Анкера виды: Основные виды анкеров и их сравнение – TDMI

Виды анкерных болтов | Применение | Анкерные болты

Анкера, отличающиеся прочностью, подходят для крепления конструкций разного веса. Области применения анкерного болта – строительство и промышленность. Он подходит для крепления материалов разной прочности. Он достаточно востребован на рынке благодаря своей универсальности. В большинстве случаев анкера используют для монтажа на прочных конструкциях. Если речь идет пористых, неоднородных структурах, лучше применять специально разработанные виды прочного анкерного болта. Только так вы сможете обеспечить надежное крепление.

Анкерный болт фиксируется благодаря нескольким факторам:

  1. сила трения. Втулка прочно соприкасается с отверстием, фиксируя положение;
  2. сила распорного механизма;
  3. свойства адгезионных компонентов, которые удерживают болт за счет склеивающей основы.

Разновидности анкерного болта

Анкерные болты бывают не только универсальными, но и для решения конкретных строительных задач. В этих случаях их наделяют особыми свойствами, совершенствуя конструктивные особенности. В результате из модельного ряда анкерного болта удастся подобрать крепеж для решения любой монтажной проблемы.

При выборе анкерного болта нужно не просто знать о различных модификациях, их полюсах и минусах, технических особенностях, но и ориентироваться, какой вариант больше подойдет под условия эксплуатации.

Востребованные виды болтов на рынке:

Анкерный болт с гайкой. Это самый упрощенный тип по своему строению. Состоит из нескольких элементов: шпильки с резьбой, наконечником в форме конуса, гайки и втулки. С помощью гайки фиксируют анкера. Схема монтажа стандартная. Предварительно нужно просверлить отверстие по диаметру крепежной системы. Затем прочно зафиксировать гайкой. В этот момент наконечник расширяет втулку, увеличивая ее диаметр. Так достигается надежная фиксация анкерного болта в лазейке. Анкерные гаечные болты можно использовать в любых условиях эксплуатации. Даже если речь идет об агрессивной среде, местах повышенной влажности. Болты выпускаются в широком ассортименте. Диаметр анкерного болта колеблется 6 — 28 мм. По длине они бывают 6 — 30 см. Исходя из этих параметров, легко подобрать тип крепежа для решения разных строительных задач. Анкерный крепеж будет эффективным только в том случае, если вы монтируете болт в материалы прочной структуры. Например, однородный кирпич или бетон. Для работы с пористыми поверхностями существуют специально разработанные анкера.

Анкерный болт с крюком. Имеет много общего с предыдущим видом. На конце стержня в этой модификации установлен изогнутый крюк. С ним проще монтировать подвесные конструкции. Например, элементы подвесных потолков. Функция гайки в болте с крюком заключается в разжиме втулки, за счет чего болт надежно фиксируется. При монтаже конструкции на крюк при необходимости ее легко извлечь.

Такой вариант подходит для установки сантехники.

Тип анкера с кольцом. На конце стержня образовано кольцо или полукольцо. Стержень, аналогично с предыдущими видами анкерного болта, играет роль фиксатора, а на кольцо крепят разные бытовые предметы или конструкции. Между собой болты отличаются размерами, которые определяют сферу их применения и назначение. Удобнее всего на кольцо крепить тросы и строительные леса.

Пружинные. Тип часто применяются при ремонтных работах, оформлении интерьера. Крепятся анкера путем увеличения пружины. Такой анкерный болт подходит для крепления на тонкостенных основаниях.

Применение

Анкерные болты механического типа выдерживают большие нагрузки при соединении с малопористыми поверхностями. Если речь идет о материалах с неоднородной пористой структурой, тогда подойдут химические анкера.

Анкерные болты по бетону бытового назначения отлично подходят для монтажа сантехники, подвесных систем, дверей, потолков и других предметов.

Клиновые болты монтируются в плотные поверхности. Если рассматривать их применения в быту, чаще крепят спортивные уголки, боксерские груши. Существуют также анкера, которые можно использовать для крепления к фундаменту с трещинами. При выборе анкерного болта нужно брать во внимание не только особенности изделия, но и основания, на которое нужно закрепить болт.

Болты-шпильки могут крепиться к монолитным конструкциям и тем, которые дали трещины. По этому критерию разделяют категории HAS и HST. Эксплуатационные свойства болтов указаны на упаковке. Также должна быть маркировка по международным стандартам. Их расшифровка предоставит информацию о: материале, выдерживаемых нагрузка (вырывание и срез), условиях эксплуатации, типе, размерах, технических свойствах.

Перед монтажом обязательно рассчитайте силу напряжения стен и потолков. Поскольку анкера востребованы в строительной сфере, их часто применяют для установки массивных и габаритных конструкций.

По стоимости самым дорогим считается химический тип. Это инновационные разработки, которые на российском рынке тестируют еще не так активно, в отличие от европейского. Крупные строительные холдинги уже пользуются преимуществами химических анкеров.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что анкерные системы считаются универсальными, их целесообразней использовать в монолитных прочных основаниях. Если необходимо закрепить конструкцию на деревянной поверхности, можно найти бюджетные варианты.

Если монтировать анкерный болт по назначению, можно оценить его сильные стороны:

  • выдерживает большие нагрузки. Это наиболее крепкий и надежный крепеж, который пользуется спросом в строительной и промышленной индустрии;
  • широкий выбор крепежей по размеру, выдерживаемым нагрузкам, особенностям монтажа;
  • материал – углеродистая сталь. Она отличается долговечностью и не поддается коррозии;
  • простой монтаж.
    Для установки крепежей не понадобится специальное оборудование;
  • помимо установки новых конструкций анкерными болтами можно укреплять уже существующие;
  • анкерный болт сохраняет неподвижность даже при воздействии постоянных сил. Например, если в зоне установки есть вибрация.

К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость болтов. Для монтажа всех типов анкерных болтов обязательно просверлить отверстие, что может показаться неудобством и сложностью. Обеспечить надежное крепление можно только при грамотном подходе и точных расчетах.

Классификация анкеров по типу конструкции

Все анкерные болты объединяет принцип установки. При вкручивании увеличивается размер поперечного размера болта. За счет этого крепеж фиксируется. В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько особенностей анкерного болта:

  • клиновой анкер. Втулка расширяется при вкручивании, как и другие крепежи этого типа. В области резьбы есть гайка. При креплении клинового анкерного болта понадобится закрутить гайку с помощью рожкового ключа. Такие болты выдерживают большие нагрузки. Недостатком такого крепежа считают повышенное напряжение на поверхность, к которой он крепится. Из-за этого целесообразно монтировать клиновой анкер исключительно в однородные прочные материалы.
  • втулочный гаечный анкер. Это металлический крепеж с фиксирующей частью в виде гильзы. На одном конце шпильки расположена головка, которая в процессе вкручивания перемещается по резьбе. Втулочные анкера допустимо использовать в пористых поверхностях. Даже хрупкие поверхности способны выдержать минимальное напряжение от анкерного болта. Однако наряду с преимуществами он способен выдерживать не такие большие нагрузки, как клиновой;
  • цанговый. Отличается усовершенствованной структурой втулки болта. На гильзе образовываются 4 лепестка. В результате вкручивания меняется форма рабочей поверхности и увеличивается сила трения, что гарантирует прочность анкерного соединения.
    Анкер с цангой по нагрузочным способностям сопоставим с клиновым анкерным болтом. Он применяется для легких видов покрытий. По цене на порядок дороже других видов из-за большого спора;
  • забивной. Втулка в таких изделиях имеет форму конуса с разрезами. С помощью молотка клин, расположенный внутри гильзы, распирает втулку, фиксируя болт. Наиболее востребованный болт при монтаже бетонных конструкций и фундаментных работ.

Силы разрушения анкерного болта

При неправильных расчетах допустимых нагрузок, на анкерный болт могут влиять силы разрушения. Их существует несколько:

  1. Срез. Риск его образования существует на месте крепежа анкерного болта. В итоге болт просто ломается.
  2. Вырыв анкерного болта. Такой сценарий означает, что стержень болта полностью или частично выходит из отверстия.
  3. Вырыв самого материала. В этом случае происходит вырыв поверхности, на которую крепили анкер. Это случается из-за того, что основание не выдерживает нагрузки.
  4. Изгиб. Превышение предельно допустимых нагрузок может привести к деформации крепежа.
  5. Сгорание. Стержень болта меняет свою форму из-за влияния высоких температур.
  6. Коррозия. Она проявляется в случае выбора неподходящего типа прочного анкерного болта в соответствии с условиями эксплуатации. В некоторых случаях это могут быть некачественные болты без сертификатов качества, которые не прошли тестирования и дополнительную обработку для сохранения своих свойств.

Все анкера должны соответствовать стандартам ГОСТа. По маркировке изделий можно узнать все технические особенности изделия, условия применения, нагрузки, свойства материала, из которого они изготовлены.

Анкера преимущественно используются в твердых материалах. Если готовить о химических анкерных болтах, инновационные разработки подходят и для пористых оснований. Несмотря на изобилие видов, принцип фиксации одинаковый. Анкера способны гарантировать надежность креплений, долговечность и устойчивость к внешним факторам воздействия.

 


Виды анкеров

Анкерный крепеж используется в тех случаях, когда нужно прикрепить механизм, устройство или деталь к монолитному основанию – стене, полу, потолку и пр.

Анкер – это металлическое крепежное устройство в виде стержня или втулки с наружной или внутренней резьбой, которое устанавливается и фиксируется в отверстии, выполненном в монолитном основании.

Механические. Наиболее известным является анкер клиновой. Крепление осуществляется за счет распорной силы, возникающей между подвижными элементами крепежа и стенками отверстия.

Химические (клеевые). Закрепление в основании производится с помощью цементного раствора, смолы или клея, которыми заполняют (замоноличивают) пространство между анкером и отверстием.

Материал основания

Поскольку крепление механических видов крепежей основано на создании распирающего усилия, возникающего между ними и основанием, необходимо, чтобы материал последнего обладал монолитностью и достаточной твердостью. Этому условию удовлетворяют кирпич, искусственный или натуральный камень, бетон, дерево, пластмассы.

Возможность крепления анкеров в ячеистом бетоне зависит от его плотности. В недостаточно твердых пористых основаниях лучше использовать химические анкеры. В пустотных материалах применение данного вида крепежа в принципе невозможно.

Силы, действующие на анкер

В общем случае на крепеж воздействуют три силы

Вырывающая, направленная на извлечение стержня из основания. Ее компенсируют силы трения, возникающие в результате распора (механические конструкции), или адгезия (у химических изделий). Рабочая нагрузка, которая воспринимается анкером, не должна быть больше 25-30% от максимального вырывающего усилия, которое может выдержать крепеж.

Изгибающая.

Срезающая.

Основные виды механических анкеров

Работа всех видов механических анкеров основана на расклинивающем эффекте. Конструктивно это может быть реализовано по-разному. Нужно иметь в виду, что названия анкеров не стандартизованы, поэтому изделие одного и того же принципа действия у разных производителей может называться по-разному.

Клиновой анкер

В наиболее распространенном исполнении клиновой анкер состоит из 3-х частей – распорной втулки, шпильки и гайки. Втулка имеет несколько разрезов с одного края, позволяющих сегментам расходиться в стороны. Конец шпильки оснащен конусным наконечником. Заворачивая рым болт или гайку конус шпильки входит во втулку и раздвигает ее сегменты, создавая расклинивающее усилие.

Клиновые крепежи могут быть однораспорными (иметь только одну расклинивающуюся втулку) и двухраспорными, оснащенными двумя втулками, которые создают две распорные зоны. Благодаря этому повышается прочность закрепления.

Анкер-болт с ударным распором

Выполнен в виде полого стержня, один конец которого имеет наружную резьбу, а второй представляет собой втулку, надрезанную вдоль оси на 4 части. Данные виды анкеров забивают в отверстие стороной, на которой расположена втулка. В центральное отверстие вставляется стержень, напоминающий гвоздь.

При ударе по его концу он входит во втулку и раздвигает ее сегменты в разные стороны, заклинивая изделие в основании.

Забивной анкер

Отличается от выше рассмотренных тем, что имеет внутреннюю, а не наружную рабочую резьбу, т.е. работает как гайка. Конструктивно представляет собой втулку с внутренней резьбой, конец которой разрезан на четыре сегмента. Внутрь втулки вставлен распорный конус, по которому при закреплении конструкции ударяют стержнем (бородком).

При этом конус входит в разрезанную часть втулки и раздвигает ее сегменты, стопоря изделие в отверстии.


Найти мастера

Читайте также:

Анкерные болты

Грунтовые анкеры

Саморезы по дереву и металлу

Анкерный болт с гайкой

Что такое финишный гвоздь

Клиновой анкер

  • Назад
  • Вперёд

Руководство по типам анкеров

Что такое анкер?

Якорь относится к морскому или морскому оборудованию, предназначенному для ограничения движения транспортных средств или конструкций в воде. Якоря достигают своей цели, либо используя свой вес для удержания конструкций на месте, зажимая дно водоема, либо используя комбинацию обоих этих методов.

Кроме того, якоря могут также действовать как якоря (механизм положительного сопротивления) для кораблей и других подобных судов во время шторма. Они обеспечивают восстанавливающее сопротивление, которое сохраняет устойчивость и устойчивость судна и предотвращает захлопывание носовой части или затопление из-за нагрузки на зеленую воду в нестационарных условиях.

Удар носом относится к сильному удару носовой части судна о поверхность воды из-за больших волн, которые могут вызвать деформацию конструкции и разрушение.

Зеленая вода — технический термин для любой воды, которая присутствует на верхних палубах судна из-за частичного затопления в результате естественного движения водоемов.

Изображение только для иллюстрации

Хотя морские архитекторы обычно стараются максимально уменьшить сопротивление при проектировании движущихся конструкций, чтобы увеличить их прямолинейную скорость, сопротивление может замедлять суда во время шторма, чтобы они оставались под контролем своей двигательной установки. Это предотвращает повреждение судов или других конструкций, плавающих на воде, при качении волн.

Традиционно якоря находились на борту крупных судов, таких как суда для перевозки генеральных грузов и танкеры, чтобы удерживать их на месте либо при швартовке к причалу в порту, либо если они должны были полностью остановиться посреди моря. или океан.

С появлением нефтяных вышек и других подводных сооружений, размещаемых посреди больших водоемов, для соединения этих больших полупогружных сооружений с морским дном стали использоваться якоря.

Как правило, анкеры предназначены для временного использования, чтобы при необходимости их можно было примотать обратно к конструкции. Тем не менее, некоторые морские сооружения требуют постоянных якорей, чтобы держать их связанными со дном водоема, поскольку они остаются в одном месте в течение длительных периодов времени.

Из чего сделаны якоря?

Анкеры, как правило, изготавливаются из металлов, устойчивых к долговременной коррозии, с использованием подходящих методов защиты, таких как гальваническое покрытие и гальванизация.

Однако они также могут быть изготовлены из армированных волокном композитов или полимеров, таких как углеродное волокно. Преимущество использования таких материалов в том, что они имеют высокое соотношение прочности и веса. Это означает, что по сравнению с обычными металлами даже конструкции из легких армированных композитов могут выдерживать огромные нагрузки или деформации.

Однако недостатки использования таких анкеров заключаются в значительном удорожании стоимости разработки и крупносерийного производства. Кроме того, в некоторых методах швартовки используется вес якоря, чтобы удерживать конструкцию неподвижно.

Поскольку композиты очень легкие, эти типы анкеров дают незначительный эффект в таких ситуациях. Предстоящей областью исследований является использование многослойных скрещенных волокон в композитах, чтобы обеспечить несколько лучшие весовые свойства, не оказывая отрицательного влияния на прочность анкера.

Базовая конструкция анкера

Современные конструкции анкеров, которые чрезвычайно стабильны и способны легко цепляться за поверхности, как правило, основаны на трех стандартных конструкциях, которые использовались с 10 по век.

Это конструкции якоря Fluked, Admiralty и Stockless, которые часто все еще используются для небольших судов и легких лодок.

В конструкции с лапами используются лапы, прикрепленные к центральному плечу якоря, обычно называемому хвостовиком. Лапы — это конструкции, похожие на зубцы вилки, которые используются для обеспечения сцепления и веса якоря.

Этот дизайн чаще всего использовался на кораблях первых британских моряков и викингов. Книги и случайные диаграммы, изображающие якоря на рисунках, часто используют для вдохновения случайный дизайн, поскольку его ошибочно принимают за структуру современных якорей. Это одна из самых простых конструкций, в которой вес якоря используется для забивания лап на дно океана.

В адмиралтейской конструкции используются два лапы, прикрепленные к центральному стержню плечами, перпендикулярными главной оси. Длинный стержень, прикрепленный к пересечению хвостовика и звеньев цепи, известен как приклад. Он используется для того, чтобы тянуть якорь к морскому дну или дну, пока одна из плавучих лап, наконец, не вонзится в дно и не усядется. 0007

Из-за спуска лапа вдавлена ​​в ложе под своим весом и дополнительным усилием приклада. Однако проблема с адмиралтейской конструкцией заключается в том, что она может запутать якорь из-за того, что рука не погружена в дно океана.

Чтобы решить эту проблему, современные конструкции включают рычаги, которые могут складываться на центральный стержень. Таким образом, якорь превращается в конструкцию с одним стержнем и лапой, которую можно легко убрать и которая не запутает якорь при развертывании.

Основным отличием от стандартного образца адмиралтейских якорей был якорь без остова. Он включал в себя базовую конструкцию адмиралтейского якоря с выступами вдоль дна, которые заставляли лапы погружаться на дно или дно океана.

Однако, несмотря на эти дополнения, удерживающая способность безштоковых якорей меньше, чем у их адмиралтейских аналогов. Что делает их широко используемыми в наши дни, так это их простота хранения. Их можно быстро поднять и положить на корпус.

Цепь или канат, образующие звенья, соединяющие двигатели якоря с хвостовиком, наматываются через отверстие в боковой части корпуса, известное как кошачья дыра или клюз. Удобная конструкция без приклада — вот что делает его обычным на современных кораблях, несмотря на то, что это относительно старая конструкция.

Постоянные анкеры

Морские конструкции часто используются в течение длительного времени, когда они остаются в одном месте с минимальным перемещением. Из-за дороговизны и чрезвычайно чувствительного характера оборудования, используемого нефтяными вышками и сборщиками энергии, они не могут позволить себе двигаться более чем на несколько миллиметров.

Кроме того, риск повреждения важных компонентов или утечки масла требует, чтобы эти конструкции были закреплены таким образом, чтобы подводные течения и небольшие волны не могли легко сместить и сдвинуть всю установку. В связи с этим используются постоянные анкеры для ограничения движения таких конструкций. Кроме того, специальный класс буксиров, известный как буксиры для обработки якорей (AHTS), часто использует этот якорный канат для буксировки этих полупогружных конструкций из одного места в другое для развертывания.

Обычно такие якоря не предназначены для частого перемещения и длительного пребывания на одном и том же месте. Однако, когда приходит время перемещать плавучую конструкцию, якоря часто приходится сматывать обратно на поверхность или буксировать с помощью AHTS.

В таких случаях для смещения анкера к головке прикрепляется трос, который соединяется с конструкцией. В случае прилипания головки якоря к морскому дну можно использовать растяжку для создания дополнительной силы для перемещения якоря. Иногда для нарушения дна океана используются взрывчатые вещества или небольшие управляемые заряды.

Затем якорь поднимают обратно на поверхность. В дополнение к этим двум методам в некоторых типах якорей используются съемные головки, которые можно оставить на морском дне после завершения операций и когда придет время перемещать конструкцию. Якорная цепь и приклад наматываются на конструкцию, оставляя голову позади.

Проблема с таким типом якоря заключается в том, что он приводит к загрязнению дна океана, особенно если металлы токсичны для морской флоры и фауны. Кроме того, существует риск случайного отсоединения головки от остальной части анкера во время работы конструкции. Наиболее распространенный метод вытеснения якоря — использование троса с удерживающими зарядами, развернутыми близко ко дну океана.

Важно окончательно определить количество анкеров, которые будут использоваться для привязывания любой конструкции. Из изучения механики тела известно, что с помощью трехточечного анкерного механизма любую конструкцию можно полностью удерживать в неподвижном состоянии. Это связано с тем, что силам с любого направления всегда можно противостоять путем выравнивания анкеров в такой системе.

Наиболее распространенными типами анкеров, используемых в таких ситуациях стационарного развертывания, являются грибовидные, шнековые, высокоудерживающие и грузоподъемные.

Грибовидные постоянные анкеры

Грибовидные анкеры, как следует из названия, имеют форму перевернутого гриба, головка которого уложена на дно моря или океана. Этот тип якоря использует свой вес, мощность всасывания и относительное трение между дном и головкой якоря, чтобы прочно прикрепляться к слоям океанского дна. Однако он работает только в условиях, когда на дне океана преобладает ил, ил или песок.

Другие материалы, такие как камень и песок, не могут обеспечить адгезию, необходимую для надежной фиксации якоря на дне океана. Наука, стоящая за тем, как работает эта система, заключается в том, что якорь использует производную версию принципа Архимеда для мягких, гранулированных или вязких сред, таких как грязь и песок.

Поскольку эти материалы, как правило, не могут выдержать вес якоря (эти веса могут достигать нескольких тонн для судов с аномально большим водоизмещением), они позволяют оголовку погружаться до тех пор, пока он не вытеснит достаточное количество пластового материала, чтобы сравняться с его весом.

Из-за огромных размеров таких якорей они могут легко охватить несколько метров глубины океана или морского дна. Они могут противостоять почти всем типам волновых движений и даже самым сильным штормам.

Чтобы удалить их, песок или грязь, окружающие анкер, смещаются до тех пор, пока адгезионное притяжение между головкой и материалом пласта не станет достаточно слабым, чтобы его можно было разрушить тяговым усилием анкера, создаваемым двигателями на конструкции.

Хотя сила, обеспечиваемая этими якорями, делает их очень полезными для ограничения движения, они могут работать только в регионах, где дно океана или моря обеспечивает достаточное всасывание, чтобы утащить якорь вниз. Это делает их идеальными для регионов, близких к пляжам или лагунам.

Постоянные шнековые анкеры

Шнековые анкеры основаны на физике высокой удерживающей способности винтовой конструкции и их способности оставаться заблокированными в течение длительного времени. Эти анкеры состоят из больших резьбовых головок, которые ввинчиваются в дно моря или океана, где должна быть установлена ​​конструкция.

Часто вместо того, чтобы забивать прямо на дно океана, ко дну океана сначала прикрепляют кожух с прорезанными в нем канавками. Корпус и головки винтов часто изготавливаются из титана или подобных сплавов и материалов, устойчивых к ржавчине и коррозии под воздействием воды и подводных организмов.

Причина использования титана заключается в том, что он идеально подходит для создания прочных и нереакционноспособных компонентов, таких как соединения райзеров на нефтяных вышках. Однако относительное содержание титана и тщательная обработка материалов, используемых при производстве этого типа анкеров, делают процесс изготовления и установки дорогостоящим.

Еще одна проблема, возникающая при установке якоря, заключается в том, что должен быть обеспечен свободный доступ к корпусу и головке винта, так как требуется идеальная центровка, а любые ошибки при бурении океанского или морского дна могут привести к повреждению оборудования. Таким образом, этот тип постоянного якоря в основном используется в мелководных районах, расположенных близко к берегу или имеющих отливы, которые позволяют получить доступ к обсадной трубе и оголовку.

Проблемы также могут возникнуть, если нижний слой состоит из мягких податливых материалов, таких как ил, ил или песок. Поскольку винт работает по принципу трения между корпусом и головкой, такие материалы не создают достаточного сцепления, чтобы винт мог должным образом зацепиться за океанское или морское дно.

Винт и его корпус будут постоянно вращаться, но фактически не смогут закрепить конструкцию. Однако, несмотря на множество ограничений по расположению и использованию этого типа анкеров, он считается одним из самых надежных методов постоянного закрепления любой конструкции. В условиях эксплуатации, где выполняются все основные требования, эти анкеры обычно встречаются.

Постоянные анкеры с высокой удерживающей силой

Типы анкеров с высокой удерживающей способностью представляют собой класс анкеров, характеризующихся высокой удерживающей способностью (HHP) или сверхвысокой удерживающей способностью (SHHP). Эти якоря используются в нефтяной и газовой промышленности для привязывания больших полупогружных конструкций или для удержания подводных трубопроводов, проходящих по дну океана или морскому дну. Такие якоря значительно крупнее и тяжелее своих аналогов.

Чтобы быть заявленным как анкер с высокой удерживающей силой, они должны обладать прочностью и удерживающими способностями, в два раза превышающими нормальные значения обычных анкеров. Обычный анкер, рассматриваемый в справочных целях, должен иметь тот же вес, что и испытуемый анкер HHP. Чтобы получить эту метку, необходимо успешно провести три испытания, а анкер должен быть опробован как минимум в трех различных типах грунта. По сравнению с двумя предыдущими типами постоянных анкеров эта классификация гарантирует, что анкер будет работать в любых условиях.

Подобно анкерам HHP, сверхвысокая удерживающая способность — это классификация, которая гарантирует, что испытанный анкер может выдерживать минимальную силу, в четыре раза превышающую силу обычного анкера с таким же весом. В этом случае также применимы условия испытаний HHP.

После того, как тестируемый якорь снабжен меткой HHP или SHHP, в соответствии с морскими правилами допускается снижение веса на 25%. Из-за удерживающей силы этих типов анкеров это снижение часто не является радикальным. Для установки этого типа якоря часто требуются вымпелы и буксиры из-за большого размера и веса.

Интересным моментом в этих типах анкеров является то, что HHP и SHHP классифицируют только удерживающую силу и могут применяться как к постоянным, так и к временным анкерам. В этом случае обычная привязка, используемая в качестве эталона, также должна рассматриваться как временная или постоянная, чтобы тестируемые значения точно переносились в реальный мир.

Постоянные анкеры собственного веса

Эти анкеры являются самым простым и экономичным методом крепления плавучих конструкций к одному месту. Они используют вес плотных конструкций, таких как сплошные металлические блоки или бетонные кирпичи, чтобы обеспечить направленную вниз силу.

Единственная проблема с этим типом якоря заключается в том, что он должен быть относительно больше, чем обычные якоря, чтобы он мог успешно удерживать большие полупогружные суда, нефтяные вышки и другие морские установки. В таком случае может быть затруднительно транспортировать и хранить большой якорь на конструкции и постепенно опускать его на дно океана.

Этот тип якоря похож по конструкции на грибовидный якорь тем, что они используют свой вес, чтобы удерживать конструкцию на поверхности воды.

Как и грибовидные якоря, грузоподъемные якоря могут работать лучше, если вес притягивается вниз или всасывается. Таким образом, головка якоря погружается на несколько метров в дно океана и прочно закрепляется в пластах.

Кроме того, он лучше грибовидных анкеров тем, что может работать в абсолютно любой среде без явной необходимости какого-либо всасывания или прилипания. Это делает их дешевым вариантом для швартовки или стоянки больших конструкций в одном месте.

Если сравнивать грибовидные и грузоподъемные якоря аналогичной конструкции, то грибовидный тип всегда более эффективен из-за меньших размеров и возможности затягивания в ил или почву. Из-за большого размера грузоподъемного якоря его использование может быть затруднено. Это компенсируется возможностью работать в любых условиях океанского или морского дна.

Временные анкеры

Как следует из названия, эти анкеры предназначены для кратковременного использования. Как правило, они используются для стоянки и швартовки судов или для остановки их в воде по разным причинам.

В отличие от стационарных якорей, недостаточно просто прикрепить тяжелый груз к якорной линии, так как отмотать эти якоря становится практически невозможно. Следовательно, временные якоря основаны на зажиме или зацеплении якоря на морском дне или дне океана.

Для этого он использует комбинацию своего веса и гравитации, чтобы привести в движение набор лап или заостренных валов, предназначенных для внедрения в донные слои. Основная конструкция большинства современных временных якорей основана на якоре с лапой, адмиралтейском якоре и якоре без штока.

Поскольку временные якоря используются для привязывания кораблей и других судов, их не обязательно делать из дорогих материалов, таких как титан. Поскольку их всегда можно доставить обратно на судно за считанные минуты, они часто изготавливаются из металлов или сплавов, которые не ржавеют, и покрываются основным слоем цинка или другого более дешевого неагрессивного металла.

Углеродное волокно или другие армированные полимеры также служат для зацепления и фиксации на дне океана благодаря их высокому соотношению прочности и веса.

Чтобы снять якоря кораблей со дна моря или выбить их из материала на дне океана, используются растяжки, обеспечивающие дополнительный тяговой момент. Они также служат дополнительным источником силы, которая может быстро вытащить головку анкера на поверхность, если возникнет такая необходимость.

Чтобы поставить якорь, их опускают до тех пор, пока они не коснутся дна океана, пока корабль еще замедляет ход. Очень важно, чтобы они быстро зацепились за обломки, мелкие камни или трещины на дне океана, прежде чем судно полностью остановится. Как только это будет сделано, они должны быть в состоянии обосноваться и предотвратить движение из-за световых волн и течений.

В общем, для кораблей в море, которые по какой-то причине бросили якорь, небольшие движения из-за волнения не имеют значения и никак не влияют на корабль, экипаж или груз. Однако суда, пришвартованные или пришвартованные у причала или в порту, не должны смещаться со своего места. Любое обширное движение может привести к повреждению как корпуса корабля, так и самого порта. Чтобы этого не произошло, используются буксиры и дополнительные швартовые тросы, которые поддерживают якорь и удерживают судно в устойчивом положении.

Наиболее распространенные типы временных якорей, используемых на лодках и кораблях, включают якоря Нортхилла, крюка, Херрешоффа, Дэнфорта, Брюса и плуговые якоря.

Временный анкер Northill

Анкер Northill представляет собой легкую конструкцию, которая в настоящее время редко используется из-за превосходной современной конструкции. Это комбинация стандартного анкера и конструкции двойного плуга по обе стороны от центрального стержня. Эта конструкция плуга служит для того, чтобы зацепиться за любую неровную поверхность на дне моря или океана, которую можно использовать в качестве точки швартовки.

Однако, из-за своей формы и строгих ограничений, он обычно не используется, за исключением гидросамолетов и других легких судов. Проблема с конструкцией Northill заключается в том, что она зависит от того, цепляется ли одна из двух лопастей за какой-нибудь мусор или камень на дне.

Это может занять довольно много времени, поскольку, в отличие от обычных анкеров, в этой конструкции используются только две лопасти. Более того, ничто не привязывает якорь, кроме собственного веса. Таким образом, он работает только в регионах, где дно океана имеет пересеченную местность.

Временный якорь-кошка

Этот тип якоря похож на козырьки, используемые в армии или скалолазании. Центральный металлический рычаг состоит из нескольких более коротких заостренных рычагов, известных как зубцы (обычно их четыре), которые цепляются за поверхность дна океана. Он идеально подходит для конструкций с грубым дном, которые имеют несколько гребней или трещин, за которые могут держаться зубья.

Что делает стиль крюка полезным, так это тот факт, что независимо от того, как опустится якорь, он зацепится за дно океана благодаря множеству зубцов, прикрепленных к центральному плечу. Однако он не работает в иле, почве или другом сыпучем материале, из которого состоит дно океана. Это связано с тем, что зубцы анкера не могут зацепиться и просто отрываются от станины при небольшом движении.

Еще одна проблема с этим типом привязки заключается в том, что ее может быть трудно извлечь после ее внедрения. Это обычно происходит, когда якорная головка или лапы застревают в скалистых или коралловых условиях. Однако с помощью троса такие якоря можно буксировать обратно на судно.

При установке на судно он может повредить другие компоненты из-за своей неуклюжей конструкции. Следовательно, эти якоря обычно подвешивают с борта самого корабля или просто укладывают на борт небольших судов и водных лодок, а затем сбрасывают, когда возникает необходимость.

Временный якорь Herreshoff

Подобно основному якорю Адмиралтейства, используемому на кораблях и других судах, Herreshoff представляет собой распространенную версию этой конструкции. Он использует тот же принцип, что и Адмиралтейство, но более управляем. Его можно разобрать на три или более частей для удобства хранения и собрать обратно без каких-либо особых требований. Это позволяет быстро и легко разворачивать якорь.

Как и Адмиралтейство, он сталкивается с той же проблемой, что головка якоря забивается из-за естественных движений корабля в результате волн и световых течений. В якоре Херрешоффа реализована улучшенная конструкция, так что рычаг, который не прикреплен ни к каким обломкам или камням на дне, может прижиматься к стержню. Это позволяет анкеру свободно функционировать, при этом холостой рычаг не мешает анкерному тросу.

Danforth Временный якорь

Danforth представляет собой легкую, дешевую и удобную в хранении конструкцию, в которой используются два треугольных лезвия или лапы, прикрепленные к хвостовику, чтобы зацепиться или зарыться в океанское дно. Зазор между лапами позволяет якорю цепляться за обломки и камни, а не просто действовать как парус против течения воды. Кроме того, хвостовик и лапы шарнирно закреплены, так что ориентацию лап можно менять в зависимости от типа материала на морском дне.

В этой конструкции используется спусковой трос, прикрепленный к кончикам лап, чтобы можно было менять ориентацию по мере того, как якорь достигает дна. Согласно исследованиям, идеальный угол для погружения трематод в ложе составляет 30 градусов. Таким образом, пока якорь не достигнет дна, весь якорь сбрасывается как единая вертикальная конструкция, чтобы уменьшить сопротивление и парусность.

После того, как якорь полностью тонет, плавники правильно ориентируются и затем могут погрузиться на дно океана или зацепиться за кораллы или камни на дне.

Легкая конструкция, которую можно сложить для удобства хранения. Это делает Danforth обычной конструкцией для небольших судов, работающих в регионах с малой и средней глубиной, так что можно использовать тросы.

Временный анкер Брюс

Этот тип анкера обычно называют клешней из-за его формы и конструкции. Он используется для того, чтобы зацепиться за камни на дне океана, а затем поселиться в нем. Однако он не работает, когда материал на дне представляет собой рыхлый песок, ил или грязь. Кроме того, сорняки и другие структуры могут запутать коготь анкера, не создавая фактической анкерной силы. Вместо этого они, как правило, препятствуют подъему якоря, когда судну пора двигаться дальше.

Первоначальный дизайн когтя Брюса является относительно избыточным дизайном, который теперь заменяется более практичными конструкциями. Более современные конструкции включают коготь, похожий на лопату, который может захватывать большинство типов материалов на дне. Они включают в себя дугу безопасности, обеспечивающую дополнительную устойчивость якорной головки, пока она не зацепится за камни или мусор на дне океана. В таких конструкциях, как Rocna, Vulcan и Ultra, такая конструкция лопатки используется для обеспечения необходимой силы анкеровки.

Временный анкер плуга

Подобно плугу, используемому в сельском хозяйстве, в этой конструкции анкеров используются плоские лезвия или пластины, прикрепленные к центральному стержню. Цель состоит в том, чтобы лезвия вонзились в океанское дно и захватили его. Часто вместо одной пластины на конце хвостовика используются три-четыре лопасти, идущие перпендикулярно центральной линии. В современных конструкциях используется арочный хвостовик, с помощью которого можно быстро погрузить плуг в донные пласты.

Основная проблема плугового якоря заключается в том, что он плохо работает в иле, почве или сыпучих материалах, составляющих дно океана. Это потому, что они просто тянутся по дну, когда судно движется без какого-либо сопротивления, пока они не зацепятся за камень или подобный мусор на дне. Точно так же при небольшой восходящей силе из-за обычных волновых движений лопасти или пластины плуга могут сместиться и выскочить из океанского дна. Следовательно, для работы этого типа якоря требуются идеальные условия.

Современные варианты якоря плуга включают конструкцию Delta, состоящую из жесткого арочного стержня и комбинации пластин или лопастей, прикрепленных к нему. В отличие от обычных плуговых якорей, в которых используется шарнирный стержень, это отдельные конструкции, в которых используется вес якоря и его присущая конструкция для сцепления со дном океана.

В заключение

Другие типы оборудования, которые используются вместе с якорем для удержания судна или установки, плавающей на поверхности воды, включают такелаж (например, тросы), якорные цепи и канаты, укладочное оборудование и т. д. Якорные цепи и канаты являются важным фактором, определяющим надежность данного якоря, поскольку они обеспечивают единственную связь между конструкцией и якорем. Они должны быть в состоянии выдерживать огромные усилия как при растяжении, так и при сжатии. Точно так же тросы натяжения также должны быть достаточно прочными, чтобы прикладывать силу к анкеру, чтобы ориентировать его в определенном направлении.

Суть любой конструкции якоря заключается в том, что первоначальные три стандартных конструкции (лапаная, адмиралтейская и безштоковая) были разработаны и изменены с течением времени с появлением новых технологий и требований. В зависимости от того, хотим ли мы использовать постоянные или временные анкеры, основной принцип остается тем же. Все, что меняется, — это стили дизайна в зависимости от таких факторов, как время погружения и материал, найденный на дне или дне океана.

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Похожие сообщения

Об авторе

Аджай Менон является выпускником Индийского технологического института в Харагпуре по специальности «Океаническая инженерия и военно-морская архитектура». Помимо писательства, в свободное время он играет в шахматы и играет на клавишных.

Типы лодочных якорей: полное руководство

Чтобы воплотить в жизнь свои мечты о плавании на лодке, важно обеспечить свою безопасность и убедиться, что у вас есть лучший якорь. Якоря необходимы для любой лодочной деятельности и имеют решающее значение для любого опытного лодочника или любителя. Овладев основами безопасной постановки на якорь, вы защитите свои впечатления от катания на лодке от любых несчастных случаев или беспокойства. Это руководство поможет вам выбрать идеальный якорь и даст советы по выбору подходящего якоря для лодки. Выбрав подходящий якорь, вы сможете спокойно плыть вперед и беззаботно проводить время с друзьями и семьей.

Знакомство с веревками

Знание всей системы анкеровки будет необходимо при покупке якоря. Якорная система состоит из цепи, троса, скобы и палубных утки вместе с якорем. Каждый из этих элементов должен обеспечивать качество, производительность и прочность, необходимые для закрепления вашей лодки.

Ваш якорный канат: Anchor Rode

Использование короткой якорной цепи и трехжильного нейлонового каната значительно снижает ударные нагрузки на судно и якорную систему. Нейлон очень эластичен и помогает уменьшить ударные волны или повреждения лодки. Избегайте якорных удилищ, в которых используются все цепи, потому что им не хватает амортизирующих свойств нейлоновой веревки при усилении ветра. Цепочка защищает леску от натирания о морское дно.

При регулярной постановке на якорь на глубине 25 футов или менее используйте цепь длиной 6 футов. На больших глубинах используйте дополнительные 6 футов на каждые 25 футов глубины воды.

Удерживающая способность

Вы должны убедиться, что выбранный вами якорь будет поддерживать лодку, на которой вы работаете, и будет соответствовать условиям окружающей среды, в которой вы будете плавать. Выбор правильного якоря для типа лодки, на которой вы работаете, и тип ветра, с которым вы столкнетесь, имеет важное значение для безопасного катания на лодке. Вы должны быть уверены, что ваш якорь сможет удержать вашу лодку. Вот три различных типа якорей и эмпирические правила долговечности лодочного якоря.

  • Крюк для обеда:  Этот якорь должен удерживать лодку при ветре 15 узлов.
  • Рабочий якорь:  Этот якорь должен выдерживать скорость ветра до 30 узлов.
  • Штормовой якорь:  Этот якорь рассчитан на скорость ветра до 42 узлов.

Важно помнить, что, как правило, при удвоении скорости ветра требования к удерживанию увеличиваются в четыре раза. Помните о требованиях к удерживающей мощности для различных скоростей ветра и используйте эту информацию как практическое правило!

Знайте свой объем

Объем — это длина якорной линии по отношению к расстоянию от палубы вашего судна до морского дна. Понимание масштаба имеет решающее значение для безопасной постановки на якорь и плавания на лодке. Соотношение длины прицела к расстоянию должно быть не менее 5:1. Когда размах увеличивается, горизонтальная тяга якоря также увеличивается, что может помочь закопать якорь глубже в морское дно. Когда размах уменьшается, тяга якоря становится более вертикальной. Это может привести к тому, что ваша лодка потревожит ваш якорь и сместит его, особенно на высоте волны или во время прилива.

Если соотношение прицела меньше 3:1, вы рискуете потерять значительную часть контроля. Не забудьте изначально установить якорь в соотношении 5:1. После этого вы можете укоротить прицел по мере необходимости.

Установка якоря с электроприводом

Чтобы убедиться, что ваш якорь полностью погружен в морское дно, лучше всего выполнить его «установку с электроприводом». Когда вы начнете устанавливать якорь на место, начните медленно опускать его в воду. Когда якорь начнет погружаться глубже в дно, медленно начните увеличивать нагрузку на якорь с помощью двигателя, чтобы убедиться, что он надежно закопан. Помните, что если вы отступите на любой скорости, вы можете не дать якорю возможности погрузиться в морское дно и обеспечить якорную стоянку. Вы можете следовать и имитировать силу ветра, используя тягу двигателя, чтобы установить якорь на заданную нагрузку. Сопоставив общую максимальную мощность вашей лодки и тип корпуса, вы можете определить, в какой степени ваша лодка может «установить мощность» вашего якоря.

Постановка на якорь в мягком илистом дне

Если вы ставите якорь на мягком илистом дне, это значительно снизит вашу удерживающую способность по сравнению с более твердым грунтом или песком. Если вы столкнулись с проблемой при установке якоря в этой среде, попробуйте сначала установить якорь в очень коротком диапазоне. Этот первоначальный объем может быть соотношением 2:1. Когда якорь начнет закапываться и устанавливаться, медленно увеличивайте масштаб до большего соотношения. Примером этого может быть соотношение 5:1. Затем попробуйте установить якорь.

На ваш якорь можно установить специальные «грязевые пальмы», и рекомендуется постоянно устанавливать эти «грязевые пальмы» для установки якоря на любом типе дна.

Снятие якоря

Начните с медленного перемещения лодки в положение, когда она зависает прямо над якорем, натягивая трос по ходу движения. Когда вы окажетесь прямо над ним, укоротите леску на шипе и медленно потяните назад, чтобы вытащить якорь со дна. Не двигайтесь вперед, так как это потребует гораздо больше энергии и создаст большие нагрузки на якорь и систему поддержки.

Обзор типов якорей: выбор правильного стиля для вас!

Якорь с когтями

Якорь с когтями — один из самых популярных якорей среди яхтсменов в Северной Америке. Этот якорь представляет собой динамический якорь, который хорошо работает на многих морских днах, включая ил, песок, скалы и кораллы. Ему сложнее копаться в более твердых поверхностях, таких как глина и густая трава. Он имеет конструкцию с тремя захватами и легче, чем другие анкеры, устанавливается и сбрасывается. С другой стороны, у него меньшая удерживающая способность на фунт, чем у других анкеров.

Анкер крыла и плуга

Анкер крыла представляет собой шарнирный анкер. Plough Anchor также имеет шарнирную конструкцию, но самое большое различие между Plough и Wing заключается в том, что Wing представляет собой цельную конструкцию. Plough Anchor — один из самых популярных якорей среди крейсеров Bluewater, несмотря на низкую удерживающую способность. Однако шарнирная конструкция делает его более чувствительным и долговечным к элементам окружающей среды.

Дельта-анкер

Этот анкер является отличным выбором для анкеров, которые будут неоднократно использоваться в штормовых условиях. Саморегулирующаяся конструкция позволяет ему быстро устанавливаться, а балластированный наконечник гарантирует, что он останется на месте. Можно сказать, что якорь Delta сегодня является самым популярным якорем среди лодок и является стандартом для производителей лодок. Независимо от того, хотите ли вы лодочный якорь для парусника или для понтонного катера, обязательно выберите этот.

Якорь Fluke

Якорь Fluke также популярен среди яхтсменов. Fluke Anchor изготовлен из легкого и высокопрочного алюминия. Fluke Anchor хорошо работает в грязи и песке, возможно, лучше, чем любой другой тип. С другой стороны, если не в грязи или песке, якорь Fluke не самый лучший.

Анкер для плуга с поперечным стержнем

Существует несколько анкеров для плуга с поперечным стержнем, которые по сути являются вариациями анкера типа плуга. Якоря отвала с поперечными стержнями намного острее, чем традиционные стили отвала. Поскольку поперечные стержни создают отчетливую остроту, они могут проникнуть в морское дно намного легче, чем другие типы якорей. Рулонный стержень также помогает анкеру ориентироваться при установке. Единственным недостатком является то, что эти якоря могут быть очень дорогими и их трудно хранить.

Грейпнель и маленькие якоря

Грейпнель-анкер используется для небольших лодок, таких как каяки, каноэ и т. д. Он очень популярен среди рыбаков, компактен и удобен в хранении. Крюк Grapnel на другом объекте для удерживающей силы дает огромную удерживающую силу, но может создать трудности при извлечении якоря.

Грибовидные якоря

Грибовидные якоря часто используются для постоянной швартовки буев из-за их исключительной удерживающей способности, которая часто может удерживать в десять раз больше своего фактического веса.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *