Как нарисовать дом в 3д дом: Как нарисовать дом 3д иллюзия
Нарисовать и распечатать: 6 реальных домов, построенных на 3D-принтере :: Жилье :: РБК Недвижимость
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Недвижимость
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК Компании
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Группа компаний «АМТ-Спецавиа» завершила в Ярославле строительство напечатанного на 3D-принтере жилого дома для семьи. А в начале года свой печатный дом в подмосковном Ступине представила еще одна российская компания — Apis Cor.
Россия — не пионер в 3D-строительстве. Например, в Китае более активно используют эту технологию: в Поднебесной уже научились распечатывать на принтерах пятиэтажные дома. О своих планах по возведению зданий с помощью 3D-технологии заявляют и Арабские Эмираты, где недавно на принтере тоже напечатали офисное здание, которое сейчас занимает штаб-квартира Дубайского фонда будущего.
«РБК-Недвижимость» рассказывает в фотогалерее о реальных домах, которые нарисовали и распечатали на 3D-принтерах
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Автор
Мария Мягкова
adv.rbc.ru
проектирование дома, окон, лестница, двери, крыши, перекрытия
Как создавать модели в ArchiCAD
Как создать дом в ArchiCAD
Создание окон в ArchiCAD
Забор в ArchiCAD
Как нарисовать дорожную разметку в ArchiCAD
Для упрощения архитектурного проектирования, существует программное обеспечение — ArchiCAD. На сайте Софтмагазин, в разделе: «статьи про софт» можно найти необходимую техническую информацию по той или иной версии программы. В обзорах изложено все о системных требованиях САПР, основные отличия, согласно версии ПО и т. д. Таким образом, удобнее сориентироваться в выборе, если вам нужно купить ArchiCAD. Чтобы лучше понимать механику работы программы — можно рассмотреть, как с ее помощью создаются несложные элементы в упрощенном варианте.
Как создавать модели в ArchiCAD
Для создания объёмных моделей следует использовать библиотечные элементы,которые находятся внутри программного пакета. Чтобы сконструировать нужную модель, необходимо ее визуально представлять и задать ей параметры. Очень важно их согласовать. В зависимости от сложности конструкции, проще использовать соответствующую версию данной САПР.
Как создать дом в ArchiCAD
В начале конструирования 3Д-модели, нужно определиться с базовым количеством ее элементов.
Предположим, в нашем здании будет два этажа. Каждый этаж будет высотой три метра. В «Панели навигации» программы, которая расположена в правой части интерфейса, есть настройки. В них мы указываем, что каждый этаж имеет равную относительно друг друга высоту – три метра.
Далее, во внешние стены вставляются окна. В «Панели инструментов» выбираем «Окно». В выпавшем окошке появится библиотека с большим выбором различных окон, из которых нужно выбрать «Базовые». В верхней части интерфейса программы нужно указать параметры окна: высоту, ширину, высоту от уровня пола до нижней границы окна. Затем, в произвольном порядке располагаем окна, кликая на уже готовую конструкцию из стен.
Следующим этапом построения дома будет «встраивание» двери в нужную стенку. Уже привычным образом, в панели «Инструменты» выбираем инструмент «Дверь».
Чтобы посмотреть план дома в формате 3Д, после нажатия правой клавиши выбираем функцию «Посмотреть все в 3Д». На экране появляется трехмерная картинка виртуального здания без кровли.
В «Генеральных настройках» – параметры двери: ширину, высоту, высоту от нулевой отметки до нижней границы двери.
После схематического размещения наружных стен, размещаем внутренние стены. Сохраняя высоту, уменьшаем толщину стен. Располагаем их, произвольно деля пространство на три секции.
Затем, выбираем лестницу. Кликаем в «Панели инструментов» на инструмент «Лестница» и выбираем нужный тип. В «Генеральных Настройках» указываем высоту, длину и ширину лестницы. Высота элемента должна быть равной высоте этажа. Для удобства размещения лестницы на плане здания, в программе действуют устойчивые сочетания клавиш «Ctrl+E» и «Ctrl+D». Чтобы поворачивать любой элемент виртуальной конструкции, работает первое сочетание клавиш.
Дальше, пространство внутри первого этажа дома можно заполнить различными интерьерными элементами. В «Панели инструментов» выбираем «Объекты». Затем, выбираем «Базовые настройки» и выбираем нужную папку с соответствующим элементом. Выполняя этот алгоритм, можно легко создать интерьер первого этажа здания.
Чтобы создать второй этаж, следует выполнить такую последовательность действий: выделить План здания со всеми элементами, после нажатия правой клавиши мыши выбрать функцию «Копировать». В «Панели навигации» кликаем на второй этаж. После нажатия правой клавишей кнопки «Вставить», план с первого этажа на второй этаж полностью продублировался.
Чтобы посмотреть план дома в формате 3Д, после нажатия правой клавиши выбираем функцию «Посмотреть все в 3Д». На экране появляется трехмерная картинка виртуального здания без кровли.
Чтобы «простроить» стену отделяющую первый этаж от второго, выберем слева в «Панели инструментов» соответствующий инструмент «Плита перекрытия».
Теперь необходимо построить крышу. Чтобы это сделать нам нужно переместиться на второй этаж и в «Панели инструментов» выбрать нужный — «Крыша». Затем, выбираем тип кровли. В нашем случае, для примера, определяем тип многоскатной кровли и подтип – стандартная двускатная кровля. Эти кнопки расположены в верхней части экрана. Затем, с помощью мыши выделяем по контуру весь план и кликаем левой кнопкой. Готово – крыша простроена. При просмотре здания в 3Д-формате можно увидеть почти полноценный дом в два этажа и с кровлей.
Кстати, все элементы в программе ArchiCAD можно редактировать не только из 2Д-окна, но и в варианте изображения 3Д. До вида полноценной конструкции осталось устранить пустоту между внутренней стороной границы кровли и границей стены второго этажа. После этого — отладить параметры ландшафта.
Чтобы это сделать, нужно увеличить высоту верхней стены за пределы границ крыши. Затем, использовать инструмент «Подрезка кровли» который удалит ту часть стены, что останется сверху — за пределами крыши.
Следующим и завершающим этапом будет нанесение на план условной плоскости земли. Для этого необходимо переместиться на первый этаж и воспользоваться инструментом «3Д-сетка». С помощью параметров верхней грани (0 метров или другой) и нижней грани (-1000 метров или другой) задается поверхность ландшафта. На этом этапе конструкция здания считается завершенной.
Данный САПР позволяет создавать разные строительные конструкции. Вышеупомянутый пример можно считать базовым. ArchiCAD разработан для проектировки более сложных и многодетальных моделей.
Создание окон в ArchiCAD
Чтобы создать окно любой конфигурации при помощи данного САПР, нужно использовать инструмент «Морф»». Сначала в «Панели инструментов» нужно выбрать «Стену» и задать ей вводные параметры. Далее, нужно задать вводные параметры для окна и определить его расположение с помощью «Перекрытия». В процессе выделяем элемент, в нашем случает это – окно и превращаем его в элемент «Морф». В формате объёмного просмотра можно увидеть будущее окно. Затем мы вносим параметры толщины стены, на которой будет размещаться окно, где толщина стены будет равна толщине оконного проема. Обязательно выбираем одинаковую текстуру под окна – для удобства проектирования. Затем мы вносим параметры для стекла в оконной рамке. Далее, с помощью логической операции «Высечь» получится проем в стене с определенными параметрами для окна. При совмещении поверхностей и просмотре объекта в 3Д-формате можно увидеть модель спроектированного окна.
Забор в ArchiCAD
Похожим образом возможно спроектировать забор, с помощью ПО ArchiCAD . В начале, используя инструмент «Плита перекрытия», задается произвольный контур поверхности. На ней будет располагаться забор. С помощью инструмента «Стена» («Стена» и «Колонна», например) и экспериментировании с ее параметрами можно создать фрагмент забора. По необходимости его можно «повторить» в программе нужное количество раз. Далее, нужно совместить поверхность, на которой будет располагаться ограждения с 3Д-моделью. Чтобы виртуальный объект «стал» на поверхность. Превратив объект в элемент-Морф, процесс моделирования забора станет нагляднее.
Как нарисовать дорожную разметку в ArchiCAD
Чтобы спроектировать дорожную разметку в программе ArchiCAD, можно использовать приложение LabPP_Landscape. Это приложение дает возможность полностью контролировать процесс проектирования ландшафта. Сначала, в объекте «3Д-сетка» мы создаем дорогу. Здесь можно нанести линии излома и точки, между которыми отобразится разница высот поверхности. Важно правильно расположить эти точки. Так, чтобы осуществлялся плавный переход высоты поверхности на определенном нами уровне. На плане поверхности создан объект «Морф» – так процесс нанесения разметки легче контролировать. В специальном «3Д-окне» он расширен так, чтобы получилась подложка под «3Д-сеткой» поверхности дороги. Покрытие дороги осуществляется так же с помощью объекта «3Д-сетка». Располагаем подложку на уровень будущей поверхности дороги и реализовываем гравитацию точек поверхности на объект-«Морф».
Как создать трехмерную иконку дома с помощью Photoshop
Предварительный просмотр
Вот предварительный просмотр того, что мы будем делать в этом уроке.
Шаг 1: Настройте документ Photoshop
Создайте новый холст размером 512 на 512 пикселей. Залейте фоновый слой оттенком серого (#A6A6A6) или любым другим цветом, который облегчит просмотр нашей работы. Цвет, который вы используете, не имеет значения и может быть изменен позже (или удален).
Шаг 2: Рисуем левую стену дома
Выберите Pen Tool (P) и нарисуйте фигуру, как показано ниже.
Примените Gradient Overlay к стене, чтобы придать ей цвет.
Примените к слою с фигурой стиль слоя Inner Shadow, чтобы придать стене некоторую глубину.
Шаг 3: Нарисуйте переднюю часть дома
Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте еще одну фигуру, которая представляет переднюю часть нашего дома.
Аналогично предыдущему шагу, примените Gradient Overlay к передней части слоя с фигурой, чтобы придать ему нужный цвет.
Как и в случае с левой стеной, придайте текущей форме внутреннюю тень.
Шаг 4: Создайте боковые панели
Чтобы сделать нашу иконку более детализированной, мы добавим боковые панели дома.
Для начала создайте новый слой, а затем Ctrl/Cmd + кликните по слою формы левой стены, чтобы загрузить выделение вокруг него.
Переместите выделение на 10 пикселей вверх и залейте его черным цветом (#000000).
Когда выделение все еще загружено, нажмите клавишу со стрелкой вверх один раз и нажмите Удалить. Это оставит нас с линией 1px.
Сделайте больше полосок на том же слое вертикально вверх и на одинаковом расстоянии друг от друга (около 20 пикселей).
Затем примените к слою стиль слоя Drop Shadow, чтобы линии имели эффект вставки/углубления, который завершит внешний вид боковых панелей.
Измените режим наложения слоя на Overlay и уменьшите его непрозрачность до 80%.
Используйте те же шаги, чтобы сделать выступы на передней части дома.
Убедитесь, что ребра на обеих стенках совпадают и правильно выровнены.
Шаг 5: Сделайте крышу
Пришло время перейти к кровле. Первое, что нужно сделать, это снова нарисовать форму крыши, как показано, с помощью Pen Tool.
Чтобы придать крыше коричневый/красноватый цвет, примените к слою с формой стиль слоя Gradient Overlay.
Чтобы придать крыше некоторую глубину и улучшить трехмерный вид, также примените стиль слоя «Внутренняя тень» и «Внутреннее свечение».
Далее нам нужно создать сторону/основание крыши. Создайте новый слой и поместите его ниже слоя с крышей.
Ctrl/Cmd + щелкните по слою с формой крыши, затем переместите выделение на 1 пиксель вниз и залейте его черным цветом (#000000).
Не снимая выделения, переместите выделение на 1 пиксель вниз и снова залейте его черным цветом (#000000).
Повторите это еще три раза, пока не получите сторону крыши толщиной 5 пикселей.
И, наконец, примените к нему Gradient Overlay более темных оттенков, чтобы придать боковой/основной части крыши реалистичное освещение.
Завершите крышу, нарисовав другую сторону и задав ей стили слоя, соответствующие остальной части кровли.
Шаг 6: Создайте тень для крыши
Теперь вы можете добавить тень крыши на стены.
Для этого создайте новый слой и загрузите выделение, как показано, используя предпочитаемую технику ручного выделения (я предлагаю использовать инструмент Polygonal Lasso Tool).
Залейте выделение (Ctrl/Cmd + F5) коричневым/коричневым цветом (#9C8151) на новом слое.
Не снимая выделения, переместите выделение на 15 пикселей вниз и нажмите Delete.
Снимите выделение и примените Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу с радиусом 5,0 пикселей.
Уменьшите непрозрачность слоя до 50%, переместите его вверх и удалите части тени, выходящие за пределы стен, с помощью вашего любимого инструмента ручного выделения (например, Polygonal Lasso Tool) и клавиши Delete.
Шаг 7: Создайте окна
Нарисуйте фигуру, похожую на окно, используя Pen Tool или Rectangle Tool (U) на левой стене. Если вы используете инструмент «Прямоугольник», вы можете использовать команду «Свободное преобразование» (Ctrl/Cmd + T), чтобы настроить форму так, чтобы она соответствовала макету дома.
После этого примените Gradient Overlay, чтобы придать окну синий цвет.
Кроме того, примените к слою с формой окна Inner Shadow и Inner Glow, чтобы придать ему необходимую глубину.
Чтобы сделать наши окна более интересными, мы придадим им стеклянное отражение. Добавьте отражение в окне, как показано ниже.
Чтобы сделать это, нарисуйте форму отражения и затем используйте Gradient Tool (G) с градиентом от белого до прозрачного на форме.
Ctrl/Cmd + щелчок по слою формы окна, чтобы загрузить выделение, а затем создать новый слой.
Залейте выделение на новом слое коричневым цветом (#C2AE89).
Переместите выделение вверх и вправо и нажмите Delete, чтобы получить желаемую глубину окна.
Сделайте копию окна и отразите его по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal).
Уменьшите масштаб дублированного окна с помощью Free Transform, а затем используйте инструмент Move Tool (V), чтобы расположить его над фасадом нашего дома (это окно для нашего чердака).
Шаг 8: Создайте дверь
Теперь мы сделаем дверь в передней части нашего дома. Используйте Pen Tool, чтобы нарисовать форму, похожую на дверь.
Используйте Gradient Overlay, чтобы применить темно-коричневый/деревянный цвет к нашей двери.
Примените к форме двери стиль слоя Stroke, чтобы края имели некоторую глубину.
Также примените Inner Shadow, чтобы придать двери трехмерный вид.
Как и в случае с нашими окнами, мы хотим придать двери утопленный вид. Для этого создайте полосу толщиной 7px для двери так же, как вы делали для окна.
Шаг 9: Дизайн дверной ручки
Теперь мы собираемся сделать обычную дверную ручку, чтобы люди, живущие в нашем доме, могли войти внутрь.
Выберите инструмент Эллипс (U) и создайте круг, как показано. Удерживайте клавишу Shift, чтобы сделать идеальный круг.
Чтобы придать дверной ручке золотой цвет, мы будем использовать наложение градиента, подобное тому, как мы раскрасили другие части дома.
Используйте стиль слоя Drop Shadow, чтобы придать дверной ручке глубину.
Шаг 10: Сделайте ступеньку двери
Чтобы закончить фасад нашего дома, мы создадим ступеньки, ведущие к двери. Используйте инструмент «Перо» или инструмент «Прямоугольник» в сочетании с командой «Свободное преобразование», чтобы создать верхнюю часть ступени.
Примените Gradient Overlay и Inner Shadow, как мы делали в предыдущих шагах, чтобы раскрасить верхнюю часть ступени.
Нарисуйте основание ступени, используя технику, аналогичную той, что используется для рисования стороны/основания крыши.
Сделайте его толщиной около 10px и залейте более темным коричневым/деревянным цветом (#78350B).
Шаг 11: Добавьте базовую тень
Чтобы завершить внешний вид нашей иконки, мы добавим тень к основанию дома. Создайте новый слой и поместите его ниже всех остальных слоев (кроме фонового слоя).
После создания нового слоя сделайте выделение, как показано.
Переместите выделение на 3 пикселя вниз и залейте его черным цветом (#000000). Когда выделение все еще загружено, переместите его на 4 пикселя вверх и нажмите Удалить.
Теперь примените к слою Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу с радиусом 1,5 пикселя.
Наконец, уменьшите непрозрачность до 10% или до значения, которое вам нравится.
Заключение
В этом уроке вы узнали о способе рисования иконки с помощью Photoshop.
Мы использовали Pen Tool и инструменты Shape для создания различных частей дома. Мы использовали стили слоя, чтобы раскрасить эти части нашего дома. Мы также полагались на некоторые методы ручного выбора для создания различных частей нашего дома.
Надеюсь, в этом уроке вы научились одному или двум приемам Photoshop.
Скачать исходные файлы
- 3d_house_icon (ZIP, 0,22 МБ)
Рисование в PowerPoint – основы 3D House
Рисование в PowerPoint — основы 3D-дома
Опубликовано 7 сентября 2016 г.
Теги: 3D-фаски, 3D-здания, 3D-дома, 3D-вращение, 3D-техника, архитектура, дома, пригород, техника, советы, учебник
В предыдущем посте я разработал несколько идей по созданию городских зданий с использованием ограниченных «3D» возможностей PowerPoint. В этом посте я применю те же идеи к отдельным домам.
Примеры из пригородов США; вы можете применить эти методы к другим стилям жилья.
Этот подход к PowerPoint 3D впервые был представлен в моем посте об алфавитных блоках; в основном, я применяю 3D-повороты к отдельным «граням» объектов и собираю их для создания результата.
Вот «фасады» простого дома спереди и сбоку:
Виды (фасады) созданы с использованием простых форм; Я установил сетку на 0,1 дюйма, чтобы упростить рисование и расположение фигур. Крыша (синяя) — это Freeform , тщательно нарисованная в соответствии с треугольником и включая выступы (карнизы).
Я использовал направляющие для рисования , чтобы убедиться, что вертикальные размеры двух видов совпадают; это важно для обеспечения того, чтобы 3D-формы выровнялись в результате.
Чтобы сделать вид сверху (в плане), сделайте временную копию вида сбоку, сгруппируйте и поверните влево на 90 градусов . Используйте этот вид и вид спереди, чтобы сделать вид сверху – увеличьте размеры по горизонтали и вертикали с помощью Руководства по чертежам , чтобы завершить компоновку вида сверху:
Вид крыши сверху показан синим цветом.
На самом деле, вы часто будете вносить исправления и многократно перерисовывать виды, чтобы построить свой дом, в зависимости от того, с чего вы начинаете (фотография, часть плана, ваш собственный воспаленный мозг и т. д.).
Я начал 3D-версию снизу; скопируйте «пол» (красная часть вида сверху), сгруппируйте и примените вращение. Как и в посте «здания», я использую параллельных/изометрических вращений — версию Top Up для пола. Я добавил вид с торца (кроме крыши) и одну из передних стен, каждую с соответствующим поворотом:
Продолжайте с другими видимыми стенами, тщательно располагая их, чтобы выровнять с полом и другими элементами; удерживайте Ctrl , используя клавиши перемещения (стрелки), чтобы переопределить настройки Grid . Если вы допустили ошибки в размерах, они появятся здесь. Вот результат:
Нижний край крыши ниже верхнего края стен. Вид спереди показывает этот размер перекрытия, поэтому я использовал временную копию вида спереди (зеленая), чтобы выровнять вид крыши сверху.
Надеюсь, эта диаграмма прояснит ситуацию. Красный контур дома (на виде сверху) совмещен с нижней частью крыши на временном (зеленом) виде спереди):
Построение крыш кажется самой сложной частью этих чертежей дома; подробнее об этом позже.
После выравнивания вида сверху можно добавить вид сбоку крыши (синий), выровненный с видом сверху (синий):
Вы можете применить 3D-глубину к крыше, чтобы расширить ее до другого конца ; Я использовал эту технику в посте «здания»:
Возможно, вам придется отрегулировать угол Освещение , чтобы получить нужный цвет. Еще один способ завершить крышу — добавить другой конец крыши и нарисовать ее сбоку (используя простой Произвольная форма ) плоскости крыши (желтые):
Этот вариант упрощает управление цветом и является более общим решением (см. далее), чем метод Глубина .
Вот дом с удаленными ненужными элементами и добавленными цветовыми заливками:
Вы можете захотеть покрасить плоские (неповернутые) элементы дома перед сборкой (возможно, после пробной сборки). Немного сложно выбрать элементы повернутой группы; используя 9Панель выбора 0300 может помочь.
В рисовании таких домов далеко не уедешь, не разобравшись со сложными пересекающимися объемами крыш; это важная часть внешнего вида этих домов. Итак, я приведу несколько примеров, чтобы показать вам методы.
Первый пример — своего рода «мансардное окно»; вот 3 вида и частичная 3D-версия:
Я добавил второй вид спереди слухового окна (зеленый), выровненный с видом сверху, чтобы обеспечить контрольную точку (вершину) для рисования видимой части окна. мансардная крыша ( Freeform ), показанное здесь желтым цветом:
Слуховое окно выше на крыше:
Повернутый вид сбоку совмещен с краем слухового окна на виде сверху. Копия (зеленая) вида спереди совмещена с вершиной слухового окна, чтобы обеспечить точку отсчета для рисования видимой поверхности крыши слухового окна (желтая):
Вот пример пересекающихся крыш; копия вида сбоку (зеленая) используется для рисования поверхности крыши (желтая). Другие плоскости крыши также можно нарисовать с помощью Произвольные формы :
Также распространены «шатровые» крыши; Вы можете создавать вальмовые крыши, используя Bevel/Angle
, как показано здесь:
Обратите внимание, что неквадратная версия, использующая Bevel, будет иметь конек; чтобы получить неквадратную вальмовую крышу без конька, используйте подход, показанный здесь:
В отличие от примера с простым домом, ни в одном из этих примеров крыши не учитывались карнизы/навесы.
В этом посте представлены некоторые основные приемы построения 3D-домов в PowerPoint; следующий пост будет применять эти методы для строительства типичного дома.