Строим сами из бруса дом: пошаговая инструкция с советами специалистов

Строительство домов из клееного бруса

Выбрать проект из списка

Одноэтажный дом из профилированного бруса, проект 3-20-2Одноэтажный дом из профилированного бруса, проект 3-20-1Дом-баня из профилированного бруса, проект 17-20Дом из профилированного бруса со вторым светом, проект 3-21Двухэтажный дом из профилированного бруса, проект 18-20Дом из профилированного бруса с мансардой проект 10-20Проект дома из профилированного бруса 12-20 с террасойПроект дома из профилированного бруса 8-19-2Двухэтажный дом из профилированного бруса по проекту ПР 4-20 бПроект одноэтажного дома из профилированного бруса с террасой 03-20Проект комбинированного дома К 4-20Проект двухэтажного дома из профилированного бруса 2-20Проект дома из профилированного бруса 1-20Дом из профилированного бруса, проект 20-1Гостевой дом баня из профилированного бруса камерной сушки 130 кв. м.Проект дома 8 на 9 из сухого профилированного бруса 8-19-1Проект дома из сухого профилированного бруса 8-19Проект дома из профилированного бруса 9 на 10.

2 этажа. ПущиноПроект дома шале из профилированного бруса 7-15Проект одноэтажного дома-бани из профилированного бруса 4-18Проект двухэтажного дома из профилированного бруса БронницыПроект двухэтажного дома из сухого профилированного бруса 3-16Проект двухэтажного дома 10 на 12 из профилированного бруса «12-17″Одноэтажный дом из профилированного бруса, проект 7-17-1Проект дома из профилированного бруса 8-17: два этажа, размер 8,5 на 8Проект двухэтажного дома из профилированного бруса «7-17» 17 на 10 мПроект дома из профилированного бруса 9 на 12 м. 10-17Проект дома 9 на 15 из профилированного бруса «9-15»Проект дома 9 на 13 с мансардой «5-15»Семейный дом 11 на 15 м, проект «Васькино»Проект дома 12 на 13 из профилированного бруса «Европейский»Проект дома из профилированного бруса 22-16Дом из проф бруса 9,5 на 8,5 м с террасой и навесом по проекту 21-16Дом из профилированного бруса, проект 18-16Проект двухэтажного дома 9 на 11 «Старые Кузьменки», проф брусДом 11 на 12 из профилированного бруса с мансардой, проект Заокский-2Проект дома из профилированного бруса 16-16Проект двухэтажного дома 10х10 «6-15», профилированный брусПроект двухэтажного дома 11 на 14 из профилированного бруса «Злобино»Проект дома 9х11 «Знаменское»Проект дома 7х8 — ПБ 8-13Проект дома 10 на 12 из профилированного бруса — ПБ 8-14Дом 10 на 12 из профилированного бруса, проект «Петровское»Проект бани 6х8 м из профилированного бруса с мансардойПроект двухэтажного дома 10х12 из профилированного бруса 1-14-1Проект двухэтажного дома 8х11м из проф бруса — 5-16Проект двухэтажного дома 10 на 16 с гаражом «Шаховская» из проф брусаПроект дома в стиле шале – СырьевоПроект дома 9х10 «Сосновый парк»Проект дома 10 на 10 двухэтажный «Спас-Каменка»Дом 9 на 14 из профилированного бруса, проект «Стрелковка»Проект дома 11 на 13 «Тимашево (6/13)», профилированный брусПроект дома 9 на 9 с мансардой из профилированного бруса «Твой дом»Проект дома 10 на 11 — УдачныйПроект двухэтажного дома 11х12 из профилированного бруса ПБ 16-13Проект двухэтажного дома 10 на 15 из профилированного бруса «ПБ 17-13″Проект дома 9 на 13 с мансардой «ПБ 2-14″Проект дома 11 на 13 — ПБ 25Проект дома 10х12 из профилированного бруса — ПБ 29Проект дома-бани 7 на 9 с мансардой из профилированного бруса ПБ 3-14Одноэтажный дом из профилированного бруса, проект ПБ 30 размер 10 х 14Проект дома 8 на 10 из профилированного бруса — ПБ 31Проект одноэтажного дома 10 на 12 из профилированного бруса ПБ 32.
1Проект дома 10 на 12 с мансардой «ПБ 33″Проект дома 9х9 — ПБ 36Проект дома 9 на 10 из профилированного бруса «ПБ 37″Проект дома 9 на 9 м с мансардой — ПБ 38Проект двухэтажного дома с гаражом 17 на 20 «ПБ 4-14″Проект дома 9 на 14 из профилированного бруса ПБ 5-13Дом 10 на 13 из профилированного бруса, проект ПБ 6-14ПБ 7-13Проект дома 9 на 9 из профилированного бруса ПБ 7-14Проект дома из профилированного бруса 10х10 «Арнеево»Проект бани 6 на 6, профилированный брусПроект дома 6 на 9 из профилированного бруса — БегичевоДом 7 на 8 из профилированного бруса, проектДом баня 10 на 10 с мансардой, из профилированного бруса, проектДвухэтажный дом 8 на 10 из профилированного бруса, проект 10-15Проект дома 10 на 10 из профилированного брусаДом из профилированного бруса 7х7 с мансардой, проект «Кремёнки»Проект двухэтажного дома 9х13 из профилированного бруса «Озеры»Проект двухэтажного дома 9 на 14 с балконом «ПБ 1-13″Дом из профилированного бруса 8х9, проект «Кузьменки»Проект дома 9 на 8+веранда, тамбур из профилированного бруса — ПБ 1-14Дом из профилированного бруса 7х9.
Проект — ПБ 11-13

Загрузить свой проект

Строительство каркасного дома | Книга Тедда Бенсона, Джеймса Грубера, Джейми Пейджа | Официальный издатель Стр.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

С ТЕПЛОМ И ТЕПЛОМ

ОБЗОР НАЗАД

Это переносит нас во времена строительства нашего старого дома, уже более пятидесяти пяти лет назад; хоть и мальчишкой помним, как в лесу валили деревья и, после долгого ожидания, когда бревна будут обтесаны, их тащили на стройку, а когда они просохли, пришли плотники и, как будто вчера, мы видим их под старыми яблонями верхом на бревнах со сверлом, долотом и молотком, работающими с утра до ночи… Это были дни труда, дни довольства и покоя.

Рэдфорд: Справочник плотников и строителей Audels, 1923

Согласно Джейкобу Броновски, поворотный момент для человека начался, когда он развил способность и призвал волю резать и расщеплять материалы для создания своих структур. Это была разница между агрессивным исследованием структуры элементов и пассивным подчинением их необработанным формам. В этом различии было проросшее семя любопытства и приключений, а вместе с ним расширился и разум человека, ибо рост интеллекта и созидательная работа рук являются стеблем и корнем цивилизации. До железного века дома были просто грубым убежищем; лишь немного отличаясь от других видов, человек смирился с тем, что копал землю или строил хижины из переплетенных прутьев и ветвей. Он жил в норах и гнездах, а не в домах. Но когда железо было, наконец, вырвано из камня и образовались орудия труда, человек смог выйти из своего первобытного прошлого, из гнезд и ям, в структуры, которые стали отражать и поддерживать его смелую судьбу.

Первые заточенные инструменты, вероятно, предназначались для придания формы самому основному строительному материалу — дереву. Он был легко доступен, с ним было легко работать, и он уже зарекомендовал себя в более ранних конструкциях. Таким образом, бревна — строительная единица, ближайшая к самому дереву — были немедленным выбором для зданий, которые теперь будут возвышаться над землей и начнут демонстрировать признаки долговечности. То, что было построено с помощью этих древних инструментов и бревен грубой формы, было уже не просто убежищем, а домом. Теперь они были достаточно прочными и достаточно функциональными, чтобы удерживать людей в одном месте. Это, по определению Кеннета Кларка, было началом цивилизации. Это было также началом строительной системы, настолько изначальной и базовой, что она нашла свое применение в развитии многих культур во всех частях мира, но настолько грозной и тонкой, что на многие столетия она не овладела мастерством.

Если отмечать начало деревянного каркасного строительства с заделкой первых соединений, то оно началось около 200 г. до н.э. Археологические исследования показывают, что это развитие происходило одновременно на Дальнем Востоке и в Европе. И в обоих случаях формы первых деревянных построек произошли от более ранних хижин, образованных путем связывания шестов друг с другом над неглубокими ямами. Эти хижины превратились в удлиненные прямоугольные конструкции с повторяющимися центральными опорами, образующими ряд отсеков. С небольшими изменениями эта система идеально подходила для соединения деревянных конструкций и до сих пор остается основным принципом проектирования деревянных домов.

С самого начала человек проявлял склонность к работе с деревом, к строительству из бревен. Индивидуальность и разнообразие дерева поддерживали его любопытство; его скромное согласие с его простыми инструментами доставляло ему удовлетворение. Между стенами этих солидных зданий было достаточно безопасности, чтобы высвободить запертые и дремлющие части разума. Поэтому, сильно завися от своих методов строительства, человек устремился в будущее, много раз падая в погоне за неясной целью. Таким образом, развитие деревянного каркаса тесно связано с взлетом и падением многочисленных цивилизаций. Здесь не будет попытки охватить эту историю; это потерпит неудачу, а также упустит смысл этой книги. Вместо этого мы оглянемся назад и постараемся развить ощущение полного и надежного прошлого, которое сегодня служит отправной точкой для нашей работы с древесиной.

Несмотря на то, что деревянное каркасное строительство возникло в начале истории человечества, оно не обязательно было примитивным по форме. Некоторые из вызывающих восхищение каменных храмов Греции когда-то представляли собой подобную сеть тщательно уложенных и просто соединенных бревен. Историк второго века нашей эры писал, что у Герайона в Олимпии была одна оставшаяся деревянная колонна, последняя из сорока была заменена каменной. Когда камень занял место предшествовавшего ему дерева, архитектура неизбежно стала более массивной, более монументальной, чтобы выдержать вес и уменьшить пролеты тяжелых и крепких, но не упругих балок. Из-за своей гибкости деревянные балки позволяли делать более длинные пролеты, а колонны не должны были быть такими большими. Возможно, поэтому вазописцы классической Греции изображали здания гораздо более воздушными и изящными, чем реально существовавшие каменные сооружения.

Дальше на восток, в Индии, повторилась та же картина — каменные здания были монументальными копиями своих деревянных предшественников. С помощью этой взаимосвязи археологи датируют индийское деревянное строительство 200 г. до н.э. Деревянные брусья были изготовлены из тика и соединены простыми столярными изделиями и бамбуковыми колышками. Но не было ничего примитивного в богато украшенных и очень изысканных зданиях, которые, как полагают, были построены с помощью этих простых методов.

В этот же период ремесло соединения бревен начало расцветать в другой восточной стране — Японии. Японцы тоже прилагали все усилия к строительству святынь и храмов. Но им не суждено было замениться камнем. В истории Японии были тайфуны и землетрясения, и строители быстро обнаружили явные преимущества волокнистых бревен и шарнирных соединений, которые их соединяли. Если здание, построенное из камня или кирпича, немного покачивается, оно треснет или сломается; если из бревен, то только пожимает плечами. Поэтому японские плотники посвятили себя поиску ответов на тайны работы с древесиной. К шестому веку с помощью китайских буддистов-иммигрантов их достижения в деревянных конструкциях были непревзойденными. В 679 г.был построен Золотой зал, а в 693 г. — Пагода. Оба они стоят до сих пор, это самые старые из сохранившихся деревянных построек в мире.

Несмотря на то, что японское столярное дело было высокоразвитым, оно также отличалось жесткой конкуренцией. Ремесло было разработано в системе семейной гильдии, которая обеспечивала строгую безопасность методов строительства и строгие полномочия в отношении процедур среди ее членов. Интенсивное соперничество между двумя основными гильдиями положительно повлияло на поддержание высоких стандартов; вялое или неряшливое отношение недопустимо в пылу состязания. Но, пытаясь превзойти друг друга, эти гильдии часто создавали союзы, которые скорее вызывали недоумение, чем были эффективны. Тем не менее, они разработали более четырехсот суставов, и многие из них используются до сих пор. Японские традиции также дали современным плотникам особую признательность за их инструменты. Слово, которое описывает их, Dogu, переводится как «инструменты пути». Поскольку японские плотники знают обо всем, что было сделано с помощью этих инструментов, они по-прежнему неохотно низводят их до уровня простых инструментов.

Ближе к нашим собственным корням, в Европе, эволюция деревянного каркаса развивалась медленнее, но когда она достигла зрелости, она продемонстрировала элементы утонченности и утонченности, ранее неизвестные. Как и в Японии, там были хорошо организованные и сильные гильдии, которые придерживались единых высоких стандартов. Но они были единственными и несоперничающими. Отсутствовало несоответствие со стороны конкуренции, и благодаря ему были единство и склонность к утилитаризму. В этом свете европейские мастера смогли найти простые ответы на, казалось бы, сложные проблемы. Это были люди, которые строили изящные кровельные фермы, достигающие шестидесяти футов и более, полностью построенные из коротких бревен. И именно они создали сводчатые потолки, столь известные в великолепных соборах. Они нашли способы использовать угловые скобы не только для устойчивости, но и для украшения. Когда высший класс требовал экстравагантности, они получали резные украшения из дерева, соединенные в сложные узоры, подходящие даже для самых привередливых лордов.

Но в начале скромного деревянного каркаса не было никаких украшений; было только естественно изогнутое дерево, расколотое вдоль, с половинками, наклоненными друг к другу и соединенными на вершине. Это был «крак» (см. Глоссарий). Когда два или более из этих крестов соединялись, они образовывали примитивную рамку. В более позднем усовершенствовании для их крепления использовалась перекладина, а стены были построены от концов перекладин до основания крана. Наконец, из-за отсутствия подходящих согнутых деревьев были добавлены вертикальные стойки, а трещина была уменьшена до простых стропил. Так как он больше не был изогнут, как крест (с мошенник), эта новая доработка получила название коробчатая рама. Простые элементы этого коробчатого каркаса послужили основой почти для всех последующих конструкций с деревянным каркасом.

Скандинавы из Северной Европы были среди тех, на кого повлияли эти события. В эпоху викингов они принесли домой некоторые знания о строительных работах, которые выполняли англичане и французы. Когда они объединили эти знания со своими собственными гениальными судостроительными навыками, они вскоре начали строить высокие святилища с деревянным каркасом — монументальные и трудные. При строительстве этих знаменитых «деревянных церквей», которых в свое время насчитывалось более семисот, решались многие строительные проблемы. Из двадцати пяти все еще стоящих мы можем видеть, как они возвышаются с эффектом яруса, с центральной крышей, окруженной более узкими, наклонными поверхностями крыши и увенчанной башнями. Результат впечатляет.

Чтобы сделать здания с открытым каркасом пригодными для жилья, плотники и каменщики в других европейских странах и на Британских островах обычно заполняют промежутки между бревнами кирпичами, гипсом или смесью из гипса и палочек, называемой плетением и мазком. Казалось бы, эта система не имеет почти никаких достоинств: заполнение было тяжелым, что создавало чрезмерную нагрузку на раму; а кирпич и штукатурка почти не имеют изоляционной способности. С каждым вздохом или провисанием в постоянно меняющейся и дышащей раме появлялась новая трещина, которую нужно было заполнить; кроме того, столбы и балки самой конструкции ежедневно подвергались разрушительному воздействию непогоды. Несмотря на эти недостатки, английские тюдоровские постройки и построенные таким образом французские усадьбы почитаются во всем мире как образцы архитектурного изящества. И действительно, белая заливка за темной рамкой дает четкие линии и привлекательный контраст.

Когда первые европейские колонисты ступили в Новый Свет, они сделали шаг назад во времени. Богатство нетронутых ресурсов раскинулось перед их глазами, но плодотворные плоды лежали за стенами, созданными отсутствием инструментов и навыков и горькой реальностью суровой зимы Новой Англии. Было отчаянно необходимо немедленное убежище; те, кто боролся с разрушительными последствиями первых зим, стояли на грубых ямах, покрытых соломой и дерном. Таким образом, история деревянного каркасного дела в этой стране повторяла всю историю ремесла от его истоков железного века.

Опыт первых нескольких зим был дорогостоящим и жестоким для многих поселенцев, но благодаря ему они усвоили важные уроки о Новом Свете; что более важно, они научились ценить собственную способность адаптироваться и экспериментировать. В некотором смысле это помогло им разорвать связи со Старым Светом. Поэтому по мере развития деревянного каркаса в этой стране те, кто его практиковал, естественно, обращались к метрополиям за вековыми ориентирами, но брали только то, что было необходимо, а затем двигались в разных направлениях.

Имея скромное происхождение и не имея ни королей, ни лордов, которым можно было бы угодить, колонисты сначала очистили рамы от большинства украшений, в которых они не нуждались. Прежде чем покинуть Англию, они могли стать свидетелями тупика мастеров-столяров, которые настолько освоили методы соединения деревянных изделий, что остались только проблемы с украшением. В этом столяры вели разочаровывающую и проигрышную битву с теми, кто лепил гипс. Прагматичные американские мастера отвернулись от этого и вместо этого искали утонченную красоту простых форм и линий.

Хотя первые колонисты прибыли из Англии, другие последовали из Франции, Германии, Голландии и Скандинавии. С собой они принесли традиции, мнения и информацию о методах строительства, которые были брошены в плавильный котел и мягко повлияли на состояние целого. Нельзя сказать, что большая часть сделанного здесь деревянного каркаса была произведена в той или иной стране. Это была смесь, и особенно американская.

В основном американский деревянный каркас приобрел свою собственную форму, потому что условия Северной Америки сильно отличались от европейских. В девственных лесах Новой Англии деревья большой длины и ширины были обычным явлением. Вряд ли найдется древесина для любого здания, которое нельзя было бы срубить из одного дерева; необходимость в сложных методах соединения бревен по длине почти отпала. Другим фактором было то, что колебания температуры в Америке были настолько велики (среднее значение 110°F между высокими и низкими показаниями в Плимуте, штат Массачусетс, по сравнению с 63°F в Плимуте, Англия), что заполнение между бревнами каменной кладкой создавало очень сквозняки. Результаты; Поверх рам необходимо было прикрепить обшивку, чтобы защитить как бревна, так и жителей.

Возникшая новая страна обладала еще одним особым свойством, которое было важным, хотя и малозаметным, фактором в развитии деревянного каркаса. Был дух сотрудничества и добрососедства, который объединил целые общины, чтобы помочь одной семье построить свое здание. Система деревянного каркаса была быстро модифицирована, чтобы можно было предварительно собрать большие блоки, и здание можно было легко возвести за день.

Дух общности и доброжелательности был решающим фактором. Теперь средний человек мог построить массивные рамы для обычных целей. Амбары и дома вырастали в городах и в деревнях; везде, где мужчины и женщины были готовы работать над мечтой, в земле, в лесах и в людях было достаточно энергии, чтобы воплотить их в жизнь.

Авторское право © 1980 Джеймс Грубер и Тедд Бенсон

Процесс строительства дома из деревянного каркаса

Конструкция из деревянного каркаса (также известная как «столб и балка») является очень популярным вариантом для коттеджей или домов, строящихся в сельской местности. Теплота дерева, безусловно, значительно улучшает внешний вид хижины или дома. Открытое пространство, высокие потолки и большие деревянные балки создают уютную атмосферу.

Несмотря на то, что дома или коттеджи с деревянным каркасом обычно выглядят очень деревенскими, существует множество вариантов, которые придают им более современный вид.

Использование темной морилки или гипсокартона, а не дерева за балками, — это несколько способов добиться этого.

В открытой планировке бревенчатые конструкции можно использовать для разделения пространств. Различные конструкции балок в разных зонах создают визуальное разделение между комнатами, сохраняя при этом открытую концепцию.

Что важно учитывать при строительстве дома из деревянного каркаса?

Процесс строительства деревянного каркасного дома гораздо более конкретный и менее щадящий, чем обычное строительство. Предварительное планирование электрических и сантехнических приборов, размещения окон и структурных соображений — все это имеет решающее значение.

Когда мы строим каркасный дом, мы делаем это изнутри. Это означает, что мы начинаем с возведения всех бревен, затем устанавливаем материалы внутренней отделки, обычно гипсокартон или шпунтованную сосну или ель, непосредственно снаружи бревен, затем пароизоляцию и стену 2 на 6 или фермы в случай с крышей. Это позволяет нам обеспечить плотное прилегание материала стен и потолка к деревянному каркасу.

Одной из наиболее важных причин для строительства таким образом является обеспечение полной пароизоляции во всем доме.

Затем мы проведем через стены электропроводку снаружи. После этого утепляем, обшиваем и защищаем от атмосферных воздействий снаружи.

Важно отметить, что внешние стены и крыша будут построены заранее. Таким образом, когда пиломатериалы прибывают, они проводят минимальное время под воздействием погодных условий. Как правило, подъем бревна, всех наружных стен и крыши занимает всего 1 день.

Опыт и знания необходимы

Для каркасных домов очень важно работать с опытным подрядчиком. То, как строятся дома из деревянного каркаса (если все сделано правильно), сильно отличается от обычного дома. Процесс строительства имеет решающее значение, и вы не хотите, чтобы кто-то научился делать это в доме или коттедже вашей мечты. В Pine Creek мы специализируемся на деревянных каркасных домах уже более 20 лет, и этот процесс доведен до уровня искусства.

Ищете ли вы деревянный каркас, современный дом или что-то среднее, у Pine Creek есть варианты для вас.

Если вы готовы сделать следующий шаг к строительству дома или коттеджа своей мечты, нажмите на ссылку ниже, чтобы назначить время, чтобы поговорить с нами.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *