помимо всякой ерунды, можно пронаблюдать ряды тёмных точек вдоль тёмных линий. Тёмные линии — это щели в местах стыков панелей обтекателей. Вот они же снятые:
И поэтому сегодня мы говорим про то, чем эти панели крепятся к конструкции фюзеляжа.
А крепятся они винтами. Если мы посмотрим на места креплений панелей
с обратной стороны, то увидим там вот такие бочонки:
Это есть, грубо говоря, анкерные гайки.
Анкерные они чисто по недосмотру конструкторов. Каждый конструктор, конечно же, хочет создать максимум трудностей в работе техника. Поэтому там, где можно, он применяет винт с гайкой. Которую надо держать с обратной стороны при откручивании. Но так как к панели с тылу не подобраться, то конструкторы вынуждены использовать такой вот крепёж.
Гайка с винтом хитры сами по себе, и вместе также образуют хитрую конструкцию.
Анкер состоит из двух частей — площадки и гайки.
Площадка приклёпывается к конструкции, а внутри неё, в пазах, свободно болтается анкерная гайка. Хитрость её в том, что это, собственно, не гайка, а скорее винт 🙂
То есть, там внутри торчит резьбовой стержень. Плюс к тому, видны два радиальных выступа. Они подпружинены снизу и являют собой, на мой взгляд, контровочное устройство для предотвращения самоотворачивания пары винт-гайка. На винте также в торце имеются прорези под эти выступы:
Как видно, винт являет собой, по сути, гайку 🙂 — так как имеет внутреннюю резьбу.
И когда весь этот бардак закручиваешь/выкручиваешь, то контровочная пластина анкера стрекочет, скачя по торцевым прорезям винта.
Про шлиц Torq-Set
вы, видимо, уже читали в посте про откручивание винтов.
Теперь про обратные стороны этой конструкции. Сначала в прямом смысле.
Для того, чтобы винты не выпадали из панели при её съёме, они держатся шайбой.
Как уже было видно раньше, винт имеет на конце поясок. Вот под этот поясок и устанавливается шайба, не дающая винту выпадать. Выглядит это примерно так:
При установке панели шайба оказывается между ней и элементом конструкции, к которому прикручивается панель. Шайба тонкая, и не мешает процессам.
Во втором смысле, обратной стороной такой хитрой конструкции является её меньшая надёжность по сравнению с обычными винтом и гайкой.
Внутри Эйрбасовского анкера может что-нибудь сломаться, и тогда его придётся менять со снятием всей панели. Правда, обычно удаётся поменять лишь синий бочонок, без переклёпывания держателя. Можно слегка отогнуть его края, и вынуть-вставить бочонок. Материал там очень жёсткий, так что пружинит оно в исходное положение отлично.
И про обычный анкер.
Такие винт-гайка также используются. На Боингах панели крепятся именно такими анкерами.
Тут уже никакой премудрости нету — наживил, да и крути.
Предохраняется от откручивания такая система повышенным трением в резьбе.
Если приглядеться, то заметно, что гайка на конце слегка сплюснута.
Эта деформация и сжимает винт, не давая ему самопроизвольно откручиваться.
На этом сегодняшний короткий ликбез окончен.
Poll #2020982
Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 148
как рассказик?
View Answers
— —
0(0.0%)
—
0(0.0%)
0
1(0.7%)
+ —
2(1.5%)
+
21(15.3%)
+ +
113(82.5%)
и теперь…
View Answers
я с вас фигею, чо удумали
57(28.8%)
с винтами надо проще, а к людям мягше
62(31.3%)
хочу себе такие
50(25. 3%)
только поездом!
10(5.1%)
да уж…
9(4.5%)
хе-хе 🙂
10(5.1%)
Стандартные анкерные гайки
для аэрокосмической отрасли Clarendon SF
Анкерные гайки
Мы предлагаем широкий ассортимент анкерных гаек и плоских гаек, соответствующих различным стандартам и спецификациям, в том числе :
одноушные
двухушковые
0 9009 угловые
прямоугольный
полноразмерный, миниатюрный
фиксированный, плавающий
с замком
Теперь вы можете купить онлайн по адресу
Clarendon Fasttrack:
Имперский
Style
Part Number
MS Part Number
Size
Floating Anchor Nut
F5000-3
MS21075L3N
10/32 UNF
F5000-4
MS21075L4N
1/4 UNF
F5000-5
—
5/16 UNM
F5000-6
—
3/8
9191919191919.
3/8.
Метрическая система
Тип
Номер детали
LN Номер детали
Размер
5 0036 Floating Anchor Nut
FM5000-030
LN29679AM3
M3 (3×0.5)
FM5000-040
LN29679AM4
M4 (4×0.7)
FM5000-050
LN29679AM5
M5 (5×0.8)
FM5000-060
LN29679AM6
M6 (6×1.0)
FM5000-080
LN29679AM8
M8 (8×1.25)
ФМ5000-080Ф
—
M8 (8×1.0)
FM5000-100
—
M10 (10×1.5)
FM5000-100F
—
M10 (10×1.25)
Имперский
Тип
Номер детали
Номер детали MS
Размер
0035
Fixed Anchor Nut
K1000-3
MS21047L3
10/32 UNF
K1000-4
MS21047L4
1/4 UNF
K1000-5
—
5 /16 UNF
K1000-6
—
3/8 UNF
K1000-7
—
7/16 UNF
Fixed Anchor Nut
Метрическая система
Style
Part Number
LN Part Number
Size
Fixed Anchor Nut
KM1000-030
LN29671AM3
M3 (3×0. 5)
KM1000-040
LN29671AM4
M4 (4×0,7)
KM1000-050
LN29671AM5
M5 (5×0.8)
KM1000-060
LN29671AM6
M6 (6×1.0)
KM1000-080
LN29671AM8
M8 (8×1.25)
KM1000-080F
—
M8 (8×1.0)
KM1000-100
LN29671AM10
M10 (10×1.5)
KM1000-100F
LN29671AM10x1.25
М10 (10×1,25)
Имперский
Style
Part Number
MS Part Number
Size
Miniature Floating Anchor Nut
MF5000-3
MS21075L3N
10/32 UNF
MF5000-4
MS21075L4N
1/4 UNF
MF5000-5
MS21075L5N
5/16 UNF
Миниатюрная плавающая анкерная гайка
6
7
Метрическая система
Стиль
Номер детали
LN Номер детали
Размер
Миниатюр. 0039
LN29910M4
M4 (4×0.7)
MFM5000-050
LN29910M5
M5 (5×0.8)
MFM5000-060
LN29910M6
M6 (6×1.0)
Имперский
Стиль
Номер детали
Номер детали MS
Size
Miniature Fixed Anchor
MK1000-3
MS21069L3
10/32 UNF
MK1000-4
MS21069L4
1/4 UNF
MK1000-5
MS21069L5
5/16 UNF
Миниатюрная фиксированная анкерная гайка
Метрическая система
Стиль
Номер детали
Размер
Миниатральный анкер.
MKM1000-050
M5 (5×0.8)
MKM1000-060
M6 (6×1.0)
Имперский
Style
Part Number
MS Part Number
Size
Floating One Lug Anchor Nut
F2000-3
MS21061L3
10/32 UNF
F2000-4
MS21061L4
1/4 UNF
F2000-5
MS21061L5
9
F2000-6
—
3/8 UNF
Плавающая анкерная гайка с одной проушиной
6
6
6
Метрическая система
Стиль
Номер детали
LN ЧАСТЬ Номер
Размер
Плавание One Lug Achar Nut Nut Nuck
6. 000-03035
Plowing One Lug Achar Nuct
6000-03030
Плавание One Lug Achor Achor Nut Nuck
6000-03030
.0039
LN29681AM3
M3 (3×0.5)
FM2000-040
LN29681AM4
M4 (4×0.7)
FM2000-050
LN29681AM5
M5 (5×0.8)
FM2000-060
LN29681AM6
M6 (6×1.0)
FM2000-080
LN29681AM8
M8 (8×1.25)
FM2000-080F
—
М8 (8×1,0)
Имперский
Стиль
Номер детали
МС Номер.
K2000-4
MS21051L4
1/4 UNF
K2000-5
MS21051L5
5/16 UNF
K2000-6
—
3/8 UNF
Fixed One Lug Anchor Nut
Метрическая система
Тип
Номер детали
Размер
Фиксированная анкерная гайка с одной проушиной
KM2000-030
M3 (3×0. 5)
KM2000-040
M4 (4×0.7)
KM2000-050
M5 (5×0.8)
KM2000-060
M6 (6×1.0)
KM2000-080
M8 (8×1.25)
KM2000-080F
M8 (8×1.0)
KM2000- 100
M10 (10×1,5)
KM2000-100F
M10 (10×1,25)
Имперский
Стиль
Номер детали
МС Номер.
K3000-4
MS21055L4
1/4 UNF
K3000-5
MS21055L5
5/16 UNF
K3000-6
3/8 UNF
K3000-7
7/16 UNF
Угловая анкерная гайка
Метрическая система
Тип
Номер детали
LN Part Number
Size
Corner Anchor Nut
KM3000-030
LN29675AM3
M3 (3×0. 5)
KM3000-040
LN29675AM4
M4 (4×0 .7)
KM3000-050
LN29675AM5
M5 (5×0.8)
KM3000-060
LN29675AM6
M6 (6×1.0)
KM3000-080
LN29675AM8
M8 (8×1.25)
KM3000-080F
—
M8 (8×1.0)
KM3000-100
—
M10 (10×1.5)
KM3000-100F
—
M10 (10×1.25)
Return to Nuts selection
What is an Anchor Nut? (с изображением)
`;
Промышленность
Факт проверен
Дейл Маршалл
Анкерная гайка представляет собой крепежный элемент с резьбовым отверстием в нем, который крепится к рабочей поверхности, как правило, заклепками или винтами. Анкерные гайки являются альтернативой нарезанию резьбы на рабочей поверхности, особенно в труднодоступных для этой цели местах или в местах недостаточной толщины. Кроме того, использование анкерной гайки — надежный способ обеспечить точное размещение гаек или винтов при креплении дополнительных компонентов к заготовке.
В аэрокосмической промышленности возникали серьезные проблемы, когда гайки приваривались к рабочим поверхностям. Тепло, связанное со сваркой, иногда деформировало и ослабляло рабочую поверхность, а сами сварные швы иногда разрушались под действием высоких нагрузок, связанных с аэрокосмическими приложениями. Сами рабочие поверхности часто были слишком тонкими, чтобы на них можно было нарезать винты или болты, даже если они были достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузку, для крепления которой предназначались эти гайки. Анкерные гайки были разработаны для решения этих проблем и впоследствии также нашли большую популярность в автомобильной промышленности. Анкерные гайки также используются в других целях, включая декоративные крепления на шкафах.
Изготовленная из стали или другого твердого металла, пригодного для изготовления крепежных изделий, анкерная гайка состоит из самой гайки с одним или несколькими выступами или проушинами с отверстиями для заклепок или винтов, которыми она крепится к заготовке. Когда анкерная гайка имеет один выступающий выступ, в выступе будет два отверстия. Анкерные гайки с двумя выступами имеют по одному отверстию в каждом выступе, которые могут выступать с противоположных сторон гайки или под прямым углом друг к другу, в зависимости от конфигурации рабочей поверхности.
Некоторые анкерные гайки не имеют выступов, но предназначены для установки непосредственно в заготовку. Некоторые из них, называемые гайками с уличной тарелкой, имеют форму диска, с коническими краями и отверстием с резьбой, прорезанным прямо по центру. Другие, часто шестигранные, вставляются в отверстие соответствующей формы на рабочей поверхности.
Заклепки
являются предпочтительным крепежом для анкерных гаек, потому что они относительно просты в использовании и не ослабевают и не отсоединяются в большинстве промышленных и машинных сред. Анкерную гайку также можно приварить к рабочей поверхности, хотя это не подходит для некоторых приложений с высокими нагрузками, таких как аэрокосмическая промышленность. Крепление анкерной гайки заклепками, винтами или сварными швами распределяет нагрузку по двум точкам, а не концентрирует ее в одном месте, что является одним из недостатков нарезания резьбы на самой рабочей поверхности, если она была достаточно толстой для нарезания резьбы.