Архитектурные формы из дерева: Изготовление МАФ из дерева: обзор используемой древесины
Своими руками — мебель, беседки, интерьер, малые архитектурные формы, садовые решения.
12 СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ РАСТЕНИЙ ДЛЯ ЖИВОЙ ИЗГОРОДИОдним из способов укрыться от любопытных глаз соседей может быть установка живой изгороди. Отсюда возникает вопрос как это сделать.
1. Чтобы сделать живую изгородь Вам понадобится много усилий и терпения. Результатом Ваших стараний будет красивая зеленая стенка, которая станет истинным украшением Вашего участка. Живая изгородь, сделанная Вами самостоятельно – процесс довольно трудоемкий. Она должна Вам стать защитой от соседского интереса, от ветра, пыли и грязи.
2. Выбор растительности для натурального забора достаточно велик.
Для начала необходимо определиться с высотой изгороди. Если выбор Ваш падает на растения, высота которых достигает метра, то здесь могут быть использованы смородина золотистая, самшит, лапчатка, барбарис. Из данных растений обычно делают бордюры, которым придают определенную форму.
В последующем их необходимо будет периодически подстригать. Такие растения как вереск и спирея образуют так называемую «свободную» изгородь.
4. Для изгороди высотой от одного метра до трех, лучше высаживать туи или боярышник.
5. Изгородь, которая будет хранить Вашу безопасность, может быть колючей. В данном случае лучше выбирать такие растения для живой изгороди как боярышник или шиповник. Но не стоит забывать, что такой «забор» может быть опасен не только для непрошенных гостей, пораниться колючкой могут и сами владельцы. Поэтому, если колючие растения не подходят, тогда стоит выбрать что-то другое, например, вяз мелколистный, альпийскую смородину или липу.
6. Какие растения для живой изгороди лучше использовать: хвойные или лиственные?
Как известно, лиственные более стойкие перед природными условиями и проводят больше света. Основное преимущество хвойных в их постоянно зеленом цвете. Они сделают Ваш участок более строгим и правильным. Но есть и определенные минусы. Во-первых, хвойные растения стоят дороже лиственных. Во-вторых, они не так устойчивы к неблагоприятным проявлениям климата.
7. Стоит также уделить внимание тому, что растения можно посадить в один ряд, а можно сделать их несколько. Изгороди, которые высаживаются в один ряд, обычно служат для декорации и украшения аллеи. Они не защитят участок от пыли и грязи. Двурядные изгороди будут требовать для своего размещения больше места. Но и защита их будет более значительной.
8. Если Вы хотите, чтобы изгородь была в цветах, тогда выбирайте такие растения, как гортензия, сирень, форзиция. На месте цветов могут быть ягоды. Для этого следует высаживать жимолость съедобную, лещину, калину, смородину.
9. При посадке деревьев и кустарников для живой изгороди на даче выкапывают канавку шириной 50 см и глубиной 30 см. На большей глубине почву рыхлят и кладут слой компоста (10 см) или перепревшего навоза, который смешивают с разрыхленной почвой. После этой подготовки приступают к посадке. Работать лучше всего вдвоем. Один придерживает растения в вертикальном положении и по прямой линии, определенной предварительно натянутой веревкой, а второй присыпает их корни вынутой из канавки почвой. Когда канавка заполнится до половины, почву вокруг корней хорошо утрамбовывают, поливают, и заполняют канавку оставшейся почвой. Очень важно, чтобы растения были посажены на ту же глубину, на которой они росли в питомнике.
10. В тех случаях, когда надо создать живую изгородь перед группой многолетних цветов или за подпорной стеной, между группой цветов и живой изгородью или между подпорной стеной и живой изгородью в почве устанавливают вертикально полосу толя шириной 50—60 см. Таким образом создается преграда корням растений живой изгороди, которые при нормальном развитии мешают развитию цветов или разрушают подпорную стену. В обоих случаях живая изгородь должна находиться на большем расстоянии от групп цветов или от подпорных стен.
11. Вдоль дорожки можно посадить низкую живую изгородь. В этом случае между изгородью и дорожкой устанавливают бордюр.
12. Живые изгороди на даче бывают однородными — когда применяется только один растительный вид, и смешанными — когда используют несколько видов растений. Кроме того, их можно подстригать, придавая соответствующую форму, или оставить расти свободно. В последнем случае живую изгородь делают чаще всего смешанной, используя виды растений с обильным и продолжительным цветением.
Как видите, выбор велик и разнообразен. И только от Ваших желаний, возможностей, особенностей территории зависит то, какими растениями будет пестрить живая изгородь вокруг приусадебного участка.
Малые архитектурные формы (МАФ) — беседки, перголы, детские площадки, садовая мебель
Меню- Главная
- О компании
- Отзывы
- Реквизиты компании
- Полезная информация
- Строительные услуги
- Строительство домов
- Строительство загородных домов
- Строительство коттеджных поселков
- Строительство из блоков Дюрисол
- Блоки Durisol
Монтаж блоков Дюрисол
- Фото работ
- Объект 1
- Объект 2
- Реконструкция зданий
- Реконструкция офисных зданий
- Реконструкция общественных зданий
- Реконструкция промышленных зданий
- Реконструкция жилых зданий
- Реконструкция социальных объектов
- Ремонт предприятий общественного питания
- Ремонт торговых центров
- Малоэтажное строительство
- Строительство складских терминалов
- Строительство торговых центров
- Фото работ
- Быстровозводимые здания
- Строительство ангаров
- Строительство складов
- Строительство торговых комплексов
- Производственные здания
- Автосалоны и автосервисы
- Офисные здания
- Спортивные сооружения
- Земляные работы
- Фундаменты
- Возведение стен
- Перекрытия
- Полы
- Ремонт офисов
- Дизайн-проекты
- Виды работ
- Этапы работ
- Медицинские учреждения
- Строительство зданий
- Реконструкция и ремонт
- Дооборудование
- Объект 1
- Объект 2
- Объект 3
- Объект 4
- Объект 5
Объект 6
- Отделочные работы
- Капитальный ремонт зданий
- Отделка офисов
- Отделка жилых комплексов
- Строительство домов
яркие акценты в ландшафтном дизайне
Интересуетесь ландшафтным дизайном? Ищите оригинальную дворовую беседку, которая вместит всех ваших друзей, и оставит место под цветочную клумбу? Тогда вы нашли то, что искали. Прочитайте нашу статью и откройте для себя новые возможности дизайна дворовой территории и сада.
Трудно представить современный сад без малых архитектурных форм, ведь именно они придают целостность и завершенность загородному участку
Ландшафтный дизайн по праву занимает первое место по значимости в оформлении загородного дома. Он требует определенного подхода при его планировке и обустройстве. Это лицо вашего участка и главный объект, который в дальнейшем будет создавать для вас и ваших гостей теплую и дружескую атмосферу летних вечеров, а также отдых души и тела от повседневных забот и суеты. Ведь ради естественной красоты природы, цветов, деревьев, пения птиц и журчания ручейков люди и покупают загородные участки. Большим значением в дизайне ландшафта являются малые архитектурные формы. Широкое применение разных элементов МАФ позволяет благоустроить садовый участок или все земельное пространство вокруг дома самыми разными, невообразимыми способами.
Малые архитектурные формы – определение и разновидности
Малые архитектурные формы – это элементы уличного декора (экстерьера), которые используются для создания благоприятных условий нахождения на городской, придворовой и садовой территории. Некоторые вам уже известны, а с другими, которые пришли в современную жизнь из времен античности и эпохи возрождения, познакомитесь дальше.
Ландшафтный дизайн садового участка состоит из множества малых архитектурных форм – композиций и сооружений, выполняющих эстетические и практические функции
Использование МАФ на садовом участке придает территории определенную стилистическую направленность
Элементы архитектурных форм:
- Заборы и ограды.
- Беседки.
- Цветники и клумбы.
- Городские и садовые скамейки.
- Скульптуры.
- Фонтаны.
- Монументы.
- Ротонды.
- Живая изгородь и навесы (перголы, трельяжи и берсо).
- Памятники.
- Мостики.
Правильно подобранная садовая скульптура выглядит изысканно и актуально
Дерево является самым доступным материалом для изготовления малых архитектурных форм, здесь всё ограничивается лишь вашей фантазией и желанием
К малым архитектурным формам (далее МАФ) относятся не только элементы, которыми украшают дворовую территорию участка. Также, существуют городские МАФ, к которым относятся:
- киоски без фундамента;
- павильоны;
- телефонные будки;
- столбы освещения;
- скамейки;
- клумбы;
- скверы и парки.
В любом благоустроенном парке отдыха присутствует немало малых архитектурных форм
Современное искусство способно создавать из обычных вещей предметы интерьера и экстерьера. В городах разных стран на улицах и площадях можно встретить уникальные и неповторимые элементы маф, которые присущи только этому месту. Они характеризуют именно этот город, их отличительные черты узнают во всех уголках всего мира.
Знаменитая английская телефонная будка красного цвета. Набрала большую популярность за счет своего неповторимого дизайна. Ее элементы и изображения используются в печати для фотообоев, керамической плитки, одежды и атрибутики.
Красный цвет телефонной будки объясняется особенностью климата Англии. В лондонском тумане яркие оттенки видны лучше всего
Классификация малых архитектурных форм
По назначению малые архитектурные формы могут быть утилитарные и декоративные. К утилитарным относятся все элементы, которые служат для удовлетворения потребностей и создания комфортного нахождения человека в городской среде. Это детские площадки, скамейки, пляжное оборудование, оградки и клумбы, киоски и павильоны и т. д.
Скамейка в парке – типичный пример утилитарной МАФ
Тоже скамейка, но это уже скорее декоративная разновидность МАФ
Декоративные элементы отличаются своей явной принадлежностью к высокому искусству. Всевозможные клумбы, сочетающие в себе разные компоновки цветов и растений; каменья разного цвета, выложенные в общий узор в цветнике, миниатюрные водоемы с игрушечными лягушками – все это элементы декоративных архитектурных форм.
Благоустройство территории сада
Сад – это удивительное и замечательное место на участке загородного дома. Одно из самых спокойных и умиротворенных мест, которое только может быть на всем белом свете. Шелест развивающейся на ветру листвы, свежий и сладковатый запах цветущих деревьев – за эти чувства человек обязан саду. Русские писатели воспевают это место, как самое чистое и невинное, и в тоже время – загадочное и таинственное.
Русский сад отличается простотой и полезностью, важными элементами являются плодовые деревья
Ландшафтный дизайн сада подразумевает некое разделение (зонирование). Здесь возможно следующее размещение:
- Беседки или полубеседки. Во внутреннем помещении данного сооружения возможно устройство нескольких зон: обеденной; зоны приготовления пищи с мангалом или грилем; зоны отдыха с лежаком или гамаком.
- Устройство фонтана или небольшого декоративного прудика.
- Пруд округлой формы, густо засаженный различными растениями (цветы, папоротник и другие экзотические сорта), вокруг по периметру расположен полукругом моноптер, во главе которого – роскошно свисающие сурфинии.
- Вытянутой формы пруд с устройством комбинированного мостика, выполненного из металла с элементами ковки и деревянным переходным настилом.
Общеплощадочный дизайн ландшафта, подразумевающий комбинацию элементов из камня, стали и клумб с растительностью. Благодаря большому выбору природных и мраморных булыжников, использование специальных покрасочных составов, обработки металла, становится возможным художественный подход к отделке частей оградок, осветительных столбов, клумб и горшков с цветами.
Для создания грандиозных архитектурных форм требуются немалые вложения, но можно найти и бюджетные варианты, например, оригинальная пергола, небольшой мостик или простая декоративная изгородь
Деревянная арка, увитая цветущими вьюнами
Сами по себе фруктовые деревья сада можно украсить различными способами. Установка самодельных декоративных скворечников для птиц или садовых гномиков у ствола, создаст атмосферу сказки. Также, можно каждое единичное дерево обрамить округлой металлической решеткой с коваными узорами и посадить вьющиеся цветы.
Уютная скамейка для отдыха
Декоративный тетерев искусной ручной работы
Садово-огородные магазины предлагают множество различных фигурок животных и птиц. Приобретите большого декоративного глухаря, сделанного из дерева и раскрашенного в его естественные цвета. Он будет прекрасно смотреться как на яблоне, так и на оградке садового мостика.
Примеры дизайна малых архитектурных форм для дачи
Дача – это такое место, которое призвано располагать своим уютом и теплом. Простота и гостеприимство здесь должно исходить от каждого строения и растения. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне дачи способствуют созданию такой атмосферы, которая позволяет отвлечься от городской суеты. Вариантов обустройства ландшафта великое множество. Так же, как интерьер помещений, здесь возможно применение схожих стилистических направлений и их элементов. Далее в статье приведены интересные способы обустройства земельного участка дачи.
Старорусский дизайн участка дачи
Наши предки, хоть и отличались простотой душевной, но в этой простоте просматривается определенный вкус. В те времена изобильного выбора материала не наблюдалось. Дерево – вот универсальный ресурс исконного жителя Руси. Посредством обработки древесины, ее обжига и резьбы достигался определенный визуальный эффект. В основном – это был кругляк, шлифованный до гладкой поверхности, и резанные стамесками узоры на нем.
В современный век обработка древесины подразумевает старение всяческими способами. Из такого материала может быть построена беседка или декоративный колодец.
Беседка в старорусском стиле
Декоративный колодец-цветник
Совет. При наличии на участке скважины, интересным решением будет сделать настоящий колодец со студеной водой.
Можно сделать и настоящий колодец, если в вашей местности водонапорные слои проходят близко к поверхности земли
Для дачного участка такой дизайн ландшафта идеально впишется благодаря тому, что подходы и дорожки можно опустить (то есть они не обязательны). Это позволит сэкономить приличную сумму денег на тротуарной плитке или природном камне.
В данный дизайн подойдет плетеная изгородь из веток или ротанга. Всяческие элементы быта того времени – лошадиные повозки, небольшие мельницы и погреба.
Оформление небольшого водоема в деревенском стиле
Каменный погреб в стиле прошлых лет
Погреб так же, как и колодец можно сделать с реальным подвальным помещением. Вход в подвал можно выполнить в виде древнегреческого толоса с элементами русской старины (кувшины, вазы и т. д.) Такое решение создаст уникальный ландшафтный дизайн, а его владельца охарактеризует как ценителя неординарности и незаурядности (эклектика в ландшафтном дизайне).
Садовые скамейки выполняются из цельной части спила ствола с предварительно вырезанным местом для сидения. Беседки выполняются из дубового венца.
Ландшафтный дизайн загородного дома
Частный дом подразумевает постоянное проживание здесь людей, а также частые визиты гостей. Поэтому ландшафт, помимо стилистического акцента, должен удовлетворять функциональные потребности проживающих. Дорожки между клумбами и грядками будут красиво смотреться, при устройстве их из природного камня. Естественный узор такого материала внесет нотку эксклюзива. Отбивать место под тротуары стоит не прямолинейно, а с замысловатыми поворотами и плавными изгибами. Такая разбивка проходов сама по себе будет вносить уникальности вашему ландшафтному дизайну.
Садовая тропинка из плоского камня
Долговечная дорожка из клинкерного кирпича
Деревянная тропинка в диком саду
Для создания перекликающихся маф необходимо создать предварительный дизайнерский замысел и следовать ему неукоснительно. Применительно к нашим плавным дорожкам: выражайте плавность во всех элементах маф. Приобретите в садово-огородном магазине специальные сорта кустарников округлой формы (для придания округлости придется часто работать садовыми ножницами). Также обзаведитесь волнистыми скамейками.
Любителям гороскопов будет интересно устройство скамейки округлой формы с нанесением на плитке под ней двенадцати знаков зодиака. Также можно поместить туда циферблат и обустроить солнечные часы.
Для создания солнечных часов можно использовать различные материалы
Мостики через искусственные водоемы или ручейки придадут ландшафтному дизайну элемент сказки. Берег стоит вымостить природными булыжниками. На дне ручья также размещаются камешки поменьше. Центральным объектом этой колоннады малых архитектурных форм может стать известная древнегреческая скульптура или красивый фонтан.
Деревянный мостик через садовый водоем
В небольшое водное пространство великолепно впишется изящная скульптура обнаженной купальщицы
Благодаря большому выбору строительного материала, древесины и использованию металлов возможно создание широкого спектра вариантов ландшафтного дизайна. Грамотное и организованное обустройство участка малыми архитектурными формами доступно для каждого домовладельца.
Видео: свежие идеи обустройства сада
Фото красивых садовых композиций
Обзор малых архитектурных форм из дерева, бетона, металла и остальных материалов
Малые архитектурные формы являются одними из основных, неотъемлемых элементов ландшафтного дизайна сада. Невозможно представить себе сад без беседки, скамьи и детской площадки, что уже говорить о садовых фигурках и фонтанах. Покупные малые архитектурные формы (в дальнейшем МАФ) являются не очень дешевым удовольствием и не всегда могут идеально вписаться в ваш садовый участок, поэтому создание малых архитектурных форм своими руками является очень популярным и интересным видом работы. На сегодняшний день МАФ делают из наиболее разнообразных материалов: дерева, металла, бетона, пластика, глины. Поэтому сейчас мы вам предоставим перечень МАФ, которые вы можете сделать из различных материалов своими руками.
Малые архитектурные формы в саду
Малые архитектурные формы из дерева
Дерево является наиболее популярным материалом для создания малых архитектурных форм. Преимущество древесины как стройматериала в следующем:
- Экологичность материала
- Легкий вес
- Высокая прочность
- Дешевизна материала
- Приятный внешний вид
- Деревянные МАФ подходят практически любому садовому стилю
- Работа по дереву не очень сложная и требует минимальных знаний и навыков, которые можно изучить в интернете
- Если древесину заблаговременно обработать защитными антисептиками, она будет иметь долгий срок службы (до 15 лет)
- Простота ухода
И это еще далеко не все преимущества древесины, именно поэтому малых архитектурных форм из дерева наибольшее количество по отношению к другим материалам.
Наиболее популярными МАФ из дерева считаются:
- МАФ для создания зоны отдыха (беседка, качели, терраса, патио)
- Садовая мебель (практически вся)
- Конструкции для вьющихся растений (арки, перголы, шпалеры)
- Деревянные садовые фигурки
- Домики для птиц и животных (собачья будка, скворечник, домик для белочки, кормушка)
И это далеко не весь перечень малых архитектурных форм из дерева. Если вас заинтересовало построение МАФ своими руками, просто переходим по ссылкам и изучаем детальную инструкцию, которую мы предоставляем.
Следует отметить, что наиболее подходящие садовые стили, которые можно дополнить малыми архитектурными формами из дерева это кантри, пейзажный, колониальный, английский и в редких случаях модерн.
Малые архитектурные формы из бетона
Малые архитектурные формы из бетона являются более роскошными и интересными, нежели деревянные МАФ.
Преимущество малых архитектурных форм из бетона заключается в следующем:
- Наивысшая долговечность (мы видим, как до нашего времени хорошо сохранились МАФ эпохи средневековья и еще старшего возраста)
- Роскошный внешний вид, который делает сад старинным, более элегантным и уникальным
- Отсутствие ухода за бетоном
Действительно, МАФ из бетона являются очень красивыми, и большинство дачников мечтают обустроить ими дачный участок, но мешает им следующие недостатки бетонных изделий:
- Огромный вес изделий
- Высокая цена
- Практически у всех изделий более античный образ, поэтому многим стилям такие МАФ не подходят
- Своими руками сделать красивое изделие очень сложно
Популярностью среди дачников пользуются следующие архитектурные формы из бетона:
- Поилки для птиц
- Вазоны для цветов
- Фонтаны, гроты, арки, урны
- Все садовая скульптура
- Мостики
- Садовые скамейки
Мы уже не один раз предоставляли вам инструкцию по созданию малых архитектурных форм из бетона, поэтому останавливаться на нюансах не стоит, лучше просто предоставить вам фото примеры:
Малые архитектурные формы из металла
Малые архитектурные формы занимают среднюю позицию по популярности между бетоном и деревом.
Преимущество металла, так же довольно таки усредненное: цена приемлема, вес конструкций тоже, внешний вид довольно привлекательный (особенно если используется кованый металл), долговечность материала превышает планку в 20 лет (если за изделием следить: обрабатывать антикоррозийными средствами и красить его). Поэтому выбор малых архитектурных форм для сада, сделанных из металла является довольно обоснованным и неплохим вариантом.
Наиболее популярными малыми архитектурными формами из металла являются:
- Сооружения для зоны отдыха (беседка, навес, скамьи, качели, кресло-качалка)
- Садовая скульптура (многие дачники обустраивают дачу коваными фигурами)
- Урны, перголы, арки, мостики и т.д.
Создание малых архитектурных форм из металла своими руками является не сложным процессом, главное: иметь сварочный аппарат и уметь им пользоваться, а далее все зависит от вашей фантазии.
Предоставим вашему вниманию фото примеры наиболее популярных МАФ из металла:
Малые архитектурных формы из других строительных материалов
Такие строительные материалы как пластик, стекло и камень, не являются слишком популярными из-за своих отдельных недостатков, хотя ими все же можно неплохо украсить садовый участок.
К примеру, пластиковые садовые фигурки иногда украшают дачный участок намного ярче, нежели деревянные и бетонные. Тем более что сделать МАФ из пластиковой бутылки либо другого подручного средства не представит особой сложности.
Каменные МАФ тоже часто используются для декора сада, а японский сад и альпийская горка в большей мере состоят из обычных камней, различной формы и размера, что делает сад уникальным и неповторимым.
Часто в садовом стиле хай-тек можно увидеть аккуратные стеклянные фигурки, которые необычно дополняют дизайн участка. Недостаток стеклянных изделий заключается в хрупкости и дороговизне материала.
О создании малых архитектурных форм из стекла можно вообще и не думать, т.к. это представляет собой сложную технологию.
Как вы видите, малые архитектурные формы могут быть сделаны из чего угодно и при этом по своему шикарно дополнят садовый участок. Не бойтесь сделать МАФ своими руками, т.к. это не только приносит удовольствие, но и повысит ваши навыки по работе с деревом, металлом либо чем нибудь другим!
Рекомендуем так же ознакомится со статьей новогоднее украшение садового участка!
Мебель из дерева | Как это сделано
Понимание терминологии дверей
Терминология дверей представлена простым языком, понятным каждому. Эти диаграммы являются вспомогательными, так что вы можете обучить себя и своего клиента терминологии дверей. Многие термины, связанные с мебелью и корпусом, также похожи.
История столярного дела и терминология
Врезные и шипованные соединения, простые и прочные. Паз и шип на протяжении тысячелетий использовались мастерами по дереву по всему миру для соединения деревянных деталей, обычно когда они располагались под углом, близким к 90 °.Хотя существует множество вариаций этой темы, основная идея состоит в том, что конец одного из элементов вставляется в отверстие, вырезанное в другом элементе. Конец первого элемента называется шипом, и он обычно сужен по отношению к остальной части. Отверстие во втором элементе называется пазом. Соединение может быть приклеено, прикреплено булавками или заклинено для фиксации на месте. Это соединение также используется с другими материалами и, например, является традиционным методом для каменщиков и кузнецов.
Врезной
Паз — это полость, вырезанная в древесине для установки шипа. Есть несколько видов пазов.
- Открытый врезной — Врезной только с трех сторон. (См. Соединение уздечки).
- Врезной паз или стык «самоубийца» — Врезной паз неглубокий, глубина зависит от размера бруса; также паз, который не проходит через заготовку (в отличие от «сквозного паза»). Спинка шире или выше передней или открытой.Пространство для клина изначально дает место для вставки шипа, наличие клина после того, как шип был задействован, предотвращает его извлечение. Иногда это называется «суицидным» суставом — поскольку это строго «поездка в один конец».
- Сквозной клин с полукруглым хвостом — Клиновидный паз с полукруглым хвостом, полностью проходящий через деталь.
Тенон
Шип — это выступ на конце бруса для вставки в паз.Обычно шип больше, чем ширина. Есть несколько видов шипов.
- Шип шип — Шип короткий; глубина зависит от размера бруса; также шип, который короче ширины прорезанной части, поэтому шип не виден (в отличие от «сквозного шипа»).
- Бивень с шипом — Вид пазового и шипового соединения, в котором используется клиновидный ключ для удержания соединения.
- Сквозной шип — Шип, полностью проходящий через кусок дерева, в который он вставлен, хорошо виден с обратной стороны.
- Тизель-шип — термин, используемый для шипа на вершине челюстной стойки или стойки ложа, который обычно входит в паз на нижней стороне анкерного бруса. Обычный элемент английской вязки.
- Верхний шип — Шип, который встречается над столбиком.
- Фрезерный шип — Фрезерованный галтель или перо с закругленным выступом, вклеиваемый в паз или паз с каждой стороны соединения, выполненный станком (фрезером).
Информация о врезных и шипованных соединениях
Прочность врезных и шипованных соединений — Обычно размер паза и шипа зависит от толщины бруса.Считается хорошей практикой пропорционально пропорции шипа равной одной трети толщины рельса или как можно ближе к этому значению. Бедро, отрезанная часть углового соединения створки, которая предотвращает расшатывание шипа, составляет одну треть длины шипа и одну шестую ширины шипа по глубине. Оставшиеся две трети рельса, выступы шипа, помогают противодействовать боковым силам, которые могут вывести шип из паза, увеличивая его прочность. Они также служат для того, чтобы скрыть недостатки в проеме паза.
История врезных и шипованных соединений — Врезные и шипованные соединения восходят к древней истории. Были обнаружены врезные и шипованные соединения между деревянными досками «корабля Хуфу», судна длиной 43,6 м, запечатанного в яме комплекса пирамид Гизы четвертой династии около 2500 г. до н.э. Они также были найдены в археологических раскопках на Ближнем Востоке, в Европе и Азии. 30 сарсеновых камней Стоунхенджа были обработаны и обработаны с помощью пазов и шипов, прежде чем они были возведены между 2600 и 2400 годами до нашей эры.С.
Информация о пальце
Пальцевый шарнир — коробчатый шарнир — гребенчатый шарнир
Пальцевый шарнир — (также известный как «коробчатый шарнир» или «гребенчатый шарнир») выполняется путем вырезания набора дополнительных прямоугольных надрезов в двух деревянных кусках, которые затем склеиваются . Чтобы визуализировать сустав пальца, просто соедините пальцы рук под углом в девяносто градусов; отсюда и название «сустав пальца». Он прочнее, чем стыковое соединение или соединение внахлест, и часто является частью общего внешнего вида изделия.
История пальцевого сустава — Считается, что история пальцевого сустава началась с деревянных ящиков или ящиков для продуктов еще до появления современных искусственных материалов.Изначально суставы пальцев нарезались вручную с помощью пил и острых зубил.
В наше время их легко и быстро изготавливать с помощью настольной пилы или фрезерного станка, а также приспособления или приспособления, которые можно изготовить в магазине или купить в специализированном магазине товаров для деревообработки. Приспособление для соединения пальцев обычно состоит из подвижного упора с указательным штифтом, который используется для равномерного распределения разрезов. Направляющая перемещается над режущим лезвием, делая надрез, который затем перемещается над индексным штифтом, чтобы можно было сделать следующий разрез.
Прочность сустава пальца — Прочность сустава пальца достигается благодаря контакту между пальцами, который обеспечивает прочную поверхность склеивания. Количество точек контакта также обеспечивает большую поверхность склеивания по сравнению с стыковым соединением или пазовым соединением.
Информация о соединении ласточкин хвост
Соединение «ласточкин хвост» Соединение «ласточкин хвост» или просто соединение типа «ласточкин хвост» — это метод соединения, наиболее часто используемый в деревообрабатывающих столярных изделиях.Соединение «ласточкин хвост», известное своей устойчивостью к растяжению (предел прочности на разрыв), обычно используется для соединения, например, боковых сторон ящика с лицевой частью. Ряд штифтов, прорезанных так, чтобы выходить из конца одной доски, сцепляются с серией хвостовиков, прорезанных в конце другой доски. Штифты и хвосты имеют трапециевидную форму. После приклеивания деревянное соединение типа «ласточкин хвост» не требует механических креплений.
Совместная история «ласточкин хвост» — Совместная история «ласточкин хвост» предшествовала письменной истории.Некоторые из самых ранних известных примеров соединения «ласточкин хвост» находятся в мебели, погребенной с мумиями времен Первой династии Древнего Египта, а также в гробницах китайских императоров. Дизайн «ласточкин хвост» — важный метод различения мебели разных эпох. Некоторые из этих древних стыков были найдены на деревянных досках «корабля Хуфу», судна длиной 43,6 м, запечатанного в яме в комплексе пирамид Гизы четвертой династии около 2500 г. до н.э. Он также был найден на археологических раскопках на Ближнем Востоке, в Европе и Азии.В традиционной китайской архитектуре деревянные компоненты, такие как балки, кронштейны, каркасы крыши и распорки, были сделаны так, чтобы они идеально стыковались, без использования крепежа или клея, что позволяло дереву расширяться и сжиматься в зависимости от влажности. Археологические данные из китайских памятников показывают, что к концу периода неолита в китайском строительстве использовались врезные и шипованные столярные изделия. 30 сарсеновых камней Стоунхенджа были обработаны и обработаны с помощью пазов и шипов, прежде чем они были возведены между 2600 и 2400 годами до нашей эры.С.
Объединенная до датская письменная история «Ласточкин хвост», изображенная на этой румынской церкви
«Ласточкин хвост» можно обрезать вручную или на станках , часто с помощью электрического фрезерного станка и с использованием одного из ряда имеющихся в продаже приспособлений или шаблонов. Хотя технически это простой процесс, ручная обрезка ласточкин хвоста требует высокой степени точности для обеспечения плотного прилегания и может быть трудной в освоении. Штифты и хвостовики должны соответствовать друг другу без зазора между ними, чтобы соединение плотно блокировалось без движения.Таким образом, вырезание «ласточкин хвост» вручную считается признаком мастерства мастера.
Чтобы вырезать идеальные суставы вручную, нужен мастер
Угол наклона зависит от используемой древесины. Обычно уклон составляет 1: 6 для древесины хвойных пород и более пологий уклон 1: 8 для древесины твердых пород. Часто в качестве компромисса используется уклон 1: 7 — возможно, для разметки используется шаблон «ласточкин хвост».
Существует два мнения относительно того, что нужно отрезать сначала: булавки или хвосты.Для штырей сначала раскладываются штифты и нарезаются выбранным способом, затем контур штифтов переносится на лицевую сторону хвостовой доски. Для хвостов сначала выкладываются и обрезаются хвосты, а затем контур переносится на торцевое волокно доски. У каждого из них есть свои преимущества, и это личный выбор в отношении
.Форма | WBDG — Руководство по проектированию всего здания
Введение
Форма относится к форме или конфигурации здания. Форма и ее противоположность, пространство, составляют основные элементы архитектуры. Взаимные отношения важны, учитывая намерение архитектуры предоставить внутреннее защищенное пространство для занятий людьми. И форме, и пространству в процессе проектирования придают форму и масштаб. Кроме того, размещение строительной формы по отношению к ее непосредственному участку и соседним зданиям является еще одним важным аспектом этого отношения формы / пространства.Подобно тому, как внутреннее пространство создается пустотами в форме здания, внешнее пространство также может быть определено или плохо определено формой здания.
Например, рассмотрите разницу между застроенным зданием, которое плотно прилегает к границам его участка (не оставляя незанятого места на участке, за исключением, возможно, определенного внутреннего двора), и отдельно стоящего здания, расположенного на большом пространстве парковки. Без помощи других форм, определяющих пространство, таких как деревья, заборы, смены уровней и т. Д., Очень трудно определить или удовлетворительно сформулировать большое пространство с помощью большинства единичных форм.
Для анализа или проектирования архитектурной формы необходимо учитывать ряд аспектов, включая форму, массу / размер, масштаб, пропорцию, ритм, артикуляцию, текстуру, цвет и свет.
Описание
A. Форма
Форма относится к конфигурации поверхностей и краев двух- или трехмерного объекта. Мы воспринимаем форму по контуру или силуэту, а не по деталям. См. Рис. 1.
Основные формы, круг, треугольник и квадрат, используются для создания объемов, известных как «платоновы тела».«Круг порождает сферу и цилиндр, треугольник — конус и пирамиду, а квадрат — куб. Комбинации этих платоновых тел создают основу для большинства архитектурных форм и форм. См. Рис. 2 и 3. Последние достижения в области цифровых технологий технологии способствовали разработке и представлению более сложных, неплатонических форм.
Объемные формы содержат как твердые тела, так и пустоты или внешнюю и внутреннюю части. Некоторые формы формируются посредством аддитивного процесса, тогда как другие формы концептуально вычитаются из других твердых тел.См. Рис. 4.
Предпочтения формы могут быть основаны на культуре, личной памяти или традициях. Например, купол или шпиль могут ассоциироваться с религиозной архитектурой в некоторых культурах, в то время как американский детский рисунок дома часто изображает квадратную форму с скатной крышей — форму, которой многие дома не обладают в нашей культуре.
Слева направо: Рис. 1. Отличительная форма, Рис. 2. Кубическая форма, Рис. 3. Цилиндрическая и пирамидальная формы, Рис.4. Круг, вычитаемый из кубического объема
Фото: Майкл Петрус
B. Масса / Размер
Масса сочетается с формой для определения формы. Масса относится к размеру или физической массе здания и может пониматься как фактический размер или размер в зависимости от контекста. Именно здесь масштаб играет важную роль в нашем восприятии массы. См. Рис. 5.
Слева направо: Рис. 5. Здания разных размеров, Рис. 6. Гигантский масштаб, Рис. 7. Несколько масштабов
С.Масштаб
Рис. 8. Весы для людей и транспортных средств
Фото: Майкл Петрус
Масштаб — это не то же самое, что размер, но относится к относительному размеру, воспринимаемому зрителем. «Всякий раз, когда используется шкала слов, что-то сравнивается с чем-то другим». (Мур: 17) Это отношение обычно устанавливается между знакомыми элементами здания (двери, лестницы, поручни) или фигурой человека. Архитектор может изменять масштаб, чтобы здание выглядело меньше или больше, чем его фактический размер.В пределах одного фасада здания могут существовать несколько масштабов для достижения более высокого уровня визуальной сложности. См. Рис. 6 и 7.
Термин «человеческий масштаб» часто используется для описания размеров здания в зависимости от размера человеческого тела. Человеческую шкалу иногда называют «антропоморфной шкалой». Человеческий масштаб может варьироваться в зависимости от культуры и возраста жителя. Например, здания, в которых в основном проживают дети, такие как школы и центры развития детей, следует масштабировать в соответствии с фактическим размером детей.Придорожная станция техобслуживания, изображенная на рис. 8, объединяет человеческий и автомобильный масштабы на одном фасаде.
D. Пропорции
В общем, пропорция в архитектуре относится к отношению одной части к другим частям и ко всему зданию. Со временем и в разных культурах были разработаны многочисленные архитектурные пропорциональные системы, но ниже приведены лишь несколько конкретных примеров.
Системы дозирования
Со времен античности архитекторы изобрели системы пропорций, чтобы визуально объединить все части здания с помощью одного и того же набора пропорций.Этот процесс создает внутреннюю согласованность и чувство порядка, очевидное в здании, даже если лежащая в основе система пропорций не известна наблюдателю. Эти системы могут быть арифметическими, геометрическими или гармоническими.
Арифметика : Древние греки использовали четкие математические соотношения как для видимых, так и для слуховых явлений, таких как архитектура и музыка. Например, Пифагор подчеркивал важность чисел. Возникнув в античности, «Золотое сечение» использовалось теоретиками эпохи Возрождения, современными архитекторами.Золотое сечение или золотое сечение является одновременно арифметическим и геометрическим, и оно широко распространено как в мире природы, так и в классическом архитектурном дизайне. Это может быть выражено как a: b = b (a + b). Эти отношения можно словесно описать как: a — к b, как b — к целому. Золотое сечение также проявляется в ряде целых чисел Фибоначчи: 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55 и т. Д. Каждое последующее число является суммой двух предыдущих чисел. Эта серия образует основу спирали, как в раковине улитки, или спиральных спиралях капителей ионных колонн.
Геометрический : В классической архитектуре диаметр классической колонны являлся единицей измерения, определяющей все размеры здания, от общих размеров до мелких деталей. Эта система работает для любого размера здания, поскольку количество колонн колеблется, а внутренние отношения остаются неизменными. Рисунки «классических порядков» геометрически объясняют эту совокупность соотношений.
Гармоника : Древнее открытие гармонической пропорции в музыке было переведено в архитектурную пропорцию.Например, эта система утверждает, что когда соотношение 1: 2, 2: 3 или 3: 4 применяется к зданиям или комнатам, получается гармоничное соотношение. Архитектор раннего Возрождения Альберти считал эту систему гармонией римской архитектуры и вселенной. Архитектор эпохи Возрождения Палладио вместе с венецианскими музыкальными теоретиками разработал более сложную систему гармонических пропорций, основанную на большой и второстепенной трети, что привело к соотношению 5: 6 или 4: 5.
Рис. 9. Капитель ионной колонны, Рис.10. Дорический орден, рис. 11. Санта-Мария-Новелла, Флоренция, Италия. Автор Леон Баттиста Альберти
.Материал и пропорции изготовления
Большинство современных зданий спроектированы в соответствии с отраслевым стандартом размеров единиц основных используемых строительных материалов массового производства. Исходя из свойств, присущих каждому материалу, были получены стандартные размеры и пропорции. Например, кирпичи, бетонные блоки, элементы из легкого дерева, фанера и гипсокартон всегда производятся и продаются в обычных размерах.Размеры этих элементов образуют еще одну единицу измерения внутри здания.
Структурные пропорции
Структурная способность определенного материала приводит к определенным пропорциям. Максимальный пролет и глубина каменной перемычки сильно отличается от стальной перемычки из-за других структурных свойств. См. Рис. 12.
Рис. 12. Свойства кирпича и Рис. 13. Ритм окон
Фото предоставлено: Майкл Петрус
E. Ритм
Повторение или повторение архитектурных элементов, форм, структурных выступов, окон и т. Д.устанавливает ритм, который может быть регулярным или сложным. Статичное здание обладает ритмом, в то время как движение жителей через здание может также устанавливать образец или ритм движения человека. См. Рис. 13, где показан пример того, как ритмы смежных отдельных зданий также создают более крупный ритм уличных стен.
F. Шарнирное соединение
То, как поверхности здания объединяются для определения формы, часто называют «сочленением». Обработка краев, углов, стыковка поверхностей окон (горизонтальное, вертикальное, статическое поле) и визуальный вес здания — все это способствует сочленению формы.См. Рис. 14.
G. Текстура и цвет
И текстура, и цвет неразрывно связаны с материалами и могут использоваться для изменения восприятия любой данной формы. Подумайте, как переход от светлого к темному цвету краски может радикально уменьшить видимый размер комнаты или как гладкая штукатурка или грубая кирпичная отделка могут изменить размер и визуальный вес дома. Как показано на рис. 15, один и тот же камень, обработанный гладкой, рустованной или замысловатой резьбой, дает разные текстуры и цвета.
H. светлый
Форма воспринимается по-разному в зависимости от условий освещения, в которых рассматривается здание. Выдающийся современный архитектор Ле Корбюзье подчеркнул важную взаимосвязь между светом и формой в своем знаменитом заявлении: «Архитектура — это виртуозная, правильная и великолепная игра масс, соединенных в свете. Наши глаза созданы, чтобы видеть формы в свете; свет и тень раскрыть эти формы «. (Ле Корбюзье: 29) См. Рис. 16, где показан пример важной роли тени в нашем восприятии здания.
Слева направо: Рис. 14. Сложная артикуляция, Рис. 15. Сложность текстур и цветов, Рис. 16. Форма в свете
Фото предоставлено: Майкл Петрус
Приложение
В следующем примере изучается, почему была использована определенная форма постройки и как она улучшает эстетику этого конкретного здания. Сравнивая два здания с одинаковым программным использованием, в данном случае недавние музейные проекты, мы можем увидеть, как использовались выбранные формы.Первый пример — музей Метрополис в Амстердаме, спроектированный Renzo Piano Workshop. Простая форма здания подкрепляется большими буквальными размерами, гигантскими размерами и однородной светопоглощающей медной облицовкой фасада здания. Сложная форма и поверхностная артикуляция намеренно избегаются, чтобы усилить единственную форму. Поскольку музей построен над порталом туннеля автомобильной гавани в ландшафте промышленной гавани, эта форма вполне соответствует масштабу и материальности окружающего архитектурного контекста.См. Рис. 17.
Второй пример — музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, спроектированный архитектором Фрэнком Гери. Несмотря на большие размеры, эта конструкция использует сложную, непрямолинейную форму, которая использует форму и сочленение поверхности для уменьшения масштаба здания. Выбор светоотражающей титановой внешней облицовки еще больше дематериализирует форму здания и использует свет и тень для непрерывной модуляции внешней поверхности. См. Рис. 18.
Рис.17.Музей Метрополис, Амстердам
Фото: Майкл Петрус
Рис. 18. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания
Автор фотографии: Майкл Петрус
В обоих случаях тщательное сочетание ряда архитектурных качеств — формы, размера, масштаба, артикуляции, текстуры и цвета — работают вместе, чтобы создать желаемую форму.
В некоторых юрисдикциях архитектурная форма контролируется или ограничивается как зонированием, так и строительными нормами. Например, «Коэффициент площади пола» (FAR) часто используется для управления массой или площадью здания, допустимой на участке определенного размера.Например, участок под застройку 100 x 200 футов площадью 20 000 квадратных футов с FAR равным 3 обеспечит максимальную площадь застройки 60 000 квадратных футов. Если бы площадь здания полностью заполняла площадку, максимальная высота здания составляла бы три этажа, а здание, занимающее только половину площадки (10 000 квадратных футов), было бы шестиэтажным. В сочетании с ограничениями по высоте здания и линиями «отступления» или «застройки» допустимая масса и форма здания часто строго контролируются.
Дополнительные ресурсы
Публикации
- Архитектура: форма, пространство и порядок, 4-е издание , Фрэнсис Д.К. Чинг. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 2007.
- Размеры: пространство, форма и масштаб в архитектуре Чарльз Мур и Джеральд Аллен. Нью-Йорк: Книги рекордов архитектуры, 1976.
- Элементы архитектуры: от формы к месту Пьера фон Мейса. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1990.
- Опыт архитектуры Стин Эйлер Расмуссен. Кембридж: MIT Press, 1962.
- «Форма» Адриана Сорока в словах и зданиях: словарь современной архитектуры . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000: 149-172.
- «Форма и формализм» Дэвида Смита Капона в книге Архитектурная теория: наследие Ле Корбюзье . Чичестер: John Wiley & Sons, 1999: 41-70.
- Мера человека: человеческий фактор в дизайне Генри Дрейфус.Нью-Йорк: Библиотека дизайна Уитни, 1967.
- На пути к новой архитектуре Ле Корбюзье. Нью-Йорк: Пейсон и Кларк, 1927.