Как сделать слив воды из дома в канаву на даче: Слив воды на даче своими руками, монтаж и виды конструкций

Содержание

Слив воды на даче своими руками, монтаж и виды конструкций

Сливаем воду на даче грамотно!Владение загородным домом дает неограниченные возможности для проявления творчества, фантазии. Многие выбирают уединение на даче летом, а не отдых среди экзотических прелестей. Всем хочется обустроить быт, приближенный к цивилизованным условиям среди живописной природы. Для комфортного пребывания на приусадебном участке необходимы душ или баня, но при этом нужно решить вопрос с использованной жидкостью. Слив воды на даче ‒ важное задание, которое вполне можно реализовать своими руками.

Монтаж сливных конструкций

На приусадебных участках сооружают особый котлован с использованием строительных материалов. Когда планируется использование дачи только в теплые дни, и сток из водопровода на даче не предполагается, мастерят обычный дренажный колодец. В яме для сбора воды объемом 1 метр кубический нечистоты разлагаются быстро, и угрозы для окружающей среды они не представляют. Непрофессионалам достаточно вырыть небольшой котлован, насыпать песок, гравий, битый кирпич, и после грубой очистки стоки растворяются в почве.

Фундаментальная система отвода требует тщательного анализа территории, а как сделать слив с применением строительных материалов, инструментов, знают далеко не все дачники. Вода из дома направляется наружу через отверстия в стене или фундаменте к выгребной яме. Трубы укладывают в специальные траншеи и подводят к месту, где будет сооружен котлован. Для произвольного слива воды необходимо учитывать угол наклона канавы: как правило, он составляет 2 или 3 см на 1 п/м всего сооружения. Обычно используют колена, пластиковые трубы.

Сливаем воду на даче грамотно!

Выбор материала и величина ямы

Любая конструкция для слива воды представляет специальное углубление, похожее на колодец.

Его располагают подальше от строений (не менее 5 м), и если объем резервуара внушительный, то сточная система может служить долго без дополнительной очистки, а уровень грунтовых должен быть не слишком высоким. Котлован обшивают материалами:

  • кирпичом, камнем;
  • шлакоблоками;
  • бетоном, железобетонными кольцами;
  • подручными средствами (бочками, автомобильными покрышками, шифером).
Сливаем воду на даче грамотно!

Материалом для выгребного резервуара на дачном участке чаще служит кирпич. Его популярность обусловлена надежностью, применяют даже использованные бруски.

Дренажный колодец у домика из дерева сейчас конструируют редко. Даже при специальной обработке, оно не отличается долговечностью. Шлакоблоки — альтернативная замена кирпича. Легко монтировать железные бочки, но они быстро поддаются коррозии, и через 2‒3 сезона хозяева будут вынуждены их менять. Выгребную яму делают на расстоянии 30 м от колодцев или скважин, чтобы система служила долго, а в природные источники не попадали вредные вещества.

Сливаем воду на даче грамотно!

После того как место определено, рассчитывают величину колодца. Предположительный объем стоков из системы водоснабжения увеличивают в 3 раза, делают разметку, но диаметр котлована для удобства чуть-чуть увеличивают по сравнению с предварительными расчетами. При выборе герметичной, дренирующей ямы учитывается ее глубина, чтобы колодец не разрушался грунтовыми водами. На практике не бывает идеального технического решения, а владельцы дачных домиков стараются сооружать простые конструкции с минимальными затратами.

Полезно будет почитать:

Кирпичный выгреб на даче

В хозяйском арсенале всегда имеются подручные инструменты, но если кто-то еще не успел приобрести необходимый садовый, строительный инвентарь, защитные средства, то для работ пригодятся:

  • лопаты, мастерки;
  • ограничители;
  • веревки, лестница;
  • емкость для раствора, ведра;
  • дренаж: цемент, песок, гравий, вода;
  • плита (железобетонная).

Перед началом работ снимают верхний слой земли, его разбрасывают по участку, а на выбранном месте роют котлован определенного заранее размера. Кладку по боковым стенам кирпича опытные дачники всегда делали на легкий фундамент, а между брусками оставляли зазоры для фильтрации. Нередко при строительстве используют прочный природный камень. Дно котлована наполняют строительным мусором, гравием. Промежуток между грунтом и стенами обычно оставляют 20‒25 см. В целях безопасности устанавливают плиту с люком и небольшим отверстием для вентиляции. Всю конструкцию накрывают крышкой, выдерживающей более 100 кг, чтобы сток воды из системы был надежно защищен от несчастных случаев.

Слив для душа

Не все задумываются над тем, как грамотно организовать слив отработанной воды после душа. Одни расплескивают воду по участку, другие сооружают отток в канализацию, а некоторые довольствуются решеткой, через которую использованная вода просачивается в почву. Но есть и другие решения: они позволяют без ущерба окружающей среде и здоровью жильцов организовать комфортным проживание и отдых.

Сливаем воду на даче грамотно!
Сливаем воду на даче грамотно!

Под душем устанавливают металлический поддон. Его необходимо установить правильно, тогда оцинкованный лист предотвращает от размывания почву под конструкцией. Когда чашу устанавливают непосредственно на земле, то под ней выкапывают углубление, получается компактная яма, куда укладывают дренажную подушку или бетонируют. Трубу, проведенную по траншее, соединяют с поддоном, и воду сбрасывают в канаву.

Иногда сооружают место для мыльной воды, его располагают вблизи от кабины, а не под ней. Роют яму, укрепляют дно и стенки с помощью кирпича или бетона. Такая конструкция не позволяет размывать землю.

Полезно будет почитать:

Надежным приспособлением считается устройство септика, расположенного в нескольких метрах от сооружения. Его устраивают неподалеку для продления срока дренажного устройства, либо оно постепенно заполняется мыльной водой, и конструкция быстро приходит в негодность особенно, когда предполагается сливать большой объем. Рядом со сливом из кабинки душа устраивают дренажный септик, а сток располагают с уклоном по направлению к траншее, емкости.

Дренажный колодец

Как сливать воду на даче правильноСамостоятельно смастерить сточный механизм из душа несложно, приспособив для этого 200-литровую бочку (можно старую). По всей ее поверхности проделывают дыры. Располагают их в шахматном порядке, соблюдая правила безопасности (надевают очки и перчатки). Прежде чем ее закопать, часть бочки режут на «лепестки» у основания, получившиеся детали отгибают наружу, а после устанавливают в землю, куда укладывают фильтрующий слой. Емкость заворачивают в геотекстиль, через него хорошо проникает влага. Сливную трубу вставляют через круглое отверстие, проделанное на дне бочки. Такой принцип для отвода воды используют давно, применяют его и сейчас.

Сливаем воду на даче грамотно!

Двухметровой ямы для сливного устройства хватает для семьи из 2‒3 человек.

Сделать прочным грунт котлована помогают тракторные или автомобильные покрышки. Между ними укладывают кирпич, керамическую плитку, снаружи засыпают дренажным материалом (щебнем, песком, галькой). На бортах шин проделывают фильтрующие отверстия, а трубу вводят в прорезь одной из покрышек, расположенной посередине.

Иногда из-за грубого внедрения в естественные процессы природы легко нарушить ее хрупкое равновесие. Особые требования выдвигаются, когда самостоятельно выстраивается фекальная канализация, ведь отходы жизнедеятельности человека опаснее, чем слив из водопровода или душа.

Как сделать слив на даче своими руками: нормы СНиП

Сливная яма на даче: нормативы

Сделать слив в частном доме можно просто и недорого. Чтобы конструкция не приносила вред окружающей среде, соседям, жильцам, монтировать яму следует, опираясь на санитарные нормы для сооружения данного типа устройств.

Внимание! Если не соблюдать при строительстве и эксплуатации сливной ямы нормы по расположению конструкции, то это грозит большими штрафами, реконструкцией постройки.

Как получить разрешение. Перед тем, как построить сливную яму, следует получить разрешающий документ на строительство.

Содержание статьи:

Общие сведения

Список документов

В СЭС надо предоставить документы:

-схему, на которой указано место расположения ямы на территории дома.

-проект для строительства, соответствующий существующим нормам и требованиям.

Как только закончится работа по обустройству ямы, либо через какое-то время могут прийти с проверкой. Документы на яму и действительная постройка должны совпадать относительно удаления конструкции от других точек на участке. К примеру, дома, скважины.

Внимание! Инспекторы самостоятельно не приходят с проверкой, как правило, их вызывают соседи.

Не следует начинать постройку без соответствующего разрешения, процедура стоит недорого. Это выйдет дешевле, чем размер штрафа, если не соблюдены нормы строительства.

Разновидности выгребных ям

Тип ямы влияет на нормы по расстоянию от различных построек. Герметичность конструкции определяет разные виды ям:

При нехватке места на участке1.обычная яма представляющая котлован, в него стекают сточные воды. Конструкция не герметична, стоки просачиваются сквозь землю через дно и стенки. Удаленность от любых застроек на участке должна быть максимально большая.

2.яма, имеющая жесткие стенки. Впитывание в грунт стоков происходит меньше, поэтому конструкция не так опасна. Стоки уходят только через дно в почву. Дно должно иметь фильтрующую подушку из песка с щебенкой. Расстояние от жилого помещения, либо скважины должно быть тоже максимальное.

3.емкость из пластика, герметичная яма считаются экологически безопасными. Стоки не просачиваются в грунт. Яму следует откачивать время от времени для очистки. Можно максимально близко расположить от скважины.

Внимание! Любой тип сливной ямы можно обустраивать только, имея проект, который утвержден в специальных органах контроля.

Подробности

Нормативы

СНиП регламентирует, что сливная яма представляет собой повышенную опасность для экологии, ее монтаж должен проходить строго по нормам, прописанным в документации.

Следует соблюдать такие требования, как:

1.от скважины до сливной емкости должно быть не менее двадцати метров, максимально пятьдесят. Эти нормы следует соблюдать до любого типа сооружения с питьевой водой: колонки, колодца.

2.от жилых помещений на своем или соседском участке расстояние должно быть минимум двенадцать – десять метров. При расположении ямы близко к дому и случайном нарушении герметичности конструкции фундамент может начать размываться стоками, разрушая всю постройку.

3.до трубопровода с водой яму нужно удалять минимум на десять метров. Если канализационные трубы дадут течь, это не позволит стокам попасть в чистую воду.

4.высота у ямы должна равняться менее трех метров. При высоком расположении подземных вод разрешено устанавливать герметичные емкости, септики. Расстояние в один метр надо соблюдать до подземных вод. Если стоки попадут в грунтовые воды, то загрязнятся источники водозабора.

5.расстояние от забора должно быть свыше полутора метров.

6.расстояние от дорог, которые проходят мимо участка должно быть свыше пяти метров.

7.расстояние до реки, водоема должно быть не менее десяти метров.

8.от кустарников с деревьями на участке расстояние должно быть свыше трех метров. Лучше удалять воду за пределами участка, чтобы не испортить корневую систему деревьям в саду.

9.расстояние до огорода должно быть не менее двадцати метров.

При наличии коммуникаций на участке

При наличии под землей водопровода, пролегающему на участке, то требуется соблюдать нормы по расстоянию от них.

Сливная яма может находиться ближе или дальше в зависимости от разновидности трубопрокатов:

1.из асбестоцемента, железобетона, то свыше пяти метров.

2.из чугуна сечением до двадцати сантиметров – полтора метра.

3.из чугуна с сечением свыше двадцати сантиметров минимум три метра.

4.от газовых труб минимум пять метров.

Внимание! При расчете расстояния сливной ямы от трубопровода следует принять во внимание, что лучше расположить конструкцию дальше, чем ближе.

Штрафы за нарушения

Если не соблюдать предписанные требования по расположению ямы на участке, то выписывают штрафы. Размеры штрафа зависят:

1.Имелись ли ранее нарушения законов в экологической сфере.

2.Как сильно нарушились нормы. К примеру, при расположении ямы к дому ближе, чем требуют нормы, размер штрафа ниже, нежели при обустройстве ямы ближе к скважине, чем того предписывают нормы.

Размер штрафа назначается судом. Нарушая экологию, можно нанести вред многим людям, животным, растениям, поэтому штрафы за нарушения высокие.

При нехватке места на участке

В некоторых случаях нормами указываются расстояния больше, чем сам участок. В данной ситуации следует устанавливать на территории герметичные конструкции, которые не требуют строгих соблюдений расстояния. Можно установить септик, либо другие типы конструкции, которые герметичны, при этом их можно сооружать на поверхности. Данные устройства обойдутся дороже, зато их применение будет безопасным для окружающих, не загрязняя воду, почву.

Внимание! Соблюдать нормы СНиП при расположении сливной ямы важно, чтобы не платить штрафы, не наносить вред здоровью.

Как правильно сделать слив из септика – 4 варианта

Слив из септика 0

Этот материал для тех, кто имеет обыкновение учиться на чужих ошибках и не хочет набивать шишки на своих. Задумали поставить септик? Прочитайте, как правильно сделать слив из септика. На ваш выбор 4 варианта в зависимости от ваших условий. А точнее, в зависимости от типа вашего грунта.

Чтобы понимать, какой вариант выбрать, вам достаточно посмотреть, насколько хорошо уходит поверхностная вода на вашем участке в грунт. Это можно сделать во время сильного дождя. Но лучше всего понаблюдать за своим участком весной.

Если у вас случается настоящий потоп, то вам, мягко скажем, не повезло с грунтом – глина или суглинки на поверхности не дают уходить воде вглубь.

А если практически сразу после схода снега на вашем участке становится сухо, то у вас песчаные или супесчаные грунты. Вам можно будет обходиться самыми простыми вариантами канализации и дренажа.

Слив из септика на песчаных грунтах

Когда очищенной воде из септика есть куда деваться, можно смело ставить после него колодец из бетонных колец без дна. Он никогда не наполнится, вся ваша очищенная вода будет уходить в грунт быстрее, чем она будет поступать из септика.

Дно колодца выкладывается щебнем фракции 40-80 или крупным гравием. На том месте, куда льется вода их трубы, кладется металлический или пластиковый лист. В этом случае не образуется воронки в щебне.

Самый простой вариант, как сделать слив из септика на хорошо фильтрующих грунтах - фильтрационный колодец.Самый простой вариант, как сделать слив из септика на хорошо фильтрующих грунтах — фильтрационный колодец.

Все, на этом те читатели, что имеют такие хорошие грунты на участке, могут перестать читать и перейти в другие разделы на нашем сайте.

Слив из септика на суглинках

Для всех остальных настала пора понять, что делать, если вода из септика не так хорошо уходит в грунт.

Делать в этом случае дренажный колодец без дна конечно можно. Но будьте готовы к тому, при сливе воды из вашего домового водопровода он переполнится, и вода перестанет уходить из септика, вследствие чего он также переполнится.

На суглинках под слив из септика или Топаса потребуется уже поле фильтрации.На суглинках под слив из септика или Топаса потребуется уже поле фильтрации.

Что делать? Вам поможет траншея или поле фильтрации.

В этом варианте при использовании фильтрационной траншеи или поля фильтрации вы увеличиваете площадь поглощения воды грунтом.

Какой площади делать поле фильтрации? Ответ прост – чтобы было достаточно для поглощения грунтом того объема воды, что поступает из септика.

Как рассчитать площадь поля фильтрации

Как рассчитать площадь поля фильтрации? Можно самостоятельно, исходя из практики. Берете ведро воды и льете на 1 квадратный метр грунта. Смотрите, за сколько будет впитываться вода.

После этого считаете объем слива из вашего септика за это время. Получаете количество квадратных метров вашего поля фильтрации.

Как посчитать площадь поля фильтрации? Очень просто - смотреть, насколько хорошо грунт впитывает влагу.Как посчитать площадь поля фильтрации? Очень просто — смотреть, насколько хорошо грунт впитывает влагу.

Либо приглашаете специалиста, который вам все рассчитает. Где взять специалиста? В специализированной организации, которая занимается продажей и установкой септиков.

Слив из септика на глинистых грунтах

Один из самых тяжелых случаев. Вода не уходит в грунт, стоит достаточно долго. Кроме того, весной или после затяжных дождей вода долго не уходит, стоит практически на поверхности.

Вам «повезло» — у вас пластичные глины с высоким уровнем грунтовых вод (УГВ). Что делать?

Лучший вариант в этих условиях – поднять поле фильтрации над уровнем грунтовых вод.

Схема 1. Фильтрационная кассета. Один из самых рабочих вариантов на глинистых грунтах. Схема - кликабельна (откроется большой размер). Схема 1. Фильтрационная кассета. Один из самых рабочих вариантов на глинистых грунтах. Схема — кликабельна (откроется большой размер).

Для этого делают так называемую фильтрационную кассету – насыпь из фильтрующих материалов, которая возвышается над поверхностью земли.

Естественно, выкачивать очищенную воду на такую насыпь придется принудительно, при помощи насоса.

Самый тяжелый случай

И, наконец, еще один, четвертый и последний вариант для самых тяжелых случаев. Бывает, что при большом наплыве гостей или в случае нештатной работы септик выливает вместо чистой воды недоочищенную, со слизью или илом.

Такая взвесь чудесно забивает все фильтрующие элементы – дренажные трубы, геотекстиль, щебеночный фильтр и так далее.

Для того, чтобы избежать частых промывок щебеночного фильтра, можно сразу после септика смонтировать улавливающий лоток.

Это протяженное, от 5 до 15 метров, сооружение, которое представляет собой длинную лохань, накрытую крышкой, с фильтром в конце.

Фильтр не допустит выхода ила из лотка. Однако в результате лоток забьет илом. Ничего страшного, поднимаете крышку и удаляете ил из лотка при помощи самой обычной совковой лопаты. Пусть и неприятно, зато септик снова в строю.

Смотрите ещё на нашем сайте:

Слив воды из дома на даче своими руками

Занимаясь обустройством дачи, или только планирую совершить очередной летний прорыв в деле улучшения комфорта в дачном домике пред планированием таких грандиозных проектов, как водопровод, канализация и баня с бассейном не обойтись без самой простой и примитивной по конструкции системе отвода сточных вод. И хотя 99% системы слива воды на даче будет спрятана в толще грунта вопросов, связанных с ее устройством и оборудованием, будет довольно много.
 

Автономный слив воды – с чего начать?

Решение вопроса с чего начать постройку легче всего решить с вопроса для чего будет предназначена вся система слива. Для дачи, а это зачастую довольно плотная застройка, с большим количеством индивидуальных колодцев и скважин вопрос слива сточных вод становится очень актуальным, ведь неправильный просчет приведет как минимум к скандалам с соседями, а в худшем случае попаданием сточных вод в близлежащие колодцы и скважины.
 
Для дачи, где планируется устройство только раковина для мытья посуды и душевая кабина расход воды будет, пожалуй, минимальным, максимально 0,7 куб метра стоков в сутки на человека. Сделать для такого количества стоков слив можно своими руками без проблем, трудозатраты при этом будут минимальными, как и затраты строительных материалов.
 
Постройка бани с душевой, в дополнении к первому варианту потребует увеличение максимального расхода воды до 1,0-1,5 куб метра стоков в пиковые моменты пользования парной. Для этого варианта водоснабжения потребуется больший объем работ, правда, и здесь все не так уж критично.
 
Дело в том, что от кухонной мойки и душевой кабинки идут бытовые стоки, не требующие специальной очистки, теоретически, такую воду можно использовать и для полива, достаточно ее отстоять, так что и в таком варианте вопрос, как сделать слив на даче решается довольно просто.
 
А вот как сделать слив на даче, когда она в дальнейшем предусматривается, кроме всего прочего, и как место частого пребывания и возможно проживания, то в этом случае уже потребуются постройка действительно сложной системы отвода канализационных токов, хотя и такую работу можно проделать своими руками. Вот, правда, придется выполнить весь перечень работ от проектирования и разведки грунта, до устройства септика и дренажных полей.

В чем особенность системы слива

В отличие от самой примитивной как по конструкции, так и по решению системы слива, вариант сложной системы не только более затратный, но более безопасный ввиду тех особенностей конструкции слива.
 
Самый простой способ как на даче сделать слив из дачного домика заключается в устройстве прямоточной канализации с прямым отводом воды. Из домика на глубине 1-1,2 метра укладывается труба минимальным диаметром 100 мм. Труба прокладывается под фундаментом или сквозь него, уклон трубы составляет 1-3 см на 1 метр, длина стока берется 4-5 метров.
 
При условии, что вода будет отводиться только лишь из мойки и душа в бане, то есть без включений фекальных масс в качестве сборника можно использовать любые подручные средства, например, металлические или пластиковые бочки, бетонные кольца, или просто продолжить трубу сделав в нижней ее части отверстия для просачивания воды в грунт.
Такой вариант подходит только для «чистых» стоков, когда вода не требует биологической очистки, к тому же производительность такой системы отвода довольно невелика, и зависит от грунта. Для песчаного грунта слив будет работать нормально, а вот для грунтов с большим содержанием глины однозначно будут проблемы.
 
Для большого объема воды, например, для бани с бассейном, потребуется септик большего объема, здесь можно увеличить объем с помощью использования бетонных колец или бочки большего объема, например, не стандартной 200-литровой, а уже в 500 литров или использовать многокамерный способ – соединив и закопав несколько 200-литровых емкостей.
 
  Важным моментом, перед тем как на даче сделать слив такой конструкции выбрать место для устройства слива, ведь большинство дачных участков имеют колодцы небольшой глубины в основном используя воду верхних горизонтов, поэтому этот момент необходимо учитывать в первую очередь.
 
    Для полноценного отвода сточных вод логичнее и правильнее будет постройка полноценной системы канализации. И хотя такое сооружение сделать своими руками довольно сложно, но ничего невозможного в этом нет, просто учитывая местные особенности можно выбрать более рациональный вариант.
 
Для гарантированного получения безопасного отвода сточных вод со всех точек слива на даче и с бани, и бассейна, и кухни, и туалета в качестве выгребной ямы используется готовая пластиковая или металлическая емкость.
 
Принцип постройки тот же – от мест установки сантехнических приборов с помощью трубы большого диаметра стоки отводятся в герметичную емкость. После наполнения емкости они откачиваются с помощью специализированного автомобиля.
 
  Такой вариант слива вод хотя и потребует куда больше затрат сил и энергии, но однозначно гарантирует безопасность участка.
 
  Вариант попроще, предусматривает также постройку выгребной ямы, куда будут сливаться стоки, правда при этом система будет иметь некоторые отличия как по конструкции, так и по принципу действия.
 
Отличия этого варианта заключаются в наличии нескольких камер в выгребной яме. Первая камера, куда сливаются все стоки имеет герметичное дно, и служит для того, чтобы твердые частицы оседали на дно, в этой камере, которая занимает ¼ объема, имеется выходящее наружу ревизионный люк.
 
Вторая камера, сообщающаяся с первой посредством расположенных в стенке на высоте 1-1,2 метра отверстиях предназначена для того, чтобы сточные воды продолжили очистку естественным путем с помощью специальных бактерий, а третья камера, равна по объему второй, имеет уже отверстия сообщающиеся с трубами поля фильтрации, куда уходит очищенная вода.
 
Суть такого метода очистки состоит в том, что периодически в камеру №1 с твердыми вкраплениями вносится специальный раствор живых бактерий для сокращения времени очистки. Благодаря работе бактерий стоки очищаются практически полностью, и вода, уходящая в грунт, не содержит опасных веществ, грозящих загрязнением источникам водоснабжения.

Сложно ли сделать все работы самому?

  Для любой работы для того чтобы сделать все операции своими руками необходимо как минимум желание и знание технологии выполнения определенных операций.
 
Для того чтобы выкопать траншею для укладки трубы особых талантов не требуется, а вот для проверки правильности уклона трубы потребуется уже смекалка чтобы залить в трубу 1-2 литра воды, чтобы проверить правильность уклона или применение строительного уровня.
 
  Большинство работ, при удачном стечении обстоятельств, а под этим подразумевается нормальная погода, прежде всего можно сделать в летнее время за 5-7 дней, в том числе и отрывку котлована под пластиковую емкость септика, а вот установка его уже потребует как минимум 3-4 помощников, или использование крана.
 
Соединение же всех элементов в одну систему тоже не представляет ничего сложного, современные строительные технологии позволяют подбирать все необходимые элементы очень легко, ведь практически все производители к своей продукции выпускают массу аксессуаров для быстрого и правильного монтажа.
 

ЧАСТЬ 1: ИСТОРИЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


ТОП 10:

Стр 1 из 12Следующая ⇒

Предисловие

Основное учебное пособие предназначено для студентов 1 курса автодорожного факультета технического ВУЗов.

Целью учебного пособия является развитие и совершенствование умений и навыков устной речи в деловой и общепрофессиональной коммуникации, формирование профессионально ориентированной лингвистической компетентности студентов.

Деление главы на осуществляется в соответствии с тематикой. Учебное пособие состоит из четырех тематических глав. Первая глава посвящена строительству автомобильных дорог, третья — строитель автодорожных мостов и тоннелей, четвертая глава раскрывает особенности использования строительных и дорожных машин. Тематическая глава включает в соответствующие разделы (Блоки), посвященные таким проблемам, как: «История строительства дорог», «Основные элементы дороги», «Этапы дорожного покрытия», «Дорожные развязки», «Дорожные знаки» , «Дорожная разметка», «Типы мостов», «Этапы строительства мостов», «Методы строительства тоннелей», «Строительная техника для расчистки территории, отведенной под строительство автодороги», «Строительная техника для создания дорожного покрытия» и т.д.

Краткое учебное пособие направлено на развитие разных видов речевой деятельности: чтения, диалогической и монологической речи, навыков письменного и устного перевода.

Каждый раздел (Unit) включает тексты для ознакомительного, изучающего и просмотрового источников, которые содержат актуальную информацию из аутентичных источников. Тексты сопровождаются подробным словомрем, а также значительным иллюстративным иллюстратором, что привлекает внимание студентов и облегчает понимание представленного им материала.

Разделы также включают в себя лексические упражнения, расширение словарного запаса по специальности. Предусмотрены задания для индивидуальной, парной и групповой работы, которые учащиеся и участвуют в коммуникативных ситуациях профессиональной деятельности, что увеличивает языкового барьера при реальном общении с носителями языка. Таким образом, каждый текст сопровождает упражнения, имеющими коммуникативную направленность и позволяющими активизировать приобретенные навыки в речи.

Представленные студентам советы научиться вести беседы на темы вышеуказанных сфер деятельности на английском языке, тем самым формируя общее представление об области дорожного строительства. Таким образом, изучив представленные в учебном пособии материалы, студенты могут на базовом уровне участвовать в процессе коммуникации на профессиональных темы.

Каждый раздел содержит контрольные задания (Final Tasks), направленный на контроль усвоения пройденного материала.

Учебное пособие может быть как для работы в аудитории, так и для самостоятельной работы.

ГЛАВА I. ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

БЛОК 1: ИСТОРИЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Перед тем, как начать. · Кто это построил? · Как вы думаете, когда была построена первая дорога? · Какова была его цель?

Прочтите слова и выучите их наизусть.

1. склониться — стремиться, иметь тенденцию к чему-либо

2. принимать как должное — как принимать само собой разумеющееся

3. огромный — огромный

4. обширный — большой, протяженный

5. в хорошем состоянии — в хорошем состоянии

6. ворчание — ворчание

7. выбоина — выбоина, рытвина, яма

8. Пробка — затор в уличном движении, «пробка»

9.проложить — мостить

10. Дорога с твердым покрытием — мощеная дорога

11. сайт — территория, площадка, строительная площадка

12. route — маршрут, путь

13. рынок сбыта — рынок сбыта, торговая точка

14. возить — нести, перевозить

15. растянуть — тянуться, простираться

16. Потреблять — потреблять

17. припасы — припасы, провиант

18. оборудование — оборудование

19.инженерный корпус — инженерные войска

20. понтонный мост — понтонный мост

21. до уровня — выравнивать

22. трасса — тропа, курс

23. тележка — телега, повозка

24. осадная машина — осадное орудие

25. камень — камень

Прочтите текст, переведите его и сравните свои идеи в примере 1 с фактами.

Дороги.Как все началось.

http://geofacts.ru/tajny-egipetskix-piramid/#
Большинство из нас очень мало думают о дорогах, по которым мы ездим каждый день, и склонны принимать их как должное — по крайней мере, до тех пор, пока они не будут закрыты на ремонт, смыты наводнением и так далее. Однако только в течение последних сорока лет или около того мы наслаждались роскошью обширной, обширной и ухоженной системы дорог, доступных каждому.В разгар нашего ворчания по поводу выбоин, пробок и некомпетентных водителей мы забываем, насколько нам действительно повезло. Очевидно, так было не всегда.
http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/108878/
С давних времен одним из самых ярких индикаторов уровня развития общества была его система дорог — или ее отсутствие. Рост населения и появление больших и малых городов повлекли за собой потребность в общении и торговле между этими растущими населенными пунктами.

Дорога, построенная в Египте фараоном Хеопсом около 2500 г. до н.э., считается самой ранней из известных дорог с твердым покрытием — строительная дорога длиной 1000 ярдов и шириной 60 футов, которая вела к месту Великой пирамиды.

Разумеется, развивались различные торговые пути, по которым товары доставлялись от источника до выхода на рынок, и часто назывались в честь товаров, которые по ним перемещались. Например, Шелковый путь простирался на 8000 миль от Китая через Азию, а затем через Испанию до Атлантического океана.Однако перевозка крупногабаритных грузов с медленными животными по неровным грунтовым дорогам занимала много времени и было дорого. Как правило, цена товаров удваивалась на каждые 100 миль пути.

Еще несколько древних дорог были проложены правителями и их войсками. В Ветхом Завете есть упоминания о древних дорогах, таких как Королевское шоссе, датируемых 2000 годом до нашей эры. Это был основной путь из Дамаска в Палестине, пролегавший на юг к заливу Акаба, через Сирию в Месопотамию и, наконец, в Египет.Позже римляне переименовали ее в дорогу Траяна и использовали ее в XI и XII веках крестоносцы.

http://www.razlib.ru/istorija/mosty/p3.php
Около 1115 г. до н.э. Ассирийская империя в Западной Азии начала то, что считается первым организованным дорожным строительством, и продолжала его в течение 500-600 лет. Поскольку они пытались доминировать в этой части мира, они должны были иметь возможность эффективно перемещать свои армии вместе с припасами и оборудованием.Инженерный корпус их армии проложил понтонные мосты и выровнял гусеницы для телег и осадных машин.

Позже персами была построена еще одна императорская дорога, Королевская дорога, от Персидского залива до Эгейского моря на расстоянии 1775 миль. Около 800 г. до н.э. в Карфагене на северном побережье Африки камни начали использовать для мощения дорог. Хотя они, возможно, не были первыми, кто вымощал свои дороги камнями, они были одними из первых, и некоторые люди считают, что римляне подражали карфагенским приемам.

Источник: http://www.triplenine.org/articles/roadbuilding.asp

Римские дороги

http://pochemy.net/?n=559
Без сомнения, первопроходцами в дорожном строительстве были древние римляне, которые до наших дней строили самую прямую, наилучшим образом спроектированную и самую сложную сеть дорог в мире. На пике своего развития Римская империя поддерживала 53000 миль дорог, которые покрывали всю Англию на север, большую часть Западной Европы, расходились по всему Пиренейскому полуострову и окружали и пересекали все Средиземноморье.Римские дороги, известные своей прямолинейностью, состояли из грунтового основания, покрытого четырьмя рядами: подстилкой из песка или раствора; ряды крупных плоских камней; тонкий слой щебня, смешанного с известью; и тонкая поверхность кремневидной лавы. Обычно они имели толщину от 3 до 5 футов и ширину от 8 до 35 футов, хотя средняя ширина основных дорог составляла от 12 до 24 футов. Их конструкция оставалась самой сложной до появления современной дорожно-строительной техники в самом конце 18-19 веков.Многие из их первоначальных дорог все еще используются сегодня, хотя их покрытие менялось много раз.
http://ezhe.ru/ib/issue1008.html
По римскому праву общественность имела право пользоваться дорогами, но район, через который проходила дорога, отвечал за содержание дороги. Эта система была эффективной до тех пор, пока существовал сильный центральный орган, обеспечивающий ее соблюдение. К сожалению, когда Римская империя пришла в упадок, их дороги и работы пришли в упадок по всей Европе и Великобритании.

Южная Америка

http://www.vseprokosmos.ru/golos34.html
По другую сторону Атлантического океана, через несколько столетий после падения Римской империи, Империя инков начала расти в Южной Америке в период, который соответствовал средневековью в Европе. Сосредоточившись на территории нынешнего Перу, инки распространились на Эквадор, Колумбию, Боливию, Аргентину и Чили и, подобно римлянам, осознали необходимость в системе дорог, которые позволили бы им расширять свои завоевания и управлять своей империей. .Интересно, что инки построили свою империю, не изобретая колеса, не используя тягловых животных и без письменности. Поскольку у них не было колесных транспортных средств, о которых нужно было беспокоиться, их дороги могли подниматься по крутым склонам по террасам или ступеням.

http://anton-klyushev.livejournal.com/47998.html
В одном месте дорога, ведущая вверх по крутому склону горы, была проложена из 3000 последовательных каменных ступеней. Они также построили на болотах и ​​построили дамбу шириной 24 фута и длиной 8 миль, которая имела мощеную поверхность и каменные стены.К сожалению, их хорошо построенная система дорог помогла им погибнуть, поскольку вторгшиеся испанцы использовали собственные дороги инков для переброски испанских армий, оружия и припасов.

Источник: http://www.triplenine.org/articles/roadbuilding.asp

Заключение

Как говорится, остальное уже история — история, которую пережило большинство из нас, и практически любое движение, которое мы предпринимаем сегодня, дает конкретные доказательства результата.По иронии судьбы, даже в самом разгаре, современная американская система автомагистралей между штатами составляет всего около 42 500 миль (по состоянию на 1991 год). Конечно, эта цифра не включает наземные улицы и другие дороги.

Но 2000 лет назад римляне без помощи всех наших инженерных технологий и дорожно-строительной техники построили 53 000 миль дорог, большая часть из которых используется и сегодня.

Я не могу не задаться вопросом, будут ли наши дороги такими же впечатляющими для историков через 2000 лет.

Источник: http://www.triplenine.org/articles/roadbuilding.asp

Полоса отвода.

http://stroitelstvo-new.ru/1/dorogi

Зона, обозначенная для прокладки дороги, называется дорожной зоной или полосой отчуждения. Чем выше техническая классификация дороги, тем шире отводная дорога для ее строительства. Дорожная зона включает такие части дороги, как проезжая часть, обочины дороги, внутренние и внешние откосы и другие части.

Полоса дорожного покрытия, в пределах которой движутся автотранспортные средства, называется проезжей частью дороги. Обычно его армируют с помощью заполнителей природного или искусственного камня. Эти каменные агрегаты образуют мостовую.

Полосы земли, примыкающие к проезжей части, называются обочинами дороги. Плечи оказывают боковую поддержку тротуару. В дальнейшем тротуар всегда будет из твердых материалов в пределах проезжей части.

Для укладки проезжей части на необходимом уровне над поверхностью земли сооружается формирование или земляное полотно.Его сооружают в виде насыпи или вырубки с бортовыми котлованами для дренажа и отвода воды.

В состав свиты входят карьеры — неглубокие выемки, грунт которых использовался для засыпки насыпей. Сюда также входят банки для отходов. Отвалы — это отвалы излишка почвы, оставшиеся после выемки черенков.

Проезжая часть и обочины отделены от прилегающего участка откосами. Вырубки и бортовые котлованы имеют внутренний и внешний откосы.Место стыка обочины и откоса насыпи называется краем земляного полотна. Расстояние между краями называется шириной дорожного полотна.

Источник: Английский язык. Контрольные задания. / Л.В. Лукина, Л.Н. Крячко, О.Ф. Нестерова, Н.В.Сидорова. Воронеж: Воронеж. гос. арх.-строит. ун.-т., 2009 — С.72

Конструкционные слои дорожного покрытия

Для обеспечения круглогодичной эксплуатации движения автотранспорта на дороге проезжая часть покрыта тротуаром.Тротуар укладывается на поверхность дорожного полотна. Он может иметь жесткую или полужесткую конструкцию. Дорожное покрытие устойчиво к транспортным нагрузкам и климатическим факторам.

Напряжения, создаваемые колесами автомобилей в дорожном покрытии, уменьшаются с глубиной. Это позволяет спроектировать дорожное покрытие в виде многослойной конструкции. Покрытие состоит из следующих слоев: покрытия, основания покрытия, основания и земляного полотна.

http: // www.fhwa.dot.gov/engineering/geotech pubs / 05037 / 03a.cfm
1. Покрытие — это верхний и самый жесткий слой дорожной одежды. Он сравнительно тонкий, но хорошо противостоит истиранию и ударам колес, а также погодным условиям. Обычно покрытие — самая дорогая часть покрытия. Покрытие обычно состоит из двух слоев или слоев — курса и слоя носки. Покрытие обычно состоит из материалов высшего качества.

2.Под базовым слоем покрытия находится основание дорожной одежды, прочный несущий слой из каменного материала или камня с связующей матрицей. Этот слой предназначен для распределения нагрузки на отдельные колеса. Основание дорожного покрытия не подвергается прямому воздействию автомобильных колес.

3. Основание — это влагостойкий слой грунта или камня, который при необходимости закладывается между основанием дорожного покрытия и полотном дороги. Основание выполнено из щебня, шлака, грунта, обработанного вяжущими веществами, песка и т. Д.Основание часто является основным несущим слоем дорожного покрытия. Основные функции основания — обеспечить структурную поддержку и улучшить дренаж. Качество основания очень важно для срока службы дороги.

4. Земляное полотно — это естественный материал под дорожным покрытием. Он состоит из тщательно уплотненных верхних слоев дорожного полотна, на которые укладываются слои дорожного покрытия. Его еще называют уровнем образования.

Источник: Английский язык.Контрольные задания. / Л.В. Лукина, Л.Н. Крячко, О.Ф. Нестерова, Н.В.Сидорова. Воронеж: Воронеж. гос. арх.-строит. ун.-т., 2009 — С.72-73

Боковые канавы

Для сбора воды из бортовых котлованов, лотков, перехватчиков и дренажных каналов могут использоваться. При нынешнем строительстве дороги предусмотрены боковые канавы параллельно проезжей части. Боковой желоб предназначен для сбора воды, сбрасываемой венцом. Он также собирает воду с обочины дороги.Воду с прилегающей земли тоже нужно собирать через боковой канаву. Боковая канава при первой же возможности сбрасывается в естественный водосток.

Боковые канавы в вырубках и у насыпей можно вырывать на глубину до 0,6 м. Эти канавы предназначены для сбора воды, стекающей с дорожного покрытия и с прилегающей земли во время дождя или таяния снега. Боковая канава может способствовать дренированию земляного полотна из-за испарения влаги с внутренних откосов боковой канавы.Однако основное использование боковой канавы — это обеспечение быстрого сброса воды. Когда такой сброс воды не обеспечивается и возникает скопление воды, боковая канава становится источником, из которого вода может проникнуть обратно под дорогу, что приведет к насыщению земляного полотна.

http://www.fao.org/docrep/006/t0099e/t0099e04.htm
Поперечное сечение канавы может быть V-образным (треугольное) или трапециевидным. В случае непроницаемых грунтов и в менее благоприятных условиях стока боковым канавам можно придать трапециевидное сечение с шириной дна 0.4 м и глубиной до 0,7-0,8 м от края насыпи. Если дорога должна быть построена в засушливой местности с быстрым поверхностным стоком и залегание грунтовых вод является глубоким, боковым канавам придают форму треугольных дымоходов минимальной глубиной 0,3 м. Боковой котлован V-образного типа можно легко построить и обслужить с помощью грейдера. Боковой котлован V-образного типа не может быть глубоким и, следовательно, намного безопаснее, чем боковой трапециевидный котлован.

Источник: Английский язык. Контрольные задания./ Л.В. Лукина, Л.Н. Крячко, О.Ф. Нестерова, Н.В.Сидорова. Воронеж: Воронеж. гос. арх.-строит. ун.-т., 2009 — С.73-74

УСТРОЙСТВО 3: ВИДЫ ДВУХСТОРОННЕЙ ДВИЖЕНИЯ

1. Перед тем, как начать. · Что мы называем мостовой? · Какие структурные слои дорожного покрытия вам запомнились?

Обведите нечетное слово.

1. жесткий земляное полотно нижняя база база
2. бетон асфальт гравий техническое обслуживание
3. стоимость экономический рост пассажиров инвестиции
4. тротуар химикаты дорожная сеть дорожное покрытие
5. ремонт реабилитация техническое обслуживание булыжник

Асфальт

Асфальт (в частности, асфальтобетон) широко используется с 1920-х годов. Большинство асфальтовых покрытий укладываются на гравийное основание, толщина которого обычно не меньше толщины слоя асфальта, хотя некоторые асфальтовые покрытия укладываются непосредственно на естественное земляное полотно.

http://rollacity.blogspot.ru/2012/09/city-of-rolla-weekend-e-updates-sept-21.html
В зависимости от температуры, при которой он наносится, асфальт подразделяется на горячие, теплые и холодные. Холодная асфальтовая смесь часто используется на сельских дорогах с небольшой протяженностью, где горячая асфальтовая смесь слишком сильно остывает во время долгой поездки от асфальтобетонного завода к строительной площадке.

Асфальтобетонное покрытие, как правило, строится для основных магистралей с большой интенсивностью движения, имеющих среднегодовую транспортную нагрузку более 1200 автомобилей в день.Преимущества асфальтированных дорог включают относительно низкий уровень шума, относительно низкую стоимость по сравнению с другими способами укладки и кажущуюся простоту ремонта. К недостаткам можно отнести меньшую долговечность, чем у других методов укладки, меньшую прочность на разрыв, чем у бетона, тенденцию становиться гладкой и мягкой в ​​жаркую погоду и определенное количество углеводородного загрязнения почвы и грунтовых вод.

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Asphalt_concrete

Бетон

Бетонные поверхности (в частности, PCC) обычно используются на дорогах с интенсивным движением тяжелых транспортных средств и создаются с использованием бетонной смеси портландцемента, крупного заполнителя, песка и воды.Практически во все современные смеси также будут добавляться различные добавки для повышения удобоукладываемости, уменьшения необходимого количества воды, смягчения вредных химических реакций и для других полезных целей. Во многих случаях также будут добавлены заменители портландцемента, такие как летучая зола. Это может снизить стоимость бетона и улучшить его физические свойства.

Бетонные поверхности делятся на три основных типа: соединяемые ровные (JPCP), соединенные армированные (JRCP) и непрерывно армированные (CRCP).Каждый из типов системы соединения используется для контроля развития трещин.

http://dc261.4shared.com/doc/W3tVqUxD/preview.html
Гладкое бетонное покрытие с сочленениями является наиболее распространенным типом жесткого покрытия. JPCP контролирует образование трещин, разделяя покрытие на отдельные плиты, разделенные усадочными швами. JPCP не использует арматурную сталь, но использует дюбели и стяжки. Сегодня большинство государственных агентств США строят ровные тротуары.

Сочлененные железобетонные покрытия предотвращают образование трещин путем разделения покрытия на отдельные плиты, разделенные усадочными швами. Однако эти плиты намного длиннее, чем плиты JPCP, поэтому JRCP использует арматурную сталь внутри каждой плиты, чтобы контролировать растрескивание внутри плиты. Сегодня очень немногие агентства используют эту конструкцию, потому что она не рекомендуется, поскольку оба других типа предлагают более высокие характеристики и их легче ремонтировать.

В непрерывно армированных бетонных покрытиях для борьбы с трещинами используется арматурная сталь, а не усадочные швы.Трещины плотно удерживаются основной стальной арматурой. Ряд агентств приняли решение использовать конструкции с непрерывной арматурой в коридорах с интенсивным движением в городах.

Одним из основных преимуществ бетонных покрытий является то, что они обычно прочнее и долговечнее, чем асфальтовые дороги. Они также могут обеспечить прочную, устойчивую к скольжению поверхность. Заметным недостатком является то, что он обычно может иметь более высокую начальную стоимость, а также может занимать больше времени на строительство.Эту стоимость обычно можно компенсировать за счет длительного срока службы дорожного покрытия.

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Road_surface

Тротуары прочие

Композитная поверхность сочетает портландцементный бетон и асфальт. Обычно они используются для восстановления существующих дорог, а не при новом строительстве.

http://www.forconstructionpros.com/article/10616882/clearing-the-air-about-pneumatic-rollers
Битумная обработка поверхности (BST) используется в основном на дорогах с низкой проходимостью, а также в качестве герметизирующего покрытия для восстановления асфальтобетонного покрытия.Обычно он состоит из заполнителя, нанесенного на разбрызгиваемую асфальтовую эмульсию или асфальтобетонный цемент. Затем заполнитель заделывают в асфальт, раскатывая его, как правило, с помощью катка с резиновыми колесами. Этот тип поверхности описывается множеством региональных терминов, включая «стружколом», «масло и камень» и т. Д.

Простота применения BST — одна из причин его популярности, но другая — его гибкость, что важно, когда дороги проложены по неустойчивой местности, которая весной оттаивает и размягчается.

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Gravel_Road_Coober_Pedy.jpg
Гравий широко использовался при строительстве дорог солдатами Римской империи. Гранулированная поверхность может использоваться с интенсивностью движения, при которой среднегодовая посещаемость составляет 1200 автомобилей в день или меньше. Существует некоторая структурная прочность, поскольку дорожное покрытие объединяет основание и основание и покрыто уплотнительным материалом с эмульсией.Решение, асфальтировать дорогу или нет, часто зависит от интенсивности движения. Очевидно, что он не такой прочный, как бетонные или асфальтовые покрытия, но относительно дешевый.

Брусчатка обычно представляет собой сборные бетонные блоки, часто используются в эстетических целях. Асфальтоукладчики редко используются в районах с высокоскоростным движением автотранспорта.

en.wikipedia.org/wiki/Road_surface
http: // en.wikipedia.org/wiki/Road_surface
Кирпич, булыжник, тротуары когда-то были обычным явлением в городских районах по всему миру, но вышли из моды в большинстве стран из-за высокой стоимости рабочей силы, необходимой для их укладки и обслуживания, и обычно сохраняются только для исторических или эстетические соображения. Однако в некоторых странах они все еще распространены на местных улицах.

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Road_surface

Обведите нечетное слово.

1. битумная обработка поверхности каток на резиновой опоре гравийное покрытие брусчатка
2. бетон асфальт гравий химические реакции
3. кирпич пос. композитная поверхность булыжник
4. песок объектов вода портландцемент
5. сплошное железобетонное покрытие мостовая железобетонная сочлененная техническое обслуживание ровное бетонное покрытие с сочленениями

Шаг I: Планирование

Дорожный проект начинается с оценки транспортной системы с учетом приоритетов штата, включая стратегические планы транспортной системы штата.Департамент транспорта собирает и хранит информацию о наших дорогах, включая состояние дорог и мостов, объемы движения, статистику аварий.

Используя эти данные, специалисты по планированию транспорта, инженеры, экологи, ландшафтные архитекторы, почвоведы и другие специалисты определяют тенденции, которые определяют, что и как строить.

http://www.michigan.gov/mdot/0,1607,7-151-9615-129011—,00.html
Шаг II.Типовой проект дома

Обследование местности — второй шаг. В последнее время глобальные системы позиционирования, лазерные исследования и другие технологии ускорили процесс и повысили точность. На дизайн влияют многие факторы, включая расположение, рельеф и свойства почвы, возможности дренажа, интенсивность движения, соотношение легковых и грузовых автомобилей и автобусов, возможное будущее развитие в этом районе, воздействие на окружающую среду или близлежащих жителей.

Шаг III. Земляные работы

Земляные работы — один из важнейших элементов дорожного строительства, поскольку они создают прочный фундамент.Целью этапа земляных работ строительства является размещение земляного полотна, лежащего под слоями дорожного покрытия, в правильном месте и на правильном уровне и обеспечение дренажа.

http://www.michigan.gov/mdot/0,1607,7-151-9615-129011—,00.html
Сначала строятся набережные. Затем грейдер или бульдозер выравнивает просеянную грязь. Выравнивание неровностей и укладка провалов создают поверхность, которая будет поддерживать дорогу десятилетиями. Просеянная грязь обрызгивается водой и уплотняется до максимальной плотности.На этом этапе монтируются стоки и канализация. Центр дороги должен быть выше краев, чтобы вода стекала в ливневую канализацию. Дренаж является критическим элементом, потому что неправильный дренаж значительно сократит ожидаемый срок службы нового покрытия. Вся эта работа должна пройти строгие проверки, прежде чем проект будет продолжен. Чтобы завершить земляные работы, рабочие укладывают гравий слоями по 12 дюймов на дорожное полотно, затем увлажняют и уплотняют каждый слой. Слои добавляются и уплотняются до тех пор, пока дорожное полотно не достигнет требуемой в проекте высоты.

Земляные работы часто являются самой большой задачей в процессе строительства дороги, поэтому тщательное планирование и организация очень важны. Скорость и эффективность во многом зависят от количества и типов имеющихся землеройных машин.

Источник: http://www.michigan.gov/mdot/0,1607,7-151-9615-129011—,00.html

Строительные работы

Шаг IV. Строительство тротуаров

http: // www.michigan.gov/mdot/0,1607,7-151-9615-129011—,00.html
Наконец-то земляное полотно готово к мощению. Планировщики и инженеры изучают такие факторы, как стоимость содержания дороги, количество и тип трафика, стоимость материала для дорожного покрытия.

Формула, учитывающая все эти факторы, советует инженерам использовать асфальт (битум) или бетонное покрытие.

В асфальте используется битум, нефтепродукт, для склеивания песка и щебня.Эта смесь нагревается на асфальтовом заводе примерно до 300 градусов. На строительной площадке рабочие выкладывают горячую смесь на дорожное полотно и уплотняют ее.

В бетоне используется цемент и вода в качестве клея между песком и щебнем. Рабочие помещают бетон в стальные формы, называемые формами. Отделочный станок вибрирует и обрезает его до необходимой высоты. Чтобы предотвратить появление трещин, рабочие вырезают стыки между бетонными плитами.

В каждом стыке плиты соединяют проволочные корзины и стальные дюбели.Это позволяет плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры. Плиты могут скользить из стороны в сторону по дюбелям, но не вверх и вниз.

Шаг V. Открыт для движения

После установки новой поверхности проводится проверка качества. Тестеры используют сейсмологическое оборудование для измерения вибрации нового покрытия. Если вибрация слишком велика, подрядчик должен отшлифовать тротуар, чтобы поверхность была гладкой. Последние шаги:

· еще один дренажный тест;

·

http: // www.michigan.gov/mdot/0,1607,7-151-9615-129011—,00.html
.

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Она вымыла посуду и оставила её сушиться. ☰

У него кровь отлила от лица, когда он услышал эти новости. ☰

Казна была истощена из-за его войн с норманнами. ☰

утечка молодых талантов путём эмиграции

отток молодых талантов путём эмиграции ☰

Сегодня вечером я чувствую себя совершенно опустошенным.

Сегодня я чувствую себя совершенно измотанным.☰

Вода кружила вокруг слива.

Вода закружилась вокруг сливного отверстия. ☰

Растению требуется богатая, хорошо дренированная почва.

Это растение нуждается в богатой, хорошо дренированной почве. ☰

Где Бог Вакх осушает свою божественную чашу. (Дж. Китс)

Где Вакх осушает свою божественную чашу. №

Стоял водостоки вокруг.

Он ставил всем выпивку. ☰

Вода потекла в канализацию.

Вода с бульканьем устремилась в канализацию. ☰

Урок упражнений истощает меня.

Урок физкультуры высасывает из меня всю энергию. ☰

Двое мужчин вошли «на слив».

Зашли двое «промочить горло». ☰

Вода закружилась вокруг канализации.

Вода закружилась вокруг сливного отверстия. ☰

Главный сток страны — Конго.

Главная артерия страны — река Конго.☰

Можете слить спагетти, пожалуйста (= слейте воду из кастрюли)?

Вы можете слить воду из спагетти, пожалуйста (= вы можете слить воду из кастрюли)? ☰

Эта земля не осушается.

Эта земля никогда не просохнет. №

Осушен городской аварийный фонд.

Городской резервный фонд исчерпан. ☰

Вода хлынула в канализацию.

По канализации с плеском потекла вода. ☰

Она приподняла сливную крышку.

Она подняла крышку канализационного колодца (с помощью рычага). ☰

Дождевая вода стекает в этот большой чан.

В дождь вода стекает в этой большой бак. ☰

Завтра можно будет выловить несколько стоков.

В некоторых каналах скоро можно будет ловить рыбу. ☰

По дренажу излишки воды попадают в реку.

Избыток воды по канализации стекает в реку. ☰

По дренажу проходят сточные воды.

Эта канализационная труба выводит сточные воды.☰

Проблема со сливом.

Есть проблема с канализацией. ☰

Я смотрел, как стекает вода из ванны.

Я смотрел, как вода потихоньку спускается из ванны. ☰

Мыльная вода пузырилась в канализацию.

Мыльная вода с бульканьем устремилась в канализацию. ☰

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о