Дома в стиле фахверк проекты: Фахверковые дома – проекты и цены | Санкт-Петербург

Содержание

Фахверковые дома под ключ, проекты и цены в СПб: заказать строительство фахверковых домов

    Показать фильтр

    • Размеры
    • Площадь
    • Цена
    • Этажность
    • Тип проживания
    • Особенности
    • Стиль

    Сортировать: По популярностиПо умолчаниюЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию

    • Бриг

      Фахверковый дом 12х14

      460 м² Площадь

      5 Спален

      4 Санузел

      2 Этажей

      12х14 Размер проекта

    • Хилл

      Фахверковый дом 8х12

      187 м² Площадь

      5 Спален

      3 Санузел

      2 Этажей

      8х12 Размер проекта

    Хотите, чтобы вам дом был прочным и надежным, простоял не один десяток лет и всегда грел вас в холодную погоду? Тогда присмотритесь к фахверковым домам, пришедшим к нам прямиком из строгой и практичной Германии. Ни для кого ведь не секрет, что немцы любят качество, надежность и долгосрочность?

    Особенности строительства фахверковых домов

    Дома в стиле фахверк стремительно набирают популярность и это вполне объяснимо:

    1. Для их возведения используется каркас их клееного бруса, который на сегодняшний день считается одним из самых лучших материалов для строительства.
    2. Такие дома строятся исключительно из высококачественной древесины, не имеющей никаких, даже малейших, дефектов, что значительно повышает прочность итогового дома.
    3. Дома фахверк отлично удерживают внутри тепло, однако не перегреваются и не «консервируются» благодаря хорошей вентиляции, позволяющей воздуху свободно циркулировать, при этом, не выводя тепло из дома.
    4. Постройки данного типа отличаются высокими показателями прочности и устойчивости к влиянию извне, а также не подвергаются коррозии и гниению.
    5. Такой дом с легкостью простоит около 50-ти лет без ремонта, а если вы будете грамотно за ним следить, то он прослужит еще дольше.
      Таким образом, построив фахверковый дом, вы обеспечите крышу над головой еще и своим детям.

    Строим фахверковые дома «под ключ»

    Наша компания отличается богатым опытом, большим стажем работы и высокими показателями качества наших проектов. Предлагаем выбрать любую из готовых моделей фахверкового дома в нашем каталоге, но если у вас есть свои идеи по поводу будущего дома – поможем в создании личного индивидуального дома мечты.

    Хватит рассматривать фотографии уютных домиков среди природы – пора начинать жить в таком!

    Ответьте на 6 вопросов ниже и узнайте


    предварительную смету под ваш бюджет и параметры

    Услуги

    Строительство фундамента

    Заливка всех типов фундаментов в СПб и Лен области

    Подробнее

    Строительство бань

    Проектирование и строительство бань и банных комплексов с бассейном

    Подробнее

    Отделочные работы

    Внутренняя и внешняя отделка домов и коттеджей

    Подробнее

    Благоустройство территории

    Озеленение и благоустройство земельных участков

    Подробнее

    Инженерные сети

    Профессиональный монтаж внутренних инженерных систем

    Подробнее

    Демонтажные работы

    Снос конструкций, спил деревьев, утилизация мусора

    Подробнее

    Коммерческая недвижимость

    Проектирование и строительство коммерческой недвижимости в СПб и Лен области

    Подробнее

    Хотите оригинальный дом, не похожий ни на один другой?

    Закажите разработку индивидуального проекта с учетом всех ваших пожеланий и предпочтений!

    Оставить заявку на проектирование

    Наши контакты

    Санкт-Петербург, Комендантский проспект, д. 4

    Москва, Кулакова, д. 20к1, БЦ «Орбита-2»

    Ленинградская область, Всеволожский район, д. Лепсари, промзона Спутник 4 проезд

    Новгородская область, Окуловский район, с/п Боровёнковское

    Остались вопросы?

    Задайте их эксперту в области строительства!

    Нажимая на кнопку «Задать вопрос специалистам», вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Ознакомиться с политикой конфиденциальности.

  • Не нашли подходящий проект?

    Спроектируем индивидуальный на основе любой понравивишейся картинки под Ваш бюджет!

  • Загородный дом в стиле фахверк в Санкт-Петербурге и Ленобласти под ключ

    Фахверковые дома  

      Говоря о фахверковых домах, чаще подразумевается архитектурный стиль родом из эпохи средневековья. Но фахверк – это прежде всего строительная технология, относящаяся к каркасному дому. Такие строения, благодаря использованию натуральных материалов и продуманной конструкции довольно быстро возводиться, а также дают минимальную усадку, что позволяет сразу после окончания строительства приступать к отделочным работам, а по их завершению заселяться в них.

    Что такое фахверковый дом?

        Строительство фахверковых домов также, как и любого каркасного начинается с заливки фундамента. После затвердения фундамент послойно прокладывается гидроизоляционными материалами и теплоизоляцией. Следующим шагом идет установка опорных столбов (конды). Для обеспечения жесткого и надежного соединения используются анкерные болты.
        На следующем этапе собирается каркас, в котором опорные столбы соединяются с вертикальными, горизонтальными, наклонными, распорными балками. Для их фиксации не используют метизы, а только «теплые» соединения, жесткость которым обеспечивают деревянные нагели.
        Завершающим штрихом строительства является заполнение стен, межбалочного пространства. Они могут быть из кирпича, деревянных или гипсоволоконных панелей (плит), ячеистого бетона, стекла.

    Проект комбинированного коттеджа их фахверка Проект комбинированного коттеджа их фахверка

    Проект 2019 фахверк

    фото дом в стиле фахверк 2 фото дом в стиле фахверк 2

    высоцк пихтовое

    Проекты фахверковых домов 

        Для России большим преимуществом фахверк технологии является возможность внутреннего заполнения каркаса фактически любым материалом. Так в суровых климатических зонах более подходящим будет бетон, в нашем регионе, бетон может быть дополнен панорамными стеклопакетами – стенами, а в южных широтах – стекло, цементно-стружечные плиты, вагонка. При том, внешне это будет все тот же классический фахверковый дом – с видимыми снаружи опорными столбами, горизонтальными и наклонными балками каркаса.
        Построить фахверковый дом при внешней простоте технологии строительства не так легко. Началу работ предшествует детальная разработка проекта и заказ на специализированном заводе деревянных балок каркаса. Проектная документация учитывает все этапы и материалы строительства, а также расчет предельных и допустимых нагрузок на каркас, фундамент, а также берет в расчет факторы среды, климата. Именно от профессионализма инженеров-проектировщиков зависит надежность конструкции дома и комфорт проживания в нем. 

    Причины построить фахверковый дом в России

    • Эстетика экстерьера дома;
    • Энергоэффективность строения;
    • Не требует закладки мощного фундамента;
    • Минимальная усадка.
      После заполнения каркаса, можно безбоязненно выполнять внешние и внутренние отделочные работы;
    • Конструктивная особенность фахверка – все инженерные коммуникации можно спрятать в полу, стенах и иных технологических нишах;
    • Широта кровельных свесов обеспечивает защиту облицовки внешних стен от осадков, а внутренним помещениям от переизбытка УФ;
    • Ремонтопригодность.

      .

      фото дом в стиле фахверк 3 фото дом в стиле фахверк 3

      проект стройсинтез 2015

      Какие недостатки есть у фахверка

      • Необходимость плановой обработки и пропитки деревянных элементов каркаса антисептическими и иными растворами;
      • Высокая стоимость проектных, монтажных работ;
      • Необходимость устройства вентиляции.

      фото дом в стиле фахверк 1 фото дом в стиле фахверк 1

      двухэтажный фахверковый дом двухэтажный фахверковый дом

      коттедж в стиле фахверк

      Истоки фахверка: 2000 лет непрерывной ностальгии

      Истоки фахверка: 2000 лет непрерывной ностальгии

      Футболка Sam Jacob Studio «Half Timbered».
      Изображение © Sam Jacob Studio
      • Автор: Sam Jacob

      Студия Sam Jacob Studio давно увлекается фахверковыми конструкциями. В этом эссе Джейкоб исследует исторические, культурные и эстетические корни стиля.

      Справедливости ради стоит сказать, что «ложный Тюдор» — эта черно-белая отделка фасада — имеет далеко не блестящую репутацию. Возьмите эти насмешливые строки из книги Джона Бетджемана Slough , например:

      Не их вина, что они часто ходят / В Мейденхед / И говорят о спорте и марках автомобилей / В различных поддельных тюдоровских барах.

      (Возможно, те же самые бруски, что персонаж Мартина Фримена в заметках The Office , имеют «табличку в туалете с надписью: «Не берите свой Хэмптон-корт».) «Мнимый Тюдор» часто обвиняют в «подделке» — недостоверности, подделки и многих других видов архитектурного греха.

      + 6

      Однако я бы сказал, что Бетджеман и др. не смогли распознать глубокую глубину и искренность, заключенные в поверхностности этой прикладной фальшивой истории. На самом деле, возможно, именно поверхностность Мок Тюдора является неотъемлемой частью его глубины.

      Ниже приводится (или, по крайней мере, одна) история о «Мнимом Тюдоре», «Тюдорбетане» и обо всех других формах и ублюдках половинчатого дерева. Это история, которая охватывает тысячелетия, которая колеблется между людьми, могущественными и богатыми, которая поднимается и падает вместе с нациями, которая содержит разные — а иногда и противоположные — мечты. Это история, которая заканчивается на футболке.

      Деревянно-кирпичные конструкции — народная техника строительства, возникшая в германской Саксонии. Он пришел в Британию вместе с саксами в 5 веке до н.э., которые прибыли в качестве наемной армии, чтобы поддержать неудавшуюся римскую оккупацию. Как только римляне отказались от этого дождливого северного аванпоста, саксы остались. К 6 веку эти германские племена контролировали большую часть низменностей и быстро расширялись как на север, так и на запад. И при этом они строили, как дома. Может быть, потому, что так они умели строить. Но также, чтобы чувствовать себя как дома. Другими словами, даже два тысячелетия назад Half Timbering уже перестала быть настоящим добросовестная народная технология строительства. Он уже выступал как культурный символ. Даже тогда уже знак, реконструкция, возрождение. Географически оторванный от своих истоков, но все еще связанный с идентичностью.

      Посаженный на новой земле, фахверк олицетворял ностальгию по одной культуре. Но, уйдя своими корнями в глубины другой почвы, она начала поглощать мульчу другой.

      Леса, которые были домом для кельтских друидов, были вырублены для строительства зданий. Но, возможно, в этих бревнах осталась неотъемлемая часть волшебных древесных духов кельтской культуры. Мы видим это в англо-саксонской поэме Сон о Кресте. Считается одним из старейших произведений древнеанглийской литературы, в нем смешались древние языческие идеи с современным христианством. Поэма описывает распятие Христа с точки зрения дерева креста. В нем говорится: «Я был срублен, корни дыбом […] Я был поднят вверх, как крест […] Я был мокр от крови». И если спрайты деревьев все еще могут обитать в кресте, не могут ли те же качества символизма и идентичности обитать и в тектонике строительных компонентов?

      Смерть Гарольда (фрагмент гобелена из Байё). © Пользователь Викисклада Myrabella доступен в общественном достоянии. Изображение предоставлено Myrabella

      История продолжается в англо-саксонской Британии. По крайней мере, до тех пор, пока последний саксонский король Гарольд не столкнулся с вторжением норманнов. Вильгельм Нормандский, одержавший победу при Гастингсе, взошел на трон в Лондоне в день Рождества 1066 года. Он и его норманнские лорды захватили активы саксов, записав их новые активы в «Великом обзоре», который составил Книгу судного дня. Но в качестве оккупационной военной силы норманны начали строить сеть крепостей-замков для сохранения власти. Белая башня Лондонского Тауэра была первой. 21 год спустя по всему Королевству было построено 100 таких машин.

      Несмотря на военную мощь, саксонская культура остается своеобразной. Мифы и народные герои, такие как Робин Гуд, становятся бичом норманнских аристократов (заметьте, конечно, что Робин и его Веселые Люди живут не в лесу). А саксонская культура населяет его старую фахверковую архитектуру. В отличие от массивной каменной военной инфраструктуры норманнских замков, Half Timbering — это архитектура людей: гостиница и дом.

      Проходит время, Дом Нормандии падает, и для целей нашего повествования мы набираем обороты, когда Генрих Тюдор побеждает Ричарда III на Босвортском поле. Тюдоры сформировали мощную новую идентичность Англии, основанную в значительной степени на подъеме английского военно-морского флота. Мореплавание принесло безопасность и богатство, способствовало исследованиям и раннему колониализму и обеспечило широкий контекст способности Генриха VIII расколоться с католической церковью. Между тем, Half Timbering стал архитектурным стилем правящих классов. Тюдоровская архитектура — как мы наконец можем ее назвать — стала экстравагантной и декоративной, как в Литтл-Моретон-холле, где техника становится настолько сложной и графически интенсивной, что работает как оп-арт.

      Литтл-Моретон-холл, Англия. © Пользователь Викисклада Кристин-Энн Мартин, лицензия CC BY 3.0. Изображение предоставлено Кристин-Энн Мартин

      Мы должны отметить, что деревянно-кирпичная архитектура Тюдоров построена с использованием тех же самых навыков, которые обеспечивают Англию ее растущей морской мощью. Эти здания прославляют важность и мастерство мастеров по дереву, выражая при этом богатство и силу, которые были накоплены этим ремеслом. Иными словами, тюдоровская архитектура является своего рода побочным продуктом военных технологий.

      Роман сэра Вальтера Скотта « Айвенго », опубликованный в 1791 году, был приукрашиванием истории о Робин Гуде, посвященной саксонско-норманнским сражениям. Это привело к возрождению английской народной речи, повторной мифологизации историй о короле Артуре и Робин Гуде. Этот историзм позже теоретизируется Пугином и Раскином и просачивается кровью в движение искусств и ремесел.

      Искусство и ремесла были вызваны моральными и социальными побуждениями и возникли в ответ на последствия промышленной революции. Политически это был зарождающийся социализм с анархистскими тенденциями. В своем дизайнерском манифесте он обратился к доиндустриальным способам производства в эпоху машин. Наряду с видами средневековых ремесел, возрожденных Уильямом Моррисом, архитекторы «Искусств и ремесел» возродили формы фахверка.

      Возрожден как откровенно исторический стиль, но наполнен новым политическим смыслом. С одной стороны, установление прямой связи со старыми формами труда и культурными мифами, которые оживляли идеологию. Мы могли бы даже представить себе движение «Искусства и ремесла», моделирующее себя по модели Hoodian : банда мужчин, живущих в лесу вдали от цивилизации, грабящих богатых, чтобы отдать их бедным, выступая против контроля государства и на сторону народа.

      Декоративный эффект наполовину опалубки теперь является образцом как политическое заявление.

      Искусства и ремесла переходят от христианско-социалистических истоков к господствующей моде. Он становится декоративным символом статуса, а не политики. В загородных домах, спроектированных Эдвином Лютьенсом, используется фахверк как часть живописного сочетания исторических стилей. Эти большие «тюдоровские» дома для богатых стали образцом межвоенного строительного бума. Объемное здание интерпретирует довоенные, дорогие виллы искусств и ремесел. Быстрое и дешевое строительство в сочетании с нехваткой квалифицированной рабочей силы приводит к переходу в фахверковом строительстве от конструкции к аппликации. Тонкие деревянные панели, прикрепленные к внешней стороне зданий, создают узоры, не ограничивающиеся требованиями удержания зданий.

      Коттедж Энн Хэтэуэй, Англия. © Пользователь Wikimedia Commons Тони Хиджетт, лицензия CC BY 2.0. Изображение предоставлено Тони Хигеттом

      Эти дома олицетворяли образ жизни. Эти миниатюрные усадьбы представляли собой безопасные европейские дома после механизированного ужаса Первой мировой войны. Half Timbering все еще сохранил некоторые прогрессивные настроения Garden Cities Эбенезера Ховарда. Это стало смесью оптимизма и страха, построенной на бюджете. Эти домов Metro-Land были массовой версией довоенного прогрессивного и богемного образа жизни.

      Где-то сейчас «Мак Тюдор» экспортируется по всему миру. Отчасти через все еще большую империю Англии, но также и через страницы таких журналов, как Country Life . Кинозвезды построили фахверковые дома вдоль улиц Беверли-Хиллз. Фрэнк Ллойд Райт спроектировал фахверковые дома цвета глазури с гигантскими крышами в Оук-парке в Чикаго. Вспомните Стива Мартина в LA Story , показывающем сначала Тюдоровский дом, а затем — по соседству — Трехдверный дом.

      К настоящему времени все следы традиционного представления о фахверке как народной строительной технике были отброшены. Освобожденный и глобализированный через средства массовой информации, он становится интернациональным стилем. Его связь больше не связана с племенем вроде саксов, королевской династией вроде Тюдоров, страной или даже идеологией.

      Точно так же переделаны истории, которые когда-то были частью мифа о деревянном доме: Дуглас Фэрбенкс, черно-белый и молчаливый Робин Гуд, Эррол Флинн, разноцветный преступник. Позже Дисней выбрал мультяшного лиса на роль Робин Гуда. Кевин Костнер играет угрюмую романтическую версию для ПК, а Шервудский лес преследует одетый в джинсы менестрель Fender Брайан Адамс. Народная история имеет не столько отношение к норманнской Англии, сколько к голливудским чувствам. Подобно облакам радиоактивных осадков, народные сказки достигают струйного течения и окутывают земной шар.

      «Таверна Мо» из «Симпсонов». Изображение взято из «Симпсонов» / Фэндома

      Фахверковые конструкции продолжают использоваться в качестве средства строительства, но на протяжении столетий они также приобретают смысловые уровни. На каждой итерации он продолжает историю. Прикрепленный снаружи таверны Мо в The Simpsons , окрашенный в розовый цвет в пригороде Лондона, как коллаж Джейми Рида, обрамление автомобиля Morris Traveler, вариант, предлагаемый разработчиками новых застроек в китайских городах.

      Между тем, в Великобритании еще более унизительной формой Half Timbering является архитектурный стиль объемных жилых домов представительского класса, применяемый к труднопроизносимой сети супермаркетов Asdas за городом. Черно-белые полосы прикреплены к массе этих странных больших коробок через городской пейзаж и башни с часами из стекловолокна.

      Но даже в этих полувзведенных примерах Half Timbering похож на свет далекой звезды: невероятно старый, но падающий на нашу сетчатку, яркий и новый. Half Timbering неоднократно обновлялся благодаря своим различным воплощениям. Ощетинившиеся значениями, которые продолжают отслаиваться от географического места и обстоятельств, от специфики ситуации к общему и общему состоянию. Каждый раз ностальгия, которая реконструируется в настоящем с новой целью.

      Действительно, именно фальшивость, над которой Бетджеман высмеивает, является жизненно важной аутентичностью Half Timbering. Почтенная форма притворства, которая тянется через историю более чем на 2000 лет безостановочной ностальгии.

      Из этой истории и родилась футболка Half Timbered. Еще одна хлипкость, на этот раз ткань, смещенная с фасада здания, чтобы стать архитектурой для вашего тела.

      Сохранить картинку!

      Футболка «Half Timbered» студии Сэма Джейкоба. Изображение © Студия Сэма Джейкоба

      Ссылка: Сэм Джейкоб. «Истоки фахверка: 2000 лет непрерывной ностальгии» 02 августа 2017 г. ArchDaily. Доступ .

      Фахверковые дома – Туристическое бюро

      Фахверковые дома – традиционная бретонская архитектура

      Фахверковые дома в Ренне © Destination Rennes – Julien Mignot

      Фахверковые дома являются ключом к архитектурному наследию Ренна и Бретани в целом. Вы все еще можете мельком увидеть эту архитектуру сегодня, прогуливаясь по историческому центру или записываясь на одну из экскурсий, предлагаемых Управлением по туризму. Эти дома стоит посетить сами по себе, и вы увидите, как этот стиль повторяется во многих городах и поселках регионов. Но именно в Ренне вы увидите их в лучшем виде: на улицах Ренна до сих пор стоит 370 домов этого типа, больше, чем в Ванне (171 дом), Морле (127), Витре (119) или Динан (115), которые также известны своими фахверковыми домами.

      Древесина из лесов Бретани

      Еще в Средние века Северную Европу потрясал всплеск городской жизни. В ответ на это новое явление были построены дома с деревянным каркасом. Многие фахверковые дома в Бретани и Ренне отражают это движение, которое возникло особенно после Столетней войны и французской войны за наследство.

      Древесина была обильным и дешевым сырьем, поэтому эта строительная техника была популярна в период с 14 по 15 века и продолжала использоваться вплоть до 18 века. «До 19 го века транспортировка материалов была самой дорогой частью строительного процесса. Только когда на сцене появились каналы и железные дороги, камень стало легче перемещать», — объясняет Жиль Броан, директор по культуре Управления по туризму Ренна. «В результате на протяжении столетий люди строили дома из самого легкодоступного материала: деревьев, которые росли в бескрайних бретонских лесах на окраинах города» . Местная древесина была твердым, сухим дубом с почти бесконечной прочностью.

      Еще одна причина вездесущей здесь фахверковой архитектуры заключается в том, что под землей не хватало камня для строительства. Вместо мелового сланца для фундамента и стен использовали землю, а глину смешивали с соломой, чтобы сделать глыбу, еще один ключевой материал, используемый в этих фахверковых домах.

      Фахверковый или бревенчатый – какая разница?

      Экскурсия с гидом © Destination Rennes / Julien Mignot

      Деревянно-кирпичный или бревенчатый — есть ли разница? Оба термина часто используются для описания одного и того же стиля дома, который вы снова и снова найдете в Эльзасе и Нормандии. Но в Ренне правильный термин действительно «фахверковый». Две основные особенности отделяют фахверк от опалубки: во-первых, более высокая конструкция. Некоторые дома имеют три или четыре этажа. Во-вторых, фахверковые дома имеют выступы, причем верхние этажи шире первого этажа. Это одна из уникальных определяющих характеристик фахверковых домов, которые вы увидите в Бретани и, в частности, в Ренне: чем выше дома, тем более изогнуты фасады, когда они почти целуются над головой.

      Когда-то выступы служили двойной цели: они повышали устойчивость досок и увеличивали площадь поверхности, а также служили убежищем для покупателей, заглядывающих в магазины на первом этаже. В конце концов, без дождя Бретань была бы другой…

      500-летняя история

      © Benoît Gendron

      Фахверковые дома в Ренне были построены не в одно и то же время. Этот тип зданий был популярен со Средневековья до 18 го века, с вариациями стиля, декора и структуры. Тем не менее, одна особенность сохранялась на протяжении веков: использование цвета. Как и скульптуры на фасадах, цвет был для домовладельцев способом подчеркнуть свой социальный статус. Использование натурального пигмента несколько ограничивало диапазон: вы заметите яркие цвета, такие как красный или желтый, в то время как синий, сделанный из гораздо более дорогого лазурита, использовался экономно для проработки деталей.

      «Средневековый стиль, просуществовавший до эпохи Возрождения»

      «В Ренне вы сможете найти самые старые дома благодаря их декоративным элементам: скульптурные фигуры напоминают готические детали со скульптурами. украшены деревянными балками, которые проходят горизонтально по фасаду», — объясняет Жиль Броан. «По обеим сторонам дверей мотивы плиссе и Андреевского креста характерны для средневекового стиля, просуществовавшего до эпохи Возрождения» . Карнизы домов, построенных в конце 15 века и начале 16 века, более заметны, например, на улице Дам или на улице Шапитр и улице Сен-Жорж. «Чем позже эпоха, тем более плоские фасады»,  – добавляет Жиль Броан.

      Этот средневековый стиль оставался главной тенденцией на протяжении нескольких столетий, что сделало датировку зданий мутным делом. «Большинство сохранившихся до наших дней домов датируется 17 9 г.0123-й -й век, когда больше похоже на то, что ты идешь по средневековой улице».

      Смена обстановки в 16 веке

      Эпоха Возрождения открыла второй период стиля фахверковых домов и привела к смене обстановки. На фасадах стали появляться скульптурные человеческие фигуры. Период Второго Возрождения (вторая половина 16 -го века) характеризовался отсылками к Древней Греции и Риму со скульптурными изображениями животных, украшениями в форме яиц, зубцами и завитками листвы.

      Эпоха фахверкового дома 4  года  года характеризовалась уплощенными фасадами, исчезающими выступами и мотивами, которые становились скорее геометрическими, чем фигуративными. «Скульптурный декор этого периода менее богат, но бросается в глаза стремление к симметрии, которое просвечивает сквозь него, правильные линии фахверка: очень ровные крестообразные и ромбовидные мотивы типичны для 17 th стиль века», — говорит Жиль Броан.

      Огонь, огонь! Rue des Dames © Benoît Gendron

      На протяжении веков фахверковые фасады, как правило, покрывали покрытием, создающим иллюзию того, что камень использовался как показатель роскоши и богатства. Другая причина для этого покрытия заключалась в том, чтобы защитить древесину от огня. Пожары были чрезвычайно регулярными явлениями с начала 17 века, при этом Великий пожар в Ренне в 1720 году уничтожил только от 850 до 900 домов. Риск был настолько высок, что несколько королевских указов запрещали строить новые дома из дерева. Однако допускается маскировка каркаса покрытием.

      Пожар 1720 года и последовавшая за ним реконструкция значительной части города положили конец эпохе фахверкового жилья. Все большее число парламентариев, поселившихся в Ренне, хотели имитировать каменную архитектуру парламента Бретани в своих жилищах и особняках. Это положило начало новой тенденции, и в Ренне началась новая глава.

      Более 1000 фахверковых домов, инвентаризированных в конце Второй мировой войны

      К счастью, фахверковые дома выдержали разрушительное воздействие времени, особенно в хорошо сохранившемся центре города, которому в 1966. В этот период произошел сдвиг в мышлении, и историческая и туристическая ценность фахверковых домов была оценена как таковая. Большая часть домов была разрушена после Второй мировой войны. Сразу после 1945 года в Ренне было более 1000 таких домов, но многие дома, считавшиеся ветхими, были снесены в рамках крупных градостроительных инициатив. Это была эпоха реконструкции и перестройки, когда идея защиты наследия была чуждой концепцией.

      Охраняемое и реставрируемое наследие

      До конца 1970-х годов это наследие признавалось таковым. С тех пор было проведено много ремонтных работ, в результате которых восстановлены фахверковые дома. В рамках семилетнего плана по улучшению условий проживания в Ренне в период с 2016 по 2023 год планируется отремонтировать не менее 150 объектов, находящихся в совместном владении, благодаря поддержке и финансированию со стороны государства, городского совета и большей территории. Но с рядом ограничений и ограничений: поскольку дома построены несколько столетий назад, они не были рассчитаны на тяжесть современной жизни и ее бытовой техники, впечатляющих ванных комнат и полностью оборудованных кухонь.

      Если вы приедете в Ренн, вы увидите эти дома, куда бы вы ни посмотрели, впечатляющие как внутри, так и снаружи. Иногда достаточно зайти в бар, магазин или ресторан, чтобы увидеть каркас и старые стены, которым почти 500 лет. Для краткого обзора того, что вас ждет, вот несколько мест, которые полностью воплощают архитектурное богатство столицы Бретани: некоторые фантастические места в исключительных зданиях.

      Дом «ti-coz» в Ренне © Destination Rennes / Julien Mignot

      The ti-coz, самый старый дом в Ренне

      Если вы проведете день в историческом центре Ренна, вы не пропустите ярко-красный дом, известный как Ti-Coz. Построенный на сланце в первой четверти 16   века (в 1505 году, согласно дате, указанной на фасаде), его название означает  «Старый дом» на бретонском языке . Своеобразие этого жилища заключается в том, что оно заключает в себе два дома в одном: от прихожей до чердака, в этом многоступенчатом доме, построенном для каноников при близлежащем соборе, все сдвоено. Социальный статус этих первых жителей отражается в скульптурных фигурах, изображающих мученика святого Себастьяна. Это был очень распространенный культ, направленный на сдерживание эпидемий чумы.

      Двойной дом с многослойным прошлым

      Статуи, прикрепленные к основанию, типичны для средневековой скульптуры. Витражи, еще одна отличительная черта Ti-Coz, являются еще одним маркером социального положения жителей, созданным в то время, когда окна часто запечатывали промасленным пергаментом. Если вы посмотрите вверх, вы заметите окно на сеновале, балку и шкив, предназначенный для подъема товаров и товаров.

      Ти-Коз прожил много жизней, далеких от своего предназначения в качестве религиозного здания. Преобразованный в престижную гостиницу, многие знаменитости и французские президенты обедали в его ресторане, отмеченном звездой Мишлен. В 1994, пожар уничтожил ресторан, и его место заняла блинная. Сегодня этот памятник стал символом Ренна и хорошо известен полуночникам: с 2014 года в этом помещении находится клуб Ренна El Teatro.

      Rue du Chapitre, где сталкиваются все стили

      В доме номер 5 по улице Rue du Chapitre взгляд посетителей привлекает удивительный красочный фасад: Hôtel de l’Escu de Runfao. Это разноцветное чудо — свидетельство любви к цвету, которая процветала в 1799 году.0123-й век. Красная и желтая охра использовалась здесь для создания оригинального геометрического эффекта. Дом был восстановлен в 1988 году в духе того времени благодаря следам полихромии, обнаруженным при раскопках. Если вам так хочется, зайдите перекусить в ресторан Le Petit Grenier на первом этаже.

      Века архитектуры всего в нескольких квадратных футах

      Опять же, на улице дю Шапитр все еще стоит несколько фахверковых домов, и особенно следует отметить дом на углу улицы Псалет и 22 Rue du Chapitre (фото слева). Этот старинный дом парламентария был построен в 16 -й век, с добавлением еще одного этажа в 18-м -м веке. Вы заметите здесь несколько красивых декоративных мотивов эпохи Возрождения, а также одну интересную деталь: одна из угловых панелей сделана из гранита, чтобы предотвратить повреждения, вызванные колесами, поскольку тележки пытаются пройти по крутым углам.

      На другом конце улицы вас ждет множество причудливых бутиков и ресторанов, и вы сможете переночевать в великолепном фахверковом доме, который превратился в B&B: Chez Marnie et Mister H. Это идеальное место для прогулок по старому городу и любования его фасадами.

      Hôtel de la noue и racapée de la feuillée: близнецы Ренна

      Построенные между 1658 и 1680 годами на площади Лис, площади, где вы найдете незабываемый субботний утренний рынок, эти два типичных фахверковых особняка стиля 17 го века, популярного в Ренне. Два здания-близнеца с вертикальными эркерами и широкой центральной лестницей, каркас которой почти виден с фасада. Когда они были построены, древесины изначально не было видно. Дерево было использовано из-за его низкой стоимости, но цель состояла в том, чтобы с помощью покрытия имитировать эффект камня. Двухмаршевая лестница перед входом напоминает лестницу в парламенте, и в этом есть смысл: обитатели этих поразительно высоких особняков на самом деле были парламентариями.

      Чтобы получить представление о внутреннем убранстве, просто поднимитесь по лестнице под номером 28, где Hôtel Racapée de la Feuillée служит поводом зайти в два замечательных бутика. Слева находится Aperçu, фантастическая находка для энтузиастов дизайна интерьера и просто билет для покупки предметов премиум-класса (мебель и ткани, а также чай и косметика). Справа isla Poudrerie, салон красоты и салон красоты. Пробираясь между этими двумя учреждениями, полюбуйтесь произведениями искусства на центральная лестница под открытым небом, которую стоит посетить сама по себе. Сочетание места шоппинга с культурой!

      • Hôtel de la noue и hôtel racapée de la feuillée , 26 и 28 place des lices

      Place du Champ Jacquet: карточный домик . Но когда они были построены, все было наоборот: для того времени здания казались впечатляюще устойчивыми и правильными. На площади Шамп-Жаке они возвращаются к 15

      -го века крепостные валы. Эти меблированные дома служили жильем для адвокатов, которые стекались сюда для работы в парламенте. Открытие улицы Леперди (слева) создало пустоту, из-за которой фасад наклонился. Не было каменной стены, отделяющей здания, которые в результате деформировались со временем. Это движение иллюстрирует одну из ключевых характеристик строительства из дерева: подвижную гибкость конструкций.

    LEAVE A REPLY

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *