Размеры отмостка вокруг дома: какой должна быть по нормам? Минимальная и оптимальная ширина для частного дома, расчет
100 фото идей, виды, материалы, размеры
Содержание:
- Нормы и требования
- Функции
- Виды
- Материалы
- Верхнее покрытие
- Необычные виды
- Ширина
- Этапы самостоятельного сооружения
Отмостка – это водонепроницаемая асфальтовая или бетонная полоса, расположенная по периметру строения с уклоном от него, которая обеспечивает надежную защиту фундамента дома от дождей, грунтовой влаги и подтоплений.
Нормы и требования
Отмостка имеет множество видов покрытия и достаточно сложные конструктивные особенности. Все нормы, особенности, строительные требования к технологии выполнения отмостки вокруг дома зафиксированы в Строительных Нормах и Правилах (СНиП). Согласно установленным СНиПам, любое здание обязательно должно быть оборудовано обязательной защитой основания строения от влаги в виде отмостки вокруг здания.
Самыми главными требованиями к отмостке, указанными в СНиПах, являются два показателя ширины с учетом типа грунта. Для песчаных почв отмостка должна быть не менее 70 см, для глинистых – не менее одного метра.
Функции
Для отмостки вокруг здания характерны три главные функции. Первая – это защитная функция, которая служит препятствием между грунтом и водой. Вторая – это теплоизоляционная, существенно снижающая промерзание фундамента здания. Третья, декоративная функция позволяет отмостке стать красивым элементом строения и ландшафта.
Виды
Перед тем, как сделать отмостку вокруг дома или другого строения, следует решить, какой из трех основных видов отмосток подойдет в конкретном случае. Первый вид – это жесткая. Выполняется она из бетона или асфальтобетона в виде монолитного полотна. Для бетонной отмостки понадобится опалубка обязательно с армированием, а асфальтобетон устойчив к механическим деформациям и без опалубки.
Следующий вид отмостки вокруг дома – это полужесткая. Для нее характерна укладка брусчатки, кирпича, клинкерной плитки на гидроизоляционный слой из бетона или геомембраны на сухом составе из цемента и песка. Этот вид наиболее эстетичный и легко станет декоративным элементом ландшафтного дизайна в целом.
Третий вид – мягкая отмостка. Это классический, хорошо знакомый всем способ с использованием плотного слоя почвы или глины. Раньше мягкую отмостку всегда использовали в селах и деревнях, вокруг небольших частных домостроений.
Сегодня такой бюджетный вид отмостки используют для защиты небольших строений на дачных или приусадебных участках.
Материалы
Самый распространенный материал для оборудования отмостки – это надежный, проверенный десятилетиями бетон. Бетонную отмостку вполне доступно выполнить самостоятельно, предварительно изучив или повторив технологию работы с бетоном.
Отмостка из асфальта традиционно используется при строительстве многоэтажных домов и строений. Причин для этого несколько: асфальт достаточно сложно трамбуется, требует при укладке поддержания высокой температуры (более 100 градусов), выделяет вредные вещества с неприятным запахом. Таким образом, асфальт укладывается исключительно специалистами с использованием специальной техники и оборудования.
Верхнее покрытие
Для усиления защитных и декоративных функций достаточно часто выполняется облицовка, покрытие поверхности отмостки. В качестве основных материалов для верхнего покрытия отмостки вокруг дома служат керамическая или клинкерная плитка, бетонная тротуарная плитка, более известная как брусчатка.
Плиточные покрытия укладывают на бетонную основу, они очень прочные и устойчивые к различного рода механическим и атмосферным воздействиям. Менее популярны отмостки с поверхностью из гравия, камня, гальки, так как они сложно укладываются, требуют регулярного ухода и очень неудобны для ходьбы.
Необычные виды
Существует ряд необычных видов отмосток вокруг дома. В их числе так называемая скрытая отмостка с верхним покрытием из почвогрунта, которая наиболее филигранно вписывается в ландшафтный дизайн участка, смотрится весьма оригинально и при технологически правильной укладке прослужит достаточно долго. Еще один оригинальный вариант – это надежный, износостойкий, но трудоемкий вариант с асфальтобетонной отмосткой. Возможны варианты обустройства отмостки с помощью кирпича, террасной доски, резиновой крошки, которые требуют наличия бордюра и усиления конструкции армированием.
Ширина
Ширина отмостки напрямую зависит от типа грунта, на котором построен дом или любое другое строение. В свою очередь, каждый тип грунта имеет свои показатели просадки, которые будут также влиять на ширину отмостки. Также влияет назначение отмостки: защита от воды, защита плюс пешеходная зона, защита плюс постоянная эксплуатация в качестве основы под веранду, навес, заезд для автомобиля. По всем этим показателям и с учетом нормативов СНиПов определяется правильная ширина отмостки.
Этапы самостоятельного сооружения
Начальный этап – это снятие до 30 см верхнего слоя почвы по ширине будущей конструкции с последующим уплотнением дна котлована и формированием нужного уклона. Далее необходимо уплотнить пристенный участок так, чтобы толщина уплотненного слоя составляла не менее 15 см. следующий этап – формирование подушки с помощью слоя щебня, который выравнивают и уплотняют, а затем накрывают слоем песка, обязательно смачивая его и тоже уплотняя. На следующем – гидроизоляционном этапе – слой песка покрывается полиэтиленом или геомембраной, который позволят сохранить уровень необходимой влаги. Затем осуществляется утепление с помощью экструдированного пенополистирола. После этого переходят непосредственно к бетонированию отмостки с помощью бетонного материала марки М200. После заливки бетона конструкцию укрывают на две недели, систематически увлажняя ее. Так бетон наберет максимум прочности и повысит свои защитные функции.
Отмостка вокруг строения, выполненная технологически правильно, качественно, с использованием надежных, высококлассных материалов прослужит долго, полноценно защитит фундамент и, несомненно, украсит ландшафт Вашего участка.
Помогите нам информировать водителей о слепых зонах
Все водители должны знать о слепых зонах, областях по бокам наших автомобилей, которые мы не можем видеть через наши зеркала заднего вида или боковые зеркала. Автомобили более новых модельных годов часто имеют световые индикаторы, предупреждающие водителей об объектах в этих боковых слепых зонах. Но у многих автомобилей есть еще одна большая слепая зона: капоты транспортных средств могут загораживать большую площадь прямо перед автомобилем или грузовиком. Это называется передней слепой зоной. Передние слепые зоны не так важны для седанов и небольших автомобилей, но по мере того, как размер и вес американских легковых и грузовых автомобилей продолжают становиться все выше и тяжелее, опасность для безопасности людей, передвигающихся на велосипеде, пешком или на велосипеде, растет вместе с слепой зоной.
Крупногабаритные автомобили, грузовики и внедорожники, такие как Ford F-150 и Cadillac Escalade, размещают своих водителей вдали от передней части автомобиля и поднимают их в воздух, что означает, что водители не могут видеть землю в течение в десяти-двадцати футах прямо перед ними. Это означает, что они не могут видеть маленьких детей, таких как дошкольники, которые могут перейти дорогу перед их автомобилем. На самом деле изображение Ford F-150, показанное ниже, демонстрирует, что его передняя слепая зона простирается на длину более дюжины дошкольников. Это олицетворяет наиболее серьезную опасность слепых зон и то, почему Лига просит вас помочь информировать лиц, принимающих решения, и общественность об опасности увеличения размера транспортных средств.
Изображение: Калькулятор слепых зон
Помогите нам рассказать водителям о слепых зонах!
Volpe Center Министерства транспорта США в сотрудничестве с Инженерным колледжем Олина разрабатывает краудсорсинговое веб-приложение, которое позволяет людям отправлять данные, определяющие и измеряющие слепые зоны автомобиля. Этот инструмент под названием VIEW позволит водителям, руководителям автопарков и будущим покупателям автомобилей чувствовать опасность «слепой зоны» конкретного автомобиля и сравнивать ее с другими транспортными средствами, чтобы совершать более осознанные покупки. Вы можете отправить данные для своего автомобиля здесь и помочь расширить доступный набор данных.
Как отправить или просмотреть данные о слепых зонах
На сайте вы можете либо добавить автомобиль в базу данных, либо использовать визуализатор для просмотра существующих данных о слепых зонах. Если вы перейдете к визуализатору и нажмете «детали» на стороне одного из автомобилей, как я сделал здесь, вы увидите раскрывающийся список, который позволит вам визуализировать, как далеко простирается передняя слепая зона на основе различные категории уязвимых участников дорожного движения.
Для подачи данных о вашем автомобиле вам понадобится линейка, рулетка, телефон и десять-двадцать минут. В этом видео-примере инженеры демонстрируют процесс измерения на большом мусоровозе, но для вашего удовольствия я продолжил и завершил процесс на своем собственном Chevrolet Equinox 2013 года. Вы можете следовать полным инструкциям, предоставленным VIEW здесь.
Я настоятельно рекомендую найти ровную немаркированную дорогу для проведения этих измерений!
Вот панорама с места водителя.
Вот я измеряю расстояние от земли до места, где находилась камера для панорамного снимка.
Вот фото, на котором я делаю замеры со стороны пассажира.
Знание того, что перед моим автомобилем есть слепая зона, заставляет меня быть немного более осторожным в отношении того, как я веду машину и взаимодействую с другими участниками дорожного движения, но это также означает, что я могу лучше реагировать на ситуации, когда они возникают. Мы настоятельно рекомендуем вам не торопиться, чтобы измерить свой автомобиль, сделать панораму и загрузить ее в приложение VIEW всякий раз, когда у вас есть такая возможность!
Четыре слепых зоны автомобиля — DMVCheatSheets.com
Слепые зоны автомобиля – это области, которые мешают водителю видеть дорогу, когда он сидит. Как правило, степень таких визуальных помех определяется размером рассматриваемого транспортного средства.
У всех автомобилей есть слепые зоны. Однако за прошедшие годы производители автомобилей прошли долгий путь по уменьшению этих слабых мест, за исключением старых моделей автомобилей, которые все еще представляют определенный уровень опасности для пассажиров и других участников дорожного движения. В этой статье мы обсудим четыре наиболее распространенных слепых зоны транспортных средств, о которых должен знать каждый водитель.
Четыре слепых зоны во время вождения
Большие автомобили имеют больше слепых зон. Внедорожники, джипы и грузовики будут иметь более заметные слепые зоны из-за их размера по сравнению с обычными автомобилями. В то время как важно быть осторожным в отношении слепых зон при вождении автомобиля, в два раза больше осторожности необходимо при управлении еще более крупными транспортными средствами.
Чтобы свести к минимуму опасность слепых зон, водители грузовиков должны знать, где находятся слепые зоны их грузовиков. Обычно масштаб и расположение слепых зон автомобиля связаны с его моделью. Ниже приведены четыре наиболее распространенных мертвых зоны для больших грузовиков, которые помогут вам избежать аварии грузовика.
1. Боковое зеркало Слепая зона
Боковые зеркала предназначены для уменьшения влияния слепых зон, помогая водителям видеть другие транспортные средства и пешеходов вокруг себя, тем самым предотвращая аварии в слепых зонах. Как бы то ни было, эти основные компоненты автомобиля являются чем-то вроде препятствия, что делает их наиболее значительным слепым пятном из всех.
Хотя широко распространено заблуждение, что боковые зеркала устраняют все слепые зоны в автомобиле, поскольку они помогают водителям видеть, что находится позади них во время вождения, это не совсем так. Та область, где установлено боковое зеркало, закрывает часть дороги при движении, какой бы маленькой и незначительной она ни казалась. Это незначительное препятствие привело ко многим разрушительным авариям, иногда приводящим к необратимым нарушениям.
2. Слепая зона сзади
Область сзади автомобиля считается значительной слепой зоной и часто приводит к наездам сзади. Хотя при использовании зеркал заднего вида водители могут видеть небольшой процент того, что находится позади, другие области в задней части автомобиля останутся загадкой во время вождения, что является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Чтобы противостоять этой слепой зоне, последние модели автомобилей оснащены зеркалами заднего вида.
Зеркало заднего вида позволит водителям видеть транспортные средства и объекты позади них и на соседних полосах движения.
3. Слепая зона передней стойки
В то время как передние стойки помогают разграничить передние ветровые стекла, то есть стороны водителя и пассажира. Однако в некоторых ситуациях они могут мешать водителю. Хотя передние стойки с меньшей вероятностью могут стать причиной аварии в слепой зоне, как и другие слепые зоны в автомобилях, они, тем не менее, могут представлять опасность для водителей в наименее вероятных сценариях.
К счастью, это единственное слепое пятно, которого можно легко избежать, слегка покачивая головой и правильно сидя.
4. Передняя слепая зона
Передняя слепая зона чаще встречается в больших легковых автомобилях, больших грузовиках и транспортных средствах размером выше среднего. Высокий дорожный просвет, вызванный размером таких транспортных средств, может быть недостатком, поскольку он может мешать водителям видеть объекты прямо перед собой или не слишком далеко от них.
Что такое системы предупреждения о слепых зонах?
Не все легковые и грузовые автомобили оснащены системами предупреждения о слепых зонах. Автомобили, оснащенные системами предупреждения о слепых зонах, имеют встроенные датчики, которые могут обнаруживать автомобили с близкого расстояния, а также предупреждать водителя о транспортных средствах, внезапно меняющих полосу движения.
Хотя вполне нормально использовать систему предупреждения о слепых зонах и зеркала одновременно, лучше не слишком зависеть ни от того, ни от другого. Обязательно время от времени физически проверяйте свои слепые зоны, на всякий случай.
Как избежать слепых зон
В некоторых автомобилях практически невозможно устранить слепые зоны из-за расположения зеркал и сложности конструкции. Тем не менее, есть несколько простых методов, которые поощряют государственные органы и автотранспортные компании, которые помогли сократить количество аварий с тягачами и грузовиками, которые могут быть применимы ко всем водителям, независимо от того, какое транспортное средство они водят.
1. Регулировка боковых зеркал
Всегда следите за правильным положением зеркал, когда садитесь за руль. Кроме того, перед поездкой на арендованном автомобиле проверьте правильность положения зеркал. Если нет, сделайте это сами, прежде чем думать о запуске автомобиля. Чтобы убедиться, что ваши боковые зеркала находятся в правильном положении, отрегулируйте их так, чтобы вы могли видеть, что находится сзади вашего автомобиля, а не по бокам вашего автомобиля.
2. Оглянитесь через плечо
Простой и полезный способ скрыть слепые зоны — просто посмотреть через плечо. Если вы не видите ближайшие автомобили в зеркала, вы сможете увидеть их через боковые окна, если они есть поблизости. Важно сделать это до смены полосы движения.
Помните, что поворачивать голову, чтобы посмотреть в боковые окна, следует только в крайнем случае, если перед поездкой ваши зеркала были установлены неправильно или из-за какого-либо дефекта. Старайтесь как можно реже оглядываться через плечо, чтобы не столкнуться с другими транспортными средствами или ничего не подозревающими пешеходами. Самое главное, старайтесь всегда быть в курсе того, что вас окружает во время вождения, даже во время ожидания на загруженных дорогах.
3. Подождите, чтобы выехать
Поскольку существует вероятность того, что водители грузовиков и другие транспортные средства находятся в вашей слепой зоне, обязательно соблюдайте достаточную дистанцию и сигнализируйте перед сменой полосы движения. Это применимо независимо от того, водите ли вы обычные автомобили или большие внедорожники. Это поможет предотвратить столкновение встречных транспортных средств с вашим автомобилем, что может привести к травмам.
Рекомендуется сначала проверить оба зеркала и подождать не менее двух секунд, прежде чем начать движение, так как этого времени более чем достаточно для того, чтобы любой автомобиль, находящийся вне поля зрения, стал виден в боковых зеркалах.
Заключение
Так же, как важно следить за слепыми зонами своего автомобиля, крайне важно оставаться как можно более заметными для других водителей, потому что у них также есть свои собственные слепые зоны, с которыми нужно бороться, и поскольку неизвестно, будут ли они иметь возможность увидеть свой автомобиль в критический момент.