Отмостка и дренаж вокруг дома: Дренаж вокруг отмостки дома своими руками
Виды и Схемы Дренажа. Как сделать дренаж фундамента
Обустройство дренажной системы вокруг фундамента дома является достаточно сложным, однако, и наиболее эффективным способом защиты основания дома от негативного влияния воды. В зависимости от уровня залегания грунтовых вод применяют две основных разновидности дренажа:
- Перехватывающий. Его используют в том случае, когда уровень грунтовых вод находится ниже подошвы фундамента. Главное назначение дренажа – перехватить воду во время интенсивных осадков (или таяния снега) и отвести ее от основания.
- Понижающий. Его используют, когда грунтовые воды располагаются на уровне фундамента. Отсюда и его название. Назначение дренажа – понизить уровень грунтовых вод и минимизировать их воздействие на фундамент дома.
На каком расстоянии делают дренаж?
Если ваш дом имеет заглубленные части, то перед вами становится вопрос о том, как сделать дренаж участка. Таким образом заглубленные части здания защищаются от подтоплений, которые могут возникнуть из-за повышения уровня грунтовых вод, стоков и осадков. Чтобы сделать такую систему, нужно выполнить дренирование вокруг фундамента пристенным или траншейным способом.
Виды дренажа фундамента
Чаще всего для осушения основания дома отдают предпочтение нескольким типам дренажных систем:
- Пристенный дренаж фундамента. Устраивается еще на этапе строительства фундамента, что позволяет избавиться от серьезных трудозатрат при проведении работ. Пристенный дренаж фундамента устраивается путем укладки дренажных труб по периметру фундамента (ниже его подошвы) с наклоном в сторону магистральной трубы, отводящей воду в коллекторный колодец;
- Кольцевой дренаж фундамента аналогичен пристенному, но возводится по периметру фундамента на расстоянии 2-3 метра от него. Устройство такой системы актуально, если дом построен и возведена отмостка фундамента;
Схема дренажа фундамента
Схема плитного и свайного фундамента
Плитный фундамент
Мелкозаглубленный фундамент — в народе известен как плитный, который отливается монолитом под всей площадью строения. Такой фундамент идет под небольшие постройки, которые не обладают очень большой массой. Самым большим минусом такого фундамента является немалая усадка, которая происходит со временем. Отчасти из-за нее и происходит сближение с грунтовыми водами.
Устройство дренажа фундамента из плит отличается незначительной глубиной (около 40-50 сантиметров) и площадью, которая идентична площади всего дома.
Главным риском для плитного фундамента является опасность перемены его положения под воздействием грунтовых вод. Чтобы этого избежать рекомендуется обустраивать дренажную систему еще до начала строительства дома.
Прежде всего, необходимо вырыть траншею, сделать в ней подушку из щебня и песка (толщина примерно 10-15 сантиметров). После этого кладутся трубы. Укладывать их надо вдоль фундамента. Межтрубная дистанция должна составлять не менее метра. Высота от верхней части трубопровода до фундамента — не меньше 20 сантиметров. Трубы нужно завернуть в геотекстиль.
Свайный фундамент
Свайный фундамент представляет собой надёжную конструкцию из свай, служащих опорным элементом дома.
Данный тип фундамента препятствует усадке дома, равномерно распределяя нагрузку всего строение на грунт.
Наиболее распространено применение свайного фундамента на участках с подвижным и слабым грунтом, поскольку сваи уплотняют такой грунт, не позволяя ему расслаиваться. Для создания такого фундамента в почву вводятся длинные железобетонные, стальные или деревянные стержни, которые соединяются между собой бетоном.
Дренаж в составе свайной конструкции выполняет функцию отвода лишней воды, которая образуется на участке в связи с особенностями климатических условий. Дождевая и талая вода проходит сквозь слои почвы и застаивается под фундаментом.
Дренажная конструкция защищает фундамент от отрицательного воздействия влаги, многократно продлевая срок его службы.
В процессе осадков происходит усиленное увлажнение глиняной почвы и последующее разрушение свайного фундамента. В том случае, если строение располагается на склоне, атмосферные осадки всегда будут стекать со склона в сторону дома, ухудшая качество фундамента.
При постройке дренажной конструкции учитывается глубина и химический состав грунтовых вод, которые интенсивно разрушают свайный фундамент. Содержание в составе агрессивных химикатов ускоряет разрушение фундамента.
Для таких условий необходима установка качественной дренажной системы.
Устройство отмостки вокруг дома — Дачняк
Озеленение и благоустройство участка
Когда строишь здание хочется, чтобы оно простояло как можно дольше и не требовало больших затрат на ремонтные работы. В таком случае отмостка под ключ крайне необходима. Как для частных жилых помещений, так и для общественных зданий. Компания «Дачняк» осуществляется устройство отмостки вокруг дома в Москве и Московской области по самым доступным ценам и лучшего качества. Мы именно те, кому можно доверить обустройство и защиту здания!
Узнать расценки
Услуги по укладке тротуарной плитки
Фундамент здания является очень важным элементом, который также имеет свойство разрушаться, трескаться и т. д. На него влияют грунтовые воды, которые могут размывать и наносить серьезный ущерб. А частые дожди могут привести к просадке, что тоже потребует немалых затрат. Уберечь от всего этого поможет решение сделать отмостку вокруг дома и доверив работу только опытным специалистам.
Правильно залитая отмостка прослужит не один десяток лет, надежно защищая вашу постройку от внешнего воздействия.
Виды отмостки
Мягкая
Одна из распространенных разновидностей, включающая в себя гидроизоляцию и, иногда еще утепление, когда необходимо предотвратить пучность грунта. Благодаря тому, что в наши дни существует множество современных и более надежных материалов, можно добиться получения лучшей, долговечной и недорогой отмостки.
Плиточная
Вариант подходит для не пучинистых участков. Также относится к недорогим, при этом плиточная отмостка создаст еще и эстетичный декоративный эффект вокруг дома. Благодаря такой отмостке вокруг дома, будет создаваться значительная водонепроницаемость, которая защитит фасад здания.
Бетонная
Большинство мастеров не воспринимают данный тип отмостки как за действительно эффективную и способную защитить здание. Появилось такое мнение из-за небольшого срока службы и не получения нужного эффекта. Только вот не учитывалось, что использовались оставшиеся материалы после строительства, которые вовсе не подходят для ее изготовления. На основании этого и не могла служить отмостка долго, выполняя обещанные действия так, как хотелось бы. Она станет действительно отличной защитой лишь в том случае, если будут использоваться подходящие и качественные материалы для заливки, а работу выполняться только опытными людьми.
Утепленная
Применяется в двух вариантах. Первым является Лента или плита фундамента была погружена неглубоко и отмостка вокруг дома под ключ сможет предотвратить промерзание. Второй вариант – при наличии цокольного неутепленного этажа, при этом отсутствовать должно быть только подземное утепление.
Асфальтобетонная (асфальтная крошка)
Дешевый и экологически чистый вариант. Только начинает набирать свою популярность в данном направлении, тем не менее оправдывает себя сполна. Обладает высокой износостойкостью, не поддается климатическому воздействию, укладка возможно без вмешательства спецтехники, что тоже экономит средства.
Сколько стоит сделать отмостку вокруг дома
Заказ оформляется на самом сайте, где и расположены расценки на отмостку. Стоимость отмостки устанавливается индивидуально для каждого клиента, отталкиваясь от объема и сложности работ, применяемого материала и особенностей. Для согласования даты начала работ и цены, предусмотрен бесплатный выезд мастера на объект, предварительно осматривающий место работы и уточняющий детали с заказчиком. С ним же устанавливается окончательная цена работы отсмотка вокруг дома.
Мягкая отмостка вокруг дома — работа
Отмостка на ПГС
1. Замер и составление сметы.
2. Установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания-10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка.
3. Выведение угла наклона.
Стоимость укладки без материалов: от 850 руб/м
Заказать
Бетонная отмостка вокруг дома
Бетонная отмостка
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта, установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания-10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка.
3. Армирование и заливка бетоном, выведение уклона отмостки.
Заказать
Утепленная бетонная отмостка
Отмостка под ключ
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта, установка опалубки, песок, утеплитель, щебень, геотекстиль, послойная утрамбовка.
3. Армирование, заливка бетоном.
4. Сдача объекта.
Стоимость укладки без материалов: от 4400 руб/м
Заказать
Бетонная отмостка вокруг дома под ключ
Отмостка под ключ
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта, установка опалубки, устройство песчано-гравийного основания – 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка.
3. Армирование, заливка бетоном.
4. Сдача объекта.
Стоимость укладки без материалов: от 3500 руб/м
Заказать
Мягкая отмостка
Мягкая отмостка
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта до глины 15-20 см, укладка мембраны и геотекстиля, засыпка щебнем.
3. Сдача объекта.
4. Устройство поверхностного дренажа – оплачивается отдельно.
Стоимость укладки без материалов: от 1900 руб/м
Заказать
Мягкая отмостка с газоном
Мягкая отмостка с газоном
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта до глины 15-20 см, укладкка мембраны, укладка геотекстиля, засыпка щебнем.
3. Насыпка слоя земли или питательного грунта и посев травы (устройство газона).
4. Сдача объекта.
5. Устройство поверхностного дренажа – оплачивается отдельно.
Стоимость укладки без материалов: от 2400 руб/м
Заказать
Бетонная отмостка с дренажем
Бетонная отмостка с дренажем
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта, установка опалубки, устройство песчано-гравийного основания -10 см.щебень, геотекстиль, 10 см.песок, послойная утрамбовка, армирование, заливка бетоном.
3. Устройство дренажной системы
Стоимость укладки без материалов: от 4900 руб/м
Заказать
Отмостка из брусчатки на песчано-гравийном основании
Отмостка из брусчатки
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта, устройство песчано-гравийного основания – 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка.
3. Работа по укладке брусчатки с выведением уклона, (брусчатка в стоимость не входит).
4. Сдача объекта.
Стоимость укладки без материалов: от 3900 руб/м
Заказать
Бетонная отмостка с брусчаткой
Отмостка из брусчатки
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта, монтаж опалубки, устройство песчано-гравийного основания – 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка..
3. Армирование, заливка бетоном, мощение брусчаткой с выведением уклона (брусчатка в стоимость не входит).
4. Сдача объекта.
Стоимость укладки без материалов: от 4900 руб/м
Заказать
Отмостка из тротуарной плитки на песчано-гравийном основании
Отмостка из тротуарной плитки
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта, устройтво песчано-гравийного основания – 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка.
3. Укладка тротуарной плитки с выведением уклона (плитка в стоимость не входит).
4. Сдача объекта.
Стоимость укладки без материалов: от 3500 руб/м
Заказать
Отмостка дома из тротуарной плитки на бетонном основании
Устройство отмостки из тротуарной плитки
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта, установка опалубки, устройство песчано-гравийного основания – 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка..
3. Армирование, заливка бетоном, укладка тротуарной плитки с выведением уклона (плитка в стоимость не входит).
4. Сдача объекта.
Стоимость укладки без материалов: от 4900 руб/м
Заказать
Утепленная мягкая отмостка
Устройство утепленной отмостки
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта, устройство песчано-гравийного основания – геотекстиль, песок 10 см, профилированная мембрана, укладка экструзионного пенополистирола.
3. Сдача объекта.
Стоимость укладки без материалов: от 3400 руб/м
Заказать
Утепленная мягкая отмостка с дренажем
Устройство утепленной отмостки
1. Замер и составление сметы.
2. Выемка грунта, устройство песчаного основания, укладка утеплителя, укладка профилированной мембраны, укладка геотекстиля, насыпка щебня.
3. Сдача объекта.
Стоимость укладки без материалов: от 4900 руб/м
Заказать
Установка садовых бордюров вокруг отмостки
Бордюры
1. Замер и определение объема работ.
2. Выемка грунта.
3. Устройство замка.
4. Установка бордюра.
Стоимость укладки без материалов: от 500 руб/п.м
Заказать
Установка дренажных лотков вдоль отмостки
Дренаж вдоль отмостки
1. Замер и определение объема работ.
2. Выемка грунта.
3. Установка лотков.
4. Сдача объекта.
Стоимость укладки без материалов: от 500 руб/п.м
Заказать
Установка дождеприемников в отмостке
Дождеприемник
1. Замер и определение объема работ.
2. Выемка грунта.
3. Установка дождеприемника.
4. Подключение дождеприемника к дренажной системе (оплачивается отдельно)
Стоимость укладки без материалов: от 1700 руб/шт
Заказать
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами
+7 (977) 150-45-57
Обратная связь
С радостью дадим бесплатную консультацию!
Ответы на вопросы
Какое устройство отмостки выбрать?
Если вы не знаете, какое устройство отмостки необходимо и лучше подойдет в вашем случае, консультанты компании «Дачняк» всегда готовы помочь.
Почему нас выбирают?
Несмотря на большую конкуренцию в Москве и Московской области, наша компания уверенно занимает одни из лидирующих позиций, благодаря завоеванному доверию и доступным ценам. Нами уже долгие годы осуществляются работы по устройству и ремонту отмостки любой сложности.
Компании доверяют и знают, что залитая защита фундамента простоит надежно долгие годы, не требуя частого ремонта. Поэтому нас рекомендуют знакомым и близким. Мы используем только качественный материал, а всю работу выполняют мастера с большим опытом и квалификациями, хорошо разбирающиеся в своей сфере деятельности.
Наши работы
Надлежащий дренаж обеспечивает долговечность конструкций асфальтового покрытия
Автор Sandy Brown, P.E.ng.
Три наиболее важные детали, на которые следует обратить внимание при проектировании долговечного покрытия: дренаж, дренаж и дренаж. Адекватный дренаж конструкции дорожного покрытия считается наиболее важным элементом обеспечения долгосрочных эксплуатационных характеристик дорожного покрытия.
Надлежащее проектирование дренажной системы для конкретного дорожного покрытия имеет первостепенное значение. Снижение содержания влаги в зернистом слое и земляном полотне за счет использования эффективного дренажа напрямую влияет на усталостное растрескивание поверхностей из горячего асфальтобетона (HMA) и, таким образом, на срок службы дорожного покрытия.
Дренаж тротуаров включает два аспекта: поверхностный дренаж и дренаж грунтового основания.
Уроки прошлого
Многое из того, что мы знаем о важности дренажа, основано на работе, проделанной в Англии шотландцем по имени Джон Л. МакАдам (1780-1830). Он был одним из первых инженеров по дорожному покрытию, осознавших важность дренажа. МакАдам заявил, что все тротуары поддерживаются земляным полотном, и он спроектировал дренаж тротуара для защиты земляного полотна от повреждения влагой.
Он выделил три аспекта проектирования дорог: дренаж через поверхность дорожного покрытия, дренаж по поверхности земляного полотна и дренаж по краям дорожного покрытия путем размещения тротуаров непосредственно на земле. Тротуары МакАдама были построены из градуированных камней, которые сцеплялись друг с другом без связующего вещества. Теперь, когда у нас есть асфальт, и мы проектируем дороги с учетом требований безопасности (т. е. асфальтированные или гравийные обочины на уровне проезжей части), некоторые вещи должны измениться.
Поверхностный дренаж
Что касается дренажа через поверхность дорожного покрытия, мы в основном устранили эту проблему с помощью HMA (подробнее об этом позже). HMA является относительно непроницаемым, пока он остается неповрежденным, поэтому поверхности грунтового основания защищены от проникновения воды. Тем не менее, вода на поверхности тротуара создает проблемы для высокоскоростного движения, которое мы имеем сегодня.
Вопросы поверхностного дренажа решаются путем создания подходящего поперечного уклона для отвода воды с поверхности тротуара по кратчайшему маршруту. В идеальном сценарии поверхностная вода будет течь прямо по асфальтированной поверхности к обочинам или желобу. Тем не менее, уклон профиля и деформация дорожного покрытия на перекрестках или виражах часто приводят к изменению направления уклона, что может привести к тому, что вода в течение длительного периода времени будет находиться на поверхности дорожного покрытия, на котором ездят автомобили. Это может отрицательно сказаться на трении с поверхностью (и, следовательно, на безопасности), поскольку дорожное покрытие остается влажным в течение длительного периода времени. Если дорожное покрытие становится мокрым в условиях мороза, медленный дренаж может привести к обледенению дорожного покрытия, что является особенно опасным состоянием.
При планировании поверхностного дренажа важно, чтобы поверхностные воды отводились с поверхности в дренажные сооружения. Если вода просачивается в земляное полотно по краям дорожного покрытия, мало что можно получить от использования HMA.
На городских участках поверхность с твердым покрытием, включая обочины, венчается и, как правило, дренируется системой бордюров и водосточных желобов, ведущих к водосборникам, по которым поверхностный сток направляется в систему ливневых стоков. Если используются асфальтовые водосточные желоба, как правило, можно покрыть поверхности липким слоем и обеспечить отсутствие утечек на стыке между мощеными поверхностями и водосточным желобом/бордюром. Там, где используются бетонные бордюры и водосточные желоба, очень важно обеспечить, чтобы стык между мощеной поверхностью и бетонным бордюром сохранялся в течение всего срока службы дорожного покрытия, поскольку два материала по-разному реагируют на температуру, и, таким образом, стык имеет тенденцию открываться.
Кроме того, тротуар или задернованный участок рядом с бордюром должны быть выровнены для стока в желоб, чтобы предотвратить скопление воды в этом месте. Вода из пруда на обратной стороне бордюра будет просачиваться и пропитывать земляное полотно на бордюре и может вызвать повышенную локальную нагрузку на слои HMA.
Проблемы водоотвода на автомагистралях
Тротуары автомагистралей также имеют выпуклость и наклон для облегчения стока воды с их поверхностей в канавы с каждой стороны. Наиболее эффективный дренаж обочины достигается за счет гидроизоляции обочины дорожным покрытием HMA. С точки зрения дренажа менее эффективной практикой (но все же приемлемой) является создание обочин из гравия с повышенным поперечным уклоном, чтобы способствовать поверхностному стоку и минимизировать просачивание в грунтовое основание.
Задернованные обочины, как правило, предотвращают эрозию, но они также могут препятствовать свободному стоку воды с дорожного покрытия, тем самым увеличивая количество влаги, попадающей на боковой откос кювета и насыщающей грунт земляного полотна по краям дорожного покрытия. Поскольку задернованные поверхности обычно менее прочны, чем зернистые, они могут создавать опасность для движения, если они используются рядом с полосами движения с более высокой скоростью. С другой стороны, трава и придорожная растительность на внешней стороне кювета (поверхности канавы, не примыкающей к движению транспорта) могут удалять влагу из почвы через ее корневую систему и уменьшать сток в канаву.
Другим аспектом дорожного покрытия, который следует учитывать, является дренаж зернистых слоев. Первым шагом является надлежащее укрытие грунтового основания, чтобы предотвратить скопление воды на границе раздела гранул и грунтового основания. Как только будет обеспечено достаточное поперечное падение, лучший способ обеспечить дренирование зернистых слоев состоит в том, чтобы осветить зернистые породы в канаве. Перенос гранулированных слоев по всей ширине к канавам стоит больше денег, но это позволяет избежать эффекта ванны, когда любая вода в гранулах задерживается более непроницаемым материалом, используемым для строительства обочины. Для обеспечения дренажа обратная сторона траншеи должна быть ниже основания гранулированной конструкции дорожного покрытия и, как правило, не менее чем на 3 фута (1 м) ниже уровня центральной линии.
Городские вопросы
На городских участках с бордюрами и водосточными желобами дренаж зернистых слоев невозможен из-за отсутствия канав, поэтому для дренажа зернистых слоев необходимо использовать подземный дренаж. Подземный дренаж должен быть встроен снизу вверх, чтобы обеспечить его работу в течение всего срока службы дорожного покрытия. Первое, о чем нужно позаботиться, — это придание формы земляному полотну, чтобы способствовать дренажу гранулированных материалов. Если земляное полотно не имеет уклона или оно оседает после строительства (например, над заглубленными инженерными коммуникациями или коммуникациями), вода будет накапливаться в более пористых зернистых материалах на границе с земляным полотном. Со временем эта вода просачивается в грунтовое основание и может значительно ослабить его локально.
Как только вода достигает краев тротуара, необходимы средства для ее сбора и безопасного отвода. Установка дренажа грунтового основания имеет основополагающее значение для долгосрочной эксплуатации дорожного покрытия. Если структурный разрез содержит открытые слои ниже поверхности СМЗ, их также необходимо дренировать. Большинство городских тротуаров выиграли бы от установки дополнительных водостоков вдоль обоих бордюров. Субдрены должны быть установлены в траншеях с переворотом под нижней стороной зернистых слоев и должны быть подключены к постоянному круглогодичному незамерзающему дренажу, такому как система водосборных бассейнов. Там, где нельзя установить полноразмерные дренажи, рекомендуется использовать субдрены длиной от 15 до 20 футов (от 5 до 7 м) на стороне водосборников вверх по течению. Большие мощеные поверхности, такие как автостоянки, также выиграют от установки дополнительных дренажей. В этом случае такая же штыревая система слива должна быть установлена крестообразно на водосборных колодцах.
Субдренаж
Субдренаж дорожного покрытия предназначен для улучшения долгосрочных (от 10 до 15 лет) характеристик дорожного покрытия. Таким образом, необходимо спроектировать дренажную систему на долгосрочную работу. Это включает в себя использование фильтров вокруг дренажных труб для обеспечения производительности. Назначение фильтра – позволить воде стекать в канализацию и в то же время предотвратить потерю мелких частиц из почвы.
Материалом, отвечающим этим критериям для большинства грунтов земляного полотна, является промытый строительный песок, который представляет собой чистый, практически одноразмерный песок. К сожалению, проницаемость строительного песка, хотя и выше, чем у большинства грунтов земляного полотна, на несколько порядков, все же низка для ситуаций с интенсивным течением. Следовательно, для адекватного дренажа обычно требуется перфорированная труба. Такие трубы обычно заворачивают в геотекстильный чехол, чтобы предотвратить попадание частиц песка в трубу.
Дренажная порода, с другой стороны, состоит в основном из каменного материала одного размера (т. е. более 4,75 мм), что обеспечивает очень высокую проницаемость. Для большинства инженеров-геотехников очевидно, что дренирующая порода никогда не будет соответствовать критериям удерживания для большинства грунтов земляного полотна. В результате мелкие частицы из прилегающего грунта земляного полотна будут смывать дренажный камень и закупоривать материал. Эта потеря почвы приведет к оседанию выше и/или рядом с дренажом. Чтобы предотвратить эти проблемы, иногда между дренажным камнем и грунтом земляного полотна помещают фильтровальную ткань. Выбор геотекстиля и правильная установка имеют решающее значение для успеха этого типа строительства. Неподходящий геотекстиль по-прежнему будет пропускать мелкие частицы грунтового основания, что приведет к засорению и оседанию.
Водопроницаемые покрытия
Непроницаемое покрытие HMA защищает грунтовое основание. Как это относится к водопроницаемым покрытиям? Проницаемые тротуары — это новая разработка в области покрытий, восходящая к некоторым оригинальным идеям МакАдама. Это позволяет поверхностным водам проникать в поверхность тротуара. Водопроницаемые покрытия используются в двух разных областях, поэтому дренаж и защиту грунтового основания следует рассматривать по-разному.
В первом приложении, называемом слоем трения открытого типа (OGFC) или слоем пористого трения (PFC), проницаемым является только верхний подъемник для повышения безопасности вождения или снижения шума. Этот тип конструкции размещает проницаемое покрытие в качестве поверхностного слоя поверх обычно спроектированного непроницаемого покрытия HMA. Проницаемая поверхность уменьшает поток воды на проезжей части и, таким образом, уменьшает разбрызгивание во время сильных дождей. Проблемы дренажа для этого типа дорожного покрытия связаны с оттоком из водопроницаемого слоя по краям дорожного покрытия. Как правило, проницаемый слой останавливается в нескольких футах (~ 500 мм) от края покрытия HMA, чтобы обеспечить дренаж слоя через обочину с твердым покрытием.
Второе применение водопроницаемых покрытий называется пористыми покрытиями. Они предназначены для уменьшения или устранения поверхностного стока в дренажные сооружения и обеспечивают прямое проникновение осадков в грунтовое основание. Эта концепция, кажется, идет вразрез со всем, что было описано до сих пор. Тем не менее, это считается устойчивой альтернативой дорожному покрытию и используется в основном для парковки и подъездных дорог.
Конструкция пористых дорожных одежд отличается от структурной конструкции дорожных одежд с покрытием из плотного градуированного материала. В этом случае зернистые слои не являются нормальным плотным гранулированным материалом. Вместо этого они состоят из чистого измельченного материала, чтобы обеспечить пустое пространство для воды от осадков. Толщина определяется не конструкционными требованиями, а требованием хранить воду от типичного местного случая осадков или последовательности событий, как того требует местная практика.
Поскольку намерение состоит в том, чтобы избежать использования водоемов качества и количества воды, объем пустого пространства обычно определяется объемом прудов, который потребовался бы, если бы не использовались водопроницаемые покрытия. Поскольку объем пустот в большинстве чистых каменных материалов составляет около 35 процентов, толщина зернистого слоя обычно намного больше, чем требуется для конструкции, и, поскольку слой состоит из чистого щебня, сцепление заполнителя в этом толстом слое обычно для обеспечения адекватного распределения нагрузки и, таким образом, поддержки поверхности дорожного покрытия.
Таким образом, дренаж дорожного покрытия является важным вопросом, который необходимо решать при проектировании или восстановлении дорожного покрытия.
Сэнди Браун (Sandy Brown) — региональный инженер Асфальтового института, базирующийся в Миссиссоге, Онтарио, Канада. |
Дренаж для тротуаров | Pavingexpert
Почему дренаж имеет значение
Большинство типов дорожных покрытий, обсуждаемых на этом сайте, можно считать во всех отношениях непроницаемыми, т. е. вода не стекает через них, а «собирается» на поверхности и, следовательно, все такие тротуары должны быть спроектированы так, чтобы стекать к месту сброса, такому как овраг (решетка в просторечии!), линейный сток или какой-либо другой удобный сток, такой как канава, водосточная канава или дождевой сад. Заметными исключениями являются водопроницаемое дорожное покрытие, травяное покрытие и гравийное (или другое рыхлое) поверхностное покрытие.
Обратите внимание, что существует разница между фитингами, используемыми для сбора поверхностных вод, и фактическим методом удаления. Например, линейный канал будет собирать поверхностную воду с любой поверхности, а затем может отводить эту воду в отстойник; овраг может сливаться в комбинированную систему. Фитинги дренажа НЕ всегда указывают на метод дренажа .
Неправильный дренаж тротуара может привести к самым разным проблемам. Вода на поверхности побуждает мхи, водоросли и другую растительность заселять дорожное покрытие; в условиях гололеда даже неглубокие лужи могут превратиться в опасные катки, а в долгосрочной перспективе стоячая вода может повредить само дорожное покрытие. И не забывайте об основной предпосылке, стоящей за тротуаром, в первую очередь — обеспечить прочную поверхность, которую можно использовать в любую погоду!
Для внутренних работ по укладке дорожного покрытия наиболее популярными методами дренажа дорожного покрытия являются небольшие желоба размером 150×150 мм или линейные водостоки. В более крупных проектах, скорее всего, будут использоваться гораздо более крупные овраги, комбинированные бордюрно-дренажные устройства или мощные линейные водостоки, но основные принципы остаются теми же — мощение имеет уклон, чтобы создать «падение» и, таким образом, отводить поверхностные воды от мощения и в дренажную систему максимально быстро и эффективно.
Типовая P-ловушка и бункер В разделе определений на странице «Введение в дренаж» представлены три классификации дренажа (грязный, поверхностный и комбинированный). В современных домах, как правило, установлены две отдельные дренажные системы: система грязных вод собирает отходы кухни и ванной комнаты для обработки на местной станции очистки сточных вод, в то время как система поверхностных вод собирает воду с крыши и дорожного покрытия, часто сбрасывая эту относительно чистую воду в местный водоток, такой как канава, ручей или река, чтобы снизить нагрузку на очистные сооружения.
Можно идентифицировать две отдельные системы на объекте, прочитав информацию, приведенную на странице «Грязь или шторм», и проверив контрольные знаки внутри смотровых камер.
Уклон
Уклоны и уклоны более подробно описаны на этой странице. извините за смешение SI и имперских измерений — должно быть 25 мм на метр). С некоторыми поверхностями мы обычно работаем с минимальным уклоном 1 к 80 (один дюйм на 2 метра) без каких-либо проблем, поскольку некоторые поверхности дренируют более эффективно, чем другие. Мы обнаружили, что мощение блоками или кирпичами обычно хорошо пропускает воду при небольших уклонах (до 1:80), чему способствуют фаски на верхних краях блоков/кирпичей. Гудронированное покрытие печально известно тем, что удерживает воду или «прудит» из-за небольших отклонений уровня поверхности, возникающих из-за неточностей, присущих гудронированному шоссе, укладываемому вручную. Этот тип покрытия лучше всего укладывать с более крутым уклоном, например, 1 к 40.
Коммерческие спецификации (используемые для общественных работ) обычно требуют минимального продольного падения 1:80 и минимального поперечного падения 1:40. В то время как эти падения могут иметь смысл на регулярно используемых тротуарах, они могут показаться чрезмерными в небольших частных жилых проектах, где общего падения около 1:60 обычно достаточно. Обратитесь к отдельным разделам мощения для более полного учета падения и уклонов для различных типов поверхностей.
Куда сливать?
(Или… «Куда мы должны сливать?», если вы предпочитаете грамматически правильный английский)
Простейший сценарий — это тротуар, который наклоняется к свободно дренируемой открытой местности, которая является собственностью владельца тротуара. Слив воды на соседние земли, принадлежащие третьим лицам, НЕ допускается. Вы были бы не очень довольны, если бы Tesco сливала воду со своей автостоянки в ваш сад на заднем дворе, и, по той же причине, недопустимо сливать воду из патио или подъездной дороги на землю соседа, даже если они говорят, что не возражают. Возможно, они не будут жить там в следующем году, а новые соседи могут оказаться менее сговорчивыми; кроме того, любое дорожное покрытие, стекающее на территорию третьих лиц, вероятно, будет обнаружено во время осмотра при продаже недвижимости и может снизить стоимость собственности, чтобы учесть стоимость восстановительных работ для предотвращения стока на соседний участок.
Слив в открытый грунт не всегда целесообразен по разным причинам. Земля может быть недостаточно свободно дренируемой, и отвод воды от края тротуара просто приведет к образованию множества грязных луж. Или земля может быть тщательно ухоженным садом или газоном, который пострадает от чрезмерного полива. Или может вообще не быть открытого грунта, или то, что имеется в наличии, это такой маленький участок, что заливать его водой совершенно нецелесообразно. Согласно очень грубому практическому правилу, мы не любим дренировать участок шириной более 1,5 м на непосредственно прилегающий открытый грунт.
Слив более 1,5 метров твердого покрытия на открытый грунт или в сад обычно приводит к заболачиванию или затоплению, хотя и временному.
Для больших площадей или для тех мест, где нецелесообразно насыщать сад или газон, лучшим вариантом является система soakaway или SuDS.
Использование линейного канала или аналогичного «перехватчика» на пороге проезжей части, на границе, где дорожное покрытие встречается с дорогой общего пользования, более подробно рассматривается на этой странице
Из всех инженерных решений, включающих траншеи, трубы и дренажные фитинги, этот вариант является предпочтительным, поскольку он не создает нагрузки на общественную канализацию и более безопасен для окружающей среды, чем более поздние варианты. Может случиться так, что на объекте уже есть заглушка, которую можно использовать, расширить или заменить, или может потребоваться новая заглушка. Существуют способы и средства использования soakaways или методов SuDS, которые находятся в паре шагов от старых заполненных щебнем дыр, которые большинство людей все еще считают soakaways. Более подробно они рассматриваются в разделе веб-сайта Soakaways и SuDS.
Если сброс в дренажную систему или установку SuDS невозможен, следующим вариантом в иерархии является система поверхностных вод (при условии, что разрешение на проектирование предоставлено). Собранная вода может быть направлена в существующие водосточные желоба, расположенные под водосточными желобами с крыши, или в новые водосточные желоба, установленные специально для дренажа дорожного покрытия. В качестве альтернативы поверхностные воды могут быть направлены в линейные дренажные узлы, которые будут отводить стоки в ливневую канализацию.
На некоторых участках используются комбинированные, а не двойные дренажные системы, поэтому для подключения к ним могут быть установлены овраги, воронки или каналы, если ни один из вышеперечисленных вариантов невозможен.
Наконец, если нет другой альтернативы; нет шансов промокания или SuDS; нет разумных способов подключения к SW или комбинированной системе на участке и нет возможности использовать проницаемую систему мощения, тогда подключение к уже существующей системе FW может быть единственным жизнеспособным вариантом. В первую очередь следует рассмотреть все другие возможные способы утилизации, и только после того, как тщательное расследование будет полностью исчерпано, следует рассмотреть возможность использования грязной системы.
Направлять относительно чистую поверхностную воду на завод по переработке отходов — это дорогая ерунда. Воду не нужно очищать перед сбросом в окружающую среду – она уже чистая! А очистные сооружения уже перегружены работой с отходами, которые или нуждаются в очистке, поэтому они вполне могут обойтись без дополнительной нагрузки на подъездную дорожку или патио.
И, наконец, напоследок, еще раз повторюсь, никогда, ни в коем случае нельзя укладывать мощение таким образом, чтобы поверхностные воды сбрасывались на соседний участок — это может вызвать проблемы на участке вашего соседа, за которые вы можете нести ответственность. Хотели бы вы, чтобы ваш сосед сливал всю воду со своих крыш, подъездной дороги и патио на ваш сад?
На ровных участках система, известная как « вершины и долины часто используются для создания необходимых водопадов для обеспечения адекватного поверхностного дренажа. В этой системе овраги расположены в самых низких точках на поверхности дорожного покрытия, известных как долины, а соседнее дорожное покрытие имеет уклон, так что он стекает в сторону оврага, до точки, известной как вершина.
Рабочие примеры расчета необходимого уклона дорожной одежды приведены на странице «Разметка». Всегда помните, что вершины, т.е. самые высокие точки на поверхности мощения, должны быть не менее чем на 150 мм ниже уровня влагозащитного слоя.
Дренаж в сторону здания
По возможности тротуар должен иметь уклон в сторону от здания. Это делается для того, чтобы поверхностные воды не «висели» на кладке здания, что может привести к проблемам с сыростью. Однако, это не всегда возможно.
В приведенном выше примере показано, что участок мощения вокруг оранжереи в задней части участка стекает в сторону дома, собираясь в канавах, расположенных на каждом углу. Поскольку участок с газоном выше уровня мощения возле дома, для уклона от дома потребуется либо опустить уровень газона/сада, либо построить какую-либо подпорную конструкцию, что нежелательно в этом проекте.
При отводе воды обратно к объекту мы должны гарантировать, что никакая поверхностная вода не будет «висеть» на каменной кладке. Этого можно достичь несколькими способами:
Использование модуля канала, например, представленного на странице дорожных бордюров.
Доступны более эстетичные блоки каналов, дополняющие как бетонные, так и глиняные блоки мощения, как показано напротив.
Воронкообразный желоб в глиняной брусчатке Использование линейного дренажного желоба. Это решение обычно не дороже, чем использование тарельчатого канала, но оно популярно, особенно в районах, где ожидается большой объем поверхностных вод.
Неглубокий фундамент вокруг этого зимнего сада (почему установщики зимнего сада не могут собрать энергию для выемки фундамента на более подходящую глубину?) не позволил установить линейный канал непосредственно напротив кирпичной кладки, поэтому была использована 100-миллиметровая полоса плитняка. чтобы отодвинуть его от кладки. Эта каменная полоса уложена с небольшим уклоном в сторону канала (от оранжереи), а остальная часть внутреннего дворика наклонена к зданию.
Линейный канал, используемый против кирпичной кладки для дренажа PIC Канал, используемый на пороге гаража на подъездной дороге с обратным уклоном Создание канала в мощении. Это решение требует от подрядчика создания V-образного канала на некотором расстоянии от кладки путем укладки тротуарной плитки строго по уровню. Например, при укладке блочного покрытия солдатские курсовые единицы укладываются с уклоном не менее 20 мм ОТ каменной кладки, так что фактическая нижняя точка тротуара находится на расстоянии 200 мм от кирпичной кладки. С флажками/плитами v-образный канал может быть на 300 мм наружу, скажем, с 30-миллиметровым обратным уклоном.
Для несегментных покрытий, таких как бетон или асфальт, укладчику необходимо врезать требуемый профиль в поверхность до того, как он схватится. Какой бы метод ни был выбран, важно, чтобы имелся торцевой уклон, направляющий поверхностные воды в сторону оврага или другого места сброса, а также поперечный уклон от каменной кладки.
В каждом проекте будет использоваться соответствующее решение из перечисленных выше. Во всех случаях желательно, чтобы поверхностные воды не попадали в каменную кладку или другую часть здания и не стекали с них, и необходимо уделять особое внимание тем участкам, где потенциально может возникнуть такая ситуация.
К общественному шоссе/тропинке
В течение последних бог знает сколько лет было стандартной практикой осушать частные дорожки и подъездные пути к общественному шоссе, сливая воду на пешеходную дорожку или проезжую часть и позволяя ей течь. в любую дренажную арматуру, предоставленную местными властями, чаще всего в овраг. Однако эта практика никогда не была законной; местные власти благосклонно игнорировали или смотрели сквозь пальцы на том основании, что поверхностные воды попадают в одну и ту же канализацию, независимо от того, проходят ли они через дорожный овраг или собирают дождевую воду под водосточной трубой на крыше.
С 1 октября 2008 года все изменилось. Новое законодательство, касающееся палисадников сначала в Англии, а затем и во всех других британских странах, требует, чтобы домовладельцы получали разрешение на строительство, если они хотят сливать воду на дорогу общего пользования (тропинку или проезжую часть) или сливать воду непосредственно в канализацию поверхностных вод дома.
В тех случаях, когда естественное расположение земли таково, что она имеет уклон в сторону дороги общего пользования, наиболее эффективным дренажным устройством для предотвращения проникновения воды через порог между частной и общественной собственностью является линейный канал. Этот «канал-перехватчик» должен быть проложен со стороны проезжей части границы. Линейный канал должен быть подключен к подходящему пункту утилизации в соответствии с той же иерархией, которая обсуждалась выше.
Interpave, торговая ассоциация производителей дорожного покрытия из бетона, опубликовала действительно превосходное руководство по обеспечению соответствия дорожного покрытия в жилых помещениях всем применимым законам и требованиям планирования.
PDF-версию документа можно скачать здесь
Сколько дренажных точек?
Существует довольно простое эмпирическое правило для расчета количества «точек дренажа», необходимых для эффективного дренажа участка мощения. С линейными каналами обращаются по-другому, так как их линейный характер позволяет им осушать значительно большие площади, при этом пропускная способность ограничивается только размером водосбросной трубы: это более подробно рассматривается в разделе, посвященном линейным каналам. Для более традиционных «точечных» водостоков, например, под водосточной трубой или в центре двора, мы предпочитаем иметь по одному такому желобу на каждые 75 м² мощения, хотя часто мы осушаем гораздо меньшую площадь, овраг.
Фактическое количество канав или дренажных точек, необходимых для любой данной области, определяется теоретическим максимальным расходом трубопровода, обслуживающего овраг. Это, в свою очередь, зависит от диаметра трубы, гладкости трубы и уклона трубы. Именно размер соединительного трубопровода, а не размер желоба или другого дренажного фитинга, определяет, сколько поверхностных вод система может перемещать в единицу времени. Предполагая, что у нас есть овраг, обслуживаемый глиняной трубой диаметром 100 мм, уложенной с минимальным допустимым уклоном 1:100, и далее предположив, что мы используем значение «сильных» осадков для Великобритании и Ирландии, равное 75 мм на квадратный метр в час, тогда Теоретически одного оврага может быть достаточно для осушения до 310 м², хотя обычно оговаривается, что ни один овраг на пешеходной дорожке или другом мощеном участке не должен осушать площадь более 200 м²; Дорожные овраги, используемые на проезжей части, могут осушать площадь до 250 м²
Однако, если для осушения нового или расширенного дорожного покрытия используются существующие канавки или другие дренажные точки, необходимо сделать поправку на любую область, уже использующую канавку для дренажа, такую как крыша, другое дорожное покрытие или любая другая твердая поверхность .
Стоит иметь в виду, что все технические расчеты и теоретические рассуждения, использованные для «доказательства» того, что можно осушить весь подъезд в один овраг, ничего не значат, если вода на проезжей части висит дольше пары минут. Домохозяевам нужна твердая, надежная поверхность, которая не находится под водой. Удалите поверхностную воду с тротуара как можно скорее и всегда, всегда, всегда следите за тем, чтобы пространство за пределами входной двери или другого регулярно используемого входа было настолько сухим и хорошо дренированным, насколько это возможно. Никто не хочет стоять в луже, пока они роются в карманах или копаются в сумочке в поисках ключей, и уж точно не хотят, чтобы их гости таскали всю эту мутную воду в дом!
Всегда лучше иметь много дренажных точек, чем слишком мало, и весь дренаж должен быть установлен и завершен до укладки тротуарной плитки. Принятие решения о том, как будет осуществляться дренаж дорожного покрытия, оптимальное использование существующих канав, а затем установка любого дополнительного дренажа, который может потребоваться, является важной частью процесса строительства дорожного покрытия.