Архитектурные формы: Малые архитектурные формы (МАФ) — беседки, перголы, детские площадки, садовая мебель
НЦС 81-02-16-2017 Малые архитектурные формы
Опубликовано: 13 июня 2017
Реквизиты для осуществления перевода денежных средств в доход федерального бюджетаРекомендации в целях определения оптимальных процедур взаимодействия уполномоченных банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу для учета и использования в работе застройщиками, реализующими проекты долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу, финансируемые за счет кредитов, и соответствующими кредитными организациями, осуществляющими кредитование указанных застройщиковПосмотреть СкачатьОб обязанности застройщиков по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фондПриказ Минстроя России от 27.09.2015 г. № 771/пр «Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения»
{{ item. text }}
{{ item.text }}
{{ inputError }}
АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ | Архитектура и Проектирование
Архитектурные формы как следствие совершенствования конструкций
Первоначально конструкция полностью определяла архитектуру сооружения. На этой основе выработались традиционные архитектурные формы, которые затем воспроизводились в новых конструкциях. Имеется множество примеров, подтверждающих это положение: от ликийских каменных гробниц, в которых даже не специалист увидит формы, перенесенные из деревянного зодчества, до автомобиля конца XIX в., который всем своим видом (вплоть до кронштейна — подставки для кнута) напоминал конный экипаж.
1. Первобытные народы строили свои круглые шалаши из местных материалов – камня, деревянных кольев, переплетенных лианами, покрывая их листьями или соломой, камышом, кожей и т.п.
2. По такой же системе строят эскимосы свое летнее жилище, подобное вигвамам их предков, с остовом из рёбер кита, обтянутым шкурами, с окнами, затянутыми кишками тюленя.
3. Римляне первыми стали возводить каменные купола; наиболее законченное решение — круглый в плане купол Пантеона.
4. Первые купола возводились в эпоху Сасанидов в Персии (VI век) на квадратном плане. Переход к кругу осуществлялся с помощью тромпов.
5. И Европе уже 1400 лет тому назад византийские архитекторы перекрыли куполом квадратную в плане Айя-Софию, выявив во внешнем облике здания конструктивное решение; в интерьере конструкция скрыта с помощью приёмов оптического обмана (принцип дематериализации ).
7. Каменные цилиндрические своды применялись в римской и позднее в романской архитектуре (собор в Шибенике, Югославия)
8. На основе крестовых сводов и использования стрельчатых арок готической архитектуры были созданы смелые решения звездчатых и сетчатых сводов, для которых характерно применение контрфорсов и аркбутанов для погашения распора.
ДЕРЕВЯННЫЕ ПОСТРОЙКИ
9. Во всех богатых лесами районах рубленные из дерева постройки получили большое распространение. Они имеют повсюду сходный вид, который определяется их конструкцией и материалами.
10. В местностях, бедных лесом, применяют каркасную конструкцию. Жёсткость обеспечивают распорки под окнами.
11. Иначе решалась рамная конструкция с отдельными окнами и подкосами жёсткости в углах здания; заполнение каркаса выполнялось ивовым плетением с обмазкой глиной.
12. Применение щитов заводского изготовления сокращает сроки и снижает стоимость строительства. В Швеции применяют двухэтажные щиты.
КАМЕННЫЕ ДОМА
13. Стены, сложенные из булыжника «насухо», могут быть только небольшой высоты, поэтому первые каменные дома имели вид крыш на низком цоколе с низким входом
14. Грубо отёсанный бутовый камень допускает возведение более высоких стен, а при кладке на растворе – даже высоких торцовых стен с арочными проёмами
15. В дальнейшем обрамления проёмов и углы зданий выкладывают из тёсаного камня, а остальную часть стен выполняют кладкой из рваного камня со штукатуркой
16. Стремление увеличить площадь окон в городских домах привело к замене стен каменными столбами, наподобие каркасных построек из дерева (см, рис. 10).
Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»
Проектирование
Строительное проектирование (Нойферт)
ЧАСТИ ЗДАНИЙ КАК ВЫРАЖЕНИЕ СПОСОБОВ ОБРАБОТКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ СОВРЕМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ФОРМЫ
7 архитектурных форм, демонстрирующих необычайную универсальность бетона
В 2012 году компания Phaidon выпустила потрясающую фотокнигу Concrete, , составленную Уильямом Холлом, в которой были представлены 180 бетонных зданий. Книга охватывает тысячелетия, охватывая лучшее из бетонной архитектуры со времен древних римлян до наших дней, и заслужила похвалу таких писателей, как Пол Кескис из Architizer, который назвал ее «настоящей сокровищницей». Издание также заняло почетное место на кофейных столиках архитекторов по всему миру.
Первоначальная версия этой книги была довольно массивной, что, возможно, соответствовало ее тематике, но представляло собой проблему для любителей архитектуры с ограниченным пространством в их квартирах. К счастью, Файдон переиздал книгу в виде специального мини-издания. Хотя некоторые элементы были изменены — в этом издании авторы решили сосредоточиться на конструкциях прошлого века — книга остается неиссякаемым источником информации и радостью для всех, кто интересуется самым гибким из всех строительных материалов.
Бетон открывается захватывающим предисловием художника и писателя Леонарда Корена, в котором он исследует бетон со всех сторон, подробно описывая как удовольствие от бетона, так и экологические проблемы, которые он представляет. Как мы узнали, производство цемента составляет от пяти до семи процентов мирового производства CO 2 каждый год. Кроме того, добыча горных пород сильно загрязняет воздух. Компенсируются ли эти недостатки исключительной энергоэффективностью и долговечностью бетона? По этим пунктам Корен неубедителен.
«Все материалы имеют явные или скрытые проблемы, связанные с их экологической устойчивостью», — пишет он. «В том маловероятном случае, если наша цивилизация однажды придет к консенсусу , что производство и использование бетона является неустойчивой практикой, пусть будет так. Но я подозреваю, что это произойдет примерно в то же время, когда капитализм будет свергнут, потребительство будет изгнано, а поиск утешения в материальных вещах будет восприниматься как преступное поведение».
Другими словами, бетон никуда не денется, и это хорошая новость для архитекторов, которые ищут гибкий материал, который можно адаптировать к самым изобретательным проектам. Следующие здания, выбранные из книги Файдона раскрывают множество эффектов, которых можно добиться только с помощью бетона.
Изображения через ArchDaily
1.

Фонд Ибере Кармаго Альваро Сизы, Порту-Алегри, Бразилия, 2003 г.
900 02 Здание Альваро Сизы для фонда Ибере Кармаго в Порту-Алегри, Бразилия, говорит о происхождении бетона из известняка. Структура, которая отличается наклонной циркуляцией, исходящей от фасада, выглядит как высеченная в скале, эффект, который усиливается приятным грязно-белым оттенком здания.Изображения через ArchDaily
2. Solid Mass
Casa da Música компании OMA, Порту, Португалия, 2005 г.
Рем Колха как Casa de Musica в Порту, Португалия, описывается как напоминающий «космический корабль». Архитекторы описывают форму своего здания как попытку принять обычную форму «обувной коробки» концертных залов, от которой архитекторы отчаянно пытались избавиться в течение последних 30 лет. Вместо того, чтобы скрыть квадратность здания, OMA сосредоточилась на том, чтобы сделать его доступным для пешеходов на общественной площади снаружи. Они добавляют, что белый бетонный материал «остается твердым и правдоподобным в эпоху слишком большого количества икон». Архитекторы на протяжении веков ценили бетон за его способность стоять самостоятельно без особых украшений.
Изображения через RibaJ
3. Terraced Village
Деревня Азиатских игр Раджа Ревала, Нью-Дели, Индия, 1982
Деревня Радж Реу al, созданный для Азиатских игр 1982 года, представляет собой массивную интегрированную террасную структуру, которая была спроектирована так, чтобы напоминать традиционные индийские деревни. При этом, как пишет Уильям Халл, Ревал отказался от «модернистского подхода открытого парка и высотной структуры». Игры проводились на многочисленных дворовых пространствах, вписанных в общую схему.
4. Изящные складки
Здание штаб-квартиры Vodafone компании Barbosa & Guimarães, Порту, Португалия, 2008 г.
Barbosa & Guimarães’ s Штаб-квартира Vodafone в Порту, Португалия, напоминает японский бумажный фонарик. Он показывает, как при правильном контурировании бетонное здание производит впечатление чего угодно, только не «тяжелого».
5. Изящные кривые0022
Оперный театр Гуанчжоу, как и многие из более поздних зданий Захи Хадид, представляет собой воплотившуюся в жизнь компьютерную фантазию. Комплекс состоит из двух «валунов», которые своими плавно очерченными краями напоминают декоративные скалы, сформированные в результате естественной эрозии, веками вдохновлявшие китайских художников. Мозаичный бетон, стекло и стальная оболочка конструкции обрамляют отдельно стоящий бетонный зал. Ничто в этом шедевре — от его сложной программы до плавных линий — было бы невозможно без податливости бетона.
. Изображение из Википедии. ступенчатые сады» состоит из ста квадратных цветочных участков, которые возвышаются наподобие ацтекского храма. Простота и долговечность необработанных бетонных поверхностей позволяют садам занимать центральное место.
Изображения через ArcDog
7.

Palazetto dello Sport от Annibale Vitellozzi с инженерами Пьера Луиджи Нерви, Рим, Италия, 1957
Пьера Луиджи Нерви иногда называли «Великим итальянским богом бетона». Название подходит: есть что-то божественное в потолке, который он спроектировал для Палацетто делло Спорт, римского баскетбольного стадиона, созданного для Олимпийских игр 1960 года. Он даже обратился к церковной архитектуре, используя бетонные контрфорсы, чтобы укрепить потрясающий ребристый бетонный купол, который состоит из 1620 сборных компонентов.
Хотите увидеть больше выдающихся бетонных форм? Ознакомьтесь с выпуском Phaidon в мини-формате Concrete.
Читать другие статьи ПэтаИспользуя технологию N-Boost, Silestone от Cosentino предлагает широкий выбор первоклассных темных цветов
. Модульные ковры Milliken с подушкой решают коренную проблему многих проблем, связанных с влажностью.
Форма в архитектуре — важный элемент дизайна
Форма часто ассоциируется с формой. Он включает в себя ощущение трехмерной массы или объема, а форма относится к существенному аспекту формы, который определяет ее внешний вид. Форма в архитектуре — ее определение, характеристики, различные поверхности, преобразования поверхностей и т. Д. — все это обсуждается в этой статье.
Содержание
ПереключательЧто такое форма?
Форма — всеобъемлющий термин, который имеет несколько значений и синонимов и используется в архитектуре как важный элемент дизайна. Это относится к форме или конфигурации здания. Форма в архитектуре может относиться к
.- Внешний вид, который можно узнать. Например: стул/кровать.
- Особое состояние, которое он проявляет. Пример: вода в виде льда.
- Искусство и дизайн – структурная форма работы.
- Внутренняя структура и внешний контур.
«Архитектурная форма — это точка контакта между массой и пространством… Архитектурные формы, текстуры, материалы, модуляция света и тени, цвет — все это объединяется, чтобы привнести качество или дух, который артикулирует пространство.
Качество архитектуры будет определяться умением дизайнера использовать и сочетать эти элементы как во внутренних помещениях, так и в пространствах вокруг зданий». –
Эдмунд Н. Бэкон
Дизайн городов
1974
Форма в архитектуре
Характеристики формы
1. Форма
Характерный контур определенной формы. Форма является основным аспектом, по которому мы идентифицируем и классифицируем формы. Это также относится к конфигурации поверхности объемной формы.
Это основное средство, с помощью которого мы распознаем, идентифицируем и классифицируем определенные фигуры и формы. Наше восприятие формы зависит от степени зрительного контраста, существующего по контуру, отделяющему фигуру от фона или между формой и ее полем.
2. Размер/масса
Размер включает физические размеры формы — длину, ширину и глубину. Эти размеры определяют пропорции и масштаб формы. Масса сочетается с формой, чтобы создать форму. Масса относится к размеру или физической массе здания.
3. Цвет
Индивидуальное восприятие оттенка, насыщенности и тональной ценности. Он четко отличает форму от окружающей ее среды. Это также влияет на визуальный вес формы.
4. Текстура
Визуальное и особенно тактильное качество поверхности определяется размером, формой, расположением и пропорциями частей. Текстура также определяет степень, в которой поверхности формы отражают или поглощают падающий свет.
5. Позиция
Позиция относится к тому, где находится форма относительно ее окружения.
6. Ориентация
Направление формы относительно плоскости земли, сторон компаса, других форм или лица, смотрящего на форму.
7. Зрительная инерция
Степень концентрации и стабильности формы. Визуальная инерция формы зависит от ее геометрии, а также от ее ориентации относительно плоскости земли, силы тяжести и линии нашего взгляда.
Форма к форме в архитектуре
Мы воспринимаем форму по ее контуру или силуэту, а не по деталям.
Основные формы
Наиболее значимые первичные формы
- Круг — Каждая точка плоской кривой равноудалена от фиксированной точки внутри кривой.
- Треугольник – Плоская фигура, ограниченная тремя сторонами и имеющая три угла.
- Квадрат – Плоская фигура, имеющая четыре равные стороны и четыре прямых угла.
Круг
Круг — это централизованная фигура, обычно стабильная и самоцентрирующаяся в своем окружении. Размещение элемента вдоль его окружности или угловых форм может вызвать круговое движение.
План римского театра; Источник изображения: commons.wikimedia.orgТреугольник
Треугольник означает стабильность. Хотя треугольник чрезвычайно устойчив, когда он опирается на свои стороны, он имеет тенденцию падать на одну из своих сторон, когда стоит на одной из своих вершин.
Источник изображения: Архитектура: форма, пространство и порядокКвадрат
Квадрат — симметричная фигура, имеющая две равные и перпендикулярные оси. Все остальные прямоугольники можно рассматривать как разновидности квадрата, меняющиеся по высоте или ширине. Подобно треугольнику, квадрат устойчив, когда он опирается на одну из своих сторон, и стремится упасть, когда стоит на одной из его вершин.
Первичные формы создают объемы, известные как «платоновые тела». Круг порождает сферу и цилиндр, треугольник образует конус и пирамиду, а квадрат порождает куб.
Первичные твердые вещества
- Сфера – Тело, образованное вращением полукруга вокруг своего диаметра, поверхность которого во всех точках равноудалена от центра.
- Цилиндр – Твердое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.
- Конус – Тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одной из его сторон.
- Пирамида – многогранник, имеющий многоугольное основание и треугольные грани, сходящиеся в общей точке или вершине.
- Куб – призматическое твердое тело, ограниченное шестью равными сторонами, причем угол между любыми двумя соседними гранями является прямым углом.
Изогнутые поверхности
Под поверхностями понимается любая фигура, имеющая только два измерения, например плоская плоскость. Искривленные поверхности включают
- Цилиндрические поверхности – создаются путем скольжения прямой линии по плоской кривой или наоборот.
- Поверхности поступательного движения – создаются путем скольжения плоской кривой вдоль прямой линии или по другой плоскости.
- Линейчатые поверхности – образованы движением прямой линии.
- Поверхности вращения – создаются путем вращения плоской кривой вокруг оси.
- Параболоиды –
- Параболы — это плоские кривые, образованные движущейся точкой, которая остается равноудаленной от фиксированной линии и фиксированной точки, не лежащей на этой линии.
- Гиперболы — это плоские кривые, образованные пересечением прямого кругового конуса с плоскостью, пересекающей обе половины конуса.
- Параболы — это плоские кривые, образованные движущейся точкой, которая остается равноудаленной от фиксированной линии и фиксированной точки, не лежащей на этой линии.
- Седловидные поверхности имеют кривизну вверх в одном направлении и кривизну вниз в перпендикулярном направлении.
Симметрично изогнутые поверхности, такие как купола и цилиндрические своды, по своей природе устойчивы. С другой стороны, асимметрично изогнутые поверхности могут иметь более энергичный и выразительный характер. Их формы резко меняются, когда мы рассматриваем их с разных точек зрения.
Архитектура концертного зала Уолта ДиснеяПравильные и неправильные формы
Обычные формы
- Относится к тем, чьи части связаны друг с другом последовательным и упорядоченным образом.
- Стабилен в природе.
- Симметричный относительно одной или нескольких осей.
- Примеры: сфера, конус, цилиндр, куб и пирамида.
- Формы могут сохранять свою регулярность даже при изменении размеров или путем добавления или вычитания элементов.
Неправильные формы
- Относится к тем, части которых отличаются по своей природе и связаны друг с другом непоследовательным образом.
- Асимметричный характер.
- Динамический
- Могут быть правильными формами, из которых вычтены неправильные элементы.
Трансформация форм в архитектуре
Под всеми остальными формами можно понимать преобразования первичных твердых тел, вариации, возникающие в результате манипулирования одним или несколькими измерениями или добавления или вычитания элементов.
Пространственная трансформация
Форму можно трансформировать, изменив одно или несколько ее измерений, и при этом сохранить свою идентичность члена семейства форм. Куб, например, может быть преобразован в аналогичные призматические формы посредством дискретных изменений в
высота, ширина или длина. Его можно сжать в плоскостную форму или растянуть в линейную.
- Сфера может быть преобразована в любое количество овоидных или эллипсоидальных форм путем удлинения ее вдоль оси.
- Пирамиду можно трансформировать, изменив размеры основания, изменив высоту вершины или наклонив обычно вертикальную ось.
- Куб можно преобразовать в аналогичную призматическую форму, укоротив или удлинив его высоту, ширину или глубину.
Вычитающее преобразование
Форма может быть преобразована путем вычитания части ее объема. В зависимости от степени вычитания форма может сохранять свою первоначальную идентичность или трансформироваться в форму другого семейства. Например, куб может сохранять свою идентичность куба, даже если часть его удаляется, или может быть преобразован в ряд правильных многогранников, которые начинают приближаться к сфере.
Пространственные объемы могут быть вычтены из формы для создания
- Углубленные входы
- Положительные дворовые пространства
- Оконные проемы заштрихованы вертикальными и горизонтальными поверхностями ниши.
Аддитивное преобразование
Форму можно трансформировать, добавляя элементы к ее объему. Природа аддитивного процесса, а также количество и относительные размеры присоединяемых элементов определяют, будет ли изменена или сохранена идентичность исходной формы.
Основные возможности группировки двух и более форм по
- Пространственное напряжение
- Контакт встык
- Контакт лицом к лицу
- Связанные объемы
Централизованная форма
Ряд вторичных форм, сгруппированных вокруг доминирующей центральной родительской формы. Централизованные формы требуют визуального доминирования геометрически правильной, расположенной в центре формы, такой как сфера, конус или цилиндр.
Линейная форма в архитектуре
Линейная форма может быть результатом пропорционального изменения размеров формы или расположения ряда дискретных форм вдоль линии.
Радиальная форма
Радиальная форма состоит из линейных форм, которые простираются наружу от расположенного в центре основного элемента радиально. Он сочетает в себе аспекты центральности и линейности в единой композиции.
Кластерная форма
В то время как централизованная организация имеет сильную геометрическую основу для упорядочения своих форм, кластерная организация группирует свои формы в соответствии с функциональными требованиями размера, формы или близости.
Форма сетки
Сетка — это система из двух или более пересекающихся наборов регулярно расположенных параллельных линий. Он создает геометрический узор из регулярно расположенных точек на пересечениях линий сетки и полей правильной формы, определяемых самими линиями сетки.
Артикуляция формы
- Артикуляция относится к тому, как поверхности формы соединяются вместе, чтобы определить ее форму и объем.
- В членораздельной форме ясно обнаруживается точная природа ее частей и их отношения друг к другу и к целому.
- Его поверхности выглядят как дискретные плоскости с четкими формами, а их общая конфигурация разборчива и легко воспринимается.