Можно ли обойтись без отмостки вокруг дома: Нужны ли водостоки на крыше и бетонная отмостка? Как обойтись без них?

Содержание

Отмостка вокруг дома своими руками: пошаговая инструкция

Отмостка — это простой элемент, который может значительно продлить жизнь постройке. Это также незаменимая часть декорирования придомовой территории.

Презентабельно смотрится та отмостка вокруг дома своими руками, сочетающаяся или совпадающая с материалами, из которых вымощены тротуар и подъезд к гаражу.

Содержание:

  • 1 Для чего нужна отмостка
  • 2 Где может понадобиться отмостка
  • 3 Какие бывают отмостки
  • 4 3 условия эффективности
  • 5 Популярные способы устройства отмостки
  • 6 Бетон – самый простой вариант
  • 7 Водопроницаемый вариант
  • 8 Использование тротуарной плитки
  • 9 Ремонт отмостки из бетона

Для чего нужна отмостка

Отвечая на вопрос, как сделать отмостку вокруг дома своими руками и для чего она вообще нужна, нелишним будет перечислить функции данного сооружения.

  1. Защитная. Правильно построенная отмостка своими руками защищает фундамент от длительного контактирования с фундаментом. Конструкция предусматривает отвод воды сразу в канализацию.
  2. Декоративная. Отмостка вокруг дома придает строению завершенный и солидный вид.
  3. Предотвращение вспучивания почвы. Снижение промерзания грунта позволит избежать вспучивания почвы. В чем польза? Вокруг фундамента не будет сдвигов почвы, а значит его целостность не будет нарушаться.
  4. Теплоизоляция. Отмостка дома значительно снижает промерзание грунта и фундамента в целом. Благодаря чему полы будут теплыми и тепло не покинет дом.
  5. Защищает цоколь от грязи.

Где может понадобиться отмостка

Отмостку необходимо сооружать не только возле каждого капитального строения, но и у небольших построек. Это позволит создать уклон для схода воды и защитить фундамент. Ее важность ничуть не преувеличена, так как данное сооружение, созданное из бетона и сыпучих материалов уже, зарекомендовало себя, как надежная защита фундамента на многие годы. Это значит что узнав, как правильно сделать отмостку вокруг дома, вы не будете лишний раз тратиться на ремонт цоколя, а стены не потрескаются от постоянного воздействия влаги.

Какие бывают отмостки

Отмостка строится с учетом того, как вы собираетесь в дальнейшем ее эксплуатировать. Первым делом необходимо решить, она будет выполнять только декоративную функцию либо использоваться еще и как тротуар. В первом случае уклон можно сделать большим, а во втором — минимальным. В зависимости от своих особенностей отмостки бывают разных категорий.

Виды отмостки:

  • многослойные и двухслойные;
  • литые, сборные и насыпные;
  • мягкие и жесткие отмостки.

Могут использоваться такие материалы:

  • древесина;
  • плитка;
  • бетон;
  • железобетонные плиты;
  • кирпичи;
  • булыжники;
  • асфальт.

3 условия эффективности

Чтобы ваша отмостка для дома была эффективной в плане защиты фундамента от излишней воды, необходимо учесть следующие условия.

  1. Первое и самое главное правило — отмостка должна делаться с уклоном в сторону участка. На величину уклона влияет тип покрытия.
    Надежная бетонная отмостка должна иметь уклон не менее 5—10 градусов.
  2. По ширине она должна превышать свес крыши на 30 сантиметров. На пучинистых грунтах ее делают не уже одного метра, на песчаных — не менее 0.6 метра.
  3. Правильная отмостка сооружается вокруг всего дома без промежутков. Поскольку осадка у отмостки и у фундамента разная, необходимо построить компенсационный шов, который засыпается песком, заливается битумом или заполняется герметиком.

Популярные способы устройства отмостки

При обшивке фасада панелями, сайдингом либо облицовке камнем, немаловажную роль играет отмостка, так как она является основанием для установки обшивки.

При ее отсутствии появляется заметная щель между обшивкой и уровнем земли. Об этом, наверное даже и говорить не следует, ведь никто не станет отделывать свой фасад без предварительно сооруженной отмостки.

Бетон – самый простой вариант

Технология подразумевает создание 2-х слоев. Первый слой — подстилающий.

Он необходим для создания ровного уплотненного основания. Для этого могут использоваться такие материалы: мелкий щебень, глина и песок. Выбор материалов для создания подстилающего слоя зависит от того, какие материалы будут использоваться для второго слоя. Покрытие должно быть водонепроницаемым и иметь устойчивость к воздействию влаги.

  1. Разметка. О необходимых размерах конструкции говорилось выше. Земля снимается и уплотняется по всему периметру строения. Земля готовится именно под размеченную ширину. Для бетонного сооружения земля вынимается на глубину не менее 25 см.
  2. Опалубка. Для создания опалубки используется доска толщиной 20 мм. На утрамбованную землю кладется слой глины, которая также уплотняется. После чего настилается 10-сантиметровый слой песка. Чтобы качественно произвести уплотнение, он проливается водой. Теперь укладывается слой щебня в 60 мм.
  3. Армирование. Использование арматурной сетки повышает растяжение отмосток на растяжение и на сжатие. К тому же разрушить ее будет достаточно сложно — повышается ремонтопригодность и вандалостойкость.
    Покупается арматурная сетка с доставкой на объект. Сетка обычно продается листами 2х6 метра, что очень удобно. Вы можете распустить ее пополам так, чтобы ширина составила 1 метр, это идеально для армирования. Распиливать сетку можно обыкновенной болгаркой на фрагменты размером 1х2 метра. Вы можете пилить и на 3-х метровые куски, но из-за большого веса таскать их очень неудобно.Сетка монтируется в опалубку так, чтобы расстояние от нее до щебневой подушки составляло 2 см. Делается это для того, чтобы расположить сетку внутри бетона, а не на подушке. Никаких сложностей возникнуть не должно, ведь как бы вы не трамбовали подушку, над поверхностью всегда останутся камушки. Разрезанные фрагменты сетки необходимо укладывать внахлест. Лишние проволочены загибаются или обрезаются болгаркой. Армирование — это самая быстрый и самый простой этап. Для этого вполне хватит 2-х человек.
  4. Заливка бетоном. При заливании бетоном сетку может сильно выгнуть — бетон начнет выдавливать ее наружу. Вам необходимо будет быстро трамбовать участок или уже после застывания заняться спиливанием лишних фрагментов. Следует отметить, что это непростая процедура.

Водопроницаемый вариант

Если вы планируете сделать дренажную систему, то вам подходит водопроницаемая система. Это самый простой вариант. В утрамбованную траншею укладывается геотекстильный материал, на который укладывается керамзит, галька, гравий или щебень.

Геотекстильный материал используется для предотвращения вдавливания щебня в основание. Выбрав такую отмостку, вы должны быть готовы к тому, что ее придется регулярно подправлять, да и ходить по ней не очень удобно.

Использование тротуарной плитки

Для создания основательного слоя может использоваться щебень с песком, поверх которого и укладывается плитка. Здесь не обойтись без создания дренажной системы. Можно также создать в основании отмостки гидроизоляцию с отводом воды в канализацию.

  1. Подготавливаем основание. Выкапывается земля на глубину размера плитки + 10 см. Для создания эффекта водонепроницаемости используется глина, которая укладывается под наклоном на высоту 10 см.
  2. Слой гидроизоляции из ПВХ, укладывается поверх глины. Гидроизоляция крепится стене при помощи металлической планки. Далее настилается песок слоем 4 сантиметра, который выравнивается и утрамбовывается.
  3. Только теперь можно приступить к укладке тротуарной плитки. Раствор должен состоять из бетона и воды в пропорции 1:4. Раствор должен получится очень густым. Плитку начинают укладывать с угла. После укладки убирается 4 плитки и на их место укладывается раствор слоем 4 сантиметра. Тротуарную плитку устанавливаем на место с использованием распорок и молотка.
  4. Уложив всю плитку и сняв все деревянные прокладки необходимо заполнить швы песком. Для максимально плотного заполнения песком плитка поливается водой. Даже качественно сделанный шов в процессе эксплуатации необходимо периодически засыпать песком.

Ремонт отмостки из бетона

В вопросе, как сделать отмостку своими руками мы уже разобрались, но что делать ее поломках? При обнаружении повреждений ремонт необходимо произвести как можно скорее, чтобы предотвратить распространение разрушения конструкции.

Ремонт должен начинаться с определения границ поврежденного места.

Несколько значительных выбоин можно объединить в 1 повреждение. Поврежденное асфальтное покрытие вырубывается на всю глубину клиньями и очищается от пыли. Края, стенки и дно смазываются разжиженным битумом и заливается бетоном. Укладывается новое покрытие немного выше чем старое, что обеспечит лучшее соединение участков.

Для ремонта трещин шелушений и выбоин используются:

  • мелкозернистые бетоны;
  • цементно-песчаные растворы;
  • герметизирующие пасты;
  • резинобитумные мастики.

Мелкие трещины заливаются жидким цементом в пропорции 1:2.

Отмостка вокруг дома – необходимость или эстетика?

Отмостка вокруг дома зачастую воспринимается как декоративный элемент, а не конструктивная необходимость. Также есть мнение, что при свайном фундаменте она совершенно не нужна. Данная статья рассматривает функции отмостки и обязательность её устройства. Способы выполнения отмостки в данной статье не рассматриваются.

Что такое отмостка

В процессе написания статьи, я обнаружил, что пренебрежительное отношение к отмостке свойственно не только самозастройщикам. Отмостка упоминаются в нескольких нормативных документах, но нигде нет её чёткого определения. Я заглянул даже в старый учебник для архитектурных ВУЗов «Архитектурные конструкции» (1989 год). В предметном указателе оказались все пришедшие мне в голову термины кроме искомого. При этом отмостка упоминается в разделе фундаментов, есть и описание способов её устройства.

Отмостка по Белоруски

Краткая формулировка термина присутствует у братьев-белорусов в стандарте «СТБ 1900-2008 Строительство. Основные термины и определения»:

2.121 отмостка: Искусственное покрытие по грунту по периметру здания, предназначенное для отвода воды от стен и фундаментов.

В принципе – это так. Но описание её функций тут далеко не полное, по крайней мере для нашего климата. И из него никак не возникает ощущения важности и обязательности данного элемента. Навес над лавочкой тоже защищает от дождя, и что? Какое-то количество лет можно вполне прожить без него, а то и совсем обойтись.

Определение по… Википедии

У нас более или менее сформулированное определение отмостки есть в Википедии. Правда и там посвящённая ей статья опубликована с пометкой «Эта страница требует существенной переработки»:

Отмостка — водонепроницаемое покрытие вокруг здания — бетонная или асфальтовая полоса, проходящая по периметру здания, с уклоном в направлении от здания. Предназначена для защиты фундамента от дождевых вод и паводков.

Отмостку вокруг дома обустраивают независимо от вида фундамента, обустройство отмостки входит в перечень обязательных мероприятий, предотвращающих намокание грунта у основания здания. Основное назначение отмостки — защита от намокания грунта, который при насыщении влагой частично теряет несущие свойства.

Далее упоминается её декоративная роль. Это определение лучше предыдущего, но и тут дано не полное объяснение важности элемента. Ну написали, что она обязательна, а почему? Насыщенный влагой грунт частично теряет несущие свойства? Так у меня мощный и глубокий монолитный фундамент, под которым утрамбованные слои песка и щебня. Там никакой ливень ничего не размоет, а сам грунт после дождя быстро высохнет. Ну не буду ходить непосредственно у стен дома по грязи некоторое время, и что?

Отсутствие чётких и ясных формулировок поощряет пренебрежительное отношение к отмостке. Мол не является она чем-то действительно важным, это просто часть благоустройства участка. Но это совершенно не так.

Функции отмостки

В условиях климата средней полосы России отмостка вокруг дома выполняет три важные функции :

  • Защита фундамента от поступления влаги из атмосферных осадков
  • Снижение вероятности повреждения фундамента силами морозного пучения грунта
  • Участие в комплексе мероприятий по теплозащите фундамента и здания в целом

Первая функция осуществляется в тёплое время года, вторая – в начале холодного, третья – на протяжении всего холодного периода.

Защита фундамента от поступления влаги из атмосферных осадков

Любой конструктивный элемент здания требует защиты от влаги, иначе вода будет методично разрушать его. А при наличии холодного времени года циклы заморозки-разморозки многократно ускорят этот процесс.

Стены малоэтажных индивидуальных домов защищают от атмосферных осадков свесы крыши. С них вода через водосточную систему уводится в ливневую канализацию. Но дожди редко бывают строго вертикальны. Во время сильных дождей с ветром цокольная часть стен нередко намокает. Что уж говорить о грунте перед ней.

Атмосферные осадки впитываются в грунт и насыщают его водой. От прямого контакта с влагой фундамент защищает слой гидроизоляции, но рано или поздно герметичность любого защитного слоя будет нарушена. В сухом грунте это не приведёт к серьёзным негативным последствиям. А во влажном — вода начнёт разрушать фундамент. Во время плюсовых температур за счёт эффекта капиллярного подсоса фундамент будет насыщаться влагой. А при циклах заморозки-разморозки образующиеся кристаллы льда станут ускоренно разрушать конструкцию.

Разрушение бетонных конструкций водой

Но при наличии отмостки атмосферные осадки не смогут проникать в грунт непосредственно возле фундамента. Они будут стекать к краю отмостки и по водоотводному лотку уходить в ливневую канализацию. А та вода, которая будет попадать в грунт за пределами отмостки, уже не сможет дойти до фундамента. Насыщение водой от атмосферных осадков под отмосткой происходит не строго горизонтально, оно идёт под углом. Вода как бы скатывается с горы внутри грунта. Поэтому отмостка вокруг дома не должна быть слишком узкой. Чем интенсивнее осадки и глубже фундамент, тем шире должна быть сама отмостка.

Разумеется, одна лишь отмостка не спасёт при затяжных дождях. Тут уже вступит в работу дренажная система. Но без отмостки она будет перегружена, и это негативно скажется на её работе. Таким образом, отмостка вокруг дома выполняет чрезвычайно важную работу по защите фундамента от атмосферных осадков. И в этом её основная функция.

Снижение вероятности повреждения фундамента силами морозного пучения грунта

Как известно, при замерзании вода расширяется. Поэтому при наступлении холодного времени расширяется и насыщенный ею грунт. Чем выше способность грунта к насыщению водой, тем больше он будет расширяться. А при оттаивании этот грунт снова осядет. Такие грунты называют пучинистыми. Они достаточно сильно «гуляют» по вертикали, но и горизонтальное давление грунта на поземные конструкции здания тоже увеличивается.

Повреждение фундамента силами морозного пучения грунта

Пучинистые грунты под фундаментом в обязательном порядке убираются и заменяются на непучинистые. И обратная засыпка вокруг фундамента тоже делается из непучинистого материала. Но при отсутствии сверху защиты в виде отмостки они неизбежно, хоть и в меньшей степени, будут насыщаться водой и «гулять» при замерзании. А это приведёт к повреждению гидрозащиты фундамента, и далее – читайте предыдущий раздел.

Снижение вероятности повреждения фундамента силами пучения грунта – это вторая по важности функция отмостки в регионах с наличием сезона отрицательных температур.

Участие в комплексе мероприятий по теплозащите фундамента и здания в целом

Эта третья из важнейших функций отмостки, актуальная для холодных регионов. Существует «тёплая отмостка», когда под неё укладывается слой утеплителя. Это позволяет немного сдвинуть зону промерзания относительно внешнего контура здания в начале периода смены сезонов. Разумеется, одно лишь утепление отмостки без утепления самого фундамента и нижнего перекрытия ничего не даст, но в комплексе с ними оно увеличивает их эффективность.

Укладка утеплителя под бетонную заливку для создания тёплой отмостки

Также тёплая отмостка вокруг дома оттягивает по времени процесс замерзания воды в грунте возле фундамента. Это важно при устройстве мелкозаглубленного ленточного фундамента (МЗЛФ). Такой фундамент находится выше глубины промерзания. Для предотвращения подвижек грунт под ним заменяется на непучинистый и устраивается дренаж. Но может сложиться так, что после затяжных дождей сразу наступят холода. В такой ситуации тёплая отмостка задержит процесс замерзания воды вокруг фундамента относительно остального участка. Это даст достаточно времени дренажу, чтобы отвести избыток влаги в дренажную канализацию и избежать подвижки фундамента.

Непонимание назначения и функций отмостки

Самозастройщики часто высказываются о ней, как о пережитке советского прошлого. При этом часто ссылаются на американский, канадский и европейский опыт. Мол там отмостку (в нашем понимании) вообще не делают, и ничего страшного не происходит. Да и в дореволюционной России её вроде как не было. Подобные утверждения вытекают из непонимания выполняемых отмосткой функций и различия в климатических условиях.

Дореволюционная Россия

Если говорить о дореволюционной России, то большинство частных деревянных жилых домов ставилось либо прямо на утрамбованный грунт, либо на «плавающую» основу. Как такового фундамента там просто не было, поэтому и защищать было нечего. Но определённая гидроизоляция грунта всё равно делалась, для чего применялась глина. Кроме того, функции отмостки успешно выполняла земляная завалинка вокруг деревянных стен.

А вот под каменные, кирпичные и тяжёлые здания с деревянным каркасом фундаменты делались достаточно сложные. Зачастую это было сочетание брёвен и каменной кладки. Брёвна использовались либо как лежни под кладкой фундамента, либо как сваи. Для самой же каменной кладки использовался известковый гидравлический раствор, обладающий способностью затвердевать не только на воздухе, но и в воде.

Примеры некоторых типов фундаментов старинных зданий Санкт-Петербурга по результатам обследований (по С. Н. Сотникову)

Так при строительстве Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге было использовано 24 тысячи деревянных свай диаметром 26 см и длинной до 10 метров. Охотно верю, что для такого фундамента отмостка может быть и не нужна, но готовы ли Вы делать под своим домом такой фундамент?

Общий вид Исаакиевского собора и схематический разрез его фундамента (по С. Н. Сотникову, 1986)

Но и такие мощные и сложные фундаменты постепенно разрушались грунтовыми водами и приходили в негодность. Реставраторы могут многое рассказать о трудностях, связанных с укреплением подобных фундаментов исторических зданий в обеих столицах.

Европа и Америка

Что же касается других стран, то тут достаточно посмотреть любой источник по их климатическим условиям. Если в Канаде они близки к нашим (хотя и не полностью идентичны), то в США и Европе отличаются коренным образом. Но температурные различия – это ещё не всё. Надо учитывать и сезонность, и режим осадков, и особенности грунтов. В отличии от упомянутых выше стран, наши фундаменты зачастую расположены в насыщенных влагой пучинистых грунтах при многократных циклах заморозки-разморозки. Это совсем другие условия, требующие совсем другой защиты конструкций.

Отмостка вокруг дома — конструктивная необходимость

В этой статье я постарался объяснить, почему к отмостке нельзя относится, как к декоративному элементу. В условиях средней полосы России она является важным конструктивным элементом, влияющим на надёжность и долговечность здания.

Что же касается утверждения, что в случае свайного фундамента отмостка и вовсе не нужна, то это опасное заблуждение. Строительные правила требуют устройство отмостки при ЛЮБОМ типе фундамента. Вот что сказано в «Пособии по проектированию оснований зданий и сооружений (к СНиП 2.02.01-83)» (текущая актуальная версия — СП 22.13330.2016):

3.182. Вокруг каждого здания должны быть устроены водонепроницаемые отмостки. 

Слово «каждого» выделено мной, и для меня, как архитектора, это полностью закрывает данный вопрос.

Я согласен, что по сравнению с МЗЛФ винтовые сваи менее подвержены воздействиям атмосферных осадков и промерзания грунтов. Но и тут они напрасно недооцениваются. Вспомните, как Вам говорили о том, что винтовые сваи должны сразу заворачиваться в грунт без предварительного выкапывания ям. Мол иначе снижается их устойчивость. А чем воздействие вертикальных и горизонтальных сезонных подвижек грунта в верхних слоях почвы отличается от выкапывания ям?

Отказываясь от устройства отмостки застройщик подвергает неоправданному риску сохранность несущих конструкций дома и однозначно снижает срок их эксплуатации.


Возможно, Вам понравятся и другие статьи в моём блоге, например:

  • Надо ли утеплять дом из бруса?
  • Требования к перепланировке квартир

Как слепые зоны могут скрывать смертельную опасность?

АвтокатастрофыHughey Law Firm | 02.04.21

Начинающих водителей мало что смущает больше, чем понятие слепой зоны. Мысль о том, что вы можете не увидеть другой автомобиль рядом со своим даже средь бела дня, и что другой водитель может не увидеть вас, кажется, противоречит здравому смыслу. Как люди, у нас есть эффективный первобытный инстинкт, позволяющий узнать, когда кто-то подходит к нам сзади. Кажется странным, что, завернувшись в защитную клетку автомобиля или грузовика, мы должны отключить это чувство опасности и пространственное восприятие, но это так.

С течением времени, когда мы лучше знакомимся с вождением, мы приходим к пониманию реальности мертвых зон. Однако большинство из нас никогда не чувствуют себя с ними полностью комфортно, и они никогда не перестают представлять реальную, постоянную и крайнюю опасность для нашей безопасности на дороге.

В этом сообщении блога мы глубоко погружаемся в тему слепых зон: где они находятся, что делает их такими опасными, как ими управлять и что делать, если авария в слепой зоне причиняет вред вам или близкому человеку. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Где и как ваш автомобиль ослепляет вас

Начнем с того, что слепая зона — это любая область вокруг вашего автомобиля, которую вы не можете видеть, глядя прямо вперед или в зеркала, но которую вы можете увидеть, если повернуть голову.

Слепые пятна возникают из-за двух факторов. Во-первых, зеркала заднего вида и боковые зеркала отражают ограниченное поле зрения, определяемое их размером, формой и кривизной. Все, что находится за пределами этого поля зрения, фактически невидимо для водителя, смотрящего в зеркало. Во-вторых, компоненты автомобиля (рама автомобиля, крыша, капот, багажник или прицеп) и содержимое (пассажиры, сиденья и груз) могут блокировать обзор водителю, не позволяя ему увидеть, что находится за этими компонентами или содержимым.

Вообще говоря, у большинства легковых и грузовых автомобилей есть слепые зоны:

  • Непосредственно перед передним бампером;
  • Сразу за задним бампером;
  • За стойками между лобовым и боковыми стеклами;
  • Со стороны водителя в пространстве примерно треугольной формы, простирающемся от плеча водителя назад по крайней мере по длине транспортного средства до ширины примерно одной полосы движения транспортных средств; и
  • Со стороны пассажира в пространстве примерно треугольной формы, простирающемся от переднего бампера назад как минимум по длине автомобиля до ширины как минимум одной полосы движения (а иногда и двух полос движения).

Размеры слепых зон автомобиля зависят от:

  • Размер, форма, высота и содержимое (включая пассажиров) транспортного средства;
  • Погодные и другие дорожно-средовые условия; и
  • Рост, острота зрения и уровень бдительности водителя транспортного средства.

Другими словами, у каждого автомобиля есть слепые зоны, но расположение, глубина и ширина этих слепых зон могут сильно различаться. Как подробно описано в этой информативной статье из Consumer Reports, даже одинаковые автомобили могут иметь разные слепые зоны из-за различий между водителями транспортных средств.

Как слепые пятна подвергают вас опасности

Слепые зоны представляют множество опасностей для водителей и пассажиров.

Вы не видите, что вокруг вас, и другие водители не могут вас видеть

Совершенно очевидно, что слепые зоны подвергают вас и ваших пассажиров опасности, поскольку вы не видите в них транспортных средств, пешеходов, велосипедистов и других дорожных опасностей, а ваш автомобиль становится потенциально невидимым для других водителей. Водители, которые не видят опасностей в своих слепых зонах, рискуют принять решение о вождении, которое приведет к столкновению.

Обычные сценарии происшествий в слепой зоне включают:

  • Боковые столкновения между транспортными средствами, когда водитель меняет полосу движения или сливается, не видя транспортного средства в своей слепой зоне;
  • Столкновения T-bone, когда легковой или грузовой автомобиль оказывается на пути более быстрого транспортного средства, пытающегося объехать его слепую зону;
  • Несчастные случаи, когда полуприцепы меняют полосу движения рядом с более мелкими транспортными средствами и, по сути, запирают меньший автомобиль под их прицепами;
  • Столкновение автотранспортных средств с пешеходами, переходящими улицу в слепой зоне стойки лобового стекла водителя; и
  • Автотранспортные средства задним ходом и наезжают на взрослых, детей, животных или предметы, спрятавшиеся в слепых зонах сзади.

Вы должны угадать их размер и форму

Водители также должны угадывать размер и форму слепых зон других транспортных средств, чтобы определить безопасное расстояние или местоположение при движении рядом с ними. Если водители угадывают неправильно, то они могут непреднамеренно подвергнуть себя и других опасности аварии.

Один из распространенных примеров опасности, связанной с неопределенностью размера и формы слепой зоны, связан с тем, что вы делите дорогу с универсалом или внедорожником, набитым коробками или багажом, как вы можете видеть, когда семьи отправляются в поездку на отдых. или когда студенты колледжа входят и выходят из своих общежитий. Издалека вы можете ожидать, что водитель этого транспортного средства увидит вас, когда вы приближаетесь к обгону, только чтобы понять (надеюсь, не слишком поздно), что содержимое транспортного средства полностью блокирует линию обзора водителя, делая вас невидимым.

Аналогичная головоломка возникает при движении по дороге с бортовым грузовиком, перевозящим груз неправильной формы. Как и в примере с набитым автомобилем, вы можете только догадываться, как странные размеры груза на кузове грузовика могут скрыть от водителя грузовика ваше присутствие поблизости.

Наконец, поскольку физические характеристики и способности к восприятию самих водителей могут влиять на размер и форму слепой зоны, водитель никогда не может быть на 100 % уверен, что другой водитель вас увидит. Плохое зрение, усталость или маленький рост другого водителя могут сделать ваш автомобиль невидимым.

Чтобы проверить свои слепые зоны, вы должны отвести взгляд от дороги

Еще одна опасность, связанная с слепыми зонами, заключается в том, что, будучи водителем, вы не можете проверить, не скрываются ли в них опасности, не отрывая взгляда от дороги. Другими словами, управление слепыми зонами более или менее заставляет вас отвлекаться от вождения, поворачивая голову или сосредотачиваясь на зеркалах.

Отвлечение внимания водителя — в том числе визуальное отвлечение, которое возникает всякий раз, когда вы отрываете взгляд от дороги впереди, чтобы сосредоточиться на чем-то другом, — является основным фактором, способствующим автомобильным авариям. На скоростях по шоссе ваш автомобиль может проехать почти 100 ярдов за несколько секунд, когда вы отводите взгляд от дороги, очищая слепые зоны, сокращая количество времени, которое у вас есть, чтобы среагировать на внезапную дорожную опасность.

В большинстве случаев компромисс рисков между тем, чтобы убедиться, что никто не находится в вашей слепой зоне, и тем, чтобы обращать внимание на дорогу впереди, работает в вашу пользу. Однако это не всегда так.

Сюрприз и гиперкоррекция

Водители, которые проверяют свои слепые зоны, сталкиваются с еще одной опасностью: что они будут делать, если заметят в своей слепой зоне транспортное средство, которое не ожидали увидеть, или если они увидят неожиданно приближающуюся дорожную опасность, когда вернут взгляд на дорогу предстоящий.

Многим водителям, независимо от их опыта, трудно сохранять спокойствие и собранность в такие напряженные моменты. Вместо этого они реагируют, слишком сильно дергая руль или нажимая на тормоза более агрессивно, чем следовало бы. Эти чрезмерные исправления также могут подвергнуть водителей и их пассажиров риску потенциально смертельной аварии, заставив их потерять управление или свернуть с полосы движения.

Эффективное управление слепыми зонами

Безопасное столкновение с опасностями слепых зон требует практики, бдительности и здоровой дозы осторожности. Не помешает и небольшая техническая помощь.

Практика делает лучше, а не идеально

Как и в любом другом человеческом начинании, первый шаг к тому, чтобы оставаться в безопасности за рулем, борясь с мертвыми зонами, состоит просто в приобретении опыта. Как мы уже говорили в начале этого поста, новые водители, как правило, много борются с безопасностью в слепых зонах. Однако, проводя часы в дороге в конкретном транспортном средстве, вы можете отточить привычку проверять свою слепую зону и определять сценарии вождения, в которых вам нужно уделять особое внимание потенциальным рискам слепых зон.

Делает ли практика совершенством? Не совсем. Сообщается, что ученые развенчали популярное мнение о том, что 10 000 часов работы над чем-либо делают вас экспертом. Даже если вы действительно хорошо чувствуете слепые зоны, дороги могут предложить бесконечную комбинацию переменных, чтобы бросить вызов вашим навыкам.

По этим причинам, независимо от того, как долго вы находитесь за рулем и насколько комфортно вы чувствуете себя за рулем, никогда не думайте, что вы точно знаете, где находятся слепые зоны у вас или других водителей. Небольшие изменения в транспортных средствах, водителях и дорожных условиях могут предъявлять большие требования к управлению слепыми зонами, поэтому всегда будьте внимательны.

Будьте бдительны и осведомлены о пробках и дорожных условиях

У солдат и защитников есть поговорка: голова на вертлюге. Это краткое напоминание о том, что нужно быть начеку и следить за своим окружением, а также никогда не ослаблять бдительность.

В отличие от солдат и спортсменов, конечно, водители не должны обязательно вертеть головой, чтобы остерегаться потенциальных опасностей. Вы должны максимально сфокусировать взгляд вперед.

Тем не менее, пословица верна. Как водитель, вы всегда должны стараться оставаться бдительным и знать о многочисленных факторах, влияющих на вашу безопасность за рулем. Среди наиболее важных из этих факторов, когда речь идет об управлении слепыми зонами: трафик и дорожные условия.

Мы склонны считать проверку слепых зон разовым мероприятием. Это происходит от последовательного способа, которым нас учат безопасному вождению. Во-первых, вы принимаете решение о смене полосы движения. Затем вы включаете сигнал. Затем вы проверяете свою слепую зону. Наконец, вы меняете полосу движения.

По большей части эта последовательность верна. Однако эффективное управление слепыми зонами требует, чтобы вы не были застигнуты врасплох, когда видите транспортное средство в своей слепой зоне, и чтобы вы не заставали других водителей врасплох, управляя своим автомобилем в их слепых зонах.

Вы достигаете этого, постоянно отслеживая другие транспортные средства и условия вождения, например:

  • Плотность движения сзади, впереди и вокруг вас;
  • Участки дороги впереди, где вы ожидаете изменения условий движения;
  • Наличие грузовиков на дороге с вами; и
  • Транспортные средства, которые можно легко потерять из виду, если не обращать особого внимания, например, мотоциклы, автомобили, которые сливаются с фоном из-за своего цвета или отсутствия фар.

Оставаясь постоянно начеку и зная об изменяющихся дорожных условиях вокруг вашего автомобиля, вы сводите к минимуму риск быть застигнутым врасплох, когда вы проверяете свою слепую зону, и удивить других водителей, когда вы окажетесь в их мертвых зонах.

Сделать «Осторожно» настройкой по умолчанию

Бытовая электроника, бытовая техника и даже ваш автомобиль поступают с завода с настройками по умолчанию для обычной эксплуатации. Настройки по умолчанию часто обеспечивают самый безопасный, контролируемый и предсказуемый режим использования продукта.

Как у водителя, у вас тоже должна быть установка по умолчанию, когда речь идет о слепых зонах: ОСТОРОЖНО. Чтобы оставаться в безопасности и избежать аварий в слепой зоне, всегда предполагайте, что в вашей слепой зоне есть другой автомобиль, а затем делайте все необходимое, чтобы доказать себе обратное. Точно так же всегда предполагайте, что другие водители не видят вас или ваш автомобиль, а затем принимайте необходимые меры, чтобы убедить себя, что они все-таки вас видят.

Инструкторы по обучению водителей могут называть такой образ мышления «осторожным вождением». Мы склонны думать об этом больше как о скептическом вождении. Предполагая наличие опасности, а затем заставляя себя преодолевать это предположение с помощью доказательств, вы вырабатываете безопасные привычки, которые защищают вас от бедствий.

Некоторые из этих привычек могут включать:

  • Настаивать на том, чтобы видеть лицо водителя грузовика в его зеркалах, чтобы убедиться, что вы не едете в его слепой зоне;
  • Установление зрительного контакта с пешеходом или велосипедистом, ожидающим перехода улицы перед вашим автомобилем;
  • Выйти и проверить машину, прежде чем выехать с подъездной дорожки;
  • Никогда не отправляйтесь в поездку с препятствиями в машине, которые загораживают вам обзор.

Технология может помочь

Достижения в области технологий защиты от слепых зон также могут обеспечить вашу безопасность на дороге.

Легковые и грузовые автомобили все чаще оснащаются системами, которые предупреждают вас об опасностях в слепых зонах или делают их видимыми, например:

  • Системы предупреждения с помощью радаров или камер, которые предупреждают вас о присутствии транспортных средств в слепых зонах;
  • Камеры в передний и задний бампер, которые позволяют видеть пространство непосредственно перед автомобилем и позади него; и
  • Отмеченная призом система, изобретенная подростком для устранения слепых зон стойки лобового стекла.

Однако технология не решает всех проблем с слепыми зонами. Водители также должны следовать приведенным выше рекомендациям, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

После аварии в слепой зоне

Даже самые лучшие водители и самые современные технологии не могут исключить риск аварий в слепых зонах.

Если вы попали в такую ​​аварию, помните об этих двух советах, чтобы защитить свое здоровье, благополучие и законные права.

  • Немедленно обратитесь к врачу . Обратитесь за медицинской помощью, даже если вы чувствуете себя хорошо после аварии, связанной с слепой зоной. Некоторые травмы, полученные в результате несчастных случаев со смертельным исходом, проявляются не сразу, но требуют немедленного лечения. Посещение врача также гарантирует наличие медицинских записей, подтверждающих связь между несчастным случаем и любой травмой, обнаруженной врачом, что может помочь защитить ваши законные права.
  • Обратитесь к квалифицированному адвокату по травмам в результате автомобильных аварий . У вас могут быть ценные юридические права на компенсацию за ваши травмы и убытки, если вы будете действовать быстро. Некоторые водители возлагают вину за аварии в слепой зоне на себя, думая, что они могли бы сделать что-то по-другому, чтобы избежать аварии, но не полагайтесь на это предположение. Вместо этого предоставьте опытному адвокату оценить ваши права и помочь вам определить, имеете ли вы право требовать компенсацию за ваши травмы.

Водители грузовиков и «мертвые зоны»

Одной из сложностей при вождении любого транспортного средства является видение областей, близких к вашему автомобилю. Современные легковые и грузовые автомобили оснащены зеркалами заднего и бокового обзора, а также такими технологиями, как камеры заднего вида, которые помогают водителям избежать столкновений с близлежащими транспортными средствами, людьми и объектами. Когда вы едете, вы должны использовать эти инструменты для безопасного вождения.

Эта проблема усложняется для водителей грузовиков из-за размера и формы их транспортных средств. Водители легковых автомобилей учатся избегать слепых зон водителей полуприцепов, но водители полуприцепов также должны обеспечивать безопасность вождения. Когда они этого не делают, в результате несчастных случаев жертвы получают чрезвычайно серьезные травмы. Они всегда могут обратиться к адвокату по ДТП, чтобы защитить свои права и потребовать компенсацию.

Что такое слепые зоны на коммерческих грузовиках?

Слепые зоны — это области вокруг автомобиля, которые не видны водителю, особенно в зеркалах. Слепые зоны могут быть опасны, так как водители могут не знать о транспортных средствах вокруг них, когда они перестраиваются или поворачивают. Водители полуприцепов имеют лучший обзор того, что находится перед ними, и зеркала большего размера, чем легковые автомобили. Тем не менее, они все еще имеют значительные белые пятна.

Слепые зоны полуприцепов включают:

  • Непосредственно перед кабиной грузовика на расстоянии около 20 футов
  • Непосредственно за прицепом грузовика примерно на 30 футов
  • Вдоль каждой стороны грузовика по диагонали назад
  • Непосредственно под и за окном водителя

Полуприцепы имеют большие слепые зоны, чем другие транспортные средства. Водители легковых автомобилей или небольших транспортных средств могут легче поворачивать голову, чтобы увидеть свои боковые окна, у них есть зеркала заднего вида, и они с большей вероятностью используют свои зеркала для проверки своих слепых зон.

Полуприцепы имеют большие слепые зоны, потому что:

  • Отсутствие зеркал заднего вида
  • Они выше автомобилей, из-за чего трудно увидеть, что находится вокруг них
  • Средняя длина полуприцепа составляет от 70 до 80 футов, что создает большую зону, где водитель грузовика имеет ограниченный обзор
  • Грузовики с тройными прицепами могут иметь длину более 100 футов, что делает их слепые зоны, возможно, самыми большими на дороге

Водители грузовиков должны понимать эти факторы и знать, как правильно расчищать мертвые зоны при смене полосы движения, повороте или перемещении грузовиков. Если дальнобойщики не предпринимают этих действий и не причиняют травму, жертвы часто могут привлечь их к ответственности за свои травмы с помощью адвоката по ДТП.

Запретные зоны на грузовиках

Слепые зоны на грузовых автомобилях часто называют «запретными зонами», потому что водители грузовиков советуют не задерживаться в этих больших слепых зонах. Однако, когда вы едете рядом с большим полуприцепом, вы не можете избежать запретных зон.

Водители грузовиков и транспортные компании не должны избегать ответственности за аварии в слепых зонах, называя эти зоны запретными зонами. Это означает, что водитель мог ошибаться, находясь в слепой зоне, но это не может отменять обязанность водителя грузовика проверять свои слепые зоны. Правильный адвокат по ДТП с грузовиком может проверить, что произошло, и оспорить обвинения в задержке в запретных зонах, которые могут поставить под угрозу ваше дело.

Распространенные причины аварий с участием полуприцепов в слепой зоне

Многие обстоятельства могут привести к аварии в слепой зоне. Большинство из них можно свести к тому, что водитель грузовика не видел меньшего транспортного средства при перестроении или повороте, из-за чего затем столкнулся с другим транспортным средством.

Общие причины включают:

  • Транспортные средства тесно следуют друг за другом, независимо от того, находится ли автомобиль впереди или позади грузовика с полуприцепом
  • Агрессивные действия водителей грузовиков, такие как торможение, чтобы побудить водителя дать задний ход, или подрезание другого транспортного средства
  • Неспособность водителя грузовика проверить свои слепые зоны перед перестроением
  • Усталость водителя грузовика
  • Управление транспортным средством в состоянии опьянения
  • Внезапная смена полосы движения
  • Отвлеченное вождение

Какой бы ни была причина, по которой водитель грузовика не проверил слепую зону, он должен нести ответственность, если его ошибка причинила вред вам или другим людям на дороге.

Что могут сделать водители грузовиков с мертвыми зонами

В то время как водители легковых автомобилей должны знать о мертвых зонах грузовика и держаться подальше от них, водители грузовиков должны снизить вероятность аварии, если автомобиль находится в мертвой зоне.

Если они нарушат эту обязанность соблюдать осторожность, адвокат по ДТП может доказать их ответственность в аварии.

Водители грузовиков могут снизить риск столкновений из-за слепых зон несколькими способами:

  • Дополнительные зеркала : Водители грузовиков могут устанавливать дополнительные зеркала. Установка по одному с каждой стороны капота может уменьшить размер слепых зон в левой и правой полосах движения. Еще одно зеркало со стороны пассажира может помочь водителю видеть движение транспорта с правой стороны.
  • Правильное расположение зеркал : Положение зеркал водителя грузовика может иметь большое значение для уменьшения слепых зон.
  • Установка аксессуаров : В дополнение к зеркалам, некоторые аксессуары безопасности могут предотвратить аварии в слепой зоне. К ним относятся звуковые сигналы, резервные датчики, широкоугольные камеры и зеркала типа «рыбий глаз».
  • Устранение слепых зон : Перед сменой полосы движения или иным маневрированием автомобиля водители грузовиков должны использовать зеркала и другие приспособления для очистки слепых зон. Если они не предпримут это действие, могут произойти серьезные несчастные случаи.

Кто несет ответственность за аварию с участием полуприцепа в слепой зоне?

Несмотря на призывы к водителям легковых автомобилей соблюдать осторожность при вождении в мертвых зонах водителя грузовика, водители грузовиков часто несут ответственность за дорожно-транспортное происшествие в слепой зоне. Если вы попали в аварию в слепой зоне, страховая компания водителя грузовика и их адвокаты, скорее всего, будут утверждать, что вы виноваты в том, что оказались в слепой зоне водителя грузовика. Однако, если водитель грузовика не проверил свои зеркала и не очистил слепые зоны перед маневрированием, он все равно может быть виноват.

Например, водители грузовиков обычно поворачивают налево перед тем, как повернуть направо на перекрестке. Если водитель грузовика перед поворотом не увидит транспортное средство справа от себя, он может ударить, раздавить или сбить с дороги любые транспортные средства меньшего размера, находящиеся сбоку. В этом примере водитель грузовика, вероятно, будет нести ответственность за аварию. Если вы недавно попали в аварию в слепой зоне, адвокат по ДТП может помочь вам получить компенсацию за причиненный ущерб.

В дополнение к ответственности водителя грузовика, транспортная компания, нанявшая водителя, часто разделяет ответственность. Это связано с тем, что закон возлагает на работодателей ответственность за халатность своих сотрудников в соответствии с принципом субсидиарной ответственности. Транспортные компании часто имеют более высокие лимиты страховых полисов, чем отдельные водители.

Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) предъявляет требования к финансовой ответственности автотранспортных компаний, и эти высокие ограничения распространяются на людей, получивших катастрофические травмы в результате аварий грузовиков, за все их убытки. Некоторые иски об авариях с грузовиками могут достигать миллионов долларов, поэтому вам нужно определить, когда вы можете подать иск против транспортной компании, которая наняла водителя, который не смог должным образом проверить свои слепые зоны.

Чем может помочь адвокат по ДТП с грузовиком

Хотя водители легковых автомобилей играют определенную роль, водители грузовиков должны делать все возможное, чтобы избежать аварий в слепых зонах. Если вы недавно получили травмы в результате аварии в слепой зоне, вам может быть интересно, каковы ваши законные права. Свяжитесь с адвокатом по ДТП, который может рассмотреть обстоятельства вашей аварии, ответить на ваши вопросы и обсудить жизнеспособность вашего дела.

Опытный юрист может помочь с:

  • Сбор доказательств ответственности за несчастный случай с слепой зоной
  • Подача необходимых страховых требований
  • Обработка всего процесса претензии
  • Расчет вашего ущерба, который может включать медицинские счета, потерянную заработную плату, боль и страдания, а также будущие убытки

Вы хотите, чтобы доверенная юридическая фирма по авариям с грузовиками была на вашей стороне как можно скорее после аварии с грузовиком.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *