Отмостки вокруг дома какие бывают: разновидности отмосток виды и способы мощения на участке
Отмостка вокруг дома в Санкт-Петербурге (СПб) Цена
Отмостка вокруг дома – не просто декоративное оформление строения, это защита фундамента от осадков, ее устройство нельзя откладывать до лучших времен. Если Вы хотите надежно защитить дом от разрушения, обращайтесь в компанию «Атлант Мастер» – наши специалисты качественно и в сжатые сроки выполнят отмостку в СПб и ЛО.
Зачем нужна отмостка?
Основное предназначение водонепроницаемой полосы по периметру здания – отвод дождевых и талых вод от стен и фундамента дома. В Санкт-Петербурге с его большим количеством осадков это особенно актуально.
Отмостка вокруг дома защищает дом от следующих проблем:
- влажный грунт при замерзании пучинится, деформирует фундамент и рано или поздно приведет к образованию трещин в фундаменте и стенах;
- дождевые и талые воды при попадании в почву могут вызвать проседание грунта на небольшой глубине, что так же приведет к проседанию и трещинам в фундаменте;
- при чрезмерном увлажнении грунта под зданием влага будет попадать в подвал и в жилые помещение, что может привести к образованию грибка и ухудшению микроклимата в доме;
- отмостка выполняется водонепроницаемой, грунт под ней также защищен от влаги – сухая земля не промерзает и служит утеплителем, что способствует сохранению тепла в подвале или цокольной части дома;
- отмостка служит связующим элементом между зданием и ландшафтом, помогает соединить их единым дизайнерским решением, придает участку ухоженный вид.
Отмостка в СПб и ЛО должна иметь ширину не менее 1 м, чтобы надежно защищать дом в условиях влажного климата, морозных зим и пучинистого грунта. Выполнение работ по защите фундамента необходимо выполнить немедленно после отделки стен и обязательно до наступления морозов (и желательно до осенних дождей).
Наши преимущества:
- мы заключаем официальный договор с заказчиком;
- даем гарантию на выполненные работы на срок до трех лет;
- профессиональные дизайнеры выполнят проект бесплатно (в подарок), если Вы заказываете выполнение работ у нас;
- организуем покупку и доставку материалов;
- на материалы предоставляется скидка от наших партнеров;
- опытные рабочие в кратчайшие сроки и качественно выполнят все работы;
- при необходимости будем предоставлять ежедневный онлайн и фотоотчет о ходе выполнения работ.
Виды отмостки
Практически отмостка вокруг дома бывает трех видов: бетонная, из тротуарной плитки, из каменной брусчатки. Иногда выполняют щебеночную или гравийную на глиняной подушке. Асфальтовое покрытие сейчас не применяют из-за сложностей в укладке. Все виды отмосток имеют достоинства и недостатки:
- бетонная – не самый эстетичный, но самый дешевый и надежный вариант. Именно она рекомендуется для участков с высоким уровнем грунтовых вод;
- из каменной брусчатки – самый престижный, дорогой и долговечный вариант. Брусчатка из натурального камня бывает квадратная или прямоугольная, ее укладывают на песчано-гравийную смесь, уложенную на слой бетона, стыки заполняют песком;
- из плитки ФЭМ (фигурных элементов мощения) или крупных бетонных тротуарных плит – стильный и средний по стоимости вариант покрытия. ФЭМ бывают различной формы и могут быть окрашены в различные цвета. Укладывают плитку так же, как и брусчатку. Большой плюс – легко заменить разрушенный элемент другим;
- в последнее время иногда устраивают щебеночную отмостку – на слой глины укладывают гидроизоляцию, насыпают песок, затем укладывают геотекстиль, насыпают щебень или гравий.
Для большей декоративности отмостку ограждают бордюрами.
Сроки и стоимость выполнения работ
Если Вам необходимо выполнить или отремонтировать отмостку вокруг дома в СПб и ЛО, обращайтесь в компанию «Атлант Мастер». Мы профессионально выполним работы в полном соответствии с ГОСТами и СНиПами в удобное для Вас время. Качество нашей работы подтверждается гарантией.
Для вызова инженера-сметчика оставьте свой номер в форме – с Вами свяжутся и уточнят время выезда на объект. Инженер выедет на объект (услуга бесплатна), произведет замеры и расчеты, рассчитает стоимость. Цена отмостки складывается из многих факторов: вида, применяемых материалов, объемов работ, удаленности от СПб.
Если у Вас еще есть вопросы, задайте их нашему консультанту, оставив свой номер в форме на сайте – мы Вам перезвоним.
Наши работы
Калькулятор стоимости работ
Простая отмастка, и2
С брусчаткой, м2
Примерная стоимость
Задать вопрос
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Ваш Телефон
Сообщение
Ремонт отмостки вокруг дома 👉 какие бывают разрушения
Обновлено: Дмитрий Черкасов 8 мин.
Отмостка из бетона, залитая по периметру постройки, защищает фундамент от лишней влаги. Нарушение целостности бетонной конструкции влечет проникновение воды от осадков, из грунта к основанию – целевое назначение постройки не оправдано. Однако, можно постараться исправить повреждения собственными усилиями.
Правильно забетонированная конструкцияПочему появляются повреждения
Разрушительные процессы могут начинаться снизу, сверху, сбоку, внутри бетона. Различие поломок — место повреждения, причины, повлекшие подобный исход. Есть несколько вариантов развития событий, в результате которых была испорчена отмостка.
Нарушена технология сооружения
Основная цель полосы вокруг здания — защита от влаги, которая постепенно разрушает отмостку.
Главная ошибка при сооружении конструкции — отказ от гидроизоляции – геоткань не обеспечит должную преграду для жидкостей.
Подземные воды повреждают бетон, если была неправильно произведена засыпка уплотненной подушки из песка, щебня, которая призвана сдерживать наибольшее количество влаги.
Если сыпучие материалы были насыпаны неравномерно, плохо утрамбованы, сделаны слишком тонкими, бетонная полоса вскоре повредится.
Не стоит проводить бетонирование в дождливую, жаркую, холодную погоду. Лучше, если на улице будет около 20 градусов тепла, много облаков. Высокая, низкая температура, мороз, обилие осадков разрушают целостность раствора. Смесь начнет разрушаться изнутри еще до полного отвердевания.
Неправильно замешанный раствор
Прочность залитой бетоном отмостки зависит от качества раствора.
Необходимо использовать только очищенный песок, лучше карьерного типа – благотворно влияет на состояние бетонной смеси.
Нельзя брать грязную воду, частицы пыли, грязи сильно снижают адгезию – компоненты не будут схватываться, невозможно достичь плотной заливки.
Обычно, готовый раствор получается невысокой марки, но в качестве исходного материала используется цемент, маркировка которого не менее, чем вдвое выше. Рекомендуется использовать для работы продукцию марки не ниже М400, чтобы на выходе была смесь около М200.
Нужно учитывать соотношение компонентов в растворе – чем больше воды, тем дольше будет высыхать смесь, слабее получится сооружение. Недостаток воды приведет к ужасной адгезии между сухими веществами. Лучше использовать столько жидкости, чтобы получилась консистенция густой сметаны.
Не был сделан демпферный шов
Между отмосткой и домом оставляется 1-2 см для деформации бетона, почвы при смене сезонов.
По периметру защитной ленты, через каждые 1,5-2 метра делают компенсационные швы. Если залить бетонный монолит, сверху не будет достаточной нагрузки, чтобы удержать на месте в период пучения почвы.
Заливка отдельных частей даже с выжиданием схватывания не даст результата – раствор изменится с приходом жары, разрушится.
Чтобы соорудить нужные стыки, перед бетонированием внутри опалубки ставят распорки из деревянных досок.
У отмостки отсутствует уклон
Требуется наклон по направлению наружу от здания. На каждый метр ширины бетонной постройки выдерживается перепад 2-3 градуса.
Некоторые домовладельцы стараются избежать уклона, внутрь отмостки встраивают систему водоотведения с ливневками.
Вариант имеет право существовать, но как дополнительный способ водоотведения. Если уклон не сделать, вода начнет скапливаться на поверхности бетона, после сильного дождя, в период таяния снегов водная нагрузка будет особенно высокой.
Вариант оформления наклона лентыОбилие влаги пропитает раствор насквозь, с ближайшими заморозками, под палящим солнцем конструкция треснет, начнет расслаиваться. Если не заметить начало повреждений, вскоре будет нечего ремонтировать.
Рекомендуется монтировать на крышу водосточные желоба с максимальным отведением точки слива от главного сооружения. Отмостка будет целее, обеспечится лучшая защита основания от влаги.
Отсутствует армирующий каркас
Укладка армирующей сетки требуется практически всегда. Армирование — не обязательный пункт, но позволяет упрочнить конструкцию.
Возлагаемая нагрузка от проходящих людей, животных, обильно выпавшего снега будет распределяться не по поверхности бетона, а внутреннему укрепляющему каркасу. На раствор давление будет значительно снижено, увеличится период эксплуатации.
Перед установкой тонкой арматуры нужно утеплить отмостку, чтобы раствор не промерз. Во время сильных морозов повышается риск растрескивания поверхности, слой пенополистирола, пеноплекса предотвратит разрушения. Нужно уложить плиты плотно друг к другу, обработать стыки строительным герметиком.
Наличие теплоизоляции также хорошо для фундамента здания, цокольных помещений – чем меньше мерзнет земля, тем меньше воздействие холода на основные постройки.
Когда уместен капитальный ремонт
Чтобы понять масштаб ремонтных работ, нужно детально исследовать поврежденную поверхность.
Если степень разрушения небольшая, можно починить относительно быстро.
Капитальные восстановительные мероприятияСерьезные повреждения потребуют капитального вмешательства, полный разлом — демонтажа с повторной заливкой бетона.
Капитальные работы подразумевают полную, частичную замену дренажа, восстановление армирующей прослойки, зачистку от наростов мха, лишайников. Часто требуется обновить гидроизоляцию, поверхностно обновить участки заливки.
Вид ремонта — частичный демонтаж (удаление разрушенного участка) с бетонированием заново.
Какие материалы можно использовать
Для гидроизоляции применяют рубероид, битумную мастику, которой приклеивают укладываемые внахлест листья, обрабатывают стыки снаружи для максимальной защиты.
В остальных случаях наводится раствор, которым заливали опалубку, с соблюдением пропорций, тщательным вымешиванием.
Под частичную замену готовят отрезок геотекстиля, песок, щебенку для насыпной подушки, основного раствора, цемент. Качественный цемент получается при замешивании в бетономешалке.
Усиляют конструкцию укладкой армирующей сети, с размером ячеек 5 см.
Чтобы насыпать плотную подушку, вниз укладывают глину, полиэтилен, плотный геотекстиль для изоляции от избытка влаги.
Часто края отмостки защищают бордюрным камнем. Требуется, если вблизи бетона растут кустарники, деревья с мощной корневой системой.
Хорошо защищает поверхность от повреждений плитка. Это может быть керамогранит, но, чаще используется тротуарный материал. Иногда полосу закатывают в асфальт.
Как исправить небольшие разрушения: технология
Сначала, поврежденную поверхность зачищают от пыли, грязи, расшивают трещины, удаляют строительную крошку.
Если трещины расположены совсем близко к поверхности, обильно пропитывают грунтовкой глубокопроникающего типа в два слоя, необходимо дождаться полного высыхания первого, перед повторным нанесением.
Готовый цементно-песчаный раствор наносят на поврежденный участок шпателем. Для смеси исходное сырье берется в пропорции 1 к 2.
Ремонт с частичным, полным бетонированиемНужно выждать не менее получаса, затереть отремонтированный участок полутерком. Можно дополнительно защитить свежий бетон путем железнения – присыпать тонким слоем сухой цемент, втереть в поверхность мастерком.
Когда бетон начинает расслаиваться, либо появляются сколы, разрушенные части сооружения вырубают, зачищают от мусора, пропитывают гидроизолирующей мастикой. Можно снова заложить смесь бетона, асбеста с измельченным шлаком для быстрого высыхания.
Как восстановить забетонированную отмостку подробно рассказано в следующем видео:
Исправление повреждений своими силами
Чинить отмостку лучше весной, осенью, когда не жарко, но еще не холодно. Хорошо видны дефекты, получится провести качественный ремонт.
Проблемная зона — место стыковки отмостки с фундаментом, часто случается отслоение заливки от основания здания. Малое расхождение можно исправить, заполнив возникшие пустоты герметиком, либо влагоизолирующим порозаполнителем.
Большую щель заделать сложнее. Потребуется зачистить поврежденный участок, провести бетонирование. Если позволяет место, сразу ставят арматурную сетку.
Выжидают несколько дней до полного высыхания раствора, обильно пропитывают отремонтированное место грунтовкой для наружного применения.
Нужно использовать раствор аналогичный тому, из которого была отлита отмостка. Чтобы предотвратить повторное возникновение ситуации, потребуется сделать углубление на 25 см, забетонировать.
Если произошел полный разлом отмостки из-за проседания грунта, вырезают поврежденную часть, снимают слой почвы, закладывают плотную прослойку.
Сначала, набивают уплотненный слой глины на 20 см, засыпают, увлажняют, сильно утрамбовывают песок до высоты 15 см, поверх насыпают 10-сантиметровый слой щебня.
Поверх насыпи стелется гидроизоляция, укладывается теплоизоляция, ставится опалубка, укрываются стенки строительным полиэтиленом. Остается уложить сеть арматуры, залить свежий раствор.
Необходимо сразу после заливки смеси придать искусственную усадку путем множественного сквозного введения арматурного прута, вибратором. Попавший воздух не превратится внутри раствора в пузыри, помимо повышения степени плотности, исключается риск образования пустот.
Заливку смеси продолжают, пока поверхность свежего бетона не будет возвышаться над старым на 1-2 см. В ходе естественной усадки обе заливки сравняются.
Восстановить отмостку своими руками можно, но нужно проконсультироваться с мастером, самостоятельно найти, изучить информацию о правильной оценке повреждений конструкции. Нужно правильно понять, какой тип разрушения возник, чтобы определить наиболее вероятную причину случившегося. Удастся предотвратить повторение ситуации. Если не провести профилактику, возможно, вскоре возникнет новый испорченный участок.
Наглядное описание восстановление стыка между отмосткой и зданием можно увидеть в нижеследующем видео:
Средняя оценка
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Где самая большая слепая зона в грузовике?
Самая большая слепая зона на полуприцепе с правой стороны . Правая слепая зона расширяется назад под углом и может простираться на три полосы вправо. Напротив, слепая зона с левой стороны полуприцепа может простираться до двух полос движения.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на martindale-avvo.com
Где самая большая слепая зона?
Самая большая слепая зона в вашем автомобиле – это сторона заднего пассажира. Помимо этого слепого пятна, вы также должны сосредоточиться на других слепых пятнах. Как правило, они находятся сбоку от вашего автомобиля или сзади, где вы не можете видеть других автомобилистов из своих зеркал.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на getjerry.com
У грузовиков слепая зона больше?
У коммерческих грузовиков слепые зоны значительно больше, чем у легковых автомобилей. Большие грузовики почти не видны в следующих областях: До 25 футов (футов) перед грузовиком. До 200 футов позади грузовика.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайтеharmonparkerlaw.com
Как называются большие слепые зоны на грузовиках?
Это потому, что мертвые зоны коммерческих грузовиков называются «запретными зонами». Это области вокруг грузовика, где оператор не может видеть транспортное средство, что бы он ни делал.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на arnolditkin.com
Где одна из самых больших слепых зон на 18-колесном транспортном средстве?
Правая сторона/сторона пассажира
Самая серьезная слепая зона для 18-колесного транспортного средства находится с правой стороны грузовика. Слепая зона начинается в передней части грузовика и распространяется на заднюю часть грузовика. В зависимости от местоположения слепая зона может простираться наружу на две полосы справа от грузовика.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на stephenslaw.com
Слепая зона водителя грузовика и езда на велосипеде
Какая самая большая слепая зона у последнего грузовика?
Самая большая слепая зона для грузовиков находится справа и простирается на две полосы движения. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если вы не видите зеркало водителя грузовика, когда вы находитесь позади грузовика, водитель не может видеть вас.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bryanmusgrave.com
Почему у грузовиков слепые зоны больше?
«Из-за их высоты и длинных капотов некоторые грузовики имеют передние слепые зоны на 11 футов длиннее, чем у некоторых седанов, и на 7 футов длиннее, чем у многих популярных внедорожников, что увеличивает риск того, что водитель наедет на кого-то впереди себя, которого он не видит. «, сказал Кит Бэрри, авторедактор Consumer Reports.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на wfmynews2.com
Каковы 4 слепых зоны грузовика?
Что такое слепые зоны на коммерческих грузовиках?
- Непосредственно перед кабиной грузовика примерно в 20 футах.
- Непосредственно за прицепом грузовика примерно на 30 футов.
- Вдоль каждой стороны грузовика по диагонали назад.
- Непосредственно под и за окном водителя.
|
См. полный ответ на сайте bohnlaw.com
Где самая большая слепая зона на большом грузовике?
Правая сторона
Правая сторона является самой большой слепой зоной для грузовика, поэтому крайне важно избегать обгона грузовика с правой стороны. Если вы не видите водителя грузовика в его боковом зеркале, он вас тоже не видит.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на ozlaw.com
Каковы четыре слепых зоны грузовика?
Запрещенные зоны вокруг больших грузовиков
У большого грузовика есть четыре серьезные слепые зоны или «запретные зоны»: спереди, сзади и по бокам грузовика. Водители, которые едут в «запрещенной зоне» грузовика, ограничивают возможности водителя грузовика предпринять действия, чтобы избежать опасной ситуации. Ваше видение-решение должно заключаться в том, чтобы держаться подальше от «запрещенной зоны» грузовика.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на wisconsindot.gov
Как далеко находится слепая зона большого грузовика?
По данным Федерального управления по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA), мертвая зона грузовика с каждой стороны может распространяться на: Спереди: 20 футов вперед. Сзади: 30 футов позади. Слева: ширина одной полосы движения.
Запрос на удаление |
Полный ответ можно найти на сайте lawfirmdavidoff.com
У 18-колесных транспортных средств большие слепые зоны?
Многие водители считают, что водители грузовиков — хулиганы и задирают дорогу. Но у 18-колесных транспортных средств есть слепые зоны спереди, с обеих сторон и сзади тягача с прицепом. Из-за этого водители полуприцепов часто не могут видеть другие автомобили и могут двигаться, заставляя вас уйти с дороги, даже не зная, что вы там находитесь.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на ljblegal.com
У больших грузовиков мертвые зоны меньше, чем у автомобилей?
Грузовые автомобили имеют значительно большие слепые зоны (также называемые «отсутствие зон»), чем автомобили меньшего размера. Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) сообщает, что ежегодно более 400 000 аварий связаны с мертвыми зонами грузовиков. Это из-за их размера и расположения их зеркал.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bandaslawfirm.com
Где больше всего слепых зон?
Наиболее распространенными являются слепые зоны задней четверти, области, расположенные ближе к задней части автомобиля с обеих сторон. Транспортные средства на соседних полосах дороги, которые попадают в эти слепые зоны, могут быть не видны только в зеркала автомобиля.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на en.wikipedia.org
Где в большинстве автомобилей расположены слепые зоны?
Основные слепые зоны большинства транспортных средств расположены вдоль каждой стороны автомобиля, немного позади водителя, где он или она не может видеть, — сзади слева и сзади справа от автомобиля.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте desjardinsgeneralinsurance.com
Где обычно находятся слепые зоны?
В месте, где зрительный нерв соединяется с сетчаткой, нет светочувствительных клеток, поэтому вы ничего там не видите. Это ваше слепое пятно.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на webmd.com
Где находится запретная зона для большого грузовика Почему вам следует этого избегать?
Держитесь подальше от «запретных зон»
Большие грузовики и автобусы имеют огромные слепые зоны — или зоны отсутствия — спереди, сзади и по бокам автомобиля. Если вы не видите водителя в боковом зеркале грузовика, считайте, что водитель не видит вас. Не двигайтесь в слепой зоне — притормозите или двигайтесь вперед, чтобы оставаться в поле зрения.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте fmcsa.dot.gov
Где «слепые зоны» дальнобойщиков?
Темные области обозначают слепые зоны грузовика. Отсюда мы видим, что запретная зона окружает грузовик. Как правило, водитель грузовика не может видеть транспортные средства, которые находятся: Менее чем в 20 футах от своей кабины.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на sjblaw.com
Как избежать слепой зоны водителя грузовика?
Обгоните грузовик с левой стороны на безопасной скорости, не останавливаясь рядом с грузовиком. Не меняйте полосу движения перед грузовиком, пока не увидите весь грузовик в зеркале заднего вида. Таким образом, у грузовика будет достаточно времени, чтобы притормозить или остановиться, чтобы подстроиться под вас. Будьте особенно осторожны при обгоне больших грузовиков.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на kaufmanlawatlanta.com
Зависят ли слепые зоны от размера автомобиля?
Как правило, чем выше и длиннее автомобиль, тем больше слепые зоны. Все типы транспортных средств имеют стойки, которые создают слепые зоны, а не только внедорожники или большегрузные автомобили.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на saaq.gouv.qc.ca
Какова самая большая ширина блайнда?
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, какой стандартный размер оконных жалюзи, то стандартная длина окна колеблется от 36 до 72 дюймов, а стандартная ширина — от 24 до 60 дюймов.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на allurewindowtreatments. com
Как узнать, видит ли вас водитель большого грузовика?
Если вы не видите отражение водителя грузовика в его или ее боковом зеркале, вы находитесь в слепой зоне водителя грузовика, и они не могут вас видеть. Если вы остаетесь в этих слепых зонах, вы блокируете возможность дальнобойщика предпринять действия по уклонению, чтобы избежать опасной ситуации. Слепые зоны грузовика называются No Zones.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте drivered.com
Как называются большие слепые зоны, в которых водители грузовиков не видят другие транспортные средства?
Как называются большие слепые зоны в задней части грузовых автомобилей? Эти «задние запретные зоны» возникают из-за того, что прицеп добавляет несколько футов. Задняя слепая зона простирается примерно на 200 футов от заднего бампера грузовика, а также означает, что небольшие автомобили не могут видеть перед прицепом или рядом с ним.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на sadakafirm.com
Какое второе по величине слепое пятно на тракторном прицепе?
Тягачи-прицепы имеют слепые зоны со всех сторон. Слепые зоны вокруг тракторного прицепа или полуприцепа: Непосредственно за прицепом: не менее 30 футов позади грузовика. Со стороны водителя: под зеркалом бокового обзора кабины грузовика по ширине полосы движения и длине прицепа.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на kentuckycourage.com
Насколько велико слепое пятно сзади на полуприцепе?
Поскольку в кабине полуприцепа нет зеркала заднего вида, задняя слепая зона простирается на 30 футов за заднюю часть прицепа. Это означает, что водители грузовиков не могут видеть то, что находится позади них, и не всегда могут сказать, не слишком ли близко кто-то следует за ними.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на brookslawgroup. com
← Предыдущий вопрос
Является ли Ями отцом Асты?
Следующий вопрос →
Как вымерли коренные американцы?
Сколько слепых зон у грузовиков?
Если вы являетесь практикующим адвокатом по автомобильным авариям и хотите начать заниматься делами о ДТП с грузовыми автомобилями, эта статья для вас.
Что такое слепые зоны?
Слепая зона — это зона снаружи автомобиля, которую водитель не видит. Слепые зоны иногда называют отсутствием зон, вероятно, не зря. Практически у всех различных типов транспортных средств есть слепые зоны, но у грузовиков самые большие слепые зоны на дороге.
Типичные легковые автомобили оснащены зеркалами заднего и бокового обзора, которые могут уменьшить слепые зоны. Многие новые автомобили имеют еще больше технологий, предназначенных для уменьшения слепых зон и столкновений в слепых зонах, включая камеры заднего и бокового обзора, детекторы слепых зон и системы, которые предупреждают водителей, когда в их слепой зоне находится другой автомобиль. Напротив, большинство грузовиков, таких как тягачи с прицепом, коммерческие грузовики и полуприцепы, не имеют этих дополнительных функций и не имеют зеркал заднего вида, что создает одну большую слепую зону сразу за прицепом грузовика.
Где находятся слепые зоны вокруг грузовика
В среднем, полуприцепы в Соединенных Штатах имеют длину примерно 72 фута, ширину 8,5 фута и высоту 13,5 фута. Слепые зоны есть на всех четырех сторонах полуприцепа. Из-за высоты полуприцепа его передняя слепая зона может простираться более чем на 20 футов. Самая большая слепая зона у полуприцепа находится с правой стороны. Правая слепая зона расширяется назад под углом и может простираться на три полосы вправо.
Напротив, слепая зона с левой стороны полуприцепа может простираться до двух полос движения. Многие полуприцепы не имеют зеркал заднего вида или камер, что означает отсутствие видимости непосредственно позади прицепа. Это заднее слепое пятно может простираться более чем на тридцать футов.
Как часто происходят аварии в мертвой зоне грузовика?
По данным Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA), треть всех столкновений между грузовиками и легковыми автомобилями происходит в слепых зонах. Большинство аварий в слепой зоне происходит из-за ограниченной видимости водителя грузовика. Распространенные сценарии аварий в слепых зонах включают автомобилистов, задерживающихся в мертвых зонах полуприцепов, и водителей грузовиков, которые не могут очистить свои слепые зоны перед сменой полосы движения на шоссе или при выполнении широкого поворота.
Физика автомобильных аварий
Полуприцепы весят намного больше, чем легковые автомобили. Легковые автомобили обычно весят от 2500 до 5000 фунтов. С другой стороны, полуприцепы при полной загрузке могут весить до 80 000 фунтов. Полуприцепы останавливаются на 40% дольше, чем легковые автомобили, движущиеся с той же скоростью.
Согласно первому закону движения Ньютона, объект не изменит своего движения, если на него не действует сила. Это означает, что человек внутри движущегося транспортного средства будет продолжать двигаться в том же направлении, что и транспортное средство, пока на него не подействует сила. Это можно проиллюстрировать, рассмотрев распространенный сценарий столкновения одного транспортного средства с задней частью другого транспортного средства. В таком случае при ударе на заднюю часть транспортного средства действует внешняя и неуравновешенная сила, заставляющая его быстро замедляться до состояния покоя. Когда это происходит, пассажир заднего автомобиля будет продолжать движение в том же направлении, пока на него не повлияет другая сила. Эта другая сила может быть ремнем безопасности или, в более неблагоприятных обстоятельствах, лобовым стеклом и чем-либо еще, с чем сталкивается человек после того, как его выбросило из автомобиля. Этот закон можно проследить на более глубоком уровне, если посмотреть на органы пассажира, участвующего в дорожно-транспортном происшествии. Органы будут продолжать двигаться в том же направлении, пока на них не воздействует другая сила, которой в большинстве случаев является череп или грудная клетка.
Второй закон движения Ньютона гласит, что сила, действующая на объект, равна произведению его массы на его ускорение. Это означает, что силы, участвующие в столкновении двух транспортных средств, прямо пропорциональны массе транспортных средств. Следовательно, аварии с участием полуприцепов связаны с более высокими силами.
Третий закон движения Ньютона гласит, что при взаимодействии двух тел они прикладывают друг к другу силы равной величины и противоположного направления. По сути, сила — это толчок или притяжение определенного объекта из-за взаимодействия с этим объектом. В контексте столкновения транспортного средства с неподвижным полуприцепом это означает, что неподвижный полуприцеп наносит ответный удар и оказывает на автомобиль такое же усилие.
Заключительные мысли
Автомобильные аварии — это несчастные случаи, которые могут привести к серьезным травмам, а иногда даже к смерти. Ставки становятся выше, когда одним из задействованных транспортных средств является полуприцеп.