Глубина отмостки вокруг дома: ширина, глубина, как правильно сделать отмостку, технология устройства

Содержание

УСТРОЙСТВО ОТМОСТКИ ВОКРУГ ДОМА СВОИМИ РУКАМИ | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Последовательность работ по сооружению отмостки
  • ✓ Финишное покрытие отмостки
  • ✓ Самый дешевое по цене покрытие отмостки — утрамбованный слой щебенки.
  • ✓ Ошибки при сооружении отмостки
  • ✓ Ремонт отмостки своими руками
  • ✓ Варианты отвода воды от прямого попадания на отмостку
  • ✓ Необычный вариант отмостки
  • ✓ Внимание к деталям
  • ✓ Параметры правильной отмостки

Современная отмостка выглядит как стильный тротуарчик, опоясывающий здание по периметру. Ее можно принять за декоративный элемент дома, но на самом деле это не так. Отмостка выполняет очень важную функцию: защищает основание фундамента от поверхностных вод.

Отмостка — это пришкольная конструкция в виде дорожки, имеющая наклон от стены в сторону участка. Она предназначена для зашиты фундамента дома от дождевых и паводковых вод. Задерживая и отводя воду в ливневую канализацию, эта конструкция предупреждает деформацию фундаментов, которая возникает вследствие морозного пучения грунта.

Отмостку делают по периметру всего здания, шириной примерно 60-80 см и с небольшим уклоном (3-10°) ЧЕМ ОНА ШИРЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ будут отводиться осадки. Ширина отмостки зависит от типа фунта, но при этом всегда должна быть на 20 см больше, чем карнизный выступ крыши. Обычно размер отмостки не превышает 80 см, но если дом стоит на особо легкосжимаемых грунтах, ее ширина может достигать 1 м.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Отмостка должна примыкать вплотную к цоколю дома и быть не прерывной по всему его периметру, иначе вода будет попадать в щели между отмосткой и стеной. Если в доме есть теплый цокольный этаж или подвал, то, чтобы уменьшить глубину промерзания, отмостку делают с утеплителем. Теплоизоляционный материал защищает цокольное помещение от резких колебаний температуры. Кроме того, при использовании утеплителя грунт вблизи фундамента не вспучивается.

Пучение грунтов достаточно коварно и может иметь непредсказуемые последствия. Здания поднимаются вместе с фундаментам при замерзании грунтов и опускаются во время их таяния. Неравномерность этих процессов часто приводит постройки в аварийное состояние. Дом перекашивается, в стенах возникают трещины, а в редких случаях здание разрушается полностью.

Последовательность работ по сооружению отмостки

Сооружение отмостки начинают со снятия поверхностного слоя почвы на глубину не менее 15 см. Глубина траншеи зависит от типа грунта и карнизного выступа крыши. На пучинистых грунтах она должна быть не менее 30 см.

Вынимая слой почвы, необходимо придерживаться обшей планировки поверхности и сохранять небольшой уклон для отвода воды в сторону естественного понижения ландшафта. В идеале по наружному периметру отмостки обустраивают неглубокую дренажную систему, которая исключает малейший контакт грунтовых вод с фундаментом.

Как правило, сама отмостка без дополнительной тепло- и гидроизоляции состоит из подстилающего слоя и покрытия. Лучший материал для подстилки, проверенный веками, — глина. Засыпанный в траншею и хорошо утрамбованный слой глины не пропускает воду. Глина выполняет также функцию гидроизолятора и обеспечивает отвод поверхностных вод от стен здания. Но работа с этим материалом очень кропотливая и трудоемкая, поэтому чаше всего дно траншеи засыпают слоем песка толщиной 10-15 см, не забывая его утрамбовать. Чтобы песок уплотнился, его поливают водой. Независимо от того, какой материал выбран для подстилающего слоя, конструктивное решение отмостки всегда должно обеспечивать ее водонепроницаемость.

Засыпав и утрамбовав песок, по внешнему краю отмостки устанавливают бордюр. Затем слой песка в углублении между бордюром и стеной дома засыпают слоем щебня, который, опять же, основательно трамбуют. После этого делают верхнее покрытие из бетона. асфальта, тротуарной плитки и др. Это классический вариант устройства отмостки, но есть и упрошенный.

Стандартный вариант сооружения и устройства – схема

Отмостки упрошенной конструкции не менее эффективны.

Для их устройства делают выемку глубиной 5-10 см. Дно тщательно трамбуют вручную, а затем на всю ширину канавы застилают двумя слоями гидроизоляционного материала с нахлестом 20-30 см. Это могут быть полиэтиленовая пленка, рубероид и другие негниюшие материалы. На гидроизоляцию до заполнения выемки укладывают песчано-гравийную смесь, а поверх нее — покрытие из щебня или гравия, поливая его цементно-песчаным раствором.

Роль гидроизолятора играют профилированные ПВП-мембраны (из полиэтилена высокой плотности). Их укладывают на грунт под слой песка и щебня. Покрытие такой отмосткн может быть любым, например в виде газонной травы. Достаточно насыпать на щебень слой плодородной почвы толщиной 20-30 см и посеять траву.

Финишное покрытие отмостки

Для покрытия используют разные материалы, чаще всего — бетон, асфальт и тротуарную плитку, но фантазия зодчих не знает границ. Можно сделать отмостку из дерна, булыжника, гравия, клинкерного кирпича и пр. При этом с каждым материалом связаны свои нюансы.

Отмостку из монолитного бетона следует устраивать по песчаному основанию, уплотненному до коэффициента плотности не ниже 0,98. Бетон, используемый для отмостки, по морозостойкости должен соответствовать дорожному бетону. Перед его заливкой на подстилающий слой нужно уложить арматуру, иначе монолитная отмостка может разрушиться под влиянием природных условий.

Не следует забывать и о температурных швах бетонной отмостки. Для них подойдет просмоленная или обработанная антисептиком доска толщиной 15-20 мм, уложенная на ребро. Можно использовать и деревянные бруски, пропитанные отработанным маслом, или виниловые ленты толщиной 10-15 см, которые даже при сильной нагрузке спасут отмостку от трещин. Практика показывает, что сплошная заливка трескается в первую же зиму. Разделительные рейки служат демпфером (устройством для гашения механических колебаний) и надолго предохраняют покрытие от разрушения. Температурные швы устанавливают через 2-2,5 м. Шаг установки зависит от ширины отмостки.

Правильно выполненные бетонные отмостки очень эффективны, поскольку менее чувствительны к природных воздействиям. Хотя многие специалисты считают, что отмостку из бетонных плит и литого бетона в условиях суровой зимы лучше не использовать. Основная проблема заключается в том, что конструкция просто лежит на фунте и во время температурных колебаний (при промерзании и оттаивании грунта) может отрываться от фундамента, который остается практически неподвижным из-за глубокого залегания. В этом случае через трещины и щели под фундамент будут проникать дождевые и талые воды. Для создания отмостки, которая не боится морозов и не пропускает воду под фундамент, понадобится гидроизолирующий материал.

Чтобы увеличить размывную прочность, бетон необходимо зажелезнить. Это делают после заливки очередной секции отмостки, примерно через 1-2 часа. Свежезалитый бетон посыпают цементом, создавая слой толщиной 3-7 мм. Затем бетон затирают мастерком. В итоге от атмосферных осадков материал защищает своеобразная глазурь.

Иногда для покрытия отмостки используют железобетонные плиты размером 30 х 30 или 50 х 50 см. Швы между ними засыпают грунтом и засеивают травой. Железобетонные плиты укладывают так, чтобы под ними оставалось воздушное пространство. Этот прием значительно снижает вспучиваемость грунта.

Неплохо справляются с влагой асфальтобетонные отмостки. Основание под покрытие из асфальтобетона нужно уплотнить щебнем или гравием крупностью 40-60 мм, вдавив его в грунт катком или утрамбовав. Работы следует проводить только в сухую погоду Асфальтобетонные отмостки делают из горячей смеси заводского приготовления, температура которой при укладке должна быть не менее 120°С. Температура воздуха при проведении работ с горячими асфальтобетонными смесями должна быть не ниже 5 °С.

Аля отмостки из булыжника используют глину, песок и, соответственно, булыжник. Вначале насыпают слой глины толщиной 15 см, а затем слой песка толщиной 10 см, в который укладывают булыжные камни.

Для отмостки из тротуарной плитки понадобятся крупнозернистый просеянный песок и щебенка из дикого камня средних фракций без примеси крупных булыжников. Поверх щебня насыпают песок, на него укладывают, утрамбовывая, тротуарную плитку или гранитную брусчатку. Нельзя класть плитку на раствор, иначе отмостка начнет трескаться.

Самый дешевое по цене покрытие отмостки — утрамбованный слой щебенки.

Однако при неорганизованном водостоке с крыши, когда вода стекает не по желобам, а непосредственно со всего ската, такое покрытие придется регулярно подправлять.

В настоящее время большой популярностью пользуется песчаная отмостка, которая наряду с защитными выполняет необычную декоративную функцию. Сделать такую отмостку несложно, весь процесс сводится к нескольким технологическим операциям. Песок, засыпанный в траншею, не засыпают щебнем, а поливают жидким стеклом и раствором отвердителя. В результате получают монолитную поверхность камня-песчаника, которая не размывается, не пропускает влагу и очень эффектно выглядит. Для обустройства такой отмостки можно использовать готовые к применению составы или полуфабрикаты, требующие размельчения и варки в течение 6-8 часов. Более трудоемкий, но невероятно красивый и органичный «дедовский» вариант — отмостка из дерна. Для создания такой конструкции слой земли по периметру вынимают на глубину до 5 см, утрамбовывают почву основания и обустраивают дренаж из крупного песка. Затем насыпают слой мятой глины, который тоже тщательно утрамбовывают, формируя уклон для стока воды. После этого укладывают слой плодородной почвы и дерн, желательно луговой.

Такую отмостку первое время необходимо поливать и регулярно подстригать. Через несколько недель пол стенами лома образуется газонная полоса с упругой дерниной, которую трудно вытоптать или размыть. Такое покрытие выглядит интереснее, чем бетонное или асфальтобетонное.

Ошибки при сооружении отмостки

При обустройстве отмостки ошибки могут возникнуть на любом этапе работ. Даже неправильная обратная засыпка грунта вокруг дома способна вызвать ее усадку.

Распространенный вариант — отмостка, жестко соединенная с ломом. При пучинистых явлениях она, стремясь подняться, отклоняется и разрушается. При оттаивании грунта под ней могут возникнуть полости, в которые постоянно будет затекать вода. Отмостка должна примыкать к дому через температурный шов, сделанный при помощи демпферной ленты или однокомпонентного полиуретанового герметика.

Упомянем и об оплошности, которая приводит к тому, что отмостка буквально «выстреливает» (история реальная, рассказанная хозяином дома на форуме). При бетонировании отмостки рабочие использовали песок с глинистыми включениями. Весной, когда отмостка днем увлажнялась, а ночью промерзала, хозяева просыпались от звуков, похожих на выстрелы. А происходило вот что: куски бетона в отмостке «отстреливались» мерзлой глиной, оставляя выбоины и раковины на поверхности.

Ремонт отмостки своими руками

Необходимо постоянно следить за состоянием отмостки и вовремя ее ремонтировать. Например, мелкие трещины расшивать и заливать цементным раствором.

Самая проблемная зона отмостки — место ее стыковки с фундаментом. Примерно 50% неприятностей случаются при отходе отмостки от фундамента. Если она немного отошла от фундамента, можно использовать герметики или гидроизоляционные порозаполнители. Если образовалась достаточно большая щель, ее нужно немедленно ликвидировать, но уже более трудоемким способом.

Специалисты рекомендуют залить щель бетоном, предварительно очистив ее от песка, почвы и мусора. Для надежности в бетон добавляют железную арматуру Можно воспользоваться цементно-песчаным раствором, добавив в него щебень. Через два-три дня после затвердевания раствора поверхность нужно покрыть обычной грунтовкой для наружных работ.

После заделки щели необходимо провести профилактические работы. Чтобы отмостка не отъезжала, нужно выкопать с ее противоположной стороны ров глубиной 20-30 см и тоже залить его бетоном.

Важно! Независимо от того, какой материал был выбран для подстилающего слоя и покрытия, конструктивное решение отмостки всегда должно обеспечивать ее водонепроницаемость.

Варианты отвода воды от прямого попадания на отмостку

Крыша принимает на себя большую часть воды, которая может негативно повлиять на фундамент и участок, прилегающий к дому. Поэтому важно не только правильно ее собрать, но и отвести.

Один из вариантов — отвод в открытый желоб, совмещенный с закрытым, собирающим и воду с отмостки (1).

Другой — открытый желоб для водостока и открытый по периметру (2). Особенность такой системы – необходимость более частой чистки, которая вызвана засорением грязью и листьями. Благодаря защитным решеткам из металла или пластика, закрытые желоба лишены такого недостатка.

Используют также и точечные решетки для приема воды от водостока (3). Их минус — ограниченность приемом воды с крыши. Для воды, попадающей на стены и отмостку, нужно будет продумать отдельную водосборную конструкцию.

Необычный вариант отмостки

Если хозяин коттеджа или особняка не привык экономить и желает вложить средства в самые качественные стройматериалы, то для отмостки лучше выбрать гранит. Он очень устойчив к атмосферным изменениям и сохраняет свои свойства десятки лет, поэтому легко обеспечит респектабельный вид отмостки и ее долговечность. Такой отмостке не страшны вода, грязь и плесень. Как правило, гранитную отмостку делают в тон цоколя, облицованного гранитной плиткой. Удовольствие это не из дешевых: 1 м2 отмостки из гранитной плитки обойдется примерно в 60-70 у.е.

Внимание к деталям

  • Если сделать отмостку шириной не менее 1 м, ее функциональные возможности увеличатся. Она не только будет защищать фундамент, но и послужит садовой дорожкой;
  • Чтобы бетон при стремительном высыхании не раскрошился, формируя бетонное покрытие, отмостку накрывают мокрой тряпкой, которую время от времени надо увлажнять;
  • вместо классической канавки для сбора воды, которая, несмотря на свою полезность, немного портит вид особенно если рядом с отмосткой засеян газон, сегодня используют желоба для сбора воды. Их устанавливают вдоль отмостки. Желоба, в отличие от канавки, не будут зарастать травой и сорняками.

Параметры правильной отмостки

ПараметрВеличина
ШиринаНе менее 60 см, на просадочных фунтах – 100-120 см
Выступ за свес крыши15-20 см
Поперечный уклон (от стен дома)3-5° на 1 м ширины для твердых и гладких покрытий, 5-10° — для рельефных и рыхлых
Глубина траншеи15-30 см
Толщина покрытияНе менее 5 см, для бетона – не менее 10 см

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

отмостка вокруг дома цена работы, устройство

Содержание:

Фундамент – это основа любого здания. Эта та часть, которая отделяет строение от земли, защищает внутренние помещения от грунтовой влаги. Однако любой фундамент сам нуждается в защите от этой же самой влаги, хоть и в меньшей степени, чем сам дом. Для того чтобы фундамент не разрушался от постоянного воздействия влаги, нужно выполнять его гидроизоляцию. При этом следует помнить о том, что грунтовая влага бывает не только та, которая идет снизу, но и та, которая попадает в грунт сверху – с крыши здания во время дождя и таяния снега. Попадая в грунт возле цокольных стен здания, эта влага просачивается в землю и проникает к наружным стенкам фундамента. Для того чтобы предотвратить проникновение к фундаменту верхней влаги, нужно обязательно вокруг дома строить отмостку.

Отмостка – это инженерное сооружение, которое отводит верхнюю влагу в дренажную систему приусадебного участка, в результате фундамент остается сухим. Однако недостаточно просто покрыть полосу вокруг дома каким-либо гидроизоляционным материалом – нужно создать надежный щит, который также защитит фундамент и от морозов. Особенно в этом нуждается ленточный фундамент, который весной очень сильно подвергается морозному пучению грунта и от этого может начать разрушаться. Для того чтобы избежать появления этого явления, нужно не давать грунту под фундаментом промерзать зимой. С этим может справиться только глубокая отмостка, глубиной примерно 1 метр. Таким образом отмостка важна вдвойне – не позволяет грунту промокнуть и не дает замерзнуть, если уж какая-то влага в него попала.

Видов отмосток существует много, но большинство из них годятся только для сухого и теплого климата. Если климатические условия сложные, то следует делать глубокую бетонную отмостку.

Устройство отмостки вокруг дома

1 этап

Итак, сооружение отмостки начинается с выкапывания траншеи по всему периметру дома. Ширина этой траншеи должна равняться ширине выноса скатов крыши дома плюс не менее полметра, эта ширина обеспечит попадание всей воды, которая будет стекать с крыши, исключительно на отмостку. Так вода не будет попадать в грунт, а будет сразу же отводиться в дренажную систему.

Глубина отмостки должна составлять не менее полуметра, такая глубина нужна для того, чтобы полностью защитить фундамент от той воды, которая все же будет попадать в грунт, а также для предотвращения примерзания грунта под фундаментом. Но чем глубже, тем, конечно же, лучше.

Далее траншею нужно заполнить гидроизоляционным «пирогом»:

  • Сначала дно траншеи и ее стенки следует обработать антисептическими средствами, чтобы отмостку снизу не разрушали корни растений и муравьи не устраивали под ней свои муравейники.
  • Далее на дно укладывается первый гидроизоляционный слой – это глина, хватит примерно 5 см,
  • сверху насыпается 10 см песка, и всё это хорошо трамбуется.
  • На песок укладывается слой щебня, также примерно 10 см, а на щебень укладывается рубероид. Швы между листами рубероида следует хорошо промазать битумом, края рубероида загибаются кверху так, чтобы они выходили на поверхность траншеи с обеих сторон.
  • Тот край, который будет примыкать к стенке фундамента, следует приклеить к ней мастикой, а выступающую часть снова загнуть вниз, в сторону траншеи (она впоследствии будет залита бетоном). Эта часть гидроизоляции будет выполнять роль вертикального компенсационного шва. Фундамент дома и отмостка – отдельные конструкции, и некоторые подвижки грунта могут способствовать появлению трещин в местах сопряжения этих конструкций. В эти трещины может попадать влага и проникать к фундаменту. Рубероид будет надёжно эти щели закрывать от попадания воды.

После того, как работы с рубероидом закончены, на него укладывается еще один слой песка, затем монтируется арматура. Арматуру лучше брать композитную, а не металлическую, эта арматура дешевле и вполне подходит для армирования горизонтальных поверхностей.

2 этап – заливка бетона

Следует учитывать, что частями, с большими перерывами, заливать бетон нельзя, траншею нужно наполнять сразу, в один прием. В противном случае разные участки отмостки получат разные качества, а это для такого цельного сооружения недопустимо. Во время заливки следует соблюсти уклон отмостки в сторону от дома, чтобы стекающая с крыши вода не задерживалась на ее поверхности, а сразу отводилась в дренаж. Уклон может быть всего несколько градусов, но чем он больше будет, тем меньше брызг будет попадать на цоколь здания. Впрочем, цоколь можно облицевать плиткой или цокольным сайдингом, который не боится воды, и хорошо будет защищать стену от влаги.

Как только бетон будет залит, необходимо сделать горизонтальные компенсационные швы, необходимые для того, чтобы весной при повышении температуры воздуха замерзший бетон не трескался. Для этого надо взять рейки, пропитанные солидолом или битумом и уложить их в бетон на торцы перпендикулярно стене здания так, чтобы они не выступали из бетонной поверхности. Длина реек должна соответствовать ширине отмостки, если какие-то будут выступать, то лишние части следует отрезать.

После окончания бетонных работ следует дать бетону хорошо высохнуть и набрать прочность. Для этого его можно полить водой и прикрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы он не потрескался на солнце при интенсивном высыхании.

Далее следует по периметру отмостки поставить водостоки, в которые будет сливаться поступающая на отмостку вода. Можно установить готовые желоба, а можно использовать разрезанные надвое старые водопроводные трубы – металлические или пластиковые.

Необходимо сказать несколько слов о железнении бетонной поверхности – этот процесс позволит придать отмостке дополнительные качества по водонепроницаемости. Как только бетон полностью высохнет и наберет прочность, следует бетонную поверхность полить водой, посыпать ее цементом и хорошо втереть его, укрепив верхний слой бетона и сделав его практически полностью водонепроницаемым.

3 этап – заключительный

Финишная часть работ заключается в облицовке отмостки каким-нибудь материалом, например, плиткой или природным камнем. Впрочем, если отмостка будет выполнять сугубо практические функции, то облицовка не обязательна. Но многие домовладельцы, украшая свой дом, стараются украсить его, что говорится, до основания. Таким образом, выбор варианта облицовки полностью на усмотрении ее хозяина.

В заключение нужно обратить внимание на необходимость межсезонного осмотра отмостки и ее ремонта при необходимости. Если вдруг в ней образуются какие-либо повреждения, в основном в виде щелей, то их нужно незамедлительно отремонтировать, иначе вода проникнет через эти щели к фундаменту, и начнет его портить. Чем больше влаги уйдет в щели, тем труднее потом это все будет ремонтировать. Поэтому профилактические осмотры обязательны, и чем чаще они будут производиться, тем лучше.

Расценки

Стоимость отмостки можно узнать в нашем прайсе или уточнить цену за 1 кв метр по телефону: +7 (911) 135-47-47

 

Камеры глубины

могут заполнить слепые зоны автономных транспортных средств LiDAR — вот How-Orbbec 3D

1 августа 2022 г.

 

Многие разработчики автономных транспортных средств считают, что LiDAR является ключевой технологией. Но LiDAR не все видит.

Дэвид Чен , соучредитель и главный технический директор Orbbec (Трой, Мичиган, США; www.orbbec3d.com )

По данным исследовательской организации, занимающейся производством очков, 73% всех водителей в США требуют некоторой коррекции зрения для безопасного вождения. Тем не менее, для автономных транспортных средств — ожидаемого будущего личного транспорта — это число в настоящее время застряло на 100%.

Несмотря на все свои передовые технологии, автономные транспортные средства (АВ) в некоторых важных аспектах ездят вслепую. LiDAR (Light Detection and Ranging), метод, при котором невидимый импульсный лазерный свет отражается от объектов для определения их дальности, привлекает большое внимание как технология, позволяющая использовать AV. Хотя это и не совсем ново, многие считают, что LiDAR имеет решающее значение для практической реализации беспилотных автомобилей.

LiDAR обеспечивает возможность одновременной локализации и картографирования (SLAM), решая, казалось бы, неразрешимую задачу картографирования неизвестной среды и места транспортного средства в ней почти в реальном времени, даже когда транспортное средство движется на высоких скоростях. С SLAM AV будут иметь информацию на большом расстоянии, необходимую им для работы. Но есть и другие проблемы, которые нужно преодолеть.

Проблемы с близостью

Хотя LiDAR эффективен при обнаружении объектов на расстоянии до нескольких сотен метров, идентификация объектов крупным планом на расстоянии всего в несколько метров практически невозможна. Когда до столкновения отсчитываются микросекунды, LiDAR не может определить, является ли объект, который должен быть поражен, человеком или мусорным баком. Кроме того, у LiDAR есть уязвимости в системе безопасности, которые еще предстоит устранить, в том числе возможность атак с использованием лазеров, которые могут обмануть системы LiDAR, заставив их думать, что объекты находятся ближе или дальше, чем они кажутся.

Другая проблема связана с действиями внутри транспортного средства, особенно в промежуточный период, прежде чем будет реализована полная автономия. Беспилотники умны, но еще недостаточно умны, чтобы преодолевать проблемы, создаваемые людьми внутри автомобиля.

В ближайшие годы водители должны быть готовы взять на себя управление автомобилем в ответ на изменение условий или ситуаций. Например, как только автономные автомобили достигнут уровня SAE 3 или выше, водителям будет легко воспринимать слишком многое как должное; возможно, даже уснуть. Тем не менее, с системами уровня 3 автомобиль иногда требует от водителя восстановления контроля над автомобилем. Без возможности определить, когда водители сильно отвлеклись или потеряли дееспособность, фактор риска опасно возрастает.

Наконец, некоторые производители, включая Tesla и Toyota, считают, что стоимость LiDAR исключает серьезные споры. Хотя это серьезный камень преткновения, множество LiDAR-компаний по всему миру работают над тем, чтобы сделать такие системы практичными как с инженерной, так и с коммерческой точек зрения.

Заполнение пробела

LiDAR имеет хорошие шансы занять определяющее место на рынке AV. Но многие считают, что системы глубинного обзора, интегрированные с LiDAR, хорошо подходят для устранения оставшихся слепых зон внутри и снаружи автомобиля. Таким образом, 3D-изображение станет последней частью, необходимой для того, чтобы сделать автономное вождение реальностью на улицах и автомагистралях мира.

Камеры глубины используют технологию RGBD (глубина цвета). Обычно они реализуются с использованием двойных камер, которые обеспечивают стереовидение для обеспечения восприятия глубины окружающего пространства, включая положение, расстояние и скорость ближайших объектов, и камеры RGB (цветной) для добавления текстур.

Технология RGBD обеспечивает еще более высокий уровень производительности по сравнению с технологией LiDAR. LiDAR может фокусироваться на больших расстояниях, обычно в диапазоне до 300 метров, с ограниченной плотностью отслеживания точек. Датчики RGBD, с другой стороны, могут отслеживать близкое расстояние с гораздо более высокой плотностью в пределах зоны фокусировки. Эта разница позволяет этим датчикам обнаруживать чрезвычайно маленькие объекты на дороге, такие как маленькое животное, перебегающее улицу. Благодаря технологии RGBD камеры могут мгновенно распознавать и различать объекты, как только они попадают в поле зрения. Сочетая чип изображения с тысячами приемных элементов, системы RGBD могут захватывать сцену и считывать объекты и их положение намного быстрее, чем люди, даже в полной темноте.

Быстрый и интеллектуальный

Точное обнаружение непосредственной близости имеет решающее значение для успешной разработки AV. Технологии глубокого обучения могут научить 3D-системы воспринимать и распознавать объекты с высокой степенью точности. Хотя LiDAR обеспечивает SLAM и навигацию, камеры глубины могут обеспечить восприятие и идентификацию препятствий.

3D обеспечивает интеллектуальное видение вблизи, чего не может LiDAR. Он может отличить мотоцикл от оленя или пешехода от кого-то на скутере или скейтборде. Он даже может отличить собаку от енота, опоссума или камня.

В самом автомобиле датчики RGBD могут обеспечить защиту, необходимую для AV. Благодаря своей способности распознавать и запоминать объекты датчики RGBD могут определить, кивает ли голова или отворачивается ли она от взгляда на дорогу впереди в течение длительного времени. Эта возможность будет иметь решающее значение до тех пор, пока автономное вождение не достигнет своей окончательной и безопасной зрелости — процесс, который, вероятно, займет годы, если не десятилетия.

Двойные системы в разработке

Многие разработчики систем, в том числе в отрасли AV, усердно работают над интеграцией LiDAR и камер глубины. В автомобильной сфере Mobileye (Иерусалим; www.mobileye.com ), дочерняя компания Intel (Санта-Клара, Калифорния, США; www.intel.com ), объединяет LiDAR и камеры для создания сенсорной среды ближнего и дальнего действия, которая является одновременно избыточной и взаимодополняющей.

Но другие продвигают интеллектуальную интеграцию камер глубины и LiDAR.

Для выполнения своей работы датчики RGBD должны быть правильно размещены. Для низкоскоростных малогабаритных транспортных средств обычно используются две фронтальные и две боковые (по одной с каждой стороны) камеры глубины. Для более крупных транспортных средств или для более специализированного применения могут потребоваться дополнительные устройства.

Как и в случае с большинством автомобильных технологий, производительность, надежность, стоимость и повторяемость производства являются определяющими факторами. При массовом производстве камеры глубины становятся практичными и очень экономичными. Разработчики должны искать партнеров-поставщиков с опытом массового производства; доказанная способность производить в количествах миллион и более обеспечит как доступность, так и производительность. Еще более важным, особенно на ранних этапах, является поставщик с большим опытом в смежных технологиях. Наличие партнера, который понимает стереовидение, непрямое время полета (iToF) и структурированный свет, позволит им справиться с экстремальными или неожиданными сценариями.

Успех не за горами

Окончательный успех автономных транспортных средств будет зависеть от надежных, проверенных, экономичных и надежных систем технического зрения. Самое безопасное решение, которое решает все эти потребности, — это комбинация LiDAR и 3D. Вместе они могут мгновенно распознавать положение автомобиля, а также объекты поблизости, чтобы за доли секунды выполнять маневры, необходимые для избежания трудностей или даже катастрофы. В то же время они обеспечат готовность жильцов взять на себя управление, если это будет необходимо. В настоящее время беспилотники по-прежнему имеют проблемы со зрением, но вместе 3D и LiDAR являются дальновидным решением.

ПредыдущаяOrbbec выпускает 3D-камеру Persee+ СледующаяРешение технологической головоломки Метавселенной

Что такое слепое пятно?

Готовясь к получению водительских прав, вы научитесь ориентироваться в сложном мире слепых зон. Знание того, где находится ваша слепая зона, и знание того, как проверить транспортные средства, въезжающие в вашу слепую зону, является важной информацией.

Насколько важно? The National Law Review сообщает, что 800 000 аварий в год и около 300 смертельных случаев происходят из-за того, что водители не видят транспортные средства в своей слепой зоне. Следующий пост дает вам информацию, необходимую вам, чтобы не стать статистикой самостоятельно.

Что такое слепое пятно?

«Слепая зона» представляет собой треугольный клин пространства по обеим сторонам вашего автомобиля. Он начинается там, где заканчивается ваше периферийное зрение, и простирается назад, как крылья, по обеим сторонам автомобиля.

Вы не сможете увидеть транспортные средства, уже находящиеся в этом пространстве, просто взглянув в зеркало заднего или бокового обзора. Фактически, плохо отрегулированные боковые зеркала могут способствовать образованию слепых зон. То же можно сказать и о колоннах шасси вокруг дверей и окон.

Несмотря на то, что важно часто смотреть в зеркала, помните, что они будут показывать только автомобили, приближающиеся к вам сзади. Как только они попадают в слепую зону сразу за автомобилем и рядом с ним, они становятся совершенно невидимыми.

Общие проблемы с слепыми зонами

Большинство аварий из-за слепых зон происходит, когда водитель решает перестроиться, не подозревая, что другой автомобиль движется в его слепой зоне. Многополосные автомагистрали и перекрестки с более чем одной полосой для поворота являются наиболее распространенными местами возникновения проблем.

Если вы перестроитесь в другую полосу, не проверив сначала слепую зону, приближающийся к вам автомобиль не успеет среагировать. Они могут задеть ваш автомобиль или столкнуться с ним, особенно на быстром или плотном транспортном потоке. Точно так же, если вы входите в слепую зону другого автомобиля, вы рискуете задеть его стороной, если он вдруг решит перестроиться.

Точная площадь слепой зоны зависит от нескольких факторов, в том числе от того, как вы поворачиваете боковые зеркала и насколько хорошо у вас периферийное зрение. Даже ширина вашего автомобиля может изменить положение слепой зоны.

Когда вы впервые садитесь за руль незнакомого автомобиля, вы должны быть особенно осторожны, чтобы проверить, не въезжают ли автомобили и пикапы в вашу слепую зону. У нового автомобиля слепая зона может немного отличаться от той, с которой вы знакомы. Вообще говоря, чем больше автомобиль, тем больше слепая зона.

Пошаговое руководство по проверке слепой зоны

  1. Включите сигнал. Сигнал поворота предупреждает водителей позади вас о вашем намерении сменить полосу движения или влиться в поток. Если другие люди на дороге хорошо умеют обороняться, они прислушаются к этому предупреждению и дадут вам место.

  2. Проверьте свои зеркала. Боковые зеркала и зеркала заднего вида показывают автомобили, движущиеся позади вас. Хорошо сначала проверить эти зеркала, чтобы вы знали, насколько быстро транспортные средства могут приближаться к вашей слепой зоне.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *