Самодельный дом: Самодельные дома на колесах (73 фото) — фото

Самодельный дом на колесах. Начало.

Мотивация

Еще до того, как у нас появился дом на колесах, я много путешествовал. В каждой поездке мой багаж был заполнен под завязку: бивачное, скалолазание, слэклайн и прочее снаряжение. Каждый раз я думал – было бы неплохо взять с собой еще хотя бы столько же. И хорошо бы в месте назначения иметь машину для перемещений. А там где на машине не удобно – хочется велик. Совсем уж от реальности отрываться нельзя – поэтому помимо всего прочего мне нужно иметь возможность ежедневно комфортно работать за ноутбуком, где бы я ни находился. Ну и самое главное – хорошо бы не покупать обратный билет заранее.

В декабре 2017-го года я сдал на права и сразу задумался о том, что бы самостоятельно построить дом на колесах. Стал искать автомобиль-основу.

Требования

Ниже список в порядке приоритета:

  • возможность стоять в полный рост (у меня 191 см),
  • два рабочих места под ноутбуки,
  • полноценная кровать и тепло для хорошего сна,
  • перевозка снаряжения, в том числе двух велосипедов внутри,
  • кухня,
  • простота вождения,
  • хорошее состояние, не старше 8-ми лет.

Выбор модели

Разные бренды выпускают одни и те же модели бусов, отличаются только двигатели:

Mercedes Sprinter / Volkswagen Crafter

Самый популярный бус в Молдове. В нем самые продвинутые технологии. Но и стоит он дороже всех. Когда-то я каждый день ездил на этих вэнах, еще первого поколения (1995–2006), в школу. Знаю из личного опыта, что с моим ростом там особо не выпрямишься. Практически травма детства 🤣 Бывают версии с увеличенной крышей: за счет неуклюжей накладки из стекловолокна. Дорогие в обслуживании. На нашем вторичном рынке они в основном в очень уставшем состоянии.

Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper

Самое популярное шасси для заводских домов на колесах. Вэнлайферы-самодельщики нахваливают его за широкий кузов – можно спать поперек. Только не в моем 191-сантиметровом-случае. Многие ругают за ненадежность – часто ломаются, но зато дешево обслуживать. Стоять в полный рост я смог бы только в ужасно выглядящей версии с самой высокой крышей.

Ford Transit

В Молдове популярно именно седьмое поколение этой модели (2006–2014). Она мне не понравилась совсем: кузов узкий, к верху сильно сужается, водительское место тесное, лобовое стекло маленькое. В общем я эту модель в серьез даже не рассматривал. Пока не посидел в живую в вэне нового-восьмого поколения (с 2014). Влюбился в него практически с первого взгляда: салон как в современном легковом автомобиле, удобные кресла, огромное лобовое стекло, просторно, красивый внешний вид. И самое главное: в переднеприводной версии высота внутри больше 2-х метров! При этом такая дылда снаружи (~2.9 метра) выглядит вполне естественно.

Другие

Существуют и другие модели (Renault Master, Iveco Daily и тд). Я их не рассматривал, т.к. у нас они не очень популярны, и у меня не было возможности их «пощупать» в живую.

Покупка

Я искал подержанное авто несколько месяцев: обзвонил около ста объявлений, посмотрел десятки машин. Продавцы в 99% случаев не рассказывают правду, занижают пробег. Машины чаще всего в плохом состоянии. Сразу видно: покупают за дёшево в Европе, везут к нам, «подшаманивают» и на продажу. Я лично находил через поиск по картинкам объявления о машинах на иностранных сайтах, которые уже выставлены у нас, но еще не привезены. Цена на нашей доске объявлений вырастает чуть ли не вдвое. В конце концов привез Ford Transit из Германии. Попался идеальный вариант на autoscout24: хорошее состояние, 2014 год, передний привод, турбированный дизель 2.2, длинная база, короткий кузов, кондиционер, адекватные цена и пробег.

Денег нужно было на 30% больше чем я рассчитывал, и чем  вообще у меня было. Одолжил недостающую сумму и заказал. Нашел надежного посредника, который регулярно ездит в Германию из Кишинева. Он посмотрел мой автомобиль вживую и приобрел его. Машина куплена у немецкого юридического лица с последующим вывозом из Европейского Союза, поэтому получилось организовать возврат VAT (19% от стоимости).

Первая встреча с будущим домом на колесах. Таможня Леушень.

Авто погрузили на фуру и повезли в Молдову. Я приехал встречать его на таможню в Леушены. В отличии от легкового транспорта, таможенные расходы на импорт грузового транспорта в Молдову рассчитываются исходя из рыночной стоимости авто – 20%. Рыночную стоимость определяет таможенный брокер, и она может оказаться выше, чем вы на самом деле заплатили, даже если у вас есть доказательство покупки. На таможне я оплатил все необходимые пошлины и получил нужные бумаги. На следующий день машину поставили на колеса и сгрузили с фуры. Еще через день повезли в МРЭО ставить на учет, получать номера, делать техпаспорт, оплачивать страховку и налог. Пришлось делать экспертизу что бы найти номер на двигателе.

Изменения

Сидения

Изначально в машине было 3 места: водительское и сдвоенное сидения. Я переоформил машину в грузопассажир и вписал в техпаспорт легальные 6 мест. Переместил двойное сидение назад, вместо него установил одинарное. Предусмотрел установку еще одного съемного двойного сидения – в поездки мы его с собой не возим. Передние сидения сделал поворотными. Чаще всего мы путешествуем вдвоем. Но мы регулярно кого-то подвозим, иногда берем с собой.

Вытяжка

Врезал на крышу люк-вытяжку Maxxair Fan Deluxe. В таком маленьком пространстве важно постоянно вентилировать воздух. Особенно когда готовишь. Главная фишка именно этой модели в том, что она может оставаться открытой и работать даже во время дождя. На низких и средних скоростях практически не слышно как она работает.

Врезка окон

Там где едут пассажиры обязательно должны быть окна. Врезал два стандартных окна в штатные места: в сдвижную дверь и напротив. Одно из окон купил с форточкой, в последствие пришлось поменять его на обычное, т.к. форточка протекала во время проливного дождя. Приклеил на эти стекла тонировку – теперь снаружи не видно что происходит внутри. Для всех окон мы пошили шторки из синтепона и фольгированного изолона. Шторки крепятся на магнитах. Спасают от проникновения жары внутрь и наоборот от потерь тепла.

Преимущество стандартных стекол – они дешево стоят, снаружи выглядят не примечательно. Недостаток – без шторок через них сильно теряется тепло. Альтернатива – пластиковые кемперские стеклопакеты. Будут стоить в разы дороже, снаружи будут выдавать жилище. Зато теплые и могут открываться.

Колеса

Новые покрышки сразу после установки

Машина мне досталась с летними и уставшими Continental Vanco 2. С приходом морозов встал вопрос о покупке новой резины. Я повелся на опыт заморских вэнлайферов и купил всесезонные All-Terrain тапки BFGoodrich KO2 225/75 R16. Они немного больше штатной резины – клиренс увеличился на пару сантиметров. При этом залезли в арки без модификаций. Расход по городу подрос на 10-15%. На трассе изменений не заметно.

Стоянка в Кобани на берегу Каменки

Дальше планирую опубликовать еще несколько статей на вэнлайф-тематику: автономность, вода, электричество, утепление и тд.

Это впечатляющий самодельный дом на колесах на базе ProMaster

Семейная пара решила построить полноценный дом на колесах. Они взяли в качестве основы ProMaster 3500.

На их странице в Instagram ведется хроника сборки, от этажей до шкафов, изоляции, проводки и т. д.

Отказ от обычного дома ради полноценной жизни в дороге — решение не для всех. Эта предприимчивая пара переехала в грузовой фургон Ram ProMaster, внутри которого было совершенно пусто. Они превратили этот рабочий фургон в один из самых уютных и хорошо оборудованных небольших кемперов, которые мы когда-либо видели. 

 Познакомьтесь с Брэндоном, Сарой, двумя их собаками и ProMaster 3500, которые они называют своим домом. Пара отказалась от повседневной рутины в 2019 году и построила этот впечатляющий мини-трейлер «с нуля». На их странице в Instagram ведется хроника сборки, от этажей до шкафов, изоляции, проводки и т. д. Аккуратный потолок из мореного кедра на четвертьдюймовой фанере. Все шкафы изготовлены по индивидуальному заказу, не говоря уже о кровати-платформе. Стандартные передние сиденья Ram были заменены на поворотные кресла, а это значит, что весь фургон является частью жилой зоны.

 Кухня состоит из пропановой плиты с тремя конфорками, 17-дюймовой духовки, большой раковины и 12-вольтового холодильника.

Вдобавок ко всему этому есть столешница, даже на плите, у которой есть верх, который легко убирается для приготовления пищи. Сиденье водителя поворачивается, чтобы «встретиться» с кухонным столом в уютной столовой, и стол также убирается на пол, создавая скромный диван, обращенный к раздвижной двери и любому райскому пейзажу с другой стороны.

Chausson X550 или самый маленький полнофункциональный дом на колесах

 Еще дальше можно увидеть большой шкаф рядом с холодильником, а дверь служит второстепенной цели, обеспечивая дополнительную конфиденциальность как спальне, так и кассетному унитазу, который выдвигается из-под кровати.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected] Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

5 примеров временного жилья


Оказавшись в повседневных сложностях, которые подбрасывает им жизнь, люди редко сидят сложа руки и думают о том, как им повезло, что у них есть крыша над головой. Не у всех есть такая роскошь: по данным Армии Спасения, в мире насчитывается более 100 миллионов бездомных. Такие организации, как Habitat for Humanity и Greenbuilding, борются за снижение этого показателя, строя дома в неблагополучных районах. Не имея доступа к обычным строительным материалам, люди, живущие в бедных районах, вынуждены обходиться тем, что они могут найти, чтобы построить сносные жилые помещения. Ниже приведены описания пяти импровизированных домов, построенных из необычных материалов. Описания горько-сладкие, ибо хотя впечатляет, что люди способны придумывать такие конструкции, жаль, что они вообще поставлены в такое положение.

5 Примеры импровизированного жилья

1. Домики из контейнеров для хранения
Широко используемые для перевозки и хранения, нет недостатка в этих неиспользуемых контейнерах. Дома из морских контейнеров стали очень популярной причудой и пользуются большой популярностью у любителей домашнего декора, но в этом контексте они часто используются как отчаянная мера, а не как шикарный строительный материал. Деревня контейнеров для хранения, расположенная в Шанхае и населенная бедными мигрантами, является лишь одним из примеров таких заведений, используемых бездомными в аналогичных районах по всему миру.

2. Приют Пола Элкинса
Этот «мобильный дом» на колесах, возможно, лучше описать как мобильную кровать, так как его небольшие размеры вряд ли можно назвать домом. Удивительно компактный, 225 фунтов. Однако в жилом пространстве есть не только кровать, но и ванная комната, и даже небольшая печь, забитая внутри. Несмотря на то, что он крошечный, он все же полезен, чтобы держаться подальше от элементов.

3. Дом-яйцо Дай Хайфэй
Не всегда в сельских, исторически бедных районах временное жилье становится необходимостью. Дай Хайфэй был вынужден построить жилище в форме яйца, когда не мог позволить себе ни один из вариантов аренды, доступных в Пекине. Ожидается, что шестифутовое яйцо, построенное из экологически чистых материалов, таких как бамбук, древесная стружка и семена травы, зацветет весной — эстетический бонус к практичной конструкции.

4. Дома из самана
Один из древнейших строительных материалов, известных человеку, саман представляет собой смесь песка, глины, соломы, земли и воды. Используемый для строительства с доисторических времен, это, пожалуй, самый дешевый и доступный материал в мире. Глиняные дома часто укрепляют и украшают деревом, переработанными материалами, найденными на свалках, и мехом животных для утепления.

5. Дыра в земле
Имея доход всего в 5000 долларов в год, Дэн Прайс называет своим домом подземное пространство диаметром восемь футов. Расположенная в городе Джозеф, штат Орегон, компания Price сдает в аренду недвижимость, на которой построено здание, за скудные 100 долларов в год. Отверстие оборудовано дверью, небольшой печкой и кладовой, а также электричеством, но Прайс планирует в ближайшее время перейти на пропан. У него чрезвычайно позитивный настрой, и он не может просить больше ни о чем, утверждая, что окружающая среда с низким уровнем стресса.

Кэти Пикл

Источники: Home Harmonizing, Build
Фото: Financial Post

8 замечательных примеров импровизированных домов

Импровизированные жилищные решения приравниваются к широкому диапазону гибкости. Служа различным целям — от аварийных убежищ, недорогих жилищ до просто новых проектов «сделай сам», некоторые из этих импровизированных проектов домов действительно сочетают в себе инновационные подходы как в эстетике, так и в строительстве.

Итак, без дальнейших промедлений, давайте проверим восемь таких очаровательных образцов импровизированных домов, которые выделяются фактором изобретательности.

1) Wheel House –

Гениально продуманное решение для жилья, Wheel House причудливо демонстрирует разницу между домом на колесах и домом, который ЯВЛЯЕТСЯ колесом. Эксцентричная структура включена как часть живого шоу, представленного акробатическим дуэтом Acrojou (Джени Барнард и Барни Уайт).

И, помимо своей мобильности за счет «катящегося» (приводимого в действие инерцией исполнителей!), Wheel House очаровательно состоит из необходимых предметов домашнего обихода, таких как посуда, кровать, одеяла и сиденья.

2) Самодельный дом Майкла Бака за 250 долларов —

Саман обычно изготавливается из легкодоступных материалов, таких как глина, солома, земля и вода. Используемый с доисторических времен для импровизированных построек, крутой саман снова продемонстрировал свою гибкость в Доме из самана Майкла Бака за 250 долларов в Оксфорде.

59-летний фермер построил весь свой однокомнатный «дворец» площадью 300 кв. футов без использования какого-либо электроинструмента. На самом деле, все составляющие здания были замечательно утилизированы с местной свалки, в то время как окна были переработаны из ветровых стекол грузовиков, а изоляция крыши была сделана из овечьей шерсти.

3) Яичный домик Дай Хайфэй —

Часто инновации подпитываются невзгодами; и это именно то, что касается свидания Дай Хайфэй с импровизированным жильем. Не найдя в Пекине съемного жилья, китайский студент взял на себя строительство собственного жилища.

Великолепный конечный результат — 6-футовый дом в форме яйца, построенный из экологически чистых материалов, таких как бамбук, древесная стружка и семена травы. Интересно, что у дома-яйца есть и динамичная сторона: дизайнер-сделай сам ожидает, что он «растет и расцветет» весной!

4) Система реактивного жилья –

Задуманная как усовершенствованное аварийное убежище, отличительная черта системы реактивного жилья основана на запатентованной технологии оболочки Exo. Разработанный с учетом практичности, около колоссальных 300 000 снарядов Exo могут быть перевезены всего одним грузовым кораблем (после того, как они уложены друг на друга, как стаканы из пенопласта).

Фактор удобства использования не ограничивается транспортировкой: установка каждого укрытия Exo площадью 76 кв. футов занимает всего 2 минуты. Сущность жилого пространства дополнительно поддерживается прочными конструкционными материалами, такими как пенопласт с закрытыми порами, сверхпрочные стальные трубы и деревянный пол.

5) Приют Пола Элкинса –

Быть бездомным, к сожалению, не выбор, а необходимость для всего социального класса. Тем не менее, достойный похвалы приют Пола Элкинса добросовестно обслуживает такой забитый класс благодаря своим инновационным компактным решениям.

Мобильный дом весом 225 фунтов (около 102 кг) состоит из определенных «внутренних зон», в том числе — спальной зоны, кухни и даже импровизированной ванной комнаты.

Конечно, пространственные возможности для таких определяемых пользователем областей очень компактны. Но когда дело доходит до проливных дождей и пневмонии, даже легкое убежище пригодится с его обязательной функцией «крыша над головой».

6) Низкоуровневая обитель Дэна Прайса –

В предыдущей записи мы мимолетно говорили об ограничениях определенных социальных слоев. Что ж, как оказалось, многие из нас, простых людей, также страдают от роста цен на недвижимость и ипотечных кредитов. В такие неблагоприятные для экономики времена жилище Дэна Прайса с низким уровнем воздействия выделяется гордым бастионом альтернативного образа жизни с низким уровнем воздействия.

Небольшой дом, расположенный в городе Джозеф, штат Орегон, сдается в аренду по удивительно низкой цене — 100 долларов в год. Это грязно дешевое удостоверение играет свою роль идеального дополнения рядом с миниатюрным жилищем Прайса шириной 8 футов (который, кстати, легко существует на «скудный» доход в 5000 долларов в год).

7) Дом-контейнер Port-A-Bach –

Список жилья не может быть полным без дома-контейнера. Port-A-Bach от Atelier Workshop отвечает этому требованию с апломбом и эффективностью.

Отреставрированный транспортный контейнер был обшит изнутри деревянными панелями, а также оборудован пользовательскими зонами, такими как кухня, ванная комната и складские помещения. Но лучшая часть компактного дома — это его интегрированные аспекты для систем возобновляемой энергии, таких как солнечные батареи, ветряные турбины и естественное освещение.

8) Многоцелевой мини-небоскреб Бюро А –

Хотя это строго не относится к жилой единице, мы просто не могли игнорировать удивительную универсальность многоцелевого мини-небоскреба Бюро А. Сочетая в себе функции мобильного ресторана и уличного концертного центра (который также можно использовать в качестве импровизированного убежища), ханойское «здание» намекает на слияние городской культуры и народной архитектуры.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *