Анкера виды: Все виды анкеров, их особенности и применение
Все виды анкеров, их особенности и применение
Если требуется закрепить крупную или тяжелую конструкцию на кирпичной или бетонной стене, используют анкеры. В отличие от дюбелей они рассчитаны на повышенную нагрузку.
Чтобы правильно подобрать крепеж, который выдержит вес тяжелого предмета и не приведет к трещинам в стене, необходимо знать, какие виды анкеров существуют для выполнения разных задач.
Анкеры общего назначения
В этой категории собраны анкеры, которые подходят для крепления самых разнообразных элементов. Их применяют как в быту, так и при строительстве. Рассмотрим виды, конструкцию и принцип работы.
Распорный анкер с гайкой
Конструкция. Распорный анкер состоит из шпильки с резьбой на одном краю и конусной части на втором. Штифт помещен в металлическую гильзу. На ее торце со стороны конуса предусмотрены разрезы, облегчающие расширение лепестков металла. Четыре отверстия в гильзе и бугорки обеспечивают свободное раскрытие крепежа в бетоне.
Анкер с гайкой.
Принцип работы анкера прост — гайка на втором краю закручивается, притягивая шпильку и заводя конус внутрь металлической «рубашки». Чем дольше крутить, тем больше разопрется конус.
Гайка снабжена влитой шайбой с насечками, препятствующей самопроизвольному раскручиванию от вибрации. Диаметр анкера бывает от 6 до 28 мм, а длина — 60-300 мм, что позволяет выбрать нужный размер для крепления крупных и мелких деталей различной массы.
Встречаются модификации, где шпилька заканчивается кольцом или полукольцом.
Распорный анкер с крюком.
Распорный анкер с кольцом.
Распорные анкера такой формы оптимальны для фиксации троса, чтобы подвязать к нему кабель, занавес, распорки от антенн и т. д.
Применение. Рабочая часть анкера обладает большой площадью поверхности, поэтому отлично удерживается при повышенных нагрузках. Важным условием для этого является высокая плотность материала стены и его однородная структура. Он подходит для бетонных фундаментов, гранита, кирпичной кладки из цельного кирпича. Крепеж отлично сопротивляется как поперечному, так и продольному воздействию.
Недостаток распорного анкера с наружной гайкой в том, что его нельзя выкрутить и установить повторно.
Распорный анкерный болт
Конструкция. Этот вид анкера немного похож на предыдущий, но с важным отличием — его можно в любой момент раскрутить, извлечь из бетона и переустановить на другое место. Это достигается за счет отличий в конструкции и немного другого принципа работы.
Здесь тоже есть штифт с резьбой, помещенный в стальную гильзу, но конус не литой, а выполнен в виде гайки с насечками. На обратной стороне обычная головка шестигранного болта.
Распорный анкерный болт.
Вращение ключом приводит к стягиванию элемента и расширению металлической «рубашки». Но если крутить болт в обратную сторону, то гайка на противоположном конце раскручивается и крепеж получится вытянуть на себя.
Кроме болтов, бывают анкерные распорные крюки. Для подтягивания клина требуется вращать сам крюк. Поэтому нужное положение не всегда получается достичь. Бывает верх крюка обращен в сторону или вниз, а дальше прокрутить его уже невозможно. Тогда требуется немного выкрутить анкер назад — на качестве крепления это не скажется.
Распорный анкерный болт с крюком.
Распорный анкерный болт с кольцом.
Применение. Используется с плотными строительными материалами без пустот. Оптимален как для окончательного закрепления деталей, так и временного монтажа, например в процессе стройки для фиксации троса и роликов, чтобы подавать строительные растворы и материалы. Затем может быть демонтирован, а отверстие заделано.
Двухраспорный анкер
Конструкция. Крепежный элемент относится к более сложному типу, чем вышеописанные. Он состоит из шпильки с резьбой, продетой в стальную гильзу. Гильза имеет две независимые части. На конце каждой из них предусмотрены четыре прорези для расширения. Заканчивается шпилька с одной стороны конусной муфтой на резьбе, а с другой — гайкой с шайбой для стягивания.
Двухраспорный анкерный болт.
При закручивании конус начинает давить на первую гильзу, заставляя ее войти во вторую. В итоге металлическая «рубашка» расширяется сразу в нескольких местах, образуя множественные точки сцепления.
Существуют разновидности двухраспорного анкера с кольцом или крюком на торце.
Двухраспорный анкерный болт с кольцом.
Двухраспорный анкерный болт с крюком.
Кольцевую часть не требуется вращать и сразу можно установить в нужном положении, поскольку стягивание осуществляется наружной гайкой.
Применение. За счет расширения удерживающей части сразу в нескольких местах по всей длине, двухраспорные анкеры подходят не только для полнотелых, но и пустотелых строительных материалов.
Например, при монтаже в пустотелый кирпич, извлечь рывком или статической нагрузкой гильзу будет невозможно. Крепеж активно применяется там, где существует высокая продольная нагрузка и вероятность выдергивания.
Клиновой анкер
Конструкция. Разновидность анкера общего назначения с короткой гильзой. Она предусмотрена только на самом конце рядом с клином. В ней есть несколько прорезей и выступов. Смещение литого клина к гильзе осуществляется путем подтягивания шпильки гайкой с шайбой на противоположном конце.
Клиновой анкер.
Применение. Поскольку фиксация осуществляется только в месте распирания клина, крепеж подходит для полнотелых кирпичей, бетонных плит и блоков. Анкера пригодны для фиксации среднетяжелых и тяжелых конструкций в вертикальных стенах и потолочных перекрытиях.
Разжимной анкер
Конструкция. Состоит из гильзы с широкими распилами на конце. Под ними имеется квадрат с внутренней резьбой. Каждая грань рассчитана на вход в свой паз для максимального расширения лепестков. Чтобы стороны «рубашки» не раскрылись преждевременно, они стянуты внутренней пружиной. Для предотвращения выпадения квадрата используются бортики внутри гильзы.
Разжимной анкер.
Такая конструкция разрешает применять болты разной длины, в зависимости от толщины монтажных проушин на прикрепляемом предмете.
Среди разновидностей бывают крюки и кольца вместо болта.
Разжимной анкер с крюком.
Разжимной анкер с кольцом.
Применение. Разжимной анкер, ввиду своей сложной конструкции, стоит дорого, а потому применяется только профессионалами. При вкручивании он сильно распирает торцевую часть.
Такой анкер обладает большой удерживающей способностью. Благодаря большому расширению торца он отлично держится в пустотелых материалах. Поскольку крепление очень надежное, отпала необходимость в большой монтажной глубине и анкер подходит для тонких стен и перегородок, обеспечивая высокую несущую способность.
Разжимной анкер в стене.
Рамный анкер
Конструкция. Элемент имеет винт со шлицами под биту, головка которого выполнена с конусом. На противоположном краю винта есть конусная гайка. Все это размещено в полой гильзе с прорезями на обеих торцах.
Рамный анкер.
При закручивании винта расширяются сразу оба края, что обеспечивает надежную фиксацию. Чтобы металлическая оболочка не проворачивалась на старте, на ней предусмотрены ребристые выступы. Для установки рамного анкера требуется просверлить отверстие дрелью и хорошо очистить его от пыли, иначе сила сцепления с внутренней поверхностью снижается.
Применение. Рамные анкеры часто используют для фиксации оконных блоков в стеновых проемах. Они подходят как для пластиковых, так и деревянных изделий. Еще с их помощью удобно устанавливать межкомнатные двери.
Анкер хорошо удерживается как в самом материале-основании, так и в прикрепляемой детали за счет расширения с двух сторон. Плоская головка винта обеспечивает установку крепежа заподлицо, не портя эстетичность.
Анкер забивной
Конструкция. Выполняется из латуни или стали. Имеет полую гильзу с прорезями на одном конце. В отличие от предыдущих типов толщина стенок оболочки увеличена. Это позволяет забивать гильзу молотком в предварительно просверленное отверстие в стене. Внутри «рубашки» есть резьба, под которую подбирают болт или винт. Вкручивание обеспечивает расширение противоположной части и фиксацию в материале.
Забивной анкер.
Применение. Забивной принцип монтажа обеспечивает ускоренную установку большого количества анкеров, поэтому они применяются там, где нужна высокая скорость крепления. Еще такой тип анкера не требует большой глубины и подходит для тонких стен. С ним можно использовать винты с плоскими шляпками, чтобы крепление не выступало над поверхностью.
Но невысокая распирающая способность делает этот тип пригодным только для плотных материалов. Еще важна высокая точность подбора диаметра сверла и правильное выполнение отверстия (нельзя разбивать край или сверлить слишком долго на одном месте). Если диаметр отверстия окажется слишком мал, забить анкер не получится. При большом диаметре элемент зафиксируется недостаточно плотно.
Анкеры специального назначения
В определенных ситуациях целесообразно использовать узкоспециализированный крепеж, обеспечивающий лучшую фиксацию. Рассмотрим анкера специального назначения.
Потолочный анкер с кольцом (Анкер клин)
Конструкция. Представляет собой штифт с монтажным ушком на конце. Второй край снабжен распорной частью, состоящей из литого клина и надетой сверху муфты с прорезями. Такая конструкция обеспечивает легкое расширение, препятствующее выпадению элемента при поперечных или продольных нагрузках.
Потолочный анкер с кольцом.
Монтаж выполняется в просверленное отверстие, где анкер забивается легким ударом молотка. Для распирания вращать ничего не требуется, поскольку резьбы здесь нет. Элемент можно потянуть отверткой немного на себя за ушко, чтобы клин вошел в муфту.
Но для ускоренного монтажа при больших объемах работы достаточно просто подвесить сразу после забивания присоединяемую деталь — анкер расклинится самостоятельно под весом конструкции.
Применение. Анкер подходит для установки в вертикальные и потолочные поверхности. Чаще всего используется для монтажа люстр и светильников. Ушко удобно для закрепления троса. Вид анкера очень компактный и аккуратный, но достать его и использовать повторно не получится.
Гвоздевые анкеры
Конструкция. Бывают двух типов. В одном случае это полая гильза с большой шляпкой с одной стороны и прорезями на другой. Снаружи есть гвоздь, который вбивается в гильзу, расширяя противоположный торец. Монтаж предусматривает предварительную подготовку отверстий диаметром 6 мм. Все быстро и просто, но соединение получается неразборным — шляпка гвоздя утапливается в гнездо полностью и достать ее невозможно.
Вторая разновидность имеет литой стержень цилиндрической формы со сточенной продольной стороной. К ней прилегает ответная часть — клин, торец которой выступает за бортик наружу. Воздействие по нему молотком расклинивает штифт.
Чтобы подвижная часть не выпала самопроизвольно при ношении крепежа в сумке, с обеих сторон шляпки есть небольшие выступы, удерживающие гвоздь на месте. Ударом молотка они легко сминаются, открывая гвоздю путь вглубь.
Применение. Гвоздевые анкеры используются для монтажа подвесных потолков из гипсокартона и других панелей. В таком случае не требуется предварительная обрешетка из профиля или бруса и крепление можно осуществлять непосредственно в бетон.
Анкер винтовой (Дюбель MOLLY)
Конструкция. Состоит из металлической «рубашки» с длинными продольными прорезями посередине. Внутренний торец оснащен припаянной гайкой. Вкручивание винта обеспечивает сокращение длины дюбеля и раскрытие центральной части по четырем направлениям в виде зонтика.
Выполнить это можно отверткой, шуруповертом или специальным пистолетом. Чтобы гильза не прокручивалась, у ее бортика есть внутренние зубцы, впивающиеся в материал-основание.
Анкер винтовой (Дюбель Molly).
Применение. Дюбели «Молли» или анкеры винтового типа используются для крепления деталей к листовым основаниям. Это могут быть: листы гипсокартона, ДСП, МДФ, фанера. Большой вес зафиксировать не получится — максимальная нагрузка на один анкер не более 25 кг. Но даже этого достаточно, чтобы подвесить к фальшпанели полки, зеркало или небольшие шкафы.
Пример крепления винтовым анкером.
Химические анкеры для бетона
Описание. Этот тип анкеров отличается принципом работы — крепление осуществляется не за счет механического распирания в стене, а благодаря приклеиванию, т.е. соединению на химическом уровне. Такие анкеры — это двухкомпонентная паста на основе синтетической смолы и отвердителя. При контакте с воздухом вещество застывает.
Пока средство эластичное, внутрь вставляется болт, шпилька, саморез или другой крепеж. Веществу нужно дать время, чтобы застыть. После этого допускается нагрузка.
Химические анкеры бывают в двух вариантах исполнения:
1. В виде туб из которых пасту извлекают при помощи пистолета.
Химический анкер в тубе.
2. В виде ампул, которые вставляются в монтажное отверстие.
Химический анкер в виде капсулы.
Применение. Химические анкеры выпускаются в больших тубах под монтажный пистолет или в виде небольших капсул. Первый тип актуален для большого объема работ, когда требуется установить множество крепежей. Предварительно в стене сверлятся отверстия, потом при помощи пистолета туда выдавливается средство и вставляется шпилька.
Применение химического анкера.
В случае крепления в пустотелые материалы, необходимо применять сетчатую гильзу для химического анкера.
Сетчатая гильза для химического анкера.
Применение сетчатой гильзы для химического анкера.
Капсулы предназначены для непосредственного размещения внутри отверстий и подойдут для точечного монтажа в малых объемах.
Химические анкеры актуальны для рыхлого бетона со множеством пустот. Установка в такие материалы распирающего анкера приведет к разрушению отверстия и слабой несущей способности. Клей из смолы и отвердителя наоборот заполняет все пустоты и укрепляет край отверстия, поэтому посадка металлического штифта плотная и надежная. Она превышает другие способы крепления по силе удерживания в 2.5 раза.
Преимуществом химического анкера перед механическим является универсальность. В пластичное средство можно вставить любой тип металлического стержня, даже арматуру без резьбы. Еще материал отлично переносит динамические нагрузки, вибрации и пр., поскольку имеет более эластичную структуру.
Крепление со временем не расшатается. Химические анкера удобны для создания точек крепления на углах плиты-основания, поскольку не приводят к откалыванию кромки, ведь здесь нет расширения.
Если вы заметили ошибку, не рабочее видео или ссылку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться:
Виды анкеров и особенности монтажа
Анкерные крепежи – надежное изделие, которое используется при монтаже деталей различного веса и формы. Болты фундаментные анкерные скрепляют бетон, а также газо и пенобетон, кирпич и иные стройматериалы с пустотелыми включениями.
В продаже встречаются следующие виды анкеров:
- с гайкой;
- с крюком;
- с кольцом;
- двухраспорные;
- клиновые;
- с шестигранной головкой.
Спецификации крепежных элементов подбираются соответственно материалам и конструкционным особенностям конкретного объекта. Для изготовления крепежа используется нержавеющая, оцинкованная или стойкая к коррозии сталь.
Для правильного выбора анкеров необходимо разбираться в разновидностях этих метизов. Отдельные участки объекта требуют болтов, подходящих под конкретные задачи.
- С гайкой
Состоит из шпильки с резьбой, имеющей конусообразное окончание и втулки для распирания с лепестками по бокам. Верхний элемент – гайка, закрепляющая крепеж в отверстии. Размеры данных метизов колеблются от 6 до 28 мм в диаметре и от 60 до 300 мм в длину.
При закручивании анкера стержень с резьбой входит во втулку и расправляет ее края. Расширившиеся лепестки втулки накрепко фиксируют болт в стене или другом элементе конструкции.
- С крюком
Отличается наличием крюка в части, которая будет выступать из стены. Принцип работы – такой же, как у анкера с гайкой. При закручивании распорная втулка увеличивается в диаметре и закрепляет крепеж в конструкции.
Используются для установки тяжелых предметов, которые могут потребовать снимания. Например, бойлеры, кухонные навесные шкафы, люстры.
- С кольцом
Основная конструкция повторяет анкерный болт с крюком, вместо которого стоит замкнутое или не замкнутое кольцо.
Применяются на строительстве и промышленных объектах для крепления оборудования или механизмов к потолку. Часто покупается родителями для подвешивания детских качелей или установки спортивных уголков в комнате.
- Двухраспорные
Метизы повышенной надежности. Шпилька несет пару втулок, расширяющихся после накручивания гайки. Первая втулка входит во вторую и разжимает ее. Одновременно раскрывается и входящая втулка. Конструкция обеспечивает большую площадь крепления со стенками отверстия и подходит для установки крепежа в пенобетоне и стенах из пустотелого кирпича.
- Клиновые
Сложная дорогостоящая конструкция, имеющая ограниченное применение. В распорной втулке такого анкерного болта стоит клиновой элемент. При завинчивании он расширяется и обеспечивает разжимание на большую площадь, чем у стандартных анкеров.
- Забивные
Работу по разжиманию в конструкции этого типа вместо винта выполняет ударное устройство, которое мастера называют «гвоздем». В подготовленное отверстие закладывается втулка, в нее вставляется ударный элемент, который расширяет и фиксирует деталь в стене. Затем «гвоздь» вынимается и на это место ставится стандартная шпилька или болт.
- С шестигранной головкой
Крепежный элемент метиза – стандартный болт, вставленный в конусообразную прорезь распорной втулки. При завинчивании лепестки втулки расширяются и закрепляются за стенки. Отдельным классом выпускаются анкеры, где в верхней части пропилены прорези под крестовидную отвертку. Диаметр изделий не более 12 мм, поскольку при работе отверткой не выйдет приложить столько же силы, как при закручивании гаечным ключом.
Монтаж анкеров
С учетом веса предметов, для размещения которых используются болты, монтаж – ответственная задача.
Установка включает:
- высверливание отверстия такого диаметра, чтобы втулка входила с некоторым усилием;
- прочистку отверстия от насыпавшегося мусора с помощью ершика, резиновой аптечной груши или пылесоса;
- помещение анкера в подготовленное отверстие с помощью молотка;
- раскрытие находящейся в стене втулки затягиванием болта или гайки.
ООО «Санкт-Петербургский Завод крепежных изделий» предлагает купить анкерные болты собственного изготовления.
Руководство по типам анкеров
1222 акции
Что такое якорь?Якорь относится к морскому или морскому оборудованию, предназначенному для ограничения движения транспортных средств или конструкций в воде. Якоря достигают своей цели, либо используя свой вес для удержания конструкций на месте, зажимая дно водоема, либо используя комбинацию обоих этих методов.
Кроме того, якоря могут также действовать как якоря (механизм положительного сопротивления) для кораблей и других подобных судов во время шторма. Они обеспечивают восстанавливающее сопротивление, которое сохраняет устойчивость и устойчивость судна и предотвращает захлопывание носовой части или затопление из-за нагрузки на зеленую воду в нестационарных условиях.
Удар носом относится к сильному удару носовой части судна о поверхность воды из-за больших волн, которые могут вызвать деформацию конструкции и разрушение.
Зеленая вода — технический термин для любой воды, которая присутствует на верхних палубах судна из-за частичного затопления в результате естественного движения водоемов.
Изображение только для иллюстрацииХотя кораблестроители обычно стараются максимально уменьшить сопротивление при проектировании движущихся конструкций, чтобы увеличить их прямолинейную скорость, сопротивление может замедлять суда во время шторма, чтобы они оставались под контролем своей двигательной установки. Это предотвращает повреждение судов или других конструкций, плавающих на воде, при качении волн.
Традиционно якоря находились на борту больших судов, таких как суда для перевозки генеральных грузов и танкеры, чтобы удерживать их на месте либо при швартовке к причалу в порту, либо если они должны были полностью остановиться посреди моря. или океан.
С появлением нефтяных вышек и других подводных сооружений, размещаемых посреди больших водоемов, для соединения этих больших полупогружных сооружений с морским дном стали использоваться якоря.
Как правило, анкеры предназначены для временного использования, чтобы при необходимости их можно было примотать обратно к конструкции. Тем не менее, некоторые морские сооружения требуют постоянных якорей, чтобы держать их связанными со дном водоема, поскольку они остаются в одном месте в течение длительных периодов времени.
Из чего сделаны якоря?Анкеры, как правило, изготавливаются из металлов, устойчивых к долговременной коррозии, с использованием подходящих методов защиты, таких как гальваническое покрытие и гальванизация.
Однако они также могут быть изготовлены из армированных волокном композитов или полимеров, таких как углеродное волокно. Преимущество использования таких материалов в том, что они имеют высокое соотношение прочности и веса. Это означает, что по сравнению с обычными металлами даже конструкции из легких армированных композитов могут выдерживать огромные нагрузки или напряжения.
Однако недостатки использования таких анкеров заключаются в значительном удорожании стоимости разработки и крупносерийного производства. Кроме того, в некоторых методах швартовки используется вес якоря, чтобы удерживать конструкцию неподвижно.
Поскольку композиты очень легкие, эти типы анкеров дают незначительный эффект в таких ситуациях. Предстоящей областью исследований является использование многослойных скрещенных волокон в композитах, чтобы обеспечить несколько лучшие весовые свойства, не оказывая отрицательного влияния на прочность анкера.
Базовая конструкция анкераСовременные конструкции анкеров, которые чрезвычайно стабильны и способны легко цепляться за поверхности, как правило, основаны на трех стандартных конструкциях, которые использовались с 10 по век.
Это конструкции Fluked, Admiralty и Stockless, которые до сих пор часто используются для небольших судов и легких лодок.
В конструкции с лапами используются лапы, прикрепленные к центральному плечу якоря, обычно называемому хвостовиком. Лапы — это конструкции, похожие на зубцы вилки, которые используются для обеспечения сцепления и веса якоря.
Этот дизайн чаще всего использовался на кораблях первых британских моряков и викингов. Книги и случайные диаграммы, изображающие якоря на рисунках, часто используют для вдохновения случайный дизайн, поскольку его ошибочно принимают за структуру современных якорей. Это одна из самых простых конструкций, в которой вес якоря используется для забивания лап на дно океана.
В адмиралтейской конструкции используются два лапы, прикрепленные к центральному стержню плечами, перпендикулярными главной оси. Длинный стержень, прикрепленный к пересечению хвостовика и звеньев цепи, известен как приклад. Он используется для того, чтобы тянуть якорь к морскому дну или дну, пока одна из плавучих лап, наконец, не вонзится в дно и не усядется. 0003
Из-за спуска лапа вдавлена в ложе под своим весом и дополнительным усилием приклада. Однако проблема с адмиралтейской конструкцией заключается в том, что она может запутать якорь из-за того, что рука не погружена в дно океана.
Чтобы решить эту проблему, современные конструкции включают рычаги, которые могут складываться на центральный стержень. Таким образом, якорь превращается в конструкцию с одним стержнем и лапой, которую можно легко убрать и которая не запутает якорь при развертывании.
Основным отличием от стандартного образца адмиралтейских якорей стал якорь без ложа. Он включал в себя базовую конструкцию адмиралтейского якоря с выступами вдоль дна, которые заставляли лапы погружаться на дно или дно океана.
Однако, несмотря на эти дополнения, удерживающая способность безштоковых якорей меньше, чем у их адмиралтейских аналогов. Что делает их широко используемыми в наши дни, так это их простота хранения. Их можно быстро поднять и положить на корпус.
Цепь или канат, образующие звенья, соединяющие двигатели якоря с хвостовиком, наматываются через отверстие в боковой части корпуса, известное как кошачья дыра или клюз. Удобная конструкция без приклада — вот что делает его обычным на современных кораблях, несмотря на то, что это относительно старая конструкция.
Постоянные анкерыМорские конструкции часто используются в течение длительного времени, когда они остаются в одном месте с минимальным перемещением. Из-за дороговизны и чрезвычайно чувствительного характера оборудования, используемого нефтяными вышками и сборщиками энергии, они не могут позволить себе двигаться более чем на несколько миллиметров.
Кроме того, риск повреждения важных компонентов или утечки масла требует, чтобы эти конструкции были закреплены таким образом, чтобы подводные течения и небольшие волны не могли легко сместить и сдвинуть всю установку. В связи с этим используются постоянные анкеры для ограничения движения таких конструкций. Кроме того, специальный класс буксиров, известный как буксиры для обработки якорей (AHTS), часто использует этот якорный канат для буксировки этих полупогружных конструкций из одного места в другое для развертывания.
Обычно такие якоря не предназначены для частого перемещения и длительного пребывания на одном и том же месте. Однако, когда приходит время перемещать плавучую конструкцию, якоря часто приходится сматывать обратно на поверхность или буксировать с помощью AHTS.
В таких случаях для смещения анкера к головке прикрепляется трос, который соединяется с конструкцией. В случае прилипания головки якоря к морскому дну можно использовать растяжку для обеспечения дополнительной силы для перемещения якоря. Иногда для нарушения дна океана используются взрывчатые вещества или небольшие управляемые заряды.
Затем якорь поднимают обратно на поверхность. В дополнение к этим двум методам в некоторых типах якорей используются съемные головки, которые можно оставить на морском дне после завершения операций и когда придет время перемещать конструкцию. Якорная цепь и приклад наматываются на конструкцию, оставляя голову позади.
Проблема с таким типом якоря заключается в том, что он приводит к загрязнению дна океана, особенно если металлы токсичны для морской флоры и фауны. Кроме того, существует риск случайного отсоединения головки от остальной части анкера во время работы конструкции. Наиболее распространенный метод вытеснения якоря — использование троса с содержащимися зарядами, развернутыми близко ко дну океана.
Важно окончательно определить количество анкеров, которые будут использоваться для крепления любой конструкции. Из изучения механики тела известно, что с помощью трехточечного анкерного механизма любую конструкцию можно полностью удерживать в неподвижном состоянии. Это связано с тем, что силам с любого направления всегда можно противостоять путем выравнивания анкеров в такой системе.
Наиболее распространенными типами анкеров, используемых в таких ситуациях стационарного развертывания, являются грибовидные, шнековые, высокоудерживающие и грузоподъемные.
Грибовидные постоянные анкерыГрибовидные анкеры, как следует из названия, имеют форму перевернутого гриба, головка которого уложена на дно моря или океана. Этот тип якоря использует свой вес, мощность всасывания и относительное трение между дном и головкой якоря, чтобы прочно прикрепляться к слоям океанского дна. Однако он работает только в условиях, когда на дне океана преобладает ил, ил или песок.
Другие материалы, такие как камень и песок, не могут обеспечить адгезию, необходимую для надежной фиксации якоря на дне океана. Наука, стоящая за тем, как работает эта система, заключается в том, что якорь использует производную версию принципа Архимеда для мягких, гранулированных или вязких сред, таких как грязь и песок.
Поскольку эти материалы, как правило, не могут выдержать вес якоря (эти веса могут достигать нескольких тонн для судов с аномально большим водоизмещением), они позволяют оголовку погружаться до тех пор, пока он не вытеснит достаточное количество пластового материала, чтобы сравняться с его весом.
Из-за огромных размеров таких якорей они могут легко охватить несколько метров глубины океана или морского дна. Они могут противостоять почти всем типам волновых движений и даже самым сильным штормам.
Чтобы удалить их, песок или грязь, окружающие анкер, смещаются до тех пор, пока адгезионное притяжение между головкой и материалом пласта не станет достаточно слабым, чтобы его можно было разрушить силой тяги анкера, создаваемой двигателями на конструкции.
Хотя сила, обеспечиваемая этими якорями, делает их очень полезными для ограничения движения, они могут работать только в регионах, где дно океана или моря обеспечивает достаточное всасывание, чтобы утащить якорь вниз. Это делает их идеальными для регионов, близких к пляжам или лагунам.
Постоянные шнековые анкерыШнековые анкеры основаны на физике высокой удерживающей способности винтовой конструкции и их способности оставаться заблокированными в течение длительного времени. Эти анкеры состоят из больших резьбовых головок, которые ввинчиваются в дно моря или океана, где должна быть установлена конструкция.
Часто вместо того, чтобы забивать прямо на дно океана, сначала ко дну океана прикрепляют кожух с прорезанными в нем канавками. Корпус и головки винтов часто изготавливаются из титана или подобных сплавов и материалов, устойчивых к ржавчине и коррозии под воздействием воды и подводных организмов.
Причина использования титана заключается в том, что он идеально подходит для создания прочных и нереакционноспособных компонентов, таких как соединения райзеров на нефтяных вышках. Однако относительное содержание титана и тщательная обработка материалов, используемых при производстве этого типа анкеров, делают процесс изготовления и установки дорогостоящим.
Еще одна проблема, возникающая при установке якоря, заключается в том, что должен быть обеспечен свободный доступ к корпусу и головке винта, так как требуется идеальная центровка, а любые ошибки при бурении океанского или морского дна могут привести к повреждению оборудования. Таким образом, этот тип постоянного якоря в основном используется в мелководных районах, расположенных близко к берегу или имеющих отливы, которые позволяют получить доступ к обсадной трубе и оголовку.
Проблемы также могут возникнуть, если нижний слой состоит из мягких податливых материалов, таких как ил, ил или песок. Поскольку винт работает по принципу трения между корпусом и головкой, такие материалы не создают достаточного сцепления, чтобы винт мог должным образом зацепиться за океанское или морское дно.
Винт и его корпус будут постоянно вращаться, но фактически не смогут закрепить конструкцию. Однако, несмотря на множество ограничений по расположению и использованию этого типа анкеров, он считается одним из самых надежных методов постоянного закрепления любой конструкции. В условиях эксплуатации, где выполняются все основные требования, эти анкеры обычно встречаются.
Постоянные анкеры с высокой удерживающей способностьюТипы анкеров с высокой удерживающей способностью представляют собой класс анкеров, характеризующихся высокой удерживающей способностью (HHP) или сверхвысокой удерживающей способностью (SHHP). Эти якоря используются в нефтяной и газовой промышленности для привязывания больших полупогружных конструкций или для удержания подводных трубопроводов, проходящих по дну океана или морскому дну. Такие якоря значительно крупнее и тяжелее своих аналогов.
Чтобы быть признанным анкером с высокой удерживающей способностью, они должны обладать прочностью и удерживающими способностями, в два раза превышающими нормальные значения обычных анкеров. Обычный анкер, рассматриваемый для справочных целей, должен иметь тот же вес, что и испытуемый анкер HHP. Чтобы получить эту метку, необходимо успешно провести три испытания, а анкер должен быть опробован как минимум в трех различных типах грунта. По сравнению с двумя предыдущими типами постоянных анкеров эта классификация гарантирует, что анкер будет работать в любых условиях.
Подобно анкерам HHP, сверхвысокая удерживающая способность — это классификация, которая гарантирует, что испытанный анкер может выдерживать минимальную силу, в четыре раза превышающую силу обычного анкера с таким же весом. В этом случае также применимы условия испытаний HHP.
После того, как тестируемый якорь снабжен меткой HHP или SHHP, в соответствии с морскими правилами допускается снижение веса на 25%. Из-за удерживающей силы этих типов анкеров это снижение часто не является радикальным. Для установки этого типа якоря часто требуются вымпелы и буксиры из-за большого размера и веса.
Интересным моментом в этих типах анкеров является то, что HHP и SHHP классифицируют только удерживающую силу и могут применяться как к постоянным, так и к временным анкерам. В этом случае обычная привязка, используемая в качестве эталона, также должна рассматриваться как временная или постоянная, чтобы тестируемые значения точно переносились в реальный мир.
Постоянные анкеры собственного весаЭти анкеры являются самым простым и экономичным методом крепления плавучих конструкций к одному месту. Они используют вес плотных конструкций, таких как сплошные металлические блоки или бетонные кирпичи, чтобы обеспечить направленную вниз силу.
Единственная проблема с этим типом якоря заключается в том, что он должен быть относительно больше, чем обычные якоря, чтобы он мог успешно удерживать большие полупогружные суда, нефтяные вышки и другие морские установки. В таком случае может быть затруднительно транспортировать и хранить большой якорь на конструкции и постепенно опускать его на дно океана.
Этот тип якоря похож по структуре на грибовидный якорь тем, что они используют свой вес, чтобы удерживать конструкцию на поверхности воды.
Как и грибовидные якоря, грузоподъемные якоря могут работать лучше, если есть присущее им всасывание или притяжение груза вниз. Таким образом, головка якоря погружается на несколько метров в дно океана и прочно закрепляется в пластах.
Кроме того, он лучше грибовидных анкеров тем, что может работать в абсолютно любой среде без явной необходимости какого-либо всасывания или прилипания. Это делает их дешевым вариантом для швартовки или стоянки больших конструкций в одном месте.
Если сравнивать грибовидные и грузоподъемные анкеры аналогичной конструкции, то грибовидный тип всегда более эффективен из-за меньших размеров и возможности затягивания в ил или почву. Из-за большого размера грузоподъемного якоря его использование может быть затруднено. Это компенсируется возможностью работать в любых условиях океанского или морского дна.
Временные анкеры
Как следует из названия, эти анкеры предназначены для кратковременного использования. Как правило, они используются для стоянки и швартовки судов или для остановки их в воде по разным причинам.
В отличие от постоянных якорей, недостаточно просто прикрепить тяжелый груз к якорному канату, так как отмотать эти якоря становится практически невозможно. Следовательно, временные якоря основаны на зажиме или зацеплении якоря на морском дне или дне океана.
Для этого он использует комбинацию своего веса и гравитации, чтобы привести в движение набор лап или заостренных валов, предназначенных для внедрения в донные слои. Основная конструкция большинства современных временных якорей основана на якоре с лапой, адмиралтейском якоре и якоре без штока.
Поскольку временные якоря используются для привязывания кораблей и других плавсредств, их не обязательно делать из дорогих материалов, таких как титан. Поскольку их всегда можно доставить обратно на судно за считанные минуты, они часто изготавливаются из металлов или сплавов, которые не ржавеют, и покрываются основным слоем цинка или другого более дешевого неагрессивного металла.
Углеродное волокно или другие армированные полимеры также служат для зацепления и фиксации на дне океана благодаря их высокому соотношению прочности и веса.
Чтобы снять якоря кораблей со дна моря или выбить их из материала на дне океана, используются растяжки, создающие дополнительный момент тяги. Они также служат дополнительным источником силы, которая может быстро вытащить головку якоря на поверхность, если возникнет такая необходимость.
Чтобы поставить якорь, их опускают до тех пор, пока они не коснутся дна океана, пока корабль еще замедляет ход. Очень важно, чтобы они быстро зацепились за обломки, мелкие камни или трещины на дне океана, прежде чем судно полностью остановится. Как только это будет сделано, они должны быть в состоянии обосноваться и предотвратить движение из-за световых волн и течений.
В общем, для судов в море, которые по какой-то причине бросили якорь, небольшие движения из-за волнения не имеют значения и никак не влияют на судно, экипаж или груз. Однако суда, пришвартованные или пришвартованные у причала или в порту, не должны смещаться со своего места. Любое обширное движение может привести к повреждению как корпуса корабля, так и самого порта. Чтобы этого не произошло, используются буксиры и дополнительные швартовые тросы, которые поддерживают якорь и удерживают судно в устойчивом положении.
Общие типы временных якорей, используемых на лодках и кораблях, включают якоря Нортхилла, грейпнеля, Херрешоффа, Дэнфорта, Брюса и плуговые якоря.
Временный анкер NorthillАнкер Northill представляет собой легкую конструкцию, которая в настоящее время редко используется из-за превосходной современной конструкции. Это комбинация стандартного анкера и конструкции двойного плуга по обе стороны от центрального стержня. Эта конструкция плуга служит для того, чтобы зацепиться за любую неровную поверхность на дне моря или океана, которую можно использовать в качестве точки швартовки.
Однако, из-за своей формы и серьезных ограничений, он редко используется, за исключением гидросамолетов и других легких судов. Проблема с конструкцией Northill заключается в том, что она зависит от того, цепляется ли одна из двух лопастей за какой-нибудь мусор или камень на дне.
Это может занять довольно много времени, поскольку, в отличие от обычных анкеров, в этой конструкции используются только две лопасти. Более того, ничто не привязывает якорь, кроме собственного веса. Таким образом, он работает только в регионах, где дно океана имеет пересеченную местность.
Временный якорь-кошкаЭтот тип якоря похож на козырьки, используемые в армии или скалолазании. Центральный металлический рычаг состоит из нескольких более коротких заостренных рычагов, известных как зубцы (обычно их четыре), которые цепляются за поверхность дна океана. Он идеально подходит для конструкций с грубым дном, которые имеют несколько гребней или трещин, за которые могут держаться зубья.
Что делает стиль крюка полезным, так это тот факт, что независимо от того, как якорь опустится, он зацепится за дно океана благодаря множеству зубцов, прикрепленных к центральной ручке. Однако он не работает в иле, почве или другом сыпучем материале, из которого состоит дно океана. Это связано с тем, что зубцы анкера не могут зацепиться и просто отрываются от станины при небольшом движении.
Еще одна проблема с этим типом привязки заключается в том, что ее может быть трудно извлечь после ее внедрения. Это обычно происходит, когда якорная головка или лапы застревают в скалистых или коралловых условиях. Однако с помощью троса такие якоря можно буксировать обратно на судно.
При установке на судно он может повредить другие компоненты из-за своей неуклюжей конструкции. Следовательно, эти якоря обычно подвешиваются с борта самого корабля или просто размещаются на борту небольших судов и водных лодок, а затем сбрасываются, когда возникает необходимость.
Временный якорь HerreshoffПодобно основному якорю Адмиралтейства, используемому на кораблях и других судах, Herreshoff представляет собой распространенную версию этой конструкции. Он использует тот же принцип, что и Адмиралтейство, но более управляем. Его можно разобрать на три или более частей для удобства хранения и собрать обратно без каких-либо особых требований. Это позволяет быстро и легко разворачивать якорь.
Как и Адмиралтейство, он сталкивается с той же проблемой, что головка якоря забивается из-за естественных движений корабля в результате волн и световых течений. В якоре Херрешоффа реализована улучшенная конструкция, так что рычаг, который не прикреплен ни к каким обломкам или камням на дне, может прижиматься к стержню. Это позволяет анкеру свободно функционировать, при этом холостой рычаг не мешает анкерному тросу.
Danforth Временный якорьDanforth представляет собой легкую, дешевую и удобную в хранении конструкцию, в которой используются два треугольных лезвия или лапы, прикрепленные к хвостовику, чтобы зацепиться или зарыться в океанское дно. Зазор между лапами позволяет якорю цепляться за обломки и камни, а не просто действовать как парус против течения воды. Кроме того, хвостовик и лапы шарнирно закреплены, так что ориентацию лап можно менять в зависимости от типа материала на морском дне.
В этой конструкции используется спусковой трос, прикрепленный к кончикам лап, чтобы можно было менять ориентацию по мере того, как якорь достигает дна. Согласно исследованиям, идеальный угол для погружения трематод в ложе составляет 30 градусов. Таким образом, пока якорь не достигнет дна, весь якорь сбрасывается как единая вертикальная конструкция, чтобы уменьшить сопротивление и парусность.
После того, как якорь полностью тонет, плавники правильно ориентируются и затем могут погрузиться на дно океана или зацепиться за кораллы или камни на дне.
Легкая конструкция, которую можно сложить для удобства хранения. Это делает Danforth обычной конструкцией для небольших судов, работающих в регионах с малой и средней глубиной, так что можно использовать тросы.
Временный анкер БрюсЭтот тип анкера обычно называют клешней из-за его формы и конструкции. Он используется для того, чтобы зацепиться за камни на дне океана, а затем поселиться в нем. Однако он не работает, когда материал на дне представляет собой рыхлый песок, ил или грязь. Кроме того, сорняки и другие структуры могут запутать коготь анкера, не создавая фактической анкерной силы. Вместо этого они, как правило, препятствуют подъему якоря, когда судну пора двигаться дальше.
Первоначальная конструкция когтя Брюса является относительно избыточной конструкцией, от которой теперь отказались в пользу более практичных конструкций. Более современные конструкции включают коготь, похожий на лопату, который может захватывать большинство типов материалов на дне. Они включают в себя дугу безопасности, обеспечивающую дополнительную устойчивость якорной головки, пока она не зацепится за камни или мусор на дне океана. В таких конструкциях, как Rocna, Vulcan и Ultra, такая конструкция лопатки используется для обеспечения необходимой силы анкеровки.
Временный анкер плугаПодобно плугу, используемому в сельском хозяйстве, в этой конструкции анкеров используются плоские лезвия или пластины, прикрепленные к центральному стержню. Цель состоит в том, чтобы лезвия зарылись в океанское дно и захватили его. Часто вместо одной пластины на конце хвостовика используются три-четыре лопасти, идущие перпендикулярно центральной линии. В современных конструкциях используется арочный хвостовик, с помощью которого можно быстро погрузить плуг в донные пласты.
Основная проблема плугового якоря заключается в том, что он плохо работает в иле, почве или сыпучих материалах, составляющих дно океана. Это потому, что они просто тянутся по дну, когда судно движется без какого-либо сопротивления, пока они не зацепятся за камень или подобный мусор на дне. Точно так же при небольшой восходящей силе из-за обычных волновых движений лопасти или пластины плуга могут сместиться и выскочить из океанского дна. Следовательно, для работы этого типа якоря требуются идеальные условия.
Современные варианты якоря плуга включают конструкцию Delta, состоящую из жесткого арочного стержня и комбинации пластин или лопастей, прикрепленных к нему. В отличие от обычных плуговых якорей, в которых используется шарнирный стержень, это отдельные конструкции, в которых используется вес якоря и его присущая конструкция для сцепления со дном океана.
В заключение
Другие типы оборудования, которые используются вместе с якорем для удержания судна или установки, плавающей на поверхности воды, включают такелаж (например, тросы), якорные цепи и канаты, укладочное оборудование и т. д. Якорные цепи и канаты являются важным фактором, определяющим надежность данного якоря, поскольку они обеспечивают единственную связь между конструкцией и якорем. Они должны быть в состоянии выдерживать огромные усилия как при растяжении, так и при сжатии. Точно так же тросы натяжения также должны быть достаточно прочными, чтобы прикладывать силу к анкеру, чтобы ориентировать его в определенном направлении.
Суть любой конструкции якоря заключается в том, что первоначальные три стандартных конструкции (лапаная, адмиралтейская и безштоковая) были разработаны и изменены с течением времени с появлением новых технологий и требований. В зависимости от того, хотим ли мы использовать постоянные или временные анкеры, основной принцип остается тем же. Все, что меняется, — это стили дизайна в зависимости от таких факторов, как время погружения и материал, найденный на дне или дне океана.
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Related Posts
Об авторе
Аджай Менон является выпускником Индийского технологического института в Харагпуре по специальности «Океанская инженерия и военно-морская архитектура». Помимо писательства, в свободное время он играет в шахматы и играет на клавишных.
Типы лодочных якорей: полное руководство
Содержание
Чтобы воплотить в жизнь свои мечты о плавании на лодке, важно обеспечить свою безопасность и убедиться, что у вас есть лучший якорь. Якоря необходимы для любой лодочной деятельности и имеют решающее значение для любого опытного лодочника или любителя. Овладев основами безопасной постановки на якорь, вы защитите свои впечатления от катания на лодке от любых несчастных случаев или беспокойства. Это руководство поможет вам выбрать идеальный якорь и даст советы по выбору подходящего якоря для лодки. Выбрав подходящий якорь, вы сможете спокойно плыть вперед и беззаботно проводить время с друзьями и семьей.
Знакомство с веревками
Знание всей системы анкеровки будет необходимо при покупке якоря. Якорная система состоит из цепи, троса, скобы и палубных утки вместе с якорем. Каждый из этих элементов должен обеспечивать качество, производительность и прочность, необходимые для закрепления вашей лодки.
Ваш якорный трос: якорный трос
Использование короткой якорной цепи и трехжильного нейлонового троса значительно снижает ударные нагрузки на вашу лодку и якорную систему. Нейлон очень эластичен и помогает уменьшить ударные волны или повреждения лодки. Избегайте якорных удилищ, в которых используются все цепи, потому что им не хватает амортизирующих свойств нейлоновой веревки при усилении ветра. Цепочка защищает леску от натирания о морское дно.
При регулярной постановке на якорь на глубине 25 футов или менее используйте цепь длиной 6 футов. На больших глубинах используйте дополнительные 6 футов на каждые 25 футов глубины воды.
Удерживающая способность
Вы должны убедиться, что выбранный вами якорь будет поддерживать лодку, на которой вы работаете, и будет соответствовать условиям окружающей среды, в которой вы будете плавать. Выбор правильного якоря для типа лодки, на которой вы работаете, и тип ветра, с которым вы столкнетесь, имеет важное значение для безопасного катания на лодке. Вы должны быть уверены, что ваш якорь сможет удержать вашу лодку. Вот три различных типа якорей и эмпирические правила долговечности лодочного якоря.
- Крюк для обеда: Этот якорь должен удерживать лодку при ветре 15 узлов.
- Рабочий якорь: Этот якорь должен выдерживать скорость ветра до 30 узлов.
- Штормовой якорь: Этот якорь рассчитан на скорость ветра до 42 узлов.
Важно помнить, что, как правило, при удвоении скорости ветра требования к удерживанию увеличиваются в четыре раза. Помните о требованиях к удерживающей мощности для различных скоростей ветра и используйте эту информацию как практическое правило!
Знайте свой объем
Объем — это длина якорной линии по отношению к расстоянию от палубы вашей лодки до дна моря. Понимание масштаба имеет решающее значение для безопасной постановки на якорь и плавания на лодке. Соотношение длины прицела к расстоянию должно быть не менее 5:1. Когда размах увеличивается, горизонтальная тяга якоря также увеличивается, что может помочь закопать якорь глубже в морское дно. Когда размах уменьшается, тяга якоря становится более вертикальной. Это может привести к тому, что ваша лодка потревожит ваш якорь и сместит его, особенно на высоте волны или во время прилива.
Если соотношение прицела меньше 3:1, вы рискуете потерять значительную часть контроля. Не забудьте изначально установить якорь в соотношении 5:1. После этого вы можете укоротить прицел по мере необходимости.
Установка якоря с электроприводом
Чтобы якорь был полностью погружен в морское дно, лучше всего выполнить его «установку с электроприводом». Когда вы начнете устанавливать якорь на место, начните медленно опускать его в воду. Когда якорь начнет погружаться глубже в дно, медленно начните увеличивать нагрузку на якорь с помощью двигателя, чтобы убедиться, что он надежно закопан. Помните, что если вы отступите на любой скорости, вы можете не дать якорю возможности погрузиться в морское дно и обеспечить якорную стоянку. Вы можете следовать и имитировать силу ветра, используя тягу двигателя, чтобы установить якорь на заданную нагрузку. Сопоставив общую максимальную мощность вашей лодки и тип корпуса, вы можете определить, в какой степени ваша лодка может «установить мощность» вашего якоря.
Постановка на якорь в мягком илистом дне
Если вы ставите якорь на мягком илистом дне, это значительно уменьшит вашу удерживающую способность по сравнению с твердыми грунтами или песками. Если вы столкнулись с проблемой при установке якоря в этой среде, попробуйте сначала установить якорь в очень коротком диапазоне. Этот первоначальный объем может быть соотношением 2:1. Когда якорь начнет закапываться и устанавливаться, медленно увеличивайте масштаб до большего соотношения. Примером этого может быть соотношение 5:1. Затем попробуйте установить якорь.
На ваш якорь можно установить специальные «грязевые пальмы», и рекомендуется установить эти «грязевые пальмы» на постоянной основе, чтобы установить якорь на любом типе дна.
Снятие якоря
Начните с медленного перемещения лодки в положение, когда она зависает прямо над якорем, натягивая канат по мере движения. Когда вы окажетесь прямо над ним, укоротите леску на шипе и медленно потяните назад, чтобы вытащить якорь со дна. Не двигайтесь вперед, так как это потребует гораздо больше энергии и создаст большие нагрузки на якорь и систему поддержки.
Обзор типов якорей: выбор правильного стиля для вас!
Якорь с когтямиЯкорь с когтями — один из самых популярных якорей среди яхтсменов в Северной Америке. Этот якорь представляет собой динамический якорь, который хорошо работает на многих морских днах, включая ил, песок, скалы и кораллы. Ему сложнее копаться в более твердых поверхностях, таких как глина и густая трава. Он имеет конструкцию с тремя захватами и легче, чем другие анкеры, устанавливается и сбрасывается. С другой стороны, у него меньшая удерживающая способность на фунт, чем у других анкеров.
Анкер крыла и плугаАнкер крыла представляет собой шарнирный анкер. Plough Anchor также имеет шарнирную конструкцию, но самое большое различие между Plough и Wing заключается в том, что Wing представляет собой цельную конструкцию. Plough Anchor — один из самых популярных якорей среди крейсеров Bluewater, несмотря на низкую удерживающую способность. Однако шарнирная конструкция делает его более чувствительным и долговечным к элементам окружающей среды.
Дельта-анкерЭтот анкер является отличным выбором для анкеров, которые будут неоднократно использоваться в штормовых условиях. Саморегулирующаяся конструкция позволяет ему быстро устанавливаться, а балластированный наконечник гарантирует, что он останется на месте. Можно сказать, что якорь Delta сегодня является самым популярным якорем среди лодок и является стандартом для производителей лодок. Независимо от того, хотите ли вы лодочный якорь для парусника или для понтонного катера, обязательно выберите этот.
Якорь FlukeЯкорь Fluke также популярен среди яхтсменов. Fluke Anchor изготовлен из легкого и высокопрочного алюминия. Fluke Anchor хорошо работает в грязи и песке, возможно, лучше, чем любой другой тип. С другой стороны, если не в грязи или песке, якорь Fluke не самый лучший.
Анкер для плуга с поперечным стержнемСуществует несколько анкеров для плуга с поперечным стержнем, которые по существу являются вариациями анкера типа плуга. Якоря отвала с поперечными стержнями намного острее, чем традиционные стили отвала. Поскольку поперечные стержни создают отчетливую остроту, они могут проникнуть в морское дно намного легче, чем другие типы якорей. Рулонный стержень также помогает анкеру ориентироваться при установке. Единственным недостатком является то, что эти якоря могут быть очень дорогими и их трудно хранить.
Грейпнель и маленькие якоряГрейпнель-анкер используется для небольших лодок, таких как каяки, каноэ и т. д. Он очень популярен среди рыбаков, компактен и удобен в хранении. Крюк Grapnel на другом объекте для удерживающей силы дает огромную удерживающую силу, но может создать трудности при извлечении якоря.
Грибовидные якоряГрибовидные якоря часто используются для стационарной швартовки буев из-за их исключительной удерживающей способности, которая часто может удерживать в десять раз больше фактического веса.