Архитектурные формы это: Малые архитектурные формы (МАФ) — беседки, перголы, детские площадки, садовая мебель

Содержание

Архитектурные формы и стили — Основные элементы зданий

Архитектурные формы и стили

В различные эпохи архитектурным формам соответствовали свои художественные приемы оформления, которые изменялись с изменением уровня развития технических средств и эстетических представлений, т.е. ценностного отношения между природой и человеческой деятельностью.

Архитектура и строительство — искусство возводить здания и сооружения, предназначенные для удобства и блага человека, — имеют ценнейшее историческое наследие от классических форм Древней Греции до современных композиций (построений) и архитектурных трансформаций (изменяющихся объемов сооружений), интерьера.

Во всем мире во множестве зданий и сооружений классические архитектурные формы обрели четкую художественную систему сочетания архитектурно-конструктивных решений, гармонии и пропорции здания, его деталей, функциональности интерьера (внутренний вид) и эстетики экстерьера (наружного вида) здания или ансамбля (группа зданий).

Еще в античный период Греции сложились три таких классических сочетания: дорический, ионический и коринфский. Эти сочетания носят названия «ордер». Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-ба-лочная конструкция, которая включает стойки (колонны) и опирающиеся на них балки (архитрав). В художественной трактовке конструктивной схемы проявляются отличительные особенности ордеров. Нижняя несущая часть — стилобат — служит основанием здания, в частности, подножием колонн. Следующая несущая часть ордера — колонна — один из определяющих художественных элементов. Колонны держат на себе верхнюю горизонтальную часть ордера — антаблемент. Каждая из названных частей состоит из более мелких элементов, декоративное богатство которых нарастает снизу вверх.

Колонна компонуется из трех основных деталей. Самая нижняя — база — опорная подушка, передающая нагрузку на стилобат. Из базы вырастает фуст — ствол колонны, который утончается кверху по лекальной кривой. Такое утонение называется энтазисом. Капитель — деталь, венчающая колонну и воспринимающая нагрузку антаблемента. Антаблемент также имеет троичное построение: архитрав, фриз, карниз.

Оценить богатство декора ордеров возможно только познакомившись с отдельными архитектурными формами, из которых складываются детали ордеров. Именно эти классические образы архитектурных форм предстоит создавать мастеру реставрационных строительных работ.

Художественные композиции архитектурных деталей ордеров слагаются из различных сочетаний простейших элементов декора с геометрической формой профиля, называемых обломами.

Рис. 1.16. Архитектурный ордер и его части

Отличия в построении и художественной проработке деталей проявляются в архитектонике (связи и взаимообусловленности элементов целого), деталировке колонн и антаблементов. Различие ордерных систем определяют в основном пропорции, ритм конструктивных членений архитектурных форм и деталей. Пропорции выражают соотношения размеров (длины, ширины, высоты) самого сооружения и его деталей; их измеряют в модулях.

За модуль принимают нижний радиус колонны. Ритм отражает частоту повторения архитектурных деталей.

К горизонтальным членениям фасада относятся: цоколь, карниз (венчающий и промежуточный), архитрав, фриз, пояс, сандрик, парапет. Вертикальными членениями, к которым можно причислить и опоры, являются: выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, анты, кариатиды, атланты, лопатки. Применение смешанных форм имеет место в таких конструкциях, как балкон, лоджия, эркер, фронтон, аркада, портик, колоннады, портал, оконные и дверные проемы.

Цоколь — горизонтальная наземная часть стены, начинающаяся непосредственно с фундамента и несколько выступающая наружу за лицо стены. Цоколь выполняется из особо прочных и водостойких материалов. Чтобы подчеркнуть значение цоколя и отличить его от стоящей на нем стены, его декоративно обрабатывают. Это достигается большими размерами облицовочных камней, фактурой отделки и другими средствами. Назначение цоколя — придать сооружению внушительный и устойчивый вид. Здание без цоколя кажется лишенным прочной основы. Художественное оформление цоколя чрезвычайно разнообразно и всегда должно быть по замыслу связано с отделкой всего фасада. Его верхняя часть представляет собой в разрезе форму выкружки, гуська, каблучка или другого профиля. Цоколь может иметь не один выступ от лица стены, а два-три, отделенных один от другого широкими плоскостями.

В отдельных случаях, когда требуется подчеркнуть монументальность, цоколь делают более высоким и массивным. Если здание строят с подвалом, в цоколе устраивают окна. Для него часто применяют облицовку гранитом или другими твердыми породами камня с различными способами отделки (полировка, шлифовка). Цоколь также обрабатывают крупными, грубо отесанными камнями, уложенными в горизонтальные ряды. Если высота его достаточно велика, то для облицовки цоколя применяют толстые каменные плиты, квадры, которые по контуру отесывают в виде узкой ленты, а также менее крупные, одинаковой формы и размеров камни с рустами.

Стилобат — наземная часть здания в виде отдельных мощных площадок, положенных одна на другую и расширяющихся книзу ступенчатыми уступами. На площадки стилобата укладывают добавочные камни, образующие ступени лестницы для входа в здание.

Карниз, венчающий здание, составляет конструктивный переход от наклонной (в большинстве случаев) плоскости крыши к вертикальной стене и служит для предохранения верхней части стены от намокания при стекании воды с крыши. Декоративно карниз, являясь одним из важнейших элементов архитектурной выразительности здания, завершает его.

Карниз большей частью делается из того же материала, что и стены, а именно: из кирпича, дерева и др. Во многих случаях каменные многоэтажные здания имеют карнизы из железобетона или из каменных и бетонных сборных элементов, накладываемых один на другой и образующих ступенчатый профиль, либо тянутые, штукатурные и лепные карнизы, сделанные по стальному каркасу и сетке. Вынос карниза или наибольший отступ его от стены делают разным в зависимости от архитектурного оформления здания.

Промежуточные, междуэтажные карнизы имеют двоякое назначение: прежде всего они защищают стены от потока дождевой воды, а также являются средством горизонтального членения фасадной стены.

Столб — отдельная опора самой разнообразной формы в поперечном сечении (круг, прямоугольник, многоугольник, крест), применяется для поддержания балок перекрытия или свода. Столб по всей своей высоте имеет одинаковую толщину (сечение), в нижней части цоколь или базу, а в верхней — карниз или капитель. Пилон — мощный столб квадратного или прямоугольного сечения (рис. 1.17) обычно подпирает своды. Колонна-столб круглого, реже квадратного или иной формы сечения имеет нижнюю часть — базу, и верхнюю — капитель. Колонна кверху суживается, чем и отличается от столба.

Построение колонны осуществляется строго по правилам ордера данного стиля, с соблюдением присущих этому ордеру форм, пропорций и размеров.

Рис. 1.17. Пилон

Рис. 1.18. Пилястра

Колонна — декоративный элемент вертикального членения. Точная, ритмичная (на одинаковом расстоянии друг от друга) установка ряда колонн и внешняя их отделка требуют исключительного внимания и тщательности исполнения. Колонна, как и пилястра (рис. 1.18), имеет одновременно и декоративное, и конструктивное значение.

Аркада — это несколько совершенно одинаковых арок, опирающихся на ряд колонн, реже на простенки. Полуколонна, как и пилястра, выступает из массива стены до половины своей толщины. Правила ее построения те же, что для пилястр и колонн. Реже встречаются и трехчетвертные колонны, выступающие из массива стены на 3/4 своей толщины.

Наиболее характерная деталь колонны, определяющая отличие ордеров, — капитель (рис. 1.19).

Рис. 1.19. Капитель архитектурных ордеров: а — дорического; б — ионического; в — коринфского

Дорический ордер (см. рис. 1.19, а). Дорическая массивная колонна не имеет базы, фуст (ствол) ее обязательно имеет каннелюры — вертикальные желобки на стволе колонны.

Ионический ордер (см. рис. 1.19, б). Основные особенности: более стройная колонна; имеет развитые базу и капитель.

Стержень колонны украшен более глубокими каннелюрами, чем в дорическом ордере, с узкими промежутками. Каннелюры у базы и капители заканчиваются полукругами. Утонение колонны мало заметно и начинается на 1/3 от ее основания. Непременную принадлежность базы составляют вал и выкружка.

Наиболее характерной частью является капитель с завитками (волютами), верхнюю часть которой составляет абак в виде плиты с профилем каблучка. Между двумя завитками расположены ионики. Антаблемент состоит из архитрава, фриза и карниза. При этом архитрав украшен орнаментованным профилем. Фриз используется для разнообразных скульптурных композиций. Карниз имеет зубчики-сухари.

Коринфский ордер (см. рис. 1.19, в). Характерное отличие коринфского ордера — утоненная колонна с богато орнаментованной капителью.

В капители различают абак в виде плиты с полочкой и четвертным валом со сторонами, несколько вдавленными внутрь. Под абаком расположены волюты, поддерживающие его угловые свесы, а другие, меньших размеров завитки, сходящиеся по вдавленным частям абака, поддерживают помещенную в этом месте розетку. Под завитками расположены в два яруса акантовые листья, большие и малые.

Архитрав располагается уступами с введением небольших про-фильков, фриз — гладкий с рельефным орнаментом. В карнизе имеются следующие элементы: каблучок, ряд зубцов и четвертной вал. Выше расположены модульоны в виде лежащих кронштейнов, поддерживающих слезниковый камень.

Главное назначение отдельных элементов архитектурных ордеров — воплощать принцип пропорциональности.

Каждая новая ступень в развитии общества приводила к новым стилям в строительстве и архитектуре. Творимая человеком архитектурная среда отражает действительность, которой присущи именно свои понятия о красоте.

Сравнивая произведения архитектуры во времени, историки классифицируют следующие периоды: Древняя Греция и Рим; средневековье; романский период; готика; ренессанс; барокко; классицизм; архитектура XX в. (модерн, конструктивизм, эклектика).

Римская архитектура представляет собой последний и самый прогрессивный этап в строительном и архитектурном развитии

Рис. 1.20. Собор Сан-Марко в Венеции

античного рабовладельческого общества. Монументальные римские постройки на территории Европы остались в наследство молодым государствам — Византии, Италии, Испании, Франции.

Например, собор Сан-Марко в Венеции (1095) обнаруживает стремление строителей подражать античной архитектуре (рис. 1.20). Церковь возводилась на протяжении века.

Такая византийская купольная система в плане с греческим крестом послужила прототипом древнерусского православного зодчества.

Романский стиль (рис. 1.21). Архитектурные сооружения романского периода (XI—XIII вв.) представляют собой массивные геометрические объемы, поверхности стен прорезаны маленькими окнами. Орнамент незамысловатый, используется редко. В этом стиле заметно сильное влияние римской античной архитектуры в крупных деталях (полуциркульные арки), сохранен общий силуэт и пропорции колонн. Романская архитектура по сравнению с другими архитектурными периодами довольно бедна декоративными формами. Капители колонн, первоначально приближаясь к античным формам, затем упростились до простых рубленых геометрических форм.

Рис. 1.21. Романский стиль:
а — фриз из полуциркульных арок; б — двойной арочный фриз из кирпича; в — кубическая капитель; г — капитель из пальметт

Готика. В XII—XV вв. новый архитектурный стиль получил название — готика. Характерная особенность готического стиля — стрельчатый свод, состоящий из двух пересекающихся друг с другом сегментных дуг (рис. 1.22).

В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка раннего средневековья сменилась ажурными каменными конструкциями. Вертикальные опоры и колонны, а также наклонные каменные конструкции (аркбутан, контрфорс) переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундамент (рис. 1.23). В начальный период готики преобладала форма базилики. Со временем наиболее распространенной стала зальная форма помещений, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство.

Рис. 1.22. Вход в католический собор (готика)

Ренессанс (XV—XVI вв.). Французское слово renaissanse (возрождение) традиционно используется для обозначения периода подъема итальянского искусства (1450—1550), а также искусства стран Европы с 1500 г., на которое Италия оказала большое влияние.

Рис. 1.23. Готическая сводчатая базилика

В архитектуре эпохи Ренессанса живописно переплелись по-зднеготические тенденции с пришедшими из Италии романтическими формами. В противоположность готическому усложнению стены с подчеркнутым скелетом каменной кладки. Ренессанс вновь обратился к массивным и визуально устойчивым архитектурным объектам, наружные стены которых были украшены орнаментами в подражание античным формам; ризалиты были разнообразны по форме и размерам (рис. 1.24).

Рис. 1.24. Палаццо (дворец-особняк). Арх. А. Палладио (1566)

Над созданием архитектурных сооружений работали талантливые мастера-художники, архитекторы, строители. Тем самым возникала материальная среда, которая благоприятствовала светской жизни, занятиям искусствами, литературой, музыкой.

Барокко (XVI—XVII вв.). Итальянский Ренессанс свои архитектурные формы наследовал стилю барокко {barocco — причудливый), который превзошел его по сложности, многообразию и живописности. Фасад здания характеризуется изобилием профилированных карнизов, пилястр, сложных скульптурных деталей, где все подчинено единому архитектурному замыслу — вихрю, движению, симметрии — «каменной симфонии» (рис. 1.25). Асимметричный орнамент этого периода — орнамент из раковин и завитков — дал название другому стилю — рококо (рис. 1.26).

Классицизм (XVIII—XIX вв.) — направление в искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу, на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремление к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

Рис. 1.25. Окна. Стиль барокко

Стремление претворить в современном строительстве благородную простоту и спокойное величие античного искусства иногда приводило к полному копированию античных построек (рис. 1.27). Центрами строительства в стиле классицизма стали Россия, Германия, Англия и другие страны.

Архитектура XX в. Конец ХГХ в. характерен интенсивной строительной деятельностью, не сравнимой с предыдущими эпохами. Жилые и производственные здания, транспортные сооружения, управленческие комплексы возникали в огромном количестве.

Рис. 1.26. Орнамент. Стиль рококо ленности и скопление рабочего

Архитектура XIX в. ориентировалась на формы прошлого. И если в период классицизма возвращались к античности, то в конце XIX в. было заметно тяготение к средневековой архитектуре, ренессансу, необарокко.

Рис. 1.27. Ротонда. Внутренний интерьер

Этот архитектурно-ретроспективный плюрализм привел к смешению стилей (эклектика), из которых довольно ясно образовались два новых течения: модерн и конструктивизм. Стремясь преодолеть эклектику, представители модерна использовали инженерно-конструктивные средства и свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, элементы которых подчинялись орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (рис. 1.28).

Рис. 1.28. Балкон в стиле модерн

Главные проблемы архитектуры XX в. сосредоточены в общественно-социальной сфере. В результате общественного развития, стремительного роста материальных и духовных потребностей возник дефицит организованного и застроенного архитектурного пространства.

Рис. 1.29. Интерьер конференц-зала здания ЮНЕСКО. 1957 г.

Технологии, разработанные для рационального массового производства строительных конструкций для жилых и промышленных зданий из унифицированных элементов, предусматривали жесткую стандартизацию и привели к новому стилю — конструктивизму. Конструктивизму удалось создать простые функционально оправданные формы, целесообразно сочетая оптимальность конструктивных решений и раскрепощенность архитектурных объемов (рис. 1.29).

Читать далее:
Фундамент
Крыша
Перегородки
Перекрытия
Карниз
Стены
Основные элементы зданий


Отделка экстерьера или малые архитектурные формы

Малые архитектурные формы – это отделка экстерьера или любые постройки на участке, которые не относятся УК хозяйственным и жилым. Пример, беседки, скамейки, арки, перголы, мостики. Все эти детали создают уют, делают участок ухоженным и являются завершающим штрихом ландшафтного дизайна.

Если вы планируете строить на участке малые архитектурные формы, следует помнить о том, чтобы они вписывались в ландшафт участка и гармонировали со стилем, в котором исполнено доминанта участка – основной дом.

Один из принципов такой гармонии — это выбор того же материала, из которого построен дом. Например, сруб из клееного бруса прекрасно сочетается с деревянными беседками, мостиками и скамейками. Рубленый дом дружит с изделиями из бревен. А кирпичный дом хорошо выглядит с ковкой и деревом.

Дерево прекрасно поддается резьбе.

Украшенные деревянным кружевом малые архитектурные формы выглядят воздушно и придают своеобразный колорит всему комплексу. Малые архитектурные формы из дерева легко и естественно вписываются в природный ландшафт, они радуют взор, дают ощущения тепла и приятны на ощупь.

Беседка – самый популярный вариант малой архитектурной формы. Беседка – это как открытый балкон в квартире: дополнительный бонус и площадь для отдыха. В беседке можно спрятаться от солнца и дождя и в то же время наслаждаться открытым пространством и свежим воздухом. Беседки строят различного размера и формы: круглые, многоугольные, шатровые, квадратные, в виде небольшой избушки или теремка.

Мосты и мостики. Если на участке есть ручей или озерцо, то мостик придаст очарование этому месту.

Детский городок. Если в семье есть дети, то обойтись без детской площадки невозможно, как же можно оставить их без внимания. Горки, песочницы, домики, лабиринты, качели — все это развлечет ребенка любого возраста. Даже подростки любят качели! Деревянный городок может создать кусочек сказки на участке.

Арки и решетки. Эти сооружения больше относятся к ландшафтному дизайну и призваны служить опорами для вьющихся растений. Увитая клематисами арка выглядит романтично и воздушно, а банальный виноград на красивой решетке способен создать уютное, закрытое от любопытных глаз пространство.

Скамейки. Скамейки, удачно поставленные на участке, станут любимым и укромным местом для отдыха домочадцев и гостей.

Ограды на верандах и украшение входных групп. Это не малая архитектурная форма, но работает на создание атмосферы и уюта не меньше чем они.

Собираясь создать уютную атмосферу загородного дома, не пренебрегайте малыми архитектурными формами. Они как аксессуары в любом наряде, способны придать «изюму» даже простому дому и старому саду.

Компания «Эколестницы» принимает заказы на изготовление малых архитектурных форм и ограждений для террас и веранд, входных групп и мебели для сада. Производство позволяет выполнять фигурные элементы и резьбу.

Понимание архитектурной формы — archisoup

Хлеб и масло профессии архитектора сосредоточены вокруг формы структур, которые мы создаем как дизайнеры. Именно с помощью этих элементов мы формируем пространство вокруг себя, формируя новые смысловые и функциональные места.

В этой статье мы обсудим принципы, элементы и функции архитектурной формы, чтобы помочь вам понять тонкости этого фундаментального архитектурного краеугольного камня с целью дальнейшего развития вашего концептуального процесса разработки.

Что такое архитектурная форма?

Архитектура — это трехмерная среда, выраженная в формах, обволакивающих окружающее нас пространство. Форма используется для описания элементов здания, которые определяют его общую форму, размер, пропорции и профиль. Он относится к внешнему виду здания как трехмерного объема и может применяться как к внешнему, так и к внутреннему пространству.

Здания можно интерпретировать как совокупность форм, масс, линий и других элементов, собранных вместе в определенном пространстве.

Важность формы в архитектуре

Архитектурная форма — один из самых почитаемых аспектов профессии. Часто именно это делает здания запоминающимися, знаковыми и, что наиболее важно, более значимыми для их обитателей.

Еще в 27 году до н. э. Витрувий ввел латинские термины для обозначения трех основных принципов архитектуры; Firmitas , Utilitas и Venustas . Эти три аспекта продолжают оставаться важными свойствами архитектурного дизайна. Firmitas означает силу или стабильность, utilitas означает функциональность и использование, а venustas означает форму и красоту.

Форма – это средство выражения и перевода понятий. Это также то, что в конечном итоге заполняет и разделяет пространство, в котором мы живем. Форма в архитектуре может иметь большое символическое и культурное значение и может преобразовывать пространство к лучшему или к худшему.

Как форма используется для воздействия на архитектурный дизайн?

В приведенном ниже списке перечислены различные типы и категории архитектурных форм, а также то, как их можно использовать для влияния на проектные решения при создании как внутренних, так и внешних пространств.

Первичные элементы

Первичные элементы — это основные формы и формы, которые можно получить, упростив более сложные формы. Это основные геометрические элементы, формирующие окружающий нас мир.

Первичные формы и тела

Простейшие формы известны как первичные формы. К основным формам относятся круги, треугольники и квадраты. Каждая форма может быть создана комбинацией основных форм. При повороте или расширении основные формы могут создавать трехмерные объемы, известные как основные тела.

Эти основные твердые вещества отличаются простой формой.

Круг

Круги централизованы и обеспечивают устойчивость композиции. Они по своей природе эгоцентричны и помогают централизовать плоскость или пространство. При расположении рядом с прямыми линиями и пересечениями под углом круги могут создавать впечатление вращения и движения.

Будучи круглыми по своей природе, круги придают форме изгибы и гладкие края, и их можно использовать для смягчения жесткости прямых линий и заостренных углов.

Треугольник

Треугольник известен как одна из самых устойчивых фигур с точки зрения структурной формы. При покое на одной из сторон форма устойчива, но при повороте на одну из своих вершин состояние равновесия треугольника становится более динамичным.

При равновесии на одной из угловых точек треугольник имеет физическую тенденцию падать на одну сторону. Даже если треугольник закреплен или прикреплен к поверхности, может показаться, что он падает, даже если он стоит на месте.

Квадрат

Квадрат — это четырехугольник с четырьмя равными сторонами. Квадраты часто представляют баланс, чистоту и душевную стойкость. Они нейтральны по своей природе, не имеют четкого направления.

Подобно треугольнику, квадрат стабилен, когда опирается на одну из своих четырех сторон, но становится более динамичным, если его положить на один из углов.

Правильные и неправильные формы

Правильные и неправильные формы – Когда твердые тела описываются с определенными и постоянными геометрическими свойствами, такие тела называются правильными формами. Правильные формы, как правило, симметричны, с прямыми углами и одинаковыми сторонами по всему периметру. Они кажутся более стабильными, с постоянными формами и углами.

Если стороны одинаковой формы не конгруэнтны или ось экструзии не является вертикальной или горизонтальной, форма может быть описана как неправильная. Неправильные формы состоят из различных частей, которые непоследовательно связаны друг с другом. Эти неправильные атрибуты не изменяют форму твердого тела, но заставляют его отклоняться от переменных, воплощенных в правильном твердом теле.

В архитектуре пространство проектируется с учетом как твердой массы, так и пространственных пустот внутри нее. Здания могут иметь как правильную, так и неправильную форму, и каждое может быть заключено или переплетено с другим.

Сфера

Сфера — это твердое тело, созданное путем вращения окружности на 180 градусов или полукруга, вращающегося на 360 градусов. Правильная сфера имеет поверхность, которая находится на одинаковом расстоянии от центральной точки по всей окружности, что делает ее идеально круглым телом.

Сферы имеют много общего со своей базовой формой, кругом. Они самоцентрируются и кажутся устойчивыми на ровной поверхности.

Цилиндр

Цилиндры создаются путем выдавливания круга вдоль центральной оси или вращения прямоугольника в одном направлении. Цилиндр имеет круглую поверхность, огибающую его стороны, с двумя круглыми гранями на каждом конце.

Он устойчив, когда стоит на одном из своих плоских круглых концов, но может стать менее устойчивым, если его расположить под углом или вдоль круглых сторон.

Конус

Конус представляет собой твердое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника с вертикальной стороной на месте. Вертикальная сторона становится центральной точкой, соединяющей круглое основание с конечной точкой его сужающейся поверхности.

Когда в качестве основания используется круглая грань, конус стабилен и сбалансирован, но при наклоне в сторону он может стать более динамичным и склонным к движению.

Пирамида

Пирамида состоит из многоугольного основания, вершины которого ведут к ребрам, которые сходятся в одной точке на противоположном конце. Его сужающаяся форма создает треугольные стороны, ограничивающие пространство между базовым многоугольником и конечной вершиной.

Все стороны пирамиды плоские, что делает ее в целом устойчивой независимо от того, на какой грани она расположена. Пирамида становится неустойчивой только тогда, когда ее ставят на вершину, ребро или угол.

Куб

Кубики изготавливаются методом экструзии квадрата в перпендикулярном направлении от лицевой стороны квадрата. Он состоит из шести равных сторон, каждая из которых представляет собой квадрат. Куб не имеет определенного направления, что делает его статичным по форме и устойчивым с любой стороны.

Имея одинаковые размеры, ему не хватает динамичного движения, и он сохраняет одинаковый внешний вид со всех сторон.

Трансформация формы

Из первичных элементов все другие формы можно понимать как трансформацию твердых тел из их первичной формы в другие формы и объемы. Это преобразование может происходить путем манипулирования его размерами или путем добавления или вычитания элементов.

Вычитающие формы

Вычитающее преобразование включает удаление одной или нескольких частей объема формы для получения новой формы. Эта новая форма может преобразовать твердое тело в другое семейство или остаться частью исходного твердого семейства в зависимости от степени трансформации.

Если, например, правильную пирамиду разрезать горизонтально у основания, она все равно будет правильной пирамидой. Однако, если из формы пирамиды вычесть заостренный кончик, она станет усеченной пирамидой.

Вычитательные формы распространены в архитектуре. Их можно использовать для создания фенестраций или углублений для таких вещей, как входы, окна и дворы. Их также можно использовать для создания динамических объемов, которые пропускают солнечный свет и ветер во внутренние помещения или обеспечивают защиту от природных стихий.

Аддитивные формы

Аддитивные формы относятся к преобразованию посредством добавления элементов. Степень аддитивного преобразования зависит от количества добавляемых частей, а также от их размещения и размера. Эти аддитивные формы могут изменить исходное твердое тело или привести к тому, что форма полностью изменит свой профиль.

В отличие от субтрактивных форм, где части удаляются, аддитивные формы вводят новые части в объем, который может быть меньше или больше, чем исходное твердое тело. Есть много различных способов, которыми эти формы могут быть сгруппированы. Вот некоторые из наиболее известных соотношений аддитивных форм:

Пространственное напряжение

В пространственном напряжении формы и части связаны друг с другом тесной близостью, образуя большую группу, которая представляет всю форму. Этот тип отношений не требует прямой привязанности. Как однажды сказал Аристотель: «Целое больше, чем сумма его частей». Пространственное напряжение охватывает всю группу целиком, и каждый дополнительный элемент играет неотъемлемую роль.

Край к краю

Отношения край к краю — это формы, которые имеют общее ребро в качестве точки линейного присоединения. Присоединенные тома могут быть простыми или сложными, если одно или несколько ребер встречаются или являются общими для них.

Лицом к лицу

В отношениях лицом к лицу участвуют две или более формы, которые вступают в контакт друг с другом вдоль плоских поверхностей. Эти поверхности соприкасаются параллельно друг другу, с выравниванием соседних краев или без него.

Взаимосвязь

Взаимосвязь предполагает столкновение или схождение форм. Переплетенные формы — это объемы, которые перекрывают друг друга или проникают друг в друга, создавая массу пересекающихся твердых тел.

Централизованный

Централизованная форма состоит из нескольких вторичных форм, расположенных вокруг центральной родительской формы. Центральная форма становится центральным элементом и обычно является акцентом композиции. Сферы, конусы и другие круглые тела хорошо работают в качестве центральной формы из-за их естественных свойств самоцентрирования.

Линейный

Линейные отношения достигаются путем расположения объемов в ряды или столбцы, создания линейных последовательностей через твердую массу, пустое пространство или возникающие узоры. Последовательные изменения размера или размера также могут создавать линейные отношения.

Радиальная

Радиальная форма относится к ряду объектов, расположенных вокруг центрального элемента ядра радиальным образом. Формы расширяются наружу в виде вращающегося узора, создавая более крупную композицию, которая обычно сходится в центре.

Кластер

Кластер — это группа форм, которые создают композицию за счет близости, размера, формы или функции. В отличие от других отношений, включающих организованную структуру, кластер можно сгруппировать и организовать без геометрического выравнивания или шаблона.

Сетка

Сетка — это способ организации форм в линейные строки и столбцы. Сетка может быть трехмерной и часто основана на наборе квадратов. Эта взаимосвязь позволяет размещать формы с постоянным пространством и расстоянием. Сетки также можно использовать для анализа или разделения группы или поверхности.

Столкновения геометрии

Обычно две или более геометрии сталкиваются, что приводит к новой составной форме. Эти сталкивающиеся формы или твердые тела могут иметь одинаковый размер и форму или вообще иметь разные атрибуты. Причин коллизии геометрии много, в том числе:

  • Для создания внутреннего пространства в существующей форме
  • Для символического или концептуального значения
  • Для удовлетворения функциональных требований формы
  • В качестве средства направления пространства в желаемые места сайта
  • Для поддержания или нарушения симметрии в структуре
  • В зависимости от условий и контекста места

Масса и масштаб

Масса в архитектуре относится к физическому размеру или объему здания. Его можно интерпретировать как фактический размер здания по измерению или его относительный размер по контексту. Масса в сочетании с формой определяет форму.

Масштаб — это относительное восприятие размера. В архитектуре это относится к размеру здания по сравнению с другими контекстуальными элементами. Этими элементами могут быть знакомые архитектурные особенности, окружающие здания и достопримечательности или, чаще всего, человеческая фигура.

Человеческий масштаб часто используется в качестве стандарта для масштаба и измерения, чтобы гарантировать, что здания учитывают антропоморфную и эргономическую функциональность. Стандарты человеческого масштаба часто различаются в зависимости от региона, культуры и целевых пользователей объекта.

Архитекторы могут использовать масштаб, чтобы здание казалось больше или меньше его реального размера. Один дизайн также может содержать несколько разных масштабов для достижения более сложной визуальной и пространственной композиции.

Пропорция

В архитектурной композиции пропорция относится к физическим и пространственным отношениям одного элемента к другим присутствующим элементам и зданию в целом.

На протяжении столетий искусства и архитектуры было разработано несколько различных систем пропорций, помогающих организовывать и объединять части здания. Наиболее известными системами являются арифметическая, геометрическая, гармоническая, материальная или структурная.

Арифметика

Пропорции, которые следуют арифметической системе, используют математические и числовые функции для определения шаблонов и ограничений дизайна. Арифметические системы преобладают в древнегреческой архитектуре с четкими функциями, соотношениями и числовыми последовательностями, используемыми во многих из их самых знаковых структур.

Геометрический

Геометрическая система использует формы и геометрические значения для определения размера и масштаба архитектурных элементов. В классической архитектуре размеры здания часто измерялись диаметром классической колонны.

Точно так же многие фасады эпохи Возрождения использовали правильные формы и линии для создания упорядоченных конструкций на основе квадратов, кругов и треугольников. Золотое сечение — одно из самых распространенных применений геометрической пропорции.

Также выражается как Золотая середина, это одновременно геометрическая и арифметическая система пропорций, которую можно найти в архитектуре, дизайне продуктов и природе.

Harmonic

Гармонические пропорции вдохновлены древними открытиями повторяющихся гармоний в музыке. Он включает в себя использование повторяющихся соотношений, таких как 1:2, 2:3 или 3:4, в зданиях и помещениях для создания того, что многие считают гармоничным дизайном.

Это можно наблюдать в архитектуре римского Возрождения или позже в работах Палладио и венецианских музыкальных теоретиков, которые создали более сложную систему, основанную на мажорной и минорной терциях, с соотношением 4:5 или 5:6.

Материал

Принимая во внимание конструкцию и экономическую эффективность, многие здания спроектированы в соответствующих пропорциях в зависимости от используемых материалов. Поскольку большинство строительных материалов соответствуют стандартным отраслевым размерам, их размеры создают еще одну единицу измерения для здания.

Такие материалы, как деревянные доски, блоки бетонной кладки или кирпичи, производятся и продаются в обычных размерах, и эти размеры могут формировать дополнительный уровень пропорций для общего дизайна.

Несущие конструкции

Конструктивные элементы играют решающую роль в архитектурном дизайне и могут существенно влиять на пропорции здания. Структурные пропорции в значительной степени зависят от несущей способности и структурных требований каждого элемента.

Эти элементы применяются по мере необходимости и могут способствовать или нарушать систему пропорций.

Ритм

Ряд повторяющихся архитектурных элементов или форм можно описать как ритм. Это повторение может быть регулярным или комплексным. Ритм обычно можно наблюдать в повторяющихся окнах, арках, колоннах или молдингах.

Артикуляция

То, как поверхности здания соединяются вместе, чтобы определить форму, обычно называют артикуляцией. Это включает в себя обработку углов, краев, твердых тел и пустот, что способствует артикуляции формы здания.

Он также может включать внешний вид текстуры здания, его визуальный вес и общее сходство с чем-то другим.

Текстура

Текстура — это атрибут, в основном определяемый строительными материалами, но его также можно использовать для описания внешнего вида и качества поверхности различных архитектурных композиций. Такие материалы, как камень, можно сделать гладкими или шероховатыми, а также можно вырезать их, чтобы добавить больше глубины и рельефности.

Точно так же здание с множеством угловатых выступов на фасаде может казаться шероховатым или зазубренным, в то время как круглая органическая структура может казаться гладкой, но и то, и другое может иметь проемы или оконные проемы, которые придают глубину и характер их первоначальной форме.

Свет

Свет относится к способу освещения формы. Форма может восприниматься по-разному в зависимости от условий освещения во время просмотра. Таким образом, свет и тень играют неотъемлемую роль в создании форм, видимых человеческому глазу.

Кромки и углы

Кромки и углы формируются по периметру плоских поверхностей. Их часто можно встретить по периметру здания, а также на многих элементах фасада. Более сложная геометрия обычно приводит к большему количеству краев и углов на оболочке здания, и эти элементы часто тщательно сочленяются для достижения желаемого вида дизайна.

Углы присутствуют на стыке двух плоскостей. Это могут быть отдельные углы с плоскостями, физически соединенными, или они могут быть подразумеваемыми, с одной или несколькими гранями, отстоящими от другой.

Изменение направления углов приводит к контрасту света, и это можно использовать с пользой для дизайна, чтобы исследовать взаимодействие тени и тени. Они также могут быть оснащены различными материалами или архитектурными элементами, чтобы подчеркнуть изменение плоскости.

В случаях, когда четкий угол нежелателен, их можно закруглить, чтобы создать плавный переход между соседними плоскостями. Это может либо смягчить острый край, либо создать видимость непрерывной поверхности, в зависимости от радиуса закругленной кривой.

Как все это используется для артикуляции формы?

Перечислять все эти различные типы форм очень хорошо, но каково их практическое применение и как их понимание может сделать нас лучшими дизайнерами?

Пример архитектурной формы

Масштаб – Музей Метрополис в Амстердаме, разработанный Renzo Piano Workshop

Также известный как Музей науки и техники NEMO, это похожее на корабль здание окружено водой и облицовано предварительно окисленной медью с эффектными изгибами. и потрясающие удобства.

В его дизайне используются масштаб и текстура, чтобы создать отчетливое впечатление старого корабля в воде. Огромные размеры здания позволяют использовать живописные террасы на крыше, которые дополняют его морской стиль.

Surface – Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, спроектированный Frank Gehry Architects

Знаменитый музей Гуггенхайма в Бильбао помог Фрэнку Гери стать одним из самых выдающихся архитекторов той эпохи. Это также продемонстрировало мастерство Гери в использовании поверхностей в качестве определяющих черт здания.

Внешний вид музея окутан широкими металлическими формами, которые плавно изгибаются и переплетаются. Не бывает двух одинаковых углов, но структура сохраняет единство и согласованность со всех сторон.

Благодаря отражающим материалам свет и цвет отражались между каждой поверхностью, отбрасывая тонкие оттенки на фасад в течение дня.

Месса – Церковь Сан-Паоло-Апостоло от Studio Fuksas

Церковь Сан-Паоло-Апостоло расположена в Фолиньо, Италия. Он также известен как приходской комплекс Святого Паоло и был спроектирован как символ возрождения после землетрясений в Умбрии и Марке 1997.

Его основная форма высокая и квадратная, с абстрактными пустотами, прорезающими его массивный бетонный фасад. Эти пустоты создают глубокие окна, которые позволяют свету проникать в просторные интерьеры церкви.

Внушительное присутствие здания делает его решающим ориентиром в этом районе, что является одной из ключевых целей первоначального задания на участие в конкурсе.

Distortion – JustK от Amunt Architekten und Nagel Tehissen

JustK – жилой проект, расположенный в Германии. Этот дом для одной семьи известен своей уникальной формой, которая возникла в результате адаптации к контексту участка, конкретным строительным нормам, требованиям к интерьеру и видам на близлежащий замок.

Наружные стены и крыша имеют одинаковые цвета и материалы, из-за чего дом кажется искаженным телом с динамическими углами и пространствами.

Inclusion – Overkapping Commandants, победивший в Oving Architekten

Этот мощный проект заключался в заключении старого дома концлагеря нацистского командира в ограждение из стекла и стали. Стеклянная витрина служит мемориалом жертвам Холокоста во время Второй мировой войны и служит для сохранения здания для образовательных и исторических мероприятий.

Внешняя конструкция выполнена в минимально инвазивной форме, чтобы подчеркнуть внутреннее содержание и сохранить дом как центр исторической значимости. Этот способ аддитивной формы известен как включение.

Компания Oving Architekten разработала большую прозрачную призму вокруг дома, которая эффективно останавливает воздействие погодных условий на участок, не мешая обзору его первоначального состояния.

Ссылка – Музей Нельсона Аткинса от Steven Holl Architects

Это современное дополнение к 1933 классический «Храм искусства» помогает создать взаимодействие между старым и новым. Дизайн представляет собой последовательность из пяти «линз», предназначенных для того, чтобы посетители совершили историческое и культурное путешествие по музею.

Резьбовое звено между каждой линзой позволяет новому зданию гармонично вписаться в окружающий ландшафт вокруг исходной постройки.

Открытый/Закрытый – Летний павильон от SANNA

Летний павильон SANNA имеет большие навесы с тонкой крышей и многочисленные тонкие стальные опоры для поддержки. Колонны загибаются под его изогнутыми карнизами, создавая границу без ограждения, ощущение стены без барьера.

В результате получается среда, в которой стираются границы между внешним и внутренним пространством, между открытым пространством и защищенным и затененным.

Embedded – Aloni by Deca Architecture

Дом Алони в Греции – прекрасный пример ландшафтной интеграции в архитектуре. Здание расположено в седловине, где встречаются два склона, а его линейная форма встроена в естественную топографию участка.

Окружающий ландшафт продолжается над крышей здания, соединенной плато из травы и растительности, которое еще больше скрывает массу дома. Его архитектуру раскрывают каменные стены и четыре внутренних двора, высеченных в холмистой местности.

Дизайн отдает дань уважения сельскохозяйственным корням этого места и создает прочную связь между застроенными и естественными условиями его окружения.

В заключение…

Форма лежит в основе архитектурного дизайна и несет в себе бесконечные возможности в пространстве и массе.

Понимание основ формы поможет вам максимально раскрыть свой творческий потенциал при работе с трехмерными объемами, что приведет к созданию более сложных и осмысленных архитектурных проектов.

Независимо от того, являетесь ли вы студентом, молодым специалистом или опытным архитектором, всегда есть новые способы исследовать форму в дизайне.

ФОРМА В АРХИТЕКТУРЕ ⋆ Архи-Монарх

ФОРМА В АРХИТЕКТУРЕ

Если вы хотите узнать, что такое архитектура, принципы дизайна или теория пропорций, перейдите по ссылке.


Форма в архитектуре относится к форме, структуре и расположению здания или объекта. Это важный аспект архитектурного дизайна, поскольку форма здания может влиять на его функциональность, эстетическую привлекательность и общее воздействие на окружающую среду. На форму часто влияют различные факторы, такие как культурный, исторический, социальный и технологический контексты.

Это также может быть определено практическими соображениями, такими как использование здания, климат и методы строительства. Взаимосвязь между формой и функцией является ключевым фактором в архитектуре, поскольку форма здания должна поддерживать и улучшать его предполагаемое использование.

Форма в архитектуре может быть описана как двумерная (форма), так и трехмерная (объем).

1) Основные элементы для создания формы

  • Вся изобразительная форма начинается с точки, которая приводит себя в движение.
  • Точка движется, и возникает линия; первое измерение.
  • Если линия сдвигается, образуя плоскость, мы получаем двумерный элемент.
  • В движении от плоскости к пространствам столкновение плоскостей порождает тело (трехмерное).
  • В качестве концептуальных элементов точка, линия, плоскость и объем видны только мысленным взором.
  • Хотя их на самом деле не существует, мы тем не менее ощущаем их присутствие.
  • Мы можем ощущать точку на пересечении двух линий: линию, обозначающую контур плоскости, плоскость, охватывающую объем, и объем объекта, занимающего пространство.
  • Когда эти элементы видны глазу на бумаге или в трехмерном пространстве, они приобретают форму с характеристиками материала, формы, размера, цвета и текстуры.
  • По мере того, как мы ощущаем эти формы в нашем окружении, мы должны быть в состоянии увидеть в их структуре существование первичных элементов точки, линии, плоскости и объема.

2) Архитектурная форма

  • Архитектурная форма является точкой соприкосновения массы и пространства. Архитектурные формы, текстуры, материалы, модуляция света и тени, цвет — все это объединяется, чтобы привнести качество или дух, который артикулирует пространство.
  • Качество архитектуры будет определяться умением дизайнера использовать и сочетать эти элементы как во внутренних помещениях, так и в пространствах вокруг зданий.
  • Форма — это всеобъемлющий термин, который имеет несколько значений. Это может относиться к внешнему виду, который можно узнать, например, к стулу или человеческому телу, которое сидит на нем.
  • Это может также относиться к особому состоянию, в котором что-то действует или проявляется, например, когда мы говорим о воде в форме льда или пара. Форма предполагает ссылку как на внутреннюю структуру, так и на внешний контур, а также на принцип, придающий единство целому.

Помимо визуального воздействия, форма также может влиять на энергоэффективность и экологичность здания. Например, ориентация и форма здания могут повлиять на количество получаемого им естественного света, а использование затенения и изоляции может повлиять на его тепловые характеристики.

Характеристики формы: Размер формы, текстура, цвет и расположение.

Характерный контур или конфигурация поверхности определенной формы. Форма — это главный аспект, по которому мы идентифицируем и классифицируем формы.

  • Помимо формы формы обладают визуальными свойствами:
i) Размер
  • Физические размеры длины, ширины и глубины формы.
  • Хотя эти размеры определяют пропорции формы, ее масштаб определяется ее размером относительно других форм в ее контексте.
ii) Цвет
  • Феномен светового и зрительного восприятия, который может быть описан в терминах индивидуального восприятия оттенка, насыщенности и тона.
  • Цвет — это атрибут, который наиболее четко отличает форму от окружающей ее среды.
  • Это также влияет на визуальный вес формы.
iii) Текстура
  • Визуальное и особенно тактильное качество, придаваемое поверхности размером, формой, расположением и пропорциями частей. Текстура также определяет степень, в которой поверхности формы отражают или поглощают падающий свет.
  • Формы также обладают реляционными свойствами, которые определяют структуру и состав элементов:
iv) Положение
  • Расположение формы относительно ее окружения или поля зрения, в котором она видна.
v) Ориентация
  • Направление формы относительно плоскости земли, сторон компаса, других форм или лица, рассматривающего форму.
vi) Зрительная инерция
  • Степень концентрации и стабильности формы.
  • Зрительная инерция формы зависит от ее геометрии, а также от ее ориентации относительно плоскости земли, силы тяжести и линии нашего взгляда.
  • Форма также относится к характерному контуру плоской фигуры или конфигурации поверхности объемной формы.
  • Это основное средство, с помощью которого мы распознаем, идентифицируем и классифицируем определенные фигуры и формы.
  • Наше восприятие формы зависит от степени зрительного контраста, существующего вдоль контура, отделяющего фигуру от фона или между формой и ее полем.

3) Первичная форма

  • Гештальт-психология утверждает, что разум упростит визуальную среду, чтобы понять ее.
  • При любом сочетании форм мы склонны сводить предмет в поле нашего зрения к простейшим и наиболее правильным формам.
  • Чем проще и правильнее форма, тем легче ее воспринимать и понимать.
  • Из геометрии мы знаем, что правильными фигурами являются круг и бесконечный ряд правильных многоугольников, которые можно вписать в него. Из них наиболее важными являются основные формы: круг, треугольник и квадрат.
Окружность
  • Плоская кривая, каждая точка которой равноудалена от фиксированной точки внутри кривой.
Треугольник
  • Плоская фигура, ограниченная тремя сторонами и имеющая три угла.
Квадрат
  • Плоская фигура, имеющая четыре равные стороны и четыре прямых угла.
  • В переходе от форм плоскостей к формам объемов находится царство поверхностей. Сначала поверхность относится к любой фигуре, имеющей только два измерения, например к плоской плоскости. Однако этот термин может также относиться к искривленному двумерному геометрическому месту точек, определяющих границу трехмерного твердого тела. Существует особый класс последних, который может быть порожден из геометрического семейства кривых и прямых линий.
  • Этот класс криволинейных поверхностей включает следующее: Цилиндрические поверхности, Поступательные поверхности, Линейчатые поверхности, Поверхности вращения, Параболоиды, Гиперболические параболоиды

4) Первичные твердые вещества

«…Кубы, Конусы, Сферы, Цилиндры или Пирамиды — это великие первичные формы, которые выгодно раскрывает свет; образ их отчетлив и осязаем внутри нас и недвусмыслен. Вот почему это прекрасные формы, самые красивые формы». Ле Корбюзье

i) Сфера
  • Тело, образованное вращением полукруга вокруг своего диаметра, поверхность которого во всех точках равноудалена от центра.
  • Сфера — это централизованная и высококонцентрированная форма.
ii) Цилиндр
  • Твердое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.
  • Цилиндр центрирован относительно оси, проходящей через центры двух его круглых граней.
  • Вдоль этой оси его можно легко удлинить.
  • Цилиндр устойчив, если он опирается на одну из своих круговых граней; он становится неустойчивым, когда его центральная ось отклонена от вертикали.
iii) Конус
  • Тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одной из его сторон.
  • Как и цилиндр, конус имеет очень устойчивую форму, когда опирается на круглое основание, и неустойчив, когда его вертикальная ось наклонена или перевернута.
  • Он также может опираться на вершину в шатком состоянии равновесия.
iv) Пирамида
  • Многогранник, имеющий многоугольное основание и треугольные грани, сходящиеся в общей точке или вершине.
  • Пирамида по своим свойствам аналогична конусу.
  • Однако, поскольку все ее поверхности представляют собой плоские плоскости, пирамида может устойчиво опираться на любую из своих граней.
  • В то время как конус имеет мягкую форму, пирамида относительно твердая и угловатая.
v) Куб
  • Призматическое твердое тело, ограниченное шестью равными квадратными сторонами, причем угол между любыми двумя соседними гранями является прямым углом.
  • Из-за равенства размеров куб представляет собой статичную форму, в которой отсутствует видимое движение или направление.
  • Это устойчивая форма, за исключением случаев, когда она стоит на одном из своих краев или углов.
  • Несмотря на то, что его угловатый профиль зависит от нашей точки зрения, куб остается легко узнаваемой формой.

5) Правильные и неправильные формы

i) Правильные
  • Правильные формы относятся к тем, части которых связаны друг с другом согласованным и упорядоченным образом.
  • Как правило, они стабильны по своей природе и симметричны относительно одной или нескольких осей.
  • Сфера, цилиндр, конус, куб и пирамида являются яркими примерами правильных форм.
  • Формы могут сохранять свою регулярность даже при пространственном преобразовании или добавлении или вычитании элементов.
  • Из нашего опыта с подобными формами мы можем построить мысленную модель исходного целого, даже если какой-то фрагмент отсутствует или добавлена ​​другая часть.
ii) Неправильные формы
  • Неправильные формы – это те, части которых отличаются по своей природе и связаны друг с другом непоследовательным образом.
  • Как правило, они асимметричны и более динамичны, чем обычные формы.
  • Они могут быть правильными формами, из которых были вычтены неправильные элементы, или возникать в результате неправильного соединения правильных форм. Поскольку в архитектуре мы имеем дело как с твердыми массами, так и с пространственными пустотами, правильные формы могут содержаться в неправильных формах.
  • Подобным образом неправильные формы могут быть заключены в правильные формы.

6) Преобразование формы

i) Преобразование измерений
  • Форма может быть преобразована путем изменения одного или нескольких ее измерений и при этом сохранить свою идентичность как члена семейства форм.
ii) Преобразование вычитанием
  • Форма может быть преобразована путем вычитания части ее объема.
  • В зависимости от степени вычитания форма может сохранять свою первоначальную идентичность или трансформироваться в форму другого семейства.
iii) Аддитивное преобразование
  • Форма может быть преобразована добавлением элементов к ее объему.
  • Характер аддитивного процесса, а также количество и относительные размеры присоединяемых элементов определяют, изменяется или сохраняется идентичность исходной формы.
iv) Вычитающая форма
  • Мы ищем регулярность и непрерывность в формах, которые мы видим в поле нашего зрения.
  • Если какое-либо из первичных тел частично скрыто от нашего взгляда, мы склонны завершать его форму и визуализировать его, как если бы оно было целым, потому что разум заполняет то, что не видят глаза.
  • Подобным же образом, когда в объемах правильных форм отсутствуют фрагменты, они сохраняют свою формальную идентичность, если мы воспринимаем их как неполные целые.
  • Мы называем эти искаженные формы субтрактивными формами.
v) Аддитивная форма
  • В то время как субтрактивная форма получается в результате удаления части ее первоначального объема, аддитивная форма получается путем связывания или физического присоединения одной или нескольких подчиненных форм к ее объему.
  • Аддитивные формы, возникающие в результате срастания дискретных элементов, могут характеризоваться их способностью расти и сливаться с другими формами.
  • Чтобы мы воспринимали аддитивные группировки как единые композиции формы
  • Классифицировать аддитивные формы в соответствии с характером отношений, существующих между формами-компонентами, а также их общей конфигурацией.
Централизованная форма
  • Ряд вторичных форм, сгруппированных вокруг доминирующей центральной родительской формы.
Линейная форма
  • Набор форм, расположенных последовательно в ряд.
Радиальная форма
  • Композиция из линейных форм, простирающихся наружу от центральной формы в радиальном направлении.
Кластерная форма
  • Набор форм, сгруппированных по близости или общей визуальной черте.
Форма сетки
  • Набор модульных форм, связанных и регулируемых трехмерной сеткой.

7) Сочленение формы

Сочленение относится к тому, как поверхности формы соединяются вместе, чтобы определить ее форму и объем. Членораздельная форма ясно обнаруживает точную природу своих частей и их отношения друг к другу и к целому. Его поверхности выглядят как дискретные плоскости с четкими формами, а их общая конфигурация разборчива и легко воспринимается.

Подобным образом артикулированная группа форм подчеркивает стыки между составными частями, чтобы визуально выразить их индивидуальность.

Форма в архитектуре может быть сформулирована или определена с помощью различных методов, в том числе:

  1. Модуляция: Использование изменений масштаба или ритма для создания ощущения движения и структуры в форме здания.
  2. Иерархия: Расположение элементов в здании в зависимости от их важности, при этом более крупные или более заметные элементы используются для определения общей формы.
  3. Симметрия: Баланс элементов здания относительно центральной оси, создающий ощущение стабильности и порядка.
  4. Асимметрия: Неравномерное распределение элементов в здании, создающее ощущение динамизма и движения.
  5. Повторение: Повторное использование одинаковых элементов, таких как окна или колонны, для создания ощущения единства и ритма в форме здания.
  6. Прогрессия: Постепенное изменение элементов, таких как размер или форма, для создания ощущения движения и потока в форме здания.
  7. Завершение: Использование определенных элементов, таких как крыша или фасад, для определения концов здания и создания ощущения завершенности.
  8. Акцентирование: Использование контрастных элементов, таких как цвет или текстура, для выделения определенных частей здания и привлечения внимания к его форме.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *