Ширина отмостки вокруг дома снип: NormaCS ~ Ответы экспертов ~ Требования к обязательному выполнению отмостки по периметру зданий
Бетонная отмостка вокруг дома своими руками
Главная функция отмостки — отвести поверхностные воды (дождевую и талую) от основания дома. Среди нескольких вариантов покрытий бетонная отмостка одна из самых распространённых для частного дома. В данном материале рассмотрим подробно обустройство отмостки своими руками.
Назначение и размеры
В соответствии с нормативами отмостка входит в состав обязательных водозащитных мероприятий для предупреждения замачивания поверхностными водами грунтов основания (в первую очередь чувствительных к изменению влажности). То есть, отмостка защищает от воды не сам фундамент (для этого есть гидроизоляция), а именно грунты, так как многие его виды при превышении определённого уровня влажности теряют свои прочностные свойства.
Помимо этого, отмостка может использоваться как дорожка вокруг дома и служить частью ландшафтного дизайна.
Стоит сразу сказать, что отдельного норматива по устройству отмостки нет. Есть три основных документа, регламентирующих требования по ширине, углу уклона, высоте над планируемым уровнем, подготовке грунта основания и так далее. Их требованиями мы и будем оперировать при рассказе об обустройстве отмостки для ленточного фундамента.
Несколько слов о мифах. Ни в одном нормативном документе нет указания на зависимость ширины отмостки от размера свеса кровли. В большинстве случаев фактическое соотношение размеров выдают за рекомендованное. Хотя, иногда указываемое превышение ширины отмостки над выносом карниза крыши в 20–30 см может не соблюдаться. По норме боковые свесы для одно- или двухэтажных домов при неорганизованном водостоке должны быть более 60 см (п. 3.24 СНиП 31–06–2009), а ширина отмостки зависит от типа грунта, и её минимальный размер может быть равен 70 см.
Схема отмостки. 1. Фундамент и стена. 2. Грунт. 3. Гравийная подготовка. 4. Песчаная подготовка. 5. Гидроизоляция. 6. Бетонная отмостка. 7. Армирующая сетка. 8. Опалубка. 9. Дренажная система вокруг дома. 10. Водосточная труба
В пособии, которым должны руководствоваться застройщики, строительные организации и службы надзора («Схемы операционного контроля…»), есть прямое указание по ширине отмостки для двух типов грунта:
· глинистых — не менее 100 см;
· песчаных — не менее 70 см.
Здесь же указано, что уклон отмостки должен лежать в пределах 1–10%.
Но если грунты просадочные, то «включается» в действие другой нормативный документ — «Пособие по проектированию оснований…» (к СНиП 2.02.01–83). А в нём указано, что ширина отмостки для просадочного грунта I типа должна быть от 1,5 м, а II типа — от 2 м, с возвышением внешней бровки отмостки над спланированной поверхностью участка на 5 см (п. 3.182).
И в обоих случаях отмостка должна перекрывать пазухи котлованов более чем на 0,4 м, а угол уклона должен быть более 3°, или 5,2% (п 4.30).
Минимальная толщина бетонного покрытия отмостки будет у её внешней бровки. Исходя из нормативной толщины защитного бетонного слоя арматуры (минимум 30 мм), она должна быть от 70 мм.
Толщина отмостки у цоколя зависит от ширины отмостки и угла уклона. Высчитать её просто: ширину отмостки умножить на угол уклона (в процентах) и разделить на 100, а результат прибавить к толщине внешней бровки.
Пошаговая инструкция
Формирование «корыта»
Так как бетонная отмостка может использоваться как дорожка вокруг дома, то на неё распространяется действие СНиП III–10–75. На всю ширину отмостки должен быть снят плодородный (гумусовый) слой. Его толщина может быть разной, но надо помнить, что глубина корыта должна быть достаточной для размещения подушки под отмостку, толщина которой должна быть более 10 см (п. 1.13 СНиП III–10–75).
К размеру надо добавить толщину теплоизоляционных материалов (при их необходимости) и подземную бетонную часть отмостки. Поверхность дна корыта должна иметь уклон в сторону водостока и быть уплотнена до состояния, когда на грунте не остаётся отпечатков от трамбовки (п 3. 26 СНиП III–10–75). Толщина уплотнённого слоя просадочных грунтов должна быть не менее 15 см (п. 3.182 «Пособие …» к СНиП 2.02.01–83). При обустройстве заглубления под отмостку закладывается дренаж вокруг дома, если это оговорено проектом строительства.
Устройство подушки
Бетонную отмостку устраивают на уплотнённом песчаном основании (п. 3.16 СНиП III–10–75). Зазор от спланированного основания до трёхметровой рейки должен быть меньше 10 мм. В качестве нижнего слоя подушки может быть гравий или щебень фракции 40–70 мм с расклинкой (заполнением пор) фракцией 5–10 мм. Суммарная толщина подушки должна быть не менее 10 см, рекомендованная — 15 см (из них не менее 5 см песка). Слой щебня поливают и трамбуют в три приёма до прекращения подвижности основных и расклинивающих фракций. Отклонение уровня щебёночной подготовки не должно превышать 15 мм на 2 м длины.
Гидроизоляция
Поверх песка настилают разделительный слой гидроизоляционного материала. Это может быть геомембрана или полиэтиленовая плёнка толщиной от 200 мкм. Размеры полотнищ этих материалов достаточны, чтобы накрыть отмостку по ширине, а по длине их либо склеивают, либо укладывают внахлёст с перекрытием в 0,5 м. Для пучинистых грунтов рекомендована укладка теплоизоляционного слоя (обычно используют экструзионный пенополистирол). При двухслойной укладке швы верхнего ряда смещают относительно нижнего на половину размера листа.
Опалубка
Опалубку для бетонирования монтируют из обрезной доски толщиной 20 мм. После установки опалубки необходимо заложить рейки для устройства деформационных швов (они же будут служить в качестве маяков для формирования уклона поверхности отмостки). Ширина шва для жёстких покрытий равна 15–20 мм, глубина шва — не менее 1/4 от толщины отмостки.
Расстояние между швами зависит от толщины отмостки у цоколя. Для монолитных покрытий их совмещают с технологическими швами (величина размера захвата одной заливки) и принимают равными около 25-ти кратной толщины слоя. Так для толщины отмостки у цоколя в 15 см расстояние между деформационными швами равно 4 м. Примыкание отмостки к цоколю также предусматривает наличие деформационного шва. Его формируют в виде прокладки из рубероида, но не толще 5 мм.
Армирование
Самый простой вариант армирования — использование дорожной сетки 100х100 толщиной 4 мм. Нахлёст между отдельными картами должен быть не менее одной ячейки. Расстояние от арматуры до поверхности бетона должно быть не менее 30 мм (в том числе на торцах плиты). На этом же этапе закладываются все необходимые элементы ливневой канализации.
Заливка бетоном
Для заливки отмостки используют бетон марки M200. После заливки и формирования угла уклона поверхность в течение 4 часов должна быть укрыта для предохранения обезвоживания бетона. В СНиП III–10–75 (п. 3.18) рекомендуется для этого застелить свежий бетон рубероидом, а сверху насыпать слой песка в 10 см, который увлажняют в течение двух недель.
Завершение работ
По истечении 14 дней песок и рубероид с поверхности отмостки убирают, извлекают рейки из деформационных швов и заполняют их битумной мастикой, содержащей 20% минеральный наполнитель.
В качестве усиления водонепроницаемости и устойчивости на истирание поверхности бетонной отмостки проводят её железение. Мокрое железение выполняют спустя две недели после заливки бетона, сухое железение — сразу после заливки.
Для получения отмостки с высокими декоративными свойствами используют технологию штампованного или артбетона.
http://www.rmnt.ru/ — сайт RMNT.ru
Отмостка — Каменные дома
Отмостка вокруг дома представляет собой водонепроницаемое покрытие в виде неширокого тротуара, проходящего по периметру здания. Ее обустройство относится к одному из завершающих, но обязательных этапов строительства дома.
Функциональное предназначение отмостки
Основная функция отмостки – защита фундамента от поверхностных и ливневых вод. Небольшой уклон от стен дома наружу защищает фундамент от дождевых потоков, направляет воду в дренажную систему. Помимо защиты, отмостка выполняет декоративную функцию, является стильным украшением дома.
Виды отмостки вокруг здания
- Булыжная или брусчатая монолитная отмостка
- Упрощенная и экономичная отмостка
Ориентировочные конструктивные размеры
Строительство отмостки выполняется с соблюдением необходимых параметров и по нормам СНиП. Основные размеры:
- Ширина отмостки – 0,8-1 метр с учетом того, что выход кровли не превышает 30 см
- Уклон от стены – 3-10 гадусов
Глубина котлована для устройства отмостки составляет примерно от 15 см выемки обычной почвы и дерна или до 30 – 50 см пучинистого грунта. (какой траншеи? тяжело понять).
Последовательность работ при создании монолитной отмостки
- По всему периметру здания прорывают траншею, вынимают слой грунта
- Траншея обустраивается, грунт утрамбовывается, укладывается геотекстиль
- Создается послойная подготовка: песок, щебень, твердый утеплитель 50 мм
- Производится заливка бетона с вязкого арматурного каркаса в 2 слоя
- На бетон укладывают тротуарную плитку или подбирают рисунок их булыжников
Ливневые стоки не должны уходить беспрепятственно в почву, поэтому рядом с брусчаткой необходимо обустроить дренажную систему.
Порядок обустройства ливневой канализации вокруг дома
Существует определенная последовательность обустройства ливневой канализации:
- Выемка грунта, оборудуется траншея.
- Дно траншеи трамбуется, укладывается слой фильтрующего геотекстиля
- Засыпается слой щебня толщиной 100 мм с фракцией (диаметр камней) 5-20 мм
- Между отмосткой и траншеей размещается дренажная труба ливневой канализации, поверх дренажной траншеи равномерно укладывается ЦПС (цементно-песчаный слой) толщиной до 30 мм
- Производится заливка бетона
- На бетон укладывается брусчатка или тротуарная плитка, в местах слива дождевой воды устанавливаются водосточные желоба и дождевые коллекторы
- Край дренажной траншеи ограждаются бордюрным камнем
Упрощенная конструкция отмостки, последовательность действий
Принцип обустройства упрощенного варианта отмостки намного экономичнее, чем презентабельная монолитная конструкция из брусчатки.
- В траншею с дном из утрамбованного грунта глубиной до 10 мм укладывают два слоя гидроизоляции, в качестве которой допускается использовать профилированную ПВП-мембрану из плотного полиэтилена, рубероида и других аналогичных материалов, не подвергающихся гниению
- Поверх гидроизоляции укладывается подушка из песчано-гравийной смеси
- На слой из песка и гравия заливается цементно-песчаный раствор с добавлением гравия или щебня
Растрескивание в мороз и как с ним бороться
Недостатком сплошной заливки является появление трещин, особенно в первую зимовку. Решение задачи заключается в установке разделительных реек, деревянных брусков, обработанных антисептиком и пропитанных маслом, а также тонких полосок ППС. Установка брусков называется температурными швами, которые выполняют функцию демпфера.
Другие разновидности защитно-декоративной отмостки
- Хороший вариант качественной отмостки – установка железобетонных плит, с их помощью понижают эффект вспучиваемости грунта.
- Асфальтобетонные отмостки также неплохо справляются с повышенной влажностью.
- Отмостка из дерна представляет собой упругую дернину, расположенную ровной полосой вокруг дома, которая обладает сопротивляемостью влаге и механическому воздействию – вытаптыванию.
Отмостка – идеальный вариант для защиты цокольных помещений, подвалов и фундамента от резких колебаний температур. Поэтому она является необходимым и важным элементом конструкции дома.
Защита фундамента дома или нужно ли утеплять отмостку
Для заглубленного и утепленного фундамента отмостка выполняет декоративную функцию, слой качественной гидроизоляции надежно преграждает дорогу воде. Однако для мелкозаглубленного фундамента наличие отмостки является обязательным условием строительства, она предотвращает дефекты, возникающие при резком промерзании и оттаивании почвы в результате пучения грунта в весенне-осенний период.
Водители грузовиков должны обращать внимание на свои слепые зоны
Водители грузовиков управляют большими, неуклюжими транспортными средствами. Из многих опасностей, связанных с вождением большого грузовика — а их немало — слепые зоны представляют собой одну из самых сложных проблем для дальнобойщиков. Требуется постоянная бдительность, чтобы контролировать транспортные средства всех размеров, от других больших грузовиков до мотоциклистов, проезжающих или едущих в слепых зонах большой установки. Водители грузовиков знают, что один пропущенный автомобиль, один момент невнимательности может привести к трагедии.
Но дальнобойщики всего лишь люди. Физические и умственные нагрузки, связанные с грузоперевозками, сказываются на их внимании и концентрации. Они совершают ошибки и могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий со смертельными последствиями.
В этом сообщении блога мы исследуем важность того, чтобы дальнобойщики обращали внимание на свои слепые зоны. Мы рассматриваем опасности «мертвых зон» грузовиков, как дальнобойщики узнают о проверке своих слепых зон, доступные технологии, помогающие водителям грузовиков избегать аварий в «мертвых зонах», и как любой, кто делит дорогу с большим грузовиком, может защитить себя от аварий «мертвых зон».
Мертвые зоны грузовиков: большая и постоянная опасность
Давайте начнем с изучения размеров типичных мертвых зон больших грузовиков с помощью Федерального управления безопасности автотранспортных средств.
Четырехсторонняя проблема
Многие люди не осознают этого, но вокруг больших буровых установок есть слепые зоны, и их очень трудно контролировать.
Как водители обычных пассажирских транспортных средств, мы думаем о «слепых зонах» как о зонах, которые можно проверить, быстро оглянувшись через плечо перед перестроением. На большой машине не так. Типичный 18-колесный автомобиль с одним прицепом имеет существенные слепые зоны со всех четырех сторон.
- Перед кабиной грузовика слепая зона простирается примерно на 20 футов вперед от грузовика. Если вы едете (или идете) в этом районе, вы совершенно невидимы для водителя грузовика. (Кстати, то же самое относится к автобусам и другим большим транспортным средствам с высокой посадкой. Именно поэтому мы учим школьников идти впереди школьного автобуса, если они должны перейти улицу перед входом или после выхода.
)
- За трейлером стандартного размера слепая зона простирается примерно на 30 футов. Опять же, эта область совершенно невидима для дальнобойщика без видеопомощи.
- Не менее половины длины прицепа со стороны водителя, простираясь примерно на одну ширину полосы движения от двери кабины до по крайней мере средней точки прицепа. Водительские зеркала могут закрывать большую часть этой области, если они имеют правильную форму и конфигурацию, но нет никакой гарантии, и всегда есть вероятность, что по крайней мере какая-то область зеркала не будут видеть, особенно сразу за и под сиденьем водителя.
- Длина всего тягача с прицепом со стороны пассажира, проходящая назад по диагонали через две ширины полосы движения. Как указано выше, размер, форма и конфигурация зеркал грузовика определяют точные размеры этой слепой зоны, но она существует всегда.
Лучшая защита от слепой зоны большого грузовика — следовать эмпирическому правилу: если вы не видите водителя в его зеркалах, то и он не может видеть вас. Не делайте ошибку, думая, что если вы видите зеркала, водитель видит вас. Если вы не видите водителя грузовика в их зеркале, значит, вы находитесь вне их поля зрения.
Проблема поворота
Размер и форма слепых зон изменяются при повороте тягача с прицепом, поскольку кабина и прицеп поворачиваются в точке их соединения. Например, при повороте направо на перекрестке дальнобойщик видит в зеркалах со стороны пассажира бок своего грузовика. Любой человек или транспортное средство, находящиеся в правой полосе рядом с грузовиком в этот момент, по сути, полностью невидимы для водителя.
Динамическая проблема
Как мы уже отмечали выше, на шоссе небольшие транспортные средства постоянно проезжают или едут в слепых зонах больших грузовиков. Для дальнобойщиков является реальной и постоянной проблемой следить за этими небольшими транспортными средствами, используя только их зеркала и (в более современных грузовиках) системы предупреждения о слепых зонах. Любое транспортное средство, которое исчезает из поля зрения, могло оказаться в слепой зоне грузовика, могло отстать позади грузовика или могло пройти мимо грузовика, не заметив водителя.
Информирование дальнобойщиков и общественности о рисках слепых зон
Устранение основных причин невнимательности слепых зон
Несмотря на то, что образование и правоприменение играют решающую роль в снижении аварийности слепых зон, трагедии будут продолжать происходить, если мы не устраним две основные особенности культура грузоперевозок, которые приводят к невнимательности слепых зон: усталость дальнобойщика и отвлечение внимания дальнобойщика.
Усталость дальнобойщика
Водители грузовиков, садящиеся за руль большой машины без достаточного отдыха, подвергают себя и других на дороге чрезвычайной опасности. Вождение грузовика в состоянии усталости вызывает такие же нарушения, как и вождение в нетрезвом виде. И, к сожалению, это происходит постоянно.
В общенациональном опросе водителей больших грузовиков, проведенном в 2010 году и опубликованном в 2014 году, Центры по контролю и профилактике заболеваний обнаружили, что по крайней мере одна треть дальнобойщиков засыпала за рулем большого грузовика, и что примерно каждый пятнадцать дальнобойщиков каждый день ездят очень сонно. Дальнобойщики обычно чувствуют себя утомленными по множеству причин, но две основные причины заключаются в том, что их нерегулярный график мешает качественному сну, и что дальнобойщики представляют собой стареющую группу работников, состояние здоровья которых относительно слабое по сравнению с населением в целом.
Усталые дальнобойщики теряют концентрацию, имеют медленную реакцию, принимают неверные решения за рулем и даже «микросонят» (засыпают на несколько секунд за раз). В таком состоянии они теряют способность постоянно отслеживать другие транспортные средства в своих слепых зонах.
Общенациональные инициативы по информированию дальнобойщиков об опасностях вождения грузовика в сонном состоянии, а также правила, ограничивающие количество часов, которое дальнобойщик может провести за рулем, направлены на сокращение количества уставших дальнобойщиков на дороге. Однако на данный момент усталые дальнобойщики увеличивают опасность собственных мертвых зон.
Отвлечение дальнобойщика
Как и все американцы, дальнобойщики учатся приспосабливаться к миру, где доминируют мобильные экраны, отвлекающие их внимание от дороги. Водители грузовиков, которые отправляют текстовые сообщения, возятся с GPS и иным образом взаимодействуют с экраном во время вождения, рискуют покинуть свою полосу движения и нанести вред транспортным средствам в слепых зонах.
Дальнобойщики также проводят значительную часть своей жизни «в дороге». Шоссе — это их рабочее место, а кабина грузовика — их «офис». Управление жизнью при одновременном управлении многотонным грузовиком может привести к невнимательности к постоянно меняющемуся вихрю транспортных средств, въезжающих, выезжающих и огибающих мертвые зоны грузовика. Водители грузовиков должны проявлять бдительность, чтобы не отвлекаться на разговоры, музыку или мысли, которые отвлекают их внимание от сложной задачи безопасного вождения.
Жесткие меры правоохранительных органов в отношении отвлеченного вождения могут помочь предотвратить аварии с крупными грузовиками в слепой зоне. Так же может повыситься осведомленность общественности об опасностях использования экранов за рулем.
Новые технологии могут помочь, но еще не получили широкого распространения
Появились различные технологии, направленные на снижение риска слепых зон больших грузовиков, которые, несомненно, помогут сделать дороги штата Вашингтон более безопасными. Подобно автоматизированным системам на легковых автомобилях более высокого класса, они включают в себя системы предупреждения о выходе из полосы движения, системы контроля слепых зон и системы камер, которые делают слепые зоны видимыми.
К сожалению, эти технологии еще недостаточно распространены, чтобы автомобилисты могли на них рассчитывать. Согласно отраслевому изданию Fleet Owner, только около 40 процентов респондентов опроса владельцев грузовых автопарков в 2018 году заявили, что у них установлены так называемые «усовершенствованные системы безопасности» на грузовых автомобилях в их парке. Темпы внедрения этих технологий, несомненно, будут продолжать улучшаться, но на данный момент водители не должны предполагать, что грузовик имеет эти передовые системы или что водитель грузовика достаточно знаком с технологией, чтобы эффективно ее использовать.
Обезопасьте себя от риска слепых зон с большими грузовиками
В настоящее время следование передовым методам работы с большими грузовиками является самым безопасным способом для автомобилистов избежать несчастных случаев из-за невнимательности в слепых зонах. Вот несколько важных советов для всех водителей, разделяющих дорогу с дальнобойщиками:
- Избегайте слепых зон. Это может звучать как очевидный совет — вы не можете попасть в аварию с мертвой зоной крупной буровой установки, если избегаете слепых зон грузовика. Но на практике этому совету не так-то просто следовать. В тяжелых дорожных условиях водители могут фактически «застрять» рядом с большим грузовиком, прямо в мертвой зоне грузовика, если они не примут активных мер по предотвращению. Как правило, водители должны проводить как можно меньше времени в мертвой зоне грузовика. Не обгоняйте грузовики справа. Быстро проходите слева. И держите достаточное расстояние между передней или задней частью вашего автомобиля и любым грузовиком на той же полосе.
- Быть видимым. Чем заметнее ваш автомобиль, тем больше шансов, что его заметит дальнобойщик. Используйте дневные ходовые огни, особенно в далеких от идеальных условиях вождения. Если вы ездите на мотоцикле, носите яркие цвета. И, конечно же, всегда помните: если вы не видите дальнобойщика в их зеркале, они не могут видеть вас.
- Соблюдайте размер и вес грузовиков. Грузовикам требуется намного больше времени, чтобы остановиться, чем другим транспортным средствам. Не подрезайте перед ними и в слепую зону их передней части. Не пытайтесь обогнать их на спуске, где им может понадобиться быстро перестроиться, прежде чем они обгонят впереди идущее транспортное средство. В условиях сильного ветра, особенно при боковом ветре, давайте грузовикам широкое место, а если вам необходимо проехать, выберите момент, когда вы можете пронестись как можно быстрее.
- Проверьте и свои слепые зоны. Даже у маленького автомобиля есть слепые зоны.
Будьте ответственным водителем и всегда проверяйте свои. Практика этой базовой техники безопасного вождения защищает вас и других от опасности и повышает вашу осведомленность о том, когда вы едете в чьей-то слепой зоне.
Водители грузовиков должны проверять мертвые зоны, но и вносить свой вклад
Мертвые зоны грузовиков не исчезнут с дорог штата Вашингтон в ближайшее время. Возможно, однажды идеальное сочетание технологий, инициатив в области общественного здравоохранения, образования и правоприменения приведет к резкому и устойчивому сокращению аварий с участием грузовиков в слепых зонах. Но до тех пор мы все должны проявлять осторожность с грузовиками, обходить их стороной и предполагать, что мы делим дорогу с дальнобойщиком, который, по крайней мере, так же устал и потенциально так же рассеян, как и мы все в тот или иной момент.
Если у вас есть вопросы о ваших правах после дорожно-транспортного происшествия с участием дальнобойщика, который не смог проверить свои слепые зоны, обратитесь к опытному адвокату по ДТП в Вашингтоне.
Как обрезать слишком широкие горизонтальные жалюзи | Руководства по дому
Автор SF Gate Contributor Обновлено 2 октября 2021 г.
В большинстве домашних магазинов продаются горизонтальные жалюзи стандартных размеров. Если у вас есть окно, которое не соответствует размеру стандартных жалюзи, урежьте жалюзи самостоятельно, не тратя деньги на покупку жалюзи, подходящих по размеру. Магазин, как правило, вырежет их для вас, но если вы хотите сделать это самостоятельно или перемещаете жалюзи с большого окна на меньшее, это можно сделать дома с помощью нескольких инструментов. Это также влечет за собой разрезание верхней рейки и обшивки.
Обрезка поручней
1. Измерьте поручни
Измерьте ширину поручней и окна, где будут установлены жалюзи. Вычтите ширину окна из измерения поручня. Это та сумма, которую вам нужно обрезать.
Разделите количество пополам, если оно больше 2 дюймов, чтобы вы могли отрезать 1/2 дополнительной ширины с каждой стороны.
Если он меньше этого, вы можете разрезать его с одной стороны. Измерьте перекладину и сделайте отметку на одном конце или отметку на каждом конце, где вы будете резать.
2. Снимите элемент жесткости
Снимите элемент жесткости, который находится на конце верхней рейки. Это куски металла, которые удерживают поручни в квадратном положении.
3. Отрежьте поручни
Отрежьте ножовкой по метке, советует Select Blinds. Если металл погнулся во время резки, согните его на место, когда закончите резку. Вставьте ребра жесткости обратно в концы.
Обрезка жалюзи
1. Выровняйте планки
Выровняйте планки так, чтобы они были ровной стопкой. Сделайте концы ровными. Включите нижнюю направляющую, хотя она толще планок.
2. Оберните жалюзи
Плотно оберните жалюзи резинкой с каждого конца, чтобы они оставались в ровном положении.
Если они деревянные, заклейте концы скотчем, чтобы дерево не раскололось, рекомендует Blinds Chalet.
3. Измерьте жалюзи
Измерьте, как в первом разделе, чтобы определить, сколько вам нужно отрезать жалюзи. В отличие от надрезов на поручнях, всегда отрезайте 1/2 измерения с каждого конца жалюзи, независимо от того, насколько мал будет разрез. Это делается для того, чтобы струны, управляющие жалюзи, все еще находились на одинаковом расстоянии друг от друга, когда разрезы будут завершены. Нанесите малярную ленту на линии разреза, как и в первом шаге, чтобы жалюзи не откололись в процессе резки. Добавьте линию разреза на ленту.
4. Разрежьте планки
Поместите планки на настольную пилу так, чтобы лезвие находилось на линии разреза на малярной ленте. Используйте полотно с мелкими зубьями, предназначенное для готовой древесины. Если на жалюзи есть металл, используйте твердосплавное лезвие.
Разрежьте жалюзи, перемещая их медленно и осторожно. Включите нижнюю направляющую при выполнении разреза. Несмотря на то, что он толще, его можно разрезать пилой.
5. Снимите ленту и отшлифуйте необработанные края
Снимите ленту и резиновые ленты. Если есть шероховатости, отшлифуйте их наждачной бумагой с зернистостью 150.
Обрезка обшивки
1. Измерьте обшивку
Измерьте обшивку и сделайте отметки на каждой стороне, где вы будете резать. Обшивка — это законченный и декоративный кусок дерева, который кладется поверх поручня, поэтому голый металл поручня не виден. Некоторые жалюзи не поставляются с обшивкой, но у большинства есть эта опция, и ее также необходимо разрезать.
2. Оберните линии разреза
Оберните линии разреза малярной лентой, чтобы ламбрекен не откололся в процессе резки, добавив линию разреза к ленте.
3. Отрежьте обшивку
Медленно и аккуратно отрежьте обшивку пилой.
Things You Will Need
Measuring tape
Pencil
Hacksaw
Rubber bands
Masking tape
Table saw
Fine-tooth blade
Наждачная бумага зернистостью 150
Наконечник
Купите жалюзи, размер которых наиболее близок к размеру вашего окна. Не покупайте жалюзи, которые настолько широки, что вы будете резать слишком близко к струнам, когда они будут обрезаны. Не беспокойтесь об аккуратной обрезке поручней. Когда он установлен, он скрыт балдахином. На внутреннем креплении обрежьте жалюзи на 1/2 дюйма меньше ширины внутренней части оконной рамы.
Предупреждение
Будьте осторожны с острым металлом поручня, когда будете его резать. Отодвиньте поручни в сторону, когда разрезаете жалюзи.