Технология фахверковых домов: Описание технологии фахверк для строительства дома
Фахверковые дома: особенности строительства и плюсы.
Фахверк – технология строительства домов, при которой капитальную нагрузку строения несут вертикальные опоры — стойки из бруса в стенах постройки. В отличие от традиционных каркасных стен, пространство между опорами занимает плотный тяжёлый материал — кирпич, дерево, бетон, саман, глина. При этом несущие стойки из бруса не маскируются в стене, а остаются видимыми, создавая характерный вид строения, особенный «европейский» колорит.
Фахверковые постройки доказали свою долговечность. Первый пик их популярности пришёлся на эпоху средневековья. Возведенные несколько столетий назад, эти строения до сих пор выполняют свои функции. Сегодня технология второй раз переживает пик моды. Широкие возможности дизайна и надёжность домов обеспечивают им популярность среди заказчиков каркасного строительства.
Содержание статьи
- История возникновения
- Фахверк и каркасная технология
- Строительство фахверковых домов
- Проекты и цены
- Технология фахверковых домов
- Пошаговая технология фахверковых домов
- Особенности каркаса
- Интерьер фахверковых домов
История возникновения
История фахверковых строений началась ещё в 11 веке. Широкое распространение фахверк приобрёл в 14 и 15 веках в северных прибрежных районах, где был доступен строевой лес и развито кораблестроение. Умение плотничать и строить корабли позволило мастерам без проблем возводить прочные деревянные каркасы будущих строений.
Германский стиль.
В 15 веке фахверковые постройки распространились по территории Европы – северным странам, Голландии, Англии, Франции, Швейцарии. Причиной популяризации послужили следующие факторы:
- Постройки позволяли экономить дорогую древесину, использовать её только для строительства каркаса, а не всего массива стены.
- Уровень плотницкого мастерства вырос, что обеспечило надёжность каркасов и прочность будущих стен.
Пик популярности технологии приходится на период – с 15 по 18 век. В этот период в Европе были построены сотни тысяч строений. Фахверковые дома в Германии получили название Fachwerk, что в переводе на русский обозначает «стена из ячеек» (Fach – это секция, ячейка, панель, «Werk» – сооружение).
Современный стиль.
В Англии постройки с деревянным каркасом назывались «хэлф-тимбер», а во Франции технологию именовали «коломбаж». В одном из современных вариантов фахверк получил ещё одно название — Post & Beam или технология стоек и балок. Её главная особенность — использование бревён ручной рубки.
На заметку По выводам психологов открытая демонстрация несущего каркаса в стенах вселяет в человека чувство уверенности.
Строения фахверк с видимым снаружи каркасом стали визитной карточной северной Европы. Сегодня технология переживает вторую волну популярности. С некоторыми изменениями она распространяется за пределы Западной Европы, в Канаду, Америку и Россию.
Фахверк и каркасная технология
По своей сути фахверковые дома является каркасным строением с деревянной рамой из несущих стоек и балок перекрытия, которые держат основную нагрузку стен и крыши. В отличие от традиционных современных каркасных домов, промежутки расстояния между балками заполняются не синтетическим утеплителем, а стеновым материалом – кирпичом, камнем, бетоном, глиной, который можно найти по ссылке. Материал наполнения стен «фахверк» и «каркасник» определяет различия в технологии строительства и в характеристиках готовых построек.
Факторы сравнения. | Фахверк. | Каркас. |
Срок службы строения. | Длительный срок службы – несколько сотен лет. Это подтверждают сотни домов, построенные в 15-16 веках на территории Европы. | Срок службы каркасного дома в России — несколько десятков лет. |
Энергоэффективность. | Средняя. | Высокая. |
Скорость строительства. | Средняя. | Минимальные сроки – здание можно возвести за несколько месяцев. |
Лёгкость стен и затраты на фундамент. | Стены тяжёлые, необходим прочный глубокозаглубленный фундамент или столбчатое основание.![]() | Стены лёгкие, можно обойтись небольшим фундаментом мелкого заглубления. |
Стоимость строительства. | Цена фахверкового дома – минимальная, в основе стен используется самый дешёвый строительный материал — глина. | Средняя — требует закупки хорошего утеплителя и качественной стеновой обшивки. |
Экологичность. | Высокая – возводится из натуральных материалов. | Низкая – строится из искусственных утеплителей. |
Пожаробезопасность. | Стены на 80% не горят и не дают дыма. Выгореть могут только деревянные опоры и кровельное покрытие. | Все материалы горючи, в процессе горения выделяют едкий ядовитый дым. |
Сложность самостоятельного строительства. | Фахверк проще каркасной технологии, особенно если использовать готовые домокомплекты фахверковых домов.![]() | Сложнее в осуществлении, однако также доступно готовым домокомлектом каркасной постройки. |
Возможность реставрации стен. | Без снятия кровли и разборки каркаса материал стены можно заменить другим, новым. | |
Дизайн внутренних помещений. | Возможна любая планировка, поскольку внутренние стены не несут капитальных нагрузок. Можно обустроить большие по площади просторные помещения. |
Сравнительная характеристика фахверковых и каркасных строений наглядно показывает основные отличия двух технологий. Технология фахверковых домов – строение из натуральных материалов, экологичное и долговечное. Каркасное строительство – новое быстровозводимое строение частично из синтетических материалов. При этом их строительство одинаково доступно. Возвести фахверковый дом своими руками возможно, как и собрать каркасные стены из домокомплекта.
Фахверк в лесу.
В современных технологиях фахверковые дома приобретает всё больше черт традиционных каркасных строений. Опоры часто маскируют панелями, сами стены для лучшей энергоэффективности обшиваются утеплителем или заменяются слоем теплоизолятора. Что приводит к смешению стилей, созданию нового варианта строительства с использованием признаков фахверка и каркасного дома одновременно. Так ведется строительство финских каркасных домов.
Строительство фахверковых домов
Конструктивные особенности домов стиля фахверк определяют их отличия от каркасных строений. Приведём проекты и цены на фахверковые дома, какие элементы и особенности являются их признаками:
- Каждый последующий этаж выступает над предыдущим. Это связано с необходимостью защищать деревянные балки нижних этажей от намокания. Выступы этажей предусматриваются только с фронтальной стороны. Боковые стены – глухие и ровные. Это связано с историей строительства. Плотность расположения построек в средневековье была так высока, что открытыми оставались только фасады строений.
Торцы плотно прилегали друг к другу, без проходов и возможности сооружать выступающие этажи или навесные конструкции.
- Видимые балки в стенах строения.
- Недорогой доступный наполнитель стен – глина, лёгкий бетон.
На заметку Сегодня наружные каркасные элементы часто являются декором. Они традиционно используются при строительстве, но не всегда несут смысловую нагрузку, чаще являются признаком стиля. Такое строение превращается в традиционную каркасную постройку.
Иногда элементы стиля используются в качестве внешнего дизайна для кирпичных стен. Поверх кирпича крепят брусья, которые имитируют каркас строения. Дома с таким декором на первый взгляд мало отличаются от того, как выглядят фахверковые дома на фото. Они имеют такой же внешний вид, но другую технологию возведения.
Проекты и цены
Проекты фахверковых домов отличаются большим разнообразием внутреннего дизайна. Поскольку стены и простенки не выполняют несущих нагрузок, их расположение подчинено требованиям дизайна, а не технологической необходимости.
Каркас постройки.
Проектирование фахверковых домов часто предполагает большие просторные помещения и огромные окна. Остекление часто занимает большую часть наружных стен. Использование клееного бруса позволяет сократить размеры его сечения без снижения прочности. Благодаря небольшой массивности несущих элементов и достаточной площади остекления фахверковых домов, стены стали панорамными. В таких строениях рождается уникальный декор, в котором уличный сад составляет часть дизайна помещений дома.
Цена фахверкового дома под ключ не превышает стоимость каркасного строительства. Поэтому элитные панорамные стены стали доступны большинству. Благодаря технологии фахверковых домов эксклюзивные строения стали достоянием среднего класса. Настоящий дизайн, который преобразует фахверковые дома, видео позволяет увидеть все тонкости строительства.
Технология фахверковых домов
Сегодня технология строительства фахверковых домов переживает второй пик популярности. На основе данной технологии строят одно-, двух- и трёхэтажные дома. При этом сама технология применяется в изменённом и усовершенствованном виде.
Вместо цельных деревянных брёвен используется клееный и профилированный брус. Их дополнительно пропитывают антисептиками и антипиренами – для предупреждения гниения и усиления стойкости к возгоранию.
Панорамное остекление дома.
Промежутки между вертикальными опорами заполняют утеплителем, ставят многокамерные стеклопакеты. Энергоэффективное остекление фахверковых домов наряду с утеплением обеспечивает их теплоёмкость и снижение оплат энергоносителей в отопительный период.
Для того чтобы снаружи стены дома не были полностью прозрачны, используют поверхностное напыление на стёкла – ламинацию. Изнутри и снаружи такой дом выглядит просторным, сказочным дворцом.
Пошаговая технология фахверковых домов
- Фундамент: УШП + его поверхностная гидроизоляция.
- Каркас: нижняя обвязка, вертикальные колонны, верхняя обвязка, стропила.
Одноэтажный фахверковый дом — стропила ставят поверх обвязки первого этажа. В двух- или трёхэтажном строительстве сооружается обвязка второго этажа, крепятся опоры, и после — вторая верхняя обвязка, стропила. Свес кровли предусматривается достаточно большим – до 1,5 м. Это защищает стены и деревянный каркас от намокания.
- Кровля: традиционный выбор для каркасных домов, не тяжёлые металлические профилированные листы, гибкая кровля.
- Заполнение ячеек: стеклопакет, кирпич, арболитовые блоки (лёгкий бетон с деревянной стружкой, щепой), пенобетон, глинобетон, многослойный пирог с утеплителем и стеновой обшивкой.
Особенности каркаса
Каркас современного фахверкового дома – не только несущая конструкция, но также декоративный элемент. Он делит стену на сегменты и придаёт внешнему виду строения чёткость и выразительность.
Двухэтажный каркасный дом.
Каркас фахверкового дома состоит из вертикальных, горизонтальных, наклонных элементов. Вертикальные опоры выдерживают основные несущие нагрузки. Горизонтальные – распределяют давление вертикальных несущих элементов, делают его равномерным по всей площади стен дома. Наклонные – создают дополнительную прочность, укрепляют строение, делают его устойчивым для боковых нагрузок.
Каркасные элементы соединяются друг с другом с помощью металлических шпилек. Один из вариантов фахверкового строительства использует шпильки наряду с выемкой бруса в местах соединения – так называемый паз.
Эта система получила название Герренбальд. Она отличается от традиционного каркаса отсутствием укосин. Устойчивость каркаса обеспечивается точной выборкой дерева в местах соединения, в результате чего соседние элементы плотно прилегают друг с другу и дополнительно крепятся сквозными металлическими шпильками.
Постройка с плоской крышей.
Технология фахверковых домов не требует времени на усадку. Однако надо делать поправку на менталитет. Если строевой лес цельный и сухой – усадка не нужна. Она также не нужна клееному брусу. Если же брус цельный и свежий, сырой, необходимо прочное крепление каркаса (на металлические шпильки, гвозди, с выемкой пазов в местах соединений) и его выдержка, хотя бы несколько месяцев. Фахверковые дома под ключ можно заканчивать, когда проведено утепление стен каркаса и остаются отделочные работы.
Каркас укладывают на утеплённый фундамент. Идеальное сочетание – утеплённая шведская плита или УШП, которая обеспечивает одновременно прочность, жёсткость и изоляцию потерь тепла основания дома.
Интерьер фахверковых домов
Строительство фахверковых домов завершается созданием внутреннего дизайна, который может быть любым. Традиционная классика, средневековый прованс или современный минимализм – любой стиль придётся к месту в настоящем европейском доме.
Часто в качестве интерьера внутренних помещений используют современные направлении – минимализм, хай-тек, кирпичный стиль — не оштукатуренные стены. На территории России сохранило популярность натуральное дерево.
Технология строительства фахверкового дома — ГК «Конкиста»
В стиле фахверк строятся офисы, магазины, жилье, рестораны, склады. Красивые, и, главное, функциональные и надежные здания обладают очень многими преимуществами:
- возможностью реализации проекта любой сложности;
- скоростью строительства;
- использованием инновационных материалов;
- энергосберегающими свойствами;
- низкими эксплуатационными расходами.
Технология строительства фахверк в современном мире претерпела ряд изменений. Каждая компания, работающая в этом стиле, старается внести свои новшества в методы строительства и поразить потенциальных покупателей новизной. Но базовый принцип остается тот же, что и несколько сотен лет назад — силовой каркас, на который приходится вся нагрузка. Все остальные части дома просто навешиваются на каркас и, кроме собственного веса, не испытывают посторонних воздействий.
В современном строительстве вместо строганого дубового бруса используется более легкий клееный. Он такой же прочный и долговечный, обладает точными геометрическими формами и очень легкий в монтаже.
Клееный брус:
- не боится влаги;
- выдерживает значительные вертикальные и изгибающие нагрузки;
- не растрескивается при перепадах влажности и температуры;
- хорошо противостоит плесени и гнили;
- не теряет прочности со временем.
Для заполнения проемов между несущими элементами каркаса используются самые различные материалы: сэндвич-панели; ОСП, ДВП, ЦСП плиты; доски; кирпичи; газоблоки; керамзитобетон или пеноблоки.
В самых популярных домах в качестве стенового заполнения используют стеклопакеты. Одно или двухкамерные пакеты из прочного энергосберегающего стекла могут занимать как часть стены, так и весь проем. Они снабжаются надежными полиуретановыми уплотнителями, а в брусе вырезан специальный паз. Такие стены получаются герметичными, не пропускают тепло наружу, а холод внутрь.
Не стоит бояться и перегрева в летнюю жару — низкоэмиссионное покрытие стекол не пропускает инфракрасного и ультрафиолетового излучения в дом и не создает парникового эффекта, как обычное окно. Кроме того, можно дополнительно затемнить стеклопакет, или использовать жалюзи и шторы из плотной ткани.
Самая ответственная часть дома в стиле фахверк — это каркас. После утверждения проекта все детали изготавливаются на заводе и отличаются исключительной точностью размеров. Здесь же, в заводских условиях, выполняются все угловые и замковые пропилы, пазы и гнезда, чтобы на объекте на возникло сложностей с монтажом.
В традиционном фахверке не использовались металлические детали для монтажа, но сегодня они применяются. Это не является нарушением стиля. Просто несколько столетий назад не было легких в обработке сплавов, которые не поддаются коррозии, и способны выдержать большие нагрузки. Современные крепежи изготовлены из нержавеющей стали или оксидированной и оцинкованной стали. Срок их службы очень большой, стыки герметизируются и риска коррозии нет.
На заводе все деревянные детали обрабатываются антипиренами и антисептиками. На финальном этапе строительства — масляными пропитками, олифой, воском, лаками и красками на натуральной основе. Такая защита от внешних воздействий обеспечивает стойкость древесины сроком до 10 лет. Затем покрытие придется обновить.
Готовые элементы каркаса доставляются на участок и монтируются в одну конструкцию. В зависимости от типа и состояния почвы, могут использоваться столбчатые, ленточные, комбинированные фундаменты или плиты.
После сборки несущего каркаса, проводится заполнение стен, монтаж крыши, установка инженерных коммуникаций. И финальный этап — внутренняя и фасадная отделка.
С ростом популярности загородного жилья в стиле фахверк произошла активизация разработки проектов самого различного типа. Сейчас можно заказать фахверковый дом независимо от климатической зоны проживания. Использование систем теплых полов, низкоэмиссионных стекол, пенополиуретановых утеплителей и других современных материалов позволяют создать в таком доме комфортный микроклимат, независимо от температуры и влажности снаружи.
Интерьеры фахверковых домов отличаются разнообразием и отсутствием стилистических ограничений. Огромное внутреннее пространство обеспечивается отсутствием несущих стен и перегородок. Для отделки интерьера можно использовать что-угодно — гипсокартон, дерево, камень, кирпич, декоративную штукатурку, вагонку, керамогранит. Для современного фахверкового дома подходит любой стиль — от классики до лофта.
ГК «Конкиста» проводит все виды клининговых, строительных и ремонтных работ, обслуживание инженерных коммуникаций, промышленный альпинизм в Москве и Московской области
Получите консультацию и расчет стоимости, звоните +7 (495) 215-18-28
Nolte Küchen История семьи: 1 фахверковый дом, 3 кухни – работа и жизнь под одной крышей

1. Почему вы решили отремонтировать фахверковый дом?
Первая идея родилась во время пробежки с собакой. Центральное расположение в Бад-Эйнхаузене натолкнуло нас на мысль пробудить залежь ото сна. У нас вообще есть большая близость к старым зданиям и истории. Сначала мы думали использовать все это как клиентский проект. Пока в 2012 году мы не решили заняться этим сами.
2. Какие трудности были при переоборудовании фахверкового дома?
Самой большой проблемой было найти подходящую концепцию по согласованию с властями. Прежде всего, нужно было найти решение для самой старой части, района Деелен, который раньше использовался как конюшня. Второй серьезной проблемой было то, что фахверковый дом долгое время не использовался. Соответственно, конструкция деревянного каркаса снаружи деревянного каркаса не обслуживалась должным образом, что поднимает вопрос о том, что делать с существующей конструкцией, в том числе с точки зрения замены бревен. Все это нужно было согласовывать с управлением памятников.
3. Что нужно было учесть в связи с охраной памятника?
Существующее здание необходимо было отремонтировать, т.е. принять меры для сохранения и повышения ценности здания и самого здания. Необходимо было заменить, укрепить и сделать более безопасными большие части деревянного каркаса, а это требовало трудоемкой ручной работы. Кроме того, здание пришлось поднять, чтобы установить новую плиту перекрытия. Все эти меры требуют значительной координации и могут быть успешными только благодаря совместной работе.
4. Как получилось, что здесь объединились и архитектурное бюро, и ваша резиденция?
Практика оказалась удобным решением для использования района Дилен. Частное решение пришло позже, после того, как бывший арендатор захотел съехать, и мы воспользовались возможностью сменить место жительства.
5. Что вас привлекло в переезде архитектурного бюро в фахверковый дом?
Незастроенная площадь на чердаке давала возможность расширить все в соответствии с тем, что мы хотели, и приспособить комнату к нашим собственным потребностям.
У нас также есть слабость к зданиям, охраняемым наследием, и их истории. Так же, как история нашей компании: Карл Оттенсмейер, потомок старинной вестфальской фермерской семьи, решил стать не фермером, а архитектором, и более 70 лет назад он основал бюро, которое теперь известно как Architekten Bökamp. Для нас переезд на ферму весной 2020 года означал возвращение «к истокам».
6. Почему чердак переоборудовали только в 2019 году, а не одновременно с остальными работами в 2014 году?
Оглядываясь назад, я должен сказать, что это было хорошее решение. В то время это был просто вопрос денег.
7. Какие исторические детали сохранились в фахверковом доме?
По существу, прежде всего, фасад с его деревянным каркасом, расположение окон, а также большая пристройка, особенно с западной стороны, а также с южной и восточной сторон, были сохранены, т. стиль как оригинальное здание.
Внутри деревянная часть Deelen, в частности, имеет настоящий исторический вид — за исключением пола, который изначально был вымощен и не имел напольной плиты. Историческая брусчатка со следами сельскохозяйственного использования (бороздки от конных повозок и т. д.) была затем очищена и повторно использована на открытой площадке.
8. Нужно ли было что-то учитывать при планировании кухни из-за того, что здание находится под монументальной охраной?
Нет, не совсем. Планировка кухни на комнату соответствовала планировке комнаты и использованию пространства, несмотря на то, что это памятник архитектуры.
9. На каком этапе ремонта вы начали планировать кухню?
У нас принято начинать планирование кухни с самого начала начального этапа планирования. Затем это уточняется в деталях в ходе планирования остальной части здания, а затем дорабатывается планировщиком кухни перед размещением заказа.
10. Какие фасады, цвета фасадов и столешницы устанавливаются на кухнях?
Кухня Portland в цвете антрацит. Столешница имеет толщину 12 мм и также имеет вид цемента.
11. В вашем доме есть три кухни Nolte и подсобное помещение. Почему вы выбрали цементный вид и почему фасад каждой кухни одинаков?
Нам посчастливилось увидеть внешний вид цемента «вживую» на кухонной выставке Nolte, и все в нем сразу же нам понравилось: высочайшее качество, три великолепных цвета на выбор, приятные на ощупь, матовые и износостойкие — наш стиль. Установив их в частных домах и имея более чем четырехлетний опыт работы с ними, мы поняли, что хотим иметь именно такие фасады и в офисе.
12. Почему в офисе две кухни?
В офисе с открытой планировкой нам нужны такие напитки, как кофе, потому что мы часто используем конференц-зал для клиентов, мастеров и посетителей, а подъем по лестнице каждый раз не совсем подходит для повседневного использования.
На верхнем этаже мы объединяем социальную или командную комнату с комнатой для проб и, при необходимости, с тихим рабочим местом. Эта кухня подходит для приготовления пищи, так что любые запахи также защищены от тех, кто работает.
13. Три кухни, включая мини-кухню, кухню с двумя рабочими столами и кухню с островом. Почему вы выбрали три разных типа кухни?
В нашей работе мы почти ежедневно видим, что у каждой кухни разные требования и ее необходимо адаптировать к условиям на месте. И у нас то же самое, конечно. Размер кухонной стойки идеально вписывается в наше офисное пространство. Мы и наши сотрудники используем кухню с двумя рабочими столами в качестве общей кухни в офисе, поэтому нам нужно было немного больше и с большим количеством бытовой техники, чем мини-кухня в офисе. В нашем частном доме мы выбрали кухонный остров с газовой плитой и большой вытяжкой, а также высокий стол для быстрых завтраков.
14. Почему вы выбрали фасады без ручек?
Мы любим четкие формы и линии — иногда меньше значит больше.
15. Что важно при оборудовании офисной кухни или что нужно сотрудникам в повседневной работе?
Большой холодильник был особенно важен для нас. Так что во время обеденного перерыва можно приготовить что-нибудь самому. Иногда мы также устраиваем «бутылочные вечеринки». Каждый приносит что-то, а остатки можно съесть на следующий день. Большой холодильник, конечно, тоже отлично подходит для этого. Кроме того, мы также очень хотели большие морозильные камеры для замороженных продуктов и мороженого. Помимо пунктов, упомянутых выше, также важно учитывать повседневные потребности. На чердаке, например, это удается сделать с помощью высоких шкафов. Таким образом, у каждого предмета есть свое место, и все можно хорошо и безопасно хранить в шкафах.
16. Почему вы выбрали подсобное помещение? Это в вашей частной зоне?
Да, подсобное помещение находится прямо рядом с кухней в нашем частном доме и предлагает невероятное количество места для хранения, плюс мы также используем его как замену подвалу. Поскольку комната просто отделена дверью и часто остается открытой, нам было важно создать внешний вид, соответствующий кухне.
17. Жить и работать под одной крышей – каково это? Иногда трудно разделить профессиональную и личную жизнь?
Заходить в кабинет в тапочках, разумеется. При необходимости это упрощает задачу, чем долгое путешествие. Действительно удобно не иметь в доме ноутбук, рабочую станцию и письменный стол и, таким образом, просто заставить работу исчезнуть из дома. При небольшой силе воли (и двух входных дверях) это отличное решение для разделения работы и личной жизни.
18. Как профессионалы, вы ежедневно планируете дома. В какой момент вы обычно начинаете планировать кухню? Какие советы вы можете дать людям, которые реализуют мечту о собственном доме, когда дело доходит до планировки кухни? Какие ошибки допускают многие?
На самом деле невозможно дать общий ответ на этот вопрос, потому что каждая ситуация отличается, поэтому важно спросить и согласовать требования и пожелания на начальном этапе планирования. Но в принципе, конечно, мы видим, что в наши дни – да и на какое-то время – кухня стала «центром» дома. Здесь происходит основная (семейная) жизнь. Соответственно, размер и расположение совсем другие, чем были 20 лет назад или во времена, когда кухоньку создавали в 19 веке.50-е годы.
Для большого обеденного стола также крайне важно иметь дополнительную вторую функцию для небольшой, более индивидуальной обстановки. Решением этого часто является кухонная стойка. Не только для эспрессо, но и по ширине и типу, чтобы было достаточно места для посуды. Вид снаружи, конечно, тоже ключевой фактор. Не только в эти времена Короны кухня служит многофункциональным высоким столом — для папы, чтобы контролировать домашнюю работу во время приготовления пищи, или для мамы, чтобы быстро проверить свою электронную почту, если нет другого выбора. Все более плавно, с меньшим разделением. Правильное управление этим может иметь освобождающий эффект.
Принцип дизайна плавающего помещения, т.е. кухни, столовой и гостиной, которые сливаются в одно целое, возможно, разделенные раздвижной дверью на кухню, является важным принципом дизайна для многих заказчиков. Мы также привержены ссылкам на интерьер и экстерьер, то есть сад, патио или балкон.
Особое внимание в дизайне уделяется зонам для движения и активности вокруг и внутри мебели. Например, если я хочу приветствовать гостей, я должен иметь возможность легко добраться до стола, по крайней мере, с трех сторон, чтобы предложить гостеприимство и обслуживание, не чувствуя себя переполненными.
Расположение холодильника, сковородок и тарелок кажется очевидным, но должно быть хорошо выбрано и определено. Важно понимать, что размер — это еще не все; умная договоренность с соответствующим качеством также имеет решающее значение.
Интеграция подсобного помещения, часто используемого в качестве замены подвала в новом здании, с кухней, в идеале также разумно организованной с гаражом/навесом для защиты от непогоды, является ежедневной помощью. Большие площади для хранения продуктов больше не являются существенным аспектом, потому что сегодня мы обычно покупаем все быстро и свежее по мере необходимости. Однако, как и расположение бытовой техники, предмет стирки и домашних дел, вплоть до небольшого шкафа для инструментов, размещен – и тоже освещен в этой комнате – а не в темном подвале, как это было раньше.
Области для шкафов от пола до потолка создают пространство для вещей, которые необходимы, но просто не в повседневной жизни, например. Новогодние украшения, оберточная бумага.
Напоследок, личное утверждение – у нас кухни больше, но мы часто готовим меньше. Совместное использование кухни снова ежедневно, с друзьями, с детьми, а также для небольшого частного кулинарного мероприятия можно отпраздновать в недавно спроектированных кухнях и комнатах. Следовательно, необходимо найти эффективное решение для извлечения отработанного воздуха (и мы считаем, что это лучше, чем рециркуляция воздуха), и это необходимо рассмотреть на ранней стадии, если это необходимо.
В конце концов, все упомянутое выше будет обеспечено только в том случае, если будет потрачено время на то, чтобы жизнь, чувства и вкусы могли праздноваться, чтобы кухня могла стать зоной для удовольствия, праздника и отдыха.
Вам следует взглянуть на демонстрационные кухни на выставках, чтобы получить вдохновение для своей собственной кухни. Мы рекомендуем нашим клиентам начинать думать о кухнях на ранней стадии. Скоординированное планирование кухни должно быть доступно еще до начала процесса строительства. Розетки, техника, высота помещения и инструкции по установке — это минимум, даже если перед кухней не нужно будет принимать решение на потом.
Типология фахверковых домов в Зигене
Типология фахверковых домов в Зигене
Инсталляция в Арт-галерее
Изображение: Монтаж фахверковых домов промышленной зоны Зиген сегодняФахверковые постройки промышленной зоны Зиген сегодня
Художественная документальная фотография, фахверковые здания из окрестностей Зигена, вневременные образы культуры и общества в Зигерланде. Этот список, кажется, неизбежно намекает на известные работы Бернда и Хиллы Бехер, их фотографии фахверковых домов, промышленной архитектуры и типологии. Однако с 2021 года заявления также подходят художнику Зигерланда, который идет по стопам Бехеров в постановке фахверковых зданий. В серии 19На архитектурных фотографиях художник показывает избранные фахверковые архитектуры Айзерфельда в их нынешнем состоянии, которые относятся к типологии. В качестве исторического сравнения он противопоставляет черно-белые фотографии Бернда и Хиллы Бехер 1960-х годов своим собственным изображениям.
Типология фахверковых архитектур в сравнении с Берндом и Хиллой Бехер
Не ограничивая узнаваемую связь между двумя работами, Келлнер дает фотографиям свою подпись и играет «с превращением в черно-белое, затенением, фокусом на детали, которые остаются в цвете, мечтательное размытие фона». (Доктор Андреа Гнам) Таким образом, его фотографии выступают как самостоятельные произведения искусства, изображающие образ жизни Зигерланда, и параллельно выполняют сравнительную функцию. Выявляя мотивные и методологические различия с Бехерами в прямом сравнении, подобно поисковой картине, его типология работ является не только зеркалом меняющейся жилой культуры и частью социальной и жилой истории, но и свидетельством развивающейся художественной фотографии. . Фотографии открывают вид на полярность здания, которое со временем было изменено мерами визуальной модернизации и лишь по форме напоминает исходное здание. Оценка и осуждение намечающихся изменений субъекта так же двойственны, как и само архитектурное сооружение. Однако нет сомнений в том, что фахверковые дома 2021 года утратили свою идентичность и были в какой-то степени «лишены экспрессии» (д-р Андреа Гнам), но в творчестве файн-арт-фотографа они возвращаются к волшебному реализм.
«Фотограф «играл» с нами в этом модельном мире — понимаемом в эстетическом смысле — продуманным образом» Доктор Андреа Гнам в Томас Кельнер — Fachwerkhäuser Des Siegener Industriegebietes Heute , под редакцией Оливера Зельтманна. изд., 8–11. Берлин: Seltmann Publishers, стр. 11.
.Фотографии
Eiserntalstraße 117, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12 «x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserntalstrasse 120, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, фотобумага Epson на Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserfelder Huette 33, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021 Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserntalstraße 22, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3 +1, 18 х 24 см / 7 дюймов х 9″, 5+2 Freiengruender Straße 4, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021 Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserfelder Huette 6, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Freiengruender Straße 21, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″ , 3+1, 18 х 24 см / 7 дюймов х 9», 5+2Все изображения, все цены здесь Заинтересованы? Свяжитесь со мной!
Бернд и Хилла Бехер: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген
По организационным и экономическим причинам Бернд и Хилла Бехер сосредоточились на фотографировании истории региональной промышленности в начале своей карьеры фотографа. Это включало виды фахверковых домов в районе Зигерланда, сделанные в конце 19 века.50-х до начала 1970-х годов. Связь между этими фахверковыми зданиями и промышленно ориентированной документацией в творчестве Бернда и Хиллы Бехер берет свое начало в экономической ориентации Зигерланда. Этот регион в первую очередь характеризовался горнодобывающей промышленностью и добычей железа. Улучшения в горнодобывающей промышленности и металлургии с переходом от выплавки древесного угля к выплавке кокса в середине 19 века привели к настоящему буму в Зигерланде в 1864 году. Увеличение рабочей силы привело к увеличению спроса на жилье и, в сочетании с предписанным методом малодеревянного строительства, привело к увеличению числа домов, построенных в фахверковой конструкции.
Историческая типология Бернда и Хиллы Бехер
Серией фахверковых домов в Зигерланде Бернд и Хилла Бехер задокументировали не только экономическое и историческое развитие, но и влияние на историю строительства и поселения в Зигерланде. промышленная зона, из которой они впоследствии развили свою типологию. Виды отдельных фахверковых архитектур и виды деревень ясно показывают, что экономическая структура, материалы и сырье, а также условия труда в районе влияют на его внешний вид. Серия фахверковых домов объединяет здания, которые по своей функции являются жилыми помещениями и, таким образом, одновременно иллюстрируют индивидуальный образ их строителей и жителей, а также региональную (строительную) культуру Зигерланда. Фахверковые дома, построенные шахтерами, плавильщиками и ремесленниками, становятся зеркалом жизненной ситуации и образа жизни, которые размываются между повседневным использованием и потребностью в репрезентации.
Новые перспективы с помощью художественной фотографии
Супруги, занимающиеся художественной фотографией, создавали здания в соответствии со своим стандартизированным принципом и обычно делали один или два вида спереди на фахверковый дом. Панорамные виды, состоящие из четырех разных ракурсов, показывают как застекленные, так и декоративные виды улиц, а также необработанные фахверковые стены на фронтоне или задней стороне. Эти разные конструкции одного и того же дома указывают на индивидуальный характер фахверковых домов в зависимости от намерений самопредставления и финансовых возможностей строителей. Приведя фахверковые дома, связанный с ними образ себя и культурный фон в продуманную форму, Бернд и Хилла Бехер визуализировали части социальной и экономической истории в контексте тяжелой промышленности.
Фахверковые дома в Зигерланде: новая типология
С 2021 года Томас Келлнер противопоставляет типологию фахверковых домов в регионе Зигерланд, предложенную Берндом и Хиллой Бехер, своим собственным художественным фотографиям. Следуя типологии Бернда и Хиллы, он сфотографировал фахверковые дома в их нынешнем состоянии в городском районе Айзерфельд. Элементы документальной фотографии сочетаются с художественными подходами и концепциями в серии из 19 фотографий.архитектурные фотографии к собственной типологии. В своей художественной фотографии художник работает с тенями, а также с размытым фоном и трансформирует цветовую схему в черно-белое изображение с цветными деталями. Таким образом, фотограф представляет монохромный фахверковый дом с композиционно подчеркнутыми ситуативными остатками быта.
Меняющийся мир
Его художественная фотография создает контраст черно-белой типологии Бехера 19-го века.60-е годы. Таким образом, художник документирует меры оптической модернизации, которые имеют мало общего с первоначальным состоянием фахверковых домов. Типология художественного фотографа берет на себя сравнительную функцию, приглашает к анализу архитектуры и рассматривается как самостоятельное произведение регионального образа жизни в Зигерланде, не ограничивая связи с типологией Бернда и Хиллы Бехер. Художественная фотография иллюстрирует рукотворные изменения, преображенный дух времени и открывает вид на полярность здания. Помимо использования художником цифровой зеркальной камеры, последующая обработка фотографий относится к 21 веку с точки зрения фотографических технологий. Как и в картине поиска, мотивационные и методологические отличия от фахверковых домов типологии Бехера становятся очевидными при прямом сравнении. Таким образом, типология Томаса – это не только зеркало меняющейся домашней культуры и часть социальной и жилищной истории региона Зигерланд, но и свидетельство прогрессивной художественной фотографии.
Типология фотографов изобразительного искусства Becher
Бернхард и Хилла Бехер посвятили всю свою жизнь черно-белой художественной фотографии. При этом они подвергли фотографии, сгруппированные в картины, систематическому принципу дизайна, который, хотя и является в основном документальным по своей природе, тем не менее представляет собой нечто большее, чем простое воспроизведение того, что есть. Благодаря сознательной реализации, основанной на структурированном методе, пара художников разработала художественную форму фотографии, которая визуально фиксирует индустриальную культурную и современную историю. С 19Начиная с 60-х годов, они фотографировали идеально-типические формы тяжелой промышленности, начиная с промышленной зоны Зигерланда и Рура и заканчивая европейскими и североамериканскими прототипами индустриального ландшафта. Образ доменных печей, винтовых башен и водонапорных башен, а также жилищ и домов стал проявлением экономических и общественно-исторических явлений индустриальной эпохи. Бехеры отсортировали свои фотографии по разным типам зданий. Эти типологически разделенные группы произведений представляют собой сравнительные серии и раскрывают общую закономерность внутри группы. Таким образом, фахверковые дома образовали группу. Таким образом, картины Бехера иллюстрируют аналогии и различия между архитектурными зданиями одной и той же функции и построенными из одного и того же строительного материала. Таким образом, организующий принцип, которого придерживались Бернд и Хилла Бехер, представлял собой дизайн и визуальную типологию в соответствии с конструкциями и функциональными соответствиями.
Художественная фотография как документация
Их художественная фотодокументация была реализована с помощью пластинчатой камеры 13 x 18 см. Это позволило художественным фотографиям добиться воспроизведения без искажений и одинаковой глубины резкости. Помимо выбора камеры, важными были время и точка зрения. Они добились сопоставимого изображения зданий благодаря постоянным условиям освещения и погодным условиям, которые пригодились им при фотографировании поздней осенью и весной. Активный процесс создания изображения всегда осуществлялся с возвышенной позиции съемки, хотя его реализация могла варьироваться в зависимости от места. Таким образом, изобразительное искусство Бехеров — это документация, зависящая от внешних факторов, которая становится художественной фотографией благодаря идеально-типическому исполнению съемочного процесса, структурированному объединению изображений в серию и поучительному заявлению.
Бернд и Хилла Бехер
Фотограф Бернд Бехер, приехавший из региона Зигерланд, и его жена Хилла Бехер приобрели международную известность как фотографы благодаря своим черно-белым фотографиям промышленных зданий и фахверковых домов благодаря своему характерному стилю художественной фотографии. Дюссельдорфская фотошкола была основана ими при Академии художеств в Дюссельдорфе. Бернд Бехер учился с 1953 по 19 годы.56 живописи в Государственной академии изящных искусств в Штутгарте и книгопечатании в Дюссельдорфской академии художеств с 1959 по 1961 год. здания. Вместе с женой он пришел к чисто фотографической документации через коллажи из рисунков и фотографий, так они разработали типологию. Помимо документирования фахверковых домов Зигена, супруги художников всегда занимались изображением промышленных производственных объектов и промышленных зданий, связанных с производством товаров. Их изображения часто разматываются, следовательно, несколько фотографий одного и того же здания с разных ракурсов. Пара считала себя археологами промышленной архитектуры и в этом контексте ввела термин «кочевая архитектура» для промышленных зданий. Этот термин относится к строительству, а также сносу промышленных зданий с целью эксплуатации капитала и получения прибыли. Относительно быстро их фотографические работы получили художественное признание и оценку. Он считается концепцией серии в смысле Новой Объективности и, с точки зрения художественной фотографии, относится к концептуальному искусству.
В 1972 Бернд Бехер стал профессором фотографии в Дюссельдорфской академии искусств и, тесно сотрудничая с Хиллой Бехер, обучил ряд фотографов. Бернд Бехер скончался в больнице Ростока 22 июня 2007 года. После смерти мужа Хилла Бехер продолжала фотохудожественную работу над новыми работами, пока не умерла 10 октября 2015 года.
Дюссельдорфская школа фотографии Бернда и Хиллы Бехер
Художественная работа Бернда и Хиллы Берхер формирует целое поколение молодых фотографов изобразительного искусства далеко за пределами региона Зигерланд. Школа фотографии Бехера или Дюссельдорфа объединяет фотографов, чья художественная деятельность началась под руководством Бернда Бехера в художественной академии в Дюссельдорфе. Он сопровождал с 1976 года в постоянном сотрудничестве со своей женой студентов художественной фотографии в течение 20 лет. Обозначение класса Бернда Бехера с помощью фотографии имеет преимущества и недостатки для бывших студентов. Особенно известны Андреас Гурски, Аксель Хюэтт, Кандида Хёфер, Томас Штрут и Томас Руфф, которые, будучи учениками Бехера, стоят в преемственности Бернда и Хиллы Бехер, несмотря на их индивидуальное творчество. Супруги художников занимают особое место в истории искусства как представители концептуальной фотографии и создатели фотографии на арт-сцене. Соответственно, обращение к учителю и связанная с ним живописная традиция и типология являются гарантией качества и добавленной стоимости художественной фотографии ученика Бехера. В результате создания художественной свободы в фотографии у студентов сформировались собственные художественные взгляды.
Индивидуальные пути
Склонность к фотоархиву и к изучению процесса видения как процесса познания остается объединяющим элементом между учеником и наставником. Однако с точки зрения фотоискусства студенты отходят от модели Бехера и постепенно разрывают с засильем документальных черно-белых отпечатков, что также можно увидеть в серии фахверковых домов в Зигерланде. При обращении к цветной фотографии, более крупным форматам печати или более широкому использованию цифровых технологий становятся заметными субъективные влияния на художественную фотографию, и разрабатываются их собственные типологии, которые, как и методология Бехера, приводят к изменению классического понимания фотографии. Превращение Бернда и Хиллы Бехер в своих учеников, ставших художниками, является частью непрерывного художественно-исторического движения, которое фиксирует рост изобразительного искусства в фотошколе Бехерс в Дюссельдорфе и распространяется на регион Зигерланд.
Томас Келлнер
Он родился в Бонне, Германия, в 1966 году. Изучал искусство, социологию, политику и экономику в Зигенском университете в Зигерланде. В 1996 году он получил премию Kodak Young Talent Award, которая побудила его продолжить жизнь художника с художественной фотографией. С тех пор он живет в Зигене, Германия, как художник и куратор фотовыставочных проектов.
Важные работы
Его известные работы включают серию фотографий с камеры-обскуры «Германия — Взгляд снаружи» (1996), серию памятников с 1997 года, «Черное и белое» (1997–2005), «Танцующие стены» 2003–2006, «Фасады» (2004), Бразилиа. 50 лет современной утопии (2005-2009), Genius Loci — Два зигенца в царской земле (2012-2013), Чрезвычайные деньги для греческой культуры (2012), Мой дедушка был в СС (2015), Метрополис танго (2003-2018), Если бы только это были слова (2018), Flucticulus (2015-2020), Типология фахверковых домов Зигена сегодня (2021).
Выставки и публичные коллекции
С 1993 года выставлял свои работы на персональных выставках в Германии, Австралии, Англии, России, Китае, Франции, Исландии, Польше, Дании, Бразилии, Сирии, Испании, США и участник многочисленных групповых выставок и публикаций. Его работы находятся в крупных частных и государственных коллекциях, таких как Художественный институт Чикаго, Музей изящных искусств в Хьюстоне, Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро, Художественный музей Балтимора, Музей Фокса Талбота в аббатстве Лакок, музей Джорджа Истмана в Рочестере и другие. В 2003 году он был назначен членом Немецкого общества фотографии (DGPh).
Выставки
14 апреля – 7 мая 2023 г.
Kunstverein Ebersberg, Эберсберг, Германия
4 марта – 2 июня 2023 г.
в фокусе Galerie, Кельн, Германия
1–30 ноября 2022 г.
Klompching Gallery, 3 D-Space, Нью-Йорк , США
31 мая – 19 сентября 2022 г.
Architektenkammer Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф, Германия
14 февраля – 1 мая 2021 г.