Для чего нужна отмостка у дома и как правильно ее сделать: Для чего нужна отмостка вокруг дома и как правильно ее устроить?

Содержание

Для чего нужна отмостка фундамента: назначение и процесс монтажа

Цоколь и отмостка защищают основание дома от пагубного воздействия влаги. Качественный фундамент – это надежное и долговечное основание любой постройки. Сохранить его в целости и сохранности можно, соблюдая определенные нормы и правила, касающиеся не только закладки и сооружения, но и дальнейшего его обустройства.

С какой целью делают отмостку вокруг здания, какие функции она выполняет, как правильно ее сделать, можно соорудить отмостку фундамента дома своими руками без помощи специалистов? Практически каждый начинающий строитель ищет ответ на эти вопросы.

Содержание

  • 1 Что такое отмостка и каковы ее основные функции
  • 2 Особенности технологии создания отмостки
  • 3 Отделочные работы
  • 4 Окончательный этап работ

Что такое отмостка и каковы ее основные функции

Отмостка, которую делают после завершения всех основных работ по строительству дома, представляет собой конструкцию цельную, монолитную. Для ее создания выбирают определенную ширину, которая выдерживается вокруг всего здания, и превышает ширину выступа крыши. Эту конструкцию можно непросто делать из бетона, но облицовывать плиткой. В таком случае, отмостка выполняет еще и декоративную функцию, украшая весь периметр дома.

Отмостка надежно защищает дом от воздействия влаги

Решая для чего нужна отмостка вокруг фундамента частного дома, стоит уделить внимание основным ее функциям, к числу которых относят:

  • защита от осадков и другой влаги;
  • предупреждение возможного вспучивания грунта;
  • дополнительная теплоизоляция.

Ширина отмостки фундамента, которую делают вокруг дома своими руками, позволяет обеспечить дополнительное утепление и защиту грунта от промерзания, предотвращая вспучивание.

Выполнение перечисленных функций зависит от того, насколько правильно проведены все работы по сооружению отмостки. В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы поверхность конструкции была сделана под углом не менее 25 градусов. Это даст возможность обеспечить полноценный сток дождевой воды и других осадков, предохраняя фундамент дома от разрушительного действия влаги. В ходе подготовительных работ обязательно создается песчано-гравийная подушка, образующая подстилающий слой, а землю вокруг дома обрабатывают гербицидами, чтобы избежать активного роста растений.

Для того, чтобы отмостка стала эффективным препятствием для проникновения влаги, ее толщина должна быть не менее 15 сантиметров.

Особенности технологии создания отмостки

Разметка под отмостку

Прежде чем сделать отмостку вокруг фундамента своими руками, не прибегая к помощи специалистов и спецтехники, необходимо приготовить инструмент, без которого создание качественной конструкции невозможно:

  1. Лопата для снятия плодородного слоя почвы на месте будущей отмостки. Здесь же необходимо выкопать яму, ширина которой соответствует ширине самой отмостки, значит на 20 сантиметров превышает ширину выступ крыши, а глубина достигает 20 сантиметров.
  2. Для того чтобы сделать качественный подстилающий слой необходимо приготовить глину, песок, мелкофракционный щебень, приспособление для трамбовки.
  3. Доски и рейки, с помощью которых делают опалубку.
  4. Сетка для армирования конструкции.
  5. Цемент, который станет основой смеси, необходимой для того, чтобы делать бетон.

Как и любые строительные работы, сооружение отмостки вокруг дома начинается с точной разметки территории.

Выполняя разметку там, где нужна утепленная отмостка, необходимо позаботиться об эффективной защите от вспучивания и промерзания грунта. С этой целью ширину отмостки иногда увеличивают до одного метра.

Выполнение работ своими руками требует от мастеров наличия определенных знаний по организации подстилающего слоя. Выкопав на указанную ширину вокруг всего фундамента дома яму глубиной не менее 20 сантиметров, сначала открытый грунт обрабатывают химикатами, чтобы предотвратить появление и рост растений. Теперь делают опалубку, для чего используют доски и рейки.

Затем на дно укладывают слой глины, который тщательным образом уплотняют.

Заливка отмостки

Поверх глины укладывают песок, трамбуют и сооружают слой щебня. После тщательной трамбовки на поверхности щебня укладывается сетка для армирования. Толщина песка – 10 сантиметров, щебня – 7. Уплотнять подушку своими руками необходимо, предварительно тщательно пролив все слои водой.

Уложив по всему периметру дома сетку для армирования, необходимо проверить правильность создания деформационного шва. Это своеобразная щель, проходящая между цоколем и отмосткой.

Наличие такой щели является обязательным условием для создания качественной конструкции. Деформационный шов даст возможность защитить конструкцию сам цоколь от возможной деформации. Заделать этот шов можно, битумом или несколькими слоями рубероида, но чаще нужна мастика. Только после завершения этих работ можно приступать к заливке бетона. Поверхность отмостки мелкозаглубленного или столбчатого фундамента должна быть создана под уклоном и тщательным образом выровнена.

Отделочные работы

Отделка отмостки – это не только оригинальное украшение периметра дома, это еще и надежная защита фундамента. Самая распространенная утепленная отмостка, сделанная своими руками – это бетонная конструкция с гладкой поверхностью, расположенной выше уровня земли не менее чем на 10 сантиметров.

Кирпичная отделка

Но огромной популярностью у владельцев частных домов, в основании которых мелкозаглубленный фундамент, пользуется отмостка, выполненная из кирпичиков тротуарной плитки. Для того чтобы получить неповторимую картинку достаточно использовать фрагменты разной формы или разных цветов.

Особенность такой отмостки заключается не только в ее внешней привлекательности, эта подвижная конструкция, которая способна обеспечить длительный срок службы всей конструкции. Но, при создании такой отмостки своими руками необходимо строго соблюдать все нормы и правила, учитывая определенные нюансы процесса. Отделка отмостки тротуарной плиткой требует особенного подхода к созданию подстилающего слоя.

Дело в том, что каждая щель между отдельными кирпичиками плитки должна быть заполнена. В обычной ситуации щель можно заделать песком, а в некоторых случаях даже сухим цементом, но в данной ситуации такой способ не может быть применен. Песок, которым пришлось заделать щель между плиткой, не удержит влагу. Это значит, что подобная отделка отмостки не делает уровень защиты фундамента выше, а саму конструкцию надежнее.

Главная отличительная черта такого слоя в том, что перед укладкой тротуарной плитки необходимо позаботиться о создании качественной мягкой гидроизоляции.

Окончательный этап работ

В соответствии с порядком выполнения работ своими руками потребуется создать качественных подстилающий слой, в основе которого лежит глина. Поверх тщательно утрамбованной глины необходимо уложить гидроизоляцию, а для этого нужна полиэтиленовая пленка. Поверх пленки насыпают песок и вновь тщательно утрамбовывают. Толщина данного слоя составляет 15-20 сантиметров. Только теперь можно приступать к отделке с использованием тротуарной плитки. Сначала каждая плитка укладывается на слой песка, а образованная между двумя кирпичиками щель заполняется песком.

Сухую цементную смесь для того, чтобы заделать щели между плитками не используют. Состав впитает влагу, застынет, и конструкция будет лишена подвижности. Подобная отделка будет прочной и долговечной, если заделать щели пеком. Необходимо тщательно закрепить кирпичики плитки. Данная конструкция нужна в качестве надежной защиты основания дома. Ведь попадающая на ее поверхность вода, впитывается в песок и затем отводится от фундамента благодаря существующему уклону.

Посмотрите видео о том, как правильно сделать уклон конструкции своими руками.

Иногда для создания отмостки из тротуарной плитки, использую цементный раствор, но в таком случае, плитку укладывают на готовый раствор. Нужна деревянная планка, так как простукивать плитку при укладке на раствор необходимо, что бы она не отошла, но стучать непосредственно по самой плитке нельзя.

На поверхность каждого кирпичика кладут деревянную планку и уже по ней пристукивают каждую плитку, обеспечивая надежное соединение. Чтобы плитка не отошла в последствие, необходимо соблюдать пропорции при приготовлении раствора и обеспечить качественный подстилающий слой.

нужна ли для свайного фундамента, пошаговая инструкция, как правильно сделать ее своими руками


Иногда при проектировании дома застройщики выбирают фундамент на винтовых сваях.
Причиной для такого выбора может стать определенный рельеф участка, выделенного под застройку. Это может быть склон или холм, зыбучий грунт, близко проходящие подземные воды.

Недостатком фундамента на сваях является неприглядный вид нижней части строения, которую прикрывают декоративным цоколем.

Нужна ли отмостка вокруг дома на винтовых сваях, как сделать ее своими руками? Ответы на вопросы ищите в статье.

Нужна ли для здания на свайном фундаменте?

Отмостка должна быть у любого строения, в том числе у дома, который стоит на винтовых сваях. Благодаря дорожке по периметру строения, вода не сможет вымыть грунт вокруг винтовых свай, а сами несущие элементы будут защищены от коррозии, которая непременно возникнет, если под дом будут проникать дождевые и талые воды.

Назначение конструкции

Отмостка для дома, который построен на сваях, играет роль изолирующего пояса, который предупредит обрушение основания в результате проникания под строение поверхностных вод.

Такая защитная дорожка вокруг дома служит своего рода гидроизоляцией, а также тепловым щитом, если ее утеплить специальными материалами. Отмостка, выполненная для дома на сваях, придаст строению более привлекательный внешний вид и станет дорожкой, по которой можно перемещаться.

Последствия отсутствия

Если сэкономить и не делать отмостку для дома на сваях, то это может привести к нескольким негативным последствиям:


  • коррозия и разрушение железобетонных свай;
  • промерзание почвы под фундаментом;
  • постепенное вымывание грунта под зданием;
  • увеличение влажности в доме и, как следствие, распространение грибков и плесени;
  • деформация и проседание строения.

Отличительные особенности и требования к сооружению

Перед тем как делать отмостку дома с таким типом фундамента, расстояние от грунта до основания строения следует зашить.

Для этого делается фальш-цоколь, который исполнит роль дополнительного заграждения от проникновения дождевых вод и снега под дом и предотвратит тем самым коррозию конструкций из железобетона. Декоративный цоколь желательно утеплить – это поможет сохранить в доме тепло.

Для того чтобы сваи и ростверки дома на свайно-винтовом фундаменте были надежно защищены от порчи, а дом от сырости, часто используют эковату, пенопласт или полистирольные плиты – материалы, которые помогают сохранять тепло, а также обладают другими полезными качествами:

  • материал должен иметь способность отталкивать воду;
  • иметь низкие теплопроводные качества;
  • к нему должны быть равнодушны грызуны.

Важным моментом для дома на свайном фундаменте является изолирование фальш-цоколя от отмостки. Слой изоляции должен иметь толщину 3 см, материалом для него может служить пеноплекс или доска.

Декоративный цоколь должен иметь вентиляционные окошки, размером в 10 см, которые закрываются мелкими решетками, чтобы под дом не проникли грызуны.

Требования к отмостке для фундамента на сваях:

  1. Отмостка должна иметь уклон 3-5° от основания дома к наружной стороне для отвода воды от здания.
  2. Ширина должна быть на 20-30 см больше края карниза, чтобы вода стекала с крыши на дорожку, а не на грунт.
  3. Должна присутствовать подушка (дренаж) из глины, гравия и песка, высотой не менее 30 см.
  4. Высота верхнего заключительного слоя зависит от материала (бетонный слой – 13-15 см, плитка или природный камень – 4-5 см, асфальт – 3 см).

Грамотно построенная дорожка вокруг строения предотвратит проникновение влаги под дом и порчу основания, станет защитой для цокольной части и препятствием на пути прорастания сорняков.

Требования при строительстве


Поскольку окантовка коттеджа носит функциональный характер, к ней существуют официальные требования по СНиП (строительные нормы и правила). В 3.182 пункте статьи 2.02.01-83 “Пособие по проектированию оснований зданий и сооружений” указано, что у каждого здания должны быть отмостки. Также в документе прописано, что материалы можно использовать только водонепроницаемые. Ширина такой окантовки зависит от типа грунта.
Постройки на почве I вида от собственного веса просаживаются не более, чем на 5 см. Грунт II типа менее устойчив. К нему относят землю, здания на котором могут сильно опуститься. Для такой почвы нужна отмостка шириной не менее 2 м. Для I типа грунта достаточно 1,5 м. Толщина окантовки здания должна быть не меньше 0,15 м. Также необходим уклон. Его делают едва заметным, но всегда больше 0,03 м.


Также в СНиП прописаны требования относительно отвода воды:
  1. На пути от изоляции фундамента к ливнесточной сети или лоткам не должно быть препятствий.
  2. Поливочные краны нужно ставить на высоте минимум 35 см над окантовкой фундамента.
  3. Влагу от базы здания должен отводить желоб шириной от 20 до 25 см.
  4. Требования СНиП будут нарушены, если отмостка не закрывает 40 см пазухи засыпанных котлованов.
  5. Настил должен плотно прилегать к цоколю коттеджа.
  6. Уклон делается от 1% до 10%. Больший угол создает травмоопасную ситуацию зимой, когда покрытие может заледенеть.

Внимание!Уплотнять окантовку здания можно вручную или с помощью механизмов. Документ не накладывает на это никаких ограничений.. Многие владельцы загородных домов думают, что отмостку не обязательно делать сразу

Такой подход в корне не правильный: лишняя влага оказывает постоянное воздействие на фундамент и его стыки со стеной, медленно разрушая материалы. Чтобы коттедж прослужил дольше, делать облицовку цоколя нужно сразу после окончания стройки коттеджа. Если оставить стены и основание дома без этого настила:

Многие владельцы загородных домов думают, что отмостку не обязательно делать сразу. Такой подход в корне не правильный: лишняя влага оказывает постоянное воздействие на фундамент и его стыки со стеной, медленно разрушая материалы. Чтобы коттедж прослужил дольше, делать облицовку цоколя нужно сразу после окончания стройки коттеджа. Если оставить стены и основание дома без этого настила:

  1. Влага с поверхности земли будет проникать прямо к фундаменту и почве, деформируя их.
  2. Зимой пучинистый грунт, насыщенный осенними осадками, может вспучиться.
  3. Из-за неравномерного промерзания в фундаменте образуются трещины.

Правила, указанные в документах СНиП, нужны для массового строительства. Их соблюдают и при возведении частных домов на дачных участках, однако все статьи тогда служат рекомендацией, а не жестким ограничением. Соблюдение таких наставлений гарантирует, что здание простоит долго, а фундамент не разрушится из-за осадков. Подробнее требования прописаны в статьях СНиП III-10-75 и 3.04.01-87.

Какую сооружать — мягкую или жесткую?

Отмостка для дома на сваях может быть жесткого или мягкого типов. Жесткий тип имеет целостный неподвижный верхний слой из бетона или асфальта, а мягкая отмостка строится из тротуарной плитки или другого декоративного материала, элементы которого не скреплены между собой раствором.

Плюсы мягкой отмостки:


  • эстетичность;
  • устойчивость к сдвигам грунта, его промерзанию и оттаиванию;
  • компенсационный шов вдоль фундамента и на углах не обязательны, так как их роль исполняет слой гравия или щебня, компенсируя движения грунта;
  • материалы для многослойной подушки (галька, щебень, плитка или брусчатка) дают возможность спрятать водоотводящие элементы, сделав их незаметными.
  • легко ремонтировать, заменив часть элементов, не разбирая всю конструкцию.

Ее недостатки:

  • галечное или щебневое покрытие приходится часто чистить, так как они быстро загрязняются;
  • сквозь мягкую отмостку может прорастать трава, поросль деревьев или кустарников.

Плюсы жесткой отмостки:

  • простота устройства;
  • надежность;
  • хорошая защита от дождей и паводков.

Ее недостатки:

  • при перепадах температур в зимний период, при движениях грунта велика вероятность растрескивания слоя бетона, вследствие чего покрытия станет пропускать внутрь себя воду;
  • при необходимости технического или ремонтного обслуживания подземных коммуникаций бетонную стяжку нужно будет разрушить и залить заново;
  • обязательно присутствие компенсационного шва между цоколем и контуром отмостки, а также деформационных швов по всему периметру дорожки;
  • простота внешнего вида.

Отмостка: виды и назначение

Отмостка – это широкая полоса с уклоном от здания из прочных материалов, способных выдержать средние механические нагрузки (вес человеческого тела, садовая мебель, велосипеды, детские прогулочные коляски).

Назначение отмостки


  • Отмостка, сочетающаяся с остальными элементами декора, может стать отличным украшением участка
    Украшение фасада здания – отмостка, выполненная в едином стиле со всеми постройками на участке, увязанная в одной цветовой гамме, служит настоящим украшением самого здания и окружающего ландшафта.
  • Защита фундаментов и техподполья от сырости и влаги (обеспечение надёжной гидроизоляции) во время выпадения атмосферных осадков. Фундаменты, защищенные от сырости, обладают повышенной прочностью и долговечностью, способны служить надёжной опорой для здания многие годы.
  • Обеспечение теплоизоляции подвальных помещений и фундаментов – утепление отмостки, выполненное специальными материалами, позволяет значительно улучшить теплоизоляцию техподполья или подвала дома. Теплый подвал позволяет увеличить полезную площадь дома, в нем располагают ванные, сауны, кухни и прочие помещения.
  • Создание прогулочной зоны вокруг домов и построек прочего назначения. Такие пешеходные зоны вокруг дома позволяют избежать загрязнения обуви в дождливые дни, что весьма удобно. В зимний период пользоваться пешеходной зоной для прогулок вовсе не безопасно – существует угроза обрушения с крыш домов слежавшегося снега или сосулек.

Пошаговая инструкция строительства

Соорудить отмостку для дома на свайно-винтовом фундаменте несложно, если иметь начальные строительные навыки и строго придерживаться технологии выполнения данных работ.

Чтобы конструкция была надежной, ее делают двухслойной:

  1. Нижний слой – промежуточный (дренаж из глины, щебня, крупного песка), который тщательно уплотняют.
  2. Верхний слой – финишное покрытие (цемент, асфальт, плитка).

Сооружение защитной дорожки для дома на свайно-винтовом фундаменте выполняется в следующем порядке:


  • по периметру строения делается углубление в грунте нужной ширины глубиной 25-30 см;
  • на дно траншеи засыпается глина слоем 10-15 см и плотно утрамбовывается;
  • для улучшения гидроизоляции на глину укладывается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка;
  • сверху рубероида засыпается гравий, смешанный с песком.

Следующий этап – это формирование дренажной системы. По краю периметра траншеи роют дополнительную канаву, дно которой также устилают гравием и песком. В канаву, ниже уровня отмостки, укладывается труба с отверстиями для дренажа.

Следующие действия зависят от того, какой вид покрытия будет выбран. Если это бетон, то сооружается опалубка из досок, устанавливается арматурный слой и заливается бетонный раствор.

Между цоколем и бетонной стяжкой должен оставаться разрыв, для этого по периметру цоколя крепится демпферная лента. По окончанию работ по наружному краю защитной дорожки устанавливается бордюр.

Если в качестве финишного покрытия выбрана тротуарная плитка, то сначала закрепляется бордюр, а далее действия будут следующие:

  • на слой гравия и песка кладется еще слой геотекстиля, чтобы один его край заходил на цоколь, а другой на бордюр;
  • край геотекстиля, который заходит на цоколь, промазывается герметиком для лучшего прилегания к стене;
  • сверху засыпается песчано-цементная смесь в соотношении 1 части песка и 5 частей цемента М500, которая тщательно уплотняется;
  • далее укладывается плитка, начиная от цоколя;
  • щели между плитками и между покрытием и бордюром засыпаются смесью песка и цемента или кварцевым песком;
  • торчащие части гидротекстиля после укладки плитки обрезаются в один уровень с финишным покрытием.

Что такое отмостка

Отмостка представляет собой полосу из водонепроницаемых материалов (бетон, асфальт, плитка и т.п.), имеющую небольшой наклон наружу. По внешнему краю отмостки обустраивается дренажная канавка, организующая сбор и транспортировку стоков в дренажную систему или ливневую канализацию.
Внутренний край полосы имеет деформационный шов около 20 мм, компенсирующий температурные расширения материалов. При этом, подстилающие слои обеспечивают герметичность, препятствующую проникновению воды к элементам опорной системы.

Стандартный вариант конструкции отмостки имеет многослойное строение (снизу вверх):

  • Слой глины.
  • Гидроизоляционная пленка.
  • Песчаная засыпка.
  • Геотекстиль.
  • Слой щебня.
  • Геотекстиль.
  • Песчано-цементная стяжка.
  • Покрытие (асфальт или тротуарная плитка).

Соблюдение технологии изготовления отмостки позволяет получить максимально эффективное функционирование элемента.

Возможные ошибки

При возведении отмостки самостоятельно, из-за недостатка опыта домовладельцы совершают ряд ошибок:

  1. Отмостка для свайного фундамента скреплена с цоколем. При движениях грунта это может разрушить дорожку и декор цоколя. Чтобы этого избежать нужно отмостку отделить от цоколя при помощи подходящего материала (доски, пеноплекса, демпферной ленты).

  2. Недостаточная ширина отмостки. Если наружный край кровли выходит за пределы дорожки, то стекающая с крыши вода будет вымывать грунт.
    Для того чтобы этого не произошло, дорожка должна выступать за края кровли на 20 см.
  3. Маленький угол уклона или его нет совсем. Вода не должна оставаться на отмостке, так как это приведет к деформации дорожки и просачиванию влаги под фундамент, чего допускать нельзя.
    При укладке подушки и поверхностного слоя нужно следить, чтобы угол градус составлял не менее 3-5° от цоколя к краю дорожки.
  4. Нарушение методики заливки бетонной смеси. Неопытные строители часто нарушают пропорции составляющих бетонной смеси, правила замешивания раствора или применяют бетон с низким классом прочности. Это приводит к недолговечности бетонного покрытия. Для защитной дорожки вокруг дома следует приобретать бетон марки не ниже М200. При изготовлении раствора сначала смешиваются сухие компоненты, а потом добавляется вода.

Основные правила строительства отмостки дома

Строительство отмостки при ленточных и монолитно-плитных фундаментах, начинается после работ по вертикальной наружной гидроизоляции его стен. Как эти работы следует проводить, читайте здесь (ссылка) или здесь (ссылка).

Пазуху или пространство между грунтом, нетронутым при отрывании котлована под дом или траншеи под ленту и самим фундаментом засыпают грунтом. Эта операция называется обратной засыпкой. При этом слой непосредственно возле стены можно засыпать глиной и утрамбовать ее. Слой глины вывести чуть ниже уровня грунта, например, на 100 – 150 мм. «Толщина», а вернее ширина глиняного замка на уровне подошвы основания должна быть не менее 250 – 300 мм. По мере засыпки эта ширина может увеличиваться до 400 – 500 мм. Дальше от стен может быть обычный грунт.

Вся обратная засыпка должна быть послойно утрамбована. Вокруг всего дома нужно оставить не засыпанную «канавку» глубиной до 150 – 250 мм. В канавку в качестве подслоя засыпается крупнозернистый песок или отсев с уклоном не менее 1,5 – 2%, т. е не менее 20 мм/м, которые выравниваются и трамбуются. Толщина подслоя 50 – 80 мм.

Между монолитом отмостки и стеной фундамента или цоколя не должно быть жесткого соединения. Очень часто, особенно при неплотных грунтах монолитная отмостка может двигаться относительно цоколя. При этом возможно разрушение слоя гидроизоляции основания и цоколя, и во время дождей или весной при таянии снега оно будет замокать.

Для предотвращения этого при бетонировании опалубки нужно проложить два или три слоя водонепроницаемого материала между гидроизоляцией и торцом защитного слоя. Можно использовать две полоски рубероида или толстого полиэтилена, уложив их на утрамбованный песок или отсев, подняв по стене и закрепив верхний край.

Если слой гидроизоляции продлить под всей опалубкой и вывести его в водоотводную канавку, то можно использовать материалы, пропускающие воду – слой щебня, гальки, тротуарную плитку, брусчатку и т. п.

После этого укладывают слой бетона не менее 50, а лучше 70 – 100 мм. При бетонировании желательно использовать сетку из арматуры с диаметром прутьев 3-5 мм и ячейками 100 х 100 или 150 х 150 мм.

Примерно через 4 – 6 метров делают температурный шов, чтобы бетон в морозы не лопался зимой или не выпучивался в жару летом. В зоне температурного шва стоит на подсыпку уложить два слоя гидроизоляции – рубероида или толстого полиэтилена шириной 700 – 1 000 мм. Заполняют его битумной мастикой, герметиком или даже песком.

Вдоль наружного края слоя ниже его поверхности делают водоотводную канавку для отвода ливневых стоков. Это может быть канавка в грунте, в виде бетонной полосы или из бетонных блоков.

Так изготавливается правильная отмостка фундамента.

Если вы имеете необходимый инструмент и навыки владения им, то купив необходимые материалы, вы можете сделать отмостку фундамента своими руками.

Как слепым людям лучше передвигаться самостоятельно?

Опубликовано

2 сентября 2013 г. в 10:26

Прежде чем я начну с этой статьи, я хотел бы дать вам небольшую информацию…… во многих городах США есть местные организации, которые обучают навыкам передвижения и уроки безопасности в поездках для слепых и слабовидящих людей. Я серьезно рекомендую вам пройти этот тренинг.

Я уверен, что вы найдете мои советы по мобильности полезными, так как я пишу о своем личном опыте, но, безусловно, не помешает также поучиться у обученного профессионала. Ссылка в конце этой статьи приведет вас на страницу каталога с контактной информацией организаций, предлагающих обучение навыкам ориентирования и мобильности.

Подсчет шагов

Начнем с подсчета шагов. Звучит весело, правда? Поверьте мне, это совсем не весело, и вам действительно не стоит использовать этот метод, потому что он не работает. Например, предположим, что от моей входной двери до офиса 7531 шаг. Я иду, и мой телефон звонит, как раз когда я добираюсь до 5,39.7 шаг; Я сбиваюсь со счета, а потом мне приходится идти пешком до дома и снова начинать считать. Просто шучу; Я бы не стал начинать все сначала, но вы понимаете, почему многие люди не используют подсчет шагов.

Итак, как это сделать?

Сначала возьмите трость или собаку-поводырь и убедитесь, что вы оба ходили в туалет; особенно, если вы такой же старик, как я;). Когда я путешествую, я использую несколько техник, как и любой из вас, я уверен.

Время

Время имеет большое значение. Если я иду в знакомом районе и чувствую, что зашел слишком далеко, то мне пора остановиться и выяснить, где я нахожусь. Я приравниваю это к зрячим людям, которые за рулем вдруг понимают, что заехали слишком далеко и пропустили улицу, на которую должны были свернуть.

Вот несколько вещей, которые я делаю, чтобы вернуться в нужное русло в подобных ситуациях.

1. Слушайте

Самое главное; Я использую свои уши. Самое важное для слепого путешественника — это постоянно слушать и осознавать все, что вы слышите вокруг себя. Всегда помните о том, как звуки могут меняться и/или звучать эхом во время ходьбы. Некоторыми примерами этого являются движение транспорта, открытые площадки, деревья и эхо стен или других объектов.

Если вы еще не знакомы с тем, как может меняться звук, попробуйте это. Идите в душ с выключенной водой и закрытой занавеской или дверью. Некоторое время внимательно прислушивайтесь к звукам в комнате, а затем откройте занавеску и послушайте, как меняется звук. Это очень условное изменение, но если вы потренируетесь слушать таким образом во время прогулки, вы быстро станете мастером слышать эхо деревьев, заборов и зданий.

2. Нажмите

Далее следует осязание, и оно так же важно, как и звук.

Сосредоточьтесь на ощущениях ваших ног во время ходьбы. Это очень важно, особенно когда вы идете по оживленной улице. Ваши ноги легко узнают, по какой поверхности вы идете, и помогут вам не сбиться с пути. Если вы сделаете неверный шаг и заметите, что перешли с твердой поверхности на мягкую, скорее всего, вы сошли с тротуара и должны вернуться на него, прежде чем продолжить. Либо так, либо вы попали в кучу; ти-хи ;). Но я отвлекся…….

Использовать ориентиры. Ваше осязание также пригодится, чтобы замечать знакомые ориентиры во время ходьбы. Предположим, например, что вам известны три скамейки на автобусной остановке вдоль вашего маршрута. Протягивая руку, чтобы коснуться каждого из них, когда вы проходите мимо, вы сможете более точно оценить свой прогресс.

3. Запах

Теперь поговорим о запахе. Вы можете спросить: «Какое, черт возьми, обоняние имеет отношение к безопасному передвижению»? Поверьте мне, использование вашего обоняния может оказать огромную помощь, особенно если вы каждый день ходите одним и тем же маршрутом. Как только вы узнаете, где вы путешествуете, запахи могут стать большим преимуществом, помогая вам точно определить, где вы находитесь в любой момент времени. Если вы чувствуете запах травы или растительности, вы, скорее всего, находитесь рядом с парком или открытым полем, но если вы чувствуете сильный запах выхлопных газов, вы, вероятно, находитесь рядом с парковкой или светофором.

Пересечение улиц

Когда приходит время переходить улицу, убедитесь, что вы стоите прямо на обочине. Я делаю это, находя изгиб угла тростью или ногой, а затем двигаюсь в любом направлении, пока не окажусь на самой прямой части, которую смогу найти. Настроившись для ходьбы, внимательно прислушайтесь к транспортным средствам, движущимся мимо пешеходного перехода. Когда вы услышите, как машины медленно останавливаются, вы поймете, что переходить дорогу безопасно. Сделайте первые 2 или 3 шага очень медленно, чтобы быть в безопасности, а затем включите передачу, чтобы свет не менялся, пока вы находитесь посреди улицы. Хотя я уверен 99% водителей достаточно вежливы, чтобы подождать, пока вы закончите переход, прежде чем они взлетят; по-прежнему разумно двигаться быстро, когда вы переходите улицу. Лучше перестраховаться, чем сожалеть, верно?

Если вы идете со зрячим человеком и вас не интересует изучение маршрута, возьмите его за руку чуть выше локтя, чтобы вы могли чувствовать движения его тела, когда он делает шаг вверх, вниз или вперед. сторона. Никогда не позволяйте зрячему другу брать вас за руку, потому что это поставит вас впереди него и может привести к спотыканию, падению или чему-то еще.

Покупки

Один из самых сложных моментов для меня — поход в торговый центр или другой крупный магазин с несколькими выходами. Очень важно помнить, в какую дверь я вошел, потому что я хочу выйти через ту же дверь, когда закончу с покупками. Так как же, черт возьми, тот, кто не может видеть, может понять, через какую дверь он вошел?

Первые две вещи, которые я делаю, когда захожу в магазин, это останавливаются и слушают. Я прислушиваюсь к уникальным звукам, которые все еще будут там, когда придет время уходить; например звуковая реклама определенного продукта или шумы, исходящие от самих продуктов. Я уверен, вы можете себе представить, что эта часть проще в магазине техники или оборудования, чем в универмаге.

После прослушивания; Я начинаю трогать некоторые предметы возле входа. Таким образом, если я действительно потеряюсь в магазине, я могу попросить кого-нибудь в магазине провести меня обратно в отдел мужской обуви или, по крайней мере, указать мне правильное направление. Вы обнаружите, что большинство людей более чем рады помочь в подобных ситуациях; за исключением, может быть, если вы старик, который просит кого-то отвести вас обратно в отдел женского белья ;). Если это произойдет, вы, вероятно, испытаете некоторое неловкое колебание со стороны людей, лол!

Точно так же по запаху можно узнать, есть ли закусочная рядом со входом. Сильные запахи духов или кожи также являются отличными индикаторами того, в каком отделе вы находитесь.

Я предлагаю вам начать в знакомых местах, чтобы вы могли комфортно ходить самостоятельно. Если поначалу вы чувствуете себя лучше, изучая маршрут со зрячим человеком, используйте свою трость вместо того, чтобы сопровождать вас. Попросите их поговорить с вами о том, что находится вокруг, пока вы идете (например, о деревьях, открытых площадках, достопримечательностях, предприятиях и т. д.).

Я мог бы написать о многом на эту тему, но я не хотел делать это так долго, чтобы люди не потеряли интерес. Я надеюсь, что это даст вам некоторое представление и понимание того, как мы передвигаемся, и поможет слепым людям чаще передвигаться самостоятельно.

Могу добавить, что я наткнулся на несколько стен, столбов, споткнулся о бордюр и даже спустился вниз по ступенькам. Однако я всегда вставал и никогда не сдавался; и вы не должны. Важно уметь смеяться над собой, когда вы делаете ошибки; жить намного легче, если у тебя есть чувство юмора.

Еще несколько отличных ресурсов по мобильности, которые вы должны проверить, если планируете чаще ходить самостоятельно:

  • Справочник по обучению навыкам ориентации и мобильности — VisionAware.org
  • Справочник программ дрессировки собак-поводырей в США и во всем мире
  • Розничные продавцы тростей и вспомогательных средств для передвижения: средства для самостоятельной жизни и макси-средства
  • Мобильные приложения: в iTunes App Store и Google Play доступно множество мобильных приложений для смартфонов, которые будут громко говорить вам маршрут во время ходьбы.
  • Устройство GPS специально для слепых от Sendero Group
Теги: Слепой, Для слепых, Навыки подвижности, Ориентация и обучение подвижности, Советы для слепых, Обучение для слепых

Категория: Доступность, Здоровье и хорошее самочувствие, Информация, Мнение

Этот пост был написан Braille Works

Слепые зоны вилочного погрузчика: что вам нужно знать

Слепые зоны называются «слепыми» не просто так. На радаре водителя погрузчика всегда есть место, которое остается незамеченным, независимо от того, насколько опытен водитель. В идеальных условиях бдительный водитель обычно может избежать слепых зон или, по крайней мере, свести их к минимуму, чтобы они не представляли серьезной угрозы безопасности.

Но в большинстве случаев условия не идеальны. Иногда ты на улице, а погода плохая. В других случаях на складе гаснет лампочка, создавая достаточно тени в этом углу. Какой бы ни была причина, всегда следует принимать во внимание ограниченную видимость.

Автомобили и слепые зоны — плохое сочетание, и они не менее опасны для водителей погрузчиков. Слепые зоны вилочного погрузчика являются одной из основных причин несчастных случаев с вилочным погрузчиком. ForkliftCertification.com, ведущее онлайн-решение для обучения в соответствии с требованиями OSHA, предлагает три учебных курса для сертификации всех ваших водителей вилочных погрузчиков. Закон запрещает кому-либо эксплуатировать промышленные погрузчики без лицензии на вилочный погрузчик. Если у вас есть пробелы в обучении или проблемы с соблюдением требований, мы можем помочь сегодня!

Слепые зоны вилочного погрузчика — одна из тех постоянных проблем, которые могут поставить под угрозу безопасность вашего рабочего места. Эксперты по безопасности здесь, на ForkliftCertification.com, предлагают три различных учебных курса (учебный комплект, обучение инструктора и пакетный пакет), чтобы гарантировать, что ваша компания на 100% соответствует требованиям OSHA. Зарегистрируйтесь сегодня и защитите своих сотрудников и активы! В нашем обучении содержится масса полезной информации и материалов о советах по безопасности в слепых зонах и о том, как устранить слепые зоны вилочного погрузчика.

Кроме того, мы также собрали несколько советов и приемов, которые помогут повысить вашу безопасность в слепых зонах. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этой важной теме безопасности вилочных погрузчиков!

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ БЕЗОПАСНОСТИ – КАК ИЗБЕЖАТЬ ТУМПЫ УГЛОВ ДЛЯ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

Как водители погрузчиков управляют мертвыми зонами? Подобно слепым зонам для автомобилей на дороге, слепые зоны для вилочных погрузчиков можно устранить, применяя здравый смысл к общей видимости. Склады, распределительные центры, строительные площадки и т. д. Избавление от слепых зон вилочного погрузчика является одним из наиболее важных механизмов безопасности для любого водителя подъемника.

Мы собрали три вещи, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы обеспечить лучшую безопасность на рабочем месте. Имейте в виду, что вы найдете гораздо больше в доступных учебных комплектах FLC.

✓ Система друзей работает

Слепая зона и слепые углы вилочного погрузчика могут создать проблемы для двух глаз, но у нее нет шансов против четырех глазных яблок. Для оптимальной безопасности слепых зон всегда попросите коллегу присматривать за вами. При транспортировке груза через слепую зону используйте напарника, чтобы предупредить пешеходов, заблокировать потенциальные опасности или провести вас через узкое место.

Насколько важна система напарников для устранения слепых зон на вилочных погрузчиках? В 2014 году широко разрекламированный аудит OSHA пришел к выводу, что водители погрузчиков на продовольственном складе смогут избежать серьезных опасностей, внедрив систему напарников. Прочитайте о выводах OSHA по этому конкретному делу и узнайте, как вы можете адаптировать свои собственные методы работы, чтобы повысить безопасность слепых зон!

ЗАМЕДЛЕНИЕ

Подождите, этот блог о слепых зонах, верно? Тогда какое отношение скорость имеет к теме? На самом деле, намного больше, чем вы думаете. Вы слышали термин «скорость убивает», верно? Что ж, эта аналогия применима не только к футбольному полю или другим спортивным мероприятиям. Это напрямую связано с мертвыми зонами вилочного погрузчика.

Чем быстрее вы движетесь, тем больше у вас шансов пройти через слепые зоны. Снизьте скорость своего погрузчика, и вы будете поражены тем, что эти слепые зоны не такие уж «слепые». И если вам нужно остановиться, чтобы убедиться, что в слепой зоне нет ничего или никого, обязательно нажмите на тормоз!

Слепые зоны с вилочными погрузчиками особенно опасны для пешеходов. И поддержание безопасной рекомендованной скорости имеет смысл как для водителей, так и для находящихся поблизости пешеходов. Не забудьте проверить полезный электронный инструмент OSHA по этому вопросу — в нем есть множество актуальных советов по безопасности для мертвых зон и вилочных погрузчиков.

ПОПРОБУЙТЕ ОСВЕЩЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

Отслеживание других вилочных погрузчиков для обеспечения безопасности в слепых зонах достаточно сложно; с пешеходами в миксе, опасности возрастают немедленно. К счастью, есть несколько отличных устройств безопасности, которые помогают устранить (или, по крайней мере, уменьшить) слепые зоны погрузчика. Например, этот фонарь безопасности для пешеходов от Uline — отличный способ предупредить пешеходов о приближающихся вилочных погрузчиках, что очень помогает с мертвыми зонами и вилочными погрузчиками!

Для менеджеров и руководителей по технике безопасности, ориентированных на технологии, Trio Mobil предлагает комплексную «умную» систему безопасности, предназначенную для снижения аварийности и защиты пешеходов. Эта модернизированная платформа сочетает в себе сигнальные огни для пешеходов, датчики, расширенные показатели отслеживания и актуальную информацию о том, кто, что, когда, где и почему для ваших операций. Слепые зоны для вилочных погрузчиков всегда присутствуют, но Trio Mobil буквально проливает свет на эту распространенную проблему безопасности.

УСТАНОВИТЕ ЗЕРКАЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Вы, наверное, видели их на дорогах — зеркала в форме пузырей, которые улучшают видимость для любого водителя. Как оказалось, они также являются хорошим дополнением к верфям, складам, строительным площадкам и другим местам, где работает промышленное оборудование. Если в вашем районе есть очевидная слепая зона, поговорите со своим руководителем об установке внутреннего безопасного зеркала.

Важно помнить о зеркалах безопасности на вилочных погрузчиках: они не заменяют проверку слепых зон традиционными способами, такими как повороты головы и система напарников. На некоторых более крупных вилочных погрузчиках установлены ограниченные зеркала, чтобы поощрять регулярные проверки слепых зон. Всегда используйте зеркала безопасности — как складские зеркала, так и зеркала для вилочных погрузчиков — в тандеме с звуковыми сигналами, корректировщиками и другими методами для повышения безопасности слепых зон.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОПАСНЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ

Согласно стандарту OSHA [29 CFR 1910.178(n)(3)), обгон других вилочных погрузчиков вблизи перекрестков увеличивает вероятность несчастных случаев и ставит под угрозу безопасность мертвых зон. Пересечения включают пересечения проходов на складах, зоны перехода от складских помещений к докам и другие зоны с интенсивным движением на вашем рабочем месте. Все работодатели должны заботиться об этих перекрестках, так как несчастные случаи на этих участках являются их ответственностью!

Если у вас есть разумный план обеспечения безопасности для работы с мертвыми зонами для вилочных погрузчиков, и вы уже используете меры, подобные перечисленным выше (зеркала, сигнальные огни для пешеходов, движение с рекомендуемыми ограничениями скорости и т. д.), опасные перекрестки не должны быть проблемой. С сертификацией FLC для вилочных погрузчиков и советами по безопасности в слепых зонах вы можете помочь превратить опасные перекрестки на вашем складе или другом рабочем месте в безопасные, легко проходимые пути для всего вашего парка вилочных погрузчиков!

✓  ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ВНЕЗАПНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СВЕТОВЫХ УСЛОВИЙ

Меры безопасности в слепых зонах обычно означают поиск объектов, которые находятся вне поля зрения. Однако в мире слепых зон для вилочных погрузчиков есть еще одна, о которой следует помнить: слепые зоны, возникающие в результате быстрых изменений условий освещения. Например, если водитель вилочного погрузчика выходит из затемненного склада на яркий солнечный свет, это может привести к слепой зоне всех слепых зон вилочного погрузчика.

И наоборот, при переходе из хорошо освещенных помещений в темную кладовую в буквальном смысле создается мертвое пятно. Всегда обращайте внимание на текущую среду освещения, а также на любые приближающиеся области, в которых меняется качество/количество света. Если на вашем рабочем месте резко меняются условия освещения, всегда полезно установить знаки на входе и выходе, чтобы предупредить водителей погрузчиков о слепых зонах для погрузчиков.

БЕЗОПАСНОСТЬ В МЕРТВЫХ ЗОНАХ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА: Часто задаваемые вопросы

1. Как оператору вилочного погрузчика следует объезжать угол?

Оператор должен подавать звуковой сигнал задолго до поворота и двигаться медленно. Чрезмерная скорость и неиспользование средств безопасности — плохое сочетание с слепыми зонами.

2. Где обычно находятся слепые зоны?

Каждое рабочее место отличается уникальными опасностями, но, как правило, слепые зоны обычно возникают в плохо освещенных местах, узких углах и местах с пешеходными дорожками. Кстати о пешеходах:

3. Как лучше всего избежать травм пешеходов?

Слепые зоны на вилочных погрузчиках являются основной причиной несчастных случаев с участием пешеходов. Чтобы избежать травм пешеходов (одна из самых распространенных аварий с участием вилочных погрузчиков), требуется надлежащее планирование. Лучший способ предотвратить такого рода аварии начинается на ранней стадии и включает разумную маршрутизацию движения, барьеры и другие разумные меры безопасности. Другие способы снизить вероятность несчастных случаев с участием пешеходов включают в себя обеспечение хорошо освещенного рабочего места и отвод движения вилочных погрузчиков от мест, где могут часто бывать пешеходы.

4. Как лучше всего проверить свои слепые зоны?

Как проверить свои слепые зоны — один из самых частых вопросов, которые мы получаем. И, честно говоря, это сводится к вниманию. Такие аксессуары, как зеркала и предупреждающие знаки, безусловно, помогают, но лучший способ проверить свои слепые зоны — всегда оставаться начеку. Еще одна проверенная система, которую мы упоминали ранее для уменьшения слепых зон на вилочных погрузчиках: наличие системы напарников, когда наблюдатель или кто-то другой может предупредить вас о проблемных слепых зонах.

5. Какие новейшие технологии доступны для предотвращения слепых зон?

Камеры и мониторы заднего вида, как было показано, повышают осведомленность водителя и устраняют слепые зоны, но некоторые операторы могут стать слишком зависимыми от технологий. В то время как технологии и аксессуары для обеспечения безопасности вилочных погрузчиков продолжают совершенствоваться, лучший способ учесть слепые зоны — это быть полностью бдительным за рулем!

6.

Одинаковы ли слепые зоны на всех погрузчиках?

К сожалению, нет. Слепые зоны каждого погрузчика уникальны, и каждый водитель не должен предполагать, что слепые зоны «переходят» с одного подъемника на другой. Лучший способ узнать о «слепых зонах» вашего погрузчика — это использовать его на практике. К счастью, благодаря обучению FLC, совместимому с OSHA, вы можете оценить своих водителей на различных вилочных погрузчиках, чтобы проверить их осведомленность о слепых зонах.

7. Есть ли в OSHA какие-либо полезные ресурсы, касающиеся советов по безопасности в слепых зонах?

OSHA имеет обширную онлайн-базу знаний о слепых зонах и вилочных погрузчиках под названием Preventing Backovers. Мы настоятельно рекомендуем вашей команде просмотреть этот контент, так как в нем содержится множество советов по безопасности в слепых зонах, а также практические способы устранения слепых зон с другим вашим промышленным оборудованием!

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СЛЕПЫХ ЗОНАХ ПРОГРАММЫ БЕЗОПАСНОСТИ!

Знаете ли вы еще один полезный совет по безопасности для мертвых зон и других опасностей при работе с вилочным погрузчиком? Зарегистрируйтесь на ForkliftCertification.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *