Дома каркасные в стиле фахверк: Каркасные дома Фахверк под ключ в Москве — проекты каркасных домов в стиле Фахверк по выгодным ценам
Каркасные дома в стиле фахверк
Возможность приобрести элитное жилье есть не у каждого, поэтому компания «Промстройлес» предлагает строительство каркасного дома в элитном стиле.
Что это значит?
Технически здание будет возводиться по каркасной технологии с использованием соответствующих строительных материалов,
а визуально выглядеть как элитный немецкий фахверк.
Основными различиями строений данного типа являются конструктивные особенности каркаса и их крепления. При этом особые способы соединений, выполненные под разными углами, придают каркасу дому особую жесткость.
Какие бывают каркасные и фахверковые дома?
Технология строительства зданий делится:
- Каркас фахверк. Монтаж по данной технологии предполагает ручное возведение каркаса и наполнение стен. Другими словами, возведение дома происходит вместе с комплектом для внутренних стен, каркасом и другими строительными материалами на месте постройки здания.
- Фахверк-панель. Панели дома производится на гидравлических сборочных столах на заводе для задания высокой точности геометрических размеров и выбора монтажных зазоров повышенной четкости примыкания панели, что позволяет добиться высокого качества сборки. Монтаж готовых панелей происходит на участке строительства в максимально короткие сроки.
Производство каркаса фахверка
Натуральное сырье и современное немецкое оборудование позволяет получить строительные материалы высокого качества, что позволяет нам давать гарантию в несколько десятков лет.
Клееные балки перекрытия и стропила для строительства фахверкового каркаса изготавливаются на заводе «Промстройлес» с использованием оборудования компаний «Grikon», «Weining», «Polzer», «Rex», «Spanevello», «Hundegger».
Используемые материалы
Производство «Промстройлес» изготавливает следующие типы строительных материалов для домостроения: клееный брус, клееное бревно, утепленный клееный брус и CLT плиты.
Варианты заполнения стен
- Фахверк с каркасным наполнением стен.
Конструкционно на 100% — истинный фахверк. Наполнение — утепленные деревянные клееный каркасные рамы, обшитые деревом, имитирующим брус (вертикальная или горизонтальная ориентация) или штукатурные — фасад, окрашенные по ГВЛ — интерьер. - Комбинированный фахверковый дом с каркасными стенами.
Внешне и внутри на 100% выглядит, как истинный фахверковый дом, Конструкционно: 25% истинный фахверк, 75% утепленные деревянные клееный каркасные стены с имитацией истинного фахверка. По желанию, возможно исполнение штукатурных или деревянных фасадов и интерьеров, или их комбинаций. Деревянные фасады и интерьеры, по выбору, могут отличаться направление и формой профилей.
Чтобы определиться с выбором материалов для заполнения стен необходимо учитывать основной фактор:
Для домов круглогодичного проживания региона Санкт-Петербурга и Москвы необходимое термическое сопротивление составляет R= 3,1 м2·°C/Вт. Исходя из этого, дом для круглогодичного проживания может быть: каркасно-панельный, построенный из CLT плит (Х–lam), фахверковый, дом из зимнего клееного бруса/бревна (композитный клееный брус с пробковым агломератом). Традиционный клееный брус, клееное бревно, ручная рубка и оцилиндровка относятся к дачным домам для сезонного проживания. Например, клееный брус 200 мм имеет R =1,7 м2·°C/Вт, (вместо 3,1 м2·°C/Вт).
Комплектации каркасного дома под фахверк
- Стеновые конструкции дома (несущие стены 1-ого и 2-ого этажа).
- Деревянные изделия дома (несущие стены, балки, стропила, обрешетки, отделка фасада, крыши, внутренних интерьеров, включая потолки и чистовые полы 2-го этажа).
- Полный комплект дома (плюс: окна, двери, лестница, утеплитель, метизы и т.д.).
- Комплектация «под ключ» (плюс: фундамент, сети, кровля, покраска, установка проектирование).
Этапы работ
- Ознакомление с запросом;
- Подбор технологии;
- Предварительный расчет стоимости на 1 м2;
- Проектирование АР;
- Окончательный расчет;
- Подписание договора;
- Проектирование и осметчивание остальных разделов «под ключ».
Преимущества возведения каркасного фахверка
- Качество сборки
- Натуральные материалы
- Уникальные технологии
Фахверковые дома в немецком стиле
Fachwerkhaus MCF 160Уютный маленький фахверковый дом с тремя спальнями — хозяйская и две детские (здесь и в дальнейшем под термином «спальня» мы будем понимать гостевые, хозяйские и детские комнаты со спальными местами). В доме имеется две ванных комнаты и два отдельных санузла. Данный дом отлично подойдет для проживания семьи из 4-5 человек.
Проект среднего по размерам двухэтажного современного коттеджа фахверк. В обширной гостиной площадью почти в 60 квадратных метров легко разместится вся ваша большая дружеская компания.
Fachwerkhaus MCF 210Стеклянный фахверковый дом типовой планировки площадью 210 кв. м. в разных стилях и цветовых решениях. Все предлагаемые коттеджи — с хозяйской и гостевой спальнями, двумя детскими и тремя ванными комнатами.
Смотреть все проекты
Каркасные дома
Каркасный дом «2-33 Ирландия»Проект каркасного дома Ирландия площадью 267 м2 — современный коттедж от компании «Промстройлес»
Каркасный дом «3-4 Ирландия»Проект каркасного дома Ирландия-2 площадью 329 м2 — современный двухэтажный коттедж от компании «Промстройлес»
Каркасный дом «5-1 Коломяги»Проект большого каркасного дома «Коломяги» площадью 521 м2 — современный двухэтажный коттедж от компании «Промстройлес»
Смотреть все проекты
Фахверк Ф-002 — проект одноэтажного каркасного дома, 37 м2
- Срубы
- Каркасные дома org/ListItem»>Дома в стиле фахверк
- Фахверк Ф-002 — проект одноэтажного каркасного дома, 37 м2
Обзор
Характеристики
Видеобзоры
Дома в стиле фахверк, символизирующие своим внешним видом Средневековье, в наше время обрели своё второе рождение. Архитектура таких построек неизменно поражает оригинальностью образа, простотой конструкции и эффектностью. Характерной особенностью фасадов таких домов является каркас, выступающий наружу. Фахверковые дома пользуются большой популярностью во всём мире.
Каркасный проект Фахверк Ф-0002 предназначен для объектов туристической отрасли. Внутри спальня, кухонный уголок, гостиная и терраса, панорамное остекление. Благодаря увеличенной площади 37 кв.м., размерам 6 на 7 метров и низкой стоимости может отлично служить дачей для 2-3 человек.
Благодаря простой конструкции дом собирается очень быстро. Также на базе этого дома можно легко спроектировать баню или построить его в бревенчатом исполнении.
СТРОИТЕЛЬСТВО ПОД ЧИСТОВУЮ ОТДЕЛКУ
В стоимость строительства под чистовую отделку включено:
ДОКУМЕНТЫ:
- Договор на строительство.
- Проект.
- План строительства.
РАБОТЫ:
- Монтаж дома.
- Монтаж крыши с кровлей.
Возможно 4 варианта строительства:
- Зашитая боковина, стеклопакеты фасада 1-камерные.
- Зашитая боковина, стеклопакеты фасада 2-камерные.
- Застекленная боковина, стеклопакеты 1-камерные.
- Застекленная боковина, стеклопакеты 2-камерные.
СТЕНОВОЙ КОМПЛЕКТ:
- Фундамент столбчатый (столбы 300х300х600 мм).
- Стены наружные (каркасные с утеплением 10 см, усилены ОСП и стеклянные).
- Стены внутренние (каркасные с утеплением 5 см).
- Конструкция пола (лаги, нижняя подшивка, гидроизоляция, утепление 10 см, пароизоляция, пол — строганная доска 40 мм, плинтус).
- Конструкция потолка (утепление 10 см, пароизоляция, вагонка).
- Конструкция крыши (стропила, обрешетка, гидроизоляция, кровля — металлопрофиль).
- Двери наружные пластиковые (белый пластик).
- Двери внутренние деревянные (каркасные).
- Окна пластиковые (белый пластик).
- Стеклопакеты (1-камерные, 2-камерные).
КРОВЛЯ:
- Металлопрофиль.
Поэтапное или непрерывное строительство на выбор. Часть работ или материалов Вы можете взять на себя. Поэтапная оплата. Сразу вся сумма не нужна!
- Этажность:1
- Длина:7 м
- Ширина:6 м
- кол-во спален:1
- Площадь:37.34 кв. м.
Заявка на расчет стоимости
Проект постройки может быть дополнен или изменен по вашему желанию. Заполните заявку на расчет стоимости.
ЗаказатьДобавить в проект
- Гараж
- Террасу
- Крыльцо
- Балкон
- Изменить планировку
Трудно разобраться? Не беда
Прочитайте наши статьи о технологиях строительства и используемых материалах.
Свяжитесь с нашими специалистами
По телефону +7 (499) 677-52-28
Или закажите обратный звонок
Деревянные каркасные здания возрождения XIX века
Тим Николсон
Черно-белый деревянный каркасный фронтон в Порт-Санлайт, типичный для строительства конца 19-го и начала 20-го века, с необработанными панелями из штукатурки на кирпичной основе (Все фотографии: Тим Николсон) |
Авторы-архитекторы использовали различные термины для описания распространения зданий конца 19-го и начала 20-го веков, часто называемых «фахверковыми», но мало кто упоминает эти здания более чем бегло. Иногда считается 19архитектурные самозванцы 19-го века, эти продукты движения искусств и ремесел значительно отличаются от деревянных каркасных зданий, типичных для 16-го и 17-го веков, по конструкции и материалам, но любой, кто занимается уходом за этими зданиями, найдет мало опубликованных материалов, которые помогут им понять эти различия.
ЗАСТРОЙКА
Деревянный каркас или «фахверковое» возрождение пришли на смену высокому викторианскому стилю архитектуры, характерному для готического возрождения середины XIX в.век. К 1860-м годам широкое распространение получили фахверковые постройки, хотя в архитектурную композицию часто включались элементы готики.
Некоторые из лучших примеров возрождения деревянного каркаса можно найти в Честере. Его часто фотографируемый центр города в значительной степени является результатом работы небольшого числа архитекторов 19-го века, включая Джона Дугласа и Томаса Локвуда, которые использовали «фахверк» для создания культового уличного пейзажа, который можно увидеть сегодня. Многие из этих зданий соседствуют с более ранними постройками с деревянным каркасом, и случайный наблюдатель может простить то, что ошибочно примет викторианский живописный стиль за что-то гораздо более древнее. Городским постсредневековым деревянным каркасным зданиям часто придавалось значение 19перестройка 19-го века, чтобы соответствовать более новому окружающему фахверковому зданию, хотя более раннее происхождение здания обычно становится очевидным при внутреннем осмотре.
Многие из этих зданий очень высокого качества по своему дизайну и исполнению, и, несмотря на раннюю критику со стороны архитектурных комментаторов, многие из них теперь защищены законом.
Несмотря на то, что между этими зданиями и более ранними деревянными каркасами есть определенное сходство, ряд различий не всегда очевиден при чисто визуальной оценке.
Рабочие чертежи жилья в Порт-Санлайт, сделанные в 1906 году (воспроизведены с любезного разрешения Unilever Archives and Records Management) |
Деревянные постройки раннего постсредневекового периода являются результатом конструктивных приемов, а не каких-либо преднамеренных дизайнерских замыслов. Древесина в то время была в изобилии и обычно была доступна на месте, и, несмотря на то, что столярные навыки были хорошо развиты, украшение каркаса в основном предназначалось для зданий самого высокого статуса. Эта позиция заметно контрастирует с 19Деревянные каркасные постройки 19-го века, где отделка открытой древесины часто обильна даже на довольно скромных зданиях.
К 19 веку старые традиции строительства в основном были заменены, и архитекторы обычно привлекались для проектирования всего, от загородных домов, пабов, ферм и школ, многие из которых использовали элементы деревянного каркаса.
Стилистически обрамление соответствует шаблону с закрытыми стойками или коробчатой рамой, и они часто смешиваются в одном здании, иногда с использованием сложных резных деталей. Конструктивные различия между этими зданиями и более ранними деревянными каркасами становятся очевидными только тогда, когда проверяются первоначальные чертежи архитектора или когда здание открывается для изменения или ремонта.
В отличие от более ранних деревянных рам, деревянные рамы 19-го века часто ограничивались одним возвышением, как правило, выступающим фронтоном. Примечательно, что деревянный каркас обычно является лишь частично структурным, при этом элементы каркаса практически не обеспечивают поддержки или распорок. Архитекторы любили включать более технически сложные и визуально яркие элементы более ранних рам, а множественные причалы довольно распространены, особенно в городских условиях. Также часто можно обнаружить, что первый этаж построен из сплошной каменной кладки, а верхние этажи полностью или частично выполнены из деревянного каркаса.
Понимание метода строительства имеет жизненно важное значение при попытке предвидеть, как здание может вести себя при появлении дефектов, а также при проектировании ремонта и перестройки. Иногда могут быть доступны оригинальные строительные чертежи, но всегда следует проводить детальный физический осмотр, поскольку методы строительства могут значительно различаться.
МАТЕРИАЛЫ
Палитра материалов, доступных строителям постсредневековых стен с деревянным каркасом, была ограничена тем, что было доступно на месте: в основном это были древесина, земляные мазки и известковые штукатурки. К концу 19Достижения 19-го века в области строительных технологий и внедрение новых строительных материалов означали, что новое поколение деревянных каркасных зданий включало в себя гораздо более широкий и более сложный диапазон материалов.
Верхний этаж с причалом конца 19 века, обветшавший из-за неадекватного дизайна и ветхости древесины |
Несущие элементы рамы (часто ограниченные главными стропилами, анкерными балками, подоконными балками и хомутами) обычно изготавливаются из дуба, который, как правило, используется сразу после распила с небольшой обработкой поверхности или без нее. Колышки для крепления стыков также изготавливаются из дуба, и их размеры различаются, но современные спецификации для домов, построенных в деревне Порт-Санлайт, предписывают колышки размером в одну и одну восьмую дюйма (29мм) диаметром, выступающим на один с четвертью дюйм (32 мм) от лицевой стороны каркаса.
Ненесущие стойки и распорки, как правило, но не только из дуба, также использовалась хвойная древесина. Использовались различные виды деревянных штукатурных планок, а с конца 19 века стали использовать просечно-вытяжную рейку, особенно при формировании сводов. Распространены крепления из черного металла, и они, как правило, из неоцинкованного железа или стали.
Заполняющие панели обычно оштукатуриваются. В зависимости от типа конструкции его можно наносить как на полнотелый кирпич, так и на обрешетку. Тип штукатурки варьируется, но широко использовался обычный портландцемент (OPC), иногда в виде замазочного раствора на основе гашеной извести с добавлением OPC.
Оштукатуренные панели иногда обрабатываются шпаклевкой, качество и сложность которых сильно варьируются от простых резных узоров до аллегорических фигур или полуэротических сцен, выполненных в высоком рельефе. Оба стиля выполнены с использованием штукатурки на известковой и цементной основе.
Там, где для заполнения панелей использовались твердые материалы, наиболее распространенным является кирпич, но также были зарегистрированы несколько других материалов. К ним относятся кирпичная фанера и полые терракотовые блоки, а также блоки «Terrawode», производимые Jabez Thompson and Sons Ltd из Нортвича, Чешир.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Точный метод строительства варьируется от одного здания к другому. Хотя архитекторы и строители, вероятно, поделились своими идеями, и внешне многие из этих зданий могут показаться очень похожими, следует ожидать аномалий в конструкции. Ниже приводится описание типа конструкции, которая, вероятно, встречается в зданиях, построенных в конце 19-го и начале 20-го веков.
Знакомство с деревянными каркасными зданиями 16-го и 17-го веков, безусловно, полезно при рассмотрении фахверковых зданий поздней викторианской и эдвардианской эпохи, но есть ряд существенных отличий, которые отличают большинство этих зданий от их предшественников.
Принципиальное различие между более ранним деревянным каркасом и зданиями возрождения деревянного каркаса заключается в толщине и составе несущих стен. Обычно стены деревянных каркасных зданий 16-го и 17-го веков редко превышают 150 мм, тогда как здания возрождения деревянного каркаса обычно имеют толщину внешней стены не менее 225 мм (девять дюймов — длина стандартного кирпича), а иногда и значительно больше. Как следствие, многие, но не все из этих зданий имеют частично композитные несущие стены, построенные из различных материалов.
Демонтированный деревянный каркас с новыми более длинными балками причала, прикрепленными болтами к существующему полу |
Хотя некоторые из этих более поздних зданий были спроектированы и построены с использованием более ранних технологий, соображения стоимости и требование поддерживать минимальную толщину стен 225 мм для предотвращения проникновения воды означали, что в большинстве случаев деревянный каркас не проходит через на всю толщину стены. Есть исключения, и в некоторых случаях каркас полной толщины использовался по всему зданию или может встречаться в определенных частях здания, хотя обычно он скрыт штукатуркой.
Проблема проникновения воды вокруг панелей более ранних деревянных каркасов явно учитывалась викторианскими архитекторами, которые обычно заботились о том, чтобы сделать капельницы на нижней стороне любых выступающих балок, чтобы вода не стекала по поверхности стены. Верхушки горизонтальных бревен также иногда защищают свинцовыми накладками, которые заворачиваются за штукатуркой. Там, где панели были обработаны штукатуркой, вертикальные брусья часто имеют фальц, вырезанный на обратной стороне, при нанесении штукатурки он вдавливался в фальц, таким образом скрывая любую усадку краев и сводя к минимуму риск проникновения воды.
Существуют варианты, но в целом основные стропила, анкерные балки, угловые стойки и подоконные балки имеют такие же размеры, как и более ранние деревянные рамы, хотя высота этих бревен обычно ограничена от 100 до 150 мм. Остальные стойки и поручни обычно имеют глубину около 50 мм и ширину от 125 до 200 мм.
В некоторых случаях пустоты, образованные рамой, заполняются системой вертикальных стоек, покрытых деревянными рейками или просечно-вытяжной решеткой, которые затем обшиваются. За этим может быть сплошная кирпичная стена или вторичная стена из стоек, которая отодвинута от деревянного каркаса, чтобы создать эффективную полость. Во многих случаях рама заключена в прочную кирпичную стену толщиной 225 мм (девять дюймов), которая была построена вокруг бревна, а любые пустоты, возникающие из-за разницы в глубине бревна и кирпича, заполняются раствором.
Там, где конструкция включает в себя причалы, они строятся почти так же, как и исторические деревянные каркасы, с балками причала, заходящими глубоко в комнаты и надежно закрепленными под поперечной стеной.
В некоторых случаях деревянный каркас носит исключительно декоративный характер и состоит из бревен толщиной от 25 до 50 мм, прикрепленных к массивной кирпичной стене. Обычно они утоплены заподлицо с окружающей штукатуркой. Своды под свесами обычно формируются из деревянных реек, но они также могут быть из просечно-вытяжных решеток.
ОСМОТР
Протокол осмотра этого типа здания аналогичен осмотру полностью структурного исторического деревянного каркаса, хотя, в отличие от более старых деревянных каркасов, деформации каркаса встречаются редко, и, как правило, к ним следует относиться с подозрением, а не предполагать, что они результат первоначального высыхания и усадки. Из-за составного характера некоторых стен кирпичное заполнение или подкладка должны рассматриваться как несущие конструкции, пока не будет доказано обратное, и перед подготовкой каких-либо спецификаций должны быть полностью установлены траектории нагрузки. Особое внимание следует уделить выступам и кронштейнам, выступающим окнам и причалам.
ДЕФЕКТЫ
Лиззи Николсон-Джонс проводит ремонт паркета в доме Джона Дугласа 1870-х годов в Честере |
В отличие от более ранних зданий с деревянным каркасом, проблемы проникновения воды внутрь и вокруг деревянного каркаса были сведены к минимуму благодаря тщательной детализации конструкции, однако разрушение остается проблемой.
Преимущественно происходит гниение, которое обычно затрагивает соединения и уязвимые верхние кромки горизонтальных бревен. Чаще всего встречается белая гниль, но она может нанести значительный ущерб даже выдержанному дубу, который подвергался длительному воздействию воды. Сухая гниль относительно редко встречается в каркасе, но иногда развивается внутри в результате дефектов ограждающих конструкций.
Дефекты штукатурки являются обычным явлением и могут привести к разрушению деревянного каркаса. Цемент, по-видимому, был предпочтительным связующим, и это в сочетании с современными лакокрасочными покрытиями способствует гниению, которое обычно поражает края деревянного каркаса. Горельефная скульптура встречается на многих зданиях этого типа и часто отливается из римского или портландцемента. Там, где это ограничивается верхней частью фронтона, для снижения веса подпорку иногда сооружают из деревянных реек, а не из кирпича, из-за веса паркета и уязвимости реек и гвоздей к воздействию ударов. попадание воды, эти панели иногда могут рухнуть.
Из-за характера конструкции структурные проблемы в деревянном каркасе, как правило, возникают в результате разрушения соединений вокруг анкерных балок и угловых стоек. Однако иногда в конструкции причала могут возникать более серьезные проблемы. Стабильность этажа с причалом зависит от способности выступающих балок причала противостоять силам, прилагаемым конструкциями выше. В подавляющем большинстве зданий причал довольно мелкий и не имеет каких-либо дефектов, иногда причалы могут выйти из строя либо из-за того, что архитектор или строитель не выполнили свою работу должным образом, либо из-за того, что конструкция была каким-то образом скомпрометирована. Наиболее вероятной причиной разрушения причала является сочетание недостаточной фиксации балок причала и дефектов рамы, которые вызвали дополнительные нагрузки на горизонтальную балку причала. Одним из первых признаков серьезных дефектов причала является деформация напольного покрытия, когда балки причала вращаются над стеновой пластиной, вызывая характерный горб на полу.
РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Тип требуемого ремонта зависит в некоторой степени от значимости здания. Если нет четко определенного дефекта конструкции, который способствовал дефекту, весь ремонт должен быть консервативным по своему характеру с использованием методов и материалов, соответствующих первоначальной работе. С учетом ранее описанных конструктивных различий современные передовые методы ремонта исторических структурных деревянных каркасов применимы к ремонту зданий возрождения деревянного каркаса.
Ремонт деревянного каркаса должен выполняться с использованием традиционного ремонта древесины к дереву, когда это целесообразно. При условии одобрения отдельные очаги гниения в ненесущих деревянных конструкциях могут быть отремонтированы смолой. Использование композитного ремонта, включающего армированную смолу и/или стальные кронштейны, также следует рассматривать для конструкционных деревянных конструкций, где эти методы уменьшают потерю или нарушение окружающей ткани.
Черная краска часто скрывает гниение древесины |
В зависимости от типа неисправности ремонт поврежденных конструкций причала может потребовать некоторой перепроектировки или значительных работ по усилению. Точные методы ремонта могут различаться, но для завершения такого типа ремонта часто требуется значительное открытие.
В тех случаях, когда для завершения ремонта необходимо снять паркетные панели, в некоторых случаях можно аккуратно снять панель вместе с решетчатой подложкой и снова зафиксировать ее после завершения ремонта рамы. Если паркет был нанесен на кирпич, перед демонтажем необходимо сделать полную фотографию и рисунок, который затем следует использовать для воспроизведения первоначального дизайна.
Если требуется капитальный ремонт, может потребоваться замена кирпичного заполнения подходящей легкой изоляционной панелью. Это решение должно учитывать историческое и визуальное значение кирпича, а также структурные последствия внесения такого изменения.
Большинство этих зданий окрашены в знакомую черно-белую гамму, которая придает урбанистический вид многим городам и деревням. Хотя существуют технические аргументы в пользу удаления краски и других видов отделки с деревянных каркасов, в случае тех зданий, которые внесены в список или расположены в заповедной зоне, согласие на удаление краски, обнажающей древесину, вряд ли будет дано.
Рекомендуемая литература
А.В. Джексон, The Half Timber House , Robert M McBride & Co, New York, 1919
E Hubbard, Работа Джона Дугласа , The Victorian Society, London, 1991
9 0014 Ф. Х. Кроссли , Деревянное здание в Англии , BT Batsford Ltd, Лондон, 1951История деревянного каркаса в мире
Если вы когда-либо были в Европе, то, скорее всего, вы также посещали столетний замок к средневековью. От всех этих башен и высоких стен у вас перехватило дыхание, и вы, должным образом впечатленные, удалились, чтобы немного освежиться в местном пабе на Касл-стрит. Когда вы писали свои открытки и болтали с другими туристами о великолепии древней архитектуры, вы и не подозревали, что на самом деле сидите под крышей одного из них! Правильно — история деревянного каркаса и этого местного паба тоже насчитывает сотни лет и рассказывает историю местной истории. На самом деле, эти здания могут быть такими же старыми, как близлежащие замки и церкви, но вместо того, чтобы доминировать над ландшафтом, они встраиваются в него. Даже несмотря на то, что их крыши могли сгореть в результате постоянных стычек между феодальными правителями или их стены были разрушены взрывом во время одной из мировых войн, их соединения были вырезаны вручную и подогнаны на века.
Конечно, Европа – это лишь одно из мест, где деревянное каркасное строительство уходит в глубь веков. Неудивительно, что только некоторые части мира с большими и легкодоступными лесами были в состоянии поддерживать хорошо развитую традицию каркасного строительства. Пустыни, тундра или высокая Арктика были районами, где деревья были редкими и некачественными, поэтому деревянное каркасное или бревенчатое строительство было просто невозможно. Конечно, помимо Европы было много регионов мира, где обширные площади покрытых лесом земель предлагали древесину отличного качества для строительства. Например, монастырь Джокханг в Лхасе, Тибет, считается старейшим деревянным каркасным сооружением в мире, построенным в 7 веке. Не говоря уже о классическом японском чуде деревянного каркаса, крыше пагоды. Прежде чем мы отважимся углубиться в исторические здания азиатского и американского деревянного каркаса, давайте подробнее рассмотрим различные стили, которые все еще существуют в Европе.
Немецкие традиции
Куда еще можно отправиться в отпуск, посвященный деревянным каркасным домам, как не в Германию? Трехтысячекилометровая деревянная дорога, пересекающая центр Германии, соединяет причудливые средневековые деревянно-каркасные города Бавария и Баден-Вюртемберг с эклектичными прибрежными районами вдоль побережья Северного моря. Вы увидите семь различных стилей деревянного каркаса, соответствующих семи сегментам дороги, на своем пути, охватывающем сотни лет с начала 1300-х до конца 19 века.век. Когда вы начнете свое путешествие по югу страны, вы столкнетесь с нижненемецкими деревянными каркасными домами с большими помещениями на первых этажах, которые разделены на три отдельные секции, включая склад, большой холл и спальни. Этот стиль хорошо работал для преимущественно сельскохозяйственных общин, раскинувшихся на плодородных землях Нижней Германии и на юге вплоть до Швейцарии. Дальше на север вы увидите смену архитектурного стиля на хорошо сохранившиеся деревянные каркасные и фахверковые дома, которые являются представителями среднегерманских традиций. Более узкая площадь вмещает структурированный каркас с передней комнатой, выходящей на улицу, и кухней и спальнями в задней части. Эти многоуровневые постройки хорошо вписались в горный ландшафт и с годами приобрели особый высокий остроконечный вид, который занимает видное место в романтических фантазиях многих туристов о Германии. Наконец, когда вы приближаетесь к северу страны, вы попадаете в регион, в котором традиционно доминирует близость моря и богатство, производимое морской торговлей на протяжении веков. Верхнегерманский стиль деревянного каркаса предлагает наибольшее разнообразие зданий, часто различающихся от города к городу. Это разнообразие во многом связано с доступностью материала, а также с характерным методом строительства, применявшимся мастерами в раннем средневековье, с использованием двойных рамных балок и широко расставленных столбов.
Британские острова
Англия и Шотландия имеют давнюю традицию использования древесины в качестве одного из основных строительных материалов. Классическая торговая улица Йорка, The Shambles, вызывает в воображении образы раннего средневековья с ее верхними этажами, выступающими из основных зданий и частично закрывающими проходы внизу. Классический стиль деревянно-каркасной архитектуры эпохи Тюдоров в 15-м и 16-м веках отчетливо виден как в небольших городках в сельской местности, так и на оживленных улицах Лондона и других крупных городов. Поскольку вырубка лесов стала очевидной проблемой на Британских островах, использование более коротких балок и столбов постепенно стало нормой в деревянных конструкциях. В то время как многие каркасные и фахверковые постройки приобрели новый фасад в 18-19 вв.модернизационных усилий, основной материал, заполняющий пространство между деревянными столбами, часто оставался одним и тем же: плетень и мазня. В раннем деревянном каркасном строительстве, а также в качестве более доступной альтернативы кирпичу, заполнение плетня и мазка состояло из решетки из тонких деревянных полос или палочек, которые были покрыты липкой смесью глины, почвы и песка, которая затвердела до прочного заполнения. . Трудно найти более выдающийся образец фахверковой архитектуры эпохи Тюдоров, чем Литтл-Моретон-холл в Чешире. Эта очаровательная усадьба начала 16-го века отличается классическими элементами средневекового дизайна, такими как узор в елочку, дубовые балки, елизаветинские камины, галереи с деревянными панелями, а также узоры в виде шевронов и ромбов, окружающие внешние стены. Напротив, торговцы и более богатые простолюдины строили дома типа зала Велдена, популярные на юго-востоке Англии, с большей функциональностью. С соломенной крышей и двумя главными залами, расположенными по обе стороны от очага, эти многоуровневые конструкции часто включали верхние уровни с причалом для размещения большой семейной жизни. Старая чаша для пунша в Западном Суссексе начала 1400-х годов является типичным примером с бурной историей.
Франкоязычные регионы
Традиционные фахверковые дома в районе Маленькая Франция Страсбург ФранцияДеревянные каркасные и фахверковые конструкции популярны в большинстве районов Франции и прилегающих регионов. В Нормандии деревянный каркас имеет давнюю историю. Столица региона, Руан, отличается разнообразием стилей разных исторических периодов, охватывающих более семисот лет. От простых рамок до изысканных украшений из дерева — город позволяет заглянуть в средневековье. На протяжении многих лет мастера использовали два основных метода: при использовании столбов в земле они закапывали столбы прямо в землю, а при использовании столбов на подоконнике они помещали столбы на балку, уложенную на землю. Цельнодеревянные конструкции означали повышенную пожароопасность для большинства средневековых городов, и практика смешивания деревянного каркаса с камнями и композитными наполнителями стен стала широко распространенной. В южных частях Франции фахверковые постройки стали основным элементом баскской архитектуры в 15 веке. Хотя большинство строителей остановили свой выбор на камне
Baserri — испанский фахверковый коттеджи кирпич для возведения первых этажей, деньги часто заканчивались по пути и древесина была приемлемым вариантом для надстройки второго уровня. В этом регионе обычным явлением являются навесы и пристройки второго этажа, а также красочные краски темно-красного и синего цветов. Baserri — это традиционный баскский фахверковый стиль здания, узнаваемый по его умеренно скатным крышам и большим размерам, предназначенным для размещения больших семей. Действительно, Басерри были центральной частью баскской культуры, символизирующей семьи в поселениях как на севере Испании, так и на юге Франции.
Скандинавская традиция
Традиционный шплинтПопулярность деревянно-каркасного строительства и методов фахверкового строительства распространилась в северные регионы Европы из центра континента в раннем средневековье. Возможность использовать древесину разной длины для изготовления каркаса, который строители могли заполнить другими материалами, сделала эту технику особенно любимой жителями северного климата, где зачастую трудно было найти достаточное количество и качественную древесину. Одной из самых распространенных и известных форм скандинавского деревянного каркаса является деревянная конструкция. В частности, деревянные церкви Швеции и Норвегии являются известными примерами скандинавской традиции деревообработки, хотя они существуют и за пределами региона, например, в Польше и Германии. Большинство деревянных церквей датируются 12-м и 13-м веками, и их название происходит от древнескандинавского слова stafr, которое является названием столбов, построенных для распределения веса здания. Эти раннехристианские церкви были построены с использованием техники размещения деревянной конструкции на каменном фундаменте. Четыре угловых балки создали пространство, которое строители заполнили деревянными досками в виде шпунта и паза. Поскольку части соединялись друг с другом через соединительные канавки, все здание зафиксировало балки на месте для прочной конструкции. Естественно, деревянные церкви — это лишь один из видов деревянного каркаса в скандинавской традиции. Другой тип деревянного дома, называемый боул или скифтесверк, в основном использовался для амбаров, домов и сельскохозяйственных построек, тогда как фахверковая конструкция доминировала в архитектурных стилях вплоть до 1800-х годов. Наконец, первые ветряные мельницы в Нидерландах являются яркими примерами деревянных каркасных зданий, и они также активно помогли установить широко распространенную практику использования деревянных бревен для строительства благодаря их способности эффективно распиливать большие бревна.
Азия
Строительство стоек и перемычек с использованием различных материалов, включая древесину, было одним из старейших методов создания рамных проемов. Многие из этих построек исключительно хорошо сохранились в разных частях Азии, что дает представление об изобретательности деревянного каркаса. Даже сегодня классические китайские ворота, которые мы научились ассоциировать с китайскими кварталами крупных городов на западе, представляют собой великолепные, но простые формы конструкции стоек и балок: две балки, вкопанные в землю, поддерживают горизонтальный подоконник, соединяющий стойки, чтобы обрамить портал. Фактически, основное различие между традиционным азиатским строительством и западными методами строительства заключается в концептуализации стены. В то время как в западной архитектуре стены использовались как несущие части здания, в азиатской традиции стены воспринимались как пространственные разграничения, которые просто заполняли пространство между структурными балками. Вы можете легко увидеть эту концепцию в действии, рассматривая классические японские раздвижные двери сёдзи и стены из рисовой бумаги. Азиатское столярное дело также приобрело высокую степень специализации, поскольку диагональные скобы очень редко использовались в качестве опорных конструкций. Естественно, разные регионы континента выработали свой архитектурный стиль и методы строительства.
Упомянутый ранее монастырский комплекс Джокханг в Тибете является лишь частью многогранной азиатской традиции. Фактически, сам Джокханг несет в себе свидетельства влияния индийского, китайского и непальского дизайна. Многие другие сельские монастыри, такие как монастырь Рагья начала 1700-х годов, следовали аналогичным методам строительства, которые включали врезные и шиповые столярные изделия со сложными распорками и замысловатой резьбой по всему комплексу зданий.
Китайские мастера даже разработали специальную замковую систему деревянных скоб, которая позволяла надежно крепить стропила к строительным столбам без креплений. Эти скобки доугун стали особенно популярны в 6-м и 5-м веках до нашей эры. На протяжении веков китайские строители превратили доугун в одну из основных систем поддержки, которая позволила им создавать надежные конструкции, способные справляться с силами, нарушающими структурную целостность, такими как землетрясения. Со временем брекеты обзавелись декоративными элементами, подчеркнутыми с помощью ярких красок и стилизованной художественности.
Пагоды, эти многоуровневые богато украшенные деревянные конструкции, чаще всего вызывают в воображении образы японской сельской местности, хотя они также распространены в других азиатских странах, таких как Индия, Китай, Непал, Бирма или Вьетнам. Мастера с поразительной точностью создали все детали пагоды, которая не только возвышается над окружающим пейзажем, но и демонстрирует изысканное художественное творчество, успешно сочетающее превосходную архитектурную функцию со стилем в приятной эстетической упаковке. Фактически, эти деревянные конструкции особенно хорошо подходили для подверженного землетрясениям японского ландшафта, который регулярно подвергался ударам тайфунов и экстремальных погодных условий. Гибкость древесины и гибкость столярных изделий позволили корректировать конструкцию с минимальным повреждением деревянного каркаса, и многие пагоды смогли пережить шесть, семь и даже четырнадцать столетий.
Северная Америка
Неудивительно, что деревянный каркас в Северной Америке был одним из первых методов строительства, которые европейские колонисты использовали для возведения постоянных построек. Хорошее качество и большое количество древесины позволили заполнить колониальные поселения деревянными каркасными домами и амбарами, в которых также использовались доски для заполнения пространства стен. Подобно скандинавской традиции, а также французским методам деревянного каркаса, размещение деревянных досок в пазах угловых столбов позволило новичкам создавать прочные и универсальные конструкции. В Новом Свете этот тип деревянного каркаса приобрел множество форм и названий, одним из которых был стиль Гудзонова залива, поскольку торговая компания предпочитала этот тип конструкции досок для своих торговых постов. Наиболее хорошо сохранившимся примером такого типа постройки является таверна «Золотой плуг» в Пенсильвании. Построенный в 1741 году, дом хорошо демонстрирует сочетание двух стилей с использованием досок внизу и фахверковым вторым этажом наверху.
Фахверковое строительство стало особенно популярным в районах, заселенных немецкими иммигрантами, которые привезли с собой из старой страны свое мастерство и знания в области деревянного строительства. Даже сегодня амбары и залы с деревянным каркасом являются одной из самых известных торговых марок столярных изделий амишей. В североамериканских колониях самым популярным выбором деревянных балок был дуб с добавлением иногда белой сосны или тополя. Интересно, что у многих ранних колониальных строителей просто не было времени на выдерживание древесины, и они решили установить свои балки зелеными. Так было в случае с самой старой известной структурой деревянного каркаса на североамериканском континенте, домом Фэрбенкс. Построенная в 1637 году, обширная усадьба Fairbanks House до сих пор стоит в Дедхэме, штат Массачусетс, с обшивкой вагонкой и многими из ее оригинальных элементов. Точно так же усадьба Лумис в Виндзоре, штат Коннектикут, построенная в 1638 году, сохранила многие черты колониальной истории деревянного каркаса.
Часто исторические деревянные каркасные конструкции трудно распознать, так как их фасады неоднократно менялись на протяжении веков. Последующие владельцы покрыли древесину вагонкой или сайдингом, чтобы их дом лучше соответствовал доминирующим архитектурным стилям своего времени. Тем не менее, некоторые структуры остались прежними. Например, амбары значительно выиграли от просторных внутренних помещений, которые мог обеспечить деревянный каркас, и по этой причине амбары с деревянным каркасом, которые возникли как традиция голландских амбаров в Северной Америке, продолжали использоваться и после промышленного производства гвоздей и гвоздей.