Домостроение деревянное каркасное: Деревянные каркасные дома — проекты, стоимость строительства деревянных каркасных домов по канадской технологии

Деревянные каркасные дома — проекты, стоимость строительства деревянных каркасных домов по канадской технологии

Современное строительство деревянного каркасного дома пользуется огромной популярностью среди российского населения. Это обусловлено одновременно быстрыми сроками его возведения и высокой степенью надежности. Лидирующие позиции в деревянном домостроении занимают брусовые дома, так как это и вековая традиция наших предков, и экологически чистое жилье в современном мире.

В нашей компании мы можем предложить самую разную наружную отделку с применением широкого спектра современных отделочных материалов, которые сделают Ваш дом неповторимым, индивидуальным и заметно выделят его на фоне других!Для того чтобы строить деревянные каркасные дома, специалисты компании «Дачный Сезон» используют практически все виды бруса.

Дерево – сам по себе уникальный природный материал. Его долговечность обеспечивается обработкой в заводских условиях – снимается верхняя кора и верхний слой древесины, брус сушат, а затем пропитывают различными антисептиками.

Они лучше всего защищают материал от насекомых, грибков, самовозгорания и тления. Поэтому деревянные дома по канадской технологии, которые уже долгое время возводят наши специалисты, отличаются такой долговечностью.

СВЕДЕМ в таблицу различные типы бруса:

Наименование бруса, его влажность Размеры сечения бруса Необходимость дальнейшей отделки стен Необходимость утепления стен
НЕСТРОГАННЫЙ (НЕПРОФИЛИРОВАННЫЙ) БРУС естественной влажности 150*150 мм
200*200 мм
После усадки требуется внутренняя и наружная отделка (из евровагонки, имитации или блокхауса)
Возможно утепление наружных стен после усадки
СТРОГАННЫЙ (ПРОФИЛИРОВАННЫЙ) БРУС естественной влажности Различны у разных производителей Материал чистовой, требуется только окрашивание Не утеплятся
КЛЕЕНЫЙ БРУС (влажность 8-12%, сухой) Различны у разных производителей Материал чистовой, требуется только окрашивание Не утеплятся
ОЦИЛИНДРОВАННОЕ БРЕВНО естественной влажности Диаметр: 180, 200, 220, 240, 260 и 280 мм Материал чистовой, требуется только окрашивание Не утеплятся

Любое строительство каркасных домов из дерева имеет свои особенности. В частности, жилье требует усадки, и это следует учитывать при выборе материала для своего будущего коттеджа.

Несмотря на это, многие Заказчики предпочитают жилье из бруса. Причина – и в доступной стоимости строительства деревянных каркасных домов. Благодаря новым технологиям тысячи наших соотечественников уже переселились в просторные экологичные жилища. Кроме того, деревянный дом завораживает своим настоящим природным запахом, благородством и неповторимым уютом, а современные проекты каркасных построек способны покорить сердца наиболее требовательных клиентов. Создайте свой уют, постройте свой загородный объект в компании «Дачный Сезон»!

Обращайтесь по телефону+7 (495) 970-48-44, пора начинать строить свой дом!
Хотите встретить Новый год в своем доме? Звоните прямо сейчас!

Вернуться в раздел «Все о домах»

Отправьте заявку и мы проконсультируем вас по вопросам строительства вашего дома

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с обработкой своих данных

Каркасное домостроение

Каркасное домостроение

КАРКАС : СТРОЙТЕ ДЕРЕВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ БЫСТРО И  ЛЕГКО.

Система деревянного каркасного строительства, или с каркасными несущими стенами, характеризуется возведением несущих стен через каркас, состоящий из стоек, который затем заполняется изоляционным материалом и укрепляется панелями OSB.

Как правило, в каркасных системах платформ используется меньшее количество древесины; поэтому конструкции легче и быстрее строятся, что позволяет экономить время и ресурсы по сравнению с другими строительными системами.

На протяжении многих лет развивались различные подсистемы, давайте посмотрим на них вместе.

  • СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

ТРАДИЦИОННАЯ ЛЕГКАЯ РАМА: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОСТОТЫ

Это строительная система, которая, вопреки мнению многих, основана не на сборных конструкциях, а на большом внимании к деталям и самым разнообразным архитектурным требованиям.

Каркас обычно изготавливается из массивной древесины, древесины с шиповым соединением, двутавровой балки, OSB или фанеры, а также других деревянных материалов. Традиционными выражениями легкого каркаса являются каркас платформы, каркас воздушного шара, полу-баллон и каркас фермы.
Простое и быстрое строительство с помощью этих систем позволило этому типу конструкций распространиться по всему англосаксонскому миру со времен Завоевания Запада, начиная с середины девятнадцатого века, теперь они занимают почти все проекты жилых домов на этих рынках. .

В частности, наиболее распространен метод платформенного фрейма, когда отдельные истории строятся друг на друге. Методы баллонного каркаса и полуавтоматического каркаса вместо этого состоят из строительства двух этажей за раз с использованием гвоздей и неквалифицированного труда, тогда как метод балочного каркаса включает строительство фермы с шарнирными соединениями.

Это традиционные системы, простые, доказавшие свою эффективность и рентабельность, и как таковые до сих пор широко используются во многих регионах мира.

РАСШИРЕННАЯ РАМА: ТРАДИЦИЯ, С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Со временем англосаксонские строительные системы были приняты населением Альпийской дуги, которое использовало их с деревянными элементами большего размера и массы.

В результате этого чрезмерного размера и технологии, разработанной Rothoblaas для систем крепления и гидроизоляции, каркасные системы приобрели новую силу, достигнув исключительного уровня производительности.

Это особенно актуально в тепловом секторе, который, благодаря использованию чрезвычайно эффективных решений для обеспечения воздухо-, водо- и ветрозащиты, является реальной гарантией повышенного комфорта проживания.

Откройте для себя полный ассортимент продуктов для обеспечения герметичности и гидроизоляции

СБОРНАЯ РАМА: СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ И РАСХОДОВ

Эти типы строительства позволяют применять сборные конструкции на очень высоком уровне.

Таким образом можно значительно сократить время сборки на строительной площадке и, как следствие, затраты на строительство.
Например, можно выполнить большую часть отделочных работ уже на заводе, еще до того, как добраться до строительной площадки.

 Таким образом, система сочетает в себе лучшее качество компонентов и скорость строительства.

ВАЖНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ В ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

При строительстве с помощью этой системы необходимо позаботиться о каждой детали: начиная от используемого изоляционного материала и заканчивая правильной герметичностью, от герметизации деталей до внимания к звукоизоляции.

Изоляционный материал встроен в несущую конструкцию, выполненную со стойками, что приводит к уменьшению толщины стенок и последующему увеличению площади коммерческой поверхности. Точно так же между элементами каркасной конструкции устанавливаются шумоподавляющие решения, обеспечивающие повышенный комфорт проживания.

Этот веб-сайт использует файлы cookie и заботится о вашей конфиденциальности. Нажимая «ПРИНЯТЬ ВСЕ» или «НАСТРОИТЬ», вы разрешаете компании Rothoblaas и выбранным третьим сторонам использовать профилирующие и маркетинговые файлы cookie, чтобы предлагать вам персонализированный контент, как это описывается в политике использования файлов cookie. Выбирая ОТКЛОНИТЬ, вы можете продолжать просмотр сайта без отслеживания ваших действий, за исключением файлов cookie, необходимых для работы сайта.

дополнительная информация »

модальное окно согласия политике Cookie

  • строго необходимо
  • измерения и аналитика
  • таргетинг и реклама

Как деревянный каркасный дом стал самым известным зданием Америки – Common Edge

Четыре года назад лауреат Притцкеровской премии Тадао Андо эффектно переоборудовал многоквартирный дом 1920-х годов в районе Линкольн-Парк в Чикаго в выставочные залы для галереи, названной в с уважением к своему почтовому адресу — Райтвуд 659.

В настоящее время в галерее проводится находчивая выставка, посвященная деревянному каркасному строительству, методу, с помощью которого строится более 90% домов в США.

Деревянный каркас редко становился предметом архитектурного шоу. Это слишком обыденная тема — по крайней мере, так казалось до тех пор, пока два доцента Иллинойсского университета в Чикаго, Пол Андерсен и Пол Прейсснер, не придумали 9Выставка 0005 American Framing для павильона США на Венецианской архитектурной биеннале 2021 года. Через год после Венеции широко обсуждаемая выставка дебютирует в Америке в Wrightwood 659.

Доминантой выставки является парящая трехэтажная сборка деревянного каркаса, которая заполняет атриум галереи. Посетители, проходя через него, получают представление о ярких эффектах, которые достигаются с помощью обычных деревянных гвоздиков. Завершают выставку масштабные модели, изображающие историю деревянного каркаса: стулья, кресла-качалки и скамейки из обычных пиломатериалов; фотографии; и другие предметы.

Виды установки American Framing в Wrightwood 659. Предоставлено Alphawood Exhibitions, LLC, Чикаго. Фотографии Майкла Тропеа.

 

В интервью для reSITE Прейснер и Андерсен объяснили, что деревянный каркас появился в начале 19 века как альтернатива традиционному деревянному строительству и как ответ на обильные хвойные леса в некоторых частях Среднего Запада. По словам Прейснера, стержни из хвойных пород были не очень прочными, но если их скрепить массовыми гвоздями, из них быстро возводились дома для поселенцев, устремлявшихся в Среднюю Америку.

По мнению Прейснера и Андерсена, деревянное обрамление является одним из самых недооцененных вкладов Америки в архитектуру. Его компоненты эгалитарны. «Ни за какие деньги нельзя купить лучший 2×4», — отмечают они. «Неважно, насколько вы богаты или бедны, ваш дом — по крайней мере, структура вашего дома — сделан из одного и того же материала», — сказал Андерсон Metropolis в прошлом году. «Я думаю, что это действительно демократично».

Не все относятся к истории деревянного каркасного дома с такой благосклонностью. В Architectural Record Зак Мортис утверждал, что быстрое распространение домов с деревянным каркасом и других зданий с деревянным каркасом (наряду с другой инфраструктурой 19-го века) облегчило «насильственное перемещение коренных народов по всей Северной Америке».

Когда я спросил об этом Прейснера, он сказал: «Выставка не делает никакого утверждения о том, что деревянный каркас изгнал коренных жителей из деревни, но, конечно, это то, что облегчило это. Шоу прямо противостоит жестокости этого через включение военного форта блокгауза, который был деревянным каркасом, легко строился и использовался для резни коренных американцев. Но деревянный каркас не делал ни принуждения, ни убийства. Оружие и люди сделали это, и сомнительно, что любое воображаемое отсутствие деревянного каркаса замедлило бы зверство».

Деревянный каркас «облегчил экспансию на запад, — сказал Прейснер, — но европейский колониализм без труда оккупировал и убивал североамериканских индейцев до своего изобретения. Кажется, что возлагать вину на [деревянный каркас], когда есть такие более очевидные удобства, которые способствовали зверствам, кажется несколько преувеличенным».

Целью American Framing является открытие «мира деревянного каркаса, позволяющего людям лично испытать его пространство, формы и методы». Здания любого размера и стиля строятся из деревянного каркаса. Одна из моделей на выставке изображает привлекательный круглый амбар из Иллинойса 19 века.05. 

Компоненты деревянного каркаса можно манипулировать, создавая бесчисленное количество архитектурных вариаций, отклонений и особенностей. Кураторы отмечают, что, как это ни парадоксально, деревянное обрамление при всей его однотипности и повторяемости является системой, поддерживающей американское стремление к индивидуальности. Способность удивлять — создавать новые результаты из стандартизированных деталей — для Прейснера и Андерсена заслуживает похвалы. Деревянный каркас способствует импровизации и позволяет изменять или расширять дома по желанию.

Выставка Райтвуда — это приглашение исследовать жилищное строительство по многим направлениям. Мне это напомнило два изобретательных произведения: эссе Дж. Б. Джексона «Движущийся на запад дом: три американских дома и люди, которые в них жили» 1953 года и роман Уоррена Эшворта и Сьюзен Кандер « Мы, дом ». которая была опубликована в октябре прошлого года издательством Blue Cedar Press.

«Дом, движущийся на запад» впервые появился в журнале « Пейзаж », основанном Джексоном в 1951. В нем рассказывается о трех американских домах, представляющих разные периоды и районы страны. Эссе начинается с истории жилища, построенного в Джеруше, штат Массачусетс, в 1650-х годах для Неемии Тинкхэма и его жены Субмит Тинкхем. (Фамилия и топонимы были придуманы Джексоном, но эссе в целом передает подробные знания автора о строительстве домов и социальных изменениях на протяжении трех столетий.)

В маленьком поселении Джеруша, в дне пути от Бостона, прибывает Неемия Тинкхем, чтобы вступить во владение 60 акрами нетронутой древесины и создать ферму. Соседи помогают ему свалить дубы и сосны и построить деревянный дом с крутой крышей. Используя простые инструменты, они собирают раму из дуба, тщательно закрепляя ее пазом и шипом. Жилище Неемии было, как сардонически выразился Джексон, «построено на века, построено, чтобы быть негибким, построено, чтобы нести груз, а не построено для легкого изменения или расширения. Как и его богословие, возможно.

Чтобы читатель не подумал, что дом 17-го века в Массачусетсе должен был быть красивым, Джексон говорит, что снаружи его оставили неокрашенным, как это было принято в ранней Новой Англии, и «внешний вид дома долгое время был унылым и некрасивым; его окна были маленькими, пропорции комнат неуклюжими, а обстановка скудной и по необходимости грубой». Однако для Неемии и Сабмита это было вполне приемлемо: «надежный, практичный и защищенный от нападений индейцев». Неемия «никогда не осознавал, что огромный дымоход неэффективен или что освещение в доме ужасно плохое», — говорит Джексон. «Он никогда не осознавал, что старомодная рама, с которой он так старался, была излишне медленной и сложной в изготовлении».

Дом не предназначен для широкого общения. Общинные и групповые мероприятия обычно проводились в деревенском молитвенном доме, расположенном в нескольких минутах ходьбы. Дом собраний был центром коллективной и духовной жизни Джеруши; как следствие, семейный дом мог оставаться примитивным.

 

Такие дома, как дом Тинкхэмов, плохо подходили для республики, которая расширилась вглубь континента после Революции. Поэтому, когда Плиний Тинкхем — потомок Неемии и Субмита — около 1860 г. строительство воздушного шара», — рассказывает Джексон.

В конструкции воздушного шара

использовались деревянные шпильки и тонкие пластины, а не массивная рама с врезными соединениями с шипами. Шпильки проходили по всей высоте здания и закреплялись гвоздями. Это было недорогое жилище, быстро строившееся, больше, лучше освещенное и более удобное, чем старое место в Иеруше. Это дало Плинию, его жене Матильде и их детям больше комнат: кухню, молочную, кладовую, гостиную и спальни, не говоря уже о длинном открытом крыльце, называемом площадью.

Поскольку фермеры Иллинойса не жили в компактных центрах, близких к молитвенному дому, церкви, таверне и общественным местам, 19Дом XX века становился чем-то вроде частного оазиса — относительно самодостаточным местом для семейных свадеб, похорон, погребений, деловых сделок, праздников и других мероприятий. С каркасом из воздушных шаров можно было легко пристроить дом. Если возникнет необходимость, дом в том виде, в каком он был спроектирован, можно будет легко продать; это отражало растущую географическую и экономическую мобильность. Как только Плиний умер в 1892 году, его внуки быстро разбежались.

Заключительный этап «Дом, движущийся на запад» происходит в 1953 году в сельском техасском городке под названием Боннивью. Послевоенная версия американского дома — дом Рэя Тинхэма, его жены Ширли и их детей Дона и Билли-Джин — строится из «самых лучших цементных блоков, привезенных на грузовиках за двести миль, и это быть абсолютно последним словом в удобстве и современном строительстве. Он должен быть с плоской крышей и высотой в один этаж, без художественных претензий, но с разумным дизайном».

Из панорамного окна в гостиной семье открывается вид на холмистую прерию, в том числе на угол ранчо, которым управляет Рэй, в 12 милях от дома. «Двенадцать миль — идеальное расстояние, — думает Рэй. Он может добраться до ранчо на своем пикапе менее чем за 20 минут, и он может «оставить свою работу далеко позади в конце дня».

Откуда берутся идеи о дизайне дома и мебели? Решения о доме 1953 года в значительной степени являются сферой интересов Ширли, которая корпит над каждым доступным журналом по декорированию дома и имеет собственные практические идеи. «Она хочет, чтобы дом был неформальным и не слишком большим: за ним легко ухаживать, в нем легко жить, весело и комфортно». Джексон отмечает, что Ширли «так же, как и все, стремится сократить функции дома и превратить его в удобство, а не в обязанность».

Поколению Тинкхэмов из Техаса и в голову не приходит, что они могут захотеть провести свою старость в этом доме, не говоря уже о том, что их дети будут жить в нем после ухода Рэя и Ширли. Роль дома изменилась; дух неизменности Неемии и Сабмита угас по мере того, как преобразовывалась домашняя жизнь.

Джексон, казалось, предполагал большее будущее для строительства из бетонных блоков, чем то, что произошло на самом деле. Деревянный каркас, метод, прославленный в Райтвуде 659., оставался национальной нормой. Но в целом Джексон был предусмотрителен. Он понимал, что по мере того, как менялись технологии, способы заработка, социальные обычаи, системы верований и другие факторы, жилища, построенные в одну эпоху, могли остаться позади в следующую.

История движения и перемен на запад также лежит в основе гениального романа Уоррена Эшворта и Сьюзан Кандер « Мы, Дом ». Их роман представляет собой отчасти реальную, отчасти вымышленную историю Эмблсайда, итальянского дома, построенного в приграничном городе Ньютон, штат Канзас, в 1878 году. 

Что, если бы старый дом мог говорить? Это центральное тщеславие Мы, Дом . Что бы мы узнали из любопытного многолетнего разговора о доме и его обитателях? Одна вещь, которую мы узнаем, заключается в том, что изменения в методах строительства и инновации в таких вещах, как коммунальные системы, часто вызывают ужас. Действие романа начинается в 2010 году, когда портрет Гермионы Саттер Пил, написанный в 1828 году — в год, когда она окончила Хартфордскую женскую семинарию Кэтрин Бичер в Коннектикуте, — вот-вот уберут из столовой, где он висел с самого начала канзасского жилища. дней. Начинается разговор между картиной миссис Пил и Эмблсайдом, домом, который осознает свою собственную конструкцию, но не знает обо всем остальном.

Эмблсайд пристает к миссис Пил вопросами, и миссис Пил рассказывает Эмблсайду об истории дома и его первоначальных владельцах, ледяном человеке по имени Генри Люк Харт и его волевой жене Эммалин Харт. Острые, часто комичные разговоры между Эмблсайдом и женщиной на портрете рассказывают читателям о переходах, которые претерпели дома.

Миссис Пил потрясена, узнав из Эмблсайда, что дом, который она украшает, был собран из воздушных шаров — изобретения 1830-х годов, которое к концу XIX века стало преобладать в жилищном строительстве.век. Ее муж, Саймон, был домохозяином в Коннектикуте, строил дома из столбов и балок. «Чтобы построить настоящий дом, потребовалось не менее десяти месяцев», — с гордостью объясняет миссис Пил. «Каждый паз и шиповое соединение были вырезаны и выточены. Каждая изогнутая, подпоясанная и летняя балка была подогнана так тщательно, как можно было бы сделать прекрасный комод. … Его дома простоят сотни лет».

Канзасский дом, с ужасом услышав, сделан из «тонких деревянных брусков». Она говорит Эмблсайду: «Ваши угловые стойки не имеют формы, элементы с пазами и шипами, десять дюймов на десять — это просто пара таких два на четыре! Даже не скреплены колышками, а просто сколочены! Зубочистки!»

Тем не менее, каркас воздушного шара — этот термин первоначально предназначался для того, чтобы подвергнуть сомнению столь кажущуюся хлипкой конструкцию — позволил миллионам американцев быстро заселить обширный континент. Это позволило бригаде из пяти человек построить двухэтажный дом в Канзасе всего за три месяца. Каркас баллона, как оказалось, имел серьезный дефект. Между этажами обычно не было противопожарных прослоек; огонь из кухонной плиты Эмблсайда послал пламя вверх по стенной полости, вплоть до крыши. Риск таких пожаров был настолько тревожным, что строители в конечном итоге перешли на «каркас платформы», устранив ужасный недостаток каркаса из воздушных шаров.

Мы, Дом , напоминает нам о том, что особенности здания, считающиеся сегодня само собой разумеющимися, когда-то вызывали трепет. Когда прибыла внутренняя сантехника, некоторые опасались, что сырость из труб вызовет гниение деревянного каркаса дома. Появление электричества в Эмблсайде в 1909 году встревожило Эммалин. Генри попытался ее успокоить, поддержав мнение электрика: по медным проводам можно безопасно провести электричество по всему дому. На это Эммалин возразила: «Конечно, он говорит, что это безопасно. Он человек, который получает прибыль от его установки в нашем доме. Он не теряет ни гроша мой Эмблсайд превратится в пепел!»

К концу 1940-х ни один из потомков Хартов не проявлял «ни малейшего интереса к этой великой даме дома. Они хотят современности, современности, современности». Спустя годы викторианские дома открываются заново, и Эмблсайд покупает пара, обожающая уцелевшие дома 19 века. Поразительное развитие событий в последней главе заставляет читателей задуматься о том, как экономика может разрушить даже самый тщательно отреставрированный дом.

Пилз и некоторые другие персонажи книги вымышлены, но сам дом настоящий. Жилище, которое на самом деле называлось Эмблсайд, было построено для прадедушки и прабабушки Эшворта и стоит по сей день на небольшой возвышенности в Ньютоне, к северу от Уичито. Он был тщательно изучен Эшвортом, архитектором, преподающим дизайн и историю архитектуры в Нью-Йоркской школе дизайна интерьера.

«Мы, дом » и «Дом, движущийся на запад» — очаровательные произведения, представляющие преображение американских жилищ, сочетающие в себе хорошо изученные факты, острое наблюдение и лукавый юмор. Они прекрасно дополняют выставку Wrightwood 659, но и сами по себе они не менее увлекательны.

Избранное изображение через Flicker.

Как деревянный каркасный дом стал самым известным зданием Америки

Павильон США на Венецианской биеннале 2021 года. Изображение предоставлено reSITE
  • Написано Philip Langdon

Эта статья была первоначально опубликована на общем краю

четыре года назад, Pritzker Pred — WadaCe -Antipe -Specte -Specte -Specte -Specte -Specter здание в районе Линкольн-Парк в Чикаго, в выставочные площади для галереи, названной – в честь ее уличного адреса – Райтвуд 659.0% домов в США построены.

Деревянный каркас редко становился предметом архитектурного шоу. Это слишком обыденная тема — по крайней мере, так казалось до тех пор, пока два доцента Чикагского университета Иллинойса Пол Андерсен и Пол Прейснер не задумали выставку American Framing для павильона США на Венецианской архитектурной биеннале 2021 года. Спустя год после Венеции широко обсуждаемая выставка дебютирует в Америке в Wrightwood 659.

Доминантой выставки является парящая трехэтажная сборка деревянного каркаса, которая заполняет атриум галереи. Посетители, проходя через него, получают представление о ярких эффектах, которые достигаются с помощью обычных деревянных гвоздиков. Завершают выставку масштабные модели, изображающие историю деревянного каркаса: стулья, кресла-качалки и скамейки из обычных пиломатериалов; фотографии; и другие предметы.

Виды инсталляции American Framing в Wrightwood 659. Предоставлено Alphawood Exhibitions, LLC, Чикаго. Изображение © Майкл Тропеа

В интервью для reSITE Прейснер и Андерсен объяснили, что деревянный каркас был разработан в начале 19 века как альтернатива традиционному деревянному строительству и как ответ на обильные хвойные леса в некоторых частях Среднего Запада. По словам Прейснера, стержни из хвойных пород были не очень прочными, но если их скрепить массовыми гвоздями, из них быстро возводились дома для поселенцев, устремлявшихся в Среднюю Америку.

По мнению Прейсснера и Андерсена, деревянное обрамление — один из самых недооцененных вкладов Америки в архитектуру. Его компоненты эгалитарны. «Ни за какие деньги нельзя купить лучший 2×4», — отмечают они. «Неважно, насколько вы богаты или бедны, ваш дом — по крайней мере, структура вашего дома — сделан из одного и того же материала», — сказал Андерсон 9.0105 Метрополис в прошлом году. «Я думаю, что это действительно демократично».

Не все относятся к истории деревянного каркасного дома с такой благосклонностью. В архитектурном отчете Зак Мортис утверждал, что быстрое распространение деревянных домов и других зданий с деревянным каркасом (наряду с другой инфраструктурой 19-го века) облегчило «насильственное перемещение коренных народов по всей Северной Америке».

Когда я спросил об этом Прейснера, он сказал: «Выставка не делает никаких утверждений о том, что деревянный каркас вытеснил коренных жителей из деревни, но это, конечно, то, что облегчило это. Шоу прямо противостоит жестокости этого через включение военного форта блокгауза, который был деревянным каркасом, легко строился и использовался для резни коренных американцев. Но деревянный каркас не делал ни принуждения, ни убийства. Оружие и люди сделали это, и сомнительно, что любое воображаемое отсутствие деревянного каркаса замедлило бы зверство».

Деревянный каркас «облегчил экспансию на запад, — сказал Прейснер, — но европейский колониализм без труда оккупировал и убивал североамериканских индейцев до своего изобретения. Кажется, что возлагать вину на [деревянный каркас], когда есть такие более очевидные удобства, которые способствовали зверствам, кажется несколько преувеличенным».

Цель American Framing  – открыть «мир деревянного каркаса, позволив людям лично познакомиться с его пространством, формами и методами». Здания любого размера и стиля строятся из деревянного каркаса. Одна из моделей на выставке изображает привлекательный круглый амбар из Иллинойса 19 века. 05. 

Компоненты деревянного каркаса можно манипулировать, создавая бесчисленное количество архитектурных вариаций, отклонений и особенностей. Кураторы отмечают, что, как это ни парадоксально, деревянное обрамление при всей его однотипности и повторяемости является системой, поддерживающей американское стремление к индивидуальности. Способность удивлять — создавать новые результаты из стандартизированных деталей — для Прейснера и Андерсена заслуживает похвалы. Деревянный каркас способствует импровизации и позволяет изменять или расширять дома по желанию.

Виды инсталляции American Framing в Райтвуде 659. Предоставлено Alphawood Exhibitions, LLC, Чикаго. Image © Michael Tropea

Выставка Wrightwood – это приглашение исследовать жилищное строительство по многим направлениям. Мне это напомнило два изобретательных произведения: эссе Дж. Б. Джексона «Движущийся на запад дом: три американских дома и люди, которые в них жили» 1953 года и роман Уоррена Эшворта и Сьюзан Кандер « Мы, дом ». которая была опубликована в октябре прошлого года издательством Blue Cedar Press.

«Дом, движущийся на запад» впервые появился в журнале « Пейзаж », основанном Джексоном в 1951 году. В нем рассказывается о трех американских домах, представляющих различные периоды и районы страны. Эссе начинается с истории жилища, построенного в Джеруше, штат Массачусетс, в 1650-х годах для Неемии Тинкхэма и его жены Субмит Тинкхем. (Фамилия и топонимы были придуманы Джексоном, но эссе в целом передает детальное знание автором жилищного строительства и социальных изменений на протяжении трех столетий.)

В маленьком поселении Джеруша, в дне пути от Бостона, прибывает Неемия Тинкхэм, чтобы вступить во владение 60 акрами нетронутой древесины и создать ферму. Соседи помогают ему свалить дубы и сосны и построить деревянный дом с крутой крышей. Используя простые инструменты, они собирают раму из дуба, тщательно закрепляя ее пазом и шипом. Жилище Неемии было, как сардонически выразился Джексон, «построено на века, построено, чтобы быть негибким, построено, чтобы нести груз, а не построено для легкого изменения или расширения. Как и его богословие, возможно.

Чтобы читатель не подумал, что дом 17-го века в Массачусетсе должен был быть красивым, Джексон говорит, что снаружи его оставили неокрашенным, как это было принято в ранней Новой Англии, и «внешний вид дома долгое время был унылым и некрасивым; его окна были маленькими, пропорции комнат неуклюжими, а обстановка скудной и по необходимости грубой». Однако для Неемии и Сабмита это было вполне приемлемо: «надежный, практичный и защищенный от нападений индейцев». Неемия «никогда не осознавал, что огромный дымоход неэффективен или что освещение в доме ужасно плохое», — говорит Джексон. «Он никогда не осознавал, что старомодная рама, с которой он так старался, была излишне медленной и сложной в изготовлении».

Дом не предназначен для широкого общения. Общинные и групповые мероприятия обычно проводились в деревенском молитвенном доме, расположенном в нескольких минутах ходьбы. Дом собраний был центром коллективной и духовной жизни Джеруши; как следствие, семейный дом мог оставаться примитивным.

Виды инсталляции American Framing в Wrightwood 659. Предоставлено Alphawood Exhibitions, LLC, Чикаго. Изображение © Michael Tropea

Такие дома, как дом Тинкхэмов, плохо подходили для республики, которая расширилась вглубь континента после революции. Поэтому, когда Плиний Тинкхем — потомок Неемии и Субмита — около 1860 г. строительство воздушного шара», — рассказывает Джексон.

В конструкции воздушных шаров использовались деревянные шпильки и тонкие пластины, а не массивная рама с врезными шипами. Шпильки проходили по всей высоте здания и закреплялись гвоздями. Это было недорогое жилище, быстро строившееся, больше, лучше освещенное и более удобное, чем старое место в Иеруше. Это дало Плинию, его жене Матильде и их детям больше комнат: кухню, молочную, кладовую, гостиную и спальни, не говоря уже о длинном открытом крыльце, называемом площадью.

Поскольку фермеры Иллинойса не жили в компактных центрах, близких к молитвенному дому, церкви, таверне и общественным местам, 19Дом XX века становился чем-то вроде частного оазиса — относительно самодостаточным местом для семейных свадеб, похорон, погребений, деловых сделок, праздников и других мероприятий. С каркасом из воздушных шаров можно было легко пристроить дом. Если возникнет необходимость, дом в том виде, в каком он был спроектирован, можно будет легко продать; это отражало растущую географическую и экономическую мобильность. Как только Плиний умер в 1892 году, его внуки быстро разбежались.

Действие последнего этапа «Дом, движущийся на запад» происходит в 1953 году в сельском техасском городке Боннивью. Послевоенная версия американского дома — дом Рэя Тинхэма, его жены Ширли и их детей Дона и Билли-Джин — строится из «самых лучших цементных блоков, привезенных на грузовиках за двести миль, и это быть абсолютно последним словом в удобстве и современном строительстве. Он должен быть с плоской крышей и высотой в один этаж, без художественных претензий, но с разумным дизайном».

Из панорамного окна в гостиной семье открывается вид на холмистую прерию, в том числе на угол ранчо, которым управляет Рэй, в 12 милях от дома. «Двенадцать миль — идеальное расстояние, — думает Рэй. Он может добраться до ранчо на своем пикапе менее чем за 20 минут, и он может «оставить свою работу далеко позади в конце дня».

Откуда берутся идеи о дизайне дома и мебели? Решения о доме 1953 года в значительной степени являются сферой интересов Ширли, которая корпит над каждым доступным журналом по декорированию дома и имеет собственные практические идеи. «Она хочет, чтобы дом был неформальным и не слишком большим: за ним легко ухаживать, в нем легко жить, весело и комфортно». Джексон отмечает, что Ширли «так же, как и все, стремится сократить функции дома и превратить его в удобство, а не в обязанность».

Техасскому поколению Тинхэмов и в голову не приходит, что они могут захотеть провести свою старость в этом доме, не говоря уже о том, что их дети будут жить в нем после ухода Рэя и Ширли. Роль дома изменилась; дух неизменности Неемии и Сабмита угас по мере того, как преобразовывалась домашняя жизнь.

Джексон, казалось, предполагал большее будущее для строительства из бетонных блоков, чем то, что произошло на самом деле. Деревянный каркас, метод, прославленный в Райтвуде 659., оставался национальной нормой. Но в целом Джексон был предусмотрителен. Он понимал, что по мере того, как менялись технологии, способы заработка, социальные обычаи, системы верований и другие факторы, жилища, построенные в одну эпоху, могли остаться позади в следующую.

История движения и перемен на запад также лежит в основе гениального романа Уоррена Эшворта и Сьюзан Кандер « Мы, Дом ». Их роман представляет собой отчасти реальную, отчасти вымышленную историю Эмблсайда, итальянского дома, построенного в приграничном городе Ньютон, штат Канзас, в 1878 году. 

Что, если бы старый дом мог говорить? Это главная идея Мы, Дома . Что бы мы узнали из любопытного многолетнего разговора о доме и его обитателях? Одна вещь, которую мы узнаем, заключается в том, что изменения в методах строительства и инновации в таких вещах, как коммунальные системы, часто вызывают ужас. Действие романа начинается в 2010 году, когда портрет Гермионы Саттер Пил, написанный в 1828 году — в год, когда она окончила Хартфордскую женскую семинарию Кэтрин Бичер в Коннектикуте, — вот-вот уберут из столовой, где он висел с самого начала канзасского жилища. дней. Начинается разговор между картиной миссис Пил и Эмблсайдом, домом, который осознает свою собственную конструкцию, но не знает обо всем остальном.

Эмблсайд донимает миссис Пил вопросами, а миссис Пил рассказывает Эмблсайду об истории дома и его первоначальных владельцах, ледяном человеке по имени Генри Люк Харт и его волевой жене Эммалин Харт. Острые, часто комичные разговоры между Эмблсайдом и женщиной на портрете рассказывают читателям о переходах, которые претерпели дома.

Миссис Пил ошеломлена, узнав из Эмблсайда, что дом, который она украшает, был собран с использованием каркаса из воздушных шаров, изобретения 1830-х годов, которое к концу 19-го века стало преобладать в жилищном строительстве.век. Ее муж, Саймон, был домохозяином в Коннектикуте, строил дома из столбов и балок. «Чтобы построить настоящий дом, потребовалось не менее десяти месяцев», — с гордостью объясняет миссис Пил. «Каждый паз и шиповое соединение были вырезаны и выточены. Каждая изогнутая, подпоясанная и летняя балка была подогнана так тщательно, как можно было бы сделать прекрасный комод. … Его дома простоят сотни лет».

Дом в Канзасе, с ужасом услышав она, сделан из «тонких деревянных брусков». Она говорит Эмблсайду: «Ваши угловые стойки не имеют формы, элементы с пазами и шипами, десять дюймов на десять — это просто пара таких два на четыре! Даже не скреплены колышками, а просто сколочены! Зубочистки!»

Виды инсталляции American Framing в Райтвуде 659. Предоставлено Alphawood Exhibitions, LLC, Чикаго. Image © Michael Tropea

Тем не менее, каркас из воздушных шаров — этот термин изначально предназначался для того, чтобы подвергнуть сомнению столь предположительно хлипкую конструкцию — позволил миллионам американцев быстро заселить обширные континенты. Это позволило бригаде из пяти человек построить двухэтажный дом в Канзасе всего за три месяца. Каркас баллона, как оказалось, имел серьезный дефект. Между этажами обычно не было противопожарных прослоек; огонь из кухонной плиты Эмблсайда послал пламя вверх по стенной полости, вплоть до крыши. Риск таких пожаров был настолько тревожным, что строители в конечном итоге перешли на «каркас платформы», устранив ужасный недостаток каркаса из воздушных шаров.

Мы, Дом  напоминает нам, что особенности здания, которые сегодня считаются само собой разумеющимися, когда-то вызывали трепет. Когда прибыла внутренняя сантехника, некоторые опасались, что сырость из труб вызовет гниение деревянного каркаса дома. Появление электричества в Эмблсайде в 1909 году встревожило Эммалин. Генри попытался ее успокоить, поддержав мнение электрика: по медным проводам можно безопасно провести электричество по всему дому. На это Эммалин возразила: «Конечно он  говорит, что это безопасно. Он человек, который получает прибыль от его установки в нашем доме. Он не теряет ни гроша мой  Эмблсайд превратится в пепел!»

К концу 1940-х ни один из потомков Хартов не проявлял «ни малейшего интереса к этой великой даме дома. Они хотят современности, современности, современности». Спустя годы викторианские дома открываются заново, и Эмблсайд покупает пара, обожающая уцелевшие дома 19 века. Поразительное развитие событий в последней главе заставляет читателей задуматься о том, как экономика может разрушить даже самый тщательно отреставрированный дом.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *