Изготовление черепицы в домашних условиях: Как сделать черепицу своими руками, какие есть варианты?

Особенности изготовления и применения керамической черепицы

Для производства керамической черепицы используются вторичные ленточные глины с большим содержанием оксида железа. Они жирней и пластичней, нежели те, которые годятся для кирпичного производства. Дело в том, что сама черепица имеет небольшую толщину и в процессе сушки и обжига должна чётко сохранять заданную форму.

Формируют черепицу двумя способами: ленточным или штамповкой. В первом случае рулон глиняного теста режется на конвейере, во втором — каждая плитка прессуется в отдельной форме. Если требуется получить классическую красную черепицу, то после сушки заготовки отправляются в печь, где при температуре 900-1200° приобретают необходимую прочность. Готовые пластины имеют характерный цвет, при ударе издают чистый звук, на изломе имеют однородную структуру без расслоений и известковых включений. Со временем такая черепица несколько темнеет, но общему силуэту крыши это лишь добавляет благородства.

Цветную керамическую черепицу изготавливают двумя способами.

По одной технологии перед обжигом заготовки подвергаются ангобированию. Ангоб — это смешанный с водой глиняный порошок, в который добавлены минеральные красители, спекающиеся с черепицей в единое целое. При этом минимизируются естественные поры, которые присутствуют на керамической поверхности, а цвет становится устойчивым, не выгорая со временем на солнце. Другой способ заключается в глазуровании. Её наносят на просушенный черепок, при нагреве происходит плавление кварца, и глазурь образует цветное стекловидное покрытие на всей поверхности плитки. Водопоглощение глазурованной черепицы практически нулевое, цвета обладает максимальной устойчивостью, плюс характерный блеск глазури, которая живописно отражает на крыше небо и солнечные лучи. На крыше не задерживаются снег, палая листва, здесь нет пор, в которых со временем смогли бы создать себе среду обитания мхи и лишайники.

По сравнению с другими кровельными материалами керамическая черепица имеет ряд несомненных преимуществ. Она не раскаляется на солнце и служит прекрасным теплоизолятором. Это свойство сегодня особенно актуально, поскольку холодные чердаки ушли в прошлое, а мансарда комфортна лишь в том случае, если летом помещения сохраняют прохладу, а зимой тепло не улетучивается сквозь крышу. При постукивании металлическим предметом черепичная пластинка издаёт мелодичный звон. Однако выложенная по поверхности крыши она же эффективно гасит стук дождя. Керамическая черепица не накапливает статическое электричество и не является проводником. То есть фактически дом может обходиться без молниеотвода.

Керамической черепицей можно покрыть дом из кирпича, дерева, на каркасной основе. Однако существует ряд ограничений, которые следует учитывать прежде, чем застилать кровлю. Черепица — достаточно тяжёлый материал. Квадратный метр весит порядка 40 кг. Если учесть, что снеговая нагрузка порой достигает 200 кг/м² — это не так уж и много, но фундамент, несущие конструкции и стропила должны быть готовы к перегрузке.

Вообще, утяжеление крыши — это положительный момент, особенно в Московском регионе, где за последние 15 лет пронёсся не один ураган. Лёгкие покрытия при повреждении превращаются в парус и могут улететь, нарушив герметичность крыши, а с черепицей такое не происходит даже на берегах океанов, где штормовой ветер достигает скорости курьерского поезда.

Другой момент — конфигурация и угол скатов. Керамическая черепица легко обтекает «естественные препятствия», изящно оплетая шатры, кокошники и закомары, однако ендовы, то есть жёлобообразные стыки скатов кровли, требуют повышенного внимания, особенно при нашем климате, когда в них возможно образование наледей и дополнительное напряжение. Противопоказана керамическая черепица при скате менее 10 и более 90º (последнее встречается крайне редко, но всё же). При уклоне от 10 до 22º необходимо оборудовать «нижнюю» кровлю из рулонных материалов. Популярная в Европе плоская черепица при скате менее 30º слабоэффективна во время сильного дождя.

Другой популярный формат «монах — монашка» может пропускать воду во время таяния снега.

Существует множество конфигураций керамической черепицы. Наиболее распространённые: средневолновая, бобровый хвост, голландская S-образная, плоская низкопрофильная, средиземноморская, марсельская пазовая. В зависимости от назначения черепица может быть рядовой, коньковой, разжелобочной и концевой. В качестве доборных элементов производятся черепичные патрубки для технических стояков и крепления антенн, водостоки, элементы вентиляции, ендовы, капельники, примыкания, различные элементы снегозадержания, освещения, безопасности, а также декоративные вставки и керамические фигурки.

Разумеется, укладку керамической черепицы следует доверять только профессионалам. Желательно при заказе иметь проект крыши, чтобы специалисты смогли точно просчитать необходимое количество доборных элементов. Зато после окончания монтажных работ о проблемах в верхней части дома можно забыть навсегда: черепица дарит радость своим изящным внешним видом, создаёт уют в помещениях, не требует какого-либо обслуживания и способна сохранять свой первоначальный вид от 100 до 300 лет.

А даже если случайный метеорит оставит в броне брешь, керамическая черепица — продукт мелкоштучного формата, и любую «чешуйку» можно без особых хлопот заменить новой.

Поделитесь с друзьями:

Мы работаем только с проверенными производителями керамической черепицы

JACOBI

Вам может быть это интересно

НовостиКак построить BIM на прочном фундаменте

Архитектурная историяОбжиговые печи

Архитектурная историяОбщественная роль кирпича в Месопотамии

Наверх

История керамической черепицы

По сведениям археологов, первая черепица была сделана вручную в Китае около 5000 лет до н.э.. Примерно такой же возраст и у черепицы, найденной в Вавилоне при раскопках. Это позволяет говорить об одновременном возникновении как минимум двух центров изготовления «королевы кровли» — керамической черепицы.

Античные авторы Плутарх и Страбон упоминали различные виды этой кровли в своих трудах. Черепичная крыша была широко распространена в Древней Греции, а оттуда она перебралась в Италию. В Европу она попала благодаря походам римских завоевателей. До сих пор стоят здания монастыря Hiersar в Кальве, построенные римлянами. И черепица на них представляет уже большую историческую ценность.

Керамическая черепица огнеупорна, поэтому в 1212 году король Иоанн Английский издал закон, который предписывал заменить все уже существующие крыши на черепичные, справедливо полагая, что пожары домов наносят большой ущерб его королевству. Ведь жилища простых людей в те времена, и не только в Англии, накрывались соломой или другим дешевым материалом, который вспыхивал от одной искры.

К 18 веку черепичная кровля стала безраздельно властвовать в Европе. Превосходные качества керамической черепицы — низкая теплопроводность, устойчивость к климатическим воздействиям, способность поглощать шум, превратили ее в самый распространенный кровельный материал к тому времени.

На Востоке этот материал использовался, в основном, для украшения дворцов и домов богатых людей. Существовали целые династии ремесленников, передававших секреты изготовления этого изделия из поколения в поколение. Для наиболее важных заказов делались штучные экземпляры. Именно тогда появилась традиция ставить клеймо мастера на черепицу с внутренней стороны.

На торце черепиц, найденных при раскопках дворца, построенного для своей жены хуннским наместником, были найдены китайские иероглифы: «Сыну Неба 10000 лет мира, а той, которой мы желаем, 1000 осенней радости…» Черепица была привезена из Китая (династия Хань), примерно в I веке н.э. Это доказывает тот факт, что керамические пластинки для обустройства кровли могли себе позволить только богатые люди.

Для России черепичные крыши не столь характерны. Это объясняется просто: черепица была намного дороже, чем древесина. А этого природного материала на русских просторах всегда было много.

Ситуации поменялась с изобретением кольцевой печи Хоффмана (1858 год). Если раньше процесс изготовления керамических пластинок занимал много времени и требовал больших затрат труда, то кольцевая печь производила непрерывный обжиг. Это существенно повлияло на объемы производства и позволило начать производство черепицы в промышленных масштабах. Развитие транспортных средств и дорог, появление паровых двигателей и другие технические изобретения того времени подстегнули спрос на керамическую плитку. Доставка качественным транспортом, а не на телегах, цена на этот кровельный материал, сделали доступной черепицу и людям среднего достатка.

В Советском Союзе всплеск производства кровельной черепицы приходится на 50-тые годы прошлого столетия. Были приняты постановления о строительстве нескольких заводов по производству черепицы. Но через некоторое время заводы были перепрофилированы на производство рулонной кровли и асбоцементных листов, так как выпускаемая ими продукция должна была соответствовать быстрому темпу жилищного строительства. Ведь тогда на просторах нашей Родины шло массовое переселение людей из бараков. А для быстрого строительства больше подходили рубероид и другие материалы, пусть и не высокого качества.

В современном мире черепичная крыша дома – признак хорошего хозяина. Ведь сделанная из экологически чистого материала, обладая отличными эксплуатационным качествами, она говорит о том, что хозяин дома заботится о себе и о своём жилище.

Керамика, керамика, скульптура и ремонт кинцуги


18766 John J Williams Hwy Unit 4, Rehoboth Beach, DE, USA





Керамика на берегу озера Изготовлен президентский подарок премьер-министру Японии


#лейксайдпоттери

#Кинцугигалерея


Страница обновлена:
29. 10.2022


Lakeside Pottery, основанная в 2001 году как учебное заведение по керамическому искусству, является признанной на национальном уровне студией реставрации керамики и скульптуры. Мы известны своим превосходным качеством изготовления, производительностью, инновациями и заботой о клиентах. Мы также предлагаем изготовление керамики на заказ и искусство кинцуги.

РЕСТАВРАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
Керамика, фарфор, керамика, скульптура, кинцуги



Керамическое блюдо Пабло Пикассо

Профессиональные услуги по ремонту и реставрации бесшовной керамики, фарфора, фарфора и гончарных изделий. Наша художественная реставрация включает практически любой объект или бренд, современный, антикварный или старинный. Посмотрите наши примеры до и после, иллюстрирующие спектр нашей работы. Недостающие части можно вылепить и прикрепить без проблем, чтобы восстановить первоначальный вид, блеск и ощущение.

Запросы онлайн-оценки t

Мы предлагаем бесшовный ремонт и реставрацию статуй, скульптур и статуэток с использованием широкого спектра материалов, включая камень, мрамор, алебастр, шона, гранит, керамику, гипс, смолу и металл.

Онлайн-запрос оценки




ИСКУССТВО КИНЦУГИ

Широкий ассортимент произведений искусства кинцуги, выполненных с использованием 23,5-каратного золота или с нашим запатентованным более дешевым вариантом из прочной реалистичной металлической смеси с эффектом золота, внешний вид которого почти неотличим от настоящего золота.

Примеры проектов

Мы можем восстановить любые разбитые керамические сосуды или фигурки, используя наши процессы ремонта Кинцуги на уже сломанном или целом предмете или керамике, выбранной из нашего инвентаря.

Примеры проектов


ГЕРМЯНАЯ ПОСУДА НА ЗАКАЗ
Если вы задумали что-то особенное

Керамика на заказ

Индивидуальная и уникальная керамика. Индивидуальные проекты керамогранита на заказ любой степени детализации

** Извините! В настоящее время мы не беремся за новые гончарные проекты

Примеры проектов

ИНТЕРНЕТ-РУКОВОДСТВА
Пошаговые уроки

Уроки и учебные пособия по гончарному делу и искусству керамики

Пошаговые уроки, учебные пособия и ответы на часто задаваемые вопросы, включая проекты, оборудование и управление студией. Эта информация была составлена ​​с использованием нашего многолетнего опыта управления гончарной школой, мастерской и объектами художественной реставрации.

Уроки по ремонту и реставрации

Несколько уроков и ярких иллюстраций по большинству аспектов ремонта и реставрации 3D-искусства. Уроки охватывают сломанные, треснувшие, отколотые или отсутствующие гончарные изделия, керамику, фарфор, фарфор, скульптуру и статуэтки.




Наше обещание: Мы стремимся к высочайшему качеству и с особой тщательностью относимся к каждому доверенному нам объекту.

Материалы, с которыми мы работаем: Мы ремонтируем и реставрируем широкий спектр материалов, включая керамику, керамику, фарфор, фарфор, терракоту, каменную посуду, камень, металлическую скульптуру, искусство кинцуги, гипс и смолу.

Наша студия: Мы используем самые современные инструменты и материалы в идеальной студийной среде, подходящей для оптимальных процессов.




Некоторые из отремонтированных марок:

Мы обрабатываем:


Alberto Spinetti
Baccarat
Bavaria
Belleek
Blue Onion
Boehm
Buffalo Pottery
Canton
Capodimonte
Chalkware
Chinese Export
Chintz
Collectibles
Crocks
Copper Luster
Crown Derby
Cybis
Czechoslovakia
Pottery
David Winter Cottage
Deldare
Delft
Deruta
Disney
Doulton
Dresden
Enamel
Eva Zeisel
Fiesta
Flow Blue
Franciscan
Fulper
Galie
Goebel
Guido Gambone
Grueby Faience
Gouda
Hall
Гендель
Династия Хань
Хэвиленд
Халл
Хуммель
Имари
Джасперваре
Кьюпи
КПМ
Лалик
Ласло Испанки
Ленокс
Лимож
Льядро
Майолика
Марборо
Марино Моретти
Маккой

Meissen
Metlox
Mettlach
Minton
Ming Dynasty
Moorcroft
Кубок с усами
Корочечный американец
Nippon
North Dakota
Nouveau
картинные рамки
Pablo Picasso Pottery
Parian
Пластин
Фарфоровые куклы
Керамика
Предполумбийская индийская гончарная посуда
. Германия
Р.С. Prussia
Red Wing
Roger Capron Pottery
Rose Medallion
Rosemead
Roseville
Royal Bayreuth
Royal Copenhagen
Royal Doulton
Royal Dux
Royal Vienna
Royal Worcester
Satsuma
Sedona
Staffordshire
Sleepy Eye
Spode
Staffordshire
Stangle
Stetson Setalla
Sedak
Steuben
Swarovski
Tang Dynasty
Terra Cotta Warrior
Tiffany
Trophies
Van Briggle
Wade Figurines
Warwick
Уотерфорд
Веджвуд
Веллер
Циглер Шаффхауссен

Древняя керамика
Художественная керамика
Бисквит
Латунь
Бронза
Керамика
Китай
Меловые изделия
Composite
Iron
Majolica
Marble
Plaster
Porcelain
Resin
Shona
Soapstone
Spelter
Stone
Stoneware
Raku Pottery
Ceramic
Terra Cotta
Verdite


Items Repaired:
Amphoras
Bottles
Bowls
Candlesticks
Банки для печенья
Cups and mugs
Heirlooms
Jars
Jugs
Figures
Figurines
Kintsukuroi
Kintsugi
Lamps
Masks
Memorabilia
Plates & Platters
Raku
Saucers
Sculptures
Souvenirs
Statue
Steins
Teapots
Vases
Urns

Поисковый сайт

АВТОРСКОЕ ПРАВО LakesidePottery LLC ; Страница обновлена: 29. 10.2022

Плоская плитка Простой способ

Несколько лет назад я решил заменить эстетически сложные номера домов на что-то, что лучше соответствовало бы характеру моего дома 1930-х годов. Я решил, что хочу сделать отдельные плитки для каждого числа. Это заставило меня задуматься о лучших методах изготовления плоских однородных плиток.

Эту простую проверенную технику я нашел в старом выпуске 9 0557 Pottery Making Illustrated   и решил поделиться ею с вами. Она пришла к нам от керамиста Лауры Рейтер из Порт-Таунсенд, штат Вашингтон, которая занимается производством плитки для своего бизнеса Ravenstone Tiles с 1998 года. — Дженнифер Поэллот Харнетти, редактор


Сохранение ровности плитки во время сушки и обжига часто было источником разочарования. для художников по глине. На протяжении многих лет я много читал о том, как вставлять мокрую плитку между гипсокартоном, переворачивать ее, укладывать, переворачивать, накрывать или утяжелять.

Зачем тратить бесчисленные часы на возню с плиткой? Я разработал метод, который значительно сводит к минимуму количество операций, необходимых для изготовления плоских плиток.

Плоская плитка – глина

Чтобы начать делать плоскую плитку, вам нужно использовать глину для скульптуры или плитки, а не пластиковую глину для лепки. Мне нравится, когда моя глина сухая, жесткая, так как слишком много воды заставляет ее высыхать медленно и способствует короблению.

Плоская плитка — процесс

Большинство моих плиток отформованы в гипсовых формах, но если вы не используете формы для своих плиток, просто раскатайте глиняные плиты прямо на кусок гипсокартона (гипсокартон является отличной рабочей поверхностью — просто убедитесь, что все запечатано). краев гипсокартона клейкой лентой, чтобы удержать эту неприятную пыль из гипсокартона), используя деревянные прокладки или дюбели под скалкой для получения желаемой толщины. Я предпочитаю плитку толщиной в полдюйма.

После того, как вы раскатаете глиняные плиты, не двигайте, не поднимайте и не переворачивайте их. Если вы переместите глину, сработает ее «пластическая память», и она может деформироваться, согнуться или свернуться во время сушки и обжига. Просто обрежьте плиты на месте, обрезав их до нужных размеров с помощью обрезного ножа и вашего шаблона. После обрезки очень важно дать влажным плиткам полежать на гипсокартоне от 8 до 12 часов (обычно лучше всего провести ночь). Гипсокартон высасывает много воды из глины, и плитка действительно затвердевает.

К следующему дню плитка должна стать почти как кожа, твердой и достаточно жесткой, чтобы с ней можно было обращаться, не сгибая ее. Проверьте плитку, чтобы убедиться, что ее можно безопасно поднять. На этом этапе обрежьте и сгладьте края. Если вы хотите как-то надрезать или украсить зеленую плитку, сейчас самое время это сделать. Нет необходимости забивать тыльную сторону плитки, если вы этого не хотите. Подрезка не имеет ничего общего с процессом коробления или сушки, но помогает плиточному клею сцепляться с плиткой и удерживать ее на стене или полу во время укладки.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *