на перекрестках дорожек и около декоративной керамики.

Источник: Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры. Теодоронский В.С.

Каталог проектов домов — малые архитектурные формы

Что означает термин «малые архитектурные формы»?

Комфортно проводить время на открытом воздухе в наших климатических условиях можно, к сожалению, лишь несколько недель в году. Вечерние чайные посиделки за столиком прямо в саду – занятие приятное, но мерзнуть при этом не хочется никому. Да только и в дом не тянет: за долгую зиму успели насидеться.

Поэтому на загородном участке помимо основного жилого дома желательно иметь и дополнительные вспомогательные строения – малые архитектурные формы, к которым обычно относятся бани из бруса под ключ, гостевые и садовые летние домики, летние кухни, беседки-гриль и перголы, хозяйственные постройки и многое другое.

В этом разделе сайта собраны проекты малых форм, спроектированных и изготовленных компанией «Русский Мастер». Вы можете выбрать любое подходящее вам строение, либо наш архитектор разработает уникальный проект с учетом ваших пожеланий.

Представленные на сайте проекты характеризуются привлекательным дизайном, высококачественными материалами, почти 100% заводской готовностью поставляемых на стройку изделий: стеновых комплектов, дверных и оконных блоков, элементов кровли, крепежа. В результате этого работа на объекте сокращается только до сборки, продолжительность которой не превышает нескольких дней.

Стеновые элементы малых форм изготавливаются из сухого профилированного бруса размером 45х145 мм с высотой шипа 12 мм.

Стены соединяются на всю высоту металлическими резьбовыми шпильками, проходящими внутри бруса, которые первоначально затягиваются при сборке. В процессе эксплуатации достаточно одной подтяжки через несколько месяцев. Использование стяжных шпилек несколько увеличивает трудоемкость и требует более высокой квалификации рабочих, зато в наших постройках в дальнейшем не появляется щелей, образование которых обычно приводит к потерям тепла и другим негативным последствиям.

Геометрическая жесткость сооружений достигается соединением брусьев по типу детского конструктора – с зацепом одного бруса за другой.

Под постройки не требуется сплошного фундамента, достаточно установки небольших бетонных блоков размером 400х200х200 мм с шагом 1,5-2 м.

Мы предлагаем комплексную застройку загородного участка

Для изготовления габаритных построек, например крупных бань для дачи, можно использовать технологию, применяемую при строительстве капитальных домов. Наружные стены таких сооружений складываются из сдвоенных брусьев, между которыми есть прослойка специальной теплоизоляции – эковаты. При толщине стены в 220 мм «двойной брус» по теплоизоляции равноценен кирпичной стене в 1300мм или пенобетону в 590 мм.

В технологии «двойной брус» возможно изготовление домов высотой 1-2 этажа общей площадью до 250 м2. Преимуществом этой технологии является значительное удешевление строительства, поскольку трудоемкость и срок работ по сборке здания значительно сокращаются. Отпадает необходимость в использовании строительной техники.

Линия малых архитектурных форм (гостевые домики, бани, беседки для дачи, летние кухни, хозблоки, навесы для автомобилей, гаражи) компании «Русский Мастер» отличается не только высоким качеством, продуманностью готовых проектов, современным дизайном – но и невысокой ценой.

Обусловлено это тем, что брус, из которого строятся объекты, фирма производит на собственном заводе. Там же – в соответствие с проектом – на брусе вырезаются чаши для стыковки и отверстия под соединительные шпильки. Готовый комплект будущей постройки хранится в крытом ангаре и остается сухим. На месте остается этот комплект только собрать.

Заказать малые архитектурные формы в Москве

Компания «Русский парк» предлагает создание малых архитектурных форм с установкой на участке.

Террасные настилы

Чаще всего для производства террасной доски используется древесина ценных пород дерева:

Ипе – отличается твердой, прочной и тяжелой древесиной, практически отсутствием трещин и сколов. Устойчиво к неблагоприятным погодным условиям. Даже в контакте с грунтом эта древесина сохраняет свои декоративные качества до 25 лет. Натуральный цвет от светло-бежевого (с едва заметным зеленоватым отливом) до насыщенного темно-коричневого.

Кумару – высокопрочная древесина с мелкими порами, значительно превосходящая по удельному весу дуб и бук. Натуральный цвет золотисто-коричневый с ярко выраженной структурой древесины. Практически не меняет цвет под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Лимбали – тяжелая и плотная древесина. Натуральный цвет от светло- до темно-коричневого. При обработке требуется большое количество порозаполнителя.

Массарандуба – по твердости древесина значительно превосходит дуб, очень долговечна. Натуральный цвет коричневато-красный с легким серым налетом. Очень устойчива к воздействию влаги.

Банкирай – древесина чрезвычайно прочная, не требует дополнительной обработки и защиты даже при непосредственном контакте с землей. Натуральный цвет от бежевого до насыщенно красно—коричневого. Несколько более высокий, чем у перечисленных выше пород, уровень деформации.

Террасная доска выпускается с двумя типами поверхности: гладкой и рифленой. Рифленая поверхность предпочтительна к использованию в условиях повышенной влажности, вокруг бассейнов, т.к. на ней практически невозможно поскользнуться. В остальных случаях можно использовать гладкую доску – она проще в уходе и обслуживании. Дважды в год специалисты по благоустройству территории компании Строй Ландшафт рекомендуют обрабатывать террасную доску специальными защитными средствами для продления срока ее декоративности.

Монтаж террасного настила

  • Перед началом монтажа террасного настила необходимо подготовить основание. Прежде всего, убедитесь, что поверхность основания достаточно прочная, ровная и твердая.
  • Если Вы готовите грунтовое основание, то на выровненный грунт необходимо уложить слой песка или гравия. При монтаже террасного настила на цементное основание цементную стяжку необходимо обработать полиуретановой краской.
  • Чтобы избежать деформации после монтажа, рекомендуется дать доскам «привыкнуть» к новому месту. Для этого доски на некоторое время оставляют под навесом для адаптации к температуре и влажности окружающей среды.
  • Перед началом монтажа поверхность доски необходимо обработать специальным защитным составом с двух сторон (чтобы избежать выгибания в дальнейшем). После распиловки необходимо также специальным восковым составом обработать срез древесины.
  • Доски крепятся строго параллельно на расстоянии 5-10 мм друг от друга для обеспечения стока воды с поверхности настила и циркуляции воздуха (чем шире доска используется, тем большее расстояние между досками при монтаже).
  • Расстояние между лагами, на которые крепятся доски, должно быть 500-600 мм.
  • Чтобы в процессе эксплуатации края досок не выгнулись и долго сохраняли аккуратный внешний вид, расстояние от края настила до опоры (лаги) должно быть не более 50-70 мм.
  • Специалисты компании Строй Ландшафт по благоустройству производят монтаж террасной доски двумя способами: открытым и скрытым. При открытом способе доска при помощи саморезов из нержавеющей стали крепится с лицевой стороны к лагам (длина самореза при этом должна минимум вдвое превосходить толщину террасной доски). Чтобы избежать растрескивания досок, необходимо заранее просверлить отверстия для саморезов.
  • Преимуществом скрытого способа является то, что крепления в этом случае остаются невидимыми. Скрытый монтаж осуществляется при помощи металлических пластин, вставляемых в боковые пропилы глубиной 25 мм. Затем металлические пластины саморезами прикручиваются к лагам.

Подпорные стенки

Проектируя будущий сад, в первую очередь отмечают рельеф участка. Часто участки расположены на косогорах, склонах оврагов, на берегах рек. Нередко после строительных работ на участке образуется искусственный рельеф.

Планировка такого сада потребует устройства горизонтальных поверхностей для посадок, но полное выравнивание поверхности нецелесообразно, поэтому используют метод террасирования.

Террасирование участка – это формирование горизонтальных уступов (террас), укрепленных подпорными стенками. Такое проектное решение поможет защитить землю от почвенной эрозии, а подпорные стенки предотвратят размывание почвы.   Подпорные стенки выполняют как практическую, так и декоративную функцию. На участке с уклоном или сложным рельефом они позволяют провести террасирование, на ровной поверхности невысокие подпорные стенки могут выделить часть приподнятого сада. Это придаст участку своеобразный рельеф и объёмность и сделает его визуально интересней. Выбор материала, конфигурация и размеры подпорной стенки зависят от концепции сада.
  Конструкции подпорных стен могут быть разными и зависят более всего от высоты террасы.
Наиболее распространены следующие конструктивные решения подпорных стен: бетонные с облицовкой природным камнем или плиткой, каменные, выкладываемые плитняком. Обязательно устройство фундаментов из щебня или камня.

Декоративность подпорным стенкам придают путем облицовки различными материалами, среди которых: декоративный кирпич, натуральный камень, декоративные бетонные блоки и деревянный брус. Если для строительства подпорной стенки использовать материалы с красивой лицевой поверхностью (например, облицовочный кирпич или декоративные бетонные блоки), то можно сэкономить на облицовке.

  Все материалы крепятся на цементный раствор. Однако существует способ выполнения подпорной стенки методом сухой кладки, когда камни плотно укладывают без использования цементного раствора. Этот метод более трудоемок, он предполагает тщательный подбор камней и квалифицированную укладку. Такая стенка позволяет высаживать многолетние растения в швы между камнями, часто их заделывают грунтом с семенами, которые прорастают уже на нужном месте.
Сухая стенка в наших садах редкость, климат с продолжительным дождливым осенне-зимним сезоном и весенними паводками не позволяет сухим стенкам оставаться декоративными долгое время. Для возведения сухой стенки наиболее подойдет сланец, песчаник, плиточный известняк.
  Выгоднее строить стенки с использованием цементного раствора, а если необходимо украсить швы растениями, то самый простой способ – оставить ниши в стене, выполненные из цемента и заполнить их грунтом с семенами однолетних ампельных растений, таких как настурция, петуния, сурфиния, лобелия, душистый горошек или табак.

  Не следует забывать о том, что спускаться с террасы на террасу удобнее по лестнице, позаботиться о которой стоит во время строительства. Лестницы в саду должны быть пологими, высота ступени может быть максимум 10 см, а ширина – минимум 30 см.

Беседки

Беседка является одним из заметных мест отдыха на участке, зачастую она становится центральным и самым любимым объектом участка. Причин для такой популярности достаточно. В ней можно принять гостей, выпить чаю после трудного дня или просто насладиться пением птиц и теплыми ароматами тихого летнего вечера.

В жаркий солнечный день в беседке можно укрыться от палящего зноя. Особенный колорит беседке придадут вьющиеся растения увивающие стены, они создадут особенный освежающий микроклимат, дополняя открывающийся вид на прекрасный, ухоженный сад.

Место для беседки нужно выбирать с особой тщательностью, в тихом уголке сада, возле водоема, ближе к дому или, наоборот, на расстоянии, в зависимости от тех целей, которые вы преследуете, планируя её постройку. Чтобы ваш отдых не омрачали посторонние звуки и запахи,   не  следует  размещать   беседку  рядом  с хозяйственной зоной, компостной кучей и другими подобными местами вашего и возможно соседнего участка.

Беседка – сильный структурный элемент сада, и строительные материалы для неё должны быть в гармонии с находящимися рядом постройками и общим стилем сада. По тем же причинам беседка не может быть хрупкой. Следует также учитывать нагрузку от снега на крыше зимой и вес разросшихся вьющихся растений летом. Для строительства беседки используют различные материалы: железо, дерево, стекло, камень и даже пластик.

Чтобы Ваш сад или приусадебный участок обрёл свой индивидуальный стиль, обратите должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно малые архитектурные формы способны в значительной мере изменить облик Вашего дома и всего приусадебного пространства. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления.

Для изготовления малых садовых архитектурных форм могут применяться различные материалы. Малые архитектурные формы из древесины приводят внутреннее пространство приусадебного участка к нужной стилистке и настроению. Дерево – это незаменимый, экологически чистый и уникальный природный материал, который создает для человека необходимый уют и здоровую атмосферу. Самым пластичным материалом, который способен органично вписаться в любой пейзаж, безусловно, является металл.

Малые архитектурные формы из металла – это, безусловно, лучшее украшение парка, сада или территории, прилегающей к дому. Наша компания также предлагает Вам различные варианты малых архитектурных форм для сада, в том числе малые архитектурные формы средневековья.

Малые архитектурные формы: отличные варианты преобразить дачу

Малые архитектурные формы для дачи и детских площадок – это завершающий аккорд симфонии ландшафтного дизайна, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на фото. Даже если вы располагаете небольшим приусадебным участком с неприглядными строениями, всегда можно с помощью правильно подобранных дизайнерских решений превратить местность в роскошное, если не сказать, сказочное место для отдыха на лоне природы.

Виды малых архитектурных форм

Архитектурные сооружения такого рода давно воспринимаются, как классика, ведь к ним, в силу их доступности, прибегают практически повсеместно: стоит только очутиться в парковой зоне или в загородном саду, как на глаза попадаются:

Дачный участок с беседкой и водоемом

  • необычные скульптуры;
  • завораживающие фонтаны;
  • ажурные беседки, в которых хочется спрятаться от внешней суеты, затаив дыхание;
  • великолепные арки, усыпанные цветущими растениями;
  • кованные мостики;
  • утонченные ротонды;
  • декоративные вазоны;
  • красочные террасы;
  • шпалеры для цветущих растений;
  • декоративные фонари;
  • прочие архитектурные шедевры и композиционные решения.

Декоративная композиция с водопадом

Сегодня все эти шедевры можно встретить в некоторых парках и на территории частных домовладений нашей страны.

На фоне богатого оформления загородных домов может показаться, что такие элементы ландшафтного дизайна стоит очень дорого, однако это не так! Абсолютно любому владельцу приусадебного участка доступна такая красота, ведь можно не устанавливать дорогие фонтаны, величественные амфитеатры или необычные лабиринты, а воспользоваться бюджетной, но очень оригинальной беседкой, украсив ее живописными вьющимися цветами, элегантно «перекинуть» мостик через благоустроенный искусственный водоем, и наконец, задействовать в экстерьере изумительную арку.

Внимание! Помните, стилизация участка возможна даже в условиях ограниченного бюджета, ведь главное – ваше желание, фантазия и, несомненно, трудолюбие!

Оформление площадки для отдыха в саду

Если говорить о задачах, которые заложены в таких решениях, то их несколько:

  1. Декоративная. Ее создают живописные ограждения, изумительные беседки и скульптуры, волшебство фонтанов и водная гладь бассейнов.
  2. Активный отдых и спорт. Реализовать такую задачу можно с помощью спортивных площадок, кортов и качелей, детских площадок и песочниц.
  3. Массовое использование. Соорудив неординарные скамьи и лавочки, установив садовые светильники и скульптурные шедевры, можно кардинально преобразить парковую зону или неприглядный приусадебный участок.

Благоустраиваем территорию сада

Выбор того или иного архитектурного элемента зависит от масштабности и стиля территории, первоначального оформления, времени, которое вы можете свободно потратить на обустройство, финансовых возможностей, полета фантазии и прочих факторов.

Беседки

Беседка на дачном участке

Чаще всего можно лицезреть легкие конструкции простого, реже капитального типа, сооруженные с основанием. Для их изготовления могут применяться материалы, различные по происхождению, текстуре и качеству: натуральное дерево и камень, кирпич и металл. Эффектно смотрится беседка из комбинации, казалось бы, несочетаемых на первый взгляд материалов, особенно в окружении живописных цветочных клумб. Форма беседки, по задумкам архитекторов, может варьироваться от классической до круглой и даже шестигранной.

Выполненная в едином стилистическом направлении с территорией сада, красочная беседка, помимо декоративной функции, сможет стать островком спасения от солнца и жары, суеты и городского шума. Это прекрасное место для уединения и просто наслаждения природными красками.

Ротонды и газебо

Эти архитектурные формы практически не встретить на простом дачном участке, где мы выращиваем цветы и растим ягоду. Ротонды, как и газебо, несут в себе определенный стиль и функциональное назначение, которое в большей степени присущ проектным и вальяжным пространствам. Крытые постройки, декорированные лепниной и статными колоннами, считаются отличным местом для чаепитий и спокойных приятных бесед.

Ротонда

Бельведеры

Родом эти решения из Европы, где их размещали преимущественно на возвышенности. Бельведеры оснащены изумительными опорными колоннами и благоустроенной смотровой площадкой. Конструируются они из натурального камня, дерева, бетона и металла, а стиль их может быть классическим, греческим, модерн и так далее.

Бельведер

Архитектурные решения в классическом исполнении прекрасно располагаются на открытом пространстве, на холмах, неподалеку от водоема и даже на приграничной территории дачного участка. Сегодня нередко можно встретить трансформированные бельведеры невероятной красоты, где одновременно преобладают архитектурные элементы из разных стилей.

Перголы

Очень популярные постройки, изготовленные из пластика, деревянных балок и других строительных материалов, с мощными столбами и сквозной крышей. Перголы в больше степени выполняют роль декоративного элемента экстерьера, нежели практическую функцию. С их помощью можно акцентировать внимание на ярких элементах сада и подчеркнуть особую красоту конкретного стиля. Красивая, массивная и богатая на вид пергола станет для владельца приусадебного участка не только приятным дополнением, но и излюбленным местом для теплых встреч с друзьями, совместных чаепитий в теплое время года.

Пергола

Арки

Этот вид архитектурных строений относится к опорам. Арки чаще всего создаются под «живые стены» и для выращивания вьющейся растительности. Часто встречаются арочные конструкции из дерева, кирпича и натурального камня в садах, парковых зонах и дендрариях. Оплетенные роскошной зеленью, величественные арки разбавляют ландшафтный дизайн территории, независимо от ее площади и габаритов архитектурной постройки.

Арка, увитая цветами

Мостики

Бревенчатые и вымощенные, деревянные и кованные, изогнутые и ровные, оснащенными элегантными перилами и без них, парящие над водой, и наоборот, более тяжелые – все это сказано о мостиках, которые «перекидывают» через благоустроенные водоемы, ручейки и пруды. Изумительное дополнение любого сквера, парка или сада, искусственного леса, придающее территории элемент натуральности и волшебства. Каждый из нас, если еще не любовался водной гладью, находясь на декоративном мостике, то наверняка мечтал об этом.

Мостик через искусственный водоем

Внимание! Часто мостики дополняются кованными скамеечками, парковыми фонарями, которые в вечернее время очень эффектно отражают живописную красоту местности и выделяют вписанные в нее малые архитектурные формы.

Садовые скульптуры

Эти элементы символизируют величественность и такт, указывают на хороший вкус их владельца. Классические и современные скульптурные произведения чаще всего присутствуют в музейных и исторических скверах, парках. Высеченные из натурального камня или созданные из бетона, они могут иметь самую различную форму и размеры – монументальные колонны, громадные львы и нежные ангелы. Если расстановкой и выбором скульптур занимается профессионал, то можно быть уверенным в том, что ему удастся добиться невероятного успеха в благоустройстве зоны отдыха.

Садовая скульптура

На приусадебных участках таких величественных скульптур не встретить. Популярностью пользуются стилизованные гипсовые фигурки гномов и сказочных героев, миниатюрные копии исторических сооружений и замков с декоративной подсветкой. Такие решения удивительно красиво смотрятся на фоне яркого газона, под тенью ухоженных деревьев или густой растительности.

Оригинальные идеи малых архитектурных форм для дачи: видео

[embedded content]

Малые архитектурные формы для сада: фото

Let’s block ads! (Why?)

LFA по назначению, в материалах, LFA по использованию растений

К малым архитектурным формам (МАФ) относятся беседки, мостики, качели, садовые фигурки, фонтаны, водоемы и другие элементы ландшафтного дизайна. Они имеют не только декоративные, но и функциональные свойства (например, освещение участка). При этом следует понимать, что LFA нужно сочетать между собой, гармонировать, делая сад комфортным, а главное, чтобы он был выполнен из качественных материалов. Если вы творческий человек, то сможете сделать своими руками любую архитектурную форму, тогда сэкономите и сад будет неповторимым!

Классификация малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне:

Классификация малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне.

В настоящее время можно отнести IRF к таким признакам:

  • По предварительной записи,
  • В материалах,
  • Использовать растения.

Рассмотрим каждую группу малых архитектурных форм.

МАС специально

А потом снова разбить MAF на группы, т.к. они несут две основные цели: визуальное декоративное дополнение сада и функциональность.

Что касается функционального назначения, к которому относится:

Обозначение территории.

Разграничение территории мостом

Что бы визуально разделить сад на место для работы, отдыха, садового инвентаря, используя такие архитектурные формы, как:

Также в эту группу разделяющих архитектурных форм входят элементы декора сада, такие как: топиарии, садовые скульптуры, поилки и кормушки, скворечники и др. Они позволяют визуально разделить пространство для разного назначения части сада.

Создание мест для отдыха

Создание места для ночлега с деревянной беседкой IAF.

Потому что. в УСАДЬБЕ мы не только ставим рекорды по выращиванию сельхозпродукции, но и отдыхаем, нам нужны специальные места для проживания. Пригодятся такие МАФ, как:

Социально-бытовые учреждения

Для обеспечения комфорта в вашем саду можно использовать все существующие дизайнерские приемы. Для удобства использования таких архитектурных форм, как:

LFA в материалах

МАФ очень широкий. Популярные материалы:

  • дерево,
  • Металл,
  • Бетон,
  • Камень,
  • Гипс,
  • Керамика,
  • Пластик.

Разнообразие материалов в связи с тем, какие стили сада бывают разные, а что нам нужно, что бы гармонировало .. Конечно же цена LFA будет другой. Если изделие изготовлено из мрамора или гранита, цена будет очень высокой, но красота и долговечность будут гарантированы. Пластик МАФ намного дешевле, но выглядит не так эффектно.

МАФ по использованию растений

LFA с использованием растений

МАФ используют разные растения и без них.Что касается архитектурных форм без использования ландшафтного дизайна — мы их рассматривали ранее, и еще раз остановимся на этом.

LFA с использованием установок делятся на следующие типы:

Газоны . Представляют собой срезанные декоративные кустарники, которые служат «зелеными стенками». Такие архитектурные формы были очень популярны во Франции в 16-17 веках. Сегодня также украшают сады газонами.

Вазы с цветами. Это кажется необычным, но если купить декоративные цветы, да и еще украсить горшок своими руками, то в IAF точно будет бросаться в глаза

Пергола. Представьте навес, у которого стены и крыша сделаны из решетки, переплетены лозы. Пергола послужит отличным местом для отдыха, тем более, если поставить ее на стол и сделать гриль. Посмотреть, как сделать деревянную перголу своими руками и декорировать перголу + фото идеи.

Решетка. Используется для ограждения хозяйственных построек от остальной части. Решетка — это опора из металла или дерева, обвивающая лозы.

Как сделать хардскейп своими руками?

Для изготовления малых архитектурных форм своими руками не нужно быть специалистом или иметь золотые руки.Достаточно немного творческого мышления, свободного времени и теоретических знаний. Что касается последних, то в Интернете полно гениальных идей по созданию различных архитектурных форм своими руками. Нет ничего проще, чем создать садовую фигурку из пластиковых бутылок, либо кормушки из картонной пачки, главное желание. Тем более, если ваш сад будет украшен исключительно скульптурами и подделками собственной работы, то неповторимость и красота этого сада вам гарантированы.Желаю успехов и масс творческих идей!

IAF своими руками — из старых покрышек делают лягушку — принцессу.

Малые архитектурные формы в Московской области

Функции MAF

Малые архитектурные формы выполняют множество функций: зонирование, украшение, планировку, возможности нанесения, создание уюта. Функции зависят от конкретного элемента. Скамейки часто выполняют только утилитарную функцию, в то же время скульптура носит исключительно декоративный характер.

Элементы ландшафтного дизайна в своей эксплуатации выполняют различные задачи:

  • Безопасность — заборы, перила, парапеты;
  • Отвод земельных участков-открытые подъезды, мосты, пандусы;
  • Опоры для растений — клумбы, вазы, рамы вдоль дорожек;
  • Базы отдыха-беседки, скамейки;
  • Декоративные элементы-решетки, перголы;

Виды архитектурных форм

  • Ротонда — сооружение с круглым основанием и куполом.Колонны заменяют стену. Их ставят на возвышенность, чтобы зрительно увеличить высоту и создать эффект монументальности.
  • Беседки, решетки-вспомогательные конструкции ландшафтного плана. На них растут плесень.
  • в
  • Забор лучше всего может выполнять функцию зонирования. Любой участок можно разделить на несколько зон с помощью зеленого забора. Стоит выделить ветрозащитные функции, что особенно актуально для площадки с мангалом.
  • Беседки — это небольшая архитектурная форма, которая используется чаще других, и будет уместна на любом участке.Внутри беседок устанавливаются столы, стулья, печи — все необходимое для отдыха на природе.
  • Барбекю-стационарные архитектурные формы. Они дополнены отсеками для хранения посуды, раковин и рабочих поверхностей. Распространено изготовление по индивидуальным проектам.
  • Мосты — центральные элементы ландшафтной композиции. Они привлекают к себе внимание, поэтому существует множество вариантов исполнения. Это могут быть мосты из кирпича, дерева, металла с поручнями или без них, а также любая комбинация вариантов.Мост — логическое продолжение пешеходной тропы через искусственный пруд или овраг.

IAF Материалы

    г.
  • Древа. Любые предметы декора из дерева прекрасно сочетаются с окружающей природой. В производстве мафов для детей преобладает дерево. Экологически чистый материал с высокими требованиями безопасности.
  • Металл. Декоративные изделия из металла всегда являются ярким украшением УСАДЬБЫ.
  • Бетон. Оптимальный вариант для стационарных малых архитектурных форм. Конструкции имеют большой вес, отличаются прочностью и прочностью.


маф (малые архитектурные формы) — вспомогательные элементы, которые помогают сочетать постройки с ландшафтным дизайном. Но они могут служить отдельными объектами, вокруг которых строится композиция.

архитектура | Определение, методы, типы и теория

Архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, отличающиеся от навыков, связанных со строительством.Практика архитектуры используется для удовлетворения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, структуры, которые они создают, многое раскрывают об окружающей их среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественной чувствительности, а также многих аспектах. повседневной жизни.

Фостер и партнеры: Большой двор

Большой двор, спроектированный Фостер и партнеры, 2000; в Британском музее в Лондоне.

© Ярно Гонсалес Зарраонандия / Shutterstock.com

Британская викторина

Все в искусстве и дизайне (часть первая) Quiz

Хотите узнать немного обо всем в искусстве и дизайне? Начните с этой викторины, а затем переходите к трем другим частям!

Характеристики, которые отличают произведение архитектуры от других построенных конструкций: (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его адаптируемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство конструкции объекта. и (3) передача опыта и идей через их форму.Все эти условия должны соблюдаться в архитектуре. Второе является постоянным, тогда как первое и третье различаются по относительной значимости в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, коммуникация имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность — второстепенная проблема. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, коммунальные услуги и коммуникации могут иметь одинаковое значение.

В данной статье рассматриваются прежде всего формы, элементы, методы и теория архитектуры.По истории архитектуры в античности, см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; Арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; Иранское искусство и архитектура; Месопотамское искусство и архитектура; и сиро-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры, см. Африканская архитектура; Китайская архитектура; Японская архитектура; Корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; Западная архитектура; Искусство Центральной Азии; Исламское искусство; Искусство Южной Азии; и искусство Юго-Восточной Азии.Для обсуждения места архитектуры и архитектурной теории в сфере искусства, см. эстетика. О родственных формах художественного выражения, см. г.; дизайн интерьера; и городское планирование.

Использование

Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями его различных институтов. Общество ставит цели и поручает архитектору поиск средств их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении видов архитектуры и планированию — роли архитектора в адаптации дизайна к конкретным применениям и общим физическим потребностям человека.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Базовые архитектурные модели в «Крафт-картоне»

Я собираюсь провести несколько занятий по базовому моделированию для студентов 3 курса архитектуры Лондонского университета Саут-Бэнк. Далее следует версия заметок о занятиях вместе с фотографиями практических примеров и некоторыми пошаговыми демонстрациями того, как работать с материалом. Это предназначено в качестве ориентира для студентов впоследствии и может повторять информацию, приведенную в другом месте на этом сайте.

На модели

по умолчанию «смотрят свысока» из-за их размера! Они могут обеспечить мгновенный обзор с точностью плана местности в трех измерениях … они льстят нам «взглядом бога», и нужно напомнить, что эта точка зрения является искусственной. Например, в театральном дизайне это может привести к проблемам с дизайном … при нормальной высоте стола дизайнер, работающий над моделью, большую часть времени имеет вид сверху на сцену. Но в архитектуре можно утверждать, что точка зрения в любом случае не имеет значения, потому что в этом контексте модели никогда не должны быть реалистичными симуляциями, и в любом случае потребуется невероятно огромная модель, чтобы воспроизвести что-то вроде опыта пешехода в здании.Для воспроизведения этих впечатлений, а также для предварительного просмотра и репетиции организации интерьеров гораздо лучше подходит цифровое моделирование. Но даже несмотря на то, что наши отношения с карточной моделью очень далеки от тех, которые у нас были бы с реальным зданием, они также очень прямые … из-за своей реальной физичности. Он сделан из материала … как и мы. С ним нужно обращаться осторожно, потому что он уязвим. Он реагирует на изменение света через окно или тени, отбрасываемые людьми, движущимися вокруг него.В определенной степени это физическое состояние может быть даже усилено несовершенствами, потому что мы привыкли ожидать их от физических вещей.

На первом занятии я решил сосредоточиться на работе почти полностью с «крафт-картоном», который, на мой взгляд, является очень честным, неприхотливым и прямым материалом. Как я уже сказал, я также делаю акцент на мелкомасштабных моделях «массирования», концентрируясь на основной форме, а не на деталях, которые служат предварительными моделями или моделями развития идеи в процессе. Эти модели — больше, чем частные эскизы.. они предназначены для того, чтобы представить состояние идей на данный момент, донести их до других ясным, контролируемым и преднамеренным образом. Ключевое слово здесь преднамеренное! Хотя работа может еще продолжаться и еще не завершена, утверждения, сделанные моделью, должны выглядеть ценимыми, внимательными, достаточно продуманными … другими словами, взвешенными. С другой стороны, все еще должно быть ощущение «наброска» … использование для этого прекрасного материала создало бы ложное ощущение завершенности. Итак, цель состоит в том, чтобы создать модель, которая выглядит презентабельно и достаточно уверенно, но при этом открыта для обсуждения и не требует больших затрат времени, денег или усилий.«Крафт-картон» очень хорошо подходит в этом отношении, потому что, хотя он структурно очень прочен и легко режется чисто, поверхности и края сохраняют типичный необработанный и переработанный вид. Обрезанные края нельзя сделать так, чтобы они выглядели на 100% гладкими, а детализация сложна за пределами определенного уровня … и то, и другое действительно может поддерживать общую цель.

Полагаю, вы, вероятно, не понимаете, что я имею в виду под «крафт-картоном». Маловероятно, что вы это сделаете, потому что это имя, данное мне одним знакомым поставщиком, Seawhite of Brighton, очень тонкой форме коричневого переработанного картона, состоящего из тонких слоев и гофрированного внутри.Внешняя поверхность гладкая и твердая, но матовая и необработанная (в отличие от обычного более толстого гофрированного картона, который используется повсеместно и имеет очень легкий блеск). В упаковочной промышленности карта, которая состоит из одного гофрированного слоя, заключенного в поверхностный слой с обеих сторон, известна как одностенная плита , а одна из самых тонких изготавливается с толщиной 1/16 дюйма. Я предполагаю, что это «крафт-доска», которую можно приобрести в Seawhite, потому что она, насколько я могу измерить, чуть меньше 2 мм.Я думал, что это название было всего лишь причудливым вариантом слова «ремесло», подразумевая, что доска предназначена для творческих целей общего назначения, но оказалось, что «процесс Крафт» — это название установленного метода обработки древесины, который позволяет особенно прочная бумага, а слово «крафт», данное немецким изобретателем процесса, означает «прочность».

Основные характеристики «Крафт-картон»

Во-первых, это одна из самых дешевых форм карты, которую я нашел.В магазинах Лондонского университета искусств лист формата A1 стоит 1,15 фунта стерлингов. Seawhite обычно поставляет только оптом, но у них есть сайт продажи www.artesaver.co.uk, где коробка из 25 листов формата A1 будет стоить 24,80 фунтов стерлингов. Seawhite также поставляет Cass Arts в Лондон, так что возможно, что его также можно найти в этих магазинах.

Как я уже сказал, поверхность типична для переработанной карты … очень матовая, даже немного пыльная на вид и зернистая, с необычными крупными пятнышками кое-где. Общий цвет — светло-кофейно-коричневый, очень однородный (без пятен или пятен) и постоянен от одного листа к другому.Нет видимого различия между «лицевой» и «обратной» листами. На свету поверхность показывает небольшую шероховатость, как у «сахарной бумаги», но, что удивительно, внутренние гофры не видны даже при скользящем свете. Поверхность быстро и заметно собирает жир с пальцев, потому что она герметична и очень впитывающая. Вопрос в том, имеет ли это значение, может быть спорным, но если вы хотите, чтобы материал выглядел как можно более чистым во время работы, вам нужно надеть хлопковые перчатки.

Поставщик не предоставляет точной толщины, но 10 частей, плотно прижатых друг к другу, составляют 18,5 мм, поэтому для структурных и масштабных целей можно принять толщину примерно 1,85 мм. Поскольку он полый, его легко разрезать чисто, хотя, как и следовало ожидать, резка намного проще и плавнее вдоль направления гофров. Вопреки тому, что можно было ожидать, карта, похоже, остается такой же жесткой в ​​обоих направлениях, поэтому для стабильности не обязательно выбирать резание в определенном направлении.Он также очень прочно склеен изнутри, поэтому, например, даже очень тонкие полосы остаются прямыми и неповрежденными. Фактически, для чего-то, что в основном представляет собой пустую конструкцию из плотной бумаги, «крафт-картон» невероятно хорошо сохраняет свою жесткость и сцепление!

Как с ним работать

Поскольку поверхность покрыта пятнами, можно легко потерять следы карандаша, сделанные для вырезания, поэтому я бы рекомендовал слегка обвести их, как показано ниже. После обрезки их можно удалить мягким ластиком.

Несмотря на то, что «крафт-картон» выглядит мягким и легко режется скальпелем, он обманчив. Сама бумага очень плотная, и для ее аккуратного разрезания нужен острый конец. Твердые волокна в нем также очень быстро затупят кончик лезвия. Было бы бессмысленно и дорого менять лезвие так часто … но заточка только кончика на куске влажной / сухой бумаги с зернистостью 800-1000, как показано на рисунке, поможет.

Я всегда рекомендую терпеливую резку, т. Е. Начинать с осторожных проходов и не пытаться разрезать за один раз, но это особенно важно для крафт-картона, иначе край сожмется или части бумаги могут порваться.Для получения дополнительных советов по разметке и вырезанию в целом см. «Основная конструкция» в Методы / — Создание реалистичных моделей .

В следующей последовательности фотографий показаны этапы, методы и дополнительные инструменты, рекомендуемые для изготовления простой формы «коробки», то есть строительного блока, состоящего из крыши и стен. Хотя это самое простое упражнение, оно иллюстрирует многие основы эффективного строительства из этого материала. Первый совет заключается в том, что, поскольку модель в основном просматривается сверху, крыши приобретают большее значение, поэтому общий вид будет более чистым, если они будут полными и без швов (т.е. стены торчали под ними, а не вокруг). Я обнаружил, что, как правило, более чистый способ построения модели этого типа противоположен реальной конструкции … построению сверху вниз.

Я также рекомендую резать стены так, чтобы гофра проходила сверху вниз, чтобы угловые швы были менее заметными. Характерный «зигзагообразный» край, который появляется при резке в другом направлении, невозможно полностью избежать в модели … и иногда может быть использован для хорошего эффекта! .. но им можно хотя бы немного подумать.

На фото ниже верхняя часть срезана вместе с более длинной частью по бокам, достаточной для всех четырех. Это гарантирует, что все четыре стены будут одинаковой высоты и коробка будет хорошо стоять в перевернутом положении. Следующая «хитрость» состоит в том, чтобы измерить расстояние от срезанной крыши и разделить полосу только по мере необходимости каждой части, а не измерять / вырезать все части заранее. Это позволяет избежать многих незначительных несоответствий, которые неизбежно возникнут.

В качестве опор для склейки использую цельнометаллические блоки. Это гарантирует, что стена, показанная ниже, может быть правильно расположена на краю и сохраняет прямой угол. Подобные стальные блоки недоступны в магазинах DIY, но их можно купить в Интернете, например, на сайте www.metalmaniauk.com. Лучшим клеем для работы с любой картой является клей для дерева Pva, потому что он прочный, чистый и допускает некоторое изменение положения. . Но все же лучше подходят клеи для дерева хорошего качества от Evo-Stik или Loctite, а не более слабые «школьные» Pva.Они облегчают работу, поскольку захватывают и схватываются быстрее.

Выше я сначала приклеил две параллельные стены и немного подождал, пока они станут прочнее. Затем я отмечаю длину стены, которую нужно разрезать и вставить между ними. Обычно это приводит к наилучшему совпадению. Ниже клей нужно нанести на эту деталь, а не на вставку, чтобы клей не выдавливался на поверхность, когда он вставляется на место. Клей ПВА с этим типом карт нужно использовать очень экономно.

Ниже, как только деталь вставлена, ее можно перевернуть и использовать плоскую поверхность для выравнивания стены в нужное положение. Хороший клей Pva будет удерживать впитывающий картон достаточно прочно для работы через несколько минут, хотя для полного затвердевания потребуется больше времени.

Основные и рекомендуемые инструменты

Подробнее об этих инструментах я писал в других статьях, таких как «Основная конструкция» , который можно найти в разделе «Методы / — Создание реалистичных моделей» , но здесь я повторю основные моменты.

Масштабная линейка Для метрических измерений обычно используются два типа: плоские, двухсторонние и треугольные, трехсторонние. Плоские могут выглядеть более элегантно и утонченно, но я предпочитаю треугольные, потому что они часто более четкие и с более смелой калибровкой. Их также немного сложнее потерять среди беспорядка на рабочем столе. Тот, что показан на переднем плане ниже, больше подходит для дизайна интерьера или театра, его наименьший масштаб составляет 1: 125. Линейки шкалы архитекторов имеют больший диапазон, обычно до 1: 2500.Из-за этого шкалы объединены в пары на каждом из шести краев, то есть 1: 1250, 1: 2500 и т. Д. Если вы хотите узнать больше о работе с линейками шкалы, см. Статью «Работа в масштабе» в разделе Методы .

Механический карандаш Обязательно используйте один из этих карандашей, показанный на фотографиях выше, чтобы сделать последовательную тонкую линию при разметке для резки и т. Д. Но это не обязательно должно быть дорогостоящим. дорогие из любого супермаркета тоже подойдут.Лично я предпочитаю использовать специальный тип, который принимает шаг 0,3 мм по высоте, более тонкий и прочный, чем обычные, что обеспечивает лучшую точность.

Скальпель или тонкий режущий нож Я предпочитаю хирургический скальпель, крайний слева внизу, потому что он лучше режет, им легче управлять, а лезвия легче затачивать. Они производятся Swann-Morton, лучший размер рукоятки — №3, а лучшие универсальные лезвия — 10А. Более распространенный тип ножа для тонкой резки справа имеет круглый ствол, который труднее удерживать в устойчивом положении, а лезвие больше качается, потому что оно меньше поддерживается.В выборе типа скальпеля есть один недостаток, и это стало происходить только в последние годы. По какой-то причине, возможно, из-за более дешевого производства, лезвия практически невозможно надеть на новые ручки скальпелей без помощи плоскогубцев. Это должно быть удобно делать вручную, но при этом слишком плотно.

Малый пробный квадрат Один из обработанных стальных конструкций, показанный ниже, более правильно назвать «инженерный квадрат», но другие, обычно 25-30 см, можно найти для общего D.I.Y или изделия из дерева. Можно выжить и без него, но возможность отмечать и отмечать прямые углы, особенно повторяющиеся, может сэкономить огромное количество времени.

Коврик для резки Размер зависит от размера модели, которую вы собираетесь изготавливать, но обычно коврика для резки A2 более чем достаточно. Если вам нужно сэкономить, лучше выбрать самую дешевую сделку, которую вы можете найти, потому что «качество» не имеет никакого значения. Еще важнее то, чтобы он содержался в чистоте.. отложите во время покраски или особенно при нанесении суперклея, потому что это быстро сделает поверхность менее эффективной. Какую бы марку или источник я бы ни порекомендовал, с заметной сантиметровой сеткой, как показано ниже, потому что это может очень помочь при проведении параллелей.

Плоская металлическая линейка Металлическая линейка необходима для резки, и, по моему опыту, лучше всего для этой цели подходят более дешевые плоские стальные пластины. Обычно они доступны в четырех вариантах длины.. 15см, 30см, 60см и 1 метр. Как и в случае с ковриком для резки, может быть трудно определить, какой размер будет больше всего необходим, но я бы порекомендовал, чтобы, если вы выберете 60 см, вам действительно нужно получить дополнительные 15 см, потому что маневрировать длинной линейкой для небольших резка. Полоска малярной ленты на задней стороне линейки, показанная выше, необходима для лучшего захвата.

Преимущества изготовления «шлицевых» форм

Особая жесткость «крафт-картона» делает его идеальным материалом для пробных прорезей и переплетенных форм.Так я собрал структуру, показанную на первой фотографии и ниже, также крупным планом.

Это просто набор идентичных форм пола и идентичных вертикальных опор с прорезями, вырезанными так, чтобы они могли блокироваться, и, в зависимости от устойчивости, их, возможно, даже не нужно приклеивать. Это, безусловно, самый простой способ получить несколько этажей и стоек, которые должны быть достаточно выровненными и прямыми! Чтобы добиться одинаковых вырезов, я сначала сделал шаблоны из ПВХ, вокруг которых карандашом на картоне обведена каждая форма.Мне пришлось сделать прорези на шаблоне немного шире, чтобы компенсировать лишнюю ширину карандашной линии.

Это может быть немного яснее из следующих фотографий, показывающих аналогичную, более раннюю конструкцию.

Обычной практикой является обозначение уклонов или вариаций ландшафта слоями, соответствующими уровням высот на контурной карте, как показано на некоторых из фотографий выше. Опять же, это проще делать сверху вниз, сначала вырезая самые маленькие формы и используя их как шаблоны для больших.Я предпочитаю скреплять их вместе с помощью равномерно расположенных кусков прочного двустороннего скотча, но можно также использовать клей ПВА. Его следует наносить небольшими, довольно широко расположенными местами (слишком большое количество клея приведет к короблению картона), и в идеале слои должны быть утяжелены во время склеивания. UHU также можно использовать для этого аналогичным образом, но это нужно делать быстро, прежде чем любое из пятен клея слишком сильно высохнет.

Работая над этими слоями ландшафта, я рассмотрел еще один интересный способ создания плавного градиента, построив сначала строительные блоки, вырезав отверстия в карточке и расположив их вокруг них под углом, как показано на фотографиях ниже.С относительно простой моделью это было бы намного проще, чем наклон основания зданий.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Основы деревянного каркаса — Buildipedia

Деревянный каркас , или легкая каркасная конструкция, представляет собой сборку из габаритных пиломатериалов или конструкционных деревянных пиломатериалов, которые регулярно размещаются и скрепляются гвоздями для создания сборок пола, стен и крыши.Древесина — самый распространенный материал, используемый сегодня в строительной отрасли.

На видео, предоставленном Illusion Productions, видно, как дом Sundance обрамляют от фундамента до крыши.

Каждый узел пола, стены, крыши и лестницы состоит из деревянных компонентов определенных размеров, подобных каркасу. Эти компоненты скрепляются вместе, образуя структуру и позволяя внутренним пространствам функционировать по желанию. В следующем списке указаны и описаны каждый компонент в каждом типе сборки.

Каркасы перекрытий распределяют действующие, статические и другие структурные нагрузки по зданию на несущие стены или на фундамент. В раме пола находятся следующие компоненты:

  • Подоконник представляет собой деревянный элемент, обычно изготовленный из обработанной древесины, прикрепленный к верхней поверхности фундамента. К подоконнику крепятся балки.
  • Ободные балки представляют собой набор деревянных элементов аналогичного размера, которые размещаются вокруг внешней части конструкции пола.Их укладывают на узкий конец и прикрепляют к подоконнику.
  • Балки перекрытия представляют собой деревянные элементы или изделия из искусственной древесины (обычно такого же размера, как балки обода), которые размещаются на своих узких концах, равномерно разнесены и прикреплены к пластине порога. Черновой пол крепится к балкам перекрытия, и они переносят нагрузки пола на несущие стены.
  • Заголовок изготовлен из нескольких деревянных элементов, прикрепленных друг к другу, и используется для обрамления проема в сборке пола, прерывающего балки.
  • Перемычка состоит из небольших деревянных элементов, которые крепятся между балками, обеспечивая боковую устойчивость.

Стеновые каркасы можно использовать для создания несущих или ненесущих стен. Несущие стены — это несущие стены, которые несут и передают нагрузки сверху на рамы пола внизу. Ненесущие стены не выполняют никаких конструктивных функций. В настенной раме находятся следующие компоненты:

  • Нижняя пластина или подошва — это горизонтальный деревянный элемент у основания стены, прикрепленный к раме пола.
  • Шпильки представляют собой вертикальные деревянные элементы, равномерно разнесенные и прикрепленные как к нижней, так и к верхней пластинам. Типичное расстояние по центру составляет 12 дюймов, 16 дюймов или 24 дюйма.
  • Заголовок состоит из нескольких деревянных элементов и помещается над проемом. Он крепится к прилегающим стойкам и равномерно распределяет строительные нагрузки по проему.
  • Подоконник представляет собой деревянный элемент под проемом, прикрепленный к соседним стойкам, который поддерживает окно.
  • Блокировка относится к небольшим деревянным элементам, которые крепятся между стойками с целью прикрепления фурнитуры для отделки или предотвращения распространения огня в полости стены.
  • Верхняя пластина представляет собой горизонтальный деревянный элемент наверху стоек.
  • Королевская пластина — это дополнительная пластина, прикрепляемая к верхней пластине, используемая для соединения углов и внутренних стеновых рам внутри здания.

Традиционные кровельные каркасы распределяют нагрузку с крыши по всему зданию на несущие стены.В традиционный каркас крыши входят следующие компоненты:

  • Стропила — это диагональные деревянные элементы, равномерно разнесенные друг от друга, к которым крепится обшивка крыши. Типичное расстояние между стропилами составляет 12 дюймов, 16 дюймов или 24 дюйма по центру. Их угол определяется расчетным подъемом и пробегом поверхности кровли. Для формирования желаемой формы и стиля крыши используются различные типы стропил, в том числе обычные стропила, шатровые стропила, долинные стропила и домкраты.
  • Коньковая балка — это горизонтальный деревянный элемент на вершине крыши, к которому прикреплены вершины стропил.
  • Балка воротника представляет собой горизонтальный деревянный элемент между стропилами, обеспечивающий вертикальную устойчивость поперек диагональных стропил.
  • Потолочные балки — это деревянные элементы, которые выполняют ту же функцию, что и балки перекрытий, обрамляя потолок верхнего этажа здания и пол чердака выше.
  • Доски фасции прикрепляются к нижней части стропил для повышения поперечной устойчивости.

Современные кровельные каркасы могут быть выполнены с использованием стропильных ферм.Ферма крыши — это изготовленная конструкция из дерева, которая включает в себя диагональные верхние пояса, горизонтальный нижний пояс и вертикальные и / или диагональные перемычки или распорки между верхними и нижними поясами. Каждый соседний элемент соединен лицевой стороной или соединен металлическими зубчатыми пластинами или косынками.

Рамы лестниц образуют проемы, позволяющие пешеходам переходить с этажа на этаж. Каркас лестницы несет активные нагрузки на внешние стены или на вертикальные стойки, поддерживающие каркас лестницы.В раме лестницы находятся следующие компоненты:

  • Стрингер состоит из нескольких диагональных деревянных элементов, вырезанных для формирования подъема и спуска лестницы. Стрингеры размещаются на крайних краях лестницы, а часто и в центре, чтобы поддерживать ступеньку.
  • Протектор представляет собой горизонтальный деревянный элемент, который представляет собой шероховатую поверхность ступеньки.
  • Подступенка — это вертикальный элемент, который формирует высоту каждой ступеньки.Когда ступенька имеет открытый подступенок, этот вертикальный элемент вообще не учитывается.

Деревянные элементы разрезаются и соединяются для создания полов, стен и крыши сооружения в соответствии с набором строительных документов и местных строительных норм. С 1830-х годов для облегчения строительства здания использовались два метода деревянного каркаса: баллонный каркас и каркас платформы.

Обрамление воздушных шаров использовалось до середины 1950-х годов. Этот когда-то популярный метод, который сейчас используется редко, использует шпильки, которые непрерывно проходят от подоконной пластины к стропильной пластине.В конструкции баллона балки пола крепятся на верхней части ригельной доски (также известной как лента или ребристая лента), которая также прикрепляется к вертикальным стойкам. В промежутках между стойками и стропилами крепятся противопожарные заграждения из деревянных блоков, закрывающие полости и замедляющие распространение огня.

Каркас платформы — это сегодня предпочтительный метод строительства зданий с деревянным каркасом. Подобно конструкции воздушного шара, конструкция платформы строится на фундаменте. Этот метод начинается с того, что каркас пола прикрепляется к фундаменту, а стены поднимаются и прикрепляются к каркасу пола.Используя эту повторяющуюся схему, плотник поднимет первый и второй этажи, а затем все дополнительные этажи. Затем к стенам верхнего этажа прикрепляют стропила и потолочные балки или фермы, чтобы сформировать крышу. Основными преимуществами каркаса платформы по сравнению с баллонным каркасом являются: размер материала легче обрабатывать, противопожарные меры возникают на каждом этаже, а каркасы перекрытий служат платформами для работы на следующем уровне. Обрамление стропил выполняется аналогично обрамлению площадок.

Спроектированные пиломатериалы — это производимые конструкционные элементы, разработанные с учетом конкретных требований проектирования. Процесс производства инженерной древесины делает ее более дорогостоящей, чем габаритные пиломатериалы, но снижает количество отходов и обеспечивает значительно более прочный и стабильный продукт, более однородный по форме и размеру. В отличие от габаритных пиломатериалов, как твердые, так и хвойные породы из множества быстрорастущих пород деревьев используются для производства конструкционной древесины. Процесс производства осуществляется в соответствии с жесткими отраслевыми стандартами.Сухие материалы используются в виде древесных нитей или шпона, которые склеиваются и прессуются в большие заготовки, а затем распиливаются на стандартные длины, ширины и толщины. Конструкционные изделия из дерева являются качественной заменой габаритных пиломатериалов. К ним относятся клееный брус (LVL), пиломатериал из параллельной пряди (PSL), клееный брус (LSL), деревянные двутавровые балки и клееные балки.

Размер деревянных элементов каркаса является стандартным независимо от породы и обычно хранится на лесных складах номинальной шириной от 2 до 12 дюймов, увеличиваясь с шагом 2 дюйма.Предварительно обрезанные пиломатериалы начинаются с 4 футов в длину и, увеличиваясь на 2 фута, могут достигать 24 футов в длину. Номинальная толщина может составлять 1 дюйм, 2 дюйма, 4 дюйма, 6 дюймов или 8 дюймов. Номинальный размер относится к размеру или измерению перед сушкой; Фактические размеры пиломатериалов с градациями по напряжению относительно номинального размера указаны ниже:

Толщина (дюймы)

Ширина (дюймы)

Номинал

Фактическое

Номинал

Фактическое

1

¾

2

1 ½

2

1 ½

4

3 ½

4

3 ½

6

5 ½

6

5 ½

8

7

8

7

10

9

12

11

Самая эстетичная форма дерева: искусство резьбы по дереву

Турки начали заниматься резьбой по дереву в Средней Азии, и достигли своего пика в сельджуках, а затем и в Османской империи, занимая важное место в истории Турции.

Хотя резьба по дереву практикуется в основном из-за эстетических соображений, она является важным искусством, которое следует развивать и сохранять.

Поскольку резьбу по дереву впервые начали практиковать турки в Средней Азии, она дала жизнь выдающимся произведениям турецкого искусства украшения.

Это уникальное ремесло, которое сохранилось с древних времен до наших дней, иногда на предмете, иногда индивидуально, стало элементом культуры.

Очевидно, что древесина обрабатывалась турками до нашей эры, когда наблюдаются изображения животных на саркофагах, построенных путем разделения стволов деревьев, и использование небольших деревянных частей вместе с кожей на конской сбруе в качестве украшений.

У анатолийских сельджуков, которые продолжили искусство дерева с турецкой миграцией в Анатолию, резьба по дереву использовалась в мечетях, потолках мечетей, кафедрах и минбарах, что было необычно в Средней Азии, а религиозные мотивы стали предметами резьбы. Соответственно, Кашгарлы Махмут часто упоминал термины, относящиеся к деревянным дверям, в своей книге Divan-ı Lügat’it-Türk.

Таким образом, искусство резьбы по дереву на протяжении длительного периода времени завоевало себе место в турецкой культуре, обогатившись различными материалами и разветвившись.По мере роста культурного богатства техника резьбы по дереву и архитектурный облик, украшенный этой техникой, значительно расширились. Утонченность резьбы по дереву особенно заметна в деревянных мечетях, построенных в Центральной Анатолии, и в их внутреннем убранстве. Мечеть Сиврихисар Улу, мечеть Анкара Арсланхане и мечеть Бейшехир Эшрефоглу, построенные из дерева и с интерьерами, отделанными деревом, являются одними из лучших образцов деревянных мечетей.

Некоторые техники, используемые в резьбе по дереву: резьба, инкрустация, роспись, сборка (кюндекари) и гвоздь (работа кафиси).Их отличает глубина и стиль резьбы. Можно сказать, что сборка — самая сложная техника. Некоторые из наиболее предпочтительных типов деревьев для резьбы по дереву — это роза, черное дерево, кедр, орех, яблоня и сосна.

Кроме того, мы можем сказать, что это ремесло пережило свой золотой век в Османском государстве, потому что лучшие образцы датируются этим периодом. Пережив наследие сельджуков и добавив к нему различные материалы, Османская империя создала прекрасные работы в этой области.

В период Османской империи резное дерево стало украшать стены и края окон, а также стало элементом внешней архитектуры. Фонтан Топхане Ахмет Третий и фонтан Азапкапы представляют собой прекрасное искусство резьбы по дереву.

Хотя искусство резьбы по дереву широко практикуется сегодня, ему бросает вызов быстрое производство. Мастера деревообработки опасаются, что традиционное искусство не будет передано будущим поколениям.

ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНСТИТУТ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ

Мастер резьбы по дереву Мехмет Ясак

«Я унаследовал резьбу по дереву от отца.Хотя я профессиональный финансовый консультант, я никогда не думал, что буду работать консультантом всю свою жизнь.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *