Что дешевле одноэтажный или двухэтажный дом: сравниваем плюсы и минусы, считаем, что дешевле

Какой дом лучше — одноэтажный или двухэтажный? — Ecohome

Мы привыкли к тому, что дома в нашей стране часто растут не в ширь, а в высоту. Эта традиция пошла еще с тех пор, когда в образованных садовых товариществах земли постоянно не хватало и людям выдавали катастрофически маленькие участки. Дома строились практически один на одном, и, чтобы увеличить скромный размер жилплощади, нужно было строить вверх. Но и сейчас, когда можно купить участок любого размера, люди по-прежнему продолжают строить дома в два и более этажа.

С первого взгляда двухэтажный дом выигрывает по многим параметрам, но в строительстве всегда нужно копать глубже.

Плюсы двухэтажного дома

Первое — это, конечно же, массовость. Мы привыкли видеть, как строят другие и какие дома они возводят, поэтому стремимся построить свой собственный дом по такому же принципу. Моду на двухэтажные дома поддерживает и современный кинематограф: в фильмах или сериалах мы постоянно видим, как герои спускаются и поднимаются по лестнице своего загородного дома — а потому в душе тоже мечтаем именно о доме со вторым этажом. Это желание, как и мечты о двухэтажной квартире, постоянно подогревается модными журналами и сериалами.

Двухэтажный дом из профилированного бруса по проекту S-100

Второе. Распространенное мнение: всегда считалось, что два этажа намного «круче», чем один. И лучше построить небольшой двухэтажный дом, чем огромный, но одноэтажный. Все равно встречать будут по одежде, точнее, по этажу. И только потом уже по метражу.

Третье. Экономия на стоимости квадратного метра, экономия на кровельных материалах и утеплителе. Иногда при строительстве дома важно не потерять ни копейки. И видимая на первый взгляд экономия в любом случае выгоднее.

Двухэтажный дом из профилированного бруса по проекту S-132

Минусы двухэтажного дома

В основном они возникают из-за конструктивных особенностей домов со вторым этажом.

Первое — это в любом случае уменьшение полезной площади первого этажа из-за лестницы. Она не только займет какое-то пространство, но еще и будет стоить денег.

Второе. Чтобы второй этаж был полностью функциональным, там нужно будет строить второй санузел. Иметь второй этаж только для игровых комнат — неправильно. При строительстве загородного дома важно позаботиться обо всех удобствах. Согласитесь, что, если вы захотите сходить ночью в туалет, то шагать через весь дом и спускаться в темноте по лестнице не очень удобно.

Да, у нас есть варианты двухэтажных домов (как правило, небольших по площади), с одним санузлом на первом этаже. Пример — дом по проекту S-135. Однако, насколько это удобно — решать вам.

Двухэтажный дом из оцилиндрованного бревна по проекту S-135

Третье. Если зимой на втором этаже будет теплее, то летом вы не сможете выжить там без кондиционера. Это еще дополнительные расходы.

Четвертое. Наверное, это самое важное. Ваша жизнь в 90% случаях будет протекать на первом этаже. Второй этаж будет эксплуатироваться только ночью или в случае, если у вас есть ребенок, для которого целый этаж может стать полноценным домом.

Двухэтажный дом из оцилиндрованного бревна по проекту S-152

Мнение одного из наших заказчиков:

Дом решили строить одноэтажный. Большую часть времени мы с женой живем здесь вдвоем, зачем нам второй этаж? Да и вообще я считаю, в большинстве случаев это излишество, выброшенные деньги: у моей матери двухэтажный дом, так она уже года полтора не заходит на второй этаж. Для пожилых людей — так и вовсе на 100% лишние траты, никто вторым этажом не пользуется.

Читайте полностью: «Мой четырнадцатый дом, но первый — из дерева». Владелец — о жизни в доме из кругляка.

Плюсы одноэтажного дома

Первое. Благодаря тому, что в одноэтажных домах нет дополнительных лестниц, они гораздо лучше подходят для пожилых людей и семей с детьми. Отсутствие лестницы и второго этажа, на котором можно закрыться ото всех, позволит сплотить семью. Доказано, что, когда детям отдают второй этаж, они начинают чувствовать себя более одинокими и считают, будто родители отгородились от них.

Деревянный дом из профилированного бруса по проекту S-101

Второе. В одноэтажном доме гораздо проще система монтажа отопления и всех типов коммуникаций. И чаще всего это выходит дешевле, чем в двухэтажном доме.

Третье. Меньше расходов на фундамент и стены. И если насчет фундамента еще можно поспорить, так как он будет большей площади, а, значит, дороже, то стены в любом случае будут дешевле, так как их не нужно дополнительно усиливать.

Минусы одноэтажного дома

Первое — это планировка. Действительно, если у вас будет много комнат, то, скорее всего, в какую-то одну вы точно будете попадать путем прохода через какую-то вторую. Наличие проходных комнат не очень хорошо сказывается на жизни. А главное, теряются полезные квадратные метры.

Второе. У вас в любом случае будет больше расходов на кровлю и, вероятнее всего, на фундамент.

Читайте также: Строим одноэтажный дом: достоинства и недостатки от «А» до «Я»

Итог:

Делая небольшой вывод, я бы хотела отметить, что, как и везде в строительстве, четкого ответа, какой дом строить или какой материал выбирать, нет. Если у вас большой участок, и вы не хотите двухэтажный дом только потому, что это «круто», тогда лучше построить одноэтажный. Он действительно удобнее. Из рекомендаций, от лица нашей компании хочу отметить, что если ваш дом более 200 квадратных метров, то в таком случае нужно обязательно строитель второй этаж, чтобы строение смотрелось эстетически в плане дизайна экстерьера. Если вы планируете строить от 80 до 130 кв. метров, то в таком случае лучше всего рассмотреть вариант одноэтажного дома.

Но в любом случае количество этажей — это дело желания и вкуса. Не смотря на это не забывайте наши рекомендации, когда будете принимать окончательное решение. 

Дата публикации: 21 Апреля 2014 г.

Одноэтажный или двухэтажный дом. Что дешевле и лучше?

Но начну по порядку, с того что лучше, потому что частично этот вопрос будет связан  и с тем, что дешевле.

Что лучше — одноэтажный или двухэтажный / мансардный дом

Наверное, основной аргумент,  не связанный с ценой или субъективными ощущениями, при выборе одноэтажного или двухэтажного дома — это площадь участка и застройки.   Разумеется строить одноэтажный дом квадратов на 150, на участке в 6 соток будет затруднительно.  Поэтому для небольших участков, двухэтажный дом будет более здравым решением, чем одноэтажный.

В остальном, вопрос во многом индивидуальный и субъективный.  Кому то нравится иметь в доме лестницу и второй этаж, где можно уединиться от семейной суеты, творящейся на первом. Кому то нравятся наклонные стены мансарды, особенно с мансардными окнами, которые создают своеобразное ощущение уюта «жилого чердака».

В мансардных этажах есть свое очарование и уют

С другой стороны,  одноэтажный дом удобнее в плане проживания. Потому что постоянно бегать по лестнице вверх вниз, быстро надоедает. И не только надоедает. Все мы рано или поздно постареем и подъем на второй этаж может стать не просто надоедливой, но и тяжелой в физическом плане операцией.   Кроме того, как ни крути, но лестница, даже самая удобная, это травмоопасное место в доме. И не только для пожилых людей, но и для детей, которые в основном ее и любят. Я думаю каждый из нас, хоть раз в жизни но падал на лестнице, неловко повернувшись, или подвернув ногу. Это тоже надо учитывать.

Я встречал очень много мнений людей, которые построили двух этажный дом и говорили «если бы строил теперь, до делал бы одноэтажный». И в 90% случаев это мнение было связано именно с тем, что беготня вверх  вниз по лестнице довольно быстро надоедает. Какая бы лестница ни была, подумайте, как часто вам придется по ней подниматься

Поэтому при выборе двухэтажного (мансардный я буду тоже причислять к двухэтажным) дома, надо очень внимательно относится к выбору планировки, чтобы бегать по лестнице вверх вниз, надо было как можно меньше.  Например, одно из важных условий для комфортного существования — наличие как минимум одной спальни (гостевой комнаты) на первом этаже и наличие санузла на втором этаже, если речь идет про дом со всеми удобствами.

Комната на первом этаже пригодится старшему поколению, которому тяжело подниматься на второй,  да и  вдруг посередине дня вам самим захочется вздремнуть или «почитать книжку» в одиночестве и внутри дома.   А если вы спите на втором этаже, а ночью вдруг приспичит сходить в туалет, который есть только на первом, то пока вы сходите вверх вниз по лестнице, уже весь сон пройдет. Или же вы будете мучительно терпеть, потому что не хочется вылезать из теплой уютной кровати, ради далекого похода :).

Какая бы лестница ни была, подумайте, как часто вам придется по ней подниматься

С другой стороны, у двухэтажного дома есть свои преимущества.  Например, вид на окрестности, если дом находится в живописном месте и само ощущение «оторванности» от земли дает определенный эмоциональный комфорт.   Очень часто в спорах «одноэтажный или двухэтажный»  возникает вопрос балкона. То что многим хочется иметь балкон на втором этаже, чтобы с него обозревать окрестности.

Немного отвлекусь, на вопрос «нужен ли балкон в частном доме».  Помню одна дама, привела такой аргумент:

— А мне нравится с утра выйти на балкон с чашечкой кофе и понежится на солнышке.

Есть такое? Конечно да.  Но не сравнивайте балкон в квартире с балконом в доме. Представьте себе вышеописанную ситуацию в реальности. Вы проснулись, спустились по лестнице на первый этаж, где находится кухня, налили себе кофе, и с горячей кружкой снова полезли наверх ради вожделенного балкона.  Будете вы это делать? Особенно если на первом этаже у вас есть, допустим, открытая терраса,  на которой можно точно так же понежится на солнце с этой чашкой кофе, и на которую можно выйти прямо из кухни-гостиной?

Практика показывает, что в 90% случаев, балкон в частном доме не используется вообще. Разве что зимой приходится на него выходить, чтобы убирать снег. Это как раз тот случай, когда «мысленные желания» расходятся с реальностью.  При этом балкон, может существенно увеличить стоимость строительства.

Пить утренний кофе, намного удобнее на террасе

Еще один аргумент, в сторону двухэтажного дома, это желание иметь «второй свет», когда над кухней/гостиной, полностью или частично отсутствует межэтажное перекрытие.  Тут спорить сложно. Ощущение простора и воздушности, которое дает второй свет, сложно заменить. Хотя и в одноэтажном доме можно  сделать подобие второго света, в этом случае обычно потолок делается не горизонтально, а по стропилам, как на мансардных этажах.  Эффект сравним со вторым светом, хотя такая конструкция обойдется скорее всего дороже обычного, горизонтального потолка. Зато у «второго света» есть один неявный недостаток. Он сильно снижает акустический комфорт для находящихся на втором.

Второй свет создает неповторимую атмосферу в доме

Обычно «второй свет» делается над гостиной. Представьте ситуацию, когда приехали гости и в гостиной во всю идет веселье, а вы устали и решили уединиться на втором. Со «вторым светом» у вас вряд ли получится отдохнуть от веселой компании, так как звук из гостиной будет прекрасно слышен в спальнях на втором этаже.

Акустический комфорт, наверное последний, приходящий в голову аргумент, в споре одноэтажный или двухэтажный.  С одной стороны, на втором этаже можно уединиться от суеты и шума первого. С другой стороны, звукоизоляция деревянных перекрытий, а именно такие в 90% случаев делаются в частных домах, не такой простой вопрос. И жителям первого этажа, наоборот, может мешать  шум со второго (например, беготня детей) — то есть ударные шумы, которые являются слабым местом любого деревянного перекрытия.

На самом деле это одноэтажный дом, но создается эффект второго света за счет потолка по стропилам

Итого, в сухом остатке, по совокупности качеств — одноэтажный дом будет более безопасным и комфортным для проживания, чем двухэтажный. Но и в 2 этажном есть свои прелести. Поэтому надо в первую очередь ориентироваться на свои потребности и желания. На этом перейдем к более прагматичному вопросу — что дешевле построить, одноэтажный или двухэтажный дом.

Что дешевле построить — двухэтажный или одноэтажный дом?

Начнем по порядку

Общая площадь

Обычно, когда заходит речь о цене, то срабатывает старый стереотип — у одноэтажника в 2 раза больше фундамент и кровля, а это самые дорогие элементы в строительстве, поэтому одноэтажник гораздо дороже.

Но так ли это на самом деле?  Первая ошибка, в таком подсчете,  при равном количестве и площади жилых помещений,  одноэтажный дом будет меньше двухэтажного по площади.

Почему? Да очень просто.  Если лестницу не делать совсем уж «приставной», то сама лестница займет минимум по 4 м2 на каждом этаже.  А в реальности, около 5м2. То есть это 10м2 от площади всего дома.  Затем, перед лестницей у вас 100% будут какие то холлы, которые потребуют еще не меньше 10м2.  Итого — 20м2

Холлы на первом и втором этаже составляют почти 20м2 и еще 8 на лестницу. Итого 28м2 из 135 площади застройки. При этом в холлах не поставить даже шкаф для одежды.

Конечно, в одноэтажном доме вы тоже не обойдетесь без «бесполезных» квадратных метров, потраченных на коридоры и холлы, но при грамотной и рациональной планировке их количество можно свести к минимуму. А в двух этажном вы никуда от них не уйдете.

Бытует мнение, что сделать рациональную планировку двухэтажного дома, проще чем у одноэтажного.  Частично это так,  но вопрос рациональности планировки вообще не простой. Мне попадались двухэтажные отечественные проекты, где совокупная площадь всяких  холлов и коридоров доходила до 40% площади всего дома.

Общая площадь примерно та же что и выше, но кроме 3 спален большей площади, имеем сауну, в 2 раза больше гостиную на 30м2 и подсобные помещения. Причем общая площадь в данном доме включает почти 15м2 террас (фактически еще одна комната)

Поэтому если вы хотите построить двухэтажный дом на 150м2, то такой же по полезной площади одноэтажный, скорее всего, будет 120-130 м2. А лишние 20-30м2, в строительстве дома, могут вылиться в ощутимую сумму. Фактически это площадь квартиры-студии или небольшой «однушки».

К тому же сама лестница, если не ударяться в крайности, тоже стоит денег. Красивая и комфортная лестница обойдется вам от 30 до 120тр.

Конструктивные особенности

Предупрежу сразу, вопрос конструктивных особенностей рассматривается исключительно в контексте каркасных домов. Где по сути — и стены и кровля и перекрытие, делаются из одних материалов и по одной технологии.

Помимо площадей, надо понимать различные конструктивные особенности домов, которые так же могут сказаться на стоимости.  Например, качественно утеплить мансардную кровлю — сложнее чем «холодный чердак». Мансардные окна намного дороже обычных и качественно их смонтировать, чтобы в будущем не было протечек, тоже стоит денег.

Если вы не хотите получить «батут» и «барабан» в виде пола второго этажа,  межэтажное перекрытие в 2 этажном доме будет намного более материало и трудоемким, чем чердачное перекрытие неэксплуатируемого чердака.   Это и увеличенное сечение и шаг лаг перекрытия, и «пирог» самого перекрытия. Ну а если вам еще захочется сделать улучшенную звукоизоляцию межэтажного перекрытия или сделать перекрытие над гостиной, где пролеты будут метров по 6, то тут вообще цена может резко подскочить из за конструктива.

Реализация межэтажного перекрытия на больших пролетах может потребовать не тривиальных и дорогостоящих решений.

Даже если взять теплоизоляционные характеристики. На холодный «чердак» можно  без особых проблем уложить хоть 500мм утеплителя. Ваши затраты на это — стоимость самого утеплителя и работа по его укладке в открытый горизонт, что весьма просто.  В мансардном же этаже, при утеплении кровли вы ограничены сечением стропил, то есть как правило 150 или 200мм.  Хотите больше? Придется наращивать высоту стропил или делать несколько обрешеток под доп утепление — а это и деньги на материал и деньги на работу.

«Холодный» чердак одноэтажного дома можно легко утеплить хоть в 50см утеплителя.

Утепление мансард и полумансард заметно более сложная задача

Нагрузка на стены первого этажа и фундамент в одно и двухэтажном доме так же будет отличаться. В свою очередь это может привести к тому что потребуется усиленный тип фундамента или конструкции стен первого этажа, чем в одноэтажном доме.

Таких конструктивных «мелочей» может набраться достаточно много.  Возможно каждая из них по отдельности не будет стоить много, но в совокупности — даст весьма ощутимую разницу.

К тому же одноэтажный дом банально проще и удобнее строить. Строители гораздо охотнее берутся строить одноэтажный дом, чем двухэтажный.  Поэтому сама стоимость работ может отличаться.  Хотя в реальности это далеко не всегда так, но тем не менее, в сметах могут запросто появится наценки за высотность работ и тому подобное. В свою очередь с одноэтажным домом гораздо проще получить скидку на работу, именно потому, что работа часто бывает проще.

Строить дом с использованием строительных лесов, более трудоемкая задача

Согласитесь, делать ту же кровлю на высоте 3-4 метров от земли и 7-10, не совсем одно и то же. Здесь и банальные риски связанные с техникой безопасности, и физические усилия с подъемом материалов.

Работа на 2 этажном доме в обязательном порядке потребует сооружения полноценных лесов, а с одноэтажным домом можно обойтись козлами и небольшими лесами.

Инженерные коммуникации

Еще один достаточно важный момент.  В одноэтажном доме намного проще и соответственно дешевле делать инженерные коммуникации.  Например если в двухэтажном доме у вас есть санузлы на обоих этажах, и находятся они не друг над другом, то задача по проводке канализационных труб резко усложняется.  Воду, канализацию, придется протягивать в межэтажном перекрытии, что в свою очередь усложнит его конструкцию. То же самое можно сказать и про отопление.

Если вы хотите сделать камин или твердотопливный котел, то длинна дымохода будет прямо зависеть от количества этажей. Соответствнно и стоимость дымохода и его монтаж и создание противопожарных проходок в перекрытиях.

А самая большая разница набежит на вентиляции, если вы вдруг решите сделать полноценную систему, с воздуховодами и приточно вытяжной установкой.  Вентиляционные воздуховоды имеют значительный диаметр и развести их по двухэтажному дому не так просто. А в одноэтажном доме вся вентиляция элементарно проводится по чердаку. Причем ее можно сделать и потом, так как доступ на чердак есть всегда.

В одноэтажном доме вентиляция спокойно прокладывается по чердаку

в двухэтажном доме коммуникации второго этажа придется прятать в перекрытии или за фальш потолками

Наверное, из всех инженерных коммуникаций, более менее сравнимо по реализации в одноэтажном и двухэтажном доме, будет стоить только электрика.  Все остальные коммуникации в двухэтажном доме, как правило, обходятся дороже.

А инженерные коммуникации, штука которая сама по себе составляет значимую долю в строительстве дома.

Двухэтажный или мансардный

Отдельный вопрос, которого стоит коснутся, это дом с полноценным вторым этажом (холодный чердак), полумансардный (когда наружные стены второго этажа  ниже роста человека) и мансардный (когда стены второго этажа смещены внутрь дома).

двухэтажный

Полумансардный дом

Мансардный

Двухэтажный дом будет иметь максимальную полезную площадь, в мансардном же она наоборот, самая минимальная.  То же можно сказать и с точки зрения удобства эксплуатации.

При этом в мансардном или полумансардном этаже есть свой «шарм», который многим нравится. Но это уже субъективная оценка.

Если же смотреть с точки зрения экономической выгоды, то строительство мансардного этажа не дает значимых преимуществ «по деньгам» в обще строительных работах, так как экономия на площади часто компенсируется более сложной конструкцией при том, что вы значительно теряете в жилой площади.  Правда мансарда частично может сэкономить ваши деньги на уменьшенной площади наружной и внутренней отделки.

Так что же выбрать?

Если вы искали однозначный ответ, что лучше и дешевле — полноценно двухэтажный дом, мансардный, одноэтажный, то я не смогу дать вам этот ответ. Хотя бы потому, что вы никогда не сможете найти 2 одинаковых дома. Только один был бы одноэтажный, другой двухэтажный.  Будут разные площади, разные конструктивные особенности и соответственно цена.

По моим личным наблюдениям, стоимость строительства одноэтажного или двухэтажного дома «на круг» выйдет сравнимой. Все зависит от конкретных проектов.  Одноэтажный дом может обойтись дешевле двухэтажного, а может и дороже.  Но разница скорее всего будет находиться в пределах 10-15%.

Поэтому, мой личный совет — выбирайте дом исходя из того, какой тип дома вам больше нравится для проживания. Сядьте и спокойно взвесьте все плюсы и минусы домов с разной этажностью лично для вас. Не учитывая цены. И стройте тот вариант — который вам больше по душе.  Потому  что деньги можно заработать. А вот перестроить уже построенный дом — нет.

Поэтому, чтобы потом не было мучительно обидно, за неправильно сделанный выбор, лучше исходить не из цены, а из результата — устроит он вас или нет.

Одноэтажный дом или двухэтажный дом. Какой дом лучше и дешевле построить…

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

Какой дом лучше — одноэтажный или двухэтажный?

Что может быть лучше собственного жилого дома? Быть хозяином такого жилья мечтают многие из нас. При постройке или покупке загородного дома часто возникает вопрос: одноэтажный или двухэтажный дом: что лучше? Ответ может быть не так прост, поэтому для принятия правильного решения следует учитывать ряд факторов. Количество этажей в доме влияет не только на то, как он выглядит внешне, но и на комфортное передвижение его жильцов внутри постройки, а также круглогодичное обслуживание (коммуникации, отопление, освещение, платежи и т. д.).

На самом деле нет четкого ответа на вопрос, какой из двух вариантов лучше, поскольку они оба характеризуются набором плюсов и минусов.

Двухэтажные дома

Популярный двухэтажный дом «Легион» — кликните для просмотра цены и комплектаций

Двухэтажные дома очень популярны по разным причинам, в том числе:

  • Разделением жилой и спальной зоны. Многим потребителям нравится идея иметь двухэтажный дом, чтобы обеспечить какое-то разделение между гостиной и спальней. Это, безусловно, огромное преимущество, особенно потому, что оно обеспечивает большую конфиденциальность.
  • Квадратной основой. Двухэтажные дома чаще занимают площадь меньше, чем одноэтажные постройки. Их дешевле строить на квадратной основе, где они занимают меньше места на участке. Это позволяет использовать более удобное пространство на открытом воздухе.
  • Энергоэффективностью. Двухэтажные дома более эффективны с точки зрения отопления по сравнению с одноэтажным жильем. Кроме того, длина водопроводных труб может быть значительно короче, что позволяет снизить потери тепла в трубах и, следовательно, затраты на электроэнергию.

Одноэтажные дома

Проект одноэтажного дома «Милорд» — кликните для просмотра цены и комплектаций

Существует выгода одноэтажных домов:

  • Обустройство лестницы здесь не требуется. Обитателям дома не нужно подниматься по лестнице, чтобы перейти из комнаты в комнату. Это не только удобно, но и является безопасной альтернативой для семей, где есть маленькие дети и пожилые люди.
  • Обеспечение непрерывного жилого пространства. В домах такого рода без лестничных пролетов больше свободного места.
  • Отсутствие шума от трафика верхнего уровня. Нет второго этажа – значит, и нет шумовых эффектов от передвижения жильцов на нем.
  • Легкость эвакуации. В случае непредвиденных ситуаций (пожар, аварийная ситуация) выход из одноэтажного дома будет легче, проще, безопаснее. Если пожар блокирует любые выходы с верхнего уровня в двухэтажном доме, эвакуация может быть намного сложнее.
  • Легкость доступа к желобам. В доме, где возведен только один этаж, водосточные желоба гораздо легче доступны для очистки. Кроме того, легче добираться до окон, когда их нужно очистить.

Одноэтажные объекты могут включать в себя более высокие затраты на обустройство фундамента и кровли на квадратный метр жилой площади, а двухэтажные постройки – создаваться с более сложной конструкцией на высоте.

Двухэтажные проекты характеризуются по некоторым показателям большей универсальностью, так как у них больше точек крепления для крыльца, разъемов и выводов, элементов, трансформирующих стиль дома.

Какой вариант лучше?

Выбор между одноэтажным и двухэтажным загородным домом является субъективным, что в конечном итоге сводится к личным предпочтениям каждого домовладельца. Текущая жизненная ситуация должна быть рассмотрена с учетом всех «за» и «против». Выбирая тот или другой вариант, необходимо помнить о долгосрочности эксплуатационного периода, возможностях обслуживания жилой постройки, учитывать количество членов семьи, ряд других основных и второстепенных факторов. Тем не менее, осознание потенциальных преимуществ и недостатков обоих типов домов может помочь принять правильное решение на основе ваших потребностей и ожиданий.

Одноэтажный или двухэтажный дом: что лучше?

Одноэтажный дом против двухэтажного: что лучше? При поиске дома стоит задуматься над этим вопросом, и ответ не так прост, как вы думаете. Количество этажей в доме влияет не только на его внешний вид, но и на то, насколько легко в нем ориентироваться и поддерживать, сколько вы будете платить за отопление и охлаждение и многое другое.

Чтобы вы знали, что вас ждет на основе количества этажей, которые вы покупаете (или строите), рассмотрите этот список плюсов и минусов одноэтажных домов по сравнению с двухэтажными.

Одноэтажные дома: плюсы и минусы

Если вы присматриваете за ранчо или бунгало, жизнь на одном этаже имеет множество плюсов. Вот некоторые из преимуществ:

  • Обслуживание — это кусок (однослойного) торта. «Одноэтажные дома легче поддерживать, потому что все находится на одном уровне», — отмечает Натан Гарретт , владелец Garretts Realty в Луисвилле, штат Кентукки. Ежедневно это означает, что не нужно тащить пылесос или много белья на два лестничных пролета.С внешней точки зрения все, от мойки до мытья окон и покраски, остается легким и стоящим на земле — никаких строительных лесов не требуется.
  • Одноэтажные дома проще спроектировать. Думаете о строительстве дома своей мечты? «Одноэтажные дома проще всего спроектировать и, следовательно, дешевле в проектировании», — объясняет Рэйчел Престон Принц , директор-основатель Archinia and Architecture for EveryBody в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Кроме того, их проще, чем двухэтажные дома, строить конструктивно , а можно построить из сборных компонентов, если это ваша проблема.
  • По ним безопаснее ориентироваться. С вами живут дети ясельного возраста или пожилой родитель, который не может безопасно подниматься по лестнице? Одноэтажный дом означает меньше рисков падений и несчастных случаев. Это также означает, что когда вы, , стареете, вы можете безопасно стареть на месте.
  • Их легче эвакуировать. В случае пожара вы сможете открыть любое окно на первом этаже и выползти в безопасное место. (Только не сажайте розовые кусты прямо под запланированными путями побега.) Живете в зоне землетрясения? Одноэтажные (с деревянным каркасом) дома — самые безопасные сооружения во время землетрясения.

Теперь о потенциальных недостатках одноэтажных домов:

  • Строительство и пристройка могут быть дорогостоящими. Если вы строите дом с нуля, «для увеличения площади требуется больше земли», — говорит Принц. Одноэтажный дом также требует больше материалов, таких как фундамент, кровля и окна. А поскольку трубопроводы и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны быть длиннее, что потребует большей мощности, вам понадобятся более дорогие системы большего размера.
  • Меньше уединения. Не всем нравится, когда почтальон проезжает прямо у окна их спальни, чтобы оставить посылки. Хотя это правда, что не каждый одноэтажный дом означает, что все вы уязвимы, вторые этажи, как правило, более уединенные.

Двухэтажные дома: плюсы и минусы

Любите ли вы Кейп-Код, солончак или романтичный викторианский дом, многоэтажным домам присуще чувство элегантности. Вы можете представить Белый дом как одну историю? Уж точно не Букингемский дворец.Помимо эстетики, вот и другие преимущества двухуровневого дома.

  • Дополнительная конфиденциальность: «Второй этаж упрощает разделение общественных и частных пространств», — отмечает Принц. Если к вам когда-либо приходили гости и отправляли детей наверх посмотреть фильм или родственники родственников ломятся в гостевой комнате внизу, и вам нужно уйти в свой главный люкс, то вы понимаете, о чем мы.
  • Более низкий риск кражи со взломом: «У вас значительно ниже риск взлома, если вы случайно оставите открытым окно на втором этаже [а не на первом]», — говорит Шаян Джалали , торговый представитель помощник Келлера Уильямса в Бостоне.Вор вряд ли затянет вашу сливную трубу только для того, чтобы проверить ваши товары, и гораздо реже затянет ее с помощью телевизора с плоским экраном.
  • Больше вариантов дизайна: В двухэтажных домах «забавно играть с массой и масштабом пространства», — говорит Принц, — гораздо больше, чем на одном уровне.
  • Возможные просмотры: Если вы живете в живописной местности, это преимущество говорит само за себя. Кто не любит хороший балкон или веранду на втором этаже?

Тем не менее, двухэтажные дома не идеальны.Вот и минусы.

  • Повышенный риск несчастного случая: Давайте на минутку поговорим об этих лестницах. «Они представляют потенциальную опасность для маленьких детей и могут быть неудобными для людей с ограниченными физическими возможностями», — говорит Джалали. Вам нужно будет развернуть ворота с защитой от детей или придумать способ сделать вашу лестницу доступной для всех близких, чье движение ограничено. Это недешево. «Большинство лестниц трудно приспособить для людей с ограниченными возможностями», — говорит Принц. «Обеспечение доступности второго этажа может стоить более 20 000 долларов за лифт.”
  • Более дорогое отопление и охлаждение: Повышается тепло; капли холодного воздуха. В результате у вас наверху будет жарко, а внизу холодно, и вам придется соответственно отрегулировать отопление и кондиционер. Фактически, некоторые эксперты говорят, что двухэтажный дом может иметь вдвое больше затрат на отопление и охлаждение, чем одноэтажный дом той же площади.
  • Возможен более высокий уровень шума: В случае неправильной конструкции многоуровневого дома вы можете заткнуть уши. «Если ваша спальня выходит прямо на большой балкон или пол не имеет должной акустики, вы услышите, как люди ходят и разговаривают над вами», — предупреждает Принц.
.

ГОВОРИТ ИСТОРИЮ | TeachingEnglish | Британский Совет

4. РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ

1. Введение

Все любят слушать истории. Среди нас вряд ли найдется кто-нибудь, кто не слышал истории в детстве. Истории увлекают детей и позволяют им почувствовать, что они тоже участвуют в процессе рассказывания историй. Изучение языка, любое обучение в этом отношении, происходит, когда дети заняты деятельностью по созданию смысла.Если рассказывание историй превратить в интересный опыт и увлекательное занятие, в котором слушатели также участвуют в рассказывании, угадывании и манипулировании, это может стать приятным опытом обучения.

2. Задачи

· Развить понимание среди учителей важности рассказывания историй в языковых классах.

· Чтобы позволить учителям выбирать рассказы для языкового класса и использовать рассказывание историй как стратегию для эффективного обучения языку.

· Ознакомить учителей с методами рассказывания историй и создавать истории с детьми в процессе изучения языка.

· Развивать у учителей точку зрения на использование рассказов в плане развития восприимчивости к различным мировоззрениям и подкрепления. социальных ценностей через рассказы

Прочтите следующую историю со своим другом

Забавный Си Кабаян

Когда-то в Индонезии Си Кабаян любил играть со словами.Однажды его тесть сказал: «Спой мне песню».

Итак Си Канаян запел: «Са-ри са-р сари-»

«Ничего хорошего», — простонал его тесть. «Я хочу что-нибудь нежное для ушей».

«Попробуйте куриные перья». Сказал Си Кабаян.

«Тогда забудьте о пении, дурак», — сказал его тесть. «Расскажи мне историю

« Что-нибудь длинное? » — спросил Си Кабаян.

«Да».

«Дорога.»

« Бесполезный парень! » — проревел его тесть.

Что-нибудь короткое? — спросил Си Кабаян.

«ДА, ДА. ДА!»

«Муравей», — усмехнулся Си Кабаян. И это был последний раз, когда тесть просил его вообще что-нибудь сделать, чему Си Кабаян очень обрадовался !

А теперь обсуди с другом

  • Это юмористический рассказ?
  • Понравится ли это нашим студентам?
  • Подходит ли рассказ вашим ученикам? Почему вы так думаете?
  • Как можно использовать эту историю в классе? (а) Учащиеся читают индивидуально (б) Учащиеся читают в группах (в) учитель рассказывает историю классу.

3. Рассказ истории Вс. Преподавание истории

Нам нужно понимать разницу между обучением истории и ее рассказыванием. При обучении рассказу как произведению или литературе, как это происходит в большей части нашего класса, учитель представляет и объясняет события, действия и персонажей рассказа. Здесь цель другая. Рассказывание историй как стратегия обучения, а тем более изучения языка, служит основным языковым «вкладом» для учащихся и позволяет им на основе опыта выучить / усвоить язык естественным путем.

4. Понимание учащегося и его / ее контекста

Дети импульсивны, потому что у них нет предчувствий и представлений, которые помешали бы им действовать; они любознательны и хотят знать, что их окружает, что происходит с вещами и людьми; у них огромная энергия, и они не перестанут делать что-то, пока не устанут до крайней степени; они спонтанны и общительны и всегда хотят, чтобы их развлекали. Кроме того, дети жаждут внимания и любви, так как это естественный инстинкт ребенка.Если в наших классах они вовлекаются в правильные развлечения в процессе обучения, обучение обеспечено. Это потому, что дети — активные ученики и мыслители (Piaget, 1970). Они учатся посредством социальных взаимодействий (Выготский, 1962) и учатся лучше и эффективнее, используя строительные леса со стороны взрослых (Bruner, 1983).

Задача 1

Не могли бы вы дополнить некоторые качества детей, упомянутые в последних двух строках предыдущего абзаца?

4.1. Обучение детей младшего возраста

Мы помогаем детям изучать язык, когда то, что мы просим их сделать, является целеустремленным, значимым, социально значимым и приятным.Им нужно чувствовать поддержку, когда они пытаются что-то сделать, например, учиться, и это может произойти, когда им дают задачи и действия, основанные на контексте. Как сделать занятия в классе целенаправленными, значимыми и увлекательными? Можете ли вы перечислить некоторые из способов, которыми вы хотите это сделать?

  • ………………
  • ……………… ..
  • ……………… ..
  • ……………….
  • ……………

5. Почему истории для изучения языка?

Рассказы используют целостный подход к обучению языку, а рассказы поддерживают естественное овладение языком.Мы считаем, что язык изучается в контексте и по частям, а не изолированно, слово за словом или предложение за предложением. Истории — это значимые материалы, то есть понятные материалы (Krashen, 1985), которые дети получают, когда они слушают и рассказывают истории. Понятный ввод относится к языку, который дети получают чуть выше уровня их нынешней языковой компетенции. Это помогает им заинтересоваться и мотивировать их понимать и узнавать новые слова, структуры и придавать смысл введенным данным. Рассказы развивают у детей понимание других культур, уважение к другим и другим культурам.Рассказы помогают детям развить критическое мышление и суждения о вещах и событиях, действиях людей, идеях и т. Д. Больше всего дети любят рассказы.

6. Выбор правильного рассказа

Как вы будете выбирать истории для детей? У нас есть множество из них: учебники, дополнительные книги, публикации NBT, CBT и Sahithya Academy и многие другие частные публикации. Вам не кажется, что нам нужно выбирать тех, кто нравится детям, тех, которые соответствуют их возрасту и уровню владения языком? Поэтому при выборе историй для учебы учитывайте следующее.

  • Найдите истории, которые понравятся вашим детям.
  • Истории, соответствующие их возрасту и языку.
  • Выбирайте истории, которые вам нравятся.
  • Выбирайте истории с простой структурой
  • Выбирайте истории с положительными ценностями (положительные стороны человеческой натуры — находчивые, юмористические). Избегайте назидательных историй. Рассказы должны быть такими, чтобы дети могли понимать и критиковать действия, персонажей, идеи, темы в них и выносить суждения, выражая свое собственное мнение.
  • Выберите истории, которые касаются повседневной жизни детей, их мышления, любопытства и интереса.(Адаптировано из Pederson 1995)

Задача 2

С вашим другом

Можете ли вы предложить историю, которую вы хотели бы рассказать своим детям? Обоснуйте свой выбор.

«Выбрав историю, как мне выполнить задание?» этот вопрос сейчас у вас в голове. Вот что учитель говорит нам, что она будет делать.

  • Изучите предысторию рассказа и попробуйте проверить свой выбор.
  • Важность словарного запаса. Дети поймут прочитанный текст, если они знают как минимум 90% слов (Джоан Кан Шин, 2007)
  • Если в рассказе много неизвестной лексики, убедитесь, что вы можете сделать его понятным до или во время рассказа.
  • Помогает, если дети знают наиболее часто используемые слова.

7. Методы рассказывания историй

Хотя дети любят слушать рассказы, нам нужно начинать с коротких занятий, если они не знакомы с повествованием в классе. Вы можете сделать удобную для детей расстановку кресел. Вы можете посадить детей младшего возраста на пол вокруг вас. Начните с очень коротких рассказов, загадок, анекдотов и сказок, которые больше нравятся детям. Вот несколько загадок

Вода двух цветов в едином горшке

Мать носила детей на шее

Старуха, которая ест только дрова.

Золотой замок для небольшого дома.

(см. Ответы в конце)

Вы можете попросить детей отгадывать такие загадки на их родном языке или на английском языке. Это послужит хорошим началом для вовлечения детей в урок рассказывания историй. Теперь прочтите медленно и ясно рассказ и с выражениями. Рассказывая историю, используйте следующие приемы или действия, чтобы поддержать интерес детей.

7.1. Инструменты для рассказчика

· Концентрация и визуализация

Закройте глаза и вспомните историю, которую слышали в детстве. Представьте дом, в котором вы выросли.

Вспомните самые счастливые моменты; самые грустные времена; времена гнева; время отражения

· Дыхание

Сделайте глубокий медленный вдох.

Наслаждайтесь и помните тишину и спокойствие, когда вы это делаете.

Попробуйте вдохнуть быстро, как будто тяжело дыша, не сильно двигая плечами или грудной клеткой, чтобы получить более глубокую и полную поддержку дыхания.

· Работа с голосом

Жуйте, жуйте и потягивайтесь, чтобы ваш голос оставался расслабленным.Альт попробуйте голосовые упражнения из вокальной / устной традиции вашего региона.

Прочтите газетную строку или произнесите детский стишок по-разному, варьируя высоту, объем, текстуру и ощущение. Попробуйте говорить голосом монстра, отдавая приказ короля или мольбу нищего.

Меняйте темп, тон и громкость голоса; при необходимости сделать паузу;

Маскируйте свой голос под разных персонажей.

Не бойтесь повторять, расширять и переформулировать.

· Поощряйте детей к участию в рассказе историй.

Задавайте вопросы с участием детей.

Комментируйте иллюстрации и ждите ответа от детей.

· Звук и тишина

Слушайте звук произносимого слова.

Учитывать аллитерацию; исследуйте возможности рифмы; Добавляйте звуки в нужные истории — звуки животных; общайтесь культурно.

· Игра в слова

Очень короткие рассказы, сказки, каламбуры, загадки творили бы чудеса.

(адаптировано из Brewster, Ellis & Girard 2004

и год Кэти Спаньоли не упоминается)

Task 3

Теперь прочтите следующие новости тремя разными способами.(Попытайтесь прочитать, уделив особое внимание автобусу, затем девяностолетнему мужчине, а затем разбившему автобус или старику на куски.)

Автобус столкнулся с девяностолетним мужчиной и разбился вдребезги.

И обсудите с другом, какую технику вы использовали.

Теперь давайте посмотрим, как мы можем разработать действия до и после рассказывания историй. Наша цель — привлечь внимание детей, прежде чем мы начнем рассказывать истории. Дети учатся с помощью своих предыдущих знаний.Они подберутся хорошо и с интересом, если смогут использовать предыдущие знания и опыт. Предлагайте занятия, задания, ролевые игры или действия, которые свяжут их жизненный опыт с идеями, темами, происшествиями или персонажами рассказа. Также проверьте язык в рассказе, который дети уже знают, и учите новый словарный запас или выражения. Дети хотели бы предсказать, что произойдет в этой истории. Поэтому остановитесь, когда достигнете такой точки, где напряжение нарастает, и попросите детей сделать предсказание.

Вышеупомянутое обсуждение дает следующие указатели:

§ Привлечь внимание детей.

§ Подключайтесь к своим предыдущим знаниям и опыту.

§ Повторите язык рассказа, который дети уже знают.

§ Учите новый словарный запас или выражения.

§ Попросите детей предсказать, что произойдет в рассказе.

§ Дайте им цель для прослушивания.

Задания по рассказу после рассказа

Следующие упражнения и задания обогатят опыт детей после прослушивания рассказа.

§ Вопросы и ответы по рассказу. Это должно быть устно.

§ Общий физический отклик (TPR) *

§ Групповой пересказ

§ Создайте свой собственный финал

§ Драма и ролевые игры

§ Картографирование сюжета

§ Раскадровка

§ Игры, проверяющие понимание (Start & Stop , пересказ с ошибками, картинка не в порядке.

* Total Physical Response (TPR) — это метод обучения языку, основанный на координации речи и действий; он пытается обучать языку посредством физической (двигательной) активности (Джек К.Ричардс и Теодор с. Роджерс 1986)

Задача 4

Вот история. Задайте задания перед рассказыванием историй, затем расскажите историю и установите одно или два задания после рассказывания историй.

Суджата. C

Деревня Паритаал получила свое название от озера в ее центре. Озеро было жизнью деревни. Рассказывали истории об алмазах, которые лежали под дном озера. Но этим летом все было иначе.Два года не было дождей, и над Паритаалом нависла угроза новой засухи. Озеро высохло. Восьмилетний Абдул жил со своей семьей в селе. Его дед был села сарпанч.

Однажды вечером вся деревня собралась, чтобы обсудить отложенные дожди. Вигьян, начитанный человек, и Хаджи, гончар, спросили у сарпанча о легенде о закопанных алмазах в дне озера. «Давайте все выкопаем озеро и найдем алмазы.Тогда мы больше не будем голодными и бедными ».

«Да, да, мы должны это сделать», — согласился плотник Лаксман. Сарпанч и священник забеспокоились. Если бы в этом году не было дождя, был бы хаос. Голод и бедность превратили людей в животных.

Абдул знал, как трудно им достать воду. Его мать и сестра отсутствовали больше чем на полдня, так как им приходилось идти пешком пять километров за питьевой водой. Они не могли нести много воды, всего три горшка. В каждом доме была такая же история.

Жители деревни настаивали на том, чтобы им разрешили выкопать озеро и найти алмазы. Вигьян попытался отговорить жителей деревни и вместо этого предложил им всем подождать и, если они хотят, вознести молитвы. Дедушке Абдула удалось убедить жителей села организовать массовые молебны.

Но было много людей, которые не верили в силу молитвы и считали, что сарпанч обманывает их, не позволяя рыть дно озера.Два дня — слишком долгое ожидание. Горшечник Хаджи, задумавший выкопать озеро, был очень обеспокоен. Для Лаксмана все эти молитвы казались глупыми. Каждый член его семьи, включая его самого, превратился в мешок с костями. Он хотел выкопать дно озера. И вот что он сделал. Он продержался в этом всю ночь при свете луны.

Настал день молитвы. Перед восходом солнца все сельчане собрались у озера, преклонили колени на высохшем дне озера и помолились.Абдул тоже уехал со своим дедом. Это было прекрасное зрелище — видеть людей, объединившихся в неблагоприятные времена.

Как только взошло солнце, Вигьян пришел с людьми, и у них была яджна на засохшем дне озера. Именно тогда жители деревни обнаружили попытку Лаксмана выкопать озеро. Вид выкопанного дна озера был как спусковой крючок. Жители села схватили все орудия, которые могли схватить — кирки, лопаты, лопаты, ломы — и начали копать.

К полудню было очень жарко.Сарпанч умолял их остановиться, но никто не был в настроении слушать. К ночи озеро было как минимум в пять раз глубже, чем было. Не было найдено ни одного алмаза. Как сумасшедшие, они копали всю ночь. К рассвету озеро стало действительно глубоким. Внезапно начала сочиться вода. Почва стала слякотной, и копка прекратилась. Чтобы подтянуть мужчин вверх, пришлось спустить веревки. Мужчины были разочарованы отсутствием бриллиантов.

Потребовалась мудрость сарпанча , Вигьяна и других, чтобы показать людям, что вода — величайшее сокровище, которое они могут иметь.«Где вода, там и работа; Где работа, там богатство и процветание », — сказал дед Абдула. Мужчины видели суть. Они устали, но были готовы пахать свои земли и готовиться к процветанию. (Young World, The Hindu, вторник, 14 июля 2009 г.)

8. Сторичное рассказывание как стратегия повышения уровня владения устным языком

Рассказывание историй — это эффективная стратегия, помогающая детям овладеть устным языком.В ситуациях обучения языку с инструктором, когда знакомство с английским языком происходит только в школе, как в большинстве наших школ, рассказы и рассказывание историй служат не только для развития навыков аудирования, но и для развития навыков устной речи. Следующие процессы могут быть полезны, когда мы пытаемся помочь детям обогатить свои устные навыки с помощью рассказывания историй. Здесь дети переходят от простых слушателей рассказов к начинающим рассказчикам в интерактивном режиме. Это лишь предположение, и его не нужно рассматривать в линейном свете.Мы можем начать рассказывать истории вместе с учителями. Хорошо подготовьте детей с помощью четких инструкций и разъяснений перед началом любого сеанса рассказывания историй.

От прослушивания истории до интерактивного рассказа историй

Учитель рассказывает историю на занятии.

v Участвуют дети

v Участвуют дети, задают вопрос

v Они предсказывают возможный конец или альтернативный конец истории.

Совместное чтение

v Весь класс читает рассказ — хоровое чтение (с чтением с учителем и без него)

v Чтение в группах

v Один ребенок читает перед группой / всем классом.

Дети рассказывают историю

v Дети рассказывают историю индивидуально всему классу или группе

v Дети по очереди рассказывают историю

v Дети задают вопросы друг другу, рассказывая рассказ или после рассказа / прослушивания истории.

v Дети рассказывают истории из своего опыта, рассказов старших и т. Д., Рассказывая и обмениваясь со своими сверстниками.

v Роль учителя: учитель делает сессию неформальной и не вмешивается слишком часто.

v Критическая педагогика: дети задают вопросы об идеях и убеждениях, персонажах, событиях и интенсификации рассказа (писатель). Это заставляет их анализировать, судить и делать выводы.

9. Подводя итоги

Рассказы и рассказывание историй служат важным вкладом в улучшение изучения языка в классе.Учителям необходимо знать, как выбрать историю и различные техники ее рассказывания, а также научить детей рассказывать истории в интерактивном режиме. Напомним

  • Найдите истории, которые понравятся и оценят ваши дети.
  • Истории, соответствующие их возрасту и языку.
  • Выбирайте истории, которые вам нравятся.
  • Выбирайте истории с простой структурой
  • Выбирайте истории с позитивным отношением.
  • Выберите истории, которые дети могут связать со своей повседневной жизнью и своим мышлением, любопытством и интересом.

Перед сеансом рассказывания историй

· Изучите предысторию рассказа и попробуйте проверить свой выбор.

· Важность словарного запаса. Дети поймут прочитанный текст, если они знают не менее 90% слов (Джоан Кан Шин, 2006)

· Если в рассказе много неизвестной лексики, убедитесь, что вы можете сделать его понятным до или во время рассказа.

· Помогает, если дети знают наиболее часто используемые слова.

· Используйте техники как физических действий, так и устной модуляции, чтобы рассказывать историю.

· Планируйте и разрабатывайте предварительные рассказы и последующие действия.

· Сделайте рассказывание историй интерактивным занятием, проложившим путь к совершенствованию устной речи детей.

10. Оценка

Прочтите рассказ, приведенный ниже, и напишите план сеанса рассказа историй учителем и занятия, в котором дети по очереди рассказывают историю.Упомяните действия до и после рассказывания историй.

Пища для размышлений

У молодой женщины в Шри-Ланке были родители, которые были чрезвычайно сознательными. Когда они начали искать жениха для своей дочери, их больше всего беспокоило, что он должен быть из высокой касты. Несмотря на то, что у них было мало денег, они отклоняли предложения богатых мужчин из низших каст, предпочитая вместо этого найти любого возможного мужа, независимо от того, насколько он беден, из более высоких каст.

Наконец, брак был заключен, и женщина вышла замуж за мужчину из высокой касты, у которого действительно было мало рупий.Бедная женщина перенесла большие трудности в доме своего мужа, потому что он был никчемным человеком, который не помогал ей в полях и не приносил домой никаких доходов.

Однажды родители решили навестить ее. Они подошли к дому, почувствовали запах дров и увидели, как их дочь скребла ложкой в ​​горшке. Она пригласила их сесть, и они с нетерпением ждали хорошей еды. Они сидели и ждали. Еды не подавали. Довольно проголодавшись, они подождали еще немного. Тем не менее, еды нет.Наконец мать пошла посмотреть, готова ли еда. Она заглянула в горшок и очень удивилась. Ибо, хотя девушка все еще двигала ложку в горшке, мешать было нечего — горшок был пуст.

«Что ты готовишь, моя дорогая?» спросила мать, очень смущенная.

«Нам нечего есть, — ответила дочь, — так что я жарю ту касту, которую вы так цените. (Адаптировано из «Зерна риса» Ратнапала, 1991, с.137) Истории Забавный Си Кабаян и Пища для размышлений взяты из книги «Рассказывая сказки из Азии: справочник для всех, кто любит рассказывать истории за авторством Кэти Спангноли», изданный Тулика.(год не указан)

Ссылки

Брюстер, Дж., Эллис, Г. и Жирар, Д. (2004). Руководство для учителя начального уровня английского языка. Лондон: Пингвин.

Кэти Спангноли (год не указан) Рассказывая сказки из Азии: справочник для всех, кто любит рассказывать истории. Тулика.

NCERT (2005) Позиционный документ по преподаванию английского языка. Нью-Дели

Педерсен, Э.М. (1995) Рассказывание историй и искусство преподавания. Форум преподавателей английского языка, 33 (1) 2-5.

Ричардс, К.Джек Роджерс, С. Теодор (1986) Подходы и методы обучения языку: описание и анализ. Кембридж: Кембриджская библиотека для преподавания языков.

Шин, Дж. К. (2006) Десять полезных идей для преподавания английского языка молодым людям. English Teaching Forum, 44 (2), 2-7, 13. http://exchanges.state.gov/forum/vols/vol44/no2/p2.pdf

Slatterly, M., & Willis, J. (2001). ). Английский язык для учителей начальных классов. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *