Размеры отмостка вокруг дома: какой должна быть по нормам? Минимальная и оптимальная ширина для частного дома, расчет

Содержание

Устройство отмостки вокруг дома своими руками

Главная » Строительство » Устройство отмостки вокруг дома своими руками

Влага это враг номер один для любой бетонной, кирпичной или даже деревянной конструкции. Больше всего подвержен влиянию воды, как ни странно, фундамент. Он может быть атакован не только водой, которую приносят осадки, но и грунтовыми водами самого разного происхождения. Поэтому чем больше степеней защиты от воды будет у фундамента, тем надёжнее и прочнее будет здание и тем дольше оно прослужит. Отмостка по периметру дома — один из таких барьеров.

Содержание:

  1. Зачем нужна отмостка
  2. Из чего строить отмостку
  3. Функции отмостки и подготовительные работы
  4. Материалы и методика выполнения работ

Зачем нужна отмостка

Устройство отмостки вокруг дома своими руками призвано не просто защитить дом от влаги. Отмостка может быть рассмотрена, как элемент благоустройства всего участка. В идеале отмосткой занимаются на этапе мощения тропинок, устройства тротуаров и подъездов, а выглядит она органично тогда, когда по используемым материалам совпадает с теми же дорожками.

Как правило, отмостку выполняют на финальной стадии строительства, когда проводят монтаж внешних лестниц на второй этаж, облагораживают входы и въезд в гараж. Желательно эту работу проводить тогда, когда уже выполнена отделка фасада или цоколя. Однако основной функцией отмостки все же считают гидроизоляцию. Когда её нет, к дому в любом случае к дому может вплотную подступать газон, да и любой грунт, на котором растут растения, поэтому избыток влаги в таких местах не редкость.

Из чего строить отмостку

Современные строительные смеси появились не так давно, а до этого отмостку в обязательном порядке выполняли из глины. Вокруг дома вырывали котлован, заполняли его глиной, послойно увлажняя и утрамбовывая. При этом старались сделать так, чтобы поверхность имела небольшой уклон от стены наружу для отвода осадков и талых вод. В результате вода не могла впитываться в глину и отводилась на безопасное расстояние от фундамента и стен, не задерживаясь и не принося ущерба конструкции в целом.

Глина — это хороший и очень дешёвый материал, но требования сегодня несколько другие, поэтому и цена отмостки может варьироваться в зависимости от применяемых материалов и технологий. Самый надёжный вариант устройства — отмостки из бетона вокруг дома. Даже в том случае, когда нет уверенности в том что фундамент имеет хорошую гидроизоляцию (а это может быть в том случае, когда проводится обустройство околодомовой территории уже готового или старого дома), бетон надёжно выполнит защитную функцию при условии правильной его укладки.

Функции отмостки и подготовительные работы

Следовательно, отмостка выполняет следующие функции:

  • защитную — защищает фундамент от влаги и холода;

  • декоративную — дом по периметру окружен эстетичной дорожкой, которая вписывается в стилистику всего участка;

  • практическая польза отмостки в том, что она служит прочной и надёжной дорожкой, по которой можно обойти дом по кругу, а следовательно, отмостка должна быть прочной и иметь минимальную склонность к истиранию.

Материал, из которого выполняют отмостку, выбирается в зависимости от размаха бюджета и от стилистических потребностей участка. Это может быть асфальт, брусчатка, ж/б плиты, утрамбованный щебень (если гидроизоляция фундамента проведена на уровне), кирпич, отмостка может быть выложена и из тротуарной плитки.

Подготовка грунта очень важна для эффективного функционирования отмостки, как защитного элемента. Грунт должен быть хорошо утрамбован, а растительный слой удалён. Трава и сорняки не только будут мешать трамбовке, но и впитывать воду, что нежелательно. Когда грунт утрамбован, можно укладывать слой для дренажа. Это может быть как щебень, так и другой материал, но при этом важна не только ширина отмостки, но и глубина дренажного слоя, поскольку разный материал (брусчатка, плита, плитка) могут иметь разную толщину.

Материалы и методика выполнения работ

Теперь вкратце коснёмся нескольких технологий, применимых к самым популярным материалам.

  1. Брусчатка из бетона. Пожалуй, самый популярный материал для отмостки. Утепление отмостки, а также её гидроизоляция выполняется материалами для защиты фундамента. Форма, цвет и ассортимент по типоразмеру такой брусчатки позволяет выбрать её для отмостки любого размера. Толщина брусчатки — от 4 до 10 см, ширина — до 20, а в длину она может быть до 28 см. Её можно выложить орнаментом или простой кладкой, а щели утрамбовываются песком.

  2. Брусчатка из натурального камня. Главное её достоинство — натуральный внешний вид. Технология укладки такая же, как и у бетонной плитки, но многообразием форм она не отличается. Более вынослива и долговечна.

  3. Мягкая отмостка для фундамента на сваях. Свайные фундаменты закладывают в нестабильный грунт и здесь идеально подойдёт мягкая эластичная отмостка. Она выполняется в таком порядке: в очищенный от растительного слоя котлован утрамбовывается глина, после этого укладывается слой гидроизоляции (стеклоизол, гидроизоляционная мембрана), поверх которой укладывают и утрамбовывают 10-сантиметровый слой глины, а по глине простилают гравий.

  4. Тротуарные плиты. Преимущество их в том, что отмостка с их использованием выдержит любой ремонт. Если плита пришла в негодность, её просто заменить новой, а технология укладки не отличается от укладки тротуарной брусчатки.

Таким образом можно быстро и недорого своими силами выполнить любую отмостку, которая сбережёт фундамент любого типа и станет интересным акцентом в оформлении придомовой территории.

Читайте также Рулонный газон, укладка своими руками

Водители грузовиков должны обращать внимание на свои слепые зоны

Водители грузовиков управляют большими, неуклюжими транспортными средствами. Из многих опасностей, связанных с вождением большого грузовика — а их немало — слепые зоны представляют собой одну из самых сложных проблем для дальнобойщиков. Требуется постоянная бдительность, чтобы следить за транспортными средствами всех размеров, от других больших грузовиков до мотоциклистов, проезжающих или едущих в мертвых зонах большой установки. Водители грузовиков знают, что одна пропущенная машина, один момент невнимательности могут привести к трагедии.
Но дальнобойщики всего лишь люди. Физические и умственные нагрузки, связанные с грузоперевозками, сказываются на их внимании и концентрации. Они совершают ошибки и могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий со смертельными последствиями.
В этом сообщении блога мы исследуем важность того, чтобы дальнобойщики обращали внимание на свои слепые зоны. Мы рассматриваем опасности «мертвых зон» грузовиков, как дальнобойщики узнают о проверке своих слепых зон, доступные технологии, помогающие дальнобойщикам избегать аварий в «мертвых зонах», и как любой, кто делит дорогу с большим грузовиком, может защитить себя от аварий «слепых зон».

Мертвые зоны грузовиков: большая и постоянная опасность

Давайте начнем с изучения размеров типичных мертвых зон больших грузовиков с помощью Федерального управления безопасности автотранспортных средств.

Четырехсторонняя проблема

Многие люди не осознают этого, но вокруг больших буровых установок есть слепые зоны, и их очень трудно контролировать.
Как водители обычных пассажирских транспортных средств, мы думаем о «слепых зонах» как о зонах, которые можно проверить, быстро оглянувшись через плечо перед перестроением. На большой машине не так. Типичный 18-колесный автомобиль с одним прицепом имеет существенные слепые зоны со всех четырех сторон.

  • Перед кабиной грузовика слепая зона простирается примерно на 20 футов вперед от грузовика. Если вы едете (или идете) в этом районе, вы совершенно невидимы для водителя грузовика. (Кстати, то же самое относится к автобусам и другим большим транспортным средствам с высокой посадкой. Вот почему мы учим школьников идти впереди школьного автобуса, если они должны перейти улицу перед посадкой или после выхода.)
  • За трейлером стандартного размера слепая зона простирается примерно на 30 футов. Опять же, эта область совершенно невидима для дальнобойщика без видеопомощи.
  • Не менее половины длины прицепа со стороны водителя, простираясь примерно на одну ширину полосы движения от двери кабины до по крайней мере средней точки прицепа. Водительские зеркала могут покрывать большую часть этой области, если они имеют правильную форму и конфигурацию, но нет никакой гарантии, и всегда есть вероятность, что по крайней мере какая-то область зеркала не будут видеть, особенно сразу за и под сиденьем водителя.
  • Длина всего тягача с прицепом со стороны пассажира, проходящая назад по диагонали через две ширины полосы движения. Как указано выше, размер, форма и конфигурация зеркал грузовика определяют точные размеры этой слепой зоны, но она существует всегда.

Лучшая защита от слепой зоны большого грузовика — следовать эмпирическому правилу: если вы не видите водителя в его зеркалах, то и он не может видеть вас. Не делайте ошибку, думая, что если вы видите зеркала, водитель видит вас. Если вы не видите водителя грузовика в их зеркале, значит, вы находитесь вне их поля зрения.

Проблема поворота

Размер и форма слепых зон изменяются при повороте тягача с прицепом, поскольку кабина и прицеп поворачиваются в точке их соединения. Например, при повороте направо на перекрестке дальнобойщик видит в зеркалах со стороны пассажира бок своего грузовика. Любой человек или транспортное средство, находящиеся в правой полосе рядом с грузовиком в этот момент, по сути, полностью невидимы для водителя.

Динамическая проблема

Как мы уже отмечали выше, на шоссе небольшие транспортные средства постоянно проезжают или едут в слепых зонах больших грузовиков. Для дальнобойщиков является реальной и постоянной проблемой следить за этими небольшими транспортными средствами, используя только их зеркала и (в более современных грузовиках) системы предупреждения о слепых зонах. Любое транспортное средство, которое исчезает из поля зрения, могло оказаться в слепой зоне грузовика, могло отстать позади грузовика или могло пройти мимо грузовика, не заметив водителя.

Информирование дальнобойщиков и общественности о рисках слепых зон

Устранение основных причин невнимательности слепых зон

Хотя просвещение и правоприменение играют решающую роль в снижении аварийности слепых зон, трагедии будут продолжать происходить, если мы не устраним две основные особенности культура грузоперевозок, которые приводят к невнимательности слепых зон: усталость дальнобойщика и отвлечение внимания дальнобойщика.

Усталость дальнобойщика

Водители грузовиков, садящиеся за руль большой машины без достаточного отдыха, подвергают себя и других на дороге чрезвычайной опасности. Вождение грузовика в состоянии усталости вызывает такие же нарушения, как и вождение в нетрезвом виде. И, к сожалению, это происходит постоянно.
В общенациональном опросе водителей больших грузовиков, проведенном в 2010 году и опубликованном в 2014 году, Центры по контролю и профилактике заболеваний обнаружили, что по крайней мере одна треть дальнобойщиков засыпала за рулем большого грузовика, и что примерно каждый пятнадцать дальнобойщиков каждый день ездят очень сонно. Дальнобойщики обычно чувствуют усталость по множеству причин, но две основные причины заключаются в том, что их нерегулярный график мешает качественному сну, и что дальнобойщики представляют собой стареющую группу работников, состояние здоровья которых относительно слабое по сравнению с населением в целом.
Усталые дальнобойщики теряют концентрацию, имеют медленную реакцию, принимают неверные решения за рулем и даже «микросонят» (засыпают на несколько секунд за раз). В таком состоянии они теряют способность постоянно отслеживать другие транспортные средства в своих слепых зонах.
Общенациональные инициативы по информированию дальнобойщиков об опасностях вождения грузовика в сонном состоянии, а также правила, ограничивающие количество часов, которое дальнобойщик может провести за рулем, направлены на сокращение количества уставших дальнобойщиков на дороге. Однако на данный момент усталые дальнобойщики увеличивают опасность собственных мертвых зон.

Отвлечение дальнобойщика

Как и все американцы, дальнобойщики учатся приспосабливаться к миру, где доминируют мобильные экраны, отвлекающие их внимание от дороги. Водители грузовиков, которые отправляют текстовые сообщения, возятся с GPS и иным образом взаимодействуют с экраном во время вождения, рискуют покинуть свою полосу движения и нанести вред транспортным средствам в слепых зонах.
Дальнобойщики также проводят значительную часть своей жизни «в дороге». Шоссе — это их рабочее место, а кабина грузовика — их «офис». Управление жизнью при одновременном управлении многотонным грузовиком может привести к невнимательности к постоянно меняющемуся вихрю транспортных средств, въезжающих, выезжающих и огибающих мертвые зоны грузовика. Водители грузовиков должны проявлять бдительность, чтобы не отвлекаться на разговоры, музыку или мысли, которые отвлекают их внимание от сложной задачи безопасного вождения.
Жесткие меры правоохранительных органов в отношении отвлеченного вождения могут помочь предотвратить аварии с крупными грузовиками в слепой зоне. Так же может повыситься осведомленность общественности об опасностях использования экранов за рулем.

Новые технологии могут помочь, но еще не получили широкого распространения

Появились различные технологии, направленные на снижение риска слепых зон больших грузовиков, которые, несомненно, помогут сделать дороги штата Вашингтон более безопасными. Подобно автоматизированным системам на легковых автомобилях более высокого класса, они включают в себя системы предупреждения о выходе из полосы движения, системы контроля слепых зон и системы камер, которые делают слепые зоны видимыми.
К сожалению, эти технологии еще недостаточно распространены, чтобы автомобилисты могли на них рассчитывать. Согласно отраслевому изданию Fleet Owner, только около 40 процентов респондентов опроса владельцев грузовых автомобилей в 2018 году заявили, что у них установлены так называемые «усовершенствованные системы безопасности» на грузовых автомобилях в их парке. Темпы внедрения этих технологий, несомненно, будут продолжать улучшаться, но на данный момент водители не должны предполагать, что грузовик имеет эти передовые системы или что водитель грузовика достаточно знаком с технологией, чтобы эффективно ее использовать.

Обезопасьте себя от риска слепых зон с большим грузовиком

На данный момент следование передовым методам работы с большими грузовиками — это самый безопасный способ для автомобилистов избежать несчастных случаев из-за невнимательности в слепых зонах. Вот несколько важных советов для всех водителей, разделяющих дорогу с дальнобойщиками:

  • Избегайте слепых зон. Это может звучать как очевидный совет — вы не можете попасть в аварию с мертвой зоной крупной буровой установки, если избегаете слепых зон грузовика. Но на практике этому совету не так-то просто следовать. В тяжелых дорожных условиях водители могут оказаться фактически «застрявшими» рядом с большим грузовиком, прямо в мертвой зоне грузовика, если они не примут активных мер по предотвращению столкновения. Как правило, водители должны проводить как можно меньше времени в мертвой зоне грузовика. Не обгоняйте грузовики справа. Быстро проходите слева. И держите достаточное расстояние между передней или задней частью вашего автомобиля и любым грузовиком на той же полосе.
  • Быть видимым. Чем заметнее ваш автомобиль, тем больше шансов, что его заметит дальнобойщик. Используйте дневные ходовые огни, особенно в далеких от идеальных условиях вождения. Если вы ездите на мотоцикле, носите яркие цвета. И, конечно же, всегда помните: если вы не видите дальнобойщика в их зеркале, они не могут видеть вас.
  • Соблюдайте размер и вес грузовиков. Грузовикам требуется намного больше времени, чтобы остановиться, чем другим транспортным средствам. Не подрезайте перед ними и в слепую зону их передней части. Не пытайтесь обогнать их на спуске, где им может понадобиться быстро перестроиться, прежде чем они обгонят впереди идущее транспортное средство. В условиях сильного ветра, особенно при боковом ветре, давайте грузовикам широкое место, а если вам необходимо проехать, выберите момент, когда вы можете пронестись как можно быстрее.
  • Проверьте и свои слепые зоны. Даже у маленького автомобиля есть слепые зоны. Будьте ответственным водителем и всегда проверяйте свои. Практика этой базовой техники безопасного вождения защищает вас и других от опасности и повышает вашу осведомленность о том, когда вы едете в чьей-то мертвой зоне.

Водители грузовиков должны проверять мертвые зоны, но и вносить свой вклад

Мертвые зоны грузовиков не исчезнут с дорог штата Вашингтон в ближайшее время. Возможно, однажды идеальное сочетание технологий, инициатив в области общественного здравоохранения, образования и правоприменения приведет к резкому и устойчивому сокращению аварий с участием грузовиков в слепых зонах. Но до тех пор мы все должны проявлять осторожность с грузовиками, обходить их стороной и предполагать, что мы делим дорогу с дальнобойщиком, который, по крайней мере, так же устал и потенциально так же рассеян, как и мы все в тот или иной момент.
Если у вас есть вопросы о ваших правах после дорожно-транспортного происшествия с участием дальнобойщика, который не смог проверить свои слепые зоны, обратитесь к опытному адвокату по ДТП в Вашингтоне.

Мертвые зоны грузовика [Инфографика] | Bandas Law Firm

Грузовые автомобили имеют значительно большие мертвые зоны (также называемые «отсутствие зон»), чем автомобили меньшего размера. Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) сообщает, что ежегодно более 400 000 аварий связаны с мертвыми зонами грузовиков. Это из-за их размера и расположения их зеркал. Слепые зоны спереди и сзади могут достигать 20 футов в длину, а боковые слепые зоны могут достигать 10 футов в ширину.

Другие водители должны знать об этих слепых зонах и по возможности избегать их. Водители грузовиков также должны помнить о слепых зонах вокруг своих автомобилей. Они должны проявлять особую осторожность при смене полосы движения или повороте и всегда использовать свои зеркала для проверки других автомобилей. Зная об опасности слепых зон, водители грузовиков и другие водители могут оставаться на дороге в большей безопасности.

Где находятся мертвые зоны грузовика?

У грузовиков есть большие слепые зоны прямо перед ними, непосредственно позади них и вдоль каждой стороны, особенно с правой стороны. Хорошее правило, которому нужно следовать, заключается в том, что если вы не видите лица водителя грузовика в боковом зеркале, водитель грузовика, скорее всего, не видит вас. Старайтесь проводить как можно меньше времени в мертвой зоне грузовика, так как это может привести к аварии при внезапных изменениях дорожного движения. На инфографике ниже показаны области рядом с грузовиком, которых следует избегать.

Технологии, помогающие предотвратить аварии грузовиков в слепых зонах

Несколько различных технологий могут помочь предотвратить аварии грузовиков в слепых зонах. Один из них называется «Обнаружение слепых зон», который использует датчики для наблюдения за зоной вокруг грузовика. Если что-то обнаружено в слепой зоне грузовика, на приборной панели или лобовом стекле появится предупредительный сигнал.

Другая технология, которая может помочь, называется Lane Departure Warning. Эта система использует датчики для контроля положения грузовика на дороге. Если грузовик начинает смещаться на другую полосу, будет отображаться предупреждающий сигнал, напоминающий водителю о необходимости оставаться на своей полосе. Наконец, есть предупреждение о перекрестном движении сзади. Эта система отслеживает движение позади грузовика. Предупреждающий сигнал предупредит водителя, если автомобиль приближается сзади во время движения грузовика задним ходом.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *