Структура дома: Функционально-пространственная структура жилого дома | Архитектура и Проектирование
Функционально-пространственная структура жилого дома | Архитектура и Проектирование
Рис. 1. Организация внутреннего пространства одноквартирного жилого дома: А — традиционные решения; Б — увеличение высоты главного пространства; В — устройство перепада уровней пола в полэтажа; 1, 2 — с использованием рельефа; 3 — с организацией цокольного этажа (полуподвала) | Рис. 2. Организация пространства с перепадом уровней в полэтажа. |
От правильной организации функционально-пространственной структуры дома зависит удобство проживания в нем, поэтому к проектированию следует подходить всесторонне. Отличие индивидуального дома от городской квартиры заключено в наличии двух отдельных зон: жилой и хозяйственной, которые по условиям гигиены должны быть разделены между собой. Однако удобство проживания диктует условие, при котором между жилой и хозяйственной зоной должна быть обеспечена взаимосвязь.
Жилую зону условно делят на дневную и ночную. В одноэтажных домах это разделение является весьма условным, но в двухуровневом жилье зонирование происходит произвольно. Действительно, обычно в двухэтажном или мансардном доме зона ночного пребывания расположена на втором этаже и в дневное время ее посещают редко или вообще не посещают. Там, как правило, размещают спальни, детские комнаты и гардеробные. При высоком уровне комфорта в ночной зоне обязательно размещают ванные (душевые) комнаты и туалет. К ночной зоне обычно примыкают балконы, служащие для отдыха в вечернее время.
В дневной зоне обычно устраивают холл (прихожую), общую комнату, кухню и помещение для принятия пищи. Здесь же дублируют гигиенические помещения (ванные и туалеты), к жилой зоне примыкают веранды или террасы, которые в теплое время года служат местом отдыха, развлечений, занятий рукоделием и даже местом для приема пищи и гостей. Однако, если в семье есть инвалиды или люди пожилого возраста, то для них ночную зону устраивают в пределах первого этажа. Комнату для гостей (гувернантки) можно устраивать как в дневной, так и в ночной зоне в зависимости от размеров дома и его внутренней планировки.
Рабочие кабинеты или библиотеку можно при желании разместить в любой из указанных зон, а при необходимости выделить в отдельную рабочую зону. В домах с высоким уровнем комфорта рабочую зону совмещают с зоной отдыха, в которой могут быть размещены: спортивный зал, бильярдная, студия и т.д. В зданиях с цокольным этажом его отводят под эти помещения, здесь же устраивают душ и туалетные комнаты.
Хозяйственная зона обычно размещается в цокольном этаже или в пристроенных помещениях. Здесь устраивают гараж, топочные, кладовые складские помещения, сауны, бассейны и т.д. Если в доме занимаются индивидуальной трудовой деятельностью, то рабочие помещения целесообразно организовать в хозяйственной зоне. Однако, в зависимости от вида трудовой деятельности рабочая зона может быть выделена отдельно.
Очень удобными для зонирования являются дома с перепадом уровней в пол-этажа. Такая пространственная организация получила большое распространение в большинстве стран Запада, так как взаимосвязь с отдельными зонами при этом значительно улучшается. Пример такой организации пространства приведен на рис. 2. Четкость, продуманность пространственного построения дома помогает ориентации в нем, сокращает время перемещения между зонами, придает внутреннему интерьеру ясность и выразительность. Очень важно при этом выделить доминанту, в качестве которой чаще всего становится гостиная с прилегающими к ней вспомогательными помещениями (столовой, холлом, зимним садом и т.д.). Главное пространство можно выделить большой площадью, включением в него красивой лестницы, увеличением дверных проемов, стеклянными простенками, через которые будет виден зимний сад и т.
Теория архитектуры
4.6. Редактирование структуры дома
На главной странице выберите жилой комплекс, в котором находится нужный дом.
В окне редактирования дома (ссылка на раздел) нажмите кнопку “Изменить структуру”. В верхней части открывшегося окна (рис. 4.6.1) находятся кнопки трех подразделов: Настройка, Объекты дома и Структура подъезда.
Рисунок 4.6.1 — Интерфейс подраздела «Настройка»
ВНИМАНИЕ! Если в дом уже привязаны устройства, редактирование структуры дома через подраздел “Настройка” НЕДОПУСТИМО! При таком способе редактирования структура дома создается заново, всем элементам присваиваются новые идентификаторы, а связи устройств с текущими идентификаторами удаляются.
При попытке переформирования структуры (с помощью кнопки “Сформировать структуру дома” в нижней части окна) вы увидите соответствующее всплывающее оповещение (рис. 4.6.2).
Рисунок 4.6.2 — Запрос на формирование структуры дома
Чтобы отказаться от внесенных изменений, нажмите “Отмена”. В противном случае привязка устройств к структуре дома будет утеряна.
Редактирование структуры дома через подраздел “Настройки” возможно только в случае, когда оборудование еще не было добавлено в дом.
Для редактирования структуры дома без потери связей с устройствами воспользуйтесь визуальным редактором. Он состоит из подразделов “Объекты дома” и “Структура подъезда”.
В подразделе “Объекты дома” отображается информация о количестве подъездов и объектах, относящихся к дому — общедомовая кровля, технические помещения и парковки, для которых было выбрано расположение “в доме” (рис. 4.6.3).
Рисунок 4.6.3 — Интерфейс подраздела «Объекты дома»
В подразделе “Структура подъезда” отображаются элементы структуры, прикрепленные к конкретному подъезду, такие как квартиры, кладовки, паркинги и тех. помещения (рис. 4.6.4).
Рисунок 4.6.4 — Интерфейс подраздела «Структура подъезда»
Для переключения между подъездами используйте стрелки в верхней части схемы.
Панель инструментов в правой части окна разделена на три блока: «Редактировать», «Добавить» и «Вид».
Для выделения элемента структуры используйте инструмент “Курсор” (он активен по умолчанию). Снять выделение с элемента можно повторным кликом.
Для изменения местоположения элемента зажмите его левой кнопкой мыши и перетащите в нужное место. Для удаления, копирования или объединения в секцию кликните по выбранному элементу правой кнопкой мыши и выберите нужный пункт контекстного меню (рис. 4.6.5).
Рисунок 4.6.5 — Контекстное меню элемента структуры
Для быстрого добавления в коридоры элементов структуры курсором выделите все нужные элементы, нажмите правой кнопкой мыши и выберите “Объединить в секцию”. Чтобы убрать элементы из коридора, также выделите их, кликните правой кнопкой мыши и выберите “Извлечь из группы”.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Инструмент “Пересчет нумерации” (рис. 4.6.6) используется только при редактировании структуры дома, который еще не заселен жителями. Он нужен для быстрой расстановки по порядку элементов структуры. При пересчете нумерации уже заселенных квартир их номера изменятся, и это нарушит взаимосвязи устройств.
Рисунок 4.6.6. — Инструмент «Пересчет нумерации»
Для добавления объекта сначала выберите тип элемента, который вам необходимо добавить в структуру. При наведении курсора на инструменты добавления отображается подсказка, какой элемент вы можете создать. Для изменения типа элемента нажмите правой кнопкой мыши на стрелку справа от иконки и выберите нужный тип в выпадающем меню (рис. 4.6.7).
Рисунок 4.6.7 — Выбор типа элемента
С помощью инструментов для добавления можно создавать элементы следующих типов:
- Этаж, коридор, квартира
- Кладовая, техническое помещение, БКФН
- Парковка и парковочное место
- Кровля
После выбора типа элемента кликните левой кнопкой мыши на конкретном месте в структуре дома, куда нужно добавить данный элемент, задайте его название и подтвердите создание, нажав на кнопку «V» или Enter. В некоторых случаях объекты добавляются в структуру по умолчанию (например, если вы добавляете подъезд, то объект появится в блоке «Подъезды», рис. 4.6.8).
Рисунок 4.6.8 — Добавление подъезда
Также можете воспользоваться горячими клавишами, функции которых приведены в выпадающем списке слева вверху. Чтобы просмотреть список, наведите указатель мыши на значок «i» возле заголовка раздела (рис. 4.6.9).
Рисунок 4.6.9 — Список горячих клавиш
Инструмент “Вид” в нижнем правом углу окна позволяет развернуть раздел редактирования на полный экран. Для возврата к стандартном виду щелкните этот значок повторно (рис. 4.6.10).
Рисунок 4.6.10- Инструмент «Полный экран»
После внесения всех изменений в структуру дома нажмите кнопку “Сохранить”. На экране появится надпись “Идет сохранение структуры дома”, после чего внесенные изменения появятся в структуре (рис. 4.6.11).
Рисунок 4.6.11 — Процесс сохранения структуры
Изменение статуса дома и систем (рис. 4.5.1 номер 6) доступно только пользователям с ролью Менеджер управляющей компании (Менеджер УК).
Признаки структурного повреждения дома
Узнайте, когда у вас возникла проблема
1/17
Некоторые проблемы в доме очевидны с самого начала — например, вы понимаете, что у вас проблемы, когда неочищенные сточные воды начинают скапливаться в вашем подвальном душе. Однако другие проблемы не столь очевидны. Они подкрадываются к вам, тихо сея хаос в вашем доме, пока вы остаетесь в блаженном неведении. Лучшее время для решения любой проблемы — пока она еще незначительна, поэтому, чем дольше домашняя проблема остается скрытой, тем больше вероятность того, что вы получите дорогостоящие счета за ремонт. Следите за этими 15 знаками, которые легко не заметить, и которые могут сигнализировать о серьезной проблеме, если вы не будете действовать быстро.
istockphoto.com
Сухие буровые трубы на фундаменте
17.02.
Другим признаком того, что термиты грызут ваши стены, является обнаружение маленьких сухих грязевых трубочек на фундаменте, идущих от земли к боковым путям. Термиты — подземные твари, и они предпочитают оставаться укрытыми, путешествуя туда и обратно из своего гнезда в земле в свой «ресторан» в вашем доме. Чтобы скрыть свои приходы и уходы, они строят небольшие туннели (шириной около 1/4 дюйма). Они могут построить эти грязевые трубы снаружи или внутри вашего фундамента, поэтому, если у вас есть место для ползания, посветите ярким фонариком в расщелину и проверяйте наличие труб один или два раза в год.
istockphoto.com
Дверь не закрывается
3/17
Если у вас есть дверь, которая раньше закрывалась легко, а теперь заедает или вообще не закрывается, это признак того, что в устройстве вашего дома что-то изменилось. Одной из возможных причин может быть обширная глинистая почва, которая набухает, когда становится насыщенной, и оказывает давление на фундамент, вызывая его смещение. Или это может быть результатом нормального оседания. В любом случае, когда дверь больше не закрывается, необходима проверка. Авторитетный подрядчик может точно определить проблему и посоветовать вам шаги, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой дом.
Связано с: 8 опасных секретов, которые может скрывать ваш дом
istockphoto.com
Пол наклонный
17.04.
Если только вы не уроните шарик, и он не покатится на одну сторону пола, или если вы не прольете стакан воды, и вода не попадет в то же место, вы легко можете пропустить небольшой уклон пола. Когда на ранее ровном полу появляется наклон, это может быть признаком того, что одна или несколько балок, поддерживающих пол, сгнили или сломались, что привело к оседанию пола в этой области. Инженер-строитель должен взглянуть на систему несущей конструкции вашего дома и определить метод ее ремонта, который может включать замену одного или нескольких элементов конструкции пола.
Связанный: 9 хитрых способов получить новые полы менее чем за 50 долларов
istockphoto.com
Крошечные отверстия в гипсокартоне или дереве
17/5
Они могут выглядеть достаточно невинно, но эти маленькие пятна сигнализируют о том, что впереди долгая битва. Даже если это просто группа маленьких точек на стене, каждая не более 1/8 дюйма в диаметре, они совсем не невинны. На самом деле, они, вероятно, являются выходными отверстиями летающих термитов, и они могут быть признаком активного заражения термитами. Летающие термиты прогрызают выходные отверстия в гипсокартоне, чтобы позволить молодым термитам сбежать, затем другие термиты заполняют отверстия гипсоподобным веществом, состоящим из древесных волокон и их собственных фекалий. Если вы найдете отверстия для выхода термитов, немедленно вызовите истребителя.
Связано с: 8 вещей, о которых истребитель не расскажет вам бесплатно
istockphoto.com
Огни мерцают
17.06.
Если вы не устраиваете вечеринку в стиле дискотеки, мерцающие огни не являются хорошим признаком. Во-первых, проверьте лампочку в светильнике, которая мерцает на случай, если она не закреплена. Также можно попробовать заменить на новую лампочку. Если мерцание продолжается или мигает более одной лампочки, это может быть признаком того, что провода где-то в цепи ослаблены или проводка в вашем доме не соответствует количеству электроэнергии, которую вы используете.
Связанный: 15 световых решений «менее 100 долларов» для каждой комнаты
istockphoto.com
На вашем оконном стекле только что появилась трещина
17.07
Когда вы обнаружите новую трещину в одном из окон вашего дома, необходимо провести небольшое расследование. Если вы исключили воздействие (например, если соседский ребенок, который любит бросать камни, уехал в отпуск), трещина может быть результатом структурного смещения, создавшего чрезмерное давление на стекло. Трещины под давлением часто проявляются как одна трещина, идущая от одного края окна к другому. Осмотрите внутренние стены и наружную кирпичную или каменную облицовку, чтобы увидеть, не видны ли также трещины в швах известкового раствора. Если вы обнаружите больше трещин, пора обратиться к подрядчику или инженеру-строителю.
Связанный: Время вышло: 9 вещей, которые нужно отремонтировать в вашем доме, пока не стало слишком поздно
istockphoto. com
Шланг стиральной машины вздулся
8/17
Со временем высокое давление воды может привести к тому, что резина в обычном шланге стиральной машины размякнет и потеряет свою целостность, в результате чего появится видимая выпуклость, напоминающая небольшой воздушный шар. Эта выпуклость является признаком того, что шланг неисправен и может лопнуть в любой момент. Когда это произойдет, разрыв может привести к затоплению и повреждению водой вашей прачечной, поэтому чем раньше заменить шланг, тем лучше. Вместо установки нового резинового шланга выберите стальной шланг в оплетке, который будет лучше выдерживать давление и предотвратит повторение проблемы.
istockphoto.com
Вы обнаруживаете комки измельченной бумаги
17 сентября
Обнаружение маленьких кучек измельченной бумаги должно настораживать. Эти скопления являются признаком того, что грызуны поселились в вашем доме. Мыши и крысы вьют гнезда из измельченной бумаги, картона или даже ткани. Не успокаивайте себя мыслью, что это всего лишь несколько мышей: самка мыши может родить пять пометов за один год, поэтому пара мышей может быстро превратиться в десятки мышей, что может создать опасность для здоровья в вашем доме. . Вы можете попробовать использовать неубиваемые ловушки, чтобы поймать маленьких тварей и безопасно перенести их на улицу, но если вы продолжаете находить гнезда грызунов или их помет, вам следует вызвать дезинсектора.
Связано с: 8 признаков того, что у вас могут быть мыши
istockphoto.com
Тяжелый белый нагар на кирпичном дымоходе
17.10.
Это называется высолом и проявляется в виде белого налета на кирпичах. Это вызвано влагой, которая вытягивает минеральные соли из центра кирпича на поверхность. Остаток сам по себе не вреден, и его обычно можно найти в небольших количествах на многих типах кирпича. Но тяжелые, густые, твердые белые высолы указывают на то, что влага конденсируется внутри дымохода и просачивается наружу. Это может быть вызвано треснувшим вкладышем дымохода, что увеличивает риск попадания токсичных паров в ваш дом, или это может быть результатом внутренней протечки водопровода, но какой бы ни была причина, обратитесь к профессиональному трубочисту для осмотра дымохода.
Связано с: 7 ошибок, которые не следует делать с камином
istockphoto.com
Медленный дренаж вокруг дома
17/11
Медленная работа раковины или душа не является поводом для беспокойства, в конце концов, это типичная головная боль при обслуживании дома. Однако, если вы заметите проблему по всему дому, у вас будет более серьезная проблема. Когда все трубы медленно сливают воду, это может быть признаком того, что у вас есть засор в основной канализационной линии. Это аварийная ситуация с сантехникой, и вам следует вызвать профессионального сантехника, чтобы устранить ее как можно скорее.
Связанный: 10 способов, которыми ваш дом говорит вам вызвать сантехника
istockphoto. com
Отслаивающаяся или вздувшаяся краска
17.12.
Прежде чем приступать к подкрашиванию отслоившейся, потрескавшейся или вздутой краски, важно определить причину дефекта. Хотя это может быть результатом небрежной покраски, также возможно, что за проблемой стоит утечка. Исследуйте область стены, и если вы обнаружите влагу или воду, вызовите сантехника, чтобы исправить это, прежде чем брать малярный валик.
Связано: Решено! Что вызывает пузырение краски и что с этим делать
istockphoto.com
Окна зависают
13/17
Окна, которые когда-то легко открывались и закрывались для вас, но теперь внезапно доставляют вам проблемы, могут быть признаком проблем с фундаментом вашего дома. Если вы заметите эту проблему наряду с другими, такими как двери, которые не закрываются, или наклонный пол, вам следует вызвать профессионала и осмотреть вещи.
istockphoto.com
Бульканье в туалете
14/17
Когда вы слышите булькающий звук из унитаза, не обращайте на него внимания; это говорит вам, что что-то не так. Раздражающий шум указывает на то, что отрицательное давление воздуха накапливается в сливной линии, создавая воздушную пробку, вызванную засором. Выполните следующие действия, чтобы починить булькающий унитаз, или вызовите сантехника.
Связано: 10 быстрых исправлений для надоедливых домашних шумов
istockphoto.com
Дыры в вашей колоде
15/17
Никогда не помешает время от времени осматривать свой двор весной и летом на наличие пчел-плотников. Пчелы, похожие на шмелей, зарывают свои гнезда в мягкую древесину. Если вы заметили небольшие кучки опилок или дыры в террасе, заборе или мебели, возможно, вы имеете дело с пчелами-плотниками. Попросите дезинсектора найти решение, прежде чем пчелы нанесут еще больший ущерб.
istockphoto.com
Странный запах исходит из розетки
16/17
Расплавленная электропроводка издает неприятный запах, похожий на запах, который вы можете почувствовать, если слишком долго работаете ручным миксером, а его двигатель перегревается. Если вы почувствуете этот запах, не игнорируйте его. Отключите близлежащие лампы или другие приборы — иногда новый прибор будет пахнуть в первые несколько раз его использования — а затем понюхайте розетки и выключатели. Если вы обнаружите, что запах исходит от определенной розетки или выключателя, отключите питание в распределительной коробке и вызовите электрика. Это одно из дел, которое вы не должны откладывать; игнорирование неисправной проводки может привести к пожару в доме.
По теме: Эти советы по электробезопасности могут спасти вашу жизнь
istockphoto.com
Решите эти проблемы быстро
17/17
Не игнорируйте эти предупреждающие знаки. Устраните эти домашние проблемы, пока они не превратились в большую катастрофу.
bobbila.com
Не пропустите!
Если у вас есть деньги, чтобы нанять разнорабочего для каждой домашней беды, вперед. Но если вы хотите сохранить свои деньги и проявить некоторую самодостаточность, проверьте эти умные продукты, которые решают миллион и одну маленькую проблему по дому. Иди сейчас!
Эти 13 зданий изменили архитектуру за последние 5 лет
Дизайн офисных зданий, музеев, аэропортов, вокзалов и домов не всегда может быть революционным. На самом деле большая часть архитектуры состоит из тех банальных банальностей, которые необходимы для роста городов и развития человечества. Однако время от времени строится здание, которое почти повсеместно привлекает внимание и в процессе отклоняет коллективную архитектурную практику в новом направлении.
Возьмем Apple Park от Foster + Partners, который — от полностью покрытой солнечными панелями крыши до способности поддерживать внутреннюю температуру от 68 до 77 градусов по Фаренгейту за счет забора и выпуска естественного воздуха снаружи — произвел революцию в способах в котором спроектирована современная штаб-квартира компании. Или CopenHill, проект, начатый в 2013 году Bjarke Ingels Group (BIG), который переосмыслил наше представление о том, что экологичная архитектура может быть создана с высоким дизайном. Расположенная в Копенгагене структура Ingels сжигает отходы, превращая их в чистую энергию, достаточную для ежегодного энергоснабжения 60 000 домов в этом районе. Тем не менее, в отличие от любого другого предприятия по обращению с отходами до него, BIG’s делает еще один шаг вперед. На крыше сооружения находится лыжный склон длиной почти 1500 футов, вымощенный дорожками, предназначенными для начинающих, среднего уровня и экспертов.
Как доказывает дизайн BIG, великая архитектура всегда является отправной точкой. С одной стороны, это структура, которая использует прошлое для вдохновения в действии. Но в то же время он смотрит вперед в попытках улучшить свою роль в мире. В самом деле, культура прогрессирует скачками, а не шагами вперед. А стать свидетелем революционного произведения архитектуры — значит совершить путешествие в недалекое будущее через недалекое прошлое. Мы считаем, что эти 13 зданий делают именно это.
Фото: Getty Images
Fondation Louis Vuitton (2014) Фрэнка Гери (Париж)
Благодаря своим строгим строительным нормам и архитектурному происхождению Париж является одним из самых сложных мест в мире для успешного проектирования современной архитектуры. Тем не менее, оставьте это самому лиричному из всех звездных архитекторов, Фрэнку Гери и его феноменальному фонду Louis Vuitton, чтобы совершить такой подвиг. Завершенная в 2014 году стеклянная конструкция в форме сосуда стоит среди деревьев и лужаек парижского Булонского леса. Здание заполнено впечатляющей коллекцией произведений искусства LVMH, произведениями от Кусамы и Абрамовича до Матисса и Джакометти, разбросанными по площади в 126 000 квадратных футов и занимающей два с половиной этажа. В качестве вдохновения Гери обратился к нескольким великим проектам 19-го века.век. «Мне всегда нравились стеклянные оранжереи во французских и британских садах. Когда мы столкнулись с площадкой в Булонском лесу, стекло показалось нам лучшим способом украсить красивый сад», — говорит Гери. «Конечно, в музейной структуре нельзя вешать картины на стекло, поэтому нам пришлось спроектировать более закрытое здание внутри стеклянного экстерьера». Эта игра между твердым телом и стеклом идеально сочетается с зеленой атмосферой Булонского леса.
Это сооружение одновременно причудливое и прочное, очень похожее на извилистые дорожки и бесконечный ряд деревьев, окружающих его.
Фото: Getty Images
Шанхайская башня (2015 г.) Генслера (Шанхай)
Спроектированная Генслером и завершенная в 2015 г. Шанхайская башня высотой 2073 фута (на фото в центре) имеет, казалось бы, бесконечный список рекордов. : самое высокое здание в Китае, второе по высоте в мире, самая высокая в мире смотровая площадка и вторая по скорости лифтовая система в мире. Тем не менее, поразительно, этот список почти меркнет по сравнению с тем фактом, что дизайн здания фирмы — асимметричная форма с закругленными углами — позволил сэкономить около 58 миллионов долларов на материальных затратах по сравнению с традиционной угловой постройкой того же размера. «Асимметричная форма башни, ее сужающийся профиль и закругленные углы позволяют зданию выдерживать сильные ветры, характерные для Шанхая», — говорит Сяомей Ли, региональный управляющий директор Gensler в Китае и директор проекта Шанхайской башни. «Используя тест в аэродинамической трубе, проведенный в канадской лаборатории, Gensler усовершенствовал форму башни, что снизило ветровую нагрузку на здание на 24 процента. Результатом стала более легкая конструкция, что позволило сэкономить 58 миллионов долларов на затратах на необходимые материалы».
Фото: Halkin Mason Photography
432 Park Avenue (2015) Рафаэля Виньоли (Нью-Йорк) путь, который никогда не было ни в одном жилом доме. Расположенный в центре Манхэттена, небоскреб высотой 1396 футов виден из всех пяти районов. Его силуэт доминирует над горизонтом Нью-Йорка со всех сторон — в автомобилях, поездах и самолетах — факт, который не ускользнул от внимания всемирно известного уругвайского архитектора. «Оставить такой заметный и прочный след на самом культовом горизонте в мире — это большая ответственность. С самого начала я осознавал, что он должен быть вневременным — как можно более свободным от мимолетных эстетических причуд», — говорит Виньоли. . Сторонники дизайна скажут, что в полностью белой однородной форме есть определенная элегантность, в то время как скептики утверждают, что ей не хватает характера. Как бы то ни было, инженерный подвиг, необходимый для создания этой структуры, вывел архитектуру на более высокий уровень. Или, как говорит Виньоли, «дизайн просто выражает структурное решение огромной инженерной задачи, а также отражает другую определяющую городскую особенность Нью-Йорка — городскую сетку». По сути, здание представляет собой шесть отдельных структур, построенных друг над другом, с центральным непрерывным ядром, состоящим из шахт лифтов и всех механических служб здания. Вне этой основы все жилое пространство заполняет структуру. Несмотря на некоторую критику дизайна Виньоли, нет никаких сомнений в том, что его видение открыло новую эру стройных супербашен.
Самый популярный
Фото предоставлено DS+R/Iwan Baan
The Broad (2015) Diller Scofidio + Renfro в сотрудничестве с Gensler (Лос-Анджелес)
Во многом архитекторы Diller Scofidio + Ренфро — современные маги. Возьмем, к примеру, их дизайн The Broad в Лос-Анджелесе. В самом здании хранится коллекция современного искусства, насчитывающая почти 2000 экспонатов, что теоретически делает его похожим на любой другой музей в мире. Однако на этом сходство резко заканчивается. Здание площадью 50 000 квадратных футов служит бесшовным буфером между внутренним и внешним миром. «Большинство музеев непрозрачны для улицы и ориентированы на внутренний мир. В Broad используется полупористая система, которую мы назвали «завесой», чтобы создать более городской интерфейс», — говорит Элизабет Диллер, партнер и соучредитель Нью-Йоркского музея. основанная фирма, DS+R. «Пористость завесы предполагает двустороннее зрение. Она соблазняет вас с улицы своим приподнятым углом, в то время как вид изнутри галереи наклонен, поэтому посетители не отвлекаются, не будучи полностью отрезанными от мира». Этот сотовый дизайн также подчеркивает произведения искусства, размещенные внутри конструкции, делая поразительный внешний вид многофункциональным в своей эстетике. «Стены завесы также спроектированы таким образом, что, несмотря на движение солнца, прямой солнечный свет никогда не проникнет в пространство. Ячеистая структура вокруг действует как губка, поглощающая и пропускающая свет по мере необходимости».
Фото: Getty Images/Dennis K. Johnson
The Oculus (2016 г.) Сантьяго Калатравы (Нью-Йорк)
Сантьяго Калатрава заработал репутацию создателя настолько динамичных структур, что кажется, что они готовы взлететь в любой момент . И дизайн Oculus испанца не исключение. Хотя конструкция построена из стали, бетона, камня и стекла, в полете она принимает форму птицы, особенно феникса. Символика феникса, восставшего из пепла, очевидна, поскольку здание расположено всего в нескольких шагах от Мемориала и Музея 11 сентября в центре Манхэттена. Но не только символика, но и дизайн — возможность посетителей с легкостью перемещаться по пространству, соединяющему 11 линий метро и бесчисленные торговые и офисные помещения, — делает этот транспортный узел таким архитектурным чудом. «Я хотел построить станцию, где каждый мог бы легко найти дорогу. Почему? Потому что очень важно найти дорогу на станции», — объясняет Калатрава. «Идея спускаться под землю по длинным эскалаторам, проникать в темные места — это наша повседневная жизнь в Нью-Йорке. Но обязательно ли должно быть так темно? Нет. Я хотел создать место, которое дает людям ощущение комфорта благодаря своей ориентации, а также обеспечивает чувство безопасности, открывая все невооруженным глазом». Для любого, кто посетил Oculus Калатравы, очевидно, что он сделал это в пиках.
Самый популярный
Фото предоставлено Herzog and de Meuron/Iwan Baan
Elbphilharmonie Hamburg (2017) Herzog & de Meuron (Гамбург) Гамбург является вещественным доказательством того, что адаптивное повторное использование может привести к ошеломляющему, головокружительному эффекту. Стекло полностью покрывает верхнюю часть конструкции, делая ее больше похожей на авангардный корабль, чем на пространство для музыкальных представлений. Завершенная в 2017 году, нижняя половина здания (на которой находится Эльбская филармония в Гамбурге) имеет более древнюю историю. Основой проекта Herzog & de Meuron является кирпичное здание бывшего склада, построенное в 1963. Расположение этого склада имело важное значение, так как оно располагалось вдоль устья реки Эльбы в географическом центре города. Когда склад, наряду со многими другими старыми кирпичными зданиями 19-го века, пришел в запустение, был разработан план превратить эти промышленные помещения в популярные застройки на набережной. Никто не мог предсказать популярность Эльбской филармонии в Гамбурге. Билеты на его музыкальные представления постоянно распродаются (отчасти из-за доступной стоимости билетов по сравнению с другими филармониями мира). Интерьер зала также демократичен по планировке: все 2100 мест расположены вокруг главной сцены, что делает их равными по статусу и качеству впечатлений. Вдобавок к идеалу зданий, где все люди равны, в марте 2017 года, в разгар того, что многие называют кризисом беженцев в Европе, Эльбская филармония использовала свою популярность в положительном ключе: представив фестиваль, посвященный сирийской музыке. и культура, объединившая жителей и вновь прибывших в город.
Фото: Getty Images
Apple Park (2017 г.) от Foster + Partners (Купертино, Калифорния)
Для некоторых Apple Park навсегда останется в памяти как последнее видение неподражаемого основателя компании Стива Джобса. Тем не менее, из-за бесчисленного множества других, последняя штаб-квартира Apple будет считаться высшим архитектурным достижением того, как должен быть спроектирован кампус дальновидной компании. Кампус площадью 175 акров, созданный фирмой Foster + Partners, стал кульминацией мечты, приснившейся Джобсу в 2004 году во время прогулки по лондонскому Гайд-парку. Именно там культовый основатель решил разместить свою компанию в новой среде, где барьер между зданием и природой исчез. Чтобы реализовать эту амбициозную цель, Джобс обратился к архитектору, лауреату Притцкеровской премии Норману Фостеру. «Во время моей первой встречи со Стивом Джобсом в 2009 г., он вспомнил, что регион [центральной Калифорнии] был вазой с фруктами Америки, и родилась идея воссоздания такого ландшафта как неотъемлемой части концепции», — говорит Фостер. «При таком подходе здания и их окружение являются неотделимы и специфичны для нужд Apple. Мы со Стивом поделились видением проекта; Apple Park — это результат объединения двух команд, которые в конечном итоге станут одной».
подобная структуре. Для такой передовой компании, как Apple, солнечная энергия кажется почти архаичной. Вот почему она подтолкнула Фостера и его команду к созданию здания, которое на самом деле дышит. Между каждым этажом находится слегка выступающий навес, его Основная цель — защитить сотрудников от палящего калифорнийского солнца. Под каждым навесом находится система вентиляции, которая направляет воздух в здание и из него. Джобс (который не был поклонником кондиционеров) хотел, чтобы его сотрудники чувствовали любой дуновение ветерка, как если бы они сидели снаружи. С помощью различных датчиков здание поддерживает температуру от 68 до 77 градусов по Фаренгейту, используя впуск и выпуск естественного воздуха. В кампусе также находится 9000 деревьев, многие из них яблони, сливы, абрикосы и другие фруктовые деревья. Однако зеленая обстановка предназначена не только для эстетики: все это засухоустойчивые сорта, высаженные так, чтобы противостоять изменению климата.
Самые популярные
Фото: Getty Images/Luc Castel
Лувр Абу-Даби (2017) Жана Нувеля (Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты)
богатой нефтью стране Объединенных Арабских Эмиратов, то Лувр Абу-Даби, безусловно, является центральным элементом этого движения. Построенное в 2017 году здание стоимостью 650 миллионов долларов, расположенное в Абу-Даби, является важной вехой для города, который по состоянию на 1950-х годов, не было асфальтированных дорог, электричества и водопровода. Структура площадью 258 333 квадратных фута, спроектированная Жаном Нувелем, имеет купол из нержавеющей стали и алюминия, который был вырезан и наслоен для ослепительного эффекта. Когда яркое ближневосточное солнце падает на купол, лучи света проходят сквозь него в виде звездообразных узоров. Потребовалось восемь лет, чтобы звезды сошлись в этом здании, которое является крупнейшим художественным музеем на Аравийском полуострове. В отличие от Национального музея Катара (который был крайне националистическим и был построен двумя годами позже примерно в 355 милях от него на машине), Лувр Абу-Даби представляет впечатляющее разнообразие западного искусства, разбросанного по 23 галереям, которые либо принадлежат правительству, либо предоставлены ему во временное пользование.
ОАЭ (включая автопортрет Ван Гога 1877 года, картину Моне 1877 года с изображением железнодорожного вокзала Сен-Лазар, знаменитый портрет Жака-Луи Давида, на котором Наполеон пересекает Альпы на белом коне, и картину Мондриана 1922 Композиция с синим, красным, желтым и черным ).
Фото предоставлено BIG/Rasmus Hjortshoj
CopenHill (2017) by Bjarke Ingels Group (Копенгаген)
Бьярке Ингельс, партнер-основатель и креативный директор Bjarke Ingels Group (BIG), знаком с радикальной архитектурой . У 44-летнего архитектора есть резюме, которое удовлетворило бы архитекторов вдвое старше его. Тем не менее, именно дизайн CopenHill, сооружения в его родном городе Копенгагене, демонстрирует явный гений молодого архитектора. По своей сути CopenHill является доказательством того, что экологичная архитектура может быть достигнута с помощью высокого дизайна. С этой целью экологически чистая электростанция, работающая на отходах, не выбрасывает токсины в атмосферу. Отнюдь не. Сооружение может ежегодно сжигать 400 000 тонн отходов, превращая их в чистую энергию, достаточную для питания 60 000 домов в этом районе. Но речь идет не только об управлении отходами, но и о развлечениях. В то время как в Дании выпадает большое количество снега, страна довольно плоская и не является идеальной местностью для любителей лыж. BIG восприняла этот факт и использовала его в качестве актива в своей схеме. На крыше CopenHill находится лыжный склон длиной почти 1500 футов, на который можно подняться на лифте внутри здания. Для лыжников есть три трассы: одна для начинающих, другая для среднего уровня и, наконец, одна для экспертов. «Что мне нравится в этом проекте, так это то, что он также показывает вам изменяющую мир силу «Формирования», которая придает форму тому, чего еще не существует, — чтобы придать форму будущему», — говорит Ингельс. «У меня девятимесячный сын, и он вырастет в мире, не зная, что было время, когда нельзя было кататься на лыжах по крыше электростанции».
Самый популярный
Фото: Getty Images/Bob Miller
Национальный мемориал мира и справедливости (2018 г.), созданный MASS Design Group в сотрудничестве с Equal Justice Initiative (Монтгомери, Алабама)
Национальный мемориал мира а Справедливость — это имя, которое, на первый взгляд, может утешить своих посетителей. Тем не менее, это правильно, структура делает что угодно, но только не это. Мемориал под открытым небом, разработанный бостонской фирмой MASS Design Group, был создан в память о жертвах линчевания в Соединенных Штатах. Когда посетители входят в мемориал, завсегдатаи идут вдоль темно-красных колонн. В этих столбцах указаны как имена жертв, так и округа, где произошли эти немыслимые события (например, когда в 1877 году Артура Сент-Клера, министра Флориды, линчевали за проведение свадьбы чернокожего мужчины и белой женщины, или в 1930, когда Лейси Митчелл линчевали в Джорджии за то, что она дала показания против белого мужчины, обвиняемого в изнасиловании чернокожей женщины). По мере того как посетители медленно впитывают эти имена, земля медленно опускается вниз, в то время как колонны остаются на том же уровне, в конечном итоге нависая над посетителями, что напоминает линчевание, имевшее место по всей стране. Оттуда музей открывается в центральное пространство, где посетители стоят и оглядываются на все висячие колонны. Национальный мемориал мира и справедливости является познавательным, если не мучительным опытом для каждого посетителя. Что еще мы можем требовать от структуры, призванной пролить свет на такое темное прошлое?
Фото: предоставлено архитектором Тошико Мори/Иваном Бааном
Школа Фасса и резиденция учителей (2019 г.) Тошико Мори (Фасс, Сенегал)
Большая часть архитектуры связана с принятием масштабного видения и локализацией его в сообществе уровень. И, возможно, нигде это так не очевидно, как в школе и общежитии учителей Фасса, начальной школе на побережье Сенегала. Спроектированная Тошико Мори — основателем и руководителем нью-йоркской компании Toshiko Mori Architect — круглая структура была сформирована историей земли. «Дизайн основан на народной парадигме древних коллективных жилых домов сенегальцев», — говорит Мори. «Стандартные школы в этом районе состоят из прямоугольных стен из бетонных блоков и гофрированных металлических крыш — очень недружественных и отчуждающих конструкций, которые сильно нагреваются на солнце и невероятно шумны во время дождя». Однако для школы Фасса и Дома учителей Мори выделил землю для стен из сырцового кирпича, которые поддерживаются сталью и бамбуком. Затем стены покрасили в белый цвет, что является важным шагом, который отражает солнечные лучи. Крыша школы представляет собой сочетание бамбука и травы, еще одного элемента, который поддерживает низкую температуру в классе (температура в Фассе может регулярно превышать 100 градусов по Фаренгейту). Школа, в которой обучается около 300 учеников в возрасте от 5 до 10 лет, является первой в районе, где детей учат читать и писать на их родном языке пулаар, а также на французском языке. «С архитектурной точки зрения я хотел расширить потенциал знакомой народной типологии зданий и превратить ее в новую, современную икону собственного общественного учреждения с общими функциями и пространствами», — объясняет Мори.
Другими словами, архитектор японского происхождения успешно взял масштабное видение и осмысленно локализовал его.
Самый популярный
Фото: Getty Images/Iain Masterton
Национальный музей Катара (2019) Жана Нувеля (Доха, Катар)
Если публика надеялась увидеть миллиарды долларов западного искусства, то катарцы приобрели за последние несколько десятилетий, то, казалось бы, строительство национального музея в их стране было необходимостью. И хотя это произошло в 2019 году, когда был открыт Национальный музей Катара, многих Пикассо, Ротко, Поллоков и Сезанна нигде не было. То, что публика могла получить в виде потрясающего нового здания, спроектированного Жаном Нувелем, могло быть даже лучше. Структура площадью 361 861 квадратный фут содержит множество артефактов, историй и изображений — от открытия нефти до жизни в Персидском заливе — которые охватывают создание современного Катара (список крыльев включает: Формирование Катара , Национальная среда Катара и Катар сегодня). Тем не менее, многие, если не все национальные музеи по всему миру, в той или иной форме рассказывают об истории своего народа от его истоков до наших дней. Что отличает Национальный музей Катара от любого другого музея, так это его революционная архитектура. Есть факты о здании, которые легко перечислить: Внешний вид состоит из 539диски с 76 000 узорчатых элементов облицовки; интерьеры крутятся и крутятся, а потолок поднимается и опускается, постоянно удивляя посетителей одиннадцатью связанными галереями. Однако на этом любое простое объяснение заканчивается. Что сделало задачу Нувеля по проектированию этого музея настолько сложной, так это то, что от него требовалось — создать здание, которое по форме и конструкции стало бы самим воплощением катарской идентичности. Его ответ пришел в виде розы пустыни, естественного явления в регионе, которое состоит из послойной кристаллизации минералов, встречающихся в соленом песке. Ловким движением руки Нувель смог уловить суть чуда, которым стало образование Катара, крошечного государства, занимающего около 4416 квадратных миль (площадь меньше, чем Фолклендские острова).
Самый популярный
Фото: Diller Scofidio + Renfro и David Rockwell/Iwan Baan
The Shed (2019) Diller Scofidio + Renfro и David Rockwell (Нью-Йорк) Новый культурный центр в Нью-Йорке стоимостью 475 миллионов долларов кажется невозможным: как что-либо, не говоря уже о культурном центре, может развлекать измученных жителей Нью-Йорка, которые считают, что видели все это? Ответ: Поместите здание на колеса, чтобы оно могло делиться на два, а также обеспечивало, возможно, самый разнообразный ряд представлений, которые когда-либо видел город. Сарай, открывшийся весной 2019 года, начинается как статичное культурное пространство площадью 200 000 квадратных футов. Тем не менее, конструкция состоит из внешней оболочки (сделанной из легких люминесцентных панелей ETFE), которая опирается на набор колес, соединенных с короткой гусеницей. После активации с помощью 121-сильного двигателя (такая же мощность, как у Toyota Prius 2019 года) оболочка отходит от основного каркаса здания, фактически создавая совершенно новое здание, которое является частью исходного.