Какой бетон нужен для отмостки вокруг дома: Бетон для отмостки – какой выбрать, как правильно сделать

Содержание

Бетон для отмостки: марка, пропорции в ведрах

Отмостка подвержена неблагоприятным воздействиям талой воды, атмосферных осадков и перепадов температур. В связи с этим к «гидроизолирующей ленте», опоясывающей здание по периметру, предъявляются довольно строгие требования. Хоть дорожки вокруг дома и не подвергаются сильным механическим нагрузкам, они должны обладать хорошими показателями морозостойкости и водонепроницаемости, поэтому марка бетона для отмостки имеет особое значение при самостоятельном возведении конструкций этого типа.

Чтобы подготовить качественный бетонный раствор, который не начнет трескаться после первой зимы, необходимо обратить внимание на пропорции, качество и прочность на сжатие основного и второстепенных компонентов смеси.

Зачем нужна отмостка

Основное назначение отмостки – защита фундамента от преждевременного разрушения силами морозного пучения. В период, когда температура наружного воздуха становится ниже 0*С, земля вокруг фундамента начинает промерзать. При этом в случае кратковременных оттепелей, излишняя влага стремится проникнуть под фундамент вследствие того, что температура земли под домой всегда выше, чем за пределами пятна застройки. Это приводит к тому, что под фундаментом скапливается излишек воды. Замерзая, вода расширяется, оказывая на подошву фундамента сверхнормативную нагрузку, способную привести к его повреждению.


Внешний вид готовой бетонной отмостки Источник 1pofasady.ru

Последствия неправильного выбора

Во время таяния снега или сезонных дождей грунт впитывает много влаги, а в зимние морозы промерзает.

Если защитная дорожка выполнена с использованием низкой марки строительного материала, то влага, просочившаяся в поверхность отмостки зимой, будет замерзать и увеличиваться в объеме. Это приведет к постепенному растрескиванию бетонной конструкции и ее разрушению.

Много важной и полезной информации о возведении бетонных отмосток найдете в этом разделе.

Самые востребованные марки бетона

Заводы изготавливают бетон различного качества, что прямо отражается на его цене. Это позволяет застройщикам снизить итоговую смету строительства, ведь в возведении наименее важных узлах дома возможно применение менее крепкого и дешевого бетона.

М100/В7,5, М150/В12,5

Бетонные смеси этой марки используются при устройстве подбетонных слоев для фундаментов домов и оснований дорог. Известно, что утрамбованный песок зачастую не обеспечивает необходимой несущей способности основания. Если поверх песка создать небольшую прослойку из самого дешевого бетона, то несущая способность основания возрастает в разы. Применение такого бетона для отмостки недопустимо.


Внешний вид отмостки, выполненной из бетона низкой марки Источник Photoshopworld.ru

М200/В15

Самая популярная марка бетона. Повсеместно используется для возведения фундаментов легких построек, в том числе деревянных домов. Отлично подходит в качестве стяжки для пола, а также производства дорожных плит. Такой бетон подходит для устройства отмосток, но только на непучинистых грунтах, а также в районах с низкими годовыми перепадами температур (на юге России).

М250/В20

Такой бетон отлично подходит для изготовления плитных фундаментов. На песчаных и супесчаных грунтах также возможна заливка ленточных Т-образных фундаментов. Подходит для устройства отмостки. К допустимым непучинистым грунтам также добавляются супеси и суглинки.


Дорога в США из бетона марки М350 Источник Dzgo.ru

М300, М 350/В 25

М300 – минимально допустимая марка для изготовления бетонных перекрытий, лестниц и других несущих конструкций в многоэтажном строительстве. Дорожные плиты, изготовленные из марки бетона М350, используются на небольших аэродромах. Тем самым бетон марки М300 становится идеальным и универсальным решением при устройстве отмостки на любых грунтах и в любых погодных условиях. Тем не менее, следует отметить, что бетон этой марки чаще всего подделывают, разбавляя его водой.

М400/В30, М450/В35

Сверхпрочные бетоны, которые используются при возведении мостов, гидротехнических сооружений, а также различных несущих конструкций: ригелей, колонн и стен с преднатянутой арматурой. Такие бетоны очень быстро застывают, из-за чего их невозможно перевезти на дальние расстояния, а высокая цена делает возведения отмостки нерентабельным.


Процесс устройства отмостки Источник Zelenj.ru

Особенности данного сооружения

Специалисты строительной сферы предлагают нам наиболее простую, интуитивно понятную классификацию типов отмостки вокруг дома. Это классификация построена на основе типа материалов, которые применяются при создании таких сооружений. Итак, существуют такие типы защитных конструкций:

  • Мягкая. Она выполнена из щебня или гравия.
  • Полужесткая. Такая конструкция создана из камня или же тротуарной плитки.
  • Жесткая. Изготовленная из тяжелого бетона.

Так как именно последний вариант признан наиболее популярным, его характеристики достойны особенного внимания. Жесткий вариант на практике оказывается самым долговечным в своем сегменте. Благодаря своим свойствам он гарантирует полноценную защиту фундамента и цоколя от разрушительного воздействия влаги.


Негативные последствия влияния влаги на фундамент

Какая марка бетона подойдет для изготовления своими руками

Опыт множества людей показывает, что наилучшей пропорцией ингредиентов для самодельного бетона является:

  • 1 часть цемента;
  • 2,5 части песка;
  • 4 части щебня фракции 5-20.
  • Водоцементное соотношение = 0.65.


Четыре этапа возведения отмостки: траншея, армирование, заливка, набор прочности Источник Ivgarant.ru
При таком соотношении бетон будет иметь марку, очень близкую к М300. Главное – не перелить воды, а для надежности добавить пластификатор. Для наглядного понимания, прочность такого бетона такова, что его с трудом берет перфоратор. Этого более чем достаточно для длительной эксплуатации отмостки.

Требования к материалу

Основные требования к бетону, используемому для возведения отмосток:

  1. Материал для бетонного покрытия должен иметь водостойкие качества, выдерживать дождь, таяние снега.
  2. Быть стойким к значительным колебаниям температуры, различным механическим нагрузкам (в т.ч. перемещению людей).

При изготовлении бетонного раствора для отмостки необходимо принимать во внимание количество составляющих компонентов, чтобы добиться устойчивости к низким температурам, водонепроницаемости и стойкости конструкции.

Как увеличить водонепроницаемость бетона низкой марки

Повысить водонепроницаемость бетона марки М200 и выше возможно путем применения специальных химических добавок. Наиболее известными на российском рынке являются составы: «Пенетрон» и «Акватрон». Составы вступают в химическую реакцию с цементом, образуя в толще бетона нерастворимые гидрофобные соединения, значительно улучшая качество бетона, применяемого для возведения отмостки.


Таблица классов водонепроницаемости бетона Источник Ppt-online.org

Приготовление бетонной смеси

Для приготовления раствора для отмостки выполните следующие шаги:

  1. Налейте чистую воду в бетономешалку (старую ванну, таз или ведро).
  2. Добавьте цемент и перемешайте его с водой, до образования «цементного молочка» (жидкого раствора светлого цвета).
  3. Засыпьте в раствор щебень, подождите 30 минут и снова перемешайте все компоненты. Чем крупнее будет щебень, тем меньше воды вам потребуется для приготовления раствора.
  4. Добавьте песок и перемешайте смесь до получения густой однородной массы.
  5. Залейте бетон в опалубку для отмостки.

Полезно! Работы рекомендуется проводить при температуре не ниже +5 градусов. Если вы планируете возвести отмостку в холодное время года, то перед заливкой бетонного раствора, его необходимо прогреть.

Для того, чтобы рассчитать сколько сухой смеси вам потребуется, необходимо:

  • Определить общую площадь отмостки (для этого умножьте ее длину на ширину).
  • Полученное число умножьте на высоту отмостки.
  • Прибавьте к полученному числу 15% (это запас смеси).

Таким образом, если площадь отмостки составляет 20 м2, а ее высота – 17 см, то мы получаем:

20 х 0,17 = 3,4 + 15% = 3,9 м3 (столько смеси вам и потребуется для отмостки)

Если вы проживаете в регионе с довольно суровым климатом, где часто идут дожди, то рекомендуется повысить водонепроницаемость бетона. Для этого достаточно добавить в раствор такие добавки, как: Пенетрон, Акватрон или любые другие присадки, повышающие влагостойкость. Также заметно повысить устойчивость поверхности к влаге можно с помощью железнения.

От чего может зависеть качество бетона

Бетон – это материал с изменяющимся параметром прочности вследствие химического взаимодействия цемента и воды. Песок выступает в роли связующего вещества. Все прочие ингредиенты смеси являются заполнителями, удешевляющими смесь.

Цемент

Качественный цемент обладает высоким уровнем активности, что благотворно сказывается на прочности бетона. Существует несколько наглядных признаков его качества:

  • Чем мельче цемент – тем выше его марка, характеризующая максимальную прочность бетона.
  • Состав клинкера. Дорогие цементы имеют в своем составе гашеную известь, что значительно продлевает срок набора прочности, но позволяет получить более крепкий бетон. Из хорошего цемента марки М400 можно получить бетон марки М500.
  • Свежесть цемента. Спустя всего 3 месяца хранения цемента на складе итоговая прочность бетона в возрасте 28 дней снижается на 30%, а сразу после заливки на 60%.


Разрушение бетонной отмостки Источник Chudopol.ru

Самый надежный вариант

Вне зависимости от того, какой марки бетон вы используете для описываемой конструкции, сама по себе она достаточно проста. Ее вполне можно создать собственными руками, не потратив при этом большого количества времени и не прилагая титанических усилий. Она традиционно состоит из нескольких блоков, а именно:

  • слой грунта, предварительной уплотненный;
  • гидроизоляционный слой;
  • песчаная прослойка, толщина которой должна достигать 10 сантиметров;
  • слой утеплителя;
  • лента, выполненная из цемента.


Схема отмостки
Указанная выше схема является общепринятой. Однако, она может изменятся в зависимости индивидуальных особенностей конкретной ситуации.

Соблюдайте пропорции

Так как зачастую замешивание бетонного раствора и последующее заливание отмостки производится владельцами домов самостоятельно, следует подчеркнуть важность соблюдения правильных пропорций при замешивании смеси. Речь идет о пропорциях таких ингредиентов:

    песок;воды;цемент;гравий.

МаркаПропорции песок : цемент М400 : щебеньПропорции песок : цемент М500 : щебеньСоотношение воды к цементу марки 400Соотношение воды к цементу марки 500Выход бетона с 10 л цемента М400, лВыход бетона с 10 л цемента М500, лМ100 (В 7,5)1 : 4,6 : 7,01 : 5,8 : 8,10,830,867890М150 (В12,5)1 : 3,5 : 5,71 : 4,5 : 6,60,70,726473М200 (В 15)1 : 2,8 : 4,81 : 3,5 : 5,60,580,645562

В данной таблице в доступной форме отображены стандартные пропорции ингредиентов. Количество составляющих вы можете варьировать самостоятельно, в зависимости от индивидуальных особенностей имеющейся у вас строительной площадки и предстоящих условий эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Устройство отмостки из бетона

Твёрдая отделка весьма прочная и долговечная, однако, она также имеет свои недостатки. К ним можно отнести негативные воздействия воды. Когда на неё попадает вода и задерживается на поверхности, это может привести к частичному разрушению фундамента или к попаданию пыли и грязи в дом.

Мягкую отмостку довольно часто используют в строительстве, так как она имеет множество преимуществ перед твёрдой:

  1. Не боится каких-либо сдвигов грунта, которые могут стать причиной промерзания воды.
  2. В отмостке не образовываются трещинки, через которые влага может попадать в фундамент.
  3. Она не нуждается в постоянном ремонте, поэтому вы сможете сэкономить не только свои силы, но и средства, потраченные на ремонт.
  4. Технология укладки мягкой отделки облегчённая.
  5. Если использовать пеноплекс в качестве утеплителя, то почва не будет промерзать, а значит, дом простоит ещё дольше.

Мягкая отмостка имеет всего один недостаток – это постоянный уход. Сорняки, которые будут прорастать через отделку, нужно своевременно удалять, а также подстригать газонную траву.

Пропорции бетона для заливки отмостки

Перейти к содержанию

Search for:

Фундамент

Автор Алексей Новиков Опубликовано

Отмостка вокруг бани, дома или другого строения необходима – она защищает фундамент от подмывания, сохраняет стену сухой от грунтовых вод, завершает внешний вид фасада. Отмостку делают из бетона – материала, способного сопротивляться агрессивной сырой среде и значительным нагрузкам от снежного покрова. Сделать эту конструкцию необходимо на этапе строительства, справиться можно без помощи специалистов. Бетон для отмостки также необязательно приобретать с завода.

Особенности конструкции

Отмостка дома – это слоистая конструкция. Ее базовый состав (слоями от нижнего к верхнему):

  • Песок, выполняющий функцию дренажа и компенсатора давления грунта при его пучении, 5-10 см;
  • Слой щебенки в качестве крупного дренажа, 5-10 см;
  • Бетонный (цементный) раствор, 7-15 см.

Общая толщина «пирога» должна быть не менее 15 см. Верхние слои укладываются под наклоном, чтобы попадающая на бетон вода могла стекать в грунт или водосточную трубу.

Для повышения энергоэффективности подвала между щебнем и бетоном укладывают пенополистирол – утеплитель, который не боится воды и нагрузок на сжатие. Кроме того, продлить жизнь защитной ленте поможет прокладка геотекстиля между песком и щебнем – ткань защитит слои от перемешивания.

Параллельно с отмосткой рекомендуется укладка дренажной водоотводящей трубы, в которую стекают дождевые и талые снеговые осадки, а также желоба.

Требования к отмостке

При проектировании и монтаже отмостки необходимо придерживаться следующих нормативов (СНиП 2.02.01-83*):

  • Ширина должна превышать вылет козырька на 20 см, для плоских крыш – не менее 500 мм от стены;
  • Ширина также зависит от типа грунтового основания под ней: для I группы = 1 метр, для II группы = 2 метра.
  • Минимальный слой бетона – 7 см, максимальный – 15 см;
  • Уклон ленты – не менее 1,5°;
  • Отмостка должна быть сделана вокруг дома непрерывно по всему периметру.

Наличие отмостки не гарантирует ожидаемого результата, если монтаж конструкции выполнен неправильно.

Отмостка своими руками

Чтобы самостоятельно сделать отмостку, вокруг стены делают углубление на 10-15 см и тщательно уплотняю грунт. Затем насыпают песок и щебень в разных пропорциях. Теперь можно приготовить бетон и приступать к изготовлению покрытия.

Лента по периметру несет немалую нагрузку на сжатие и со стороны грунта в период смены сезонов, и от внешних факторов – снежных сугробов. Соответственно, раствор для отмостки в застывшем состоянии должен суметь выдержать эти нагрузки.

Какой марки бетон в данном случае необходим? Поскольку относительно других несущих конструкций отмостка воспринимает значительно меньшую нагрузку, для ее изготовления достаточно приготовить раствор М200 (В15). Однако, если расчет потребует изменения данного параметра в большую сторону, ошибкой это не будет. Стоит насторожиться, если строители предлагают использовать для монтажа бетон М100-М150.

Как сделать бетон самостоятельно

Итак, марка бетона для отмостки – М200 или М250. Как такой можно сделать самостоятельно?

Понадобится бетономешалка. Если рассчитать требуемое количество раствора, получится внушительная цифра. Например, для дома 6×6 метров определим объем бетона для отмостки толщиной 15 см:

6×6×0,15 = 5,4 м3.

Добавим уклон, получим около 6 м3 раствора. Вручную такой объем хорошо перемешать не получится. Кстати, бетономешалку можно взять в аренду.

Состав бетона для отмостки классический:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Вода;
  • Песок;
  • Щебень фракции 5-20 мм;
  • Пластификаторы (рекомендуются).

Пропорции компонентов для бетона на отмостку:

Марка бетонаМарка цементаСоотношение цемент:песок:щебеньОбъем бетона из 10 литров цемента, литров
М200М4001 : 2,8 : 4,854
М5001 : 3,5 : 5,662
М250М4001 : 2,1 : 3,943
М5001 :2,6 : 4,550

Средний расход цемента на 1 кубометр раствора – около 240-270 кг.

Для удобства рассчитать объем можно ведрами по 10, 12, 20 литров. Если одно ведро примем за единицу, то остальные компоненты берем пропорционально.

Количество воды принимается как половина от объема цемента, но этот показатель может лавировать – необходимо добиться пластичной и удобоукладываемой консистенции, чтобы раствор можно было уложить под углом и он не стекал.

Укладка

Монтаж отмостки осуществляют после обустройства опалубки, которая состоит только из одного ряда досок – с другой стороны располагается стена, которую рекомендуется обложить демпферной лентой для компенсации движения конструкции. Также на каждые 10 метров необходимо сделать деформационные швы в виде, например, уложенной в опалубку каучуковой ленты или антисептированной доски.

При укладке толстого бетонного слоя целесообразно включить в «пирог» армирующую сетку из проволоки диаметром 5-8 мм и шагом клетки 10-15 см. Уложить каркас можно на щебневые камни на 3-4 см над уровнем подстилки из щебня или зафиксировать ее проволокой к опалубке.

Бетон заливают непрерывно по всему периметру, выравнивая его лопатой. При необходимости сразу затирают деревянными терками для получения гладкой поверхности.

За уложенной отмосткой ухаживают так же, как за обычными бетонными конструкциями: накрывают влажной тканью или водонепроницаемой пленкой, увлажняют первые 3-5 дней. Ходить по поверхности можно уже через неделю-две.

Резюме

Какой бетон нужен для отмостки частного дома? Если с грунтом все в порядке и в регионе не наблюдаются чрезмерные осадки, то М200 будет вполне достаточно. Для его приготовления понадобится качественный портландцемент М400 или М500, а как приготовить смесь, мы уже рассказали. Главное – соблюдать данные рекомендации и делать работу не спеша, но в темпе, чтобы получит надежную защиту для стен и фундамента дома.

Adblock
detector

Опасности для здоровья при работе с цементом на строительных объектах

Рабочие, использующие или контролирующие использование цемента, должны знать об опасности для здоровья, понимать риски и следовать безопасным рабочим процедурам, необходимым для ограничения вредного воздействия.

Хотя термины «цемент» и «бетон» часто используются взаимозаменяемо, цемент (также известный как портландцемент) на самом деле является компонентом бетона. Цемент составляет от 10 до 15% всей бетонной смеси при добавлении к песку и гравию или щебню вместе с водой.

После заливки бетона цемент и вода начинают затвердевать и связывать смесь. Этот процесс продолжается годами, поскольку бетонное изделие с возрастом становится еще прочнее благодаря химическим свойствам цемента.

Цемент входит в состав следующих материалов:

  • бетон
  • раствор
  • штукатурка
  • раствор
  • штукатурка
  • терраццо
OSHA 1926 Subpart Q содержит специальные стандарты для бетона, включая Требования к оборудованию и инструменту, монолитному бетону, опалубке, сборному железобетону, подъемно-плитным работам и кладочному строительству.

Любой, кто работает с цементом или продуктами, содержащими цемент, подвержен риску развития кожных заболеваний от легкой до тяжелой степени, раздражения глаз и симптомов дыхательной недостаточности. Влажный цемент может повредить кожу, потому что он едкий, абразивный и впитывает влагу. Он также может содержать следовые количества шестивалентного хрома, вредного для кожи токсина.

Влажный цемент может вызвать едкие ожоги кожи, иногда называемые цементными ожогами. Постоянный контакт между кожей и влажным бетоном позволяет щелочным соединениям проникать в кожу и обжигать ее. Контакт кожи с влажным цементом, который не смывается сразу, может вызвать воспаление кожи, называемое дерматитом, с симптомами, которые могут включать зуд, покраснение, отек, волдыри, шелушение или другие изменения кожи.

Ожоги от цемента могут привести к образованию волдырей, омертвевшей или затвердевшей коже, черной или зеленой коже. В тяжелых случаях эти ожоги могут распространяться на кости и вызывать обезображивающие шрамы или инвалидность. При работе с цементом не полагайтесь на боль или дискомфорт как на знак, что нужно смыть!

Как можно скорее промойте участки кожи, соприкасающиеся с влажным или сухим цементом, чистой прохладной водой. Используйте pH-нейтральное или слегка кислое мыло. Сотрудникам, работающим с влажным цементом, у которых начинаются проблемы с кожей, даже если они кажутся незначительными, рекомендуется обратиться к врачу для оценки состояния. Ранняя диагностика и лечение могут помочь предотвратить хронические проблемы с кожей.

К тому времени, когда человек узнает о ожоге от цемента, большая часть повреждений уже нанесена, и ожоги от цемента могут усугубиться даже после прекращения контакта кожи с цементом. Любой человек, получивший цементный ожог, должен немедленно обратиться к врачу.

Сухой цемент менее опасен для кожи, поскольку он не такой едкий, как влажный цемент. Однако помните о цементной пыли, выделяемой во время сброса мешков или резки бетона. Когда влага от пота или мокрой одежды вступает в реакцию с цементной пылью, она может образовать едкий раствор, который обожжет кожу. Замешивайте сухой цемент только в хорошо проветриваемых помещениях.

У некоторых рабочих могут развиться аллергические кожные реакции на шестивалентный хром в цементе, которые могут проявляться симптомами, начиная от легкой сыпи и заканчивая тяжелыми кожными язвами. Шестивалентный хром также может вызывать респираторную аллергию, называемую профессиональной астмой, с такими симптомами, как свистящее дыхание и затрудненное дыхание. Можно годами работать с цементом без какой-либо аллергической реакции, но потом внезапно обнаружить кожную или респираторную аллергию. К таким аллергиям следует относиться серьезно, так как со временем они обычно ухудшаются и могут привести к серьезным реакциям.

При опорожнении мешков с цементом рабочие могут вдыхать большое количество пыли, которая может раздражать нос и горло, вызывая затруднение дыхания. Воздействие переносимой по воздуху пыли может вызвать немедленное или отсроченное раздражение глаз. В зависимости от степени воздействия последствия могут варьироваться от покраснения до химических ожогов и слепоты.

OSHA установило допустимый предел воздействия (PEL) для устранения опасностей при вдыхании при работе с сухим портландцементом. (См. OSHA 1926.55) Работодатели должны ограничить воздействие портландцемента в воздухе до 15 миллиграммов на кубический метр (мг/м3) воздуха для общей пыли и 5 мг/м3 для вдыхаемой пыли. Если невозможно избежать появления цементной пыли или ее уровень PEL может превысить PEL, необходимо использовать подходящие средства защиты органов дыхания (например, P, N или R 9).5 респиратор) следует носить.

Использование надлежащих средств индивидуальной защиты, включая перчатки, сапоги и средства защиты глаз, имеет решающее значение при работе с материалами, содержащими цемент, такими как влажный бетон.

Бутиловые или нитриловые перчатки (вместо хлопчатобумажных или кожаных перчаток) часто рекомендуются для едких материалов, таких как цемент. Перчатки должны быть щелочестойкими. Используйте только хорошо облегающие перчатки, которые не достаточно свободны, чтобы цемент мог попасть внутрь. Для дополнительного комфорта можно использовать вкладыши для перчаток. Прежде чем надевать перчатки, вымойте руки и высушите их чистой тканью или бумажным полотенцем.

Перед снятием многоразовых перчаток тщательно очистите их, ополоснув или протерев. Мойте руки каждый раз, когда снимаете перчатки. Всегда выбрасывайте загрязненные или изношенные перчатки. Не мойте руки водой из ведра, используемого для мытья инструментов.

Для дополнительной защиты наденьте рубашку с длинными рукавами и закрепите рукава на перчатках, чтобы предотвратить попадание влажных материалов внутрь перчаток. Носите прочные водонепроницаемые сапоги, которые должны быть достаточно высокими, чтобы предотвратить попадание влажного цемента внутрь.

Там, где смешивание, заливка или другие работы с цементом могут представлять опасность для глаз, необходимо носить подходящие средства защиты глаз. Как минимум, следует носить защитные очки с боковыми щитками или защитные очки. Избегайте ношения контактных линз при работе с цементными продуктами.

Стоя на коленях на свежем бетоне, используйте сухую доску или водонепроницаемые наколенники, чтобы защитить колени от влаги, которая может просочиться сквозь ткань. Смените любую рабочую одежду, пропитанную мокрым цементом, и храните грязную рабочую одежду отдельно от уличной одежды.

Стандарт OSHA 1926.51(f)(1) Работодатель должен предоставить надлежащие умывальники для сотрудников, занятых нанесением красок, покрытий, гербицидов или инсектицидов или другими операциями, при которых загрязняющие вещества могут нанести вред работникам. Такие помещения должны находиться в непосредственной близости от рабочего места и должны быть оборудованы таким образом, чтобы работники могли удалять такие вещества.

При шлифовке, шлифовке или резке бетона выделяется пыль, содержащая кристаллический кремнезем. Длительное или повторное воздействие кварцевой пыли может привести к силикозу, инвалидизирующему заболеванию легких.

Weeklysafety.com раздает 10 бесплатных тем по безопасности. Кредитная карта не требуется! Воспользуйтесь преимуществом и получите бесплатный набор тем для совещаний по безопасности сегодня, нажав кнопку ниже.

Членство в Weeklysafety.com предоставляется по очень низкой цене, которая никогда не повышается, независимо от того, сколько у вас сотрудников и сколько замечательных тем по безопасности вы используете. В ваше членство включены сотни тем по безопасности, которые вы можете использовать для своих совещаний по безопасности, обсуждений с инструментами и моментов безопасности.

Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше обо всем, что связано с членством в Weeklysafety.com. Нажмите ниже, чтобы узнать больше сегодня!

Загрузите этот бесплатный отчет сегодня и получите вдохновение для улучшения вашей программы безопасности на рабочем месте!

Научная адаптация для слепых или слабовидящих учащихся

Магазин учебных материалов и подарков для слабовидящих

Автор: Кармен Уиллингс
learningvisuallyimpaired.com

Слепому или слабовидящему учащемуся, как правило, необходимы некоторые приспособления для безопасного и полного доступа к учебной программе по естественным наукам. Важно встречаться с учителем учащихся с нарушениями зрения, чтобы обсудить учебную программу, цели и содержание, которые будут охвачены в течение учебного года. Это важно как для студентов, обучающихся по стандартному курсу, так и для тех, кто следует модифицированному учебному плану. При определении того, как сделать материалы доступными, следует учитывать уникальные визуальные потребности учащегося. Научные материалы могут включать измерительные приборы, диаграммы, материалы для чтения и оборудование.

В дошкольных классах и автономных комнатах
Научная станция, территория или комната также являются отличным местом для размещения классных растений и домашних животных, если ваша школа разрешает. Уход за домашними животными и растениями — отличный способ узнать о науке о жизни, а также об ответственности. Слепые или слабовидящие учащиеся могут участвовать в экспериментах и ​​приобретать опыт измерения, балансировки и взвешивания различных материалов при помощи простых приспособлений или модификаций материалов. Включение конкретного опыта в естественную среду может помочь учащимся лучше понять их мир (времена года, влажно и сухо, растения и насекомые).

Предоставление различных увеличительных устройств для более тщательного осмотра принесет пользу учащимся, работающим на месте, а также учащимся со слабым зрением.

Важность сотрудничества
Для классного руководителя важно сотрудничать с Преподаватель учащихся с нарушением зрения (TVI) о предстоящем учебный план. Сотрудничество может осуществляться различными способами, но в идеале, в начале года должно быть обсуждение темы на год/семестр. Какие понятия будут введены? Какие концепции необходимо будет пересмотреть? Работая вместе в команде, они может разрабатывать стратегии для создания конкретного опыта и адаптации материалы, модели и диаграммы, которые соответствуют уникальному обучению учащихся и зрительные потребности.

Включение тактильного исследования и развития мелкой моторики
Область естественных наук, естественно, дает учащимся возможность развивать тактильное исследование и мелкую моторику посредством исследования и манипулирования реальными материалами. Учащиеся могут: гладить маленькое животное по шерсти, ухаживая за классным питомцем или изучая жизнь животных; выдавить из пульверизатора растения класса воды; выдергивать сорняки и срезать старые цветы, обсуждая растительную жизнь, или лепить из глины или теста клетки или ДНК.

Использование устройств для слабовидящих
Учащиеся могут практиковаться в использовании устройств для слабовидящих и в науке Отправляйтесь на поиски камней, исследуйте и маркируйте коллекцию камней; сравнить отпечатки пальцев; сравнивать и классифицировать марки в коллекции марок; изучить разные коллекции по интересам или темам учащихся; изучайте и сравнивайте листья, изучайте природу в походе на природу.

Incorporate Visual Skills
Существует также много забавных способов побудить учащихся с плохим зрением использовать свое зрение в научной области. Вы можете подумать о том, чтобы собирать предметы одного цвета для изучения. Создайте коробку «Я шпион», разбросав материалы по теме в коробке.

Предоставьте ученику дубликаты предметов и попросите его найти совпадение. Пусть учащиеся понаблюдают за изменениями во время таяния кубиков льда, изготовления кубиков льда, наблюдения за цветением цветов и таянием снежинок. Изучите движение воды в лужах, в аквариумах, капли дождя на окне, росу на листьях, траве и цветах, наполнив водой пластиковые бутылки.

Объединение понятий
Целенаправленное объединение таких понятий, как размер (маленький, средний, большой), количество (много, мало), текстура (твердая/мягкая, шероховатая/гладкая), температура, влажность, запах, вкус, звук/тональность, условия сравнения, и пустой/полный является естественным в пределах этой станции. Включите позиционные концепции, такие как внутри/снаружи, сверху, снизу. Также будет естественным включать слушание и выполнение указаний при экспериментировании (начинайте с простых одношаговых указаний и переходите к более сложным двухшаговым указаниям). Также поощряйте учащихся распознавать, определять и имитировать звуки, похожие на звуки домашних животных в классе.

Предоставьте различные материалы.

  • Для тщательного изучения: Включите шероховатый, гладкий, твердый, мягкий, колючий, бугристый, хрустящий, горячий, холодный, теплый, прохладный и теплый. Включите камни, минералы, ракушки, листья, сосновые шишки, растения, камни.
  • Для исследования с помощью: бинокля, электронной лупы, ручных луп и микроскопа
  • Для измерения с помощью: линеек, говорящих весов и рулетки
  • Изучайте цвета с помощью: цветных пластин, призм и цветовых колес
  • Класс Домашние животные: рыбы в аквариуме, насекомые в клетках и мелкие животные в клетках или террариумах

Готовая тактическая графика

The American Printing House for the Blind (APH), а также другие источники предлагают различные материалы для поддержки учебной программы по естественным наукам. Материалы APH доступны учащимся, имеющим право на получение федеральных квот.

3-D модели

Трехмерные модели полезны всем учащимся при изучении естественных наук. Особенно это касается школьников с нарушениями зрения. Учащимся должны быть предоставлены модели, которые они могут трогать, исследовать и исследовать. Хотя двухмерная тактильная графика может быть выгодной и полезной, лучше всего начинать либо с реального объекта, либо, если это невозможно, с трехмерного объекта. Идеально подходит для студентов, чтобы сначала изучить реальные объекты, а затем сравнить их с моделью.

Доступные научные материалы

DNA Twist — это модель, доступная через APH, которая демонстрирует структуру молекулы ДНК таким образом, который доступен для слепых и слабовидящих учащихся. Модель DNA Twist состоит из двух боковых стержней из пенопласта, представляющих сахаро-фосфатный «каркас», и десяти перекладин, представляющих парные основания. Ступеньки с парными основаниями сделаны из контрастных цветов и текстур, чтобы передать концепцию правил спаривания оснований, которые управляют структурой двухцепочечных молекул ДНК. Модель держит форму при скручивании.


Tactile Astronomy, веб-ресурс Amazing Space, представляет собой загружаемую библиотеку тактильных изображений для микрокапсульной бумаги. Это библиотека избранных изображений Хаббла, которые можно распечатать в тактильном формате.


​Базовый атлас тактильной анатомии Этот двухтомный набор термоформованных тактильных рисунков дает общее представление о человеческом теле. Он включает скелетную, мышечную, нервную и эндокринную, сердечно-сосудистую, лимфатическую, дыхательную, пищеварительную, мочевыделительную и репродуктивную системы. Каждая тактическая диаграмма снабжена шрифтом Брайля и печатными надписями, сопровождаемыми кратким описанием шрифтом Брайля.


Basic Science Tactile Graphics Этот набор тактильной графики от APH состоит из вакуумно-формованных рисунков с выпуклыми линиями, которые предназначены для дополнения графики в адаптированном учебнике для учащихся. Он изображает объекты, понятия и отношения, которые рассматриваются почти во всех учебниках по элементарным наукам. В рисунках используется несколько типов линий и фактур, а также разная высота. Линии и области с самым высоким рельефом обозначают наиболее важные элементы диаграммы.


Тактильная графика для медико-биологических наук Этот продукт от APH включает в себя набор вакуумно-формованных полноцветных тактильных графических изображений с выпуклыми линиями, предназначенных для дополнения рисунков и диаграмм в учебниках по медико-биологическим наукам. На нем изображены организмы, процессы, концепции и закономерности, которые обычно изучаются в курсах естественных наук средней и старшей школы.


Чувство науки: растения — продукт компании APH. В комплект входит набор красочных накладок с выпуклыми линиями, предназначенных для использования с лайтбоксом или в качестве отдельного элемента. Наложения включают поперечное сечение семян фасоли, цветок, лист, дерево и т. д.


Sense of Science: Animals — продукт компании APH. В комплект входит набор красочных накладок с выпуклыми линиями, предназначенных для использования со световым коробом или как отдельные элементы.

Накладки включают муравья, птицу, рыбу, жизненный цикл лягушки и т. д.


Справочная таблица периодической таблицы элементов и буклет , доступный в APH, доступен в прочной и красочной версии для печати шрифтом Брайля. К таблице прилагается справочник, содержащий дополнительные таблицы, в которых перечислены элементы по названиям, атомным номерам, электронным конфигурациям и т. д.


Tactile Vision Graphics — отличный источник целого ряда готовых тактильных диаграмм. Научные диаграммы включают слои кожи, позвоночник, дыхательную систему, нервную систему, глаз, лимфатическую систему, систему кровообращения, сердце, мозг и пищеварительную систему. Они также предоставляют карты Брайля/тактильные карты, карточки, книги и математические диаграммы.


Интерактивный набор для изучения периодической таблицы Azer ​Этот интерактивный набор для изучения, доступный в APH, разработан, чтобы сделать изучение периодической таблицы элементов доступным для учащихся с нарушениями зрения и слепых. Материальные материалы могут помочь в обучении и демонстрации концепций, связанных с расположением таблицы Менделеева, атомной структурой, ионными и ковалентными связями, а также балансировкой химических уравнений для студентов, которым полезна практическая интерактивная модель. Особое внимание было уделено тому, чтобы сделать материалы тактильно различимыми и визуально привлекательными для слепых или слабовидящих учащихся, но в то же время подходящими для всех учащихся независимо от остроты зрения.


Sense of Science: Astronomy — продукт APH. В комплект входит набор красочных накладок с выпуклыми линиями, предназначенных для использования с лайтбоксом или в качестве отдельного элемента. Упражнения включают цель обучения, список словарного запаса и необходимых материалов, пошаговую процедуру, расширенные действия, визуальную адаптацию, математические и языковые связи, а также лакомые кусочки науки. Действия дополняются визуальными/тактильными накладками и раскладывающимися двухмерными дисплеями.


Тактильный демонстрационный термометр от APH позволяет учащимся самостоятельно считывать, устанавливать и сравнивать температуры. Двухцветная регулируемая ртутная колонка с двумя текстурами и удобным тактильным индикатором. Он включает шкалы Фаренгейта и Цельсия, представленные как крупным шрифтом, так и шрифтом Брайля. Тактильные градусные отметки через каждые 5 и 10 градусов. Ртутный столбик скользит вверх и вниз, демонстрируя показания температуры.


Компания eTouchSciences недавно разработала Novint Falcon, тактильное устройство, которое позволяет учащимся взаимодействовать с трехмерными объектами, отображаемыми на экране компьютера. Текущие приложения, работающие с этой новой технологией, позволяют учащимся чувствовать формы и текстуры частей растительной клетки, узнавать, сколько весят предметы на других планетах, исследовать вулкан и чувствовать поток лавы, а также узнавать о площади и объеме поверхности. Справа видео на YouTube о том, как работает это устройство!

Индикатор уровня жидкости обеспечивает звуковую обратную связь, когда жидкость приближается к верху.


Говорящие цифровые весы позволяют учащимся точно измерять.


Цифровой термометр позволяет учащимся с плохим или плохим зрением самостоятельно проводить измерения с высокой точностью. Длина зонда достаточна для безопасного измерения химических веществ или жидкостей на расстоянии.


Видеомикроскоп Микровидеокамера или камера CCD (устройство с зарядовой связью) позволяет отображать изображение на мониторе телевизора, экране компьютера или электронной лупе. Это позволяет учащемуся увеличить изображение до степени, необходимой для его просмотра.


Научные ресурсы…

В школе Perkins для слепых есть сайт под названием «Доступная наука»  , который является отличным ресурсом для обеспечения доступности каждой области естественнонаучной программы. Кроме того, они предлагают распечатки доступных научных экспериментов в классе.


Американское химическое общество является независимой членской организацией для профессионалов в области химии. Он распространяет бесплатные учебные материалы об изменениях в классе для учащихся с потерей зрения, а также с другими ограниченными возможностями.


MOLinsight — это веб-портал программного обеспечения с открытым исходным кодом. Он предлагает бесплатное программное обеспечение, которое позволяет пользователю программы чтения с экрана получить доступ к электронной версии таблицы Менделеева, и бесплатную программу, которая считывает вслух визуальные конфигурации атомов и молекул.


Национальный центр доступных учебных материалов предоставляет информацию учащимся с сенсорными, физическими, когнитивными особенностями или способностями к обучению, а также их учителям о доступных учебных материалах.


Национальный центр слепой молодежи в науке  является инициативой Национальной федерации слепых. Пользователи могут найти информацию о том, как адаптировать уроки естествознания, где найти доступные математические программы и какие невизуальные методы наиболее эффективны в областях STEM.


SciTrain предлагает бесплатные онлайн-курсы для учителей математики и естественных наук средней школы, чтобы научить их быть более эффективными инструкторами для учащихся с ограниченными возможностями.


Адаптация науки для учащихся с нарушениями зрения: Пособие для классного руководителя и учителя для слабовидящих.
В этом справочном буклете от APH содержатся рекомендации по тому, как сделать операционную научную деятельность доступной для слабовидящих или слепых учащихся. Он включает в себя контрольный список подготовки, чтобы предупредить учителя о проблемах безопасности. Он также включает контрольный список навыков, чтобы подготовить студента к лабораторным и классным занятиям.


Собраться вместе — это начало, оставаться вместе — это прогресс, а совместная работа — это успех.
— Генри Форд

История vi

Хронология нарушений зрения
Библейские отрывки
Известные люди
Хелен Келлер
Музей APH
Лидеры и легенды
История брайлевателей
Законодательство

Нарушения зрения

Структура и функция глаза
Классификация зрения
Общий словарный запас
Общие нарушения зрения
Кортикальные нарушения зрения
Недостаточность конвергенции
Слепоглухие

Организации и агентства Vi

Социальные Этикет
VI Организации
Правительственные учреждения США
Сети поддержки
Ресурсы для слепоглухих
Онлайн-ресурсы для родителей
Финансовая помощь
Поставщики

Книжные ресурсы VI

Детские книги
Книги для юных читателей
Книги о собаках-поводырях
Книги для подростков и молодых взрослых
Научно-популярные книги
Книги Хелен Келлер
Книги для родителей
Горе и страдание

VI Professionals

900 02 Станьте видением Professional
Программы профессиональной подготовки
Преподаватель студентов с VI
Специалист по ориентации и мобильности
Специалист по слабовидению
Специалисты по реабилитации
CATIS
Парапрофессионалы и специалисты по брайлистику

Профессионализм

Профессиональная этика
Профессиональное развитие
Стандарты для учителей
Профессиональные организации
Сертификационные организации
Награды и признание
Ученая программа APH
Сотрудничество Стратегии
Решение проблем

Планирование обучения

Руководство по программе VI
Анализ загруженности
Советы странствующим учителям
Взгляд на год
Роль классного руководителя
Имитация деятельности
Стратегии организации и тайм-менеджмента
Подготовка материалов

Профессиональные публикации

Образовательные программы

Национальная повестка дня
Расширенная основная учебная программа
IDEA and Vision
Федеральные квотные фонды
Глухие Слепой подсчет
​Государственные агентства SpEd 
 Школы для слепых ​

Индивидуальные различия в обучении

Развитие речи
Влияние на развитие и обучение
Психологическое воздействие
Стратегии для SIDPID
Стратегии для MIMO

Направления

Проблемы со зрением 89 Когда учащийся не соответствует требованиям

Медицинские осмотры зрения

Медицинские работники
Тесты и инструменты для проверки зрения
​Острота зрения
Линзы
Поля зрения

​Что такое FVE
Интерпретация отчета о зрении  ​
Наблюдения за окружающей средой
Наблюдения FVLMA
Интервью
Материалы набора для оценки
Глазодвигательные навыки
Острота зрения вблизи
Сравнение распечаток
Острота зрения вдаль
Тест полей зрения
Навыки зрения
Оценка обучающих материалов
Скорость чтения
Написание отчета FVE

дополнительные оценки

Низкий Оценка зрения  ​
Оценка ориентации и подвижности  
Оценка образования  
Оценка вспомогательных технологий

Планирование обслуживания

Годовые потребности ECC
Уникальные потребности в зрении
Размещение и модификация
Модели предоставления услуг
Наименее ограничивающая среда
Услуги раннего вмешательства
Учащиеся с множественными нарушениями
Индивидуальные программы обучения под руководством студентов 900 89 504 Планы
​Планы перехода

письменно Цели

Написание целей SMART
Таксономия Blooms  
Компенсационные цели 
Цели сенсорной эффективности 
Цели вспомогательных технологий 
Цели социальных навыков 
Цели независимой жизни
Цели в сфере отдыха и досуга
Цели самоопределения
Карьера и профессиональные цели

Компенсационные навыки

Руководящие принципы
Функциональные навыки
Опыт работы в сообществе
Концепции для обучения

Доступ к инструкциям

Навыки организации и обучения
Тайм-менеджмент
Виртуальные инструкции
Фильмы и собрания
Лекции и инструкции
Работа с доской (мел, белый и т. д.)
Ежедневное расписание
Утреннее собрание
Проверка погоды
Театрализованная игра
Кубики
Числа и счет
Инструкция по счету Кранмера
Алгебра
Геометрия и пространственное чувство 9008 9 Измерения и данные
Ранняя грамотность Опыт
Создание тактических книг
Инструкция по чтению
Эффективность чтения
Адаптация к естественным наукам
Адаптация к общественным наукам

Способы общения

Доступные учебные материалы
Индивидуальные расписания и коммуникационные карточки
Регулировка освещения   
Крупный шрифт
Оптические устройства для близи
Оптические устройства для дальнего действия
Использование оптических устройств
Фотокопирование 9 0089 Разборчивость шрифта
Увеличение контрастности
Картинки и Рабочие листы
Инструкция по работе с клавиатурой
Работа с текстом и сочетания клавиш
Навигация по компьютеру без мыши
Код Брайля
Инструкция по Брайлю
Материалы для обучения шрифту Брайля
Написание шрифтом Брайля 
Летнее чтение (брайль)
Подпись и рукописный ввод​​
Код Брайля Nemeth
Руководство по тактильной графике
Система маркировки

вспомогательные технологии

Обзор вспомогательных технологий
Ресурсы VI AT
Неоптические устройства для слабовидящих
Видеоувеличители  
Видеоувеличители Инструкция 
​Увеличение экрана и устройства для чтения 
​Низкое/Среднее.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *