Анкер для чего используется: Что такое анкер и для чего он нужен в строительстве
Что такое анкер и для чего он нужен в строительстве
Анкер — элемент крепежа, в структурном плане схожий с болтовыми и дюбельными элементами. Его предназначение — обеспечивать фиксацию конструкций на твердых поверхностях (каменных, кирпичных, бетонных и т.д.). За счёт использования подобных изделий можно достигнуть высочайшей надежности крепления (существенно большей, чем в случае с традиционными шурупами и дюбелями). Разберемся для чего нужен анкер и каким он бывает.
Для чего используется анкер
Часто спрашивают, что такое анкер в строительстве. Непосредственный перевод слова «анкер» с немецкого — «якорь», поскольку форма изделия напоминает эту конструкцию, используемую на кораблях. Анкеры становятся незаменимыми в случаях, когда требуется закрепить спортивные снаряды, кондиционную технику, сантехническое изделие — продолжать перечень можно долго. Говорить об однозначной эксплуатационной ориентации невозможно, поскольку здесь все зависит от конкретного типа.
Отличительная черта всех анкеров — способность выдерживать серьезную динамическую нагрузку. Согласно существующим принципам классификации, выделяют три категории анкеров: малые (диаметр составляет менее 8 мм, длина — менее 55 мм), средние (диаметр — до 12 мм, длина — до 120 мм), большие (предельная толщина — 24 мм, длина — 220 мм). Проанализируем существующие подтипы анкерных болтов в соответствии с критерием формы.
Распорные анкеры
Наиболее часто встречающийся тип — распорный анкер. В структурном плане изделие является болтом либо шпилькой, «нос» которого выполняется в конусной форме. Последний обрамляется специальной гильзой, которая имеет осевой разрез. Ввиду того, что ее радиус меньше конуса на носике, обеспечивается надежное сцепление: гильза не может «уйти» со шпильки. На краешке, который выступает из стены, находится специальная гайка, которая при проворачивании «оттаскивает» к себе шпильку; последняя не может пройти сквозь гильзу и разжимает ее.
Отметим, что распорные анкеры применяются для фиксации на конструкциях, изготовленных из имеющих внутреннюю структуру материалов. Простейший пример — бетонная конструкция. Также выделяют несколько подтипов распорных анкеров:
- С гайкой. В конструкционном плане это шпилька, которую поджимает гайка. Отличительная черта — длинная гильза, которая обеспечивает максимальную контактную площадь во внутренней части. При помощи гайки можно не только прижать конструкцию к стене, но также накрутить другую гайку на шпильку.
- С кольцом либо крюком. Особых отличий от вышеописанного типа (анкеры с гайкой) нет. Разница состоит лишь в том, что вместо гайки здесь крепежное кольцо или крюк. Деформационная гильза характеризуется тем, что имеет вершину с накатанной резьбой. Соответственно, при прокручивании гильза окажется разжатой ввиду наличия продольных сквозных прорезей. Подобное крепление особенно актуально в случае необходимости фиксации шнура, троса, веревки.
- Двухраспорные. Характерная черта крепления: когда мастер выкручивает шпильку, одна распорная втулка заходит в другую. Распор осуществляется ближе к концу анкера, что крайне важно при работе с материалами пористого типа. Например, с помощью подобных креплений нередко осуществляют крепеж на кирпичную поверхность.
- С шестигранной головкой. Это изделие незначительно отличается от анкера с гайкой, но его все же выделяют в отдельную категорию. Вместо шпильки здесь оказывается задействованным классический болт. Если закручивать анкер, располагающийся на кончике конус «оттаскивает» гильзу к болтовой шляпке, обеспечивая продавливание ее стен. Подобные крепежные элементы зачастую ориентированы на фиксацию при помощи гаечного ключа либо отвертки.
Клиновые анкеры
Не самый распространенный подтип — клиновые анкеры. В структурном плане это длинные металлические шпильки, на кончике которых располагаются деформационные гильзы. Если начать завинчивать шпильку, происходит расширение небольших «лепестков», притом в глубине материала — вдали от фронтальной части, — что обеспечивает минимизацию вероятности растрескивания конструкции.
Забивные анкеры
Забивные элементы разительно отличаются от всех других анкеров. Для того чтобы раскрыть их, потребуется заранее осуществить посадку гильзы — и только после этого начинать вворачивание шпильки. Соответственно, использование забивных анкеров предполагает наличие заготовленного отверстия, в которое ставится анкерная втулка. Затем в монтированную гильзу закладывают штырь, который вбивается посредством молотка. Затем штырь извлекают и закручивают болт, который и обеспечивает фиксацию.
Химические анкеры
Наиболее современный тип — химические анкеры (другое название — клеящиеся), способные обеспечить предельно надежное крепление. Фактически это просто набор, включающий традиционную шпильку и клеящее вещество. Для того чтобы использовать химический анкер, необходимо заранее создать отверстие, прочистить его и заполнить клеем. Затем внутрь вставить шпильку. Уже вскоре происходит застывание, обеспечивающее фиксацию. Единственный минус — необходимо подождать какое-то время, пока клей «схватится». Обратите внимание -химический анкер не подойдет для ситуаций, когда крепеж будет использоваться сразу же.
Монтаж и демонтаж: общие правила
Чтобы анкер идеально выполнял свои функции, его нужно грамотно монтировать.
-
Нужно правильно подобрать сверло, сообразное размерам анкера. Не обязательно, чтобы оно было более толстым, поскольку при использовании дрели или перфоратора отверстие всегда получается чуть большим (из-за вибрации инструмента).
-
Важно не ошибиться в плане глубины (ошибка может понизить надежность крепления).
-
Прежде чем загонять анкер, отверстие нужно очистить (убрать крошку и пыль) при помощи компрессора или обычного пылесоса.
В отдельных случаях возникает необходимость в извлечении крепежного элемента. Сделать это непросто, но вполне возможно. Потребуются такие инструменты, как зубило, молоток и плоскогубцы. В первую очередь нужно открутить шпильку так, чтобы она более не держала гильзу. Алгоритм может меняться в зависимости от типа анкера. Иногда возможно просто вывернуть болт, в других — ослабить гайку. После «освобождения» гильзы ее можно демонтировать. Не всегда есть возможность сходу сделать это при помощи обычных плоскогубцев — может потребоваться предварительно чуть разрушить материал вокруг отверстия (подставьте зубило возле гильзы и сделайте канавку в сантиметр глубиной).
В нашей компании можно купить анкеры оптом от прямого производителя. В каталоге представлены метизы всех типов и размеров.
Химический анкер — механизм работы жидкого дюбеля | Himtex
Если механический анкер – крепление, знакомое даже самым неискушенным мастерам, то с химическим дело обстоит сложнее.
Содержание:
- Механизм работы как основное преимущество жидкого дюбеля
- Фиксатор в виде картриджей и ампул – компоненты вещества и этапы работы
- Химический анкер своими руками: возможно ли это?
Химический анкер – для простоты понимания, это двухкомпонентный мощнейший клей, способный максимально надежно зафиксировать металлический элемент в любом минеральном основании. Согласно европейской организации технических стандартов субстанцию можно именовать «вклеивающий анкер»; в среде профессиональных строителей и мастеров-самоучек распространены словосочетания: «система вклеиваемых анкеров», «химический дюбель», «жидкий анкер», «инжекционная масса».
Рассмотрим механизм действия крепежного приспособления принципиально нового типа.
Отверстие, проделанное в основании, наполняют химическим составом, затем внутрь помещают металлический элемент (резьбовая шпилька, арматура). Постепенно состав твердеет, закрепляя стержень. Формирующееся монолитное соединение обладает максимально высокой прочностью: определенные типы конструкций, монтаж которых, выполнен со строгим соблюдением технологии и применением качественных смесей, выдерживают многотонные нагрузки.
Химические анкеры широко используются для фиксирования крепежных элементов в основном из кирпича, бетона, дерева, камня, металла, востребованы в строительстве сверхустойчивых несущих конструкций (козырьков зданий, балконов или мостов). Фиксация химическим анкером гораздо прочнее, чем обычным (механическим): застывшая инжекционная масса выдерживает в два с половиной раза большую нагрузку.
Отметим основные достоинства химических анкеров:
· распространенность использования и способность создавать надежные крепления даже в низкопрочных основах, таких как газо- и пенобетон, некоторые виды пустотелого кирпича;
· повышенная прочность, в разы превосходящая механические анкеры;
· устойчивость к агрессивному и разрушающему воздействию воды или щелочей, что дает возможность использовать инновационный материал во влажной среде;
· абсолютная герметичность швов;
· внутренняя поверхность отверстий не подвергается давлению (по сравнению с распорными анкерными крепежами), за счет чего химический анкер применим для фиксации парапетов, перил;
· долговечность креплений (срок службы – более полувека).
Соотношение основных компонентов химического анкера изготовители держат в секрете. Но, чтобы хоть приблизительно представлять, с чем приходится иметь дело, обозначим составляющие вязкой массы. В ее составе присутствуют, прежде всего, смолы, изготовленные из синтетических веществ, таких как винилэстер , эпоксиакрилат, метакрил , полиуретан и полиэфир; цемент и песок, а также отвердитель. Доподлинно известно только то, что многообразие продуктов сводится к сути химического анкера – наличию клеевой субстанции и отвердителя.
Химический анкер выпускают упакованным в картриджи и ампулы. Картриджи идут в разных фасовках. Если ампулы – однократное применение для единичного отверстия, а картриджи используются многократно, сразу для значительного количества креплений.
youtube.com/embed/BMFbfbfgvfw» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Изделия классифицируют и по температурам, при которых возможно их использование: существует летняя, смешанная, зимняя продукция. Погодные условия применения летних анкеров +5 до +40 тепла; весенне-летне-осенних – от –10 до +40°C. Зимние составы схватываются при температурах до — 26–20°C ниже нуля. Поскольку срок годности инжекционной массы ограничен, удобно подбирать средство, привязываясь к климатическому режиму во время строительных работ.
Независимо от фасовки массы, до начала ее использования требуется подготовить и тщательным образом очистить отверстие. Перфоратором в монтажной основе создаем углубление, диаметр которого на 2 мм превышает диаметр вставляемого металлического стержня. Затем тщательно удаляем сверлильную крошку, влагу, пыль с внутренней поверхности: это обеспечит клеящей массе образовать максимальную адгезию и образует устойчивое соединение с базовым основанием. Для устранения загрязнений используем поочередно продувочный насос и щетку-ерш из металла. Процедуру повторяем несколько раз, добиваемся визуально полного очищения полости. Если работы ведутся с пустотелым материалом, во избежание слишком сильного растекания клея по пористому пространству, после продувки в отверстие вставляется пластиковая или металлическая гильза с перфорацией для формирования каркаса отверстия.
Последующие процедуры связаны с той конфигурацией анкера, которую мы собираемся использовать. Если это химический состав в ампуле, помещаем его в углубление, потом вставляем шпильку вращая и разбивая капсулу. Когда клеящее вещество застынет, фиксация станет монолитной.
Химический анкер в картриджах
Химический анкер в картриджах требует применения специального пистолета, предназначенного для введения состава вручную. Пистолеты, применяемые для герметиков, тоже подойдут, но они достаточно слабые и не вполне удобные для манипуляций с густым составом. Насадки для смешивания компонентов химического анкера обычно идут в наборе с картриджами. Каждое новое введение состава сопровождается заменой миксера, поэтому для многоэтапных работ дополнительная насадка не будет лишней. В процессе монтажа можно сделать перерыв, но не открутив при этом насадку. Перед повторным применением установить новую.
Химанкер эффективен лишь в случае качественного перемешивания содержимого. Чтобы удостовериться в однородности состава, нужно выдавливать массу на любую пробную поверхность, пока оттенок смеси не станет равномерно-серым. Когда это произошло, можно начинать монтаж. Вводим химический состав и помещаем стержень в отверстие. Глубину установленного металлического элемента и его наклон можно корректировать до момента застывания массы. Избыток затвердевшего вещества легко удалить.
Работать с химанкером настоятельно предписывается в защитных средствах – маске, перчатках: смола может стать причиной аллергии или раздражения кожи и слизистой глаза.
Варьируясь по составляющим компонентам и опираясь на показатели окружающей среды, при которых происходит монтаж, жидкий дюбель затвердевает от одного до пяти часов. При 20°С тепла состав схватывается уже через 30–40 минут; при –5°С не ранее, чем через пять–шесть часов. При еще более низких температурных значениях способны полимеризироваться только зимние инжекционные массы.
Минусы химического крепежа.
Во-первых, стоит отметить ограниченное время хранения: закрытый картридж годен к употреблению не больше полутора года, вскрытый же требуется использовать в течение 14 дней.
Второй недостаток – не слишком высокая скорость схватывания химической массы зависима от факторов окружающей среды, однако, это как недостаток, так и достоинство. А вот расхожее мнение, о том, что химический анкер недешев – неправда. Цена на химический анкер HIMTEX абсолютно сравнима с механическими (клиновыми), а при диаметре отверстия 24 мм и более, даже дешевле. Также химанкеры экономически интереснее по сравнению с металлическими анкерами из нержавеющей стали.
Что такое якорь?
Boat Safe — сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.
Якорь — это инструмент, используемый для закрепления судна на воде. В зависимости от типа якоря этой цели можно достичь разными способами, но, как правило, якорь цепляется за морское дно или застревает с помощью лап, захватов или других выступов. Поскольку якорь будет прикреплен каким-либо тросом к самой лодке, лодка будет пришвартована на месте с ограниченным диапазоном движений до тех пор, пока якорь остается закрепленным.
Какие бывают якоря?
Якорь — чрезвычайно общий термин для обозначения того, что может быть на борту любой лодки в настоящем и, конечно же, в истории. Таким образом, хотя «что-то, что удерживает лодку на месте» — это очень общий ответ на вопрос «что такое якорь?» есть еще ряд более конкретных способов решения этого вопроса в зависимости от типа якоря, о котором мы говорим.
Существуют буквально десятки, а не сотни конструкций анкеров, но основные типы немного проще для понимания. То, как они работают, помогает определить, что они из себя представляют и чем они отличаются друг от друга, поэтому давайте рассмотрим некоторые из основных типов якорей.
Что такое якорь-лапа
В этом распространенном типе якоря используются лапы, которые представляют собой заостренные выступы, похожие на зубья, для заглубления в морское дно. Конструкции могут различаться, но, как правило, есть по крайней мере две лапы, которые будут царапать морское дно, поскольку якорная штанга натягивается, пока они не закрепятся и не смогут удерживать лодку. Эти якоря лучше всего работают в илистых и песчаных условиях, но не будут работать так же хорошо, если морское дно каменистое или усеяно такими вещами, как мусор или сорняки, поскольку двуустки не смогут надежно закрепиться. Вы можете услышать, что это так называемые якоря Дэнфорта.
Простое определение : Якорь с лапами — это якорь с лапами или зубьями, который вонзается в дно океана, чтобы удерживать лодку на месте.
Что такое якорь плуга
Якорь плуга похож на якорь лапы, но у него есть одна центральная лапа, которая напоминает старый сельскохозяйственный плуг, отсюда и название. Острие лапы имеет хороший вес сзади, что позволяет ему зарываться глубже, чем более легкий якорь. Это означает, что они могут довольно быстро схватываться и обеспечивать хорошее сцепление с большинством морских дна, хотя, вероятно, им будет трудно, если океанское дно представляет собой какую-то твердую глину. Еще одна потенциальная проблема с этим типом анкеров заключается в том, что они, как правило, несколько громоздки и их трудно хранить. Их также иногда называют якорями CQR.
Простое определение : Плавный якорь — это якорь с одной лапой, по форме напоминающий плуг, который может вонзаться в морское дно, чтобы удерживать судно на месте.
Что такое когтеобразный анкер
Коготь-анкер аналогичен анкеру для плуга, но имеет более широкую часть черпака, как у лопаты, и три захвата. Они также могут быстро схватываться и подходят для большинства мягких грунтов, а также таких вещей, как кораллы и камни. Твердая глина по-прежнему будет трудной, и у них также есть проблемы с зарастанием в сорняки. Они если и не так популярны, как якоря, то очень близки к ним благодаря своей универсальности.
Простое определение :Якорь с когтями — это якорь с тремя когтями, который позволяет ему зарываться в дно океана и обеспечивать удерживающую силу для лодки.
Что такое грибовидный якорь
Грибовидные якоря вообще не имеют лап, и они, как правило, лучше всего подходят для долговременной швартовки, а не для краткосрочной стоянки. Как только якорь достигает дна, течение со временем будет откладывать ил и грязь внутри грибовидной чашечки, медленно погребая ее и придавая ей большую силу и удерживающую способность. Они используют их для буев, и хотя они могут работать с небольшими лодками, они не идеальны.
Простое определение : Грибовидные якоря имеют форму перевернутых грибов и представляют собой чашу, которая может заполняться мусором и илом с морского дна, медленно погружаясь, чтобы обеспечить долгосрочную швартовку для чего-то вроде буя или небольшой лодки.
Что такое коробчатый анкер
Коробчатые анкеры появились гораздо новее в мире анкеров и не так уж распространены. Они получили свое название из-за того, что напоминают металлические коробки с шипами сверху и снизу с двух сторон.
Коробчатые анкеры рекламируются за их способность устанавливаться почти мгновенно, как только они достигают дна с очень небольшим усилием. Они ударяются о морское дно, переворачиваются, когда удочка тянется и напрягается, а затем сразу же встают на место.
Что такое якорь для захвата/захвата
Эти якоря выглядят как крюки для захвата, что делает их, безусловно, интересными и уникальными. Они идеально подходят для каменистого дна, так как лапы могут застрять в скалах и удерживать лодку на месте. Они, как правило, довольно легко освобождаются, если течение и ветер меняются, и они не подходят для долгосрочной швартовки.
Простое определение : Якорь-кошка представляет собой якорь в форме крючка, который может вклиниваться в скалы или другие крупные обломки на дне океана, чтобы пришвартовать судно на месте.
Что такое морской якорь
Эд Даненс — Морской якорь, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=64498691Морской якорь уникален, поскольку этот тип якоря фактически ни за что не цепляется. Он работает как парашют и чаще всего используется на лодках в плохую погоду. Якорь течет за лодкой и работает как водяной тормоз. Он обеспечивает сопротивление, замедляющее движение лодки, не привязывая ее прочно на месте, как это сделал бы традиционный металлический якорь. Назначение такого вида якоря в непогоду — не допустить раскачивания лодки волнами и даже захлестывания ими.
Простое определение : Морской якорь больше похож на водяной тормоз или парашют, предназначенный для замедления движения судна и ограничения движения в плохую погоду и при волнении на море.
Что такое якорь для мелководья
Якоря для мелководья часто представляют собой просто шесты. Существуют механические оснастки, которые позволяют им работать с помощью механического рычага, который поднимает и опускает шест, или некоторые яхтсмены предпочитают делать свои собственные, поскольку они просты и удобны в использовании. По сути, все, что нужно, — это шест, достаточно прочный и достаточно длинный, чтобы его можно было вонзить в морское дно под лодкой через какое-то кольцо или зажим, который удерживает его на корпусе судна. Поскольку они предназначены для использования на глубине всего в несколько футов, они закрепляют лодку на месте, как кол для палатки, и их можно легко сместить с помощью ручки.
Простое определение : Якорь для мелководья — это шест, который можно вонзить прямо в морское дно, когда судно находится всего в нескольких футах от воды, которое прочно удерживает судно на месте и совершенно не допускает дрейфа.
Примечание о формах якоря: Адмиралтейские якоря
Это якоря самой узнаваемой формы, традиционная форма якоря, которую вы видите на рисунках, в мультфильмах и татуировках. неопределенной серповидной формы. На самом деле вы больше не увидите такие якоря в реальной жизни, потому что они уже не лучший дизайн. Большой проблемой с этими якорями был шток в верхней части.
Когда корабль, использующий этот тип, бросает якорь, он падает на бок на дно океана. Поскольку лодка продолжала дрейфовать, эта более узкая поперечина наверху, где соединяется цепь, впилась в морское дно и заставила якорь перевернуться. Тогда одна из больших двуусток будет вынуждена погрузиться в морское дно.
Один из трематод всегда был наверху, а другой мог глубоко вонзиться. Этот тип якоря держался хорошо, но якорный стержень или цепь могли зацепиться за ложу, если течение или ветер изменились, и могли вытащить якорь, поэтому его необходимо было сбросить. Кроме того, было намного сложнее укладывать такой большой якорь.
Что такое Анкор Роуд?
Ваш якорь должен быть прикреплен к судну с помощью троса, обычно называемого удочкой. Веревка может быть цепной, веревочной или их комбинацией. На очень больших судах якоря всегда удерживаются цепью из-за размеров и веса. Однако с меньшими рыбацкими лодками и подобными судами дорога часто лучше всего обслуживается комбинацией этих двух способов. На исключительно небольших судах для якорной стоянки достаточно простой веревки, если она все еще надежно закреплена.
Когда вы бросите якорь, удочка сойдет с якоря и оставит значительное количество слабины на судне. Как только вы поставили корабль на якорь, рейка — это то, что создает натяжение, позволяющее якорю корабля закрепиться.
The Bottom Line
Якорь — это устройство, позволяющее закрепить лодку на месте в море. После падения он опускается на дно водоема, и движение вашей лодки будет создавать натяжение троса, в результате чего якорь вонзается в дно и цепляется с помощью таких вещей, как лапы или когти, в зависимости от вашего тип якоря. Различные якоря превосходно удерживают лодку в разных условиях и в разных материалах, таких как когти, песок, камни или водоросли.
Как выбрать якорь
У вашей лодки есть якорь? Если да, то достаточно ли его размера и прочности, чтобы удержать вашу лодку на месте? Хотите верьте, хотите нет, но многие владельцы лодок решают, какой якорь купить, исходя из удобства и места для хранения.
Посещение дилера лодок покажет, что выбор якоря — это нечто большее, чем удобство его хранения в лодке. Якоря бывают разных форм и размеров, как и лодки, на которые они ставятся. Причина, по которой существует так много вариантов, связана с погодой, типом лодки и размером, а также с условиями дна, где будет использоваться якорь.
Не будьте парнем, который достает якорь из отсека для хранения, бросает его за борт и обнаруживает, что он слишком мал, чтобы удержать лодку во время дневного плавания. Посетите ближайший к вам магазин Bass Pro Shops/лодочный центр Cabela’s, чтобы найти подходящий якорь для вашей лодки. Прежде чем идти, прочитайте эти советы, чтобы начать делать лучший выбор.
Удерживающая способность
Возможно, имеет смысл выбрать якорь в зависимости от веса лодки. Тем не менее, якоря оцениваются по их удерживающей способности или величине тягового усилия, которое якорь должен выдерживать, чтобы удерживать лодку на месте. Удерживающая способность определяется на основе факторов окружающей среды, таких как скорость ветра. Как правило, удерживающая способность 90 фунтов достаточно для безопасной постановки на якорь 20-футовой лодки при скорости ветра до 20 миль в час. При той же скорости ветра удерживающая сила в 125 фунтов достаточна для 25-футовой лодки. Вот почему анкеры, которые полностью зависят от своего веса, такие как компактный 10-фунтовый грибовидный анкер с пластиковым покрытием, способны генерировать удерживающую силу только в два раза больше своего веса. 20-футовая лодка из стекловолокна с 20-фунтовым якорем всегда будет тянуться, если единственным соображением при покупке является дизайн.
Вес
Чем больше вес анкера, тем лучше. Для удержания лодки в тихой бухте вам понадобится не так много веса, но для экстренной ситуации на ветру вам понадобится гораздо больше веса. Вы также можете носить с собой два якоря разного веса. Меньшего «обеденного крючка» достаточно для коротких стоянок в спокойной воде, когда вы будете нести вахту на якоре. Вы также захотите иметь «рабочий якорь» большего размера для ночных поездок или выхода на берег при порывистом ветре.