Размер отмостки вокруг дома гост: NormaCS ~ Ответы экспертов ~ Требования к обязательному выполнению отмостки по периметру зданий

Содержание

Отмостка вокруг дома своими руками

mycreations 22 июня, 2014 Фундамент и цоколь No Comments

Отмостка вокруг дома, несмотря на свою внешнюю неприглядность, выполняет важные конструктивные функции, от которых зависит срок безремонтной эксплуатации многих несущих элементов строения.

Своевременное устройство в значительной степени влияет на сохранность цоколя и цокольной облицовки, помогает продлить срок службы штукатурной отделки стен, позволяет избежать подтопления фундамента и подвального пространства.

Содержание страницы

  • 1 Функции и выполняемые задачи
  • 2 Требования и нормативы возведения
  • 3 Типы конструкций для собственноручного устройства
  • 4 Как сделать надежный и долговечный вариант
  • 5 Стоимость обустройства и используемых компонентов
    • 5.1 Читайте также:

Функции и выполняемые задачи

Использование дополнительных элементов в виде дренажа по периметру, позволяет повысить эффективность водоотведения

В общем виде, отмостка – это широкая полоса, выполненная из строительных материалов и опоясывающая здание по периметру. Угол расположения регулируется согласно технологическим норма и правилам, зависит от целого ряда условий и требований.

Возведение конструкции допускается, как на этапе облицовки и устройства цокольной части, так и сразу после возведения несущих частей здания. Принципиальной разницы с технической точки зрения нет, но многие квалифицированные кадры сходятся во мнении, что обустройство должно быть выполнено до первых холодов и заморозков.

Это связано с прямым назначением конструкции, так как отмостка выполняет задачи следующего характера:

  • защита основания – сооружение отмостки позволяет создать надежный барьер, защищающий фундамент и предохраняющий несущую основу от губительного воздействия влаги, талых и грунтовых вод. Комбинирование различных материалов и качественное уплотнение подстилающих слоев, способствует перенаправлению и отводу влаги от фундамента;
  • теплоизоляция – использование дополнительного слоя теплоизоляционных материалов в общей конструкции, позволяет уменьшить вспучивание и промерзания грунта. Для пучинистых типов грунта утепление выполняется в обязательно порядке, так как морозное пучение может вызвать перекос несущих элементов строения;
  • пешеходная дорожка – соблюдение нормативных правил и ширины при устройстве, позволяет выполнить отделку и облицовку внешней поверхности. Обустройство пешеходной зоны может быть выполнено с использование современных облицовочных материалов – тротуарная плитка, брусчатка, натуральный камень и т.д.;
  • декоративный элемент – с точки зрения декораций, отмостка вокруг любого здания является одним из элементов общего ансамбля. Отделка конструкции проводится с учетом общего оформления, отделочных материалов и покрытий, внешних элементов и ландшафтного дизайна.

Обустройство отмостки вокруг большинства зданий носит обязательный характер, так как фундамент низкого заложения и ленточный фундамент, располагаются непосредственно в почве. Каждый весенний и осенний сезон при таянии снега, увеличения течения грунтовых вод и выпадения осадков грунт начинает движение.

Двигаясь, почва оказывает колоссальное давление на бетонные блоки, заставляя несущую основу смещаться относительно первоначально заложения. Отмостка позволяет снизить оказываемую нагрузку и частично нивелирует негативное воздействие процессов.

Требования и нормативы возведения

Устройство можно выполнять, как во время установки несущих элементов, так и на более поздних этапах

Устройство отмостки вокруг здания предусматривает соблюдение ряда общих требований, которые гарантируют, что конструкция будет выполнять свои прямые задачи – отвод влаги и защиту несущей основы.

При организации вокруг частных и загородных строений должны соблюдаться следующие требования:

  • сооружение конструкции выполняется по периметру строения с плотным примыканием к цоколю и цокольной части здания. Между стеной и примыкающими слоями предполагается обустройство компенсационного шва толщиной 1-2 см;
  • согласно СНиП ширина отмостки вокруг дома зависит от типа грунта и должна быть не менее 80-120 см.
    Для загородных строений следует брать в расчет вылет карниза крыши и водоотводящих элементов;
  • угол уклона внешней поверхности выбирается исходя из используемого покрытия. Для мелкого камня, щебня или гравия – это 5-7 градусов, для бетона и монолитных материалов – 3-5 градусов;
  • при использовании жидких бетонов или цементно-песчаной смеси обязательно устройство компенсационных швов, которые монтируются через 2-2,5 м перпендикулярно плоскости цоколя.

Ширину и угол уклона следует рассчитывать и корректировать исходя из индивидуальных параметров строения и типа грунта. То есть, ширина напрямую зависит от вылета крыши относительно несущей стены здания и способности грунта впитывать влагу.

Мелкозернистый песок и щебень – основные компоненты для раствора и укладки подстилающего слоя

К примеру, если строение расположено на каменистом грунте с вылетом крыши в стандартные 50-60 см, то и стандартная ширина отмостки в 80-90 см является оптимальным решением. Для зданий на просадочных грунтах с вылетом карниза на 80-90 см включая водоотвод, такой ширины будет недостаточно, что потребует ее увеличения до 130-150 см.

Угол уклона сильно зависит от типа материала, который используется в качестве верхнего покрытия. Такие относительно мелкодисперсные материалы, как гравий или керамзит, могут впитывать влагу и препятствовать нормальному водоотведению. Поэтому, уклон в 5-7 % для данных покрытий является нормальным.

Асфальт или бетон впитывают влагу заметно меньше, их структура не препятствует ее равномерно стеканию по поверхности – уклона в 3-5 градусов будет достаточно. Увеличение угла наклона до рекомендуемых некоторыми строителями до 10-12 градусов является выдумкой и перевинчиванием фактов.

Согласно СНиП угол наклона высчитывает по определенной формуле в зависимости от ширины. При сооружении отмостки вокруг частного дома собственными руками мы рекомендуем брать уклон не более 3-7 градусов.

Типы конструкций для собственноручного устройства

Три вида конструкции для самостоятельно сооружения вокруг строения

Собственноручная организация отмостки не вызывает особой сложности, но является трудоемким и хлопотным занятием. Общее устройство любых типов предусматривает выемку достаточно большого количества грунта, использование большого объема материалов, соблюдения технологических норм и т.д.

Дабы избежать лишних финансовых и трудозатрат, в первую очередь, стоит определиться с типом возводимой конструкции, выбор которой зависит от глубины промерзания грунта, требований и актуальных затрат на устройство.

Так, для самостоятельной организации можно использовать такие типы, как:

  • мягкая на основе глины и щебня;
  • полужесткая с внешним облицовочным покрытием;
  • цементно-наливная;
  • монолитная железобетонная.

Мягкая отмостка вокруг дома является наиболее просты решением, так как не предусматривает использования жидких связующих и укладки внешней облицовки. Средний срок эксплуатации конструкции не более 5-7 лет при достаточно небольшой стоимости, что позволяет в любой момент произвести выемку старых слоев и выполнить обустройство более долговечного варианта.

Металлическая сетка и стальная арматура – наиболее доступные и простые материалы для армирования

Полужесткий и цементно-наливной тип в общем виде похож на мягкую отмостку с некоторым отличим в количестве подстилающих слоев и их укладке. Являются более долговечной конструкцией, обладающей высокими декоративными и эксплуатационными качества, с возможностью обустроить пешеходную дорожку. Средний срок службы более 10 лет.

Монолитная с использованием армированного бетона – это самый долговечный и надежный тип отмостки. Технология устройства предусматривает использование готовых железобетонных плит или заливку бетона непосредственно на месте проведения робот. Второй вариант более предпочтителен, так как уже отлитая армированная плита не даст нужно качества работ.

По сути, при укладке плиты, устройство мало чем отличается от отделки внешней поверхности тротуарной плиткой или другими облицовочным материалам. При заливке бетона своими руками, готовая конструкция будет обладать более высокими защитными качествами, так как жидкий бетон будет напрямую связан с подстилающим слоем.

Как сделать надежный и долговечный вариант

Если вы все еще задумываетесь о том, как сделать отмостку вокруг дома, то рекомендуем ознакомиться с технологией ее устройства и решить под силу ли осуществить данные работы своими руками или лучше заказать выполнение у профессионалов.

Описываемая ниже технология будет справедлива для монолитного типа на основе бетона. Конструктивно, такая отмостка будет состоять из подстилающих слоев и армированного бетона.

В качестве гидроизоляции можно использовать полиэтиленовую пленку или рубероид. Для подстилающих слоев потребуется глина, мелкозернистый или речной песок, щебень с величиной фракции 20-40 мм.

Приготовление бетонного раствора буде выполняться из следующих компонентов – цемент М500, гранитный щебень с фракцией 20-40 мм, песок с фракцией 0,20-0,3 мм и вода без примесей. Пропорции компонентов – 1:5,6:3,5, где 1 часть цемента на 5,6 части гравия и 3,5 части песка.

Пропорции компонентов берутся с учетом веса, а не объема. То есть, на 100 кг цемента берется 560 кг щебня и 350 кг песка. Вода добавляется по консистенции, чтобы бетон смог держать необходимый уклон и не расползаться – это 20-25 % от общей массы смеси.

Отмостка вокруг дома – разметка и выемка грунта

Отмостка вокруг дома своими руками будет выполняться в следующей последовательности:

  1. Осуществляется разметка по периметру строения. Для этого можно использовать рулетку, деревянные колышки и капроновый шнур. От плоскости цоколя, через каждые 5-7 м откладывается одинаковое расстояние равное ширине отмостки, вбивается деревянный колышек и натягивается шнур;
  2. По выполненной разметке осуществляется выемка грунта на глубину 20-50 см, в зависимости от количества подстилающих слоев и их толщины. Если почва больше не нужна и не будет использоваться для личных нужд, то рекомендуется ее убрать или вовсе вывести грунт с участка;
  3. Внутренне пространство траншеи обрабатывается гербицидным составом для устранения корней и их дальнейшего произрастания. Осуществляется очистка поверхности цоколя или верхней части фундамента от налипшей грязи, песка и пыли;
  4. Устройство компенсационного шва, засыпка песка и утрамбовка щебня

  5. Поверхность цоколя обрабатывается битумной мастикой, к которой приклеивается два слоя рубероида с заходом в траншею на 50-60 см. Толщина слоя мастики должна составлять не менее 2 мм. Дожидаться полного высыхания мастики не требуется, но рекомендуется обождать минимум 24 ч с момента приклейки;
  6. По внешнему краю траншеи устанавливается опалубка. Наиболее простой вариант – доска толщиной 20 мм сколоченная в щиты, так чтобы верхний край выступал на 15-20 см из траншеи;
  7. На дно траншеи укладывается глиняный слой мощностью минимум 10 см и тщательно утрамбовывается. Поверх глины насыпается слегка влажный песок толщиной 10 см, проливается небольшим количеством воды и утрамбовывается. По песку засыпается слой разнофракционного щебня мощность в 8-10 см, равномерно распределяется и утрамбовывается;
  8. Установка компенсаторов и укладка армирующей сетки/арматуры

  9. Через каждые 2-2,5 м производится установка компенсационных швов или компенсаторов. Это деревянные доски толщиной 20-25 мм пропитанные битумной мастикой или проваренные в битуме. Шов ставится на ребро перпендикулярно цоколю так, чтобы верхняя грань находилась на уровне заливаемого бетона. При установке соблюдается необходимый уклон;
  10. В пространство между швами укладывают арматуру сечение 5-8 мм или металлическую сетку с ячейками 10×10 см и сечением 4-6 мм. Шаг между прутьями, уложенными у цоколя – 25 см, прутьями расположенными ближе к опалубке – 20 см. Укладка армирующего материала выполняется на любой строительный материал так, чтобы армирующее полотно возвышалось над слоем щебня и находилось в пространстве;
  11. Подготовка бетонного раствора и заливка на поверхность

  12. Осуществляется подготовка бетонного раствора согласно пропорциям для получения бетонной смеси марки не ниже М200. Замешивание проходит в бетономешалке необходимого объема;
  13. Первым делом закладывается необходимое количество цемента и прокручивается 20-25 оборотов. Далее порционно закладывают песок. Количество порций – 3-4, оборотов на каждую – 5-7. Аналогичным образом закладывают щебень. Вода добавляется равномерно до получения однородной консистенции;
  14. Осуществляется аккуратная заливка бетонной смеси до уровня выставленных швов. Далее производится распределение и выравнивание смеси по компенсационным швам с соблюдение угла уклона. При наличии, по поверхности можно пройти вибрационной рейкой. При ее отсутствии, слой бетона можно аккуратно промять правилом;
  15. Железнение бетонной поверхности сухим способом

  16. После схватывания смеси рекомендуется произвести железнение бетона. Для этого поверхность засыпают 2-3 мм слоем сухого цемента, который слегка втирают при помощи полутерка. После поверхность накрывается и оставляется высыхать.

Технология сооружения может иметь и несколько другой вариант. Например, можно отказаться от использования глины и производить укладку песчаной подушки на предварительно уложенный геотекстиль. Толщина песка или гравия может разниться, в зависимости от общей глубины заложения.

При сооружении конструкции для почвы с малой мощностью гумуса или низкой глубиной залегания грунтовых вод, рекомендуется осуществить прокладку дренажной системы.

Перед выполнением каких-либо действий, рекомендуем ознакомиться с видео – как правильно сделать отмостку. Не лишним, если до проведения работ вы просмотрите фото различных типов отмостки или проконсультируетесь со специалистом, с учетом нюансов вашего строения.

Стоимость обустройства и используемых компонентов

Стоимость устройства отмостки зависит от общей площади и глубины ее заложения, количества используемых подстилающих слоев, толщины заливаемого бетона и текущих цен на расходные компоненты.

Проведение примерных расчетов можно выполнить согласно простым формулам. Для вычислений общего объема закладываемых материалов следует знать типовые размеры строения, глубину и ширину заложения конструкции.

Вычисления объемов проводят по следующей формуле – Длина стены * Ширину конструкции * Глубину заложения = Объем материалов.

Например, для строения 5×10 м, ширины конструкции в 0,8 м и глубины заложения 0,3 м получается, что общий объем будет составлять – (5*0,8*0,3)*2 + (10*0,8*0,3*2)*2 = 7,2 м3. То есть, можно сказать, что общий объем материалов будет составлять примерно 8 м3.

Желательно проводить расчет материалов отдельно, что позволит рассчитать необходимый объем компонентов более точно и избежать недостачи или перерасхода. То есть, проводя расчет вместо общей толщины, подставляем толщину слоя песка или гравия.

В заключении, мы составили таблицу со средней стоимостью основных материалов, которые могут потребовать в процессе выполнения работ.

Материал/Виды работЕд. измеренияСтоимость (руб)
Песок речной мытый (2,0-3,2 мм)1 м3800-1000
Гравий (5-20 мм)1 м31400-1700
Гравий (20-40 мм)1 м31350-1600
Цемент М500 Д2050 кг200-240
Цемент М500 Д20 (с доставкой)1000 кг3700-3900
Рубероид РКП-35015 м2290-330
Универсальная битумная мастика16 кг400-600
Армирующая сетка 10×10 см (5 мм)3 м2150-170
Выполнение работ “Под ключ” (+ материал)1 м22200-3000
Демонтаж старой конструкции1 м34200-4700

Отмостка вокруг здания нормы.

Понятие и особенности

Содержание

  1. Отмостка вокруг здания нормы. Понятие и особенности
  2. Отмостка вокруг дома размеры. Как правильно выполнить отмостку
  3. Отмостка вокруг здания. Отмостка своими руками: пошаговая инструкция и советы для строительства
  4. Отмостка вокруг дома, как правильно сделать из бетона. Какие к отмостке предъявляются требования
  5. Отмостка вокруг дома из тротуарной плитки. Проведение гидроизоляционных работ
  6. Отмостка вокруг дома своими руками из бетона. Приготовление бетонной смеси
  7. Отмостка вокруг колодца. Когда начинать строительство?

Отмостка вокруг здания нормы. Понятие и особенности

Отмостка — это важная конструктивная часть здания, которая проходит сплошным покрытием по периметру всего строения

Не стоит думать, что устройство отмостки вокруг дома несёт только эстетические функции. Это важная конструктивная часть здания, которая проходит сплошным покрытием по периметру всего строения. Ширина этого изделия нормируется СНиП с маркировкой 2.02.01-83.

Важно: отмостка делается после того, как весь дом построен и выполнены наружные отделочные работы.

Устройство отмостки согласно СП необходимо завершить до наступления холодов. Для выполнения этого покрытия вокруг здания можно использовать несколько видов материалов, используемых для дорожных одежд по ГОСТ:

  • бетон – это самый доступный и распространённый материал, который часто используется в индивидуальном строительстве;
  • тротуарная плитка;
  • асфальт.

Встречается ещё одна разновидность отмостки, называемая скрытая. В этом случае на первый взгляд, кажется, что зелёный газон или тротуарное покрытие примыкает вплотную к дому. Но под ним на небольшой глубине выполняется скрытая бетонная отмостка, которая не хуже поверхностных покрытий защищает основание дома.

Согласно СП основные функции, которые выполняет это изделие вокруг жилого или промышленного здания, следующие:

  1. Эстетическая роль отмостки бесспорна, ведь благодаря аккуратной полосе покрытия вокруг дома всё строение смотрится аккуратным и законченным.
  2. Главная роль этой конструктивной части – защитная. Именно поэтому так строго нормируются основные параметры в СП, ГОСТ и СНиП. Благодаря защитному покрытию талые и осадочные воды не могут подмывать грунт под домом и контактировать со строительными конструкциями, медленно разрушая их. Кроме этого, изделие защищает фундамент от разрушения корневой системой деревьев.
  3. Устройство отмостки помогает сохранить тепло в подвальном помещении и доме. Всё дело в том, что грунт под отмосткой не будет глубоко промерзать, а следовательно, в подвале сохранится тепло, которое не даст полам на первом этаже быть холодными.
  4. В СП оговаривается защитная функция отмостки от вспучивания породы. Если грунт вокруг здания будет промерзать не так глубоко, как раньше, то силы морозного пучения не станут воздействовать на подземные конструкции основания.

Отмостка вокруг дома размеры. Как правильно выполнить отмостку

В строительном бизнесе одним из основных факторов выполнения качественных работ является опыт. Чтобы правильно выполнить отмостку, необходимо обязательно соблюдать СНиП из раздела «Благоустройство территорий», которые легко можно найти в интернете.

Там вы узнаете, какая должна быть ширина отмостки согласно нормам СНиП и другие необходимые данные для укладки дорожки вокруг дома.

Для начала вы должны понимать, что отмостка выполняется двумя слоями:

  • Подложный;
  • Покрывающий.

Подложка является основой для выбранного покрытия. Верхний слой делается из бетона, плитки или асфальта. Каким же должна быть толщина, высота и ширина отмостки жилого дома для лучшей функциональности? Кроме этих официальных стандартов, необходимо знать нюансы строительства, которые мы приведем ниже:

  • Данные работы необходимо проводить после окончания облицовки стен;
  • Ширина отмостки зависит от грунта, где расположено здание и от карнизных свесов. Размеры отмостки вокруг дома колеблются от полуметра и выше.
  • Нижний слой состоит из глины, щебня или песка и не должен превышать высоту в 20 см;
  • Покрытие необходимо выбирать водонепроницаемое и устойчивое во время размытия. Этот слой чаще всего равен 10 см;
  • Необходимо обязательно сделать уклон;
  • Между нижним и верхним слоем для утепления можно положить специальный материал.

Расчеты ширины отмостки частного дома, угла наклона, высоты каждого слоя и планирование немаловажны, поэтому к выбору покрытия необходимо подойти серьезно и основательно.

Отмостка вокруг здания. Отмостка своими руками: пошаговая инструкция и советы для строительства

Самым надежным способом защиты фундаментной части дома является отмостка своими руками: пошаговая инструкция для строительства данной конструкции настолько проста, что вы легко сможете обойтись без помощи квалифицированных специалистов. Следуя простым и понятным рекомендациям, вы сможете соорудить капитальную защиту для фундамента собственного дома с минимальными затратами и тем самым предотвратить повреждение основания поверхностными водами.

Отмостка вокруг загородного дома не только защищает фундамент здания, но и может выполнять функцию дорожек

Обратите внимание! Строительство вокруг дома бетонной отмостки, имеющей целостное покрытие, дает практически 100%-ную гарантию защиты от воздействия влаги. Ни один другой материал не располагает подобными возможностями. В противном случае ради дополнительного усиления придется обустраивать многоярусную конструкцию «пирога», что само по себе сложно и повлечет существенные затраты.

Основание здания находится под воздействием различных природных факторов:

  • низкие температуры;
  • избыток влаги;
  • повреждения механического свойства вследствие вспучивания почвы.

От того состояния, в котором находится фундаментная часть коттеджа, зависит устойчивость всей постройки, поэтому защита должна быть капитальной и надежной. Именно эта функция является основной для отмостки, защитные свойства которой распространяются и на цокольную часть дома.

    Отмостка вокруг дома, как правильно сделать из бетона. Какие к отмостке предъявляются требования

    Ни один нормативный документ, не требует связывать величину свеса кровли с необходимой шириной отмостки, хотя связь, на первый взгляд, прослеживается закономерная. Очень часто можно наткнуться на информацию, что от проекции края свеса крыши нужно отступить на 20-30 см. На самом деле, этого не требуется, так как вся вода с крыши должна отводиться по системе отливов . Если вы ее не предусмотрели, тогда, действительно, эти параметры соотнести можно, но необязательно. Отмостка может иметь два минимальных размера, зависящих от типа грунта – 70 см для песчаных и 100 см для глинистых.

    Отмостка обложена керамогранитной плиткой

    Неорганизованный водосток с крыш двухэтажных домов (не более) должен иметь свес не менее 60 см в ширину. При этом разница с шириной отмостки составит всего 10 см. Отсюда следует, что рекомендация насчет выступа на 20-30 см носит чисто рекомендательных характер – так поступают многие, но большого смысла в этом нет, так как даже если свес будет шире отмостки правильного размера и вода будет попадать в грунт, она просто не пройдет это расстояние под землей. Главное, защитить нужные сантиметры.

    Существуют и более рыхлые грунты, которые называются просадочными. Существует их два типа, и требования к ширине отмостки тут будут существенно отличаться. 1 тип – 1,5 м и более, 2 тип – 2 м и более.

    Интересно знать! Если для дома копался котлован, то ширина отмостки на любом грунте должна выходить за его границы минимум на 40 см.

    Что касается угла наклона отмостки, то она должна попадать в диапазон от 1 до 10%. Для просадочных грунтов обоих типов минимум составляет 3%.

    Отмостка вокруг дома из тротуарной плитки. Проведение гидроизоляционных работ

    Чтобы исключить возможность проникновения талой или дождевой воды к фундаменту, нужна качественная гидроизоляция . Для этого можно использовать рубероид или строительный полиэтилен. Первый вариант долговечный и надежнее. Зато второй – значительно дешевле и удобнее при укладке. Поэтому большинство людей, занимающихся монтажом отмостки, предпочитают пользоваться полиэтиленом.

    Укладка гидроизоляции не занимает много времени. Полиэтилен раскатывают, при необходимости разрезают при помощи канцелярского ножа или ножниц на куски нужного размера, и укладывают поверх слоя гравия или глины. Тот край гидроизоляции, которые будет прилегать к стене, нужно загнуть и закрепить на ней, воспользовавшись металлической планкой.

    На полиэтилен насыпается песок – оптимальный слой около 4-5 сантиметров. Его необходимо тщательно разровнять – можно использовать для этого обычный лист фанеры, а также утрамбовать. При необходимости песок можно немного смочить. Тогда он будет меньше сыпаться и лучше держать форму.

    На данном этапе следует установить бордюр, если он имеется. Для этого натянем нашу шнурку по внутреннему краю бордюра, на необходимом уровне, который выставим с помощью нивелира или гидроуровня. Далее выкапываем траншею шириной равной толщина бордюра плюс 20 см., для того чтобы с каждой стороны бордюр держало 10 см. бетона. Выставим опалубку из доски шириной 10 см., не забываем про полиэтилен не повредите его. Замешаем густой раствор в пропорции 1 к 3 — цемент к песку, и закидаем его в опалубку. Устанавливаем бордюр по нитке погружая его на 5-6 см в раствор. Теперь следует дать время набрать прочности раствору 1-2 дня в зависимости от температуры.

    Следующим слое просыпаем щебень 8-10 см., трамбуем. На верх щебня насыпаем 4-5 сантиметра песка, хорошо уплотняем нашу подготовку трамбовкой или водой.

    После этого подготовительные работы можно считать завершенными. Можно начинать строить отмостку вокруг дома из тротуарной плитки своими руками.

    Отмостка вокруг дома своими руками из бетона. Приготовление бетонной смеси

    После выполнения всех подготовительных работ можно приступить к приготовлению бетонной смеси. Для этого стоит использовать растворомешалку с электрическим мотором, чтобы процесс проходил быстрее, а полученный раствор имел высокое качество. От этого зависит долговечность и прочность, которые будет иметь отмостка из бетона вокруг дома.

    Для приготовления бетонной смеси берётся просеянный строительный песок и щебень мелкой фракции. Именно такой позволяет получить гладкую поверхность, по которой можно будет свободно передвигаться как по дорожке. В качестве связующего вещества необходим портланд цемент марки 400 или 500. Особое внимание нужно уделять дате изготовления этого строительного материала. Дело в том, что цемент обладает свойством снижать собственные качества и характеристики с течением времени. Поэтому для работы следует выбирать материал с даты изготовления, которого, не прошло более месяца .

    Смесь для отмостки вокруг дома из бетона замешивают на чистой воде. Температура жидкости должна соответствовать комнатной, то есть не быть слишком тёплой или холодной. Первой в смеситель заливается вода, затем добавляется щебень и только потом можно сыпать цемент. Это позволяет получить равномерное перемешивание связующего вещества, что способствует получению более качественного бетона. Когда цемент окончательно распределится по всей смеси, можно добавлять песок.

    Состав смеси разными специалистами определяется из следующего расчёта:

    • Цемент одна часть;
    • Песок три части;
    • Щебень пять частей.

    Вода добавляется до получения нужной консистенции, которая должна напоминать сметану. Только так можно получить качественную смесь, который удобен для разравнивания и укладки. Полученная марка бетона полностью зависит от используемого цемента. Так, чтобы получить бетон М250, нужно использовать цемент М400. А вот вяжущее вещество с маркой М500, позволяет получить бетон М350. Пропорции материала при этом не должны меняться.

    Отмостка вокруг колодца. Когда начинать строительство?

    Если обратиться к СНиП, то сразу же после оборудования скважины отмостку не строят. Это связано с тем, что в течение года происходят следующие процессы:

    • грунт вокруг становится плотнее;
    • исчезают пустоты вокруг строения;
    • бетонные кольца немного сдвигаются, так как происходит усадка почвы.

    Если поторопиться и возвести отмостку раньше, то по истечении года она может деформироваться. Вам придется демонтировать ее и начинать работы с нуля. Это приведет к серьезным затратам по времени и силам.

    Важно! Пользоваться колодезной водой сразу после завершения строительства скважины можно без опаски, если вы сделаете вокруг него временное покрытие и замок.

    Обезопасить водоносный слой от химических и прочих загрязнений поможет правильная подготовка грунта. Вокруг колодца необходимо отступить до полутора метров, в этой зоне нужно убрать слой почвы толщиной до 40 сантиметров. В полученном круге утрамбуйте грунт. Шахту колодца нужно очистить от видимой земли. Сделать это будет проще, если для изготовления ее вы использовали пластик. Дополнительно площадка обрабатывается гербицидом, благодаря которому сорные травы на нем перестанут расти – в почве погибнут их корни.

    После окончания предварительных работ можно приступать к возведению временной отмостки из глины либо возводить постоянную конструкцию. Отказаться от проведения работ можно, только если выполнены следующие условия:

    • до ближайшей дороги выдержано расстояние не менее 3 метров;
    • скважина оборудована насосом;
    • колодец находится в экологически чистой зоне;
    • строение расположено на пригорке.

    На этапе подготовки скважины к выполнению работ вам предстоит создать проект декорирования пространства. Опытные строители рекомендуют над площадкой, которая прилегает к шахте водоносной конструкции, возвести навес. Если по участку будут свободно перемещаться домашние животные, то постройте ограждение.

    Учесть эти моменты необходимо для правильной подготовки площадки. Из-за особенностей дизайна вам придется снять грунт так, чтобы площадка получилась квадратной или прямоугольной. Во время подготовительных работ может потребоваться изготовление ям под опоры для навеса или забора.

    слепых зон в машине

    Виды транспорта

    Зеркала заднего вида не могут охватывать все зоны вокруг автомобиля, а это означает, что существуют слепые зоны, которые мешают водителям видеть других участников дорожного движения. Чем выше и длиннее автомобиль, тем больше слепые зоны.

    Что такое слепое пятно?

    Слепая зона – это участок дороги за пределами поля зрения водителя, который не виден в зеркала заднего вида или в окна.

    У каждого автомобиля есть слепые зоны

    Как правило, чем выше и длиннее автомобиль, тем больше слепые зоны.

    Все типы транспортных средств оснащены стойками, которые создают слепые зоны, а не только внедорожники или тяжелые автомобили. Меньший автомобиль с более узкими стойками, но с более коротким расстоянием между водителем и рулевым колесом также может создавать слепые зоны, которые могут скрывать других участников дорожного движения. По этой причине важно ознакомиться с мертвыми зонами, создаваемыми стойками автомобиля, которым вы управляете, особенно если это новый автомобиль.

    Где находятся слепые зоны?

    Слепые зоны есть везде вокруг транспортных средств, но их размер и расположение различаются в зависимости от типа транспортного средства. Основные слепые зоны расположены спереди, сзади, по бокам и за стойками лобового стекла автомобиля.

    Слепые зоны, создаваемые стойками по обеим сторонам ветрового стекла

    Стойки по обеим сторонам ветрового стекла удерживают ветровое стекло на автомобиле.

    Форма и ширина стоек, а также расстояние между водителем и рулевым колесом оказывают существенное влияние на размер и положение создаваемых слепых зон.

    Столбы могут создавать слепые зоны как для левого, так и для правого поворота, а уязвимые участники дорожного движения (пешеходы, велосипедисты, водители мопедов или скутеров, мотоциклисты) могут быть невидимы на протяжении большей части поворота.

    Проверка слепых зон

    До:

    • перестроение
    • слияние с движением (особенно при выезде на скоростную полосу)
    • поворот на перекрестке
    • движение задним ходом
    • 30033 открытие парковочного места
    • 0 выезд с парковки a30

    Как убедиться, что в слепых зонах никого нет

    • Перед отъездом проверьте зеркала заднего вида и боковые зеркала и при необходимости отрегулируйте их, чтобы уменьшить размер слепых зон.
    • Перед перестроением быстро поверните голову в нужном направлении, чтобы убедиться, что полоса свободна.
    • Перед поворотом налево или направо или перед тем, как продолжить движение после остановки автомобиля перед знаком остановки или светофором, наклоните верхнюю часть туловища вперед и загляните за стойки ветрового стекла. Если вы поворачиваете, поверните голову в том направлении, в котором вы хотите двигаться, прежде чем продолжить.

    Советы по безопасности

    • Убедитесь, что ваши зеркала заднего вида и боковые зеркала чистые, в хорошем состоянии и правильно отрегулированы.
    • Будьте внимательны к людям вокруг вашего автомобиля, особенно на городских перекрестках.
    • Следите и предугадывайте движения других участников дорожного движения.
    • Не думайте, что другие могут предсказать ваши маневры.
    • Используйте указатели поворота, чтобы обозначить свое намерение повернуть, сменить полосу движения или припарковаться.
    • Будьте осторожны при повороте на перекрестке.
    • Выбирайте парковочные места, на которые можно задним ходом, чтобы обеспечить хорошую видимость, когда вы покидаете парковочное место.

    Вблизи тяжелых транспортных средств

    Будьте особенно осторожны при движении вблизи тяжелых транспортных средств. Их слепые зоны намного больше, чем у автомобиля.

    Нажав на видео, вы измените контекст этой страницы.

    Les angles morts d’un véhicule lourd – автомобиль

    Стенограмма:

    Для вашей безопасности

    • Избегайте попадания в мертвые зоны большегрузных транспортных средств.
    • Не подрезать тяжелую машину. Мало того, что тяжелому транспортному средству не хватит места, чтобы вовремя затормозить, так вы еще и рискуете оказаться в одной из его слепых зон.
    • Никогда не обгоняйте тяжелый автомобиль справа на перекрестке: большегрузный автомобиль может сначала свернуть в левую полосу, чтобы было больше места для поворота направо.
    • Держите безопасную дистанцию ​​между своим автомобилем и тяжелой машиной впереди вас: если вы будете следовать слишком близко, водитель не сможет вас увидеть.
    • Обратите внимание на указатели поворота большегрузных автомобилей на перекрестках.

    Нажав на видео, вы измените контекст этой страницы.

    Молодые дирижеры и охранники на дорогах

    Стенограмма:

    Видео и радиообъявления на этой странице предоставлены только для ознакомления.

    Последнее обновление: 27 мая 2022 г.

    Критические факторы в заявлениях об авариях в слепых зонах

    По автомагистралям Среднего Запада ежедневно проезжают тысячи грузовых и коммерческих транспортных средств, которые перевозят товары и людей из узловых штатов по всей стране. Из-за их размера и веса коммерческие транспортные средства, такие как тракторные прицепы и автобусы, подвергаются повышенному риску серьезных аварий. По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), ежегодно в Соединенных Штатах происходит около 840 000 аварий с тягачами или крупными коммерческими транспортными средствами из-за неспособности или неспособности водителя проверить свои слепые зоны. Ежегодно с такими несчастными случаями также может быть связано триста смертельных случаев.

    Тракторные прицепы и другие негабаритные транспортные средства особенно подвержены авариям в слепой зоне из-за их огромных размеров, из-за чего водители не могут видеть движение вокруг себя. Слепая зона — это зона, которую водитель не может увидеть ни в зеркало, ни глазами во время вождения. Единственный способ визуально проверить слепую зону — повернуть голову и посмотреть через плечо, заставляя водителя отвлечься от дороги впереди.

    Полностью загруженный коммерческий грузовик может весить до 40 тонн, что в 20-30 раз превышает размер среднего легкового автомобиля на дорогах. Тракторные прицепы также находятся выше над землей с высоким центром тяжести, что повышает вероятность их участия в авариях с опрокидыванием, а также в столкновениях в слепых зонах.

    Аварии в слепой зоне происходят, когда один или несколько водителей пытаются слиться, обойти или подрезать перед другим транспортным средством, не заметив транспортное средство в своей слепой зоне, что приводит к их столкновению или вынужденному выезду с дороги. Чем крупнее автомобиль, как в случае коммерческих грузовиков и автобусов, тем больше будет его слепая зона и тем больше вероятность повреждения в случае аварии. Это особенно верно, если более крупный автомобиль врезается в значительно меньший автомобиль. Аварии в слепых зонах могут быть особенно смертельными и привести к серьезным травмам.

    Если вы попали в аварию в слепой зоне, обратитесь к адвокатам по травмам в Berry Law. Они могут помочь вам определить, кто виноват, и рассчитать ущерб, который вы можете причитаться за травмы, полученные во время аварии.

    Места мертвых зон в коммерческих транспортных средствах

    Из-за более высокой посадки водителя тракторного прицепа, а также длины и размера коммерческих транспортных средств большие мертвые зоны могут возникать, даже если водитель правильно отрегулировал зеркала заднего вида. Общее правило, когда дело доходит до навигации по этим транспортным средствам, заключается в том, что если другой водитель не может видеть зеркала грузовика или видеть водителя в зеркалах, водитель коммерческого транспорта, вероятно, также не может видеть меньшее транспортное средство.

    Аварии в слепых зонах часто приводят к боковым или задним столкновениям, а также к опрокидыванию. Водители рискуют столкнуться с дорогой или другими транспортными средствами, чтобы избежать аварии, а в некоторых случаях большие грузовики наезжают на более мелкие автомобили, которые находились в их слепой зоне.

    Тракторные прицепы и другие крупные коммерческие транспортные средства имеют широкие слепые зоны, которые распространяются на каждую сторону грузовика или автобуса. Поскольку водители сидят так высоко, они, как правило, ничего не видят в пределах 20 футов от передней части автомобиля, которым управляют. Если тракторный прицеп движется непосредственно за небольшим транспортным средством или сзади на соседней полосе, есть вероятность, что водитель не сможет увидеть это транспортное средство, пока оно не наберет скорость из слепой зоны грузовика.

    Точно так же водителю коммерческого транспорта трудно визуализировать зону в 30 футах за тракторным прицепом. Рекомендуется сохранять расстояние не менее 200 футов между задней частью большого грузовика и другими транспортными средствами, чтобы избежать движения в слепой зоне водителя. Для более крупных транспортных средств требуется большее расстояние, чтобы водитель мог видеть транспортные средства на полосе движения впереди или позади себя.

    Область между дверью водителя коммерческого транспорта и задней частью автомобиля с каждой стороны является частью слепой зоны водителя. Правая сторона большого транспортного средства особенно подвержена авариям в слепой зоне, поскольку слепая зона может простираться на две-три полосы справа от транспортного средства. По этой причине другим водителям следует избегать обгона крупного коммерческого автомобиля справа. Эти транспортные средства также требуют много места при повороте направо.

    Чтобы получить бесплатную юридическую консультацию, звоните по телефону 402-466-8444

    Как избежать аварии в слепой зоне

    По возможности старайтесь избегать вождения в слепых зонах, где водители коммерческого транспорта не могут легко увидеть небольшие транспортные средства. Когда необходимо обогнать тракторный прицеп, делайте это как можно безопаснее слева от автомобиля. Старайтесь избегать обгона справа, где слепая зона особенно велика.

    Будьте осторожны, чтобы не подрезаться слишком близко перед большим грузовиком или автобусом, въезжая в слепую зону в передней части автомобиля. Держитесь на расстоянии не менее 200 футов (200 футов) и более, если вы едете за тракторным прицепом, и ожидайте широких правых поворотов больших коммерческих автомобилей.

    Каждый водитель, независимо от размера автомобиля, должен всегда проверять свои слепые зоны, прежде чем приступить к слиянию, перестроению или обгону. Рекомендуется проявлять осторожность всякий раз, когда поблизости проезжает большой коммерческий автомобиль, но аварии в слепой зоне особенно вероятны, когда грузовик делает поворот, задним ходом или перестраивается.

    Сами водители грузовиков должны быть особенно осведомлены об этих опасностях и принимать меры предосторожности, чтобы избежать несчастных случаев с участием других автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. Крупные коммерческие автомобили обычно не имеют традиционных зеркал заднего вида. Вместо этого водители несут ответственность за проверку своих боковых зеркал и использование любых других технологий, установленных в автомобиле, которые помогают им обнаруживать опасности.

    Они также обучены следить за интенсивностью движения вокруг них и соблюдать осторожность, прежде чем перестроиться, чтобы обеспечить безопасность других водителей. В то время как другие водители на дороге, безусловно, должны вносить свой вклад в обеспечение своей безопасности и демонстрировать осведомленность об опасностях «слепых зон» крупногабаритных коммерческих транспортных средств, они не несут исключительную ответственность за предотвращение аварий с «слепыми» зонами крупногабаритных грузовиков.

    Ответственность

    Иногда страховые компании предполагают, что водитель меньшего транспортного средства виновен в аварии, потому что он или она не увеличили скорость или замедлились, чтобы выйти из слепой зоны водителя грузовика. Водители имеют право занимать полосу, по которой они движутся, а водители грузовиков несут ответственность за проверку своих слепых зон перед слиянием, обгоном или сменой полос движения.

    Из-за их размера даже небольшие ошибки или моменты небрежности в большом коммерческом автомобиле могут привести к серьезным травмам или смерти. Многие аварии в слепых зонах являются результатом невнимательности водителя к безопасности, безрассудства или небрежности. Некоторые распространенные причины дорожно-транспортных происшествий с коммерческими транспортными средствами включают:

    • Вождение в состоянии усталости или сонливости
    • Отвлеченное вождение
    • Поспешность в соблюдении сроков
    • Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
    • Неправильная регулировка зеркал или неправильное использование оборудования
    • Неспособность сигнализировать о намерениях

    Водители коммерческих автомобилей и автотранспортные компании могут быть привлечены к ответственности за аварии в слепой зоне, вызванные халатностью водителя. Все водители на дороге берут на себя обязанность заботиться о других автомобилистах. В тех случаях, когда привычки или решения водителя грузовика приводят к аварии, он нарушил эту обязанность соблюдать осторожность.

    Полицейские отчеты, реконструкция аварии и свидетельства очевидцев могут выявить халатность и доказать вину, что необходимо для возмещения ущерба при столкновении в слепой зоне. Автомобилистам, попавшим в аварию, следует немедленно обратиться за медицинской помощью для определения тяжести полученных травм. Несмотря на то, что медицинское вмешательство может быть дорогостоящим, а водитель может беспокоиться о накоплении долга за медицинские услуги, наличие сведений о травмах и лечении важно для определения ущерба и получения компенсации в будущем.

    Хотя компенсация не может восстановить физическое здоровье, она может облегчить финансовое бремя жертвы и ее семьи. Стоимость медицинских счетов и необходимых процедур, таких как мануальные терапевты, физиотерапевты и другие реабилитационные услуги, может быстро возрасти.

    Ущерб имуществу, боль и страдания, потерянная заработная плата и другие расходы также могут быть возмещены в случае несчастного случая с телесными повреждениями в слепой зоне.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *